Рут ХаКоэн
Рут ХаКоэн (Пинчоуэр) | |
---|---|
Рут ХаКоэн (Финчовер) | |
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Израильский |
Занятие | Музыковед |
Заголовок | Профессор |
Награды | Премия Отто Кинкельди (2012 г.), Премия Ротшильда (2022 г.) |
Академическое образование | |
Альма-матер | Еврейский университет |
Докторантура | Рут Кац |
Академическая работа | |
Учреждения | Еврейский университет |
Известные работы | Музыкальная клевета против евреев |
Профессор Рут ХаКоэн (Пинцауэр; иврит: רות הכהן פינצ'ובר) (род. 1956) — израильский музыковед и историк культуры. Она возглавляет кафедру музыковедения имени Артура Рубинштейна в Еврейском университете в Иерусалиме . Рут ХаКоэн — лауреат премии Ротшильда 2022 года в области гуманитарных наук. [ 1 ] В 2017 году она была избрана членом-корреспондентом Американского музыковедческого общества (AMS) «за выдающийся вклад в развитие музыкальных исследований».
Жизнь
[ редактировать ]Рут Ха-Коэн выросла и получила образование в Иерусалиме . Ее родители эмигрировали из Германии в Палестину (позже Израиль) в 1930-х годах. Она проходила армейскую службу в Нахале (военизированной программе ЦАХАЛа ), в основном в качестве руководителя неформального образования. Она окончила факультет музыковедения и еврейской мысли в Еврейском университете в Иерусалиме в 1980 году и получила докторскую степень по музыковедению ( с отличием ) под руководством профессора Рут Кац в Еврейском университете (1992).
Рут ХаКоэн была замужем за Яроном Эзрахи до его смерти в 2019 году. У нее есть сын и четверо внуков от предыдущего брака.
Академическая карьера
[ редактировать ]Рут Ха-Коэн всю свою академическую карьеру провела в Еврейском университете в Иерусалиме, поднимаясь по карьерной лестнице. В 2013 году она была назначена профессором музыковедения имени Артура Рубинштейна. В 1980-е годы она была главным академическим ассистентом Рут Кац и Карла Дальхауса при написании их монументальной книги « Созерцание музыки: чтение источников» из серии «Эстетика музыки» . [ 2 ] ХаКоэн в сотрудничестве с другими коллегами основал Программу докторантуры по гуманитарным наукам в Еврейском университете (2008 г.) и в конечном итоге возглавил эту программу. Она была главой Школы искусств (2013–2015) и директором Общества стипендиатов Мартина Бубера (2014–2017). [ 3 ] В 2014 году она получила премию ректора за выдающиеся научные, педагогические работы и активное участие в университетской жизни.
Профессор ХаКоэн был резидентом многих академических учреждений, в том числе приглашенным научным сотрудником в Оксфорде в 1996–1997 годах; в качестве научного сотрудника/приглашенного профессора в Wissenschaftskolleg в Берлине (2004–2005 гг.), Гуманитарном институте Когута при Университете Брауна (2008 г.), Институте перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси (2011 г.), и Фонде Рокфеллера при Центр Белладжио (2012). Она читала лекции в Оксфордском, Кембриджском и Венском университетах, УНАМ (Мексика), Джонсе Хопкинсе, Северной Каролине, Нью-Йоркском университете, Дьюке, Принстоне, Центральноевропейском университете, Университете Джорджа Вашингтона, Свободном университете Берлина и Университете Констанца, среди других. .
Общественная деятельность
[ редактировать ]Рут Ха-Коэн является членом совета директоров Израильской национальной библиотеки с 2018 года и членом попечительского совета Иерусалимского института Ван Леера с 2016 года. [ 4 ] Она была членом Фонда полифонии (организации, стремящейся преодолеть разрыв между арабскими и еврейскими общинами в Израиле посредством музыки и служить всемирной моделью сотрудничества) и проекта премии Рейнхарда Штрома Бальзана «На пути к глобальной истории музыки». » [ 5 ] Она также была членом правления Иерусалимского симфонического оркестра.
Академические исследования
[ редактировать ]Рут ХаКоэн — автор книг и статей, раскрывающих роль музыки на Западе в формировании и отражении широких культурных и политических контекстов и процессов от раннего Нового времени до наших дней. Ее отправная точка кроется в природе и пределах выразительных возможностей музыки. Она исследует способы, с помощью которых художественные языки в целом, и музыкальные в частности, формируют воображаемые миры, которые приглашают нас добровольно вызвать художественную иллюзию. Соответственно, она исследует произведения, составляющие такие экспериментальные миры, с точки зрения их жанров и стилей; среди них опера и оратория, художественные и народные песни, а также кино и анимация.
Воображаемые миры искусства не создаются ex nihilo, утверждает она, а скорее опираются на коллективные социальные и психологические принципы, которые они в конечном итоге переделывают. В религиозной сфере она демонстрирует способы формирования звуков сакрального времени и пространства (например, в творчестве И.С. Баха) и голосовых сообществ (например, прихожан синагоги). Она интерпретирует способы, которыми они подтверждают или подрывают богословие.
В политической сфере, в своей работе с Яроном Эзрахи и другими людьми, Рут Ха-Коэн указывает на способы, с помощью которых произведения и звуковые события поддерживают режимы (например, монархии) или создают альтернативные способы организации человеческого сосуществования (в национальных или демократических государствах).
Музыкальная клевета против евреев
[ редактировать ]Ее основная работа, «Музыкальная клевета против евреев » (2011), представляет собой широкомасштабное исследование исторического христианского исключения евреев, обвиняемых в создании шума в музыкальной вселенной, где доминируют гармоничные звуки. Связывая гармонию с божественной благодатью, христиане интерпретировали «еврейский шум», доносившийся из средневековых синагог, как знак божественного оставления. ХаКоэн прослеживает проявления и корни обвинения в шуме в вариации знаменитого кровавого навета, распространившегося по Европе во время крестовых походов, утверждающего, что евреи убивали христианских мальчиков, чтобы заглушить свои «невыносимые» гимны и песнопения. Вытекающее из двух диаметрально противоположных исполнительских практик обращения со звуком в ритуальном пространстве, обвинение в шуме, утверждает она, фиксирует взаимное неприятие со стороны двух противоборствующих сообществ своих соответствующих звуковых миров.
«Музыкальная клевета против евреев» исследует распространение и влияние этой музыкальной диффамации от средневековья до современности в различных художественных и политических контекстах. Выйдя за пределы церкви и синагоги, это исследование исследует открытие музыкальной сферы для включения евреев в эпоху Просвещения. Аккультурированные евреи предприняли значительные усилия, чтобы интегрироваться в эту сферу, но, как оказалось, на самом деле их не так приветствовали из-за возрождения старой клеветы. Ключевую роль в борьбе евреев за присоединение к слуху играют определенные произведения искусства — музыкальные, литературные и живописные, — созданные как «захватчиками» в это общее звуковое пространство, так и теми, кого считают его привилегированными «обитателями». От Баха через Лессинга, Генделя, Мендельсона и Генриха Гейне до Рихарда Вагнера, Джорджа Элиота и многих других прослеживаются и сравниваются выражения и опровержения обвинений в шуме. Не менее важную роль в истории «шумных евреев» играют современные этнографические записи вокала в синагогах, как евреев, так и христиан. Эти записи анализируются с точки зрения масштабной реструктуризации синагогальной практики как в реформистских, так и в традиционных общинах на протяжении девятнадцатого века в Германии и за ее пределами. В то же время часто интуитивный еврейский проект эмансипации шума и диссонанса в сфере искусства оценивается в данном исследовании как неотъемлемая часть европейской литературы и музыки, реализованная Арнольдом Шенбергом, Францем Кафкой и другими творцами еврейского происхождения. Обвинение в шуме достигло своего апогея в нацистских пропагандистских фильмах, которые также знаменуют его заключительный исторический этап. В целом книга раскрывает часто игнорируемую, хотя и решающую роль звуковых миров, в которых мы живем, в формировании моделей религиозного, общинного и этнического опыта, самовосприятия и восприятия другого, которые, в свою очередь, усиливают, если не определяют — основные политические тенденции в человеческой культуре.
Книга «Музыкальная клевета против евреев» стала лауреатом премии Отто Кинкельди, присуждаемой Американским музыковедческим обществом, за самую выдающуюся книгу по музыковедению, опубликованную в 2011 году. [ 6 ] Он также стал лауреатом Первой премии Полонского 2012 года в категории исследований за креативность и оригинальность в гуманитарных дисциплинах.
Настройка разума – Искусство в разуме
[ редактировать ]Ее ранние работы, выполненные в сотрудничестве с Рут Кац , включают тома «Настройка ума: соединение эстетики с когнитивной наукой» (2003) и «Искусство в уме: новаторские тексты кружка британских литераторов» (2003). В этих работах обсуждается сдвиг парадигмы традиционного представления об искусстве как миметике в сторону взгляда на искусство как на создание мира, поворот, отмеченный музыкальным мышлением. Охватывая взгляды как мышления английских литераторов конца XVIII века, так и принципы современной когнитивной науки, эти тома анализируют музыку как «смысловые образования без предикации», путем внутреннего анализа современных музыкальных стилей и жанров, а также внешнего исследование связи музыки с ее «родственными искусствами». Одновременно книги подчеркивают связь современных когнитивных теорий с историческими эстетическими идеями и художественными практиками.
Другие исследования
[ редактировать ]ХаКоэн также исследовал возникновение сочувствия и сострадания как этико-эстетической основы в музыке семнадцатого и восемнадцатого веков, а также их более поздние последствия. Она исследует способы значения в музыке восемнадцатого века и в произведениях Вагнера. Она также писала о психочувственных и теологических вопросах творчества и мышления Арнольда Шенберга.
ХаКоэн собирается завершить свое исследование «Звуки страданий: евреи и христиане, слушающие Иова» (временное название), в котором исследуется теология звука, отраженная в восприятии книги Иова на протяжении веков.
ХаКоэн — двуязычный автор. Ее произведения на иврите предназначены как для студентов, так и для широкой публики. Многие из них еще ждут адаптации на английский язык.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премия Ротшильдов | Яд Ханадив» . www.yadhanadiv.org.il .
- ^ Кац, Рут; Дальхаус, Карл (1987–1991). Созерцая музыку: исходные материалы по эстетике музыки (под ред. в четырех томах). Нью-Йорк: Пендрагон Пресс. ISBN 9780918728685 .
- ^ «Об обществе» . buberfellows.huji.ac.il .
- ^ «Попечительский совет» . Иерусалимский институт Ван Леера . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «ФОНД ПОЛИФОНИИ — Профиль GuideStar» . www.guidestar.org .
- ^ Лауреаты премии Отто Кинкельди