ребенок Эзрахи
Ярон Эзрахи ( иврит : ירון אזרחי ; 19 апреля 1940 — 29 января 2019) — израильский политический теоретик и философ , профессор Еврейского университета в Иерусалиме . [ 1 ] старший научный сотрудник Израильского института демократии в Иерусалиме, [ 2 ] и публичный интеллектуал. Эзрахи был известен своей работой о взаимосвязи между современной наукой и возникновением современного либерально-демократического государства, а также политическим использованием научных знаний и власти. Его поздние работы сосредоточены на ухудшении версии Просвещения о партнерстве между наукой, технологиями и демократией, изменении параметров постмодернистских представлений и проявлениях демократического порядка. Его книги, написанные на английском и иврите, были переведены на немецкий и китайский языки.
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Эзрахи родился в 1940 году в Тель-Авиве , Подмандатная Палестина . Он сын музыкального педагога, композитора и скрипача Ярива Эзрахи (двоюродного брата президента Эзера Вейцмана ; входит в число его учеников Даниэля Баренбойма ) и Ханны Эзрахи (урожденной Дизенхаус), которая была куратором и библиотекарем в первые годы существования Тель-Авивского музея. Художественный музей . Его дед, Мордехай Кричевский-Эзрахи, приехал в Палестину в XIX веке из нынешней Украины в рамках первой сионистской алии , приняв участие в возрождении иврита. [ 3 ] Он окончил среднюю школу Тихон Хадаш в Тель-Авиве в 1958 году, прошел службу в армии в 1960 году, окончил факультет политологии и философии Еврейского университета в 1964 году, получил степень магистра политологии в Еврейском университете в 1966 году и доктора политических наук в Еврейском университете. наука в Гарвардском университете в 1972 году. [ 4 ] Ярон Эзрахи был женат на Сидре ДеКовен Эзрахи , у них трое детей: Талия, Ариэль и Техила. С 2001 года он был женат на Рут Ха-Коэн (Пинцауэр) , профессоре музыковедения Еврейского университета в Иерусалиме .
Карьера
[ редактировать ]Будучи докторантом, Эзрахи работал советником по научной политике в Белом доме в 1970 году и в ОЭСР (1969–1970). Позже он работал советником Израильской академии наук и гуманитарных наук в Израиле (1973–1983). Эзрахи был одним из основателей Израильского института демократии , где он работал с 1993 по 2003 год. В этом качестве он стал соучредителем The Seventh Eye , израильского журнала для критики прессы, призванного защищать профессиональные журналистские стандарты. Будучи старшим научным сотрудником IDI, Эзрахи присоединился к небольшому комитету ученых, возглавляемому бывшим главным судьей Меиром Шамгаром , который написал последний проект конституции Израиля. [ 5 ]
В публикациях Эзрахи между 1971 и 1990 годами он установил влияние научной революции на возникновение инструментальной концепции политики в современном демократическом государстве и на ее приверженность прозрачности и подотчетности власти, идеологической нейтральности государства, совещательной общественный дискурс и рациональность государственной политики. Эзрахи показал, что, несмотря на такие обязательства, политическое использование научных авторитетов и экспертов в качестве политических ресурсов часто затмевало применение соответствующих массивов знаний в государственной политике. Эзрахи подкрепил свои утверждения анализом разногласий по поводу взаимосвязи между групповыми показателями IQ и генетикой, политическим использованием научных показателей, анализом скрытого процесса отбора, вызванного гражданской эпистемологией, а также политическим контекстом научных рекомендаций. [ 6 ] [ 7 ]
Работы Эзрахи с начала 1990-х годов были сосредоточены на изменении взаимодействия между наукой и политикой в постпросветительских или постмодернистских демократиях. В их число входят две статьи о влиянии физики Эйнштейна на демократическую культуру и ироническом значении его эзотерических теорий для его приверженности демократии участия; Запись Эзрахи в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук ; [ 8 ] и его работа о взаимоотношениях между способами рассуждения и политикой власти в современном государстве. Эзрахи опубликовал статьи о свободе и республиканизме в гарвардском сборнике классической традиции. Эзрахи исследовал влияние изменения политического представления о политическом порядке на подъем, упадок и трансформацию демократии. Это исследование развилось в ревизионистскую теорию демократии, которая сочетает в себе институционализацию гегемонистских представлений о порядке с их введением в действие или исполнением политическими акторами и скрытыми процессами натурализации фикций в реальность. Эта работа была объединена в книге Эзрахи 2012 года « Воображаемые демократии: необходимые политические выдумки» . [ 9 ]
Эзрахи сотрудничал со своей женой, профессором Рут ХаКоэн, в написании книги «Сочинение силы, поющая свобода», книги, в которой исследуются способы использования различных музыкальных форм ради легитимации или делегитимации режимов раннего и позднего современности, включая монархии, республики, либеральные и социал-демократии, а также тоталитарные режимы. [ 10 ]
Его последняя книга « Может ли демократия восстановиться?» В книге «Корни кризиса демократической веры» , которую он завершил незадолго до своей смерти, анализируется нынешний кризис демократических институтов и веры в демократию, который отражает растущую неспособность современных светских людей разобраться в политической вселенной, в которой они живут. В нем исследуется нынешний распад здравого смысла в понимании политической реальности и эрозия демократической политической эпистемологии, которые вызывают разрушительное распространение популярных теорий политического заговора. В книге также предпринята попытка предложить условия для преобразования демократии на новой пост-просвещенческой основе. [ 11 ]
Работает над израильской политикой и государственной политикой.
[ редактировать ]Эзрахи был одним из ведущих академических интерпретаторов политики и гражданской культуры Израиля в израильских и международных средствах массовой информации. В его книге «Резиновые пули, власть и совесть в современном Израиле» исследуется то, как сионизм, всё более продвигая племенные ценности, пришёл к обесцениванию либерально-демократических идеалов индивидуального счастья и самореализации. В книге представлен откровенный критический анализ последствий растущей напряженности между национализмом и либерализмом для отношения Израиля к военному насилию, политической риторике, образованию и культуре. [ 12 ]
Эзрахи вместе со своими помощниками в Израильском институте демократии опубликовал также политические работы на иврите о необходимости реформирования израильского телевидения, книгу о проблеме перекрестного владения в израильских СМИ, а вместе с профессором Кремницером книгу о пути Израиля к конституционной демократии. . [ 2 ]
Являясь одним из ведущих авторитетов в области израильской политики и демократии, Ярон Эзрахи выступал в качестве аналитика израильских и международных СМИ. Он вел колонки для израильской ежедневной газеты «Гаарец» . [ 13 ] Нью -Йорк Таймс , [ 14 ] и дал интервью журналу Foreign Relations , [ 15 ] Си-Эн-Эн , [ 16 ] Би -би-си , [ 17 ] 60 минут , [ 18 ] И Аль Хаят . [ 19 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Стипендия для выпускников, Гарвард, 1966–1970 годы.
- Грант Национального научного фонда, 1977 г.
- Грант Фонда Рассела Сейджа, 1984 г.
- Национальная еврейская книжная премия за резиновые пули: сила и совесть в современном Израиле ( 1997) [ 20 ] [ 2 ]
- Премия в честь профессора Эзрахи Лайф работа 2010 г. [ 21 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- «Нисхождение Икара: наука и трансформация современной демократии» , издательство Гарвардского университета, 1990. Вскоре выйдет также на китайском языке в Шанхае издательством Jiao Yong University Press.
- Технология, пессимизм и постмодернизм : Ярон Эзрахи, Эверетт Мендельсон и Говард Сигал (редакторы), Ежегодник социологии науки, 1993 г., Дордрехт, Kluwer Academic Press, 1993.
- Резиновые пули, власть и совесть в современном Израиле , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1996; Беркли: University of California Press, 1998. Опубликовано также на немецком языке издательством Alexander Fest под названием Gewalt und Gewissen . Израэльс Лангер Вег в «Современном мире» (1998). Лауреат Американской национальной еврейской книжной премии 1997 года.
- Израиль на пути к конституционной демократии : (совместно с М. Кремницером), Иерусалим: Израильский институт демократии, 2001 г. (на иврите). [ 2 ]
- Перекрестное владение: контроль и конкуренция в израильских СМИ: экономические и правовые аспекты и их влияние на израильскую демократию (совместно с Зохаром Гошеном и Шмуэлем Лешем), Иерусалим: Израильский институт демократии, 2003 (на иврите). [ 2 ]
- Воображаемые демократии: необходимые политические выдумки , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2012.
- Композиторская сила, Свобода пения: взаимодействие музыки и политики на Западе , издательство Van Leer Institute Press (совместно с Рут ХаКоэн), 2017 (на иврите; английский перевод находится в процессе).
- Может ли демократия восстановиться? Корни кризиса демократической веры (готовится к печати).
Статьи (подборка)
[ редактировать ]- «Политические ресурсы американской науки» в Science Studies 1 (1971), стр. 117–133 (переиздано в Penguin, Modern Readings in the Sociology of Science, 1971).
- «Спор о Дженсене: исследование этики и политики знаний в демократии», в книге «Споры и решения: социальные науки и государственная политика» Чарльза Франкеля (редактор), Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1976, стр. 149–170. .
- «Политический контекст показателей науки» в книге «К метрикам науки, появление индикаторов науки», Иегуда Элкана, Джошуа Ледерберг, Роберт К. Мертон, Арнольд Теккерей и Харриет Цукерман (ред.), Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1978 г. , стр. 285–327.
- «Эйнштейн и свет разума», в книге «Альберт Эйнштейн: исторические и культурные перспективы», Джеральд Холтон и Иегуда Элкана (ред.), Принстон: Princeton University Press, 1979, стр. 253–278.
- «Наука и проблема власти в демократии», в книге «Наука и социальная структура: праздничный сборник Роберта К. Мертона», Нью-Йорк: Труды Нью-Йоркской академии наук (серия II, том 39), 1980, стр. 43– 60.
- «Утопический и прагматический рационализм: политический контекст научных советов», Minerva 18/1 (весна 1980 г.), стр. 111–131.
- «Наука и гражданский дух либеральной демократии», в книге «Гражданская религия и политическая теология»: Лерой С. Раунер (ред.), Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 1986, стр. 59–75.
- «Технология и гражданская эпистемология демократии», Inquiry: An Interdisciplinary Journal of Philosophy 135/3-4 (сентябрь/декабрь 1992 г.), стр. 363–376.
- «Наука и политическое воображение в современных демократиях» в книге «Состояния знаний», «Совместное производство науки и социального порядка», изд. Шейлы Джасанофф. Рутледж, 1994, стр. 254–273.
- «Театрика и механика действия: театр и машина как политические метафоры», Social Research 62/2 (1995), стр. 299–322.
- «Способы рассуждения и политика власти в современном государстве», в « Способы мышления: исследования в области культуры и познания» , Дэвид Р. Олсон и Нэнси Торранс (ред.), Кембридж: Cambridge University Press, 1996, стр. 72– 89.
- «Критика демократической визуальной культуры и ее политических последствий Дьюи» в журнале «States of Vision»; Дискурсивная конструкция зрения в истории философии, Дэвид Майкл Левин (редактор), Кембридж: MIT Press, 1997, стр. 315–336.
- «Новая история для нового Израиля: два знаковых взгляда на сентиментальное прошлое», Foreign Relations 79/1 (2000), стр. 158–162.
- «Свобода» и «республиканизм», эссе в «Классической традиции»: Энтони Графтон, Гленн В. Мост и Сальваторе Сеттис (ред.), Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 2010, стр. 529–539; 819–822.
- «Непреднамеренное наследие Эйнштейна: критика здравого реализма и постмодернистской политики», в: Эйнштейн для 21 века: его наследие в науке, искусстве и современной культуре, Питер Галисон, Джеральд Холтон и Сильван С. Швебер (ред. .), Принстон: Издательство Принстонского университета, 2008, стр. 48–58.
- «Оккупация и израильская демократия», в книге «Воздействие длительной оккупации», «Уроки израильского общества», Дэниел Бар-Тал и Ицхак Шнелл (ред.), Оксфорд: Oxford University Press, 2013, стр. 189–207.
- «Культурное измерение концепции власти в современной демократии», Zmanim Historical Quarterly 50–51, зима 1994 г., стр. 4–15 (на иврите).
- «Как человек создает себя», Zmanim Historical Quarterly 104, осень 2008 г., стр. 7–10 (на иврите).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Факультет политологии Еврейского университета в Иерусалиме» . Политика.huji.ac.il . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Израильский институт демократии – профессор Ярон Эзрахи
- ^ Тидхар, Дэвид (1947). «Хаим-Яаков Кричевский» Хаим-Яаков Кришевский . Энциклопедия основателей и строителей Израиля (на иврите). Том. 2. Поместье Дэвида Тидхара и библиотеки колледжа Туро . п. 881.
- ^ «Проф. Ярон Эзрахи - Израильский институт демократии» . 185.6.64.65 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года.
- ^ Эзрахи, Ярон; Кремницер, Мордехай (2000). Израиль: на пути к конституционной демократии . Иерусалим: Израильский институт демократии.
- ^ Эзрахи, Ярон (1978). «Политический контекст показателей науки». В Мертоне, Роберт К.; Ледерберг, Джошуа; Текрей, Арнольд; Цукерман, Харриет; Элкана, Иегуда (ред.). К метрике науки: появление индикаторов науки . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN 9780471984351 .
- ^ Эзрахи, Ярон (1978). «Политика социальной оценки науки». У Мендельсона, Эверетта; Нелькин, Дороти; Вайнгарт, Питер (ред.). Социальная оценка науки . Билефельд, Западная Германия: Университет Билефельда.
- ^ См.: Том. 20, стр. 13657-13664.
- ^ Эзрахи, Ярон (2012). Воображаемые демократии: необходимые политические фикция . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107025752 .
- ^ Эзрахи, Ярон; ХаКоэн, Рут (2017). Составляя власть, воспевая свободу: взаимодействие музыки и политики на Западе (на иврите). Иерусалим: Институт Ван-Леера и Хакибуз Хамеухад.
- ^ Может ли демократия восстановиться? Корни кризиса демократической веры (завершено, на рассмотрении).
- ^ Эзрахи, Ярон (1996). Резиновые пули, власть и совесть в современном Израиле . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9780374252793 .
- ^ «Ученый: Солидарность с Израилем не означает слепую поддержку – Гаарец – Новости Израиля» .
- ^ Фридман, Томас Л. (9 января 2005 г.). «Может быть, переназначение Ближнего Востока» . Topics.nytimes.com . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Эзрахи, Ярон (1 января 2000 г.). «Новая история для нового Израиля: два знаковых взгляда на сентиментальное прошлое - Ярон Эзрахи» . Иностранные дела . Проверено 4 января 2012 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «CNN.com – Стенограммы» . Transcripts.cnn.com. 5 января 2006 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Хазан, Дэвид (31 марта 2004 г.). «Мир | Ближний Восток | Расследование коррупции поставило Шарона под давление» . Новости Би-би-си . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Отказники высказываются, Боб Саймон берет интервью у лидеров Тель-Авива и Иерусалима» . Новости CBS. 11 февраля 2009 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Эзрахи, Ярон. «Требуется новое видение, Ярон Эзрахи и Ариэль Эзрахи – Служба новостей Common Ground» . Commongroundnews.org . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 22 января 2020 г.
- ↑ Объявлено в публикации Израильской ассоциации политических наук: Демократические механизмы в новой общественной сфере, ред. Хани Зубида и Дэвида Мекельберга. (2010) с. 21 (на иврите)