Пенсии в Испании
Пенсии в Испании состоят из обязательной государственной пенсионной схемы, а также добровольного корпоративного и индивидуального пенсионного обеспечения.
Обязательное государственное пенсионное обеспечение
[ редактировать ]Государственная пенсионная схема является частью системы социального обеспечения в Испании . В Испании существует две категории пенсий: накопительная и ненакопительная. Пенсионная система финансируется за счет налога на заработную плату. Работник платит 4,7% своей зарплаты, в то время как работодатели должны платить в эту схему сумму, эквивалентную 23,6% зарплаты работника. [1]
Ненакопительная пенсия
[ редактировать ]Пенсии, не зависящие от взносов, с проверкой нуждаемости [2] ориентированы на семьи с низкими доходами и инвалидов. Бенефициары не должны быть участниками системы социального обеспечения, вносящими взносы, в течение своей трудовой жизни. В 2000 году размер ненакопительной пенсии бенефициаров составил 471 275 песет.
В 2010 году для того, чтобы соответствовать требованиям, бенефициар не должен иметь ежемесячный или годовой доход, равный или превышающий ненакопительную пенсию в размере 339,70 евро в месяц (4755 евро в год). Доходы любых лиц, проживающих с заявителем, принимаются во внимание при принятии решения о праве на получение помощи. [3] В 2012 году пенсия была повышена до 357,70 евро в месяц. Если пенсия была запрошена непосредственно лицом, то в течение года добавляются 2 дополнительных месяца пенсии, в результате чего в общей сложности получается 14 месяцев пенсии в году. Если инвалидом выступил родитель или опекун, то пенсия выплачивается только 12 месяцев в году. Обе суммы составляют одинаковую сумму каждый месяц, но общая сумма за весь год намного больше, если заявление требует инвалид, по сравнению с требованием родителя или опекуна.
Страховая пенсия
[ редактировать ]Страховая пенсия по старости ( Pension por Jubilacion Ordinaria ) представляет собой основной источник пенсионного дохода примерно для 8,75 миллионов пенсионеров в Испании. [4] В 2010 году средняя пенсия составляла 906 евро в месяц. Страховые пенсионные пенсии в Испании являются вторыми по величине (в % от финальной зарплаты) в Европе после Греции и составляют примерно 81% от финальной зарплаты. [5] В то время как система социального обеспечения собрала 80 миллиардов евро взносов в 2010 году, она выплатила 82 миллиарда евро в виде пенсий. В январе 2011 года правительство, работодатели и профсоюзы договорились о серии реформ, которые повысят пенсионный возраст на 2 года с 65 до 67 лет. [6] Новый минимальный возраст вступит в силу в 2027 году.
Частные пенсии
[ редактировать ]Частные пенсии в Испании обычно состоят из индивидуальных пенсий и коллективных пенсий (разделенных на ассоциативные и корпоративные схемы). Примерно 50% населения охвачено одним или обоими типами. [7]
Введенные в соответствии с Законом о пенсионных планах и фондах в июне 1987 года, частные схемы имели активы на общую сумму 7% ВВП в 2010 году.Эти схемы получают налоговые субсидии, благодаря которым физические лица могут вносить до 8 000 евро в год без подоходного налога как в коллективные, так и в индивидуальные схемы. К 2009 году около 8 миллионов человек имели индивидуальные пенсионные планы, а 2 миллиона человек были охвачены корпоративными пенсионными планами. [2] Активы индивидуальных фондов составляли около 53 млрд евро, а активы фондов компаний составляли около 3 млрд евро.
Резервный фонд социального обеспечения
[ редактировать ]Резервный фонд социального обеспечения был создан в 2000 году с целью инвестирования текущих излишков социального обеспечения для финансирования будущего дефицита государственной пенсионной системы. Он был создан как одна из рекомендаций трехстороннего Толедского пакта 1995 года между правительством, работодателями и профсоюзами. [8] В 2009 году фонд составил 60 млрд евро. [9] а в 2010 году активы увеличились до 64 млрд евро. [10] К концу 2018 года осталось всего 5 млрд евро. [11]
Реформы
[ редактировать ]Необходимость реформирования пенсионной системы Испании возникла в основном в ответ на давление, вызванное меняющимися демографическими тенденциями в Испании. Растущее и стареющее население, а также снижающийся уровень рождаемости являются двумя источниками значительной нагрузки на государственный бюджет и финансы Испании, поскольку государственная пенсионная система должна была полагаться на меньшую производительную часть населения, чтобы вносить достаточно налогов, чтобы компенсировать растущую демографическую группу пожилых работников-пенсионеров. которые будут отказываться от своих пенсий, жить дольше и, вероятно, будут нуждаться в дорогостоящих медицинских услугах. По прогнозам, эта демографическая тенденция сохранится в ближайшие десятилетия: Всемирный банк прогнозирует, что к 2050 году половина населения Испании попадет в возрастную группу старше 55 лет, и если этот прогноз станет реальностью, то Испания станет одной из самый высокий средний возраст в мире. [12] Помимо растущего числа пенсионеров пожилого возраста, в Испании также наблюдается высокий уровень детского разрыва (разница между наибольшим количеством детей и количеством, которое хотят пары). [13] и тенденции показывают, что общий коэффициент рождаемости снижается. Средний уровень рождаемости в Испании составлял 2,86 в 1970 году, 2,21 в 1980 году и 1,21 в 1994 году, а по данным Евростата, средний уровень рождаемости в Испании составлял 1,18, в отличие от среднего показателя по Европейскому сообществу, равного 1,43. На данный момент в 1994 году в Испании уровень электроэнергии был на 44% ниже минимального уровня, необходимого для замены генерации. [14] В свете этих демографических тенденций, ставящих под угрозу устойчивость пенсионной системы Испании, реформы и меры жесткой экономии были направлены на сокращение щедрости государственных пенсионных пособий и создание стимулов и изменений для удержания пожилых работников в составе рабочей силы в течение более длительного периода. [15]
Одной из ключевых реформ Испании для реализации этой политики является повышение пенсионного возраста с 65 до 67 лет в течение ряда лет, но это изменение будет происходить постепенно в течение 14-летнего периода, который начался в 2013 году и завершится в 2027 году. будет увеличиваться на полтора месяца каждый год до конечной даты и проводится в шахматном порядке, чтобы сделать изменения менее разрушительными для населения. [16] Однако в этом новом пенсионном возрасте есть исключения, делающие его более гибким: лица, у которых есть максимальный стаж страховых взносов, смогут выйти на пенсию в возрасте 64 лет, а также возможно, что в случае вынужденной безработицы те, кто имеет За 33 года взносов можно будет выйти на досрочную пенсию за четыре года до наступления пенсионного возраста. Законный пенсионный возраст в случае добровольной безработицы потребует 35 лет уплаты взносов. [17] Частичный выход на пенсию также возможен, если будет принят новый сотрудник и после завершения реформы в 2027 году частичный выход на пенсию будет возможен в возрасте 63 лет, если внесен 36-летний стаж. В этом случае как новый, так и частично вышедший на пенсию работник будут полностью отчисляться в пенсионную систему. До реализации этой реформы частично вышедшие на пенсию работники вносили свой вклад только пропорционально количеству отработанного времени. [17] Исключения из нового пенсионного возраста будут также включать лиц, которые работают в опасных, опасных или вредных для здоровья условиях, а также лиц с установленной инвалидностью 65% и более, а в случаях сокращения ожидаемой продолжительности жизни люди смогут выйти на пенсию в более низком возрасте, если у них есть 45% или более оцененная инвалидность. [18]
Реформы также будут стимулировать работников откладывать выход на пенсию и прекращать пенсионные выплаты после достижения пенсионного возраста, создавая для них стимулы продолжать работать. Работники, которые внесли взносы в период от 15 до 25 лет и продолжают работать после 67 лет, смогут увеличить свои пенсионные выплаты на 2% от базового расчета за каждый дополнительный год, и это увеличение будет масштабироваться в зависимости от лет внесения взносов. До 4%, если у работника есть 37-летний стаж взносов. [1] Другие важные реформы пенсионной системы будут касаться минимального периода (количества лет, в течение которого необходимо вносить взносы в пенсионную систему, прежде чем можно будет получить государственную пенсию). Первоначально минимальный возраст составлял 15 лет, но, как и пенсионный возраст, этот минимум также будет поэтапно повышаться до 25 лет. [16] Пенсионные реформы также будут учитывать потребности семьи, охватывая периоды материнства и отцовства с отпуском по уходу за ребенком продолжительностью до трех лет, а в случае материнства будет применяться надбавка к накопительным пенсиям по выходу на пенсию, вдовству и стойкой инвалидности. с 2016 года. Этот дополнительный процент накопительной пенсии увеличится до 15% в зависимости от количества детей; [17] это один из стимулов для решения проблемы текущего уровня рождаемости в Испании и того, что испанские женщины, как правило, рожают первого ребенка относительно поздно по сравнению с другими европейскими странами. [19] В 2019 году также вступит в силу дополнительная реформа.
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( май 2023 г. ) |
когда расчеты, основанные на продолжительности жизни, количестве пенсионеров и финансовом положении пенсионной системы, заменят предыдущую систему, основанную на инфляции. Чтобы следить за тем, чтобы эти меры продолжались, будет назначен комитет, который будет периодически отчитываться об устойчивости пенсионной системы. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Социальное обеспечение: Интернет» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Диаграмма» (PDF) . www.espanet2010.net . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Ненакопительная пенсия по старости» . gencat.cat
- ^ «Начисление накопительной пенсии за январь» . Архивировано из оригинала 27 января 2011 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Данные» (PDF) . www.oecd.org . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Экономическая газета EL ESPAÑOL» . Испанский (на испанском языке). 26 февраля 2020 г. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ http://www.oecd.org/dataoecd/45/46/44686629.pdf Страница 13 Пенсии
- ^ http://www.tt.mtin.es/ periodico/documentos/ Recomen%20Pacto%20Toledo.htm. Архивировано 1 октября 2011 г. на Wayback Machine (испанский).
- ^ «Социальная безопасность: Интернет» (PDF) .
- ^ «Социальная безопасность 2010» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Социальное обеспечение: Резервный фонд» .
- ^ де Педраса, Пабло; Муньос де Бустильо, Рафаэль; Ривас, Луис Альберто (2009). «Старение населения и реформы пенсионной системы Испании: влияние на средние пенсии и неравенство среди пенсионеров» . Рабочие документы по экономическому анализу (2002–2010 гг.). Атлантическое обозрение экономики (2011–2016) . 8 : 1–28.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Босх, Ксавьер (1998). «Барселона расследует причины падения рождаемости в Испании». Ланцет . 352 (9131): 887. doi : 10.1016/s0140-6736(05)60019-0 . ПМИД 9742992 . S2CID 43811675 .
- ^ Хименес-Мартин, Серхи; Мартин, Альфонсо Р. Санчес (2007). «Оценка влияния минимальных пенсий на пенсионное поведение на жизненный цикл». Журнал прикладной эконометрики . 22 (5): 923–950. дои : 10.1002/jae.956 . HDL : 10230/732 . JSTOR 25146555 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Администратор. «Пенсионные выплаты в Испании 2012» . www.advoco.es . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Краткий обзор пенсий в 2017 году: профили стран – Испания» (PDF) . www.oecd.org .
- ^ «Программы социального обеспечения во всем мире: Европа, 2016 г. – Испания» . www.ssa.gov . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Демографический отчет» (PDF) . www.demografie.sachsen.de .
- ^ «Пенсионная система Испании – Пенсионные фонды онлайн» . www.pensionfundsonline.co.uk . Проверено 9 декабря 2017 г.