Франсиско де Авельянеда
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2017 г. ) |
Франсиско Авельянеда (ок. 1622 – ок. 1684) был драматургом Золотого века Испании .
Биография
[ редактировать ]О ранней жизни Авельянеды сохранилось мало записей, хотя в свое время он приобрел известность как драматург. Известно, что в 1660 году он был в Вальядолиде на торжествах, связанных с перенесением святого образа Марии де ла Соледад (англ. «Богоматерь Одиночества»). В 1664 году он опубликовал отчет о фестивале вместе со своей комедией «Эль-дивино калабре». El divino Calabres был результатом сотрудничества с Хуаном де Матосом Фрагосо . Позже Авельянеда стал широко известен как специалист по совместным комедиям.
Работает
[ редактировать ]Авельянеда стал известен благодаря написанию небольших пьес, таких как короткие фарсы , танцы, лоа , антреме и фарсовые кукольные представления, известные как моджигангас . Он также написал несколько произведений в сотрудничестве с рядом партнеров. Хуан де Матос Фрагосо часто сотрудничал; они вместе работали над «Эль Дивино Калабрес», а также над «Сан-Франциско де Паула». В 1661 году он опубликовал «Куантас, я вижу так много, что хочу» с Себастьяном де Вильявисьосой . Сотрудничая с Фрагосо и Вильявисьосой, он опубликовал «La Corte en el valle» , исполненную для короля Филиппа IV в Вальядолиде в 1660 году, и «Solo el Padoso es mi Hijo », выпущенную в Мадриде в 1661 году.
Многие из его коротких театральных пьес иногда ошибочно приписывались другим авторам. Например, «Дома удовольствий» часто приписывают Педро Кальдерону де ла Барка , а «Свадьбу Хуана Рана» приписывают Херонимо де Раку .
Другие, более запоминающиеся сольные работы включают Lo que es Madrid , Los gansos и El Niño de la Rollona . Пленипапельер был представлен в 1667 году при дворе Вены в сопровождении пьесы Кальдерона под названием Amado y aborrecido . Эль идальго де ла Мембрилья был впервые представлен в 1661 году вместе с работой Кальдерона « Эль Хихо дель Соль» . Он также написал лоа Лоа для бумаг для дворца .
Танцы, которые он, как известно, сочинил, включают Las Casas y El Tobacco , jácara La Flores y el Zurdillo и La Rabilla , а также mojiganga El titeretier для фестиваля Карнавала 1678 года .
Он также написал виски El capuchino , Volverse elray en laurel и мифологическую сарсуэлу El Templo de Palas на музыку Хуана Идальго де Поланко . Храм Паласа был подарен 26 июля 1675 года ко двору Марианы Австрийской . В пьесе речь идет о войне между детьми Эдипа , Этеоклом и Полиником . По тому же случаю он также представил лоа , La flor del sol , entremés , El Triumph of the Velcino и моджигангу , El mundi novi . Этот набор был позже опубликован в Неаполе в 1675 году.
Библиография
[ редактировать ]- Хавьер Уэрта, Эмилио Пераль, Эктор Урсаис, Испанский театр от А до Я. Мадрид: Эспаса-Кальпе, 2005, с. 51.
- Хема Сьенфуэгос Антело, Краткий театр Франсиско де Авельянеды: исследование и издание , Мадрид, Fundación Universitaria Española, 2006.
- Хема Сьенфуэгос Антело, «Франсиско де Авельянеда», в «Истории короткого театра в Испании» , Мадрид, Iberoamericana-Verbuert, 2008, стр. 409–420.
- Эктор Урсаис Тортахада и Хема Сьенфуэгос Антело, «Франциско де Авельянеда: энтремесиста и цензор комедий Его Величества Карлоса II», в книге « Театр и власть во времена Карлоса II». Фестивали вокруг королей и наместников , изд. Джудит Фарре, Мадрид, Наваррско-Ибероамериканский университет Вербюрт, 2007, стр. 305–327.