Дэмиан Формент

Дамиан Формент (Алькориса (Теруэль) [ 1 ] АС. 1475/1480 – Санто-Доминго де ла Кальсада, 1540) [ 2 ] [ 3 ] был арагонским испанским архитектором и скульптором, считавшимся самым важным испанским скульптором 16 века. [ 4 ]
Формент учился в Риме и Флоренции, прежде чем вернуться в [Валенсию, Испания]. [ 5 ] Он работал там с 1500 по 09 год, а затем переехал в Сарагосу , где сохранил свою студию до конца своей жизни. Скульптор Хуан де Салас был одним из его учеников, а позже нанял его для вырезания изображений из дерева и алебастра, получая оплату в зависимости от площади работы. [ 6 ]
Самой ранней крупной работой Формента был алебастровый алтарь в стиле готики и ренессанса базилики Богоматери на Колонне (1509–12), который сохранился, когда базилика 15 века была разрушена, и был установлен в нынешнем здании 17 века. Он также известен алтарными образами церквей Сан-Мигель-де-лос-Наваррос и Сан-Пабло , обе в Сарагосе, собора Уэски (1520–24), выполненными в маньеризма стиле ; алтарь монастыря Поблет (1527 г.), его первая работа целиком в стиле Возрождения ; [ 7 ] и его последняя работа - алтарь собора Санто-Доминго-де-ла-Кальсада в стиле ренессанс (1537–1540 гг.).
Биография
[ редактировать ]Он женился в 1499 году в Валенсии на Херониме Альбореде, от которой у него было четыре дочери. Он переехал в Сарагосу в 1509 году для своего первого крупного заказа в Базилике дель Пилар (Сарагоса), алтаря, который заставил руководителей взять за образец готический алтарь Сео и программу Марии. Он построил два алтаря для города Сарагосы, церкви Сан-Пабло и Сан-Мигель-де-лос-Наваррос. Этот собор является вторым заказом, построенным между 1520 и 1534 годами для собора Уэски, очень похожего на Базилику дель Пилар, с тремя основными сценами: путь на Голгофу, Распятие и Спуск.3
Он основал в Сарагосе мастерскую большого значения, с многочисленными учениками и подмастерьями в этой мастерской было создано более двадцати пяти алтарных образов. Одним из его самых важных покровителей был епископ Лериды Хайме Кончиллос, арагонского происхождения, который выполнил несколько заказов на алтари для города Сарагоса, в том числе свою погребальную часовню в старой часовне Богоматери Пилар, а также другие в родном городе епископа: Тарасоне. .4 должны были быть установлены в мастерской Сарагосы, еще два и еще один в Уэске в Таррагоне.
Его самым важным и спорным является алтарный образ для монастыря Поблет (Таррагона), который заказал аббату Кайшалю белый алебастр. Это была работа между 1527 и 1529 годами, в которой приняли участие многие участники. Он имеет четыре горизонтальных корпуса и вершину с изображением испытания. В первом и третьем корпусе рельефно изображены сцены из жизни Христа в нишах avenerados, в четвертом корпусе изображены двенадцать апостолов с центральной фигурой Спасителя, а второй посвящен Деве Марии, скульптура возглавляет алтарь в сопровождении святые. Его обвинили в том, что он «не положил хороший мрамор» и недостатки в размерах (в основном декоративных), что не заявлено условиями контракта. Восстановлен и представляет собой произведение искусства в стиле ренессанс, которое является самым важным монастырем Поблет.5
Он умер, когда я работал над алтарем собора Санто-Доминго-де-ла-Кальсада, нанятым в 1537 году и сделанным из дерева. Формент оставил многочисленных учеников и последователей, таких как Хуан де Салас и сын Фелипе Грегорио Пардо Вигарни. Он умер в Санто-Доминго-де-ла-Кальсада в 1540 году.
Работа
[ редактировать ]- Алтарь Базилика дель Пилар.
- Алтарь святого Элоя с его братом Онофром для гильдии серебряников Валенсии, 1509 год.
- Алтарь базилики дель Пилар. Сарагоса, 1509 г.
- Алтарь Святого Павла. Сарагоса, 1511 год.
- Богоматерь Хора, Сарагоса, 1515 год.
- Сан-Мигель-де-лос-Наваррос. Сарагоса, 1518 г.
- Алтарь собора Уэски, 1520-1534 гг.
- Благочестие, 1522-1525 гг.
- Поклонение пастухов. Собрадиэль (Сарагоса), 1520-1530 гг.
- Магдалина. Тарасона (Сарагоса), 1524 г.
- Алтарь монастыря Поблет. Таррагона, 1527 г.
- Алтарь Сантьяго. Болеа, (Уэска) 1532 г.
- Алтарь собора Санто-Доминго-де-ла-Кальсада. Санто-Доминго де ла Кальсада (Ла-Риоха), 1537 г.
- Майский алтарь приходской церкви Сальент-де-Гальего (Уэска), 1537 г.
- Между 1523 и 1525 годами в Арагоне было реализовано несколько проектов, таких как процессия и бюст Санта-Барбары в Эпиле.
- Алтарь в соборе Святой Марии Успения Барбастро Уэски, 1560 г. (умер, не закончив его, заключил он, в 1602 г. Орлиенс, Мартинес Калатаюд и Армендия).
Рабочие похороны
[ редактировать ]Хотя документация существует, большая часть работ, выполненных могильной мастерской Формент, утеряна. Некоторые из этих памятников считаются настоящими алтарями с их определением: работа-таблица-обратно-назад-алтарь, рассказывающая истории религиозных персонажей. [нужно исправить]
- Алтарь для часовни типографа похоронного бюро Хорхе Кокчи 1515 г.
- Алтарь и гробница епископа Хайме Кончиллоса Лериды в монастыре Святой часовни Богоматери Пиларской, 1527 год.
- Алтарь для похорон семьи епископа Кончилло в церкви Святой Марии Магдалины (Тарасона), 1529 год.
- Могила наместника Хуана де Ланузы в Альканисе, 1535 год. (В этой могиле сохранились некоторые части).
См. также
[ редактировать ]- Скульптура эпохи Возрождения в Испании.
- Скульптура эпохи Возрождения в Арагоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эмилио Молинер Эспада. Алькориса. Место рождения семьи Дамиана Формента
- ^ Дамиа Формент , Национальный музей искусств Каталонии. [Проверено 18 февраля 2020 г.].
- ^ Дамиа Формент в Большой каталонской энциклопедии (на каталонском языке). [Проверено 18 февраля 2020 г.].
- ^ Запись в Britannica Online
- ^ Пол Лафонд, «Дамиан Формент», журнал Burlington Magazine для ценителей , декабрь 1909 г. (без подписки доступна только 1-я страница)
- ^ ДДАА (2004). История искусства меча . Барселона: Эспаса Кальпе. п. 723. ИСБН 84-670-1323-0 .
- ^ Биография Дамиана Формента (испанский)

↑ Garriga, Joaquim and Bosch, Joan. L'architecture figuratives dels Arts i les Segles XVI-XVII, pág.216 ↑ Gotor Gascon, Anselmo, Bulletin of the Royal Academy of History: The Valencian sculptor Damián Forment, in the sixteenth century, (1913) p. 39 ↑ History of Art (2004) p. 723 ↑ Mainar Criado, Jesus (1992) p. 415 ↑ Triadó, Joan Ramon (1998) p. 18-19, p. 30