Карл Дальхаус
Карл Дальхаус (10 июня 1928 - 13 марта 1989) был немецким музыковедом , который был одним из ведущих послевоенных музыковедов середины и конца 20 века. [1] Плодовитый ученый , он имел широкие интересы, хотя его исследования были сосредоточены на классической музыке 19 и 20 веков - обеих областях, в которых он добился значительных успехов. [2] Тем не менее, он по-прежнему наиболее известен в англоязычном мире благодаря своим произведениям о Вагнере . Дальхаус писал о многих других композиторах, включая Жоскена , Джезуальдо , Баха и Шенберга .
Большую часть своей карьеры он провёл заведующим кафедрой музыковедения Берлинского технического университета , которую он поднял на международный уровень. Дальхаус был пионером в развитии многочисленных музыковедческих областей, особенно эстетики музыки , которой он придал центральное значение. Будучи историком, аналитиком, редактором и организатором, он оказал огромное влияние, и с тех пор его работы вызвали серьезные дискуссии и дебаты.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дальхаус родился в Ганновере . 10 июня 1928 года [3] Вторая мировая война прервала его раннее образование; служил на фронте и в качестве зенитного вспомогательного подразделения. [4] Школьные экзамены он сдавал по специальной программе, разработанной для тех, кто участвует в боевых действиях. После непродолжительного изучения права Дальхаус впервые занялся музыковедением с 1947 по 1952 год, обучаясь у Вилибалда Гурлитта во Фрайбургском университете и Рудольфа Гербера в Гёттингенском университете . [3] Его диссертация 1953 года в последнем касалась масс Жоскена де Пре . [3] Вместо академической карьеры он занимался театром и журналистикой. [3] Начав студентом, он работал драматургом в Немецком театре в Геттингене ; с 1950 по 1958 год [3] Бертольт Брехт призвал его занять этот пост. [4] С 1960 по 1962 год он работал музыкальным редактором газеты Stuttgarter Zeitung , выступая неустанным пропагандистом дармштадтской школы . [3]
он работал научным сотрудником в Кильском университете . Его первая академическая должность появилась в 1962 году, когда до 1966 года [3] В том же году он защитил докторскую диссертацию « происхождения Исследования тональности гармонической » , опубликованную в 1968 году. [5] Работа представляла собой плодотворное исследование истоков тональности , восходящее к периодам Возрождения и Барокко . [5] Первоначально на немецком языке Роберт Гьердинген опубликовал переведенную версию в 1990 году в издательстве Princeton University Press . [5] Проработав в Саарском университете менее года, в 1967 году он был принят на работу вместо Ганса Хайнца Штукеншмидта на посту заведующего кафедрой музыковедения Берлинского технического университета . [3] Он останется там до самой смерти. [4] постепенное расширение и развитие ранее незначительной университетской программы музыковедения до одной из международных известных. [3] Хотя многие университеты предлагали ему должности на протяжении всего его пребывания в должности, он все отвергал; единственным исключением были два семестра, которые он провел в качестве приглашенного профессора в Принстонском университете . [4]
Дальхаус был награжден орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» (Большой крест со звездой), « Голубым Максом » и принят в Немецкую академию . В 1987 году он был награжден Frankfurter Musikpreis . [4]
Проболев некоторое время (болезнь, которую он в основном скрывал от своих коллег), он умер в Берлине 13 марта 1989 года. [4] от почечной недостаточности . [3] В то время он работал над краткой историей западной музыки на английском языке, которая осталась незавершенной. [3]
Музыковедческая стипендия
[ редактировать ]Дальхаус написал 25 книг, более 400 статей и участвовал в написании 150 других работ по широкому кругу тем. [4] Большинство из них были посвящены истории западной музыки , особенно истории XIX века, то есть романтической музыки . Композиторы, музыку которых он написал, включают Жоскена, Джезуальдо , Баха и Шёнберга . [6] Классическая музыка XIX и XX веков также была постоянной темой. [6] Все его основные работы были написаны на немецком языке; история западной музыки, которую он оставил незавершенной, была бы его первой английской публикацией. [3]
Он очень интересовался творчеством Рихарда Вагнера и остается самым известным в англоязычном мире благодаря своим произведениям о Вагнере. [7] Другие темы, которыми он регулярно занимался, включают теорию музыки , эстетику музыки и предысторию «новой музыки». [4]
Наследие
[ редактировать ]К концу своей жизни Дальхаус был самым выдающимся и влиятельным музыковедом своего поколения, а его работы продолжали вызывать серьезные дискуссии, дискуссии и споры. [2] Он проявил себя не только как музыковед, но и как историк, аналитик, редактор и организатор. [2] Среди его достижений — поощрение нового интереса к музыке XIX века, [2] особенно благодаря его публикации «Музыка девятнадцатого века» 1989 года . [8]
Его разнообразные интересы позволили узаконить различные области музыковедения и значительно расширить эту дисциплину. Дж. Брэдфорд Робинсон приводит «систематическое музыковедение, институциональную историю [и] салонную музыку» в качестве примеров новых тем, принятых благодаря его влиянию. [2] Он был основным сторонником поднятия эстетики как темы на передний план музыковедения. [4] [2] Кроме того, он помог создать связное повествование о классической музыке 20-го века. [2]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Дальхаус, Карл. 1979. Музыкальные драмы Рихарда Вагнера . Перевод Мэри Уиттолл. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ———. 1980. Между романтизмом и модернизмом: четыре исследования музыки позднего девятнадцатого века. Перевод Мэри Уиттолл. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ———. 1982. Эстетика музыки . Перевод Уильяма В. Остина. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ———. 1983а. Анализ и оценочное суждение . Перевод с немецкого Зигмунда Левари. Нью-Йорк: Пендрагон Пресс.
- ———. 1983б. Основы истории музыки . Перевод Дж. Б. Робинсона. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ———. 1985. Реализм в музыке девятнадцатого века . Перевод Мэри Уиттолл. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ———. 1987. Шенберг и новая музыка: очерки . Перевод Деррика Паффета и Альфреда Клейтона. Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ———. 1989. Музыка девятнадцатого века . Английский перевод Дж. Брэдфорда Робинсона. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ———. 1989. Идея Абсолютной Музыки . Перевод Роджера Люстига. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ———. 1990. Исследования происхождения гармонической тональности . Перевод Роберта О. Гьердингена . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ———. 1991. Людвиг ван Бетховен: подходы к его музыке . Перевод Мэри Уиттолл. Оксфорд: Кларендон Пресс; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Детридж, Джон и Карл Далхаус. 1984. Нью-Гроув Вагнера . Нью-Йорк: WW Нортон.
- Рут Кац и Карл Дальхаус (1987–1991): Созерцая музыку (Источники по эстетике музыки, выбранные, отредактированные, аннотированные и представленные, с оригинальными переводами, в четырех томах), Нью-Йорк: Pendragon Press. Том. Я Вещество (1987); Том. II Импорт (1989 г.); Том. III Сущность (1991); Том. IV Сообщество дискурса (1991).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон 2001 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робинсон 2001 , «2. Влияние».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Робинсон 2001 , «1. Жизнь».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Технический университет Берлина .
- ^ Jump up to: а б с Линфилд 1992 , с. 389.
- ^ Jump up to: а б Винтл 1982 , стр. 341–342.
- ^ Винтл 1982 , с. 341.
- ^ Хепокоски 1991 , с. 221.
Источники
[ редактировать ]- Хепокоски, Джеймс (весна 1991 г.). «Проект Дальхауса и его экстрамузыкальные источники». Музыка XIX века . 14 (3). Издательство Калифорнийского университета : 221–246. дои : 10.2307/746536 . JSTOR 746536 .
- Линфилд, Ева (осень 1992 г.). «Рецензируемая работа: исследования происхождения гармонической тональности Карла Дальхауса, Роберта О. Гьердингена». Журнал теории музыки . 36 (2). Издательство Университета Дьюка : 389–400. дои : 10.2307/843936 . JSTOR 843936 .
- Робинсон, Дж. Брэдфорд (2001). «Дальхаус, Карл» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.07055 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- Винтл, Кристофер (октябрь 1982 г.). «Обзор: Проблемы в Дальхаусе». Музыкальный анализ . 1 (3). Уайли : 341–355. дои : 10.2307/854179 . JSTOR 854179 .
- «Плечи, на которых мы стоим: Карл Дальхаус (1928–1989)» . Технический университет Берлина . Архивировано из оригинала 21 мая 2013 года . Проверено 26 июня 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данузер, Герман ; де ла Мотт-Хабер, Хельга ; Леопольд, Силке ; Миллер, Норберт , ред. (1988). Музыкальное произведение искусства: история, эстетика, теория: Памятное издание Карла Дальхауса по случаю его 60-летия [ Музыкальное произведение искусства: история, эстетика, теория: Памятное издание Карла Дальхауса по случаю его 60-летия ] (в немецкий и английский). Лаабер: Издательство Лаабер. OCLC 18856374 .
- Данузер, Герман ; Гюльке, Питер ; Миллер, Норберт , ред. (2011). Карл Дальхаус и музыковедение: работа, эффект, актуальность [ Карл Дальхаус и музыковедение: работа, эффект, актуальность ] (на немецком языке). Шлинген: Издание Argus. OCLC 773838860 .
- Госсетт, Филипп (лето 1989 г.). «Карл Дальхаус и «идеальный тип» ». Музыка XIX века . 13 (1). Издательство Калифорнийского университета : 49–56. дои : 10.2307/746211 . JSTOR 746211 .
- Ньюкомб, Энтони (лето 1981 г.). «Рождение музыки из духа драмы: очерк вагнеровского формального анализа». Музыка XIX века . 5 (1). Издательство Калифорнийского университета : 38–66. дои : 10.2307/746558 . JSTOR 746558 .
- Шреффлер, Энн К. (осень 2003 г.). «Берлинские стены: Дальхаус Кнеплер и идеологии истории музыки». Издательство Калифорнийского университета . 20 (4): 498–525. дои : 10.1525/jm.2003.20.4.498 . JSTOR 10.1525/jm.2003.20.4.498 .
- Трейтлер, Лео (3 апреля 1984 г.). «Что за история такое история?». Музыка XIX века . 7 (3). Издательство Калифорнийского университета : 363–373. дои : 10.2307/746388 . JSTOR 746388 .
- Уиттолл, Арнольд (март 1991 г.). «Обзор: Карл Дальхаус, девятнадцатый век и опера». Кембриджский оперный журнал . 3 (1). Издательство Кембриджского университета : 79–88. дои : 10.1017/S0954586700003384 . JSTOR 823650 . S2CID 190680980 .
- Музыковеды из Берлина
- 1928 рождений
- 1989 смертей
- Писатели из Ганновера
- Немецкие историки музыки
- Ученые Бетховена
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Немецкие историки ХХ века
- Немецкие композиторы XX века
- Члены Немецкой академии языка и литературы
- Немецкие музыковеды ХХ века
- Ученые Вагнера
- Ученые Жоскен
- Академический состав Технического университета Берлина
- Ученые Шумана