Уголино и его сыновья (Роден)
Уголино и его сыновья | |
---|---|
Русский: Уголин и его дети | |
![]() Скульптура (гипс), Музей Родена | |
Художник | Огюст Роден |
Год | 1881 |
Тип | скульптура |
Середина | штукатурка |
Предмет | Уголино делла Герардеска |
Размеры | 46,5 см × 38,5 см × 44,2 см (18,3 × 15,2 × 17,4 дюйма) |
Расположение | Музей Родена , Париж |
Уголино и его сыновья — гипсовая скульптура французского художника Огюста Родена , входящая в скульптурную группу, известную как «Врата ада» . Как самостоятельное произведение оно выставлялось автором в Брюсселе (1887 г.), Эдинбурге (1893 г.), Генуе (1896 г.), Флоренции (1897 г.), Нидерландах (1899 г.) и на его собственной ретроспективе в 1900 г. [1]
Тема
[ редактировать ]Уголино делла Герардеска был аристократом и политиком, жившим в Пизе в 13 веке. После пяти лет правления в родном городе его судили за предательство и арестовали вместе с детьми и внуками. Их заключили в Башню Муда , где они умерли от голода девять месяцев спустя. [ нужна ссылка ]
Данте Алигьери написал историю Уголино в своей «Божественной комедии» , где аристократ помещен в глубочайший круг Ада. Именно он объясняет Данте, как пленники медленно умирали, а его собственные сыновья умоляли его съесть их после смерти. Эта история является причиной того, что Уголино известен как «Граф-каннибал» и его часто изображают поедающим свои пальцы. [ нужна ссылка ]

Предыстория и концепция
[ редактировать ]Жан-Батист Карпо , французский скульптор XIX века, начал проект « Уголино и его сыновья» для Французской академии изящных искусств . Это было независимое произведение, которое должно было быть передано французскому правительству после получения стипендии для поездки в Рим для обучения на вилле Медичи . Несколько лет он работал над скульптурой, передающей агонию, ярость и отчаяние. [2] : 336 Главный герой держит одну руку на подбородке, а пальцы во рту.

Уголино в «Вратах ада»
[ редактировать ]эпизод Уголино в «Божественной комедии» Большое влияние на Родена оказал . В ранних моделях «Врат ада » изображение Уголино уже является важной темой, одним из первых двух эпизодов поэмы Данте, интерпретируемых как скульптуры. [1] Первые исследования показывают, что первым намерением Родена было показать графа в вертикальном положении, как Карпо. Однако в окончательной версии Уголино показан в горизонтальном положении, возможно, чтобы подчеркнуть бесчеловечность его действий. Его нашли стоящим на коленях, наклонившимся вперед с отчаянным жестом и открытым ртом. Роден сделал свое произведение отличным от произведения Карпо и таким образом создал уникальное произведение искусства с сильными драматическими тонами. [2] : 280 Скульптура была увеличена Анри Лебоссе между 1901 и 1904 годами. Эта версия имеет несколько отличий от маленькой модели. Несмотря на то, что французское правительство запросило отливку из бронзы, это было сделано только после смерти художника и находится сегодня (2016 г.) в садах Музея Родена на южной стороне отеля Biron . [3]
В «Вратах ада » группа Уголино находится в нижней половине левой двери. [2] : 170 так, что четвертого ребенка рядом с правой ногой Уголино увидеть невозможно. [Примечание 1] Это считается одним из нескольких примеров того, что у Врат нет единой, уникальной точки зрения, с которой можно было бы смотреть. [Примечание 2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Элсен: [1] : 200
Чтобы добиться желаемого угла и глубины, когда он вставлял группу в левую дверь, Роден опустил четвертого ребенка, лежащего поперек правой ноги отца.
- ^ Элсен: [1] : 200
...что указывает на то, что у Родена не было фиксированной точки зрения, с которой можно было бы видеть фигуры, когда он работал над ними для портала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Элсен, Альберт Эдвард; Джеймисон, Розалин Франкель (2002–2003). Бернард Баррит (ред.). Искусство Родена: Коллекция Ирис и Б. Джеральда Кантор в Стэнфордском университете . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 200–203 . ISBN 0195133811 . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей Сумайя (2016). La Puerta del Infierno [ Врата ада ] (на испанском языке). Мексика: Фонд Карлоса Слима. ISBN 9786077805182 .
- ^ Ле Норманд-Ромен, Антуанетта (2002). Роден. Инфернальные ворота . Музей Родена. ISBN 2901428762 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Уголино и его детьми, автор Огюст Роден, на Викискладе?