Питер Гаммонд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Питер Гаммонд (30 сентября 1925 — 6 мая 2019) — британский музыкальный критик, писатель, журналист, музыкант, поэт и художник.

Питер Гаммонд родился в Виннингтоне , Нортвич , Чешир . [ 2 ] Сын Джона Томаса Гаммонда (1892–1970), клерка, и Маргарет Хилд (1898–1985), Гаммонд унаследовал свои музыкальные интересы от своего отца, который был умелым и известным виолончелистом-любителем и мастером по ремонту инструментов.
После начальной подготовительной школы в Уиверхеме , где он жил с 1930 по 1950 год, он получил образование в гимназии сэра Джона Дина , где получил отличные оценки по английскому языку и искусству на экзаменах на аттестат о высшей школе . Он выиграл стипендию в Манчестерском колледже искусств , имея в то время амбиции стать художником-карикатуристом. [ 3 ] но в возрасте 18 лет в 1943 году был призван и служил в Королевском бронетанковом корпусе водителем танка в основном на Дальнем Востоке и в Индии , заканчивая 25-м драгунским полком , который участвовал в индуистско - мусульманском конфликте до обретения Индией независимости в 1947 год.
Вернувшись к гражданской жизни в 1947 году, Гаммонд продолжил обучение в колледже Уодэм в Оксфорде до 1950 года, где читал по-английски. Во время учебы в Оксфорде он стал хорошо известен в литературных кругах как поэт, появившийся в трёх изданиях Oxford Poetry , а также как карикатурист и писатель вместе с Черуэллом . В качестве поэтического редактора университетского журнала The ISIS Гаммонд работал под руководством редакторов Р. Дж. Харви, Алана Брайена , Роберта Робинсона и Деррика Купера. Гаммонд появился в Oxford Viewpoint , где также было опубликовано исследование его поэзии Ирвингом Уордлом . Во время учебы в Оксфорде он сочинил и продюсировал оперетту « Любовь и обучение» . [ 4 ] и играл на тромбоне в университетском джаз-бэнде под руководством Джона Постгейта .
Покинув Оксфорд, Гаммонд некоторое время работал в пабе в Вест-Кантри и оценщиком ставок в Уиллесдене , прежде чем присоединиться к рекламному отделу звукозаписывающей компании Decca в 1952 году в качестве редактора и автора заметок на обложке, что привело к его тесному взаимодействию. с некоторыми из ведущих классических и оперных исполнителей того времени. Он покинул компанию в 1960 году, чтобы стать писателем-фрилансером, критиком и писателем. С 1964 года Гаммонд редактировал Gramophone Record Review , позже известный как Audio Record Review , и оставался музыкальным редактором, когда он позже был включен в Hi-Fi News , до 1980 года. Он умер в мае 2019 года в возрасте 93 лет. [ 5 ]
Написание, публикации и радиовещание
[ редактировать ]Публикации Гаммонда насчитывают более сорока книг, среди них исследования Шуберта , Моцарта , Оффенбаха и коллекционирование пластинок. Его творчество также включает тома о джазе , рэгтайме и мюзик-холле , а также биографические исследования Дюка Эллингтона и Скотта Джоплина , а также «Оксфордский справочник популярной музыки» . Обложки пластинок практически каждой звукозаписывающей компании того времени составляли значительную часть его внештатной работы, а их общее количество составляло более трехсот. Гаммонд особенно известен своими шестью публикациями в « Путеводителях блефа» , включая бестселлер «Блефуйте по-своему в музыке» , серия которого была запущена в 1966 году. Его вклад в этой области был настолько влиятельным, что «Таймс» посвятила Гаммонду передовую статью о нем. его смерть, прославляя то, как «пионер необдуманных высказываний обогатил национальный разговор». [ 6 ]
В качестве редактора журнала Audio Record Review Гаммонд инициировал ежегодную премию Audio Awards, позже Hi-Fi News & Record Review Audio Awards, за «заслуги перед граммофоном», которые были первыми в своем роде за многие годы; среди получателей были сэр Невилл Марринер , [ 7 ] Сэр Питер Пирс , дама Джоан Сазерленд и дама Джанет Бейкер . Гаммонд был постоянным диктором BBC Radio , критиковал программы о джазе, давал интервальные беседы (например, о Гилберте и Салливане ), [ 8 ] и участие в программе BBC Radio 3 «Building a Library» в обзоре записей по субботам утром, например, с выбранными им записями оперетты. [ 9 ] и Иоганн Штраус . [ 10 ] У него также было расширенное участие в программе искусств BBC Radio 2 , Round Midnight и Forces Broadcasting . Гаммонд был представителем Великобритании в ежегодной коллегии судей Гран-при Диска в Монтрё в 1970-х и 1980-х годах.
Гаммонд был плодовитым поэтом. [ 11 ] Он долгое время был поклонником Джона Бетджемана , а также в прошлом председателем (1997–2002) и вице-президентом (с 2010 по 2019 год) Общества Бетджемана, журнал которого ( The Betjemanian ) он редактировал с 1996 по 2006 год. публикации включают ряд томов и библиографических исследований о Бетджемане, а также он написал сценарий и появился в отмеченном наградами видео Betjeman's Britain и его продолжении Betjeman's London .
Музыкальные контакты
[ редактировать ]С первых дней своей карьеры, а особенно во время работы в Decca, Audio Record Review и Hi-Fi News , а также в связи с вынесением решения о проведении Grand Prix du Disque, Гаммонд познакомился со многими из самых выдающихся музыкантов послевоенных десятилетий. . В детстве он познакомился с Элгаром , играл в бильярд в баре с Финци, когда учился в Оксфорде, где он также обедал с сэром Томасом Бичемом в тот же день, когда он принимал Дилана Томаса . [ 12 ] а годы спустя он обедал со Стравинским в отеле «Савой» .
Составляя статьи и рекламные материалы, он познакомился с такими композиторами, как сэр Малкольм Арнольд , Бенджамин Бриттен , Аарон Копленд и сэр Уильям Уолтон , и взял интервью у таких певцов, как Кирстен Флагстад , Рената Тебальди , дама Джоан Сазерленд , Биргит Нильссон , Виктория де лос Анхелес , Режин Креспен. , Фредерика фон Штаде , сэр Питер Пирс , Карло Бергонци , Пласидо Доминго и Лучано Паваротти .
Гаммонд также брал интервью и писал о ряде выдающихся дирижеров, в том числе о сэре Малкольме Сардженте , Леонарде Бернштейне , Антале Дорати , Йозефе Крипсе , Герберте фон Караяне , сэре Георге Шолти , Ричарде Бонинге и сэре Невилле Марринере . Сэр Иегуди Менухин написал предисловие к книге Гаммонда « Смысл и магия музыки» . [ 13 ] и среди своих друзей он числил Даниэля Баренбойма и Жаклин дю Пре . Во время своих работ о джазе Гаммонд познакомился с Дюком Эллингтоном. [ 14 ] и имел обширные контакты с Андре Превеном .
Другая деятельность
[ редактировать ]Гаммонд выступал с докладами в нескольких обществах звукозаписи, во многих из которых он был президентом, в том числе в музыкальном клубе Санбери , который базировался в Аппер-Халлифорде до его расформирования в 2015 году. Он был давним и частым автором статей в журнале «Друзья Торбея ». ежегодные «Музыкальные выходные Торбей» в отеле Palace в Торки с момента его открытия в 1970 году по 2007 год; он был назначен его вице-президентом в 2009 году и занимал пост президента с 2014 года. Именно по приглашению Гаммонда на этих собраниях выступали музыкальные дирижеры, в том числе Георг Шолти .
В 1964 году Гаммонд основал неформальную музыкальную группу, которая по сей день собирается в первый вторник каждого месяца в домах участников. [ 15 ] Проходящие в окрестностях Шеппертона , Санбери-на-Темзе , Уолтона-на-Темзе , Чертси , Вейбриджа и Уокинга , встречи исследуют музыкальный репертуар посредством записей и живых выступлений.
Гаммонд был членом Ротари Интернэшнл с 1962 года и президентом Ротари-клуба Шеппертона с 1969 по 1970 год. Он активно участвовал в местной благотворительной деятельности и в 1990 году помог основать «Care in Shepperton», группу волонтеров, которая предлагает помощь соседям. и поддержка больных, пожилых людей и людей, не работающих дома; он был его председателем с 1991 по 1996 год.
Выберите библиографию
[ редактировать ]- Питер Гаммонд, изд. Книга джаза Decca. Лондон: Фредерик Мюллер, 1958.
- Питер Гаммонд, изд. Дюк Эллингтон: его жизнь и музыка. Лондон: Дом Феникса, 1958.
- Питер Гаммонд. Термины, используемые в музыке: Краткий словарь. Лондон: Дом Феникса, 1959.
- Питер Гаммонд и Питер Клейтон . 101 вещь: Сборник мультфильмов. Лондон: Элек Букс, 1959.
- Питер Гаммонд. Путеводитель по популярной музыке. Лондон: Дом Феникса, 1960.
- Чарльз Фокс, Питер Гаммонд, Алан Морган; с дополнительным материалом Алексиса Корнера. Джаз в записи: критическое руководство. Лондон: Хатчинсон, 1960.
- Питер Гаммонд с Бернеттом Джеймсом. Музыка в записи: критическое руководство. Лондон: Arrow Books, 1962–1964. Том. 1, Оркестровая музыка АЛ. Том. 2, Оркестровая музыка МЗ. Том. 3, Камерная и инструментальная музыка (с приложением к т. 1 и 2). Том. 4, Оперная и вокальная музыка (с приложением к т. 1–3).
- Питер Гаммонд. Знать о джазе. Лондон; Глазго: Блэки, [1963].
- Питер Гаммонд и Питер Клейтон. 14 миль в ясную ночь: непочтительная, скептическая и нежная книга о джазовых пластинках. Лондон: Питер Оуэн, 1966.
- Питер Гаммонд. Блефуйте по-своему в музыке. Лондон: Вулф, 1966.
- Питер Гаммонд. Смысл и магия музыки. Фелтэм: Пол Хэмлин, 1968.
- Питер Гаммонд, комп. Ваш собственный, ваш собственный!: Альбом для вырезок мюзик-холла. Шеппертон: Ян Аллан, 1971.
- Питер Гаммонд. Музыка одного человека. Лондон: Вулф, 1971.
- Питер Гаммонд, комп. и изд. Лучшие мюзик-холл и эстрадные песни. Лондон: Вулф, 1972.
- Питер Гаммонд. Музыкальные инструменты в цвете. Пул: Блэндфорд Пресс, 1975.
- Питер Гаммонд. Скотт Джоплин и эпоха рэгтайма. Лондон: Абакус, 1975.
- Питер Гаммонд. Иллюстрированная энциклопедия записанной оперы. Лондон: Книги Саламандры, 1979.
- Питер Гаммонд. Волшебная флейта: Путеводитель по опере. Лондон: Барри и Дженкинс, 1979.
- Питер Гаммонд. Сборник песен старых добрых дней: шестьдесят песен золотого века мюзик-холла, выбранные с вступлением и примечаниями Питера Гаммонда. Лондон: Британская радиовещательная корпорация; Музыкальное издательство EMI, 1980.
- Питер Гаммонд, изд. консультант. Иллюстрированное руководство для композиторов классической музыки. Лондон: Саламандра, ок. 1980.
- Питер Гаммонд. Иллюстрированный справочник композиторов оперы. Лондон: Саламандра, ок. 1980.
- Питер Гаммонд. Оффенбах: его жизнь и времена. Спелдхерст: Мидас, 1980.
- Питер Гаммонд и Раймонд Хоррикс, изд. Музыка идет по кругу: крутой взгляд на звукозаписывающую индустрию. Лондон: Книги Квартета, 1980.
- Питер Гаммонд и Раймонд Хоррикс, изд. Духовые оркестры. Кембридж: Стивенс, 1980.
- Питер Гаммонд. Оперы: Авторы, Композиторы, Либреттисты, Произведения, Исполнители, Пластинки. Париж: Фернан Натан, 1981.
- Питер Гаммонд. Шуберт. Лондон: Метуэн, 1982.
- Питер Гаммонд. Критический путеводитель по лучшим записям оперы на компакт-диске, включая хоровые произведения и песни. Лондон: Salamander Books, 1986. Нью-Йорк: Harmony Books, 1987.
- Питер Гаммонд. Иллюстрированная энциклопедия оперы. Лондон: Пэрадж, 1986.
- Питер Гаммонд и Питер Клейтон. Джаз АЗ. Лондон: Книги Гиннесса, гр. 1986.
- Питер Гаммонд. Блефуйте по-своему в британском классе. Лондон: Раветт, 1986.
- Питер Гаммонд. Оффенбах. Лондон: Омнибус, 1986.
- Питер Гаммонд и Питер Клейтон. Блеф по-своему в джазе. Лондон: Раветт, 1987.
- Питер Гаммонд. Руководство для блефистов по блефу. Лондон: Раветт, 1987.
- Питер Гаммонд. Дюк Эллингтон. Лондон: Аполлон, 1987.
- Питер Гаммонд. Энциклопедия классической музыки. Лондон: Саламандра, ок. 1988.
- Питер Гаммонд и Питер Клейтон. Джазовый компаньон Гиннесса. Энфилд: Гиннесс, 1989.
- Питер Гаммонд. Оксфордский спутник популярной музыки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1991.
- Питер Гаммонд. Путеводитель по опере для блефистов. Лондон: Овальные книги, 1993.
- Питер Гаммонд. Иллюстрированная энциклопедия классической музыки Harmony: важный путеводитель по лучшей музыке мира. Лондон: Саламандра, 1995.
- Питер Гаммонд и Джон Хилд, комп. Библиографический спутник Бетджемана. Гилфорд: Общество Бетджемана, 1997.
- Питер Гаммонд. Путеводитель по гольфу для блефистов. Лондон: Овал, 1999.
- Питер Гаммонд и Джон Хилд. Сэр Джон Бетджеман 1906–1984: Контрольный список произведений, написанных им и о нем. Гилфорд: Общество Бетджемана, 2005.
- Питер Гаммонд. Маленькая книга Бетджемана. Сайренсестер: Издательство Green Umbrella, 2006.
- Питер Гаммонд. День, когда я встретил себя: Избранные стихи. G2 Entertainment, 2014.
Взносы в:
- Книга оперы Decca. Лондон: Вернер Лори, 1956.
- Чарльз Осборн, изд. Словарь композиторов. Лондон: Бодли-Хед, 1977.
- Денис Арнольд, изд. Новый Оксфордский спутник музыки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1983.
- Великие композиторы и их музыка. Сингапур: Маршалл Кавендиш, 1984–86.
- Национальный биографический словарь 1986–1990 гг. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1990.
- Элисон Лэтэм, изд. Оксфордский спутник музыки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2002.
- (Новый) Оксфордский национальный биографический словарь. Оксфорд: Oxford University Press, 2004. (20 статей Гаммонда).
- Введение в «Маленькую книжку мюзиклов». Уокинг: Demand Media Ltd., 2014.
Фильмы и сценарии
[ редактировать ]- Британия Бетджемана. Зеленый Зонтик (Студия). Видео, 1994. DVD, 2004.
- Лондон Бетджемана. Зеленый Зонтик (Студия). Видео, 2000. DVD, 2004.
- С Лайонелом Блером. Введение и сценарий Дней мюзик-холла. Go Entertain (Студия). DVD, 2002.
Выбрать трансляции
[ редактировать ]- Джазовая сцена: Новинки. Программа BBC Light. Понедельник, 19 апреля 1963 года, 22.31.
- Джазовая сцена: Новинки. Программа BBC Light. Воскресенье, 5 января 1964 года, 22.31.
- Джазовая сцена: Новинки. Программа BBC Light. Воскресенье, 19 апреля 1964 года, 22.31.
- Обзор пластинки: Строим библиотеку: Оперетта. Радио BBC 3. Суббота, 27 июня 1970 года, 11.30.
- Обзор записи: Создание библиотеки: лучшее от Иоганна Штрауса. Суббота, 22 февраля 1975 года, 9.5 утра.
- Скотт Джоплин: заново открытый гений. Питер Гаммонд беседует с Питером Клейтоном. BBC Radio 4. 14 октября 1977 г., 16:5; ретрансляция вторник, 15 июля 1980 г., 16.10.
- Блюз звукозаписывающей индустрии: диагноз. Радио BBC 3. Суббота, 19 июля 1980 г., 12.2.
- Мюзикл «Мгновения». 8 программ о музыкальном театре от оперных баллад до Бродвея и за его пределами. BBC Radio 2. Вторник, 8 сентября 1981 г., 20:00; Вторник, 15 сентября 1981 г., 20:00; Вторник, 22 сентября 1981 г., 20:00; Вторник, 29 сентября 1981 г., 20:00; Вторник, 6 октября 1981 г., 20:00; Вторник, 13 октября 1981 г., 20:00; Вторник, 20 октября 1981 г., 20:00; Вторник, 27 октября 1981 года, 20:00.
- Магия Д'Ойли Карт. Интервальный фильм об отдельных карьерах и талантах Уильяма Швенка Гилберта и Артура Сеймура Салливана. BBC Radio 2, суббота, 16 марта 1985 г., 20.20.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фотография Джейн Боун .
- ^ На Мосс-Роуд, 43.
- ↑ Гаммонд был членом Лиги Тедди Хвоста с 1933 года.
- ^ Более поздняя оперетта Гаммонда — «Хороший солдат Швейк» , основанная на сатирическом романе Ярослава Гашека .
- ↑ Некролог, The Times , 1 июня 2019 г., стр. 76; Некролог, The Guardian , https://www.theguardian.com/music/2019/jun/07/peter-gammond-obituary . Фильм, ставший панегириком Гаммонду на его похоронах, находится по адресу https://vimeo.com/337991627 .
- ^ «Call My Bluff», The Times , 1 июня 2019 г., стр. 29.
- ↑ Премия Марринера была первой наградой, присуждаемой отдельному человеку, а не записи.
- ^ Например, BBC Radio 2, 16 марта 1985 г., 20:20.
- ↑ Трансляция на BBC Radio 3, 27 июня 1970 г., 11.30.
- ↑ Трансляция на BBC Radio 3, 22 февраля 1975 г., 9.5 утра.
- ↑ Подборка его стихов опубликована в журнале «День, когда я встретил себя» (2014).
- ^ См. его One Man's Music (Лондон, 1971), стр. 155.
- ^ Фелтэм, 1968.
- ^ Музыка одного человека , с. 144.
- ^ Гаммонда Шуберт (Лондон, 1982) посвящен этой группе, которую он называет «Музыкальный круг Шеппертона».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1925 рождений
- смертей в 2019 году
- Выпускники колледжа Уодэм в Оксфорде
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Английские биографы
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские поэты-мужчины
- Английские писатели о музыке
- Оперные критики
- Люди из Чешира
- Люди из Нортвича
- Британские биографы-мужчины
- Солдаты Королевского бронетанкового корпуса
- Военные из Чешира