Jump to content

Здравоохранение в Испании

Динамика ожидаемой продолжительности жизни в Испании по полу

В Испании действует универсальная система здравоохранения . По данным Организации экономического сотрудничества и развития , общие расходы на здравоохранение в Испании составили 9,4% ВВП в 2011 году, что немного выше среднего показателя по ОЭСР (9,3%). [ нужна ссылка ] Система здравоохранения Испании занимает 19-е место в Европе согласно Европейскому индексу потребителей медицинских услуг за 2018 год . [1] По состоянию на 2016 год Испания занимает 1-е место в мире по трансплантации органов. [2] [3]

В 2000 году испанская система здравоохранения заняла 7-е место среди наиболее эффективных систем здравоохранения в мире, как указано в отчете Всемирной организации здравоохранения . [4] В 2011 году государственный сектор был основным источником финансирования здравоохранения: 73% расходов на здравоохранение финансировалось из государственных источников, что очень близко к среднему показателю в 72% в странах ОЭСР. [5]

Больницы

[ редактировать ]
Здание провинциальной больницы, принадлежащей больничному комплексу университетской больницы королевы Софии в Кордове .

В случае чрезвычайной ситуации люди могут сразу обратиться в больницу скорой помощи . Для любого другого вида стационарного лечения необходимо направление от врача. Существуют государственные и частные больницы, причем первые предоставляют бесплатное лечение. Поскольку некоторые больницы предлагают как частные, так и государственные медицинские услуги, желательно предъявить карту социального страхования, EHIC или подтверждение наличия частной страховки.Поскольку врачи больниц не выписывают рецепты, после выписки пациенты относят больничное медицинское заключение в аптеку для получения рецептов.

В Испании пациенты имеют право читать свои собственные истории болезни, но по состоянию на 2015 год появились свидетельства того, что это не получило широкой огласки. [6]

Децентрализация

[ редактировать ]

В Испании предоставление медицинских услуг децентрализовано, и, таким образом, ответственность за них лежит на нескольких автономных сообществах . В 1998 году анализ влияния большей автономии на эффективность законодательства и результаты политики в области здравоохранения выявил положительное влияние на первое, но не повлияло на второе. В анализе отмечалось, что возможным объяснением этого разрыва было то, что автономные сообщества имели большую автономию в области здравоохранения лишь на короткое время, а положительное влияние на результаты политики могло проявиться позже. [7] В 2009 году анализ данных, собранных Национальным обследованием здравоохранения Испании в 2001 году, показал, что автономные сообщества с децентрализованными услугами здравоохранения, как правило, имеют более высокие показатели равенства. [8] В 2014 году анализ данных, собранных Испанским центром социологических исследований в период с 1996 по 2009 год, показал, что для двадцати переменных удовлетворенности населения услугами здравоохранения децентрализация не только не оказала влияния на 2 показателя первичной или специализированной помощи и 1 показатель больничной помощи. медицинской помощи, но на самом деле результаты были хуже по 3 мерам первичной или специализированной помощи и 1 мере стационарной помощи. По двенадцати из двадцати показателей удовлетворенности не наблюдалось статистически значимой тенденции. Авторы анализа подчеркнули, что данные были ограничены из-за субъективного характера сообщений пациентов и возможной неспособности некоторых правильно оценить эффективность медицинских услуг. [9]

Международные сравнения

[ редактировать ]

По данным Всемирного экономического форума и агентства Bloomberg, по состоянию на 2020 год Испания имеет самую эффективную систему здравоохранения в Европе, а также занимает одно из первых мест в мире наряду с Гонконгом, Японией и Сингапуром. [10] [11]

В выборке из 13 развитых стран Испания занимала второе место по взвешенному населению использованию лекарств в 14 классах как в 2009, так и в 2013 году. Исследуемые препараты были выбраны на основании того, что в предыдущие 10 лет лечащиеся заболевания имели: высокую заболеваемость, распространенность и/или смертность; вызвал значительную долгосрочную заболеваемость; повлекли за собой большие расходы или добились значительных успехов в профилактике или лечении. Исследование отметило значительные трудности в трансграничном сравнении использования лекарств. [12] В Сеуте была самая высокая доля практикующих врачей на душу населения среди всех регионов Европы — 871 на 100 000 в 2015 году. [13]

В 2015 году согласно европейскому индексу потребителей медицинских услуг Испания заняла 19-е место из 35 европейских стран, отметив, что в стране наблюдается чрезмерная зависимость от обращения за частной медицинской помощью. [14]

Общественное мнение

[ редактировать ]

По мнению Ван дер Ши и др., общественное мнение о системе здравоохранения в стране формируется уровнем и качеством: доверия между человеком и его врачом, представления в СМИ системы здравоохранения в целом, а также услуг и ухода за системой. обеспечивает. [15] Если посмотреть на общественное мнение по поводу универсальной системы здравоохранения в Испании, то в целом люди, кажется, согласны с тем, что государство должно активно участвовать в здравоохранении. По сравнению с 14 другими странами в 2002 году Испания заняла третье место по степени поддержки общественностью сильной роли правительства в здравоохранении. [16] Что касается общественного мнения относительно того, насколько хорошо на самом деле работает система здравоохранения, существует общее мнение, что общественность считает, что сами учреждения здравоохранения хорошо выполняют свою работу и предоставляют достаточный уход. [17] Самая серьезная проблема, о которой сообщили люди, принявшие участие в опросе 2005 года, заключалась в том, что время ожидания получения медицинской помощи слишком велико, хотя опрошенные сообщили, что эту проблему можно решить, наняв больше врачей. [17]

Добровольное медицинское страхование

[ редактировать ]

Хотя в Испании есть всеобщее здравоохранение, это не единственный источник защиты, доступный испанскому народу. Фактически, существует три альтернативы тому, чтобы полагаться исключительно на предоставляемую всеобщую медицинскую помощь: заместительное добровольное медицинское страхование, дополнительное добровольное медицинское страхование и дополнительное добровольное медицинское страхование. [18] Люди, работающие в государственном секторе Испании, имеют право полностью отказаться от всеобщего медицинского обслуживания, если они согласны использовать альтернативу: субсидируемую государством медицинскую страховку под названием MUFACE. [18] Этот выбор использования другого медицинского страхования вместо универсального медицинского страхования в Испании является примером заместительного добровольного медицинского страхования.

Дополнительное добровольное медицинское страхование вступает в силу с гражданами, которые пользуются универсальным медицинским обслуживанием Испании, но все же хотят получить дополнительную частную страховку для покрытия услуг, которые могут не быть защищены универсальным планом. [18] Хотя всеобщая медицинская помощь в Испании охватывает значительный объем, включая многие основные первичные и фармацевтические услуги, она не охватывает, среди прочего, многие важные стоматологические и гинекологические услуги. [19] Если гражданин Испании обращается за медицинской помощью, не покрываемой государством, у него есть возможность приобрести собственную частную медицинскую страховку, чтобы гарантировать покрытие любых услуг, которые могут ему понадобиться.

Наконец, дополнительное добровольное медицинское страхование — это вариант для тех испанских граждан, которые пользуются доступной универсальной медицинской помощью, но также хотели бы получить дополнительную частную страховку, которая может предоставить им лучшие или более подходящие варианты и льготы. [18] В этом случае наличие дополнительного добровольного медицинского страхования зачастую является роскошью, которая помогает людям получить более быстрое, удобное и доступное лечение.

По данным ОЭСР, в 2002 году около 5% населения Испании было охвачено одним из вышеперечисленных видов добровольного медицинского страхования. [20]

Равенство

[ редактировать ]

Благодаря всеобщему охвату услугами здравоохранения неравенство существенно сокращается. Неравенство в Испании еще больше сокращается, поскольку сооплата обычно не применяется, а ограничивается специальными лекарствами и услугами, которые не покрываются национальной системой здравоохранения. Таким образом, финансовое положение человека обычно не определяет доступ к общему медицинскому обслуживанию. [21]

Некоторое неравенство действительно возникает в тех областях, которые не охватывает Национальная служба здравоохранения, например, в стоматологической помощи. [21] [22] С другой стороны, люди из неблагополучного социального класса обычно больше полагаются на государственную систему первичной медико-санитарной помощи, чем на людей с более высоким социальным статусом. Около 10% населения Испании пользуется частным медицинским страхованием, что обычно подразумевает более высокий социально-экономический статус, что облегчает доступ к первичной медико-санитарной помощи. Хотя услуги здравоохранения являются универсальными и их использование в Испании продолжает расти, по-прежнему существуют проблемы среди людей из малообеспеченных семей. [21]

Иммигранты

[ редактировать ]

В 2006 году их население считало иммиграцию одной из самых проблемных проблем для Испании. [23] Мигранты имеют право на полные государственные медицинские льготы, независимо от их правового статуса. Это связано с целями, поставленными министром Эрнестом Ллучом в Общем законе о здравоохранении 1986 года, который основывался на всеобщности медицинского обслуживания. [24] Вскоре после многих реформ был принят Закон об общественном здравоохранении 2011 года, предоставляющий всем людям в Испании право на бесплатное медицинское обслуживание независимо от их правового статуса. Хотя этот закон был отменен королевским указом в 2012 году, что сделало законность необходимым фактором для здравоохранения, закон был вновь восстановлен в 2018 году после отставки премьер-министра Мариано Рахоя, предоставив всем жителям Испании всеобщий доступ к здравоохранению. [25] [26]

Что касается использования медицинских услуг, было проведено множество исследований, чтобы показать различия между иммигрантами и гражданами страны. В 2006 году исследования показали, что иммигранты стали чаще обращаться в отделения неотложной помощи по сравнению с посещениями граждан страны. И наоборот, иммигранты показали меньшую частоту посещений врачей общей практики, меньшее количество дней в больницах, а количество посещений специалистов было меньше, чем у испанцев. [23] В последние годы исследование 2016 года показывает, что глобальное здравоохранение в Испании во всех областях использовалось больше гражданами, чем иммигрантами. Наряду с этим, стоимость ежегодных рецептурных лекарств для иммигрантов оказалась гораздо ниже по сравнению с ценами, которые предоставляются гражданам. [27] Затраты на здравоохранение в Испании для местных жителей обычно выше, чем для иммигрантов иностранного происхождения, причем средняя цена почти в 6,8 раза выше. Эти различия, как указано в исследовании, могут быть частично объяснены тем, что мигранты моложе и находятся в более здоровых условиях, или, возможно, возможным неравенством среди испанских поставщиков медицинских услуг.

По сравнению с другими европейскими странами, большинство иммигрантов обычно посещают больше врачей, врачей общей практики и остаются в больницах, чем граждане страны. Аналогичным образом, здоровье иммигрантов в других странах, как правило, находится в худшем состоянии по сравнению с местными жителями. Исключением является Испания, где коренные жители считаются менее здоровыми по сравнению с иммигрантами. Наряду с этим, больше индивидуальных иммигрантов в Испании, как правило, имеют полное покрытие расходов, чем считают граждане Испании. [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Европейский индекс потребителей товаров здорового питания, 2018 г.» (PDF) . Проверено 9 апреля 2020 г.
  2. ^ «Как Испания стала мировым лидером по трансплантации органов» . www.thelocal.es . 15 сентября 2017 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ «Мировой лидер Испания проводит 100-тысячную трансплантацию» . www.thelocal.es . 25 февраля 2016 г. Проверено 23 июня 2019 г.
  4. ^ Всемирная организация здравоохранения, Всемирный персонал здравоохранения (2000). Хейден, Анджела; Кампанини, Барбара (ред.). Системы здравоохранения: повышение эффективности . Доклад о состоянии здравоохранения в мире, 2000 г. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения. ISBN  92-4-156198-Х .
  5. ^ «Статистика здравоохранения ОЭСР, 2014 г. С чем сравнивается Испания?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2014 г.
  6. ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
  7. ^ Антон Р., Масиас Дж.И.; Муньос де Бустильо, Р; Фернандес Масиас, Э. (май 2014 г.). «Последствия децентрализации здравоохранения в Испании с точки зрения граждан» (PDF) . Европейский журнал экономики здравоохранения . 15 (4): 411–431. дои : 10.1007/s10198-013-0485-0 . ПМИД   23660932 . S2CID   27819088 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Коста-Фонт, Джоан; Гил, Джоан (декабрь 2009 г.). «Изучение путей неравенства в сфере здравоохранения, доступа к медицинской помощи и финансирования в децентрализованной Испании». Журнал европейской социальной политики . 19 (5): 446–458. дои : 10.1177/0958928709344289 . S2CID   154007289 .
  9. ^ Гонсалес, Пабло; Фрайле, Марта (октябрь 1998 г.). «Региональная децентрализация политики здравоохранения в Испании: социальный капитал не раскрывает всей истории». Западноевропейская политика . 21 (4): 180. дои : 10.1080/01402389808425277 .
  10. ^ «Испанское здравоохранение снова лидирует в мировых рейтингах» . #ЭтоНастоящаяИспания . 21 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  11. ^ «Bloomberg – Оценка эффективности здравоохранения в 56 странах» . Bloomberg.com . 19 сентября 2018 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
  12. ^ Управление экономики здравоохранения. «Международное сравнение использования лекарственных средств: количественный анализ» (PDF) . Ассоциация британской фармацевтической промышленности. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2017 года . Проверено 2 июля 2015 г.
  13. ^ Баллас, Димитрис; Дорлинг, Дэнни; Хенниг, Бенджамин (2017). Человеческий атлас Европы . Бристоль: Политическая пресса. п. 83. ИСБН  9781447313540 .
  14. ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
  15. ^ Гилле, Феликс и Смит, Сара и Мэйс, Николас. (2017). К более широкой концептуализации «общественного доверия» к системе здравоохранения. Социальная теория и здоровье. 15. 25–43.
  16. ^ Вендт, Клаус; Коль, Юрген; Мишке, Моника; Пфайфер, Микаэла (1 апреля 2010 г.). «Как европейцы воспринимают свою систему здравоохранения? Модели удовлетворенности и предпочтения участию государства в сфере здравоохранения» . Европейское социологическое обозрение . 26 (2): 177–192. дои : 10.1093/esr/jcp014 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йовелл Альберт; и др. (2007). «Общественное доверие к испанской системе здравоохранения» . Ожидания относительно здоровья . 10 (4): 350–357. дои : 10.1111/j.1369-7625.2007.00466.x . ПМК   5060419 . ПМИД   17986071 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Моссиалос, Элиас; и др. (2002). Финансирование здравоохранения: варианты для Европы . Соединенное Королевство: Издательство Открытого университета. стр. 129–131. ISBN  0-335-20924-6 .
  19. ^ Всемирная организация здравоохранения (2000). Системы здравоохранения в переходный период: Испания . Всемирная организация здравоохранения. п. 43.
  20. ^ Коломбо, Ф.; Тапай, Н. (1 января 2004 г.). «Частное медицинское страхование в странах ОЭСР: преимущества и затраты для отдельных лиц и систем здравоохранения» (PDF) . Рабочие документы ОЭСР по здравоохранению (15). Париж: Издательство ОЭСР. дои : 10.1787/527211067757 . ISSN   1815-2015 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Паленсия, Лайя; Эспельт, Альберт; Родригес-Санс, Майка; Роча, Катя Б.; Пасарин, М. Изабель; Боррелл, Карм (2013). «Тенденции социального классового неравенства в использовании услуг здравоохранения в национальной системе здравоохранения Испании, 1993–2006 гг.» . Европейский журнал экономики здравоохранения . 14 (2): 211–219. дои : 10.1007/s10198-011-0362-7 . ISSN   1618-7598 . JSTOR   23357791 . ПМИД   22072321 . S2CID   12393140 . Проверено 11 июня 2020 г. - через JSTOR.
  22. ^ Гарридо-Кумбрера, Марко; Боррель, Карм; Паленсия, Лайя; Эспельт, Альберт; Родригес-Санс, Майка; Пасарин, М. Изабель; Кунст, Антон (2010). «Социально-классовое неравенство в использовании медицинских и профилактических услуг в Испании, стране с национальной системой здравоохранения» . Международный журнал здравоохранения . 40 (3): 525–542. дои : 10.2190/HS.40.3.h . ISSN   0020-7314 . JSTOR   45131351 . ПМИД   20799674 . S2CID   27327906 . Проверено 11 июня 2020 г. - через JSTOR.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антон, Хосе-Игнасио; де Бустильо, Рафаэль Муньос (2010). «Использование медицинской помощи и иммиграция в Испанию» . Европейский журнал экономики здравоохранения . 11 (5): 487–498. дои : 10.1007/s10198-009-0204-z . ISSN   1618-7598 . JSTOR   40963270 . ПМИД   19898881 . S2CID   18693901 . Проверено 11 июня 2020 г. - через JSTOR.
  24. ^ HealthManagement.org. «Менеджмент радиологии, менеджмент отделения интенсивной терапии, ИТ в здравоохранении, менеджмент кардиологии, исполнительный менеджмент» . Управление здоровьем . Проверено 11 июня 2020 г.
  25. ^ Легидо-Кигли, Хелена; Пажин, Лейре; Фанджул, Гонсало; Урданета, Елена; Макки, Мартин (01 августа 2018 г.). «Испания показывает, что в Европе возможен гуманный ответ на здоровье мигрантов» . Ланцет общественного здравоохранения . 3 (8): е358. дои : 10.1016/S2468-2667(18)30133-6 . ISSN   2468-2667 . ПМИД   29980489 .
  26. ^ «Утверждение Universal Healthcare от 27 июля 2018 г.» . Бюро консультаций граждан Испании . 2018-07-30 . Проверено 11 июня 2020 г.
  27. ^ Химено-Фелиу, Луис А.; Кальдерон-Ларраньяга, Амайя; Диас, Эсперанса; Побладор-Плу, Беатрис; Масипе-Коста, Роза; Прадос-Торрес, Александра (27 мая 2016 г.). «Глобальное использование иммигрантами медицинских услуг в Испании в зависимости от бремени заболеваемости, региона происхождения и продолжительности пребывания» . BMC Общественное здравоохранение . 16 (1): 450. дои : 10.1186/s12889-016-3127-5 . ПМЦ   4882823 . ПМИД   27230885 .
  28. ^ Соле-Ауро, Аида; Гильен, Монтсеррат; Кримминс, Эйлин М. (2012). «Использование медицинской помощи иммигрантами и коренным пожилым населением в одиннадцати европейских странах: результаты SHARE» . Европейский журнал экономики здравоохранения . 13 (6): 741–754. дои : 10.1007/s10198-011-0327-x . ISSN   1618-7598 . JSTOR   23275619 . ПМК   3591521 . ПМИД   21660564 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d757b87e35ef3c039ad832adfa601c07__1721286720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/07/d757b87e35ef3c039ad832adfa601c07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health care in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)