Jump to content

ребенок Эзрахи

ребенок Эзрахи

Ярон Эзрахи ( иврит : ירון אזרחי ; 19 апреля 1940 — 29 января 2019) — израильский политический теоретик и философ , профессор Еврейского университета в Иерусалиме . [ 1 ] старший научный сотрудник Израильского института демократии в Иерусалиме, [ 2 ] и публичный интеллектуал. Эзрахи был известен своей работой о взаимосвязи между современной наукой и возникновением современного либерально-демократического государства, а также политическим использованием научных знаний и власти. Его поздние работы сосредоточены на ухудшении версии Просвещения о партнерстве между наукой, технологиями и демократией, изменении параметров постмодернистских представлений и проявлениях демократического порядка. Его книги, написанные на английском и иврите, были переведены на немецкий и китайский языки.

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Эзрахи родился в 1940 году в Тель-Авиве , Подмандатная Палестина . Он сын музыкального педагога, композитора и скрипача Ярива Эзрахи (двоюродного брата президента Эзера Вейцмана ; входит в число его учеников Даниэля Баренбойма ) и Ханны Эзрахи (урожденной Дизенхаус), которая была куратором и библиотекарем в первые годы существования Тель-Авивского музея. Художественный музей . Его дед, Мордехай Кричевский-Эзрахи, приехал в Палестину в XIX веке из нынешней Украины в рамках первой сионистской алии , приняв участие в возрождении иврита. [ 3 ] Он окончил среднюю школу Тихон Хадаш в Тель-Авиве в 1958 году, прошел службу в армии в 1960 году, окончил факультет политологии и философии Еврейского университета в 1964 году, получил степень магистра политологии в Еврейском университете в 1966 году и доктора политических наук в Еврейском университете. наука в Гарвардском университете в 1972 году. [ 4 ] Ярон Эзрахи был женат на Сидре ДеКовен Эзрахи , у них трое детей: Талия, Ариэль и Техила. С 2001 года он был женат на Рут Ха-Коэн (Пинцауэр) , профессоре музыковедения Еврейского университета в Иерусалиме .

Будучи докторантом, Эзрахи работал советником по научной политике в Белом доме в 1970 году и в ОЭСР (1969–1970). Позже он работал советником Израильской академии наук и гуманитарных наук в Израиле (1973–1983). Эзрахи был одним из основателей Израильского института демократии , где он работал с 1993 по 2003 год. В этом качестве он стал соучредителем The Seventh Eye , израильского журнала для критики прессы, призванного защищать профессиональные журналистские стандарты. Будучи старшим научным сотрудником IDI, Эзрахи присоединился к небольшому комитету ученых, возглавляемому бывшим главным судьей Меиром Шамгаром , который написал последний проект конституции Израиля. [ 5 ]

В публикациях Эзрахи между 1971 и 1990 годами он установил влияние научной революции на возникновение инструментальной концепции политики в современном демократическом государстве и на ее приверженность прозрачности и подотчетности власти, идеологической нейтральности государства, совещательной общественный дискурс и рациональность государственной политики. Эзрахи показал, что, несмотря на такие обязательства, политическое использование научных авторитетов и экспертов в качестве политических ресурсов часто затмевало применение соответствующих массивов знаний в государственной политике. Эзрахи подкрепил свои утверждения анализом разногласий по поводу взаимосвязи между групповыми показателями IQ и генетикой, политическим использованием научных показателей, анализом скрытого процесса отбора, вызванного гражданской эпистемологией, а также политическим контекстом научных рекомендаций. [ 6 ] [ 7 ]

Работы Эзрахи с начала 1990-х годов были сосредоточены на изменении взаимодействия между наукой и политикой в ​​постпросветительских или постмодернистских демократиях. В их число входят две статьи о влиянии физики Эйнштейна на демократическую культуру и ироническом значении его эзотерических теорий для его приверженности демократии участия; Запись Эзрахи в Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук ; [ 8 ] и его работа о взаимоотношениях между способами рассуждения и политикой власти в современном государстве. Эзрахи опубликовал статьи о свободе и республиканизме в гарвардском сборнике классической традиции. Эзрахи исследовал влияние изменения политического представления о политическом порядке на подъем, упадок и трансформацию демократии. Это исследование развилось в ревизионистскую теорию демократии, которая сочетает в себе институционализацию гегемонистских представлений о порядке с их введением в действие или исполнением политическими акторами и скрытыми процессами натурализации фикций в реальность. Эта работа была объединена в книге Эзрахи 2012 года « Воображаемые демократии: необходимые политические выдумки» . [ 9 ]

Эзрахи сотрудничал со своей женой, профессором Рут ХаКоэн, в написании книги «Сочинение силы, поющая свобода», книги, в которой исследуются способы использования различных музыкальных форм ради легитимации или делегитимации режимов раннего и позднего современности, включая монархии, республики, либеральные и социал-демократии, а также тоталитарные режимы. [ 10 ]

Его последняя книга « Может ли демократия восстановиться?» В книге «Корни кризиса демократической веры» , которую он завершил незадолго до своей смерти, анализируется нынешний кризис демократических институтов и веры в демократию, который отражает растущую неспособность современных светских людей разобраться в политической вселенной, в которой они живут. В нем исследуется нынешний распад здравого смысла в понимании политической реальности и эрозия демократической политической эпистемологии, которые вызывают разрушительное распространение популярных теорий политического заговора. В книге также предпринята попытка предложить условия для преобразования демократии на новой пост-просвещенческой основе. [ 11 ]

Работает над израильской политикой и государственной политикой.

[ редактировать ]

Эзрахи был одним из ведущих академических интерпретаторов политики и гражданской культуры Израиля в израильских и международных средствах массовой информации. В его книге «Резиновые пули, власть и совесть в современном Израиле» исследуется то, как сионизм, всё более продвигая племенные ценности, пришёл к обесцениванию либерально-демократических идеалов индивидуального счастья и самореализации. В книге представлен откровенный критический анализ последствий растущей напряженности между национализмом и либерализмом для отношения Израиля к военному насилию, политической риторике, образованию и культуре. [ 12 ]

Эзрахи вместе со своими помощниками в Израильском институте демократии опубликовал также политические работы на иврите о необходимости реформирования израильского телевидения, книгу о проблеме перекрестного владения в израильских СМИ, а вместе с профессором Кремницером книгу о пути Израиля к конституционной демократии. . [ 2 ]

Являясь одним из ведущих авторитетов в области израильской политики и демократии, Ярон Эзрахи выступал в качестве аналитика израильских и международных СМИ. Он вел колонки для израильской ежедневной газеты «Гаарец» . [ 13 ] Нью -Йорк Таймс , [ 14 ] и дал интервью журналу Foreign Relations , [ 15 ] Си-Эн-Эн , [ 16 ] Би -би-си , [ 17 ] 60 минут , [ 18 ] И Аль Хаят . [ 19 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • «Нисхождение Икара: наука и трансформация современной демократии» , издательство Гарвардского университета, 1990. Вскоре выйдет также на китайском языке в Шанхае издательством Jiao Yong University Press.
  • Технология, пессимизм и постмодернизм : Ярон Эзрахи, Эверетт Мендельсон и Говард Сигал (редакторы), Ежегодник социологии науки, 1993 г., Дордрехт, Kluwer Academic Press, 1993.
  • Резиновые пули, власть и совесть в современном Израиле , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, 1996; Беркли: University of California Press, 1998. Опубликовано также на немецком языке издательством Alexander Fest под названием Gewalt und Gewissen . Израэльс Лангер Вег в «Современном мире» (1998). Лауреат Американской национальной еврейской книжной премии 1997 года.
  • Израиль на пути к конституционной демократии : (совместно с М. Кремницером), Иерусалим: Израильский институт демократии, 2001 г. (на иврите). [ 2 ]
  • Перекрестное владение: контроль и конкуренция в израильских СМИ: экономические и правовые аспекты и их влияние на израильскую демократию (совместно с Зохаром Гошеном и Шмуэлем Лешем), Иерусалим: Израильский институт демократии, 2003 (на иврите). [ 2 ]
  • Воображаемые демократии: необходимые политические выдумки , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2012.
  • Композиторская сила, Свобода пения: взаимодействие музыки и политики на Западе , издательство Van Leer Institute Press (совместно с Рут ХаКоэн), 2017 (на иврите; английский перевод находится в процессе).
  • Может ли демократия восстановиться? Корни кризиса демократической веры (готовится к печати).

Статьи (подборка)

[ редактировать ]
  • «Политические ресурсы американской науки» в Science Studies 1 (1971), стр. 117–133 (переиздано в Penguin, Modern Readings in the Sociology of Science, 1971).
  • «Спор о Дженсене: исследование этики и политики знаний в демократии», в книге «Споры и решения: социальные науки и государственная политика» Чарльза Франкеля (редактор), Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа, 1976, стр. 149–170. .
  • «Политический контекст показателей науки» в книге «К метрикам науки, появление индикаторов науки», Иегуда Элкана, Джошуа Ледерберг, Роберт К. Мертон, Арнольд Теккерей и Харриет Цукерман (ред.), Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1978 г. , стр. 285–327.
  • «Эйнштейн и свет разума», в книге «Альберт Эйнштейн: исторические и культурные перспективы», Джеральд Холтон и Иегуда Элкана (ред.), Принстон: Princeton University Press, 1979, стр. 253–278.
  • «Наука и проблема власти в демократии», в книге «Наука и социальная структура: праздничный сборник Роберта К. Мертона», Нью-Йорк: Труды Нью-Йоркской академии наук (серия II, том 39), 1980, стр. 43– 60.
  • «Утопический и прагматический рационализм: политический контекст научных советов», Minerva 18/1 (весна 1980 г.), стр. 111–131.
  • «Наука и гражданский дух либеральной демократии», в книге «Гражданская религия и политическая теология»: Лерой С. Раунер (ред.), Нотр-Дам: University of Notre Dame Press, 1986, стр. 59–75.
  • «Технология и гражданская эпистемология демократии», Inquiry: An Interdisciplinary Journal of Philosophy 135/3-4 (сентябрь/декабрь 1992 г.), стр. 363–376.
  • «Наука и политическое воображение в современных демократиях» в книге «Состояния знаний», «Совместное производство науки и социального порядка», изд. Шейлы Джасанофф. Рутледж, 1994, стр. 254–273.
  • «Театрика и механика действия: театр и машина как политические метафоры», Social Research 62/2 (1995), стр. 299–322.
  • «Способы рассуждения и политика власти в современном государстве», в « Способы мышления: исследования в области культуры и познания» , Дэвид Р. Олсон и Нэнси Торранс (ред.), Кембридж: Cambridge University Press, 1996, стр. 72– 89.
  • «Критика демократической визуальной культуры и ее политических последствий Дьюи» в журнале «States of Vision»; Дискурсивная конструкция зрения в истории философии, Дэвид Майкл Левин (редактор), Кембридж: MIT Press, 1997, стр. 315–336.
  • «Новая история для нового Израиля: два знаковых взгляда на сентиментальное прошлое», Foreign Relations 79/1 (2000), стр. 158–162.
  • «Свобода» и «республиканизм», эссе в «Классической традиции»: Энтони Графтон, Гленн В. Мост и Сальваторе Сеттис (ред.), Кембридж, Массачусетс: The Belknap Press of Harvard University Press, 2010, стр. 529–539; 819–822.
  • «Непреднамеренное наследие Эйнштейна: критика здравого реализма и постмодернистской политики», в: Эйнштейн для 21 века: его наследие в науке, искусстве и современной культуре, Питер Галисон, Джеральд Холтон и Сильван С. Швебер (ред. .), Принстон: Издательство Принстонского университета, 2008, стр. 48–58.
  • «Оккупация и израильская демократия», в книге «Воздействие длительной оккупации», «Уроки израильского общества», Дэниел Бар-Тал и Ицхак Шнелл (ред.), Оксфорд: Oxford University Press, 2013, стр. 189–207.
  • «Культурное измерение концепции власти в современной демократии», Zmanim Historical Quarterly 50–51, зима 1994 г., стр. 4–15 (на иврите).
  • «Как человек создает себя», Zmanim Historical Quarterly 104, осень 2008 г., стр. 7–10 (на иврите).
  1. ^ «Факультет политологии Еврейского университета в Иерусалиме» . Политика.huji.ac.il . Проверено 4 января 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Израильский институт демократии – профессор Ярон Эзрахи
  3. ^ Тидхар, Дэвид (1947). «Хаим-Яаков Кричевский» Хаим-Яаков Кришевский . Энциклопедия основателей и строителей Израиля (на иврите). Том. 2. Поместье Дэвида Тидхара и библиотеки колледжа Туро . п. 881.
  4. ^ «Проф. Ярон Эзрахи - Израильский институт демократии» . 185.6.64.65 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года.
  5. ^ Эзрахи, Ярон; Кремницер, Мордехай (2000). Израиль: на пути к конституционной демократии . Иерусалим: Израильский институт демократии.
  6. ^ Эзрахи, Ярон (1978). «Политический контекст показателей науки». В Мертоне, Роберт К.; Ледерберг, Джошуа; Текрей, Арнольд; Цукерман, Харриет; Элкана, Иегуда (ред.). К метрике науки: появление индикаторов науки . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ISBN  9780471984351 .
  7. ^ Эзрахи, Ярон (1978). «Политика социальной оценки науки». У Мендельсона, Эверетта; Нелькин, Дороти; Вайнгарт, Питер (ред.). Социальная оценка науки . Билефельд, Западная Германия: Университет Билефельда.
  8. ^ См.: Том. 20, стр. 13657-13664.
  9. ^ Эзрахи, Ярон (2012). Воображаемые демократии: необходимые политические фикция . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107025752 .
  10. ^ Эзрахи, Ярон; ХаКоэн, Рут (2017). Составляя власть, воспевая свободу: взаимодействие музыки и политики на Западе (на иврите). Иерусалим: Институт Ван-Леера и Хакибуз Хамеухад.
  11. ^ Может ли демократия восстановиться? Корни кризиса демократической веры (завершено, на рассмотрении).
  12. ^ Эзрахи, Ярон (1996). Резиновые пули, власть и совесть в современном Израиле . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  9780374252793 .
  13. ^ «Ученый: Солидарность с Израилем не означает слепую поддержку – Гаарец – Новости Израиля» .
  14. ^ Фридман, Томас Л. (9 января 2005 г.). «Может быть, переназначение Ближнего Востока» . Topics.nytimes.com . Проверено 4 января 2012 г.
  15. ^ Эзрахи, Ярон (1 января 2000 г.). «Новая история для нового Израиля: два знаковых взгляда на сентиментальное прошлое - Ярон Эзрахи» . Иностранные дела . Проверено 4 января 2012 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  16. ^ «CNN.com – Стенограммы» . Transcripts.cnn.com. 5 января 2006 г. Проверено 4 января 2012 г.
  17. ^ Хазан, Дэвид (31 марта 2004 г.). «Мир | Ближний Восток | Расследование коррупции поставило Шарона под давление» . Новости Би-би-си . Проверено 4 января 2012 г.
  18. ^ «Отказники высказываются, Боб Саймон берет интервью у лидеров Тель-Авива и Иерусалима» . Новости CBS. 11 февраля 2009 года . Проверено 4 января 2012 г.
  19. ^ Эзрахи, Ярон. «Требуется новое видение, Ярон Эзрахи и Ариэль Эзрахи – Служба новостей Common Ground» . Commongroundnews.org . Проверено 4 января 2012 г.
  20. ^ «Прошлые победители» . Еврейский книжный совет . Проверено 22 января 2020 г.
  21. Объявлено в публикации Израильской ассоциации политических наук: Демократические механизмы в новой общественной сфере, ред. Хани Зубида и Дэвида Мекельберга. (2010) с. 21 (на иврите)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04cb7eec3fc220d3a968da484e70c9ee__1718885280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/ee/04cb7eec3fc220d3a968da484e70c9ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yaron Ezrahi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)