Jump to content

Панъевропейская пенсия

Флаг Европы

Общеевропейский пенсионный продукт (PEPP) или аналогичный Общеевропейскому индивидуальному пенсионному продукту — это предлагаемая пенсия , которая будет доступна резидентам Европейского Союза . Программа PEPP призвана предоставить 240 миллионам вкладчиков в ЕС лучший выбор на фрагментированном и неравномерном европейском рынке, где в некоторых государствах-членах вариантов практически не существует . [ 1 ] PEPP регулируются Постановлением 2019/1238. [ 2 ] Это постановление закладывает правовую основу для единого европейского рынка индивидуальных пенсий. PEPP будет дополнять существующие государственные, профессиональные и частные пенсионные системы на национальном уровне. После одобрения Европейским парламентом и официального принятия Европейским советом регламент PEPP был опубликован в июле 2019 года и вступит в силу в августе 2020 года. Ожидается, что первые PEPP будут предложены в конце 2021 года. [ 3 ]

Валдис Домбровскис , вице-президент Европейской комиссии , отвечающий за финансовые услуги, сказал: «У него огромный потенциал, поскольку он предложит вкладчикам по всему ЕС больше выбора при откладывании денег на пенсию» и «Это будет стимулировать конкуренцию, позволяя большему количеству поставщиков услуг». предлагать этот продукт за пределами своих национальных рынков. Это будет работать как знак качества, и я уверен, что PEPP также будет способствовать долгосрочным инвестициям на рынках капитала». [ 4 ]

Юрки Катайнен , вице-президент, отвечающий за рабочие места, рост, инвестиции и конкурентоспособность, добавил: «Соглашение, достигнутое Европейским парламентом и Советом по PEPP, является важной вехой на пути к решению пенсионных проблем и демографических проблем, а также крупным достижением в завершение создания Союза рынков капитала принесет пользу потребителям и поставщикам благодаря прочной системе индивидуального пенсионного обеспечения благодаря новому продукту с сильной защитой потребителей и усиленной трансграничной конкуренцией». [ 5 ]

Габриэль Бернардино , председатель Европейского управления страхования и профессиональных пенсий (EIOPA), сказал: «Нынешняя макроэкономическая ситуация с устойчиво низкой и отрицательной доходностью требует переосмысления решений по долгосрочным пенсионным накоплениям. Внедрение Регламента PEPP является возможность создать соответствующую нормативную базу для разработки и мониторинга инновационных и экономически эффективных продуктов, которые могли бы позволить европейским вкладчикам воспользоваться преимуществами устойчивого роста ». [ 6 ]

Европейский Союз привержен борьбе с бедностью пожилых людей. В настоящее время только 27% европейцев в возрасте от 25 до 59 лет оформили пенсионный продукт. [ 7 ] С помощью PEPP ЕС реагирует на изменение демографии из-за старения населения, современных форм труда и использования возможностей цифровизации. Этот PEPP призван предоставить вкладчикам больше выбора и предоставить им более конкурентоспособные продукты, обеспечивая при этом надежную защиту потребителей. Более того, более развитый рынок индивидуальных пенсий в ЕС будет направлять больше сбережений в долгосрочные инвестиции и, таким образом, внесет значительный вклад в развитие Союза рынков капитала (CMU). Согласно исследованию Ernst & Young, проведенному Европейской комиссией, личные пенсионные активы под управлением в ЕС-28, как ожидается, вырастут с 0,7 триллиона евро в 2017 году до 1,4 триллиона евро без PEPP и до 2,1 триллиона евро с PEPP к 2030 году. [ 8 ]

Программа PEPP предлагает людям дополнительные стимулы откладывать деньги на пенсию наряду с профессиональными и государственными пенсиями, доступными сегодня. PEPP будут доступны всем жителям одной страны-члена ЕС, независимо от того, работают ли они, безработные, работают не по найму или учатся. Программы PEPP могут быть особенно привлекательными как для мобильных граждан, так и для самозанятых лиц, которые не участвуют в государственном или профессиональном пенсионном обеспечении.

PEPP может предлагаться всеми поставщиками, которые соответствуют определенным критериям, предусмотренным постановлением PEPP, включая страховые компании, банки, управляющие активами, некоторые инвестиционные компании и определенные профессиональные пенсионные фонды ( Директива об учреждениях по профессиональному пенсионному обеспечению 2016 ). PEPP может продаваться инвестиционными фирмами, уполномоченными предоставлять инвестиционные консультации, или любыми страховыми посредниками. Чтобы продать PEPP, поставщикам не обязательно быть разработчиками продукта. Можно ожидать, что традиционные игроки, такие как страховые компании и управляющие активами, будут среди первых игроков, предложивших PEPP. Но PEPP также может стать возможностью для новых игроков FinTech выйти на рынок с инновационными решениями, конкурирующими с более традиционными поставщиками, такими как страховые компании. Европейское управление страхования и профессиональных пенсий (EIOPA) будет вести центральный реестр, в котором будут регистрироваться все PEPP, этот реестр будет доступен общественности в электронном формате.

Содержание

[ редактировать ]

Основными элементами PEPP являются: [ 9 ] [ 10 ]

Цифровое раскрытие и распространение : PEPP станет современным продуктом, который можно будет распространять и покупать онлайн, что сделает его более привлекательным для молодых европейцев. Регламент PEPP прямо допускает как полностью автоматизированные, так и полуавтоматические консультации. Это может помочь снизить барьеры для входа, создать новые трансграничные возможности и, в конечном итоге, снизить затраты на распространение PEPP.

Полная прозрачность : сборы и затраты будут прозрачны и будут раскрыты в простом документе с ключевой информацией (KID), предоставляемом перед покупкой, а также в стандартном отчете о пенсионных выплатах в течение срока службы продукта.

Полная обязательная консультация . Потребители также получат полную обязательную консультацию (с проверкой пригодности для всех вкладчиков PEPP), которая позволит им принять обоснованное решение перед покупкой продукта. Перед выходом на пенсию они также получат персональные консультации, позволяющие выбрать наиболее подходящую форму выплат для своих нужд.

Трансграничная переносимость : поставщики смогут предлагать программы PEPP на общеевропейской основе, что позволит вкладчикам продолжать экономить в том же продукте, когда они меняют место жительства за границей в ЕС. В случае, если переносимость недоступна, потребители могут бесплатно сменить поставщика услуг или продолжать вносить вклад в PEPP предыдущей страны проживания. Однако PEPP может предлагаться только на территории ЕС.

Простой и доступный вариант по умолчанию : все поставщики PEPP должны предлагать простой и доступный вариант по умолчанию, называемый «Базовый PEPP». Для Базового PEPP расходы и сборы ограничены 1% от накопленного капитала в год. Базовый PEPP также обеспечит защиту капитала, чтобы гарантировать, что вкладчики окупят вложенный капитал (без учета влияния комиссий и инфляции).

Право на переход : вкладчики PEPP смогут сменить поставщика или выбрать другой вариант инвестирования по истечении как минимум пяти лет с момента заключения контракта, а в случае последующих переходов - через пять лет с момента последнего переключения. Поставщик PEPP может разрешить вкладчикам PEPP чаще менять варианты инвестирования и поставщиков.

Гибкие выплаты : поставщики PEPP могут предложить вкладчикам PEPP один или несколько типов выплат (аннуитеты, единовременная выплата, регулярные выплаты по выборке, выплаты по выборке в стиле « Тонтин » или их комбинация). Вкладчики смогут выбирать форму выплат на этапе декумуляции при открытии счета. Если таковая имеется, вкладчикам будет разрешено изменять форму выплат. Государства-члены могут стимулировать различные формы выплат.

Устойчивые инвестиции : поставщиков поощряют, но не принуждают учитывать экологические, социальные и управленческие (ESG) факторы при принятии инвестиционных решений. Учитывая ожидаемый размер рынка и долгосрочный характер пенсионных продуктов, PEPP может внести значительный вклад в программу устойчивого развития ЕС в финансовом секторе.

Вкладчик PEPP может выбирать максимум из шести вариантов инвестиций . Все провайдеры должны предлагать «Базовый PEPP». Базовый PEPP — это простой, доступный и безопасный вариант по умолчанию, обеспечивающий равные условия для поставщиков и полную прозрачность для вкладчиков. Для Базового PEPP расходы и сборы ограничены 1% от накопленного капитала в год. Сюда входят все затраты на администрирование, управление активами и распространение. Любые расходы, связанные с дополнительными функциями (например, оплата в случае смерти) или гарантией капитала, которые не требуются, не должны включаться в предельную стоимость. Базовый PEPP направлен на сохранение капитала вкладчиков при выходе на пенсию и покрытие взносов на этапе накопления после вычета всех сборов и сборов. В зависимости от типа защиты капитала будет два типа базового PEPP. Для базового PEPP с гарантией (тип 1) поставщики будут иметь юридическое обязательство гарантировать, что вкладчики PEPP окупят как минимум вложенный капитал. Базовый PEPP с другими методами снижения риска (тип 2) должен соответствовать цели, позволяющей вкладчику PEPP возместить капитал, но без каких-либо юридических обязательств по возмещению капитала. [ 11 ]

PEPP не распространяется на налоговые льготы . Государства-члены должны предлагать какие-либо налоговые льготы или нет. Чтобы создать равные условия для PEPP и существующих национальных пенсионных продуктов, Европейская комиссия призывает государство-член предоставить вкладчикам PEPP тот же налоговый режим, что и аналогичные существующие национальные индивидуальные пенсионные продукты. [ 12 ]

Регулирование

[ редактировать ]

Поставщики PEPP будут контролироваться национальными властями. Режим распределения PEPP основан на отраслевом подходе. Страховые компании и страховые посредники, распространяющие PEPP, будут подчиняться Директиве о страховании (IDD), в то время как инвестиционные фирмы и другие поставщики и дистрибьюторы PEPP должны будут применять положения Директивы о рынках финансовых инструментов (MiFID II).

Европейское управление страхования и профессиональных пенсий (EIOPA) уполномочено обеспечивать последовательное внедрение и надзор за PEPP. [ 13 ] EIOPA разрабатывает технические стандарты для внедрения и контроля, ведет центральный реестр всех продуктов PEPP, отслеживает развитие рынка и даже может при определенных условиях наложить временный запрет или ограничение на определенные PEPP. EIOPA учредила Группу экспертов-практиков по PEPP . [ 14 ] Целями Группы экспертов-практиков по PEPP являются информирование о политической работе EIOPA, проверка предложений по политике и выступление в качестве резонатора для EIOPA. В состав группы входят эксперты высокого уровня с разнообразным опытом и знаниями из страховых компаний, управляющих активами, НПО и университетов. Член экспертно-практикующей группы по PEPP [ 15 ]

  • Жан-Поль Андре-Дюмон, Люксембург, Форсайдс
  • Поль Ле Биан, Франция, игрок Union Mutualist на пенсии
  • Эмануэле Мария Карлуччио, Италия, Университет Вероны
  • Йенс Розендаль Фредериксен, Дания, PFA
  • Себастьян Гёргль, Германия, Union Investment
  • Эдвард Хиллер, Люксембург, Fidelity
  • Олав Джонс, Бельгия, Insurance Europe
  • Герман Каппелле, Нидерланды, Aegon NV
  • Аксель Кляйнляйн, Германия, Ассоциация застрахованных лиц
  • Тиль Кляйн, Германия, Вантик
  • Кристиан Лемэр, Франция, Амунди
  • Kristine Lomanovska, Latvia, SEB LV
  • Эндрю Маркер, Великобритания, Vanguard
  • Эйдан Маклафлин, Ирландия, независимый попечитель
  • Джаспер Де Мейер, Бельгия, BEUC
  • Симоне Миотто, Италия, PensionEurope
  • Карло Пароди, Италия, Интеза Санпаоло
  • Хьюго Пренн, Австрия, Uniqa Insurance Group
  • Тобиас Рик, Германия, Allianz
  • Стефан Войку, Румыния, Better Finance
  • Петр Вжесинский, Польша, Польская ассоциация страховщиков

В декабре 2019 года EIOPA начала общественные консультации по своим подходам к регулированию ключевых аспектов PEPP. [ 16 ] В Консультационном документе изложена текущая позиция EIOPA по подходу к регулированию ключевых аспектов PEPP. При разработке предложений EIOPA запросила мнение надзорного сообщества страхового и пенсионного секторов, других европейских надзорных органов и провела активный диалог с группами заинтересованных сторон EIOPA и Группой экспертов-практиков по PEPP. Габриэль Бернардино, председатель EIOPA, сказал: «EIOPA приглашает все заинтересованные стороны внести свой вклад в эти консультации, чтобы гарантировать успех PEPP на благо граждан Европы». Ключевые темы, рассматриваемые в ходе общественных консультаций: [ 17 ]

  • Ключевой информационный документ (KID)
  • Годовой отчет о прибылях и убытках
  • Ограничение стоимости базового PEPP
  • Методы снижения рисков (защита капитала)
  • Право на смену и трансграничная переносимость
  • Возможности вмешательства EIOPA в продукт
  • Сотрудничество между национальными компетентными органами и EIOPA

Хронология

[ редактировать ]

Идея единого европейского рынка частных пенсий является частью плана Европейской комиссии по укреплению Союза рынков капитала (CMU) путем создания единого рынка капитала в ЕС. История PEPP берет свое начало в 2013 году, когда Европейская комиссия поручила Европейскому управлению страхования и профессиональных пенсий (EIOPA) работать над созданием единого европейского рынка индивидуальных пенсий. Результатом этого стал предварительный отчет о едином европейском рынке персональных пенсий, опубликованный в 2014 году. [ 18 ] В сентябре 2015 года Европейская комиссия запустила действие Союза рынков капитала (CMU) с целью создания настоящего единого рынка капитала во всех государствах-членах ЕС. При этом Европейская комиссия призвала к изучению способов поддержки личных пенсионных накоплений с соответствующим уровнем защиты потребителей и создания единого рынка ЕС. По результатам консультаций с общественностью в июле 2016 года EIOPA выпустила рекомендацию с предложением по стандартизированному общеевропейскому индивидуальному пенсионному продукту (далее «PEPP»). [ 19 ] в качестве дополнительного варианта наряду с национальными режимами. В результате Европейская комиссия опубликовала предложение по регулированию PEPP в 2017 году. [ 20 ] Предложение сопровождалось рекомендацией государствам-членам по налоговому режиму индивидуальных пенсионных продуктов. [ 21 ] и исследование осуществимости Европейской системы индивидуального пенсионного обеспечения, проведенное EY. [ 22 ] Законодательное предложение было обсуждено и доработано коллегами-законодателями. После одобрения Европейским парламентом и официального принятия Европейским советом постановление PEPP было опубликовано 25 июля 2019 года. [ 23 ] В течение года после публикации Комиссия будет работать вместе с EIOPA над эффективной реализацией PEPP. Регламент PEPP вступит в силу через 12 месяцев после публикации 14 августа 2020 года. Как нормативный акт он применяется непосредственно во всех государствах-членах ЕС без необходимости имплементации во внутреннее законодательство. Только в том случае, если государство-член захочет предоставить PEPP благоприятный налоговый режим, возможно, потребуется внести поправки в национальное законодательство. Первые PEPP будут предложены в конце 2021 или начале 2022 года.

Поставщики PEPP

[ редактировать ]

10 июня 2021 года исполнительный директор EIOPA Фаусто Паренте заявил, что «сразу после даты подачи заявки, то есть 22 марта 2022 года, появится около 13 игроков, готовых предложить продукт, и в целом 50 игроков рассматривают возможность запуска PEPP». в течение первых двух лет». [ 24 ] Первым официальным поставщиком PEPP в Европе является Finax [ sk ] , словацкий roboadvisor начал предлагать продукт в сентябре 2022 года.

Проблемы

[ редактировать ]

Есть критики, утверждающие, что окончательное положение «лишено своих первоначальных амбиций», поскольку «ключевые элементы предложения были разбавлены или заменены в ответ на давление со стороны государств-членов и организаций». [ 25 ] и что «он стал страховкой, а не сберегательным продуктом, поскольку всегда присутствует гарантированный элемент». [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Комиссия ЕС провозгласила « Европейский зеленый курс», призванный сделать Европу первым климатически нейтральным континентом к 2050 году. Основной частью этого соглашения является «Европейский инвестиционный план зеленого курса», который позволит мобилизовать не менее 1 триллиона евро устойчивых инвестиций в течение следующего десятилетия. Поставщикам PEPP рекомендуется направлять все или значительную часть своих активов на устойчивые инвестиции. Кроме того, им рекомендуется учитывать факторы ESG (экологические, социальные и управленческие) при принятии инвестиционных решений. Но нет никаких обязательств устойчиво инвестировать свои деньги. Критики требуют, чтобы «PEPP мог стать ключом к достижению цели устойчивых инвестиций в размере 1 триллиона евро, сделав устойчивые инвестиции обязательными для всех PEPP». [ 29 ]

PEPP может иметь ограниченное влияние на местные пенсионные рынки. PEPP приходится конкурировать с местными пенсионными продуктами. [ 30 ] В июне 2018 года Европейская федерация финансовых консультантов и финансовых посредников (FECIF) предупредила, что Европа до сих пор не занимается вопросами налогообложения общеевропейских пенсионных продуктов. Генеральный секретарь Саймон Колбок заявил, что «самый большой вопрос, стоящий перед PEPP, - это налоговый режим, который он получит, и это главный вопрос, который задают люди, и это слон в комнате». [ 31 ] Получит ли PEPP такие же налоговые льготы, как и местные продукты, будет зависеть от государства-члена. Критики утверждают, что налоговый элемент имеет решающее значение для успеха программы, а это означает, что взносы должны быть освобождены от налогов, и что это будет способствовать или разрушить PEPP. [ 32 ] Кроме того, во многих европейских странах уже существует широкий спектр хорошо зарекомендовавших себя индивидуальных пенсионных продуктов, поэтому PEPP может стать более актуальным в странах с менее развитыми пенсионными системами. [ оригинальное исследование? ]

  1. ^ Жозефина Камбо и Питер Смит (29 июня 2017 г.). «ЕС раскрывает планы общеевропейского пенсионного обеспечения» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 февраля 2018 г.
  2. ^ Европейский Союз, «Регламент (ЕС) 2019/1238 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 г. об общеевропейском индивидуальном пенсионном продукте (PEPP)» , Официальный журнал Европейского Союза , 25 июля 2019 г. Дата обращения 16. февраль 2020.
  3. ^ Европейская комиссия, «Союз рынков капитала: Общеевропейский индивидуальный пенсионный продукт (PEPP)» , «Европейская комиссия», 4 апреля 2019 г. Дата обращения 14 февраля 2020 г.
  4. ^ Дэниел Боффи (9 июня 2017 г.). « Пенсия ЕС» запланирована для людей, которые перемещаются между странами» . Хранитель . Проверено 20 февраля 2018 г.
  5. ^ Европейский Союз, «Factsteet: Общеевропейский индивидуальный пенсионный продукт» , «Европейская комиссия», 13 февраля 2019 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
  6. ^ EIOPA, «EIOPA публично консультируется по своим подходам к регулированию ключевых аспектов общеевропейского индивидуального пенсионного продукта (PEPP)» , «EIOPA», 2 декабря 2019 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
  7. ^ Европейская комиссия, «Союз рынков капитала: Общеевропейский индивидуальный пенсионный продукт (PEPP)» , «Европейская комиссия», 4 апреля 2019 г. Дата обращения 13 февраля 2020 г.
  8. ^ EY, «Исследование возможности создания европейской системы индивидуального пенсионного обеспечения» , «Европейская комиссия», июнь 2017 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  9. ^ Европейская комиссия, «Союз рынков капитала: Общеевропейский индивидуальный пенсионный продукт (PEPP)» , «Европейская комиссия», 4 апреля 2019 г. Дата обращения 11 февраля 2020 г.
  10. ^ Европейская комиссия, «Информационный бюллетень: Общеевропейский индивидуальный пенсионный продукт» , «Европейская комиссия», 13 февраля 2019 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
  11. ^ EIOPA, «Консультационный документ по предлагаемым подходам и соображениям для технических рекомендаций, внедрения и регулирования технических стандартов EIOPA в соответствии с Регламентом (ЕС) 2019/1238 об общеевропейском индивидуальном пенсионном продукте (PEPP)» , «EIOPA», 29 Ноябрь 2019 г. Дата обращения 7 февраля 2020 г.
  12. ^ Европейская комиссия, «РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ по налоговому режиму личных пенсионных продуктов, включая общеевропейский индивидуальный пенсионный продукт» , «Европейская комиссия», 29 июня 2017 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
  13. ^ EIOPA, «Роль EIOPA в PEPP: содействие последовательной реализации PEPP» , «EIOPA», 2019. Проверено 14 февраля 2020 г.
  14. ^ Европейское управление страхования и профессиональных пенсий, «EIOPA создает группу экспертов-практиков по общеевропейскому индивидуальному пенсионному продукту (PEPP)» , «EIOPA», 5 июля 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
  15. ^ Европейское управление страхования и профессиональных пенсий, «EIOPA создает группу экспертов-практиков по общеевропейскому индивидуальному пенсионному продукту (PEPP)» , «EIOPA», 5 июля 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
  16. ^ EIOPA, «Консультационный документ по предлагаемым подходам и соображениям для технических рекомендаций, внедрения и регулирования технических стандартов EIOPA в соответствии с Регламентом (ЕС) 2019/1238 об общеевропейском индивидуальном пенсионном продукте (PEPP)» , «EIOPA», 2 Декабрь 2019 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  17. ^ Тиль Кляйн, «Общеевропейский персональный пенсионный продукт» , Vantik . 8 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
  18. ^ EIOPA, «На пути к единому рынку индивидуальных пенсий ЕС. Предварительный отчет EIOPA для COM» , «EIOPA», 2014. Проверено 11 февраля 2020 г.
  19. ^ EIOPA, «Рекомендации EIOPA по развитию единого рынка индивидуальных пенсионных продуктов ЕС (PPP)» , «EIOPA», 4 июля 2016 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
  20. ^ Европейская комиссия, «Предложение Европейского парламента и Совета по общеевропейскому индивидуальному пенсионному продукту (PEPP)» , «Европейская комиссия», 29 июня 2017 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  21. ^ Европейская комиссия, «РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ по налоговому режиму личных пенсионных продуктов, включая общеевропейский индивидуальный пенсионный продукт» , «Европейская комиссия», 29 июня 2017 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
  22. ^ EY, «Исследование возможности создания европейской системы индивидуального пенсионного обеспечения» , «Европейская комиссия», июнь 2017 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
  23. ^ Европейский Союз, «Регламент (ЕС) 2019/1238 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 г. об общеевропейском индивидуальном пенсионном продукте (PEPP)» , Официальный журнал Европейского Союза , 25 июля 2019 г. Дата обращения 20. февраль 2020.
  24. ^ Так, Натали (10 июня 2021 г.). «EIOPA ожидает, что 13 поставщиков PEPP запустятся в первый день марта 2022 года» . Европейские пенсии.
  25. ^ Карл Ланно, «PEPP: Как отменить предложение ЕС» , журнал IPE , июнь 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
  26. ^ Карл Ланно, «PEPP: Как отменить предложение ЕС» , журнал IPE , июнь 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
  27. Кристиан Хилмс, «Страховые компании имеют неоправданно привилегированные права» , «DAS Investment», 30 июля 2019 г. Проверено 14 февраля 2020 г.
  28. Анке Резмер, «Экспертно-консультативный совет работает над европейским частным пенсионным обеспечением» , Handelsblatt, 30 июля 2019 г. Проверено 12 февраля 2020 г.
  29. ^ Тиль Кляйн, «Общеевропейский персональный пенсионный продукт» , Vantik . 8 февраля 2020 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
  30. ^ Бас ван Занден, «RaboResearch - Экономические исследования: вопросы и ответы о новом общеевропейском пенсионном продукте» , Rabobank, 13 июня 2019 г. Проверено 10 февраля 2020 г.
  31. ^ Уилл Грэм-Кларк (26 июня 2018 г.). «Слон в комнате европейского пенсионного плана » . Международный советник . Последнее слово Media (UK) Limited . Проверено 21 июля 2018 г.
  32. ^ Карел Ланну, «PEPP может стать новым UCITS» , CEPS, 28 сентября 2018 г. Проверено 14 февраля 2020 г.


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb6716c4956910774089f28ff5661c73__1720975860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/73/fb6716c4956910774089f28ff5661c73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan-European Pension - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)