Испанский золотой век
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Август 2023 г. ) |


Испанский золотой век (испанский: Сигло де Оро Испанское произношение: [ˈsiɣlo ð ˈoɾo] , «Золотой век») был периодом, который совпал с политическим ростом испанской империи под католическими монархами Испании и испанских габсбургов . Эта эпоха видела процветающую литературу и искусство в Испании . Наиболее значительным покровителем испанского искусства и культуры в это время был король Филипп II (1556–1598). Тем не менее, этот период более широко связан с правлением Изабеллы I , Фердинанда II , Чарльза V , Филиппа II , Филиппа III и Филиппа IV , когда Испания находилась на пике своей власти и влияния в Европе и мире.
В течение этого периода Королевский дворец Филиппа II, El Escorior , привлекли некоторых из величайших архитекторов и художников Европы, в том числе El Greco . Эти художники ввели иностранные стили в испанское искусство, способствовая развитию уникального испанского стиля живописи.
Начало золотого века может быть размещено в 1492 году, с окончанием Reconquista , путешествиями Кристофера Колумба в новый мир и публикацию грамматики Антонио де Небрии кастильского языка . Среди ученых того периода общепринято, что он закончился во время договора Пиренеев (1659), [ 1 ] Это завершило Франко-испанисскую войну 1635–1659 гг . Другие, однако, [ ВОЗ? ] Продолжите золотой век до 1681 года со смертью Педро Кальдерона де ла -Барсы , последнего великого писателя эпохи. Как правило, он разделен на период плателеска / эпохи Возрождения и в начале периода испанского барокко .
Испанский золотой век охватывает работу Мигеля де Сервантеса , автора «Дон Кихот -де -ла -Манча» ; и из Лопа де Вега , самого плодотворного драматурга Испании, который написал около 1000 пьес в течение своей жизни, из которых более 400 выживает до сегодняшнего дня. Лопе де Вега, Луис де Гонгора и другие известные поэты посетили поэтическую академию в Мадриде, основанную Дон Себастьян Франциско де Медрано . [ 2 ] [ 3 ] Диего Веласкес , считающийся одним из самых влиятельных художников европейской истории и очень уважаемого художника в свое время, был покровительствует королем Филиппом IV и его главным министром, графом-дуком Оливареса .
То, что широко признано, как часть величайшей музыки Испании было написано в течение этого периода. Такие композиторы, как Томас Луис де Виктория , Кристобаль де Моралес , Франсиско Герреро , Луис де Милан и Алонсо Лобо, помогли сформировать музыку эпохи Возрождения и стили контрапункта и полихорную музыку. Их влияние продолжалось долго в период барокко , что привело к революции музыки.

Рисование
[ редактировать ]
Во время итальянского эпохи Возрождения немногие великие художники из Италии посетили Испанию, но итальянские владения и отношения, созданные Фердинандом из Арагона , единственным монархом Испании, побудил постоянный поток интеллектуалов по всему Средиземному морю между Валенсией , Сейвиль , мужем королевы Изабеллы, а затем и Флоренция . Луис де Моралес , один из ведущих показателей испанской манеристской живописи, сохранил отчетливо испанский стиль в своей работе, напоминающий средневековое искусство . Испанское искусство, особенно моралес, было известно своим мистикой и религиозными темами, которые были воодушевлены контрреформацией и покровительством католических монархов и аристократии Испании. Испанское правило Неаполя было важно для установления связей между итальянским и испанским искусством, и многие испанские администраторы возвращали итальянские работы в Испанию.
Греко
[ редактировать ], известный своим уникальным экспрессионистским стилем, который вызвал как озабоченность, так и восхищение, Эль -Греко родом с острова Крит. Он был не испанским, но греческим по рождению. Эль Греко изучил великих итальянских мастеров своего времени - Тициана , Тинторетто и Микеланджело , - на его пребывании в Италии с 1568 по 1577 год. Согласно легенде, Эль Греко однажды заявил, что нарисовал бы роспись, как один из Микеланджело, если один из Фрески итальянского художника были снесены первыми. После того, как он выпал из пользы в Италии, он нашел новый дом в Толедо , Центральный Испания. В течение этого периода Испания была идеальной средой для обученного венецианским художником, а искусство процветало по всей империи, а Толедо-отличное место для получения комиссий. Его картины города стали моделями для новой европейской традиции в ландшафтах и повлияли на работу более поздних голландских мастеров . В своей жизни Эль Греко оказал влияние на создание стиля, основанного на впечатлениях и эмоциях, характеризующихся удлиненными пальцами и ярким цветом и мазкой. В его работах уникальные лица, которые отражали выражения мрачных взглядов и ухода, при этом его подданные стали свидетелями земного мира.
Диего Веласкес
[ редактировать ]
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года в Севилье , у родителей несовершеннолетнего дворянства и был старшим из шести детей. Широко считаясь одним из самых важных и влиятельных художников Испании, он стал судебным художником для короля Филиппа IV и получил растущий спрос по всей Европе на его портреты государственных деятелей, аристократов и духовенников. Его портреты короля, его главного министра графства Оливарес и папа продемонстрировал его веру в художественный реализм и стиль, сравнимый со многими голландскими мастерами . После тридцатилетней войны Веласкес встретился с Маркес де Спинолой и нарисовал свою знаменитую сдачу Бреда (1635), отметив победу Спинолы в Бреде в 1625 году. Спинола была впечатлена способностью Веласкеса передать эмоции через реализм в качестве его портретов и сфто Последний из которых стал длительным влиянием на западную живопись. Дружба Веласкеса с Бартоломе Эстебаном Мурильо , ведущим испанским художником следующего поколения, обеспечила постоянное влияние его художественного подхода.
Самая известная картина Веласкеса - знаменитая Лас -Менинас (1656, музей Прадо в Мадриде), в котором художник включает в себя себя как один из предметов.
Франциско де Зурбаран
[ редактировать ]
Религиозный элемент в испанском искусстве приобрел известность во многих кругах во время контрреформации. Строгие, аскетические и тяжелые произведения Франциско де Зурбарана показали эту тенденцию в испанском искусстве, наряду с композициями Томаса Луиса де Виктории . Филипп IV активно покровительствовал художникам, чьи взгляды связаны с его взглядами на контрреформацию и религию. Мистика в работе Зурбарана под влиянием Святой Терезы Авилы стала определяющей характеристикой испанского искусства в последующих поколениях. Под влиянием Микеланджело да Караваджо и итальянских мастеров Зурбаран посвятил себя художественному выражению религии и веры. Его картины Франциска Ассизи , Непорочное зачатие и распятие Христа св . отразили значительный аспект испанской культуры семнадцатого века, представленного на фоне религиозного конфликта по всей Европе. Zurbarán расходился от острой реалистической интерпретации искусства Веласкеса и, в некоторой степени, черпал вдохновение из эмоционального содержания Эль Греко и более ранние манеристы. Тем не менее, Зурбаран уважал и поддерживал освещение и физический нюанс, характерный для стиля Веласкеса.
Неизвестно, имел ли Зурбаран возможность изучать картины Караваджо; Тем не менее, он принял реалистичное использование Caravaggio Chiaroscuro . Художником, который, возможно, оказал наибольшее влияние на его характерно сильные композиции, был Хуан Санчес Котан . [ 4 ] Кроме того, полихромная скульптура , которая достигла высокого уровня изысканности в Севилье ко времени ученичества Зурбарана и превзошла уровень местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника. Работа Хуана Мартинеса Монтаньеса особенно близок к духу Зурбарана.
Зурбаран, окрашенный непосредственно с природы и часто использовал мирянную фигуру в своем исследовании драпировки, в котором он был особенно опытным. с белыми поездками У него был заметный талант для изображения белых драпировки, что привело к многочисленным представлениям о картезианах в его работах. Говорят, что Zurbarán придерживался этих тщательных методов на протяжении всей своей карьеры, которые были успешными и провели полностью в Испании. Его субъекты были преимущественно строгими и аскетическими религиозными сценами, часто изображая дух, подчиняющий плоть. Эти композиции часто были упрощены до одной фигуры. Его стиль более сдержан и приглушен, чем Караваджио, с цветовым тоном, который часто голубовался. Исключительные эффекты достигаются за счет точно готовых передних планов, в первую очередь используя свет и тень.
Бартоломе Эстебан Мурильо
[ редактировать ]
Bartolomé Esteban Murillo начал обучение искусству под руководством Хуана Дель Кастильо в Севилье. Великое коммерческое значение города в то время гарантировало, что он также подвергся влиянию других регионов, что позволило ему познакомиться с фламандной живописью . На его первые работы повлияли Зурбаран , Юзеп де Рибера и Алонсо Кано , с которыми он поделился сильно реалистичным подходом. Однако по мере развития его картины его более важные работы превратились в отполированный стиль, который подходил буржуазным и аристократическим вкусам того времени, особенно его римско -католические религиозные произведения.
В 1642 году, в возрасте 26 лет, он переехал в Мадрид . Находясь там, весьма вероятно, что он познакомился с работой Веласкеса и что он рассматривал работу венецианских и фламандских хозяев в королевских коллекциях; Влияние обоих можно увидеть в богатых цветах и мягко смоделированных формах его более поздней работы. [ 5 ] Мурильо вернулся в Севилью в 1645 году, где в том же году он нарисовал 13 холстов для монастыря Святого Франциско Эль -Гранде. Это оказалось повышением его репутации. После завершения пары картинок для Севильского собора он начал специализироваться на темах, которые принесли ему его величайшие успехи: Марию и ребенку Иисус, и безупречное зачатие .
После еще одного периода в Мадриде с 1658 по 1660 год он вернулся в Севилью. Там он был одним из основателей Академии де Беллас Артес (Академия изящных искусств), разделяя свое руководство в 1660 году с архитектором Франциско Эррерой младшим . Это был его период величайшей деятельности, в течение которого он получил многочисленные важные комиссии, в том числе алтарь для Августинского монастыря и картины для Санта -Марии Ла -Бланка (завершен в 1665 году). Он умер в 1682 году.
Другие значимые художники
[ редактировать ]- Луис де Моралес
- Хосе де Рибера
- Хуан Санчес Котан
- Хуан Ван дер Хеймен
- Франциско Рабалта
- Хуан де Вальдес
- Хуан Карреньо де Миранда
- Клаудио Коэлло
Скульптура
[ редактировать ]Скульпторы эпохи Возрождения
[ редактировать ]Скульпторы раннего периода барокко
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Дворец Карла V
[ редактировать ]
Дворец Чарльза V расположенное на вершине холма Ассабики, внутри укрепления Насрида Альгамбры - это строительство эпохи Возрождения , . Ему командовал Карл В., Император Священной Римской , который хотел установить свою резиденцию недалеко от дворцов Альгамбры. Хотя католические монархи уже изменили некоторые комнаты Альгамбры после завоевания города в 1492 году, Чарльз V намеревался построить постоянное место жительства, подходящее императору . Проект был предоставлен Педро Мачаке , архитектору, чья биография и влияния плохо изучены. Даже если учеты, которые размещают Макуку в ателье Микеланджело, приняты, во время строительства дворца в 1527 году последний еще не спроектировал большинство своих архитектурных произведений. В то время испанская архитектура была погружена в стиль Plateresque , все еще со следами готического происхождения. Machuca построил дворец, соответствующий стилистически с манером , режим, который все еще находится в зачаточном состоянии в Италии.
Эскориал
[ редактировать ]
El Escorior - это историческая резиденция короля Испании. Это один из испанских королевских мест и функционирует как монастырь, Королевский дворец, музей и школа. Он расположен примерно в 45 километрах (28 миль) к северо -западу от испанской столицы, Мадрид, в городе Сан -Лоренцо -де -эс -эскориал . El Escorial состоит из двух архитектурных комплексов великого исторического и культурного значения: самого монастыря -эс -эс -эскариона и La Granjilla de La Fresneda , Королевская охотничья домика и монашеское отступление примерно в пяти километрах. Эти сайты имеют двойную природу; То есть в течение шестнадцатого и семнадцатого веков они были местами, в которых временная сила испанской монархии и церковное преобладание римско -католической религии в Испании нашли общее архитектурное проявление. Эскориал был одновременно, монастырь и испанский королевский дворец. Первоначально собственность монахов иеронимита , теперь это монастырь Ордена Святого Августина .
Филипп II из Испании, реагируя на протестантскую Реформацию , проникающую в Европу в течение шестнадцатого века, посвятившись большей части его длительного правления (1556–1598) и большую часть его, казалось бы, неисчерпаемого снабжения серебра Нового Света, чтобы вытекать в протестантский прилив по Европе, в то время как одновременно одновременно одновременно поставлен Борьба с Исламской Османской империей . Его длительные усилия в конечном итоге были частично успешными. Тем не менее, в том же контрреформационном импульсе было гораздо более доброкачественное выражение, тридцать лет назад, в решении Филиппа построить комплекс в El Escorior.
Филипп взаимодействовал испанского архитектора, Хуана Баутиста де Толедо , чтобы стать его сотрудником в дизайне El Escorial. Хуан Баутиста провел большую часть своей карьеры в Риме, где он работал на базилике Святого Петра , и в Неаполе , где он служил королевскому наместнику, чья рекомендация привела его к вниманию короля. Филипп назначил его архитектора-Рояла в 1559 году, и вместе они разработали El Escorior как памятник роли Испании как центра христианского мира.
Мэр Плаза в Мадриде
[ редактировать ]Мэр Плаза в Мадриде, построенный в период Габсбурга , является центральной площадью в городе Мадрид, Испания. Он расположен всего в нескольких кварталах от другой известной площади, Пуэрта -дель -Соль . Мэр Плаза имеет прямоугольную форму, размером 129 на 94 метра и окружен трехэтажными жилыми зданиями, имеющими 237 балконов, обращенных к площади. У него в общей сложности девять входов. Casa de la Panadería , обслуживая муниципальные и культурные функции, доминирует над мэром Плаза.
Происхождение Плаза датируется 1589 году, когда Филипп II из Испании спросил Хуана де Эррера , известного архитектора Ренессанса, обсудить план реконструкции занятой и хаотической области старой Плаза Дель Аррабал. Хуан де Эррера был архитектором, который разработал первый проект в 1581 году, чтобы переделать старый Плаза -дель -Аррабал, но строительство не началось до 1617 года, во время правления Филиппа III. Король попросил Хуана Гомеса де Мора продолжить проект, и он закончил портики в 1619 году. Тем не менее, мэр Плаза, как мы знаем сегодня, - это работа архитектора Хуана де Виллануева , которому доверили ее реконструкцию в 1790 году после Стоимость крупных пожаров. Конная статуя Giambologna филиппа III датируется 1616 году, но она не была помещена в центр площади до 1848 года.
Собор Гранада
[ редактировать ]
В отличие от большинства соборов в Испании, строительство этого собора должно было дождаться приобретения Королевства Насрид Гранада у своих мусульманских правителей в 1492 году. В то время как его очень ранние планы имели готические дизайны, такие как это видно в Королевской часовне Гранады Enrique Egas , строительство церкви в основном, произошло в то время, когда эпохи Возрождения вытесняли готический регнант в испанской архитектуре предыдущих веков. Фонды для церкви были заложены архитектором Эгасом, начиная с 1518 по 1523 год на площадке главной мечети города; К 1529 году Эгас был заменен Диего де Силоэ, который в течение почти четырех десятилетий трудился на структуре от земли до карнизы, планируя трифориум и пять нависа вместо обычных трех. Наиболее необычайно он создал круговой капиллы, а не полукруглой апсид, возможно, вдохновленный итальянскими идеями для круговых «идеальных зданий» (например, в . работах Альберти) В пределах своей структуры собор сочетает в себе другие заказы архитектуры. Потребовалось 181 год, чтобы построить собор.
Последующими архитекторами были Хуан де Маена (1563–1571), за которым следуют Хуан де Ореа (1571–1590) и Амброзио де Вико (1590–?). В 1667 году Алонсо Кано , работая с Гаспар де ла -Пенья, изменил первоначальный план для основного фасада, внедрив барокко элементы . Великолепность здания будет еще больше, если бы были построены две большие 81-метровые башни в планах; Тем не менее, проект оставался неполным по разным причинам, включая финансы.
Собор Гранада был предназначен для того, чтобы стать Королевским мавзолеем для Карла I из Испании, но Филипп II из Испании переместил место для своего отца и последующих царей в Эль -Эскориал за пределами Мадрида.
Главная часовня содержит два коленных чучела католического короля и королевы, Фердинанда и Изабель, Педро де Мена и Медрано. Бюсты Адама и Евы были сделаны Алонсо Кано . Часовня Троицы имеет чудесную ретабло с картинами Эль -Греко, Алонсо Кано и Хосе де Риберы ( спагнолетто ).
Собор Валладолида
[ редактировать ]
Собор Валладолида , как и все здания позднего испанского эпохи Возрождения, построенных Эррерой и его последователями, известен своим пуристом и трезвым украшением, причем его стиль является типичным испанским клазизмом , также называемым « Эррерианом ». Используя классические и эпохиборочные декоративные мотивы, эррианские здания характеризуются их чрезвычайно трезвыми украшениями, их формальной экономией и его похожими на памятник.
Собор имеет свое начало в позднем готическом колледже, который начался в конце 15 -го века. До того, как стать столицей Испании, Валладолид не был епископриком и, таким образом, не имел права построить собор. Однако достаточно скоро, однако, что университет устарел из -за изменений предпочтений в течение периода, и благодаря недавно созданному епископалу в городе городской совет решил построить собор, который будет иметь аналогичную архитектуру с соседними капиталами.
Если бы здание было закончено, оно было бы одним из крупнейших соборов в Испании. Когда здание было запущено, Валладолид был де -факто столицей Испании, жилищного короля Филиппа II и его суда. Однако по стратегическим и геополитическим причинам, к 1560 -м годам, капитал был перенесен в Мадрид, что заставило Валладолида потерять свою политическую и экономическую значимость. К концу шестнадцатого века значение Валладолида была серьезно уменьшена, и многие из монументальных проектов, таких как собор, начались в его процветающие годы, должны были быть изменены из -за отсутствия надлежащих финансов. Таким образом, здание, которое сейчас стоит, не может быть закончено полностью, и из -за нескольких дополнений, построенных в 17 и 18 веках, ему не хватает предполагаемой стилистической единообразии, стремящейся Эррера. Несмотря на то, что в основном это верно для проекта Хуана де Эррера, здание будет проходить много модификаций.
Значительные архитекторы
[ редактировать ]Ренессанс и период Plateresque
[ редактировать ]Ранний период барокко
[ редактировать ]- Доминго Антонио де Андраде
- Eufrasio lópez de Rojas
- Хуан Гомес де Мора
Музыка
[ редактировать ]Томас Луис де Виктория
[ редактировать ]
Томас Луис де Виктория , испанский композитор шестнадцатого века, в основном из хоровой музыки, широко считается одним из величайших испанских классических композиторов. Он присоединился к делу Игнатия Лойолы в борьбе с Реформацией и в 1575 году стал священником. Он жил на короткое время в Италии, где он познакомился с полифонической работой Джованни Пьерлуиги да Палестрины . Как и Зурбаран, Виктория смешала технические качества итальянского искусства с религией и культурой его родной Испании. Он бодрил свою работу эмоциональной привлекательностью, экспериментальным мистическим ритмом и припевами. Он вырвался из доминирующей тенденции среди своих современников, избегая сложного контрапункта, предпочитая более длинные, простые, менее технические и более загадочные мелодии, и используя диссонанс так, как итальянские члены римской школы избегали. Он продемонстрировал значительное изобретение в музыкальной мысли, соединяя тон и эмоции своей музыки с тем, что из его текстов, особенно в его мотеты . Как и Веласкес, Виктория была нанята монархом - в случае Виктории, на службе королевы. Официальный Defunctorum (Requiem), который он написал после ее смерти в 1603 году, считается одним из его самых стойких и сложных работ.
Франциско Герреро
[ редактировать ]Франциско Герреро , испанский композитор 16 -го века. Он был вторым только в Виктории [ нужно разъяснения ] Как крупный испанский композитор церковной музыки во второй половине 16 -го века. Из всех испанских композиторов ренессанса он был тем, кто в основном жил и работал в Испании. Другие, например, Моралес и Виктория, провели большие части своей карьеры в Италии. Музыка Герреро была как религиозной, так и светской, в отличие от музыки Виктории и Моралеса, двух других испанских композиторов 16-го века первого звания. Он написал многочисленные светские песни и инструментальные произведения, в дополнение к массам, мотетам и страстям. Он смог запечатлеть удивительное разнообразие настроений в своей музыке, от восторга до отчаяния, тоски, депрессии и преданности. Его музыка оставалась популярной в течение сотен лет, особенно в соборах в Латинской Америке. Стилистически он предпочитал гомофонические текстуры, а не испанские современники. : в Лиме, Перу, есть случай, когда он Одной из особенностей его стиля является то, как он ожидал использования функциональной гармоники был обнаружено, когда -то считался анонимной работой 18 -го века, которая оказалась его работой.
Алонсо Лобо
[ редактировать ]Работа Виктории была дополнена Алонсо Лобо - человек Виктория, уважаемый как его равное. Работа Лобо - а также хоровая и религиозная в своем содержании - подчеркнула строгой, минималистскую природу религиозной музыки. Лобо искал среду между эмоциональной интенсивностью Виктории и техническими способностями Палестрины ; Решение, которое он нашел, стало основой музыкального стиля барокко в Испании.
Кристобал де Моралес
[ редактировать ]Считается одним из лучших композиторов в Европе в середине 16 -го века, [ 6 ] Кристобал де Моралес родился в Севилье в 1500 году и работал в Риме с 1535 по 1545 год Ватиком . Почти вся его музыка является религиозной, и все это вокально, хотя инструменты, возможно, использовались в сопроводительной роли в исполнении. Моралес также написал две массы на знаменитой мелодии L'Homme Armé , которая часто была установлена композиторами в конце 15 и 16 веков. Одна из этих масс предназначена для четырех голосов, а другая на пять. Четыре голосовой массы используют мелодию в качестве строгой кантусной фирмы, а настройка для пяти голосов рассматривает ее более свободно, переносив ее из одного голоса в другой. [ 7 ]
Другие значимые музыканты
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]
Испанский золотой век был временем великолепного процветания в поэзии, прозе и драме.
Сервантес и Дон Кихот
[ редактировать ]Эльгениозо, который считал одним из лучших произведений на любом языке, Эльгениозо Хидальго Дон Кихот де ла Манча Мигель де Сервантес был первым романом , опубликованным в Европе; Это дало Сервантесу статус в испанояжном мире, сравнимом с его современным Уильямом Шекспиром на английском языке. Роман, как и сама Испания, был пойман между средневековьями и современным миром. Ветеран битвы при Лепанто (1571) , Сервантес упал в трудные времена в конце 1590-х годов и был заключен в тюрьму за долги в 1597 году, а некоторые считают, что в эти годы он начал работать над своим лучшим запоминающимся романом. Первая часть романа была опубликована в 1605 году; Второй в 1615 году, за год до смерти автора. Дон Кихот напоминал как средневековые, рыцарские романы более раннего времени, так и романы раннего современного мира. Это пародировало классическую мораль и рыцарство, нашла комедию в рыцаре и критиковал социальные структуры и воспринимаемое безумие жесткого общества Испании. Работа стала до настоящего времени как ориентир в истории мировой литературной истории, и это было международным хитом в свое собственное время, по-разному интерпретируемое как сатирическая комедия, социальные комментарии и предки самореференциальной литературы.
Лопе де Вега и испанская драма
[ редактировать ]
Современник Сервантеса, Лопе де Вега, объединил основные жанры и структуры, которые характеризуют испанскую коммерческую драму, также известную как «Комедия» в течение 17 -го века. В то время как Лопе де Вега также писал прозу и поэзию, его лучше всего помнят за его пьесы, особенно те, которые основаны на истории испанского языка. Как и Сервантес, Лопе де Вега служил в испанской армии и был очарован испанской дворянством. В сотнях пьес, которые он написал, с обстановками, от библейских времен до легендарной истории испанского до классической мифологии до его собственного времени, Лоп де Вега часто принимал комический подход, как это делал Сервантес, взяв обычную моральную игру и одев ее в Хороший юмор и цинизм. Его заявленная цель состояла в том, чтобы развлечь публику, как и Сервантес. Собирая мораль, комедию, драму и популярную остроумие, Лопе де Вега часто сравнивают с его английским современным Шекспиром. Некоторые утверждают, что, будучи социальным критиком, Лопе де Вега атаковал, как и Сервантес, многие из древних институтов его страны - аристократия, рыцарство и жесткая мораль, среди прочего. Лопе де Вега и Сервантес представляли собой альтернативную художественную перспективу религиозному аскетизму Франциско Зурбарана. Пьесы Лопе де Вега "Cloak-and Sword", которые смешали интригу, романтику и комедию вместе, были перенесены его литературным преемником, Педро Кальдерон де ла Барса , в конце семнадцатого века.
Поэзия
[ редактировать ]Этот период также создал некоторые из самых важных испанских поэзических произведений. Введение и влияние итальянского стиха эпохи Возрождения очевидны, пожалуй, наиболее ярко в работах Garcilaso de La Vega и иллюстрируют глубокое влияние на более поздних поэтов. Мистическая литература на испанском языке достигла своего саммита с произведениями Сан -Хуан -де -ла -Крус и Терезы Авилы . В барочной поэзии преобладали контрастные стили Франциско де Кеведо и Луиса де Гонгора ; Оба оказали длительное влияние на последующих писателей и даже на сам испанский язык. [ 8 ] Лопе де Вега был собственным одаренным поэтом, и в то время было огромное количество замечательных поэтов, хотя и менее известных: Франциско де Риоха , Бартоломе Леонардо де Аргенсола , Луперсио Леонардо де Аргенсола , Бернардино де Ребелледо , Родриго Каро и Андрес Рей де Артида. Другим поэтом был Sor Juana Inés de La Cruz из испанских колоний за границей в Нью -Испании (современная Мексика ). Многие из величайших поэтов посетили академию Медрано в Мадриде, в том числе Лопе де Вега, Квиведо и Гонгора, созданные президентом, поэтом и драматургом Себастьяном Франциско де Медрано .
Жанр пикареска процветал в эпоху Техис, объявив жизнь Пикароса , оживляющую остроумие в декаатии. DitGuied Lous Long , Франсиско де Кеведо , Гусман из Alfarache от Mateo German , Estebanillo González и аноминно опубликованных Lazarillo de Tourme (1554), который создал жанр.
Другие значимые авторы
[ редактировать ]- -ла -Крус была мексиканским писателем, философом , композитором , поэтом периода барокко и Иеронимитом Хуана Ин . Она написала стихи и проза, касающиеся таких тем, как любовь , феминизм и религия . [ 9 ] В дополнение к двум комедиям; Пешки дома (Лос -Эмпеньос де Уна Каса), а любовь - лишь лабиринт (аморс маса Лабринто), Сор Хуана приписывается как автор возможного окончания комедии Агустин де Салазар: вторая Селестина (Ла Сегунда Сегунда Сегунда Сегунда Сегунда Сегунда Сегунда. ) [ 10 ]
- Эрсилла написал эпическое стихотворение La Araucana о испанском завоевании Чили . Алонсо де
- Гил Висенте был португальцем , но его влияние на испанскую драматуцию было настолько широким, что его часто считают частью испанской золотой эры.
- Франциско де Авелланеда была плодовитым писателем коротких комедий и танцев.
Другие известные драматурги того периода включают:
- Молина Тирсо
- Агустин Морето
- Хуан Перес де Монтальбан
- Хуан Руис де Аларкон
- Гильес де Кастро
- Антонио Мира де Аньесуа
Риторика
[ редактировать ]Как и везде в Европе, испанские ученые участвовали в восстановлении гуманистов и теоретизировании греческой и римской риторики. Ранние испанские гуманисты включают Антонио Небриджа и Хуан Луис Вивес . Испанские риторики, которые обсуждали цицеронизм, включают Хуана Лоренцо Пальмирено и Педро Хуана Нуньеса . известных испанских рамистов Среди Франциско Санчес де Лас -Брозас , Педро Хуан Нуньес , Фадрике Фуриоль и Луис де Верга. Многие другие риторики обратились к греческой риторике от Hermogenes и Longinus , которые были сохранены византийскими учеными , особенно Джорджем Требизондом . Эти византийские испанские риторики включают Антонио Лалл, Педро Хуан Нуньес и Луис де Гранада . Было также много переводчиков Progymnasmata , в том числе Франциско де Вергара , Франциско Эскобар, Хуан де Мара , Хуан Перес, Антонио Лалл, Хуан Лоренцо Пальмирено и Педро Хуан Нуньес . [ 11 ] Другим важным испанским риториком является Cypriano Soarez , риторический справочник которого был ключевым учебником в The Eseuit Catio Studiorum, который использовался в образовании иезуитов по всей Испанской империи . [ 12 ] Диего де Валаде Христианская риторика - первая западная риторика, опубликованная уроженцем Мексики. [ 13 ] Помимо Soarez's of the Hytorical Art , Proguymata Педро Хуана Нуньеса присутствии опубликованного в Мехико в Экзамены Нахуа Орраторского ( Хьюхуэтлатоллли ) Мы являемся колледжем Эндрю Ол Бернардино де Сахагун и [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- История Испании
- Школа Саламанки
- Испанская картина барокко
- Испанская поэзия
- Черная легенда (Испания)
- Упадок Испании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Золотой век в Испании» . www.donquijote.org . Получено 6 июля 2024 года .
- ^ Campana, Patrizia, «На пути к аннотированному изданию Filomena de Lope de Vega: Послание к дону Хуану де Аргуйхо», в издании и аннотации текстов. Материалы первого конгресса молодых филологов, Coruña, Universidad Da Coruña, 1998, стр. 139
- ^ Cañas Murillo, Jesús, «Суд и литературные академии в Испании Филиппа IV», Ежегодник филологических исследований, 35, 2012, стр. 15
- ^ Josep Gudiol Ricart " "
- ^ "Эстебан-мурильо Бартолом Эстебан Мурильо". Британская онлайн -энциклопедия . Получено 30 сентября 2007 года.]
- ^ Стивенсон, Роберт; Alejandro Plantchart : Cristóbal Morales , Grove Music Online, ed. Л. Мейси. Получено 9 ноября 2006 года. (Доступ к подписке) Архивировал 2008-05-16 на The Wayback Machine
- ^ Gangwere, Blanche (2004). История музыки в период эпохи Возрождения, 1520–1550 . Westport, Connecticut, Praeger Publishers, с. 216–219.
- ^ Алонсо, Дамасо (1950). Поэтический язык Гонгоры . Мадрид: Испанский филологический журнал, с. 112.
- ^ «Sor Juana Ines de la Cruz, знаменитые женщины Мексики» . Mexonline.com . Получено 11 марта 2017 года .
- ^ Кирк Рабпапорт, Памела (1998). Sor Juana Inés de la Cruz . Continuum International Publishing Group. ISBN 978-0826410436 .
- ^ López-Gritera, Luisa (1983). Испания 16 -го века Выравнивание . 8 (22/23): 1–1 JSTOR 41491633 .
- ^ Осорио Ромеро, Игнасио (1983). "La Retórich en Nueva Espana" . Распоряжение . 8 (22/23): 65-86. ISSN 0734-0591 . JSTOR 41491636 .
- ^ Эббот, Дон Пол (1996). Риторика в новом мире: риторическая теория и практика в колониальной испанской Америке . Колумбия: Университет Южной Каролины Пресс. ISBN 1-57003-085-5 Полем OCLC 33334281 .
- ^ Эбботт, Дон П. (1987-08-01). «Древнее слово: риторика в ацтекской культуре» . Риторика . 5 (3): 251–264. doi : 10.1525/rh.1987.5.3.251 . ISSN 0734-8584 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Домингес Ортис, Антонио (1971). Золотой век Испании, 1516-1659 . Нью -Йорк: Basic Books Inc.
- Ortiz Doomes, A., Galleg, J. & Son, AE (1989). Веласкес Нью-Йорк. ISBN 9780810939066 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фридман, Эдвард Х.; Ларсон, Кэтрин (1996). Фридман, Эдвард Х. (ред.). Смелые новые слова: исследования в испанской литературе золотого века . Новый Орлеан, Луизиана, США: Университетская пресса Юга. ISBN 9781889431130 .
- Камен, Генри (2005). Золотой век Испания (2 -е изд.). Palgrave Macmillan. ISBN 978-1-4039-3337-9 .
- Stoichita, Victor I. (1995). Призрачный опыт в золотом веке испанского искусства . Лондон, Великобритания: Reaktion Books Ltd. ISBN 9780948462757 .
- Томас, Хью (2010). Золотой век: Испанская империя Чарльза V.
- Веллер, Томас (2011). «Испанский век» , европейская история онлайн , Майнц: Институт европейской истории .
- Писатели испанского золотого века, литературы, плана уроков Edsitement Sor Juana Ines de la Cruz, , The Poet: The Juana Sonnet Sor
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная библиотека Испании Biblioteca Nacional de España
- Поиск текста на (не транскрибированные) изображения оцифрованной коллекции BNE испанского золотого театра .
- Ученые статьи о испанских старых мастерах и испанском золотом веке в испанской галерее Старой Мастерс