Jump to content

Пигмалион (Руссо)

«Пигмалион» (фр. Pygmalion ) — самое влиятельное драматическое произведение Жана-Жака Руссо , если не считать его оперы «Le Devin du Village» . Хотя сейчас это редко исполняется, это была одна из первых мелодрам (то есть пьеса, состоящая из пантомимических жестов и устного слова, причем оба с музыкальным сопровождением). Он состоит из устной монодрамы с инструментальными музыкальными интерлюдиями, и поэтому его можно считать распространением нового театрального жанра, особенно в немецкоязычных регионах Европы. Он написал ее в 1762 году на музыку Ораса Куанье . Впервые оно было исполнено в Отеле де Виль в Лионе в 1770 году. Произведение считается поворотным моментом для его автора, который написал «Общественный договор» в том же году .

Руссо, вероятно, написал свой текст в 1762 году, но не решился поставить его, жалуясь на недостаток навыков (в случае с Пигмалионом - в животворении, в случае Руссо - в написании музыки). Купец и композитор-любитель Орас Куанье позволил ему реализовать это, написав партитуру и увертюру, а все произведение было поставлено любителями в ратуше Лиона в отдельных комнатах. Как и в случае со своей одноактной оперой «Девин из деревни» (1752), Руссо создал постановку по образцу парижского « Театра фуара ».

Без согласия Руссо, подтвержденного уникальностью премьеры и правдивостью первого интерпретатора статуи, пьеса оставалась в репертуаре Комеди Франсез около пяти лет в его собственной версии 1775 года.

Мотивация

[ редактировать ]

При создании скульптуры без божественной помощи музыка играет решающую роль, как и планировал Руссо. Включение музыки, кажется, было более важным, чем ее тип, поскольку композиция музыкальных номеров была не такой амбициозной, как в его опере-балете «Галантные музы» (1745). Это свидетельствует об изменении намерения в использовании музыки – музыка больше не жалуется на свое неизбежное угасание, а вместо этого является знаком оживающей статуи, шифром для воображения зрителя.

Сказка о скульпторе Пигмалионе , который несчастно влюбляется в одну из своих скульптур, пока богиня Венера не сжалилась над ним и не оживила скульптуру, берет свое начало из Овидия » «Метаморфоз . Этот миф оставался табу в Средние века, когда любые разговоры об идолопоклонстве были запрещены, но начиная с эпохи Возрождения он был адаптирован в различных формах. В эпоху барокко он послужил сюжетом для нескольких балетов . Все адаптации и балеты показали тщетность и безнадежность усилий Пигмалиона дать скульптуре жизнь и его проблему, решаемую божественной благодатью , что сделало Пигмалиона важным символом vanitas .

Версия Руссо кажется первой, где Пигмалион воплощает в жизнь свой совершенный образ без божественной помощи – «Галатея» (Галатея) оживает от последнего удара его резца, начиная говорить и узнавая в своей создательнице свое зеркальное отражение. Она касается себя и говорит «я», затем касается другой скульптуры и говорит «не я», и, наконец, Пигмалион говорит «снова я». Этот диалог с ее зеркальным отражением — подлинный диалог, переворачивающий мотив vanitas. Важно отметить, что Пигмалион показан как клянущийся в вечной верности своей скульптуре, а не как коллекционер скульптур или женщин. В Жана-Филиппа Рамо опере «Пигмалион» (1748), от которой Руссо старался отличаться, главный герой всегда зациклен на образе неверного любовника, опираясь на давнюю традицию изображать Пигмалиона женоненавистником. В опере статую оживляет не художник, а помощь Купидона .

В 1762 году также было написано либретто к Глюка опере «Орфей и Эвридика» , премьера которой состоялась позже в том же году, в которой Орфей дает своей умершей жене Эвридике жизнь через песню, вместо того, чтобы потерять веру в богов. В отличие от Пигмалиона , опера по-прежнему настаивает на божественном вмешательстве, чтобы дать жизнь, опять же через Эроса , который вмешивается, чтобы спасти ее и вернуть к жизни после того, как Орфей поворачивается и приговаривает ее обратно к смерти. Тем не менее, Орфей и Пигмалион оба демонстрируют тему очевидного провала 1760-х годов, сводя на нет успех художника, который снова возник во времена Бетховена и затем господствовал до Первой мировой войны Штрауса (это также можно увидеть в «И говорит Заратустра» ). .

  • Аннегрет Динтер: Материал Пигмалиона в европейской литературе. Гейдельберг: зима 1979 г. ISBN   3-533-02776-7 (на немецком языке)
  • Карл Дальхаус , Зигхарт Дёринг (ред.): Энциклопедия музыкального театра Пайпер , том. 5, Мюнхен: Пайпер 1994, стр. 464 и далее. ISBN   3-492-02415-7 (на немецком языке)
  • Милован Станич, «Революционный Пигмалион», в: Revue d'esthetics , 17:1990, стр. 79–96. (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b62ab1531777ef8df4b349a665afc0b__1632282180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/0b/2b62ab1531777ef8df4b349a665afc0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pygmalion (Rousseau) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)