Рут Кац
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рут Кац | |
---|---|
Рожденный | 1927 (96–97 лет) |
Национальность | Израильский |
Занятия |
|
Известный | Вклад в этномузыкологию, философию и эстетику музыки. |
Награды |
|
Рут Кац (род. 1927) — израильский музыковед , пионер академического музыковедения в Израиле, почётный профессор Еврейского университета в Иерусалиме . С 2011 года является членом-корреспондентом Американского музыковедческого общества. В 2012 году стала лауреатом Государственной премии Израиля . [ 1 ]
Работы Каца посвящены этномузыкологии, философии и эстетике музыки, а также музыкальному познанию. Он характеризуется методологической сложностью, широкими междисциплинарными перспективами и синтетическим взглядом, ориентированным на раскрытие идейных компонентов. Она также занимается общей историографией и социологией культуры и искусства, эстетикой, этнографией и антропологией.
Исследовать
[ редактировать ]Западная музыка: практика, теория, философия, общество
[ редактировать ]Раскрытие того, как разнообразные формы музыки и окружающие их исторические миры взаимно составляют друг друга, было основной темой работ Кац со времени ее диссертации (1963). [ 2 ] это отличало западную художественную музыку с 1600 года от того, что ей предшествовало, в эпистемологическом, социологическом и культурно-историческом плане, бросая вызов устоявшимся взглядам на возникновение оперы. Диссертация связала появление оперы и связанных с ней музыкально-драматических форм в начале 17 века с « научной революцией », одновременно происходившей на Западе, представляя первую как выражение новой музыкально-эстетической парадигмы, возникшей в результате «экспериментов», исследующих силы музыки. На более локальном уровне Кац далее относил эти события к итальянской традиции протонаучного, магического взаимодействия с музыкой XVI века, а также к итальянским литературным и драматическим жанрам, объясняя тем самым, почему оперный жанр возник в Италии, а не где-либо еще, даже хотя аналогичные идеологические разработки происходили по всему Западу. Сформулировав таким образом новую парадигму в музыкально-эстетических терминах, Кац применил ее к развитию оперной среды до 1980-х годов.
Работа Кац по формированию взаимодействия между эстетическими идеями и развитием музыкальных стилей продолжилась в ее «Созерцании музыки» (1987–1991; с Карлом Дальхаусом ). [ 3 ] четырехтомная аннотированная антология, содержащая тексты крупнейших мыслителей и отражающая основные темы западной философии музыки от классической Греции до 20 века.
Продолжая исследование мышления, заложенного в конкретном музыкальном феномене, в книге «История как «соответствие»: развитие западной музыкальной нотации в свете требований Гудмана» (1992), [ 4 ] Кац связал философа-аналитика Нельсона Гудмана . теорию «языков искусства» [ 5 ] к 500-летнему процессу, который исторически привел к созданию западной нотной записи.
Двойные тома «Настройка разума» и «Искусство в разуме» (2003, с Рут ХаКоэн ) [ 6 ] представили идейные компоненты, заложенные в язык западной художественной музыки 17-18 веков, которые в конечном итоге вылились в классический стиль. Используя точки зрения как мысли английских литераторов конца XVIII века, так и современной когнитивной науки, эти тома анализируют музыку как «смысловые образования без предикации». [ 7 ] с точки зрения современных стилей и жанров, а также посредством изучения связи музыки с ее «родственными видами искусства», в то же время выявляя долг современных когнитивных теорий перед историческими эстетическими идеями и художественными практиками.
Всесторонний синтез работ Кац о западной музыке был представлен в ее книге «Собственный язык: смысл и значение в создании западной художественной музыки» (2009). [ 8 ] философская история музыки, исследующая западное музыкальное искусство в целом (с 10 по 20 века). Прослеживая продолжающийся диалог между музыкой и теоретическим и эстетическим дискурсом о ней, представленным в музыкально-теоретических трудах на протяжении веков (которые, в свою очередь, принимали участие в более широком интеллектуальном и культурном дискурсе своего времени), Кац показал, как Западный музыкальный менталитет, движимый стремлением к рациональности, возник в результате жизненно важного взаимодействия между интеллектуальным производством и музыкальным творчеством, тем самым объясняя многие имманентные отличительные свойства западной музыки и предлагая, в некотором смысле, то, что можно считать детальной разработкой Макса . Знаменитый тезис Вебера о рациональной основе западного общества. В книге подробно прослеживается процесс, в ходе которого западная музыка превратилась в систему значений без внешней ссылки («язык, объясняющий себя изнутри»), кульминацией которого стал классический стиль конца 18 века, что является выражением сопутствующих изменений в интеллектуальном развитии. и социальная история. Затем книга прослеживает развитие западной музыки дальше, в 19 и 20 веках, когда она стала локусом эпистемологических инноваций, предвосхищающих лингвистические и когнитивные теории. Наконец, Кац показывает постепенный распад в XX веке той самореферентной системы, стремление к которой определяло западную музыку на протяжении всего второго тысячелетия.
Этномузыкология: Ближний Восток и народные традиции в Израиле/Палестине
[ редактировать ]Этномузыкологическая работа Каца сосредоточена на народной музыке в Израиле – народном пении палестинских арабов, музыке различных еврейских общин и сочиненных израильтянами «народных песнях» – и это также с целью раскрытия составляющих идейных компонентов – будь то универсально-познавательные закономерности. или схемы, специфичные для конкретной культуры. Часть этих исследований была проведена в сотрудничестве с Далией Коэн , с которой Кац основал в 1950-х годах Лабораторию анализа речевой информации в Еврейском университете в Иерусалиме и совместно руководил ею, что привело к влиятельным методологическим и теоретическим прорывам.
Поворотным моментом в лабораторной работе Каца и Коэна стала разработка (в середине 1950-х годов) первой модели «Иерусалимского мелографа ». [ 9 ] электронное устройство, расшифровывающее передаваемую устно монофоническую музыку в виде непрерывного графика, представляющего изменения высоты тона и громкости с течением времени, тем самым предоставляя информацию, которая не только точна, но и не зависит от культурных, стилистических и нотаций, касающихся трех из четырех психоакустических параметры (высота, длительность и громкость; тембр был добавлен позже). Мелография легла в основу всей этномузыкологической работы Каца и Коэна, поскольку позволила раскрыть скрытые принципы, регулирующие музыкальную практику, которые не выражены в музыкальной теории, не могут быть извлечены на слух или с помощью доступных форм нотации (большинство работы касались прежде всего устных традиций), о которых по большей части не знали не только исследователи, но и носители традиции. Подобные аппараты были изобретены одновременно, но независимо в Норвегии ( Олав Гурвин ) и США ( Чарльз Сигер ), но обработка находок иерусалимского мелографа сопровождалось новыми, более культурно независимыми теоретическими категориями, которые оказались весьма плодотворными не только для конкретных музыкальных традиций, но и для сравнительных этномузыкологических исследований в целом, получив широкое признание в этой области, что имело последствия для исследований музыкального познания.
В конечном итоге мелограф был интегрирован в компьютеризированные методологии, что привело к дальнейшей разработке и его применению за пределами этномузыкологии : например, при изучении еврейской просодии или в исследованиях западного музыкального исполнения.
Монументальная палестинско-арабская музыка Каца и Коэна : скрытая и явная «теория» традиции макама на практике (2005) [ 10 ] представляет собой итог 40-летних совместных исследований вокальной народной музыки арабов в Израиле. Помимо многих выводов, касающихся конкретной традиции и ее методологической и аналитической сложности, в книге затрагиваются фундаментальные вопросы этномузыкологии и общей антропологии, касающиеся значения модальных рамок, сочетания текста и музыки, выступающих как априорные слияния, динамики между преемственностью и общей антропологией. и изменение живых устных традиций и роль в них отдельного творца, или как оценить подлинность.
Другое этномузыкологическое исследование Кац касалось, среди прочего, музыки самаритян (1974), в котором она выявила случай «устной групповой нотации» и связь со средневековой христианской Неанное-Ниннуа, показывая, что оба они уходят корнями в более ранние еврейские традиции. [ 11 ] В других исследованиях она исследовала пение Баккашота евреями Алеппо (1968; 1970), применяя понятие маньеризма (до этого применявшегося в основном к западному искусству) как показатель культурных изменений. [ 12 ] Оба случая послужили Кац проверкой фундаментального антропологического вопроса, касающегося надежности устных традиций, темы, которая продолжала занимать ее на различных междисциплинарных международных форумах, а также в ее книге «Проблема Лахмана» (2004). [ 13 ] о Роберте Лахмане , пионере сравнительного музыкознания, бежавшем в Палестину из нацистской Германии. Книга объединяет историю этой дисциплины, начиная с ее зарождения как «сравнительное музыковедение» в Германии начала 1900-х годов и Веймарской республики, с историей ишува в Палестине под британским мандатом и Еврейского университета в Иерусалиме.
Избранные работы
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Истоки оперы: значение социальных и культурных факторов для создания музыкального учреждения , доктор философии. Диссертация, Колумбийский университет, 1963.
- Израильская народная песня: методологический пример компьютерного анализа монофонической музыки , Иерусалим: Magnes Press, 1970 (совместно с Далией Коэн).
- Угадывая силу музыки, эстетическую теорию и происхождение оперы , Нью-Йорк: Pendragon Press, 1986.
- Созерцая музыку (Источники по эстетике музыки, отобранные, отредактированные, аннотированные и представленные, с оригинальными переводами, в четырех томах), Нью-Йорк: Pendragon Press, 1987–1991 (совместно с Карлом Дальхаусом). Vol. Я Вещество (1987); Том. II Импорт (1989 г.); Том. III Сущность (1991); Том. IV Сообщество дискурса (1991).
- The Powers of Music , Нью-Джерси: Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 1994 (издание Divining the Powers of Music в мягкой обложке , исправленное с новым введением).
- Настройка разума , Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 г. (совместно с Рут ХаКоэн).
- Искусство в разуме , Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 г. (совместно с Рут ХаКоэн).
- «Проблема Лахмана»: невоспетая глава сравнительного музыкознания , Иерусалим: Magnes Press, 2004.
- Палестинско-арабская музыка: скрытая и явная «теория» традиции макама на практике , Чикаго: University of Chicago Press, 2005 (совместно с Далией Коэн).
- Собственный язык: смысл и значение в создании западной художественной музыки . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009; издание в мягкой обложке 2013 года.
- Дискурсивный марш мысли: междисциплинарная дорожная карта , Нью-Йорк: Israel Academic Press, 2015.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Исследования музыки самаритян: иллюстрация полезности графической нотации», Ethnomusicology IV , 1960 (совместно с Далией Коэн).
- «Мелограф в этномузыковедческих исследованиях», Ариэль, XXI , 1967 (совместно с Далией Коэн).
- «Пение Баккашота евреями Алеппо: исследование музыкальной аккультурации», Acta Musicologica, XL , 1968.
- «Маньеризм и культурные изменения: этномузыкологический пример», Current Anthropology, XI , 1970.
- «Эгалитарный вальс», Сравнительные исследования общества и истории, XV , 1973.
- «Количественный анализ монофонической музыки: к более точному определению стиля с помощью компьютера», Orbis Musicae, II (с Далией Коэн).
- «О «бессмысленных» слогах как устной групповой записи: доказательства теории Вернера Неанное-Ниннуа», Musical Quarterly, LX , 1974.
- «Надежность устной передачи: случай самаритянской музыки», Юваль, III , 1974.
- «Взаимозависимость систем обозначений и музыкальной информации», Ежегодник Международного совета народной музыки, XI , 1979 г. (совместно с Далией Коэн).
- «Интерлюдия вальса», Имперский стиль: Мода эпохи Габсбургов , Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 1980.
- «Вклад музыки в прояснение двусмысленности», Молад , 1982 (иврит).
- «Коллективное «решение проблем» в истории музыки: случай камерыты», Журнал истории идей, XLV , 1984.
- «Социальные кодексы реагирования на инакомыслие», в книге У. Бенниса и др., ред., « Планирование перемен» (4-е издание), Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1985.
- «Эксплуатация и пределы «правильности»: неявная методология «Тезауруса» Идельсона», Юваль, IV , 1985.
- «Ut Musica Poesis: Кристаллизация концепции когнитивных процессов и «хорошо созданных миров», в Х. Данузер и др., ред., Das musikalische Kunstwerk , Берлин: Laaber 1988 (с Рут ХаКоэн).
- «Относительно отношений между искусством: наследие 18-го века в 19-м веке», в Питере Андраше и Эдельгарде Спаде, ред., Welttheater , Rombach Verlag, 1992 (совместно с Рут ХаКоэн).
- «История как «соответствие»: развитие западной музыкальной нотации в свете требований Гудмана», в книге Мэри Дуглас, изд.: Как работает классификация: Нельсон Гудман среди социологов , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1992.
- «Отделение смысла от значения: о музыкальной мысли и теории познания», лекция памяти Пола Ф. Лазарсфельда , Колумбийский университет, 1992.
- «Музыкально-поэтическая арабская традиция: сравнение устно-палестинского и письменного средневекового испанского языка», Revista de Musicologia , vol. XVI, нет. 4, 1993 г. (с Далией Коэн).
- «Структурные аспекты музыкально-поэтических жанров на практике и средневековой еврейской мувассы», Труды одиннадцатого Всемирного конгресса иудаистов , Иерусалим, 1994 (совместно с Далией Коэн).
- «Отношение к оси времени и когнитивным ограничениям: случай арабской вокальной народной музыки», Труды Европейского общества когнитивных наук о музыке , 1994 (совместно с Далией Коэн).
- «Почему Музыка? Евреи и приверженность современности», в изд. С. Волкова, « Евреи и современность» , Мюнхен: Historisches Kolleg, 1995.
- «Маклюэн: откуда он взялся и куда исчез?» Канадский журнал коммуникаций, 23 , 1998 г.; также на французском языке Quaderni (с Элиу Кацем).
- «Вагнер и еврейская приверженность современности», Лекции Стеросты , Иерусалим: Еврейский университет, 1984.
- «Мелограф», Музыкальный словарь New Grove (совместно с Далией Коэн).
- «Вальс и публичная сфера», в книге Дж. Лаутмана и Б. П. Лекюйера, ред., Пол Лазарсфельд (1901-1975): La социология Вены в Нью-Йорке , Париж: L'Harmattan, 1998.
- «Мелисма как музыкальный параметр: характеристика восточных этнических групп в Израиле» (на иврите), Пеамим, 77 лет , 1999 г. (совместно с Далией Коэн).
- «Аутентичность, интерпретация и практика: исследование их пределов», в книге Дэвида Грета, изд., « Музыковедение и родственные дисциплины: прошлое, настоящее и будущее », Оксфорд: Oxford University Press, 2000.
- «Универсальные ограничения относительно выбора стилистических правил в различных культурах», Европейские встречи по этномузыкологии , том. VIII, 2001 г. (с Далией Коэн).
- «Ритмические паттерны, отражающие когнитивные ограничения и эстетические идеалы», Journal of New Music Research , vol. 37, нет. 1 (с Далией Коэн)
- «Жизнь и смерть среди бинарных систем: вклад в симпозиум по эссе Джеффри Александера о Холокосте» (совместно с Элиху Кацем). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ласкин, Дафна (24 апреля 2012 г.). «Музыка для ее ушей» . «Джерузалем Пост» . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Истоки оперы: значение социальных и культурных факторов для создания музыкального учреждения , доктор философии. Диссертация, Колумбийский университет, 1963 г.; Позже опубликовано в виде книги под названием «Угадывание силы музыки», «Эстетическая теория и происхождение оперы» (Нью-Йорк, 1986 г.) и «Силы музыки » (издание в мягкой обложке, исправленное с новым введением, Нью-Джерси, 1994 г.).
- ^ Созерцая музыку (Источники по эстетике музыки, выбранные, отредактированные, аннотированные и представленные, с оригинальными переводами, в четырех томах), Нью-Йорк: Pendragon Press, 1987–1991 (совместно с Карлом Дальхаусом ). (Том I: Вещество (1987); Том II: Импорт (1989); Том III: Сущность (1991); Том IV: Сообщество дискурса (1991).
- ^ «История как «соответствие»: развитие западной музыкальной нотации в свете требований Гудмана», в изд. Мэри Дуглас, « Как работает классификация: Нельсон Гудман среди социологов » , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1992.
- ↑ Нельсон Гудман: Языки искусства , Нью-Йорк, 1968.
- ^ Tuning the Mind , Нью-Джерси: Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 (совместно с Рут ХаКоэн). Искусство в разуме , Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 г. (совместно с Рут ХаКоэн).
- ^ Нельсон Гудман, op.cit.
- ^ Собственный язык: смысл и значение в создании западной художественной музыки . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
- ^ "Мелограф", Grove Music Online .
- ^ Палестинская арабская музыка: скрытая и явная «теория» традиции макама на практике , Чикаго: University of Chicago Press, 2005 (совместно с Далией Коэн).
- ^ «О «бессмысленных» слогах как устной групповой записи: доказательства теории Вернера Neannoe-Ninnua », Musical Quarterly, LX , 1974. «Надежность устной передачи: случай самаритянской музыки», Юваль III , 1974.
- ^ «Пение Баккашота евреями Алеппо: исследование музыкальной аккультурации», Acta Musicologica, XL , 1968. «Маньеризм и культурные изменения: этномузыкологический пример», Current Anthropology, XI , 1970.
- ^ «Проблема Лахмана»: Невоспетая глава сравнительного музыковедения , Иерусалим: Magnes Press Еврейского университета, 2004.
- 1927 рождений
- Израильские музыковеды
- Израильские женщины-музыковеды
- Живые люди
- Музыковеды 20 века
- Музыковеды XXI века
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в Подмандатную Палестину
- Люди из Тель-Авива
- Выпускники Колумбийского университета
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме