Франсиско Корреа де Араусо
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2022 г. ) |
Франсиско Корреа де Араужо (или Араусо , или Асебедо ) (1584–1654) — испанский органист, композитор и теоретик позднего Возрождения.
Жизнь
[ редактировать ]Корреа де Араужо родился в Севилье. Как и у большинства испанских органистов той эпохи, подробности его жизни покрыты мраком. Некоторое время оспаривались даже годы его рождения и смерти. [ 1 ] Его музыкальное прошлое неясно; он утверждал, что изучил теорию, изучая работы Франсиско де Пераса и Диего дель Кастильо . В 1599 году он получил назначение на орган в Севилье, но был втянут в судебный процесс с соперником Хуаном Пикафортом, из-за чего подтверждение этого назначения откладывалось на шесть лет. В 1608 году он был рукоположен в священники. Он занимал этот пост в Севилье до 1636 года. Несколько раз он безуспешно подавал заявки на другие должности, и снова в 1630 году он оказался втянутым в судебные процессы, кульминацией которых стал короткий период тюремного заключения. В 1636 году он покинул Севилью и занял пост в Хаэнском соборе. В 1640 году он был назначен пребендарием собора Сеговии и оставался там последние четырнадцать лет своей жизни. Он умер в Сеговии в крайней нищете.
Работает
[ редактировать ]В трудах Корреа есть ссылки на две другие публикации ( Libro de versos и книгу по теории музыки), которые к тому времени еще не были опубликованы; однако все его сохранившиеся произведения содержатся в одном издании под названием Libro de tientos y discursos de música practica, y theorica deorgano intitulado Facultad Organica , опубликованном в 1626 году. Это издание служит не только книгой сочинений, но и трактатом по теория музыки и практика исполнения, и это одна из самых важных работ такого рода, вышедших в Испании в 17 веке. В композициях Корреа используются все устройства, доступные испанским органистам того времени, в первую очередь medio registro или разделенная клавиатура, уникальное нововведение для Пиренейского полуострова, появившееся в конце 16 века, а его теоретические труды дают большое понимание. в его идеи гармонии и контрапункта .
Libro de tientos содержит 69 произведений, из которых 62 являются tientos (то есть фантазиями), упорядоченными по возрастанию уровня сложности, что указывает на то, что цель этой работы была, по крайней мере, частично педагогической. В отличие от работ его португальского современника Коэльо , работы Корреа значительно короче и демонстрируют более сильную тенденцию к монотематизму. В гораздо большей степени он использует в своих произведениях виртуозные фигурации (так называемую глосу ), часто в ущерб контрапунктическому развитию; после первоначального изложения повторные формулировки темы редки, а тематическое развитие и использование контрапунктических приемов, таких как инверсия или увеличение, практически отсутствуют. Гармоничный язык Корреа, хотя и не лишен тонально-наводящих на размышления прогрессий, совершенно отчетливо модален и представляет собой продолжение идиомы, установленной Кабесоном и Агилерой де Эредиа .
Музыка Корреа не лишена новаторства. Корреа использует множество приемов, уникальных для испанской органной музыки того периода: необычные звучности, такие как расширенное трезвучие, необычные ритмические группы и заметный диссонанс, который он энергично защищает, называемый punto intenso contra remisso : одновременное звучание ноты. и его хроматическое изменение (например, C и C#). Теоретический аспект этой работы также обсуждает орнаментацию , примечания inegales , регистрацию и использование различных режимов и ключевых подписей.
Органная музыка Корреа была вдохновлена уникальными тональными качествами испанских органов, неодинаковым темпераментом и такими устройствами, как разделенная клавиатура. Современные технологии записи в сочетании с возросшим интересом к изучению древних органов и созданию новых инструментов для их воспроизведения сделали эти произведения более доступными как для исполнителя, так и для слушателя.
Полное издание произведений Корреа было составлено Макарио Сантьяго Кастнером и выпущено издательством Masters Music Publications .
Записи
[ редактировать ]- Франсиско Корреа де Араухо: Органический факультет. Хосе Энрике Аярра , органист. Альмавива.
- Орган работает. Бернар Фоккруль (1992 Овиди/Валуа. V 4646)
- Корреа в Новом Свете: Полное собрание органных сочинений Франсиско Корреа де Арауксо. Роберт Бейтс, органист. Лофт, 2017.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даты, приведенные здесь, принадлежат Аярре и Нью-Гроув и считаются авторитетными; но читатель должен знать, что более ранние источники, даже такие авторитетные, как учебник Апеля по старинной музыке, могут иметь разные даты рождения и смерти Корреа, которые сейчас считаются неверными.
Ссылки
[ редактировать ]Распечатать
[ редактировать ]- Апель, Вилли. История клавирной музыки до 1700 года . пер. и преп. Ганс Тишлер. Блумингтон: Университет Индианы. Press, 1972. (Первоначально опубликовано как «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» , 1967 год).
- Джейкобс, Чарльз. Франсиско Корреа де Араусо. Ден Хааг: Нийхофф, 1973.
- Аярра Ярне, Хосе Энрике. Франсиско Корреа де Араусо. Органист Севильи дель Сигло XVII. Севилья, 1986 год.
- Сильбигер, Александр, изд. Клавишная музыка до 1700 года . Гл. 6: «Испания и Португалия» (Роберт Паркинс). Лондон: Рутледж, 2004.
- Серна Медрано, Марта. Порядок и смысл в tientos или практических дискурсах Франсиско Корреа де Араусо. Органический факультет (Алькала, 1626 г.) в контексте . Мадрид: Испанское общество музыковедения, 2017.
Онлайн
[ редактировать ]- Рис, Оуэн. Корреа (де Араужо), Франциско. В «Оксфордском справочнике по музыке», под ред. Элисон Лэтэм. Oxford Music Online (по состоянию на 16 апреля 2010 г.). [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1584 рождения
- 1654 смерти
- Испанские классические органисты
- Классические органисты-мужчины
- Испанские композиторы эпохи Возрождения.
- Испанские композиторы-классики мужского пола
- Испанские композиторы эпохи барокко
- Композиторы для органа
- Музыканты из Андалусии
- Композиторы-классики 17 века.
- Музыканты-мужчины 17 века