Jump to content

Франциск Суппе

Молодой белый мужчина с аккуратной бородкой, но без усов, в маленьких очках.
Суппе, 1846 г.

Франц фон Суппе , урожденный Франческо Эсекьеле Эрменегильдо де Суппе (18 апреля 1819 — 21 мая 1895), был австрийским композитором лёгких опер и другой театральной музыки. Он происходил из Королевства Далмация , Австро-Венгерской империи (ныне часть Хорватии). Композитор и дирижер эпохи романтизма , он известен своими четырьмя десятками оперетт , включая первую оперетту на немецкое либретто. Некоторые из них остаются в репертуаре, особенно в немецкоязычных странах, и он написал значительное количество церковной музыки, но сейчас он известен главным образом своими увертюрами, которые остаются популярными в концертном зале и на пластинках. Среди наиболее известных — «Поэт и крестьянин» , «Легкая кавалерия» , «Утро, полдень и ночь в Вене» и «Пиковая дама» .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Родители Суппе назвали его Франческо Эзекиеле Эрменегильдо, когда он родился 18 апреля 1819 года в Спалато, ныне Сплит , Далмация , Хорватия . [ 1 ] Его отец – как и его отец до него – был государственным служащим на службе Австрийской империи . [ 2 ] Мать Суппе была родом из Вены. [ 1 ]

Факты ранних лет Суппе оспариваются. И при его жизни, и после его смерти о его биографии распространялись различные необоснованные утверждения. В первом издании «Словаря музыки и музыкантов» Гроува (1884 г.) неверно утверждается, что Суппе имели бельгийское происхождение, что Суппе родился в 1820 году на борту корабля в Спалато и что его полное имя было Франческо Эзекиеле Эрменегильдо Кавальере Суппе Демелли. [ 3 ] [ 4 ] Другая неверная информация содержится в биографии Зуппе 1905 года, написанной Отто Келлером, мужем одной из внучек композитора, основанной на недостоверных воспоминаниях вдовы Суппе. [ 4 ] [ н 1 ]

Суппе провел свое детство в Заре, ныне Задар , где он получил первые уроки музыки и начал сочинять музыку в раннем возрасте. В детстве его поддерживали в музыке местный капельмейстер и хормейстер собора Зара . Подростком в Заре Суппе изучал флейту и гармонию. [ 1 ] По некоторым данным, его отец хотел, чтобы он стал юристом, и отправил его учиться в Падую . [ 6 ] [ 7 ] откуда он якобы посетил Милан , познакомился с Россини , Доницетти и Верди и посетил представления их опер. [ 1 ] [ н 2 ] По другой версии, он изучал философию в Падуе, а позже изучал право в Вене. [ 9 ]

После смерти отца Зуппе в 1835 году семья переехала в Вену, где Суппе изучал музыку у Игнаца фон Зейфрида , ученика Моцарта . Суппе играл на флейте в различных оркестрах и преподавал итальянский язык. (Его родным языком был итальянский, и хотя он научился бегло говорить по-немецки, он делал это с, как выразился один журналист, «выраженным итальянским акцентом».) [ 10 ] В 1837 и 1841 годах он написал две оперы, ни одна из которых не была исполнена, но обе, возможно, находились под влиянием Доницетти, предположительно дальнего родственника Суппе. [ 1 ] [ 6 ]

Суппе во многом был отцом венской оперетты, однако сегодня он известен главным образом своими увертюрами. Если бы люди спрашивали: «Увертюры к чему?» Увертюры ко многим восхитительным опереттам, которые сегодня по большей части не исполняются.

Ричард Траубнер
Оперетта: театральная история [ 6 ]

С 1840 года Суппе работал композитором и дирижёром у Франца Покорного . [ 1 ] директор нескольких театров в Вене, Прессбурге (ныне Братислава), Оденбурге (ныне Шопрон ) и Баден-бай-Вене . В книге «Оперетта: театральная история» (1983) Рихард Траубнер пишет, что 24 ноября 1860 года многие считают «датой рождения настоящей венской оперетты», когда была поставлена ​​опера Зуппе «Das Pensionat» («Школа-интернат»). в Театре «Ан дер» Вена . Сыну Покорного, Алоису, руководившему театром, не хватило денег, чтобы купить права на первые венские постановки опер Оффенбаха , и он представил вместо этого «Пансионат» , имевший, по меркам того времени, отличный тираж: исполнялся 20 вечеров подряд и всего за шесть месяцев оставался в репертуаре 34 раза. [ 11 ] Das Pensionat была первой опереттой, написанной на оригинальный немецкий текст, и первой венской опереттой, услышанной за рубежом: постановки ставились в Германии и Венгрии, [ 11 ] а в ноябре 1861 года его дали (на немецком языке) в Городском театре в Нью-Йорке. [ 12 ] Суппе находился под сильным влиянием Оффенбаха; он внимательно изучил произведения Оффенбаха и написал по ним множество успешных оперетт. [ 13 ] Специалист по опереттам Рихард Траубнер пишет, что ранние произведения Зуппе откровенно подражали Оффенбаху. [ 14 ] Das Pensionat не только подражает Оффенбаху, но и ссылается на него в первом действии, когда героиня, школьница Софи, и ее друзья узнают о канкане и начинают его танцевать. [ 15 ]

Самый продолжительный одноактный успех Суппе, «Die schöne Galathée» («Прекрасная Галатея»), датируется 1865 годом. [ 16 ] Оффенбаха Как комментирует Траубнер, как по названию, так и по стилю, он был создан по образцу «Прекрасной Елены» , которая имела большой успех в Вене ранее в том же году. [ 16 ] Его часто возрождали во всех немецкоязычных странах, и его играли на немецком языке и в английском переводе как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. [ 4 ] [ 17 ] Полнометражный оперный успех ускользал от Зуппе в течение нескольких лет, и только после триумфа « Иоганна Штрауса » Летучей мыши в 1874 году он настиг его. Его «Фатиница» (1876) имела успех у критиков и кассовые сборы не только в Вене, но и в Лондоне и Париже, хотя и в меньшей степени в Нью-Йорке, где она совпала с первой постановкой « HMS Pinafore» и была несколько затмлена ею . [ 18 ] Суппе превзошел успех Фатиницы в 1879 году с Боккаччо и добился своего последнего длительного успеха в 1880 году с Донной Хуанитой . [ 19 ] Траубнер пишет: «После Донны Хуаниты ничего не сохранилось, хотя некоторые из них были очень популярны в свое время»: [ 20 ] Der Gascogner (Театр ан дер Вин, 22 марта 1881 г.) потерпел полный провал, но Die Afrikareise (Путешествие в Африку, Театр ан дер Вин, 17 марта 1883 г.) шел месяц. [ 21 ] и получил несколько постановок, в том числе американское возрождение с Лилиан Рассел во главе, которое длилось пять недель в 1887 году. [ 20 ] [ 22 ]

Суппе написал музыку для более чем ста постановок в Театре в Йозефштадте, а также в Карлтеатре в Леопольдштадте , в Театре ан дер Вин. Он также работал над некоторыми знаковыми оперными постановками, такими как постановка 1846 года « с » Мейербера Гугеноты Дженни Линд . [ 1 ]

Могила Зуппе в Центральном Фридхофе , Вена.

Суппе был дважды женат: сначала на Терезе Мервиль, а после ее смерти в 1865 году на Софи Штрассер. Он умер в Вене 21 мая 1895 года в возрасте 76 лет. [ 1 ]

Работает

[ редактировать ]

Суппе написал около 30 оперетт и 180 фарсов, балетов и других сценических произведений. Хотя некоторые увертюры остаются популярными, основная часть его оперетт канула в безвестность. Исключения включают Боккаччо , Die schöne Galathée и Fatinitza ; Питер Бранскомб в «Словаре музыки и музыкантов New Grove » характеризует песню Суппе « O du mein Österreich Австрии » как «вторую национальную песню ». [ 1 ]

Суппе сохранил связи со своей родной Далмацией, время от времени посещая Сплит (Спалато), Задар (Зара) и Шибеник . Некоторые из его произведений связаны с регионом, в частности его оперетта Des Matrosen Heimkehr , действие которой происходит в Хваре . Уйдя из дирижирования, Суппе продолжал писать сценические произведения, но все больше переключал свой интерес на духовную музыку. [ 1 ] В 1855 году он написал Реквием по Покорному; оратория «Страшный суд» ; три мессы, среди них Missa Dalmatica [ де ] ; песни симфонии; и концертные увертюры. [ 1 ] Когда в 1997 году была опубликована Реквиемная месса, рецензент обнаружил, что она раскрывает восхищение Суппе Реквиемом Моцарта «от выбора тональности (ре минор), расположения движений и мелодической фигурации» до прямой цитаты в разделе «Mors stupebit». произведения Суппе из «Тубы мирум» из оперы Моцарта «Лакримоза». [ 23 ] Произведение было возрождено для первого исполнения в наше время на BBC Radio 3 , транслировавшегося 5 июля 1984 года. [ 24 ] После смерти Суппе в его бумагах было обнаружено тридцать неопубликованных песен, а также почти законченная партитура еще одной мессы. [ 25 ]

Музыковед Робер Летелье пишет, что Суппе был мастером трех стилей: итальянского ( opera-buffa ), французского ( opéra-comique ) и немецкого: «Он умел непреодолимо смешивать их, помогая в инструментовке своим богатым опытом как дирижер театрального оркестра, обладающий уверенной симфонической техникой, вытекающей из его классического образования». [ 26 ] Летелье отмечает, что увертюры Суппе были главной особенностью его оперных произведений: «некоторые из них приобрели огромную популярность и обеспечили ему непреходящую славу в концертном зале ... Поэт, Крестьянин и Легкая кавалерия - одни из самых известных увертюр, когда-либо написанных». [ 26 ] К ним музыкальный критик Эндрю Лэмб относит как выдающиеся увертюры Зуппе к « Эйн Моргену», «Эйн Миттаг и эйн Абенд в Вене» («Утро, полдень и ночь в Вене», 1844 г.), «Пиковая дама» («Пиковая дама», 1862 г.), «Флотта». Bursche («Веселые студенты», 1863 г.) и Banditenstreiche («Шалости бандитов», 1867). [ 27 ]

На диске много наборов увертюр Суппе, но его сценических работ мало. Полная запись Die schöne Galatée под управлением Бруно Вайля была выпущена в 2005 году. [ 28 ] Фестиваль Легара в Бад-Ишле поставил и записал Фатиницу в 2006 году, [ 29 ] Дарио Сальви [ де ] и Филармонический оркестр Яначека записали музыку Суппе для Die Reise um die Erde in 80 Tagen (Вокруг света за 80 дней). [ 30 ] и Моцарт . [ 31 ] Реквием был записан в 1997 году с участием солистов и Краковского филармонического хора и оркестра под управлением Роланда Бадера . [ 32 ] The Musical Times описала его как законченное произведение и выделила более тихие отрывки, «такие как навязчивый оркестровый мотив, поддерживающий Liber scriptus, прекрасное соло гобоя в начале Recordare или высокие скрипки, излучающие краткое Sanctus». [ 33 ]

Сборники суповых увертюр были записаны такими дирижерами, как сэр Джон Барбиролли , Шарль Дютуа , Неэме Ярви , Герберт фон Караян , сэр Невилл Марринер , Зубин Мехта , Поль Парай и сэр Георг Шолти . [ 34 ] [ 35 ] Самая обширная записанная коллекция находится в шести томах на лейбле Marco Polo и выпущена в период с 1994 по 2001 год совместно со Словацким государственным филармоническим оркестром и различными дирижерами. [ 34 ]

В большинстве источников имя пишется с острым акцентом . альтернативное написание с серьезным акцентом : В последнее время иногда используется [ 36 ] [ 37 ] на том основании, что Суппе использовал его, подписывая свое имя (см. изображение выше); его имя написано с острым ударением на его надгробии, а в метрической книге оно написано без ударения. [ н 3 ]

Неполный список работ

[ редактировать ]
Суп ( Фриц Лукхардт [ де ] )
  • Вирджиния (опера, Л. Холт), 1837, не исполнялась
  • Гертруда делла Валле (опера, Г. Браззанович), 1841, не исполнялась
  • Смешно в молодости, грустно в старости, или Последствия воспитания (комедия с песнями, в 3-х действиях, К. Уоллис), ТиДжей, 5 марта 1841 г.
  • Мастер-кузнечник из Штайермарка, или последствия деревенской вечеринки (местный фарс с песнями, 2 действия, И. Шик), Театр в Йозефштадте, 14 октября 1842 г.
  • Утро, обед и вечер в Вене (местная пьеса с песнями, 2 действия), Театр в Йозефштадте, 26 февраля 1844 г.
  • Мари, дочь полка (водевиль, 2 действия, Ф. Блюм, по мотивам И. Х. Сен-Жоржа и Ж. Ф. Баярда), Театр в Йозефштадте, 13 июня 1844 г.
  • Лавочник и его приказчик (фарс с песнями, 2 действия, Ф. Кайзер), Театр в Йозефштадте, 28 сентября 1844 г.
  • Жена мельника из Бургоса (водевиль, 2 действия, Я. Купельвизер), Театр в Йозефштадте, 8 марта 1845 г.
  • Она замужем (комедия с песнями, в 3-х действиях, Кайзер), Театр ан дер Вин, 7 ноября 1845 г.
  • Поэт и крестьянин (комедия с песнями, в 3-х действиях, К. Эльмар), Театр ан дер Вин, 24 августа 1846 г., партитура (1900)
  • Деревенская девушка (опера, 3 действия, Эльмар), Театр ан дер Вин, 7 августа 1847 г.
  • Мартл, или День портиункулы в Шнабельхаузене (фарс с музыкой, пародия на Флотова: Марта, 3 действия, А. Берла), Театр ан дер Вин, 16 декабря 1848 г.
  • Невеста Дьявола, или Злой враг и добрый друг (магический фарс с песнями, в 3-х действиях, Эльмар), Театр ан дер Вин, 30 января 1849 г.
  • Гервинус, шут из Унтерсберга, или Патриотическое желание (фарс с песнями, 3 действия, Берла), Браунхиршен-Арена [и Театр ан дер Вин], 1 июля 1849 г.
  • Покорный и независимый, или До и через год (комедия с песнями, в 3-х действиях, Эльмар), Театр ан дер Вин, 13 октября 1849 г.
  • с'Альраунль (романтическая сказка с песнями, в 3 действиях, А. фон Клесхайм), Театр ан дер Вин, 13 ноября 1849 г.
  • Глупому везет (фарс с песнями, 3 действия, Берла), Театр ан дер Вин, 29 июня 1850 г.
  • Дама Валентина, или Жена разбойника и странник (Зингшпиль, 3 действия, Эльмар), Театр ан дер Вин, 9 января 1851 г.
  • Der Tannenhäuser (драматическая поэма с музыкой, Х. фон Левитшниг), Театр ан дер Вин, 27 февраля 1852 г.
  • Где дьявол? (фарс с песнями, 3 действия, «Зеленый»), Театр ан дер Вин, 28 июня 1854 г.
  • Параграф 3 (опера, 3 действия, М. А. Гранжан), Хофопер, 8 января 1858 г.
  • Das Pensionat [ de ] (оперетта, 1 действие, CK), Театр ан дер Вин, 24 ноября 1860 г., партитура (nd)
  • Сборщик карт ( Пиковая дама ) (оперетта, 1 действие), Кейтеатр, 26 апреля 1862 г.
  • Десять девушек и ни одного мужчины [ де ] (оперетта, 1 действие, В. Фридрих), Кейтеатр, 25 октября 1862 г., партитура (nd)
  • Fleet Bursche [ de ] (оперетта, 1, Дж. Браун), Кейтеатр, 18 апреля 1863 г., партитура (nd)
  • Das Corps der Rache (оперетта, 1 действие, Дж. Л. Хариш), Карлтеатр, 5 марта 1864 г.
  • Франц Шуберт [ де ] (Лидершпиль, 1 действие, Г. Макс), Карлтеатр, 10 сентября 1864 г.
  • » Мейербера Динора, или Поездка Тёрнера в Хюттельдорф (опера-пародия на «Динору , 3 действия, Ф. Хопп), Карлтеатр, 4 мая 1865 г.
  • Die schöne Galathée (Прекрасная Галатея) (комикс-мифологическая оперетта, акт, Поли Генрион), Берлин, Театр Мейзелса, 30 июня 1865 г., партитура (nd)
  • Легкая кавалерия , или Дочь Пусты (оперетта, 2 действия, К. Коста), Карлтеатр, 21 марта 1866 г.
  • Freigeister [ de ] (оперетта, 2, Коста), Карлтеатр, 23 октября 1866 г.
  • Banditenstreiche [ de ] (оперетта, 1 действие, Б. Бутонье), Карлтеатр, 27 апреля 1867 г.
  • Die Frau Meisterin [ de ] (магическая оперетта, 3, Коста), Карлтеатр, 20 января 1868 г., партитура (Лейпциг, б. д.)
  • Изабелла (опетта, Дж. Вейль), Карлтеатр, 5 ноября 1869 г.
  • Танталускуален (опетта), Карлтеатр, 3 октября 1868 г.
  • Лоэнгельб или Die Jungfrau von Dragant [ де ] » Вагнера (пародийная оперетта на «Лоэнгрин , 3 действия, Коста, Гранжан), Карлтеатр, 30 ноября 1870 г.
  • Канебас (оперетта, 1 действие, Дж. Допплер), Карлтеатр, 2 ноября 1872 г.
  • Фатиница (оперетта, 3 действия, Ф. Зелл, Р. Жене), Карлтеатр, 5 января 1876 г., партитура (nd)
  • Der Teufel auf Erden [ de ] (фантастическая оперетта, 3 действия, Дж. Хопп), Карлтеатр, 5 января 1878 г., партитура (Лондон, дата)
  • Боккаччо (оперетта, 3 действия, Целль, Жене), Карлтеатр, 1 февраля 1879 г., партитура (Гамбург, б. д.)
  • Донна Хуанита (оперетта, 3 действия, Целль, Жене), Карлтеатр, 21 февраля 1880 г., партитура (Брюссель, дата); обр. К. Пауспертль в роли Die Grosse Unbekannte, 1925 г.
  • Der Gascogner (оперетта, 3 действия, Целль, Жене), Карлтеатр, 21 или 22 марта 1881 г., партитура (Гамбург, дата)
  • Das Herzblättchen (опетта, 3 действия, К. Тецлаф), Карлтеатр, 4 февраля 1882 г.
  • Die Afrikareise [ de ] (оперетта, 3 действия, М. Уэст, Жене, О. Ф. Берг), Театр ан дер Вин, 17 марта 1883 г., партитура (Гамбург, дата)
  • Возвращение моряка (романтическая опера, 2 действия, А. Лангнер), Гамбург, 4 мая 1885 г., партитура (Гамбург, 1885 г.)
  • Беллман (комическая опера, 3 действия, Уэст, Л. Хелд), Театр ан дер Вин, 26 или 24 февраля 1887 г.
  • Йозеф Гайдн (музыкальный портрет на мелодии Гайдна , Ф. фон Радлера), Театр в Йозефштадте, 30 апреля 1887 года
  • Die Jagd nach dem Glücke (оперетта, 3 действия, Жене, Б. Цапперт ), Карлтеатр, 27 октября 1888 г., партитура (Гамбург, дата)
  • Das Modell (оперетта, 3 действия, В. Леон, Хелд), Карлтеатр, 4 октября 1895 г., партитура (Лейпциг, б. д.) [исполнено Дж. Штерном и А. Замарой]
  • Парижанка, или Тайный образ (оперетта, 3 действия, Леон, Хелд), Карлтеатр, 26 января 1898 г. [аранж. «Женщина-мастер», 1868 г.]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дополнительная информация из исследования Андреаса Вайгеля [ де ] опубликована в Oesterreichisches Musiklexikon. [ 5 ] заключается в том, что девичья фамилия матери Суппе была Яндовский или Яндовский (а не Ландовский или Ландовский, как обычно называют), и что Суппе солгал или приукрасил очень многие вещи в своей биографии в редкой для истории музыки степени (например, о своем образовании и о том, когда он познакомился со своими женами). [ 5 ]
  2. ^ Это явно неправда в отношении Верди: его первая опера «Оберто » была поставлена ​​только через четыре года после того, как Суппе переехал в Вену. [ 8 ]
  3. ^ Отсутствие ясности относительно того, какой акцент следует использовать для написания фамилии Суппе, возникает потому, что в итальянском языке существуют как серьезные, так и острые акценты, но до 20 века не существовало точных правил их использования. В 16 веке большинство писателей и печатников использовали только могильный ударение на последней гласной в словах и именах и острый ударение на внутренних гласных, но, поскольку в итальянском языке это редко встречается, могильный ударение фактически было единственным используемым ударением. [ 38 ] Орфография начала стабилизироваться только после рождения Королевства Италия , когда итальянцы начали использовать острый акцент для обозначения гласных ближней середины ( /e/ и /o/ ), чтобы отличить их от гласных открытой середины ( /ɛ/ и /). ɔ/ ) и серьезный акцент во всех остальных случаях, следуя за использованием, которое уже существовало, но до тех пор не было самым распространенным. [ 39 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бранскомб, Питер ; Линк, Доротея (2001). «Суппе [Супе], Франц (фон) [Франческо Иезекииль Эрменегильдо Кавальере Супе Демелли]». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.27130 . ISBN  978-1-56159-263-0 . (требуется подписка)
  2. ^ Блажекович, Здравко. «Фрэнсис Суппе и Далмации» , Исследования по музыковедению , 1994, 43-й том (1994), стр. 253–254 (требуется подписка). Архивировано 16 марта 2024 г. в Wayback Machine.
  3. ^ «Музыкальный словарь Гроува», St James's Gazette , 24 сентября 1884 г.; [ нужны разъяснения ] и Гроув 1890 , стр. 3–4.
  4. ^ Jump up to: а б с Розер, Ганс Дитер. «Франц фон Зуппе — подавленный гений: К 200-летию со дня рождения композитора». Архивировано 17 марта 2024 г. в Wayback Machine , Исследовательский центр оперетты , 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Александр Рауш; Кристиан Фастл (20 января 2023 г.). «Suppè (ошибочно также Suppé, Suppe Demelli), семья» [... (ошибочно также...), семья]. Австрийский музыкальный лексикон (на немецком языке). Архивировано из оригинала 2 января 2023 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Траубнер, стр. 104.
  7. ^ Гроув 1890 , стр. 3–4.
  8. ^ Холден, с. 429
  9. ^ Летелье 2013 , с. [ нужна страница ] .
  10. ^ «Франц фон Зуппе», The Era , 13 февраля 1886 г., стр. 13
  11. ^ Jump up to: а б Генцль, с. 1589 г.
  12. ^ Траубнер, стр. 105.
  13. ^ Гаммонд, с. 77
  14. ^ Траубнер, стр. 103.
  15. ^ Селеник, с. 87
  16. ^ Jump up to: а б Траубнер, стр. 106.
  17. ^ Гензль и Лэмб, стр. 895
  18. ^ Траубнер, стр. 108.
  19. ^ Траубнер, стр. 108–110.
  20. ^ Jump up to: а б Траубнер, стр. 110.
  21. ^ Генцль, с. 16
  22. ^ Генцль, с. 17
  23. ^ Браз Майкл. «Missa pro defunctis (Реквием) Франца фон Зуппе» , Хоровой журнал , Том. 38, № 3 (октябрь 1997 г.), стр. 54–55 (требуется подписка). Архивировано 16 марта 2024 г. на Wayback Machine.
  24. ^ «Реквием Суппе» , BBC Genome . Проверено 18 июля 2024 г.
  25. ^ «Вена», The Musical Times , 1 января 1897 г., стр. 49
  26. ^ Jump up to: а б Летелье, 2013 г. , стр. ix.
  27. ^ Лэмб, Эндрю. «Суппе, Франц фон» , The Oxford Companion to Music , Oxford University Press, 2011 (требуется подписка)
  28. ^ Набор компакт-дисков Каприччио C60134
  29. ^ Набор компакт-дисков CPO 777202-2
  30. ^ Наксос, компакт-диск 8.574396 (2022)
  31. ^ Наксос, компакт-диск 8.574383 (2022)
  32. ^ Кох-Сванн CD 3-1248-2-H1
  33. ^ Андерсон, Роберт. «Сохраняя веру», The Musical Times , апрель 1997 г., стр. 38
  34. ^ Jump up to: а б Музыкальная библиотека Наксоса . Проверено 19 марта 2024 г. (требуется подписка).
  35. ^ Март, стр. 1278–1279.
  36. ^ Кристиан Гланц; Матиас Шпор. «Суппе, Франц фон» . Музыка в прошлом и настоящем . Архивировано из оригинала 6 августа 2023 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  37. ^ Андреас Вайгель (17 ноября 2019 г.). «О предках Франца фон Суппе и его ранних годах в Задаре» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года.
  38. ^ Мильорини, Бруно (1957). Заметки об итальянском почерке эпохи Возрождения . Флоренция: Феличе Ле Монье . п. 223. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  39. ^ Мильорини, Бруно (1990). Итальянский язык в ХХ веке . Флоренция: Письма . п. 32. ISBN  9788871667959 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вайгель, Андреас. Франц фон Суппе (1819–1895). Человек. Миф. Музыкант. Почетный гражданин Гарса. Сопровождающее издание к юбилейной выставке Zeitbrücke Museum Gars [ de ] . Вклад Андреаса Вайгеля, Антона Эренбергера, Ингрид Шерни и Кристины Штайнингер. (Гарс ам Камп) 2019. ISBN   978-3-9504427-4-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f1020b10ca832c91beb206a3dcdfcd__1714210260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/cd/86f1020b10ca832c91beb206a3dcdfcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franz von Suppé - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)