Jump to content

Рут Кац

Рут Кац
Рожденный 1927 (96–97 лет)
Национальность Израильский
Занятия
  • Музыковед
  • Почетный профессор
Известный Вклад в этномузыкологию, философию и эстетику музыки.
Награды
  • Премия Израиля (2012).

Рут Кац (род. 1927) — израильский музыковед , пионер академического музыковедения в Израиле, почётный профессор Еврейского университета в Иерусалиме . С 2011 года является членом-корреспондентом Американского музыковедческого общества. В 2012 году стала лауреатом Государственной премии Израиля . [ 1 ]

Работы Каца посвящены этномузыкологии, философии и эстетике музыки, а также музыкальному познанию. Он характеризуется методологической сложностью, широкими междисциплинарными перспективами и синтетическим взглядом, ориентированным на раскрытие идейных компонентов. Она также занимается общей историографией и социологией культуры и искусства, эстетикой, этнографией и антропологией.

Исследовать

[ редактировать ]

Западная музыка: практика, теория, философия, общество

[ редактировать ]

Раскрытие того, как разнообразные формы музыки и окружающие их исторические миры взаимно составляют друг друга, было основной темой работ Кац со времени ее диссертации (1963). [ 2 ] это отличало западную художественную музыку с 1600 года от того, что ей предшествовало, в эпистемологическом, социологическом и культурно-историческом плане, бросая вызов устоявшимся взглядам на возникновение оперы. Диссертация связала появление оперы и связанных с ней музыкально-драматических форм в начале 17 века с « научной революцией », одновременно происходившей на Западе, представляя первую как выражение новой музыкально-эстетической парадигмы, возникшей в результате «экспериментов», исследующих силы музыки. На более локальном уровне Кац далее относил эти события к итальянской традиции протонаучного, магического взаимодействия с музыкой XVI века, а также к итальянским литературным и драматическим жанрам, объясняя тем самым, почему оперный жанр возник в Италии, а не где-либо еще, даже хотя аналогичные идеологические разработки происходили по всему Западу. Сформулировав таким образом новую парадигму в музыкально-эстетических терминах, Кац применил ее к развитию оперной среды до 1980-х годов.

Работа Кац по формированию взаимодействия между эстетическими идеями и развитием музыкальных стилей продолжилась в ее «Созерцании музыки» (1987–1991; с Карлом Дальхаусом ). [ 3 ] четырехтомная аннотированная антология, содержащая тексты крупнейших мыслителей и отражающая основные темы западной философии музыки от классической Греции до 20 века.

Продолжая исследование мышления, заложенного в конкретном музыкальном феномене, в книге «История как «соответствие»: развитие западной музыкальной нотации в свете требований Гудмана» (1992), [ 4 ] Кац связал философа-аналитика Нельсона Гудмана . теорию «языков искусства» [ 5 ] к 500-летнему процессу, который исторически привел к созданию западной нотной записи.

Двойные тома «Настройка разума» и «Искусство в разуме» (2003, с Рут ХаКоэн ) [ 6 ] представили идейные компоненты, заложенные в язык западной художественной музыки 17-18 веков, которые в конечном итоге вылились в классический стиль. Используя точки зрения как мысли английских литераторов конца XVIII века, так и современной когнитивной науки, эти тома анализируют музыку как «смысловые образования без предикации». [ 7 ] с точки зрения современных стилей и жанров, а также посредством изучения связи музыки с ее «родственными видами искусства», в то же время выявляя долг современных когнитивных теорий перед историческими эстетическими идеями и художественными практиками.

Всесторонний синтез работ Кац о западной музыке был представлен в ее книге «Собственный язык: смысл и значение в создании западной художественной музыки» (2009). [ 8 ] философская история музыки, исследующая западное музыкальное искусство в целом (с 10 по 20 века). Прослеживая продолжающийся диалог между музыкой и теоретическим и эстетическим дискурсом о ней, представленным в музыкально-теоретических трудах на протяжении веков (которые, в свою очередь, принимали участие в более широком интеллектуальном и культурном дискурсе своего времени), Кац показал, как Западный музыкальный менталитет, движимый стремлением к рациональности, возник в результате жизненно важного взаимодействия между интеллектуальным производством и музыкальным творчеством, тем самым объясняя многие имманентные отличительные свойства западной музыки и предлагая, в некотором смысле, то, что можно считать детальной разработкой Макса . Знаменитый тезис Вебера о рациональной основе западного общества. В книге подробно прослеживается процесс, в ходе которого западная музыка превратилась в систему значений без внешней ссылки («язык, объясняющий себя изнутри»), кульминацией которого стал классический стиль конца 18 века, что является выражением сопутствующих изменений в интеллектуальном развитии. и социальная история. Затем книга прослеживает развитие западной музыки дальше, в 19 и 20 веках, когда она стала локусом эпистемологических инноваций, предвосхищающих лингвистические и когнитивные теории. Наконец, Кац показывает постепенный распад в XX веке той самореферентной системы, стремление к которой определяло западную музыку на протяжении всего второго тысячелетия.

Этномузыкология: Ближний Восток и народные традиции в Израиле/Палестине

[ редактировать ]

Этномузыкологическая работа Каца сосредоточена на народной музыке в Израиле – народном пении палестинских арабов, музыке различных еврейских общин и сочиненных израильтянами «народных песнях» – и это также с целью раскрытия составляющих идейных компонентов – будь то универсально-познавательные закономерности. или схемы, специфичные для конкретной культуры. Часть этих исследований была проведена в сотрудничестве с Далией Коэн , с которой Кац основал в 1950-х годах Лабораторию анализа речевой информации в Еврейском университете в Иерусалиме и совместно руководил ею, что привело к влиятельным методологическим и теоретическим прорывам.

Поворотным моментом в лабораторной работе Каца и Коэна стала разработка (в середине 1950-х годов) первой модели «Иерусалимского мелографа ». [ 9 ] электронное устройство, расшифровывающее передаваемую устно монофоническую музыку в виде непрерывного графика, представляющего изменения высоты тона и громкости с течением времени, тем самым предоставляя информацию, которая не только точна, но и не зависит от культурных, стилистических и нотаций, касающихся трех из четырех психоакустических параметры (высота, длительность и громкость; тембр был добавлен позже). Мелография легла в основу всей этномузыкологической работы Каца и Коэна, поскольку позволила раскрыть скрытые принципы, регулирующие музыкальную практику, которые не выражены в музыкальной теории, не могут быть извлечены на слух или с помощью доступных форм нотации (большинство работы касались прежде всего устных традиций), о которых по большей части не знали не только исследователи, но и носители традиции. Подобные аппараты были изобретены одновременно, но независимо в Норвегии ( Олав Гурвин ) и США ( Чарльз Сигер ), но обработка находок иерусалимского мелографа сопровождалось новыми, более культурно независимыми теоретическими категориями, которые оказались весьма плодотворными не только для конкретных музыкальных традиций, но и для сравнительных этномузыкологических исследований в целом, получив широкое признание в этой области, что имело последствия для исследований музыкального познания.

В конечном итоге мелограф был интегрирован в компьютеризированные методологии, что привело к дальнейшей разработке и его применению за пределами этномузыкологии : например, при изучении еврейской просодии или в исследованиях западного музыкального исполнения.

Монументальная палестинско-арабская музыка Каца и Коэна : скрытая и явная «теория» традиции макама на практике (2005) [ 10 ] представляет собой итог 40-летних совместных исследований вокальной народной музыки арабов в Израиле. Помимо многих выводов, касающихся конкретной традиции и ее методологической и аналитической сложности, в книге затрагиваются фундаментальные вопросы этномузыкологии и общей антропологии, касающиеся значения модальных рамок, сочетания текста и музыки, выступающих как априорные слияния, динамики между преемственностью и общей антропологией. и изменение живых устных традиций и роль в них отдельного творца, или как оценить подлинность.

Другое этномузыкологическое исследование Кац касалось, среди прочего, музыки самаритян (1974), в котором она выявила случай «устной групповой нотации» и связь со средневековой христианской Неанное-Ниннуа, показывая, что оба они уходят корнями в более ранние еврейские традиции. [ 11 ] В других исследованиях она исследовала пение Баккашота евреями Алеппо (1968; 1970), применяя понятие маньеризма (до этого применявшегося в основном к западному искусству) как показатель культурных изменений. [ 12 ] Оба случая послужили Кац проверкой фундаментального антропологического вопроса, касающегося надежности устных традиций, темы, которая продолжала занимать ее на различных междисциплинарных международных форумах, а также в ее книге «Проблема Лахмана» (2004). [ 13 ] о Роберте Лахмане , пионере сравнительного музыкознания, бежавшем в Палестину из нацистской Германии. Книга объединяет историю этой дисциплины, начиная с ее зарождения как «сравнительное музыковедение» в Германии начала 1900-х годов и Веймарской республики, с историей ишува в Палестине под британским мандатом и Еврейского университета в Иерусалиме.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Истоки оперы: значение социальных и культурных факторов для создания музыкального учреждения , доктор философии. Диссертация, Колумбийский университет, 1963.
  • Израильская народная песня: методологический пример компьютерного анализа монофонической музыки , Иерусалим: Magnes Press, 1970 (совместно с Далией Коэн).
  • Угадывая силу музыки, эстетическую теорию и происхождение оперы , Нью-Йорк: Pendragon Press, 1986.
  • Созерцая музыку (Источники по эстетике музыки, отобранные, отредактированные, аннотированные и представленные, с оригинальными переводами, в четырех томах), Нью-Йорк: Pendragon Press, 1987–1991 (совместно с Карлом Дальхаусом). Vol. Я Вещество (1987); Том. II Импорт (1989 г.); Том. III Сущность (1991); Том. IV Сообщество дискурса (1991).
  • The Powers of Music , Нью-Джерси: Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 1994 (издание Divining the Powers of Music в мягкой обложке , исправленное с новым введением).
  • Настройка разума , Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 г. (совместно с Рут ХаКоэн).
  • Искусство в разуме , Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 г. (совместно с Рут ХаКоэн).
  • «Проблема Лахмана»: невоспетая глава сравнительного музыкознания , Иерусалим: Magnes Press, 2004.
  • Палестинско-арабская музыка: скрытая и явная «теория» традиции макама на практике , Чикаго: University of Chicago Press, 2005 (совместно с Далией Коэн).
  • Собственный язык: смысл и значение в создании западной художественной музыки . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009; издание в мягкой обложке 2013 года.
  • Дискурсивный марш мысли: междисциплинарная дорожная карта , Нью-Йорк: Israel Academic Press, 2015.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Исследования музыки самаритян: иллюстрация полезности графической нотации», Ethnomusicology IV , 1960 (совместно с Далией Коэн).
  • «Мелограф в этномузыковедческих исследованиях», Ариэль, XXI , 1967 (совместно с Далией Коэн).
  • «Пение Баккашота евреями Алеппо: исследование музыкальной аккультурации», Acta Musicologica, XL , 1968.
  • «Маньеризм и культурные изменения: этномузыкологический пример», Current Anthropology, XI , 1970.
  • «Эгалитарный вальс», Сравнительные исследования общества и истории, XV , 1973.
  • «Количественный анализ монофонической музыки: к более точному определению стиля с помощью компьютера», Orbis Musicae, II (с Далией Коэн).
  • «О «бессмысленных» слогах как устной групповой записи: доказательства теории Вернера Неанное-Ниннуа», Musical Quarterly, LX , 1974.
  • «Надежность устной передачи: случай самаритянской музыки», Юваль, III , 1974.
  • «Взаимозависимость систем обозначений и музыкальной информации», Ежегодник Международного совета народной музыки, XI , 1979 г. (совместно с Далией Коэн).
  • «Интерлюдия вальса», Имперский стиль: Мода эпохи Габсбургов , Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 1980.
  • «Вклад музыки в прояснение двусмысленности», Молад , 1982 (иврит).
  • «Коллективное «решение проблем» в истории музыки: случай камерыты», Журнал истории идей, XLV , 1984.
  • «Социальные кодексы реагирования на инакомыслие», в книге У. Бенниса и др., ред., « Планирование перемен» (4-е издание), Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1985.
  • «Эксплуатация и пределы «правильности»: неявная методология «Тезауруса» Идельсона», Юваль, IV , 1985.
  • «Ut Musica Poesis: Кристаллизация концепции когнитивных процессов и «хорошо созданных миров», в Х. Данузер и др., ред., Das musikalische Kunstwerk , Берлин: Laaber 1988 (с Рут ХаКоэн).
  • «Относительно отношений между искусством: наследие 18-го века в 19-м веке», в Питере Андраше и Эдельгарде Спаде, ред., Welttheater , Rombach Verlag, 1992 (совместно с Рут ХаКоэн).
  • «История как «соответствие»: развитие западной музыкальной нотации в свете требований Гудмана», в книге Мэри Дуглас, изд.: Как работает классификация: Нельсон Гудман среди социологов , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1992.
  • «Отделение смысла от значения: о музыкальной мысли и теории познания», лекция памяти Пола Ф. Лазарсфельда , Колумбийский университет, 1992.
  • «Музыкально-поэтическая арабская традиция: сравнение устно-палестинского и письменного средневекового испанского языка», Revista de Musicologia , vol. XVI, нет. 4, 1993 г. (с Далией Коэн).
  • «Структурные аспекты музыкально-поэтических жанров на практике и средневековой еврейской мувассы», Труды одиннадцатого Всемирного конгресса иудаистов , Иерусалим, 1994 (совместно с Далией Коэн).
  • «Отношение к оси времени и когнитивным ограничениям: случай арабской вокальной народной музыки», Труды Европейского общества когнитивных наук о музыке , 1994 (совместно с Далией Коэн).
  • «Почему Музыка? Евреи и приверженность современности», в изд. С. Волкова, « Евреи и современность» , Мюнхен: Historisches Kolleg, 1995.
  • «Маклюэн: откуда он взялся и куда исчез?» Канадский журнал коммуникаций, 23 , 1998 г.; также на французском языке Quaderni (с Элиу Кацем).
  • «Вагнер и еврейская приверженность современности», Лекции Стеросты , Иерусалим: Еврейский университет, 1984.
  • «Мелограф», Музыкальный словарь New Grove (совместно с Далией Коэн).
  • «Вальс и публичная сфера», в книге Дж. Лаутмана и Б. П. Лекюйера, ред., Пол Лазарсфельд (1901-1975): La социология Вены в Нью-Йорке , Париж: L'Harmattan, 1998.
  • «Мелисма как музыкальный параметр: характеристика восточных этнических групп в Израиле» (на иврите), Пеамим, 77 лет , 1999 г. (совместно с Далией Коэн).
  • «Аутентичность, интерпретация и практика: исследование их пределов», в книге Дэвида Грета, изд., « Музыковедение и родственные дисциплины: прошлое, настоящее и будущее », Оксфорд: Oxford University Press, 2000.
  • «Универсальные ограничения относительно выбора стилистических правил в различных культурах», Европейские встречи по этномузыкологии , том. VIII, 2001 г. (с Далией Коэн).
  • «Ритмические паттерны, отражающие когнитивные ограничения и эстетические идеалы», Journal of New Music Research , vol. 37, нет. 1 (с Далией Коэн)
  • «Жизнь и смерть среди бинарных систем: вклад в симпозиум по эссе Джеффри Александера о Холокосте» (совместно с Элиху Кацем). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009.
  1. ^ Ласкин, Дафна (24 апреля 2012 г.). «Музыка для ее ушей» . «Джерузалем Пост» . Проверено 14 июня 2018 г.
  2. ^ Истоки оперы: значение социальных и культурных факторов для создания музыкального учреждения , доктор философии. Диссертация, Колумбийский университет, 1963 г.; Позже опубликовано в виде книги под названием «Угадывание силы музыки», «Эстетическая теория и происхождение оперы» (Нью-Йорк, 1986 г.) и «Силы музыки » (издание в мягкой обложке, исправленное с новым введением, Нью-Джерси, 1994 г.).
  3. ^ Созерцая музыку (Источники по эстетике музыки, выбранные, отредактированные, аннотированные и представленные, с оригинальными переводами, в четырех томах), Нью-Йорк: Pendragon Press, 1987–1991 (совместно с Карлом Дальхаусом ). (Том I: Вещество (1987); Том II: Импорт (1989); Том III: Сущность (1991); Том IV: Сообщество дискурса (1991).
  4. ^ «История как «соответствие»: развитие западной музыкальной нотации в свете требований Гудмана», в изд. Мэри Дуглас, « Как работает классификация: Нельсон Гудман среди социологов » , Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1992.
  5. Нельсон Гудман: Языки искусства , Нью-Йорк, 1968.
  6. ^ Tuning the Mind , Нью-Джерси: Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 (совместно с Рут ХаКоэн). Искусство в разуме , Нью-Джерси: Издательство Transaction Publishers, Университет Рутгерса, 2003 г. (совместно с Рут ХаКоэн).
  7. ^ Нельсон Гудман, op.cit.
  8. ^ Собственный язык: смысл и значение в создании западной художественной музыки . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
  9. ^ "Мелограф", Grove Music Online .
  10. ^ Палестинская арабская музыка: скрытая и явная «теория» традиции макама на практике , Чикаго: University of Chicago Press, 2005 (совместно с Далией Коэн).
  11. ^ «О «бессмысленных» слогах как устной групповой записи: доказательства теории Вернера Neannoe-Ninnua », Musical Quarterly, LX , 1974. «Надежность устной передачи: случай самаритянской музыки», Юваль III , 1974.
  12. ^ «Пение Баккашота евреями Алеппо: исследование музыкальной аккультурации», Acta Musicologica, XL , 1968. «Маньеризм и культурные изменения: этномузыкологический пример», Current Anthropology, XI , 1970.
  13. ^ «Проблема Лахмана»: Невоспетая глава сравнительного музыковедения , Иерусалим: Magnes Press Еврейского университета, 2004.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24db40af5499ed98a8ec465e36cd3722__1691954400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/22/24db40af5499ed98a8ec465e36cd3722.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth Katz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)