Пенсии в Дании
Пенсии в Дании состоят как из частных, так и из государственных программ, которыми управляет Агентство по модернизации государственного управления при Министерстве финансов . [ 1 ] Дания создала многокомпонентную систему, состоящую из ненакопительной социальной пенсионной системы, профессиональных пенсий и добровольных индивидуальных пенсионных планов. [ 2 ] Система Дании очень похожа на систему, предложенную Всемирным банком в 1994 году, подчеркивающую международную важность создания многогранных пенсионных систем, основанных на государственных планах пособий по старости для покрытия основных потребностей пожилых людей. В датской системе использовалось фиксированное пособие ( пособие по социальному обеспечению ), финансируемое из государственного бюджета и доступное всем жителям Дании. Планы взносов в зависимости от занятости согласовываются между работодателями и работниками на уровне отдельной фирмы или профессии и охватывают отдельных лиц в рамках рынка труда . систем [ 3 ] Эти планы появились в результате централизованных соглашений о заработной плате и политики компаний, гарантирующей минимальные процентные ставки. Последним столпом датской пенсионной системы являются доходы, полученные от субсидируемых налогами личных пенсионных планов, созданных компаниями по страхованию жизни и банками. [ 4 ] Персональные пенсии основаны на налоговых соображениях и желательны для людей, не охваченных профессиональной схемой. [ 5 ]
В пенсионную систему Дании также включены установленные законом дополнительные пенсии. Они охватывают значительную часть населения, иногда гораздо больше, чем просто рабочую силу. Дополнительные пенсии институционально и по способам финансирования аналогичны профессиональной системе. [ 6 ]
Государственные пенсии
[ редактировать ]Универсальные социальные пенсии
[ редактировать ]В Дании государственная пенсия состоит из двух уровней. Первый уровень обеспечивает универсальный доход людям старше 67 лет. Эта пенсия выплачивается всем, кто соответствует ее квалификации, независимо от взносов пенсионера. [ 7 ] По состоянию на 2019 год максимальная сумма, которую мог получить человек, составляла 75 924 датских крон (11 504 доллара США). Тем не менее, он проверяется на нуждаемость , поэтому его можно скорректировать для лиц с низкими доходами до максимальной суммы в 159 000 датских крон (24 091 доллар США). Обычно пенсия уменьшается на 30 процентов от любого дохода, превышающего 329 600 датских крон. [ 8 ] Чтобы получить эту пенсию, получатели должны прожить в Дании 40 лет в возрасте от 15 до 65 лет. Если житель прожил в Дании менее 40 лет, он все равно может получать пенсию, но по пропорциональной ставке. пониженная ставка. Финансирование этой пенсии не основано на взносах, а обеспечивается за счет общих налоговых поступлений, собираемых государством. [ 9 ]
Программа социальной пенсии по инвалидности финансируется за счет общих налоговых поступлений, зависящих от социальных и медицинских факторов, и исторически известна как стандартная пенсионная программа по инвалидности. SDP оценивает медицинские и социальные критерии на трех уровнях: первый дает право на участие лицам моложе 60 лет с минимальной трудоспособностью; следующий уровень предназначен для людей моложе 60 лет, работоспособность которых равна одной трети нормальной, а также лиц в возрасте от 60 до 66 лет, практически не способных работать; наконец, обычный уровень SDP предоставляется лицам с трудоспособностью ниже половины нормального на основании социальных и/или медицинских критериев. [ 10 ] Все пенсионеры получают минимум 40 процентов своего среднего заработка и получают дополнительную поддержку в виде легкодоступных универсальных медицинских и жилищных льгот. [ 11 ]
Профессиональные пенсии
[ редактировать ]Профессиональные пенсии — это еще один вид пенсий, охватывающий почти 90 процентов датской рабочей силы. [ 12 ] Эти схемы предусмотрены коллективными договорами, заключенными между работодателями и работниками, обычно на отраслевом уровне. Планы для всей компании действительно существуют, но они не так распространены, как пенсии для всего сектора. [ 13 ] Выплаты по этим типам схем также определяются взносами работников и работодателей. Обычно взносы сотрудников составляют от 9 до 17 процентов от их зарплаты, при этом средняя сумма составляет 11 процентов. Как правило, люди с высокой заработной платой вносят в пенсию более высокий процент своего дохода, чем люди с низкой заработной платой. [ 14 ]
Обычно работодатель отчисляет в профессиональную пенсионную систему две трети, а работник - одну треть. Работники, охваченные различными коллективными трудовыми договорами, подлежат обязательному участию с различными ставками взносов. Большинство планов зависят от схем с установленными взносами, часто включая пособия в случае смерти и инвалидности. Было зарегистрировано, что в 1998 году доля рабочей силы в выплате пенсий составляла около 4% от их брутто-зарплаты, а в 2002 году 77% рабочей силы внесли более 7%, что свидетельствует об устойчивом росте средней ставки взносов. В зависимости от плана выплаты могут взиматься в форме поэтапного снятия средств, единовременных выплат или пожизненных аннуитетов . [ 15 ]
Персональные и дополнительные пенсии
[ редактировать ]Персональные пенсии
[ редактировать ]Персональные пенсии покрывают дополнительные частные сбережения. Датские субсидируемые персональные пенсионные планы обширны и часто аналогичны профессиональным пенсионным планам; однако участие является добровольным, и планы финансируются участниками. [ 16 ] Поскольку взносы производятся посредством коллективных трудовых договоров , они классифицируются как квазиобязательные, поскольку ими охвачено большинство работников. [ 17 ] Эти индивидуальные соглашения о пенсионных накоплениях между отдельным лицом и учреждением предусматривают право держателя полиса на получение пособий после достижения определенного возраста. [ 18 ] Персональные пенсии частично освобождены от налогов и имеют выплаты, аналогичные государственным пенсиям, в том смысле, что их можно получать путем поэтапного снятия средств, единовременных выплат или пожизненных аннуитетов . [ 19 ]
Дополнительный пенсионный фонд рынка труда
[ редактировать ]Крупнейшей из дополнительных пенсионных схем является Дополнительный пенсионный фонд рынка труда, Arbejdsmarkedets Tillaegspension или ATP. Выплата этой пенсии определяется взносами, внесенными физическим лицом. Чем больше лет человек работает и чем дольше откладывается выход на пенсию, тем больше денег получит пенсионер. Взносы в АТП обязательны для работников в возрасте от 16 до 65 лет, работающих более 9 часов в неделю. Работодатели также обязаны производить выплаты. [ 20 ] Обязательные взносы устанавливаются в фиксированной сумме. По состоянию на 2014 год для штатного сотрудника требуемая оплата составляла 3240 датских крон в год. Работодатель несет ответственность за две трети выплаты, а работник - другую треть. Если человек меньше штатного работника, то взнос соответственно уменьшается. [ 21 ] Как и всеобщая пенсия, пенсионный возраст составляет 65 лет. Однако, начиная с 2024 года, он будет увеличиваться на шесть месяцев каждый год, пока не достигнет 67 лет. [ 22 ]
Капитальный пенсионный фонд сотрудников
[ редактировать ]Капитальный пенсионный фонд сотрудников (по-датски Lønmodtagernes Dyrtidsfond или LD) был создан в 1978 году и был призван стать мерой экономической политики. Когда в конце 1970-х годов заработная плата несколько раз повышалась, датское правительство решило, что ежегодно будет разрешена только одна корректировка цен, оставив остальные замороженными и хранящимися на личных счетах LD до выхода на пенсию . [ 23 ] Эта попытка сдержать инфляционную практику привела к разрешению инвестирования активов во взаимные фонды . В июне 2005 года LD увеличила общий размер чистых активов под управлением за месяц, инвестировав все активы во взаимные фонды, в общей сложности на 12 процентов. [ 24 ]
Специальные пенсионные накопления
[ редактировать ]Программа специальных пенсионных накоплений (SP) , введенная в 1998 году в качестве инструмента налогово-бюджетной политики для замедления потребительских расходов и одновременного увеличения пенсионных накоплений путем требования от всех наемных работников вносить один процент от их брутто-зарплаты, является второй по величине дополнительной пенсионной схемой после ATP. До приостановки в 2003 году льготы по СП зависели от доходности инвестиций и размера взноса. [ 25 ] Отстранение от работы можно рассматривать как результат снижения стимулов к участию, поскольку домохозяйства не всегда полностью рациональны и вместо этого находят ценность в оптимизации взносов работодателя. [ 26 ]
Проблемы
[ редактировать ]Пенсионная политика в Дании в 1980-е и 1990-е годы определялась пенсионными фондами и страховыми компаниями, гарантировавшими минимальную процентную ставку по новым пенсионным полисам. По сравнению с высокими номинальными ставками, которые были распространены в то время, гарантированные ставки были низкими и предоставлялись держателям полисов бесплатно. [ 27 ] Пенсионные учреждения инвестировали в ипотечные облигации с правом отзыва , которые позволяли заемщикам рефинансировать свои ипотечные кредиты при падении процентных ставок, создавая асимметричную ставку процентного риска и охватывая значительную часть датской финансовой системы. Когда фондовые рынки рухнули, а глобальные процентные ставки в новом тысячелетии снизились, пенсионные контракты и учреждения оказались подвержены обязательствам , истощили капитальные резервы и несоответствующие активы . Это привело к межрыночной оценке баланса и требованиям надзорных органов сосредоточиться на способности противостоять экономическому стрессу. [ 28 ]
Пенсионные системы в странах с развитой капиталистической экономикой находятся под значительным влиянием дерегулирования рынка труда , объединения в профсоюзы , деиндустриализации , подъема сектора услуг и тенденций к укреплению государства всеобщего благосостояния . [ 29 ] Глубокая интеграция Дании в мировую экономику представляет риск, поскольку глобальные финансовые условия могут повлиять на долг домохозяйств и потребление. [ 30 ] На декоммодификацию сильно влияют пенсии из-за связи, возникающей между пенсионным доходом и привязанностью к рынку труда. Хотя пенсионная система Северных стран сочетает в себе щедрую социальную защиту и гибкость рынка труда, поляризация между работниками и безработными увеличивает неравенство, а в случае профессиональных пенсий перекладывает риск на работников. [ 31 ] Чтобы сократить предложение рабочей силы среди пожилых работников и, как следствие, снизить безработицу среди молодежи , досрочный выход на пенсию позволит людям, которые платили взносы в течение тридцати лет, выйти на досрочный выход на пенсию в 60 лет, пока они не будут иметь право на пенсию по старости в 65 лет. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Концерн «Финансминистериец» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ ван Дам, Рейн; Андерсен, Эрик Бринк (2008). Надзор за пенсионными фондами, основанный на риске: новые практики и проблемы, учреждения в Дании . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 95–135. ISBN 978-0-8213-7494-8 .
- ^ Оструп, Финн (2011). Представление идеальной пенсионной системы: международные перспективы . Каламазу, Мичиган: Институт Апджона. стр. 113–131. ISBN 978-0-88099-381-4 .
- ^ Оструп, Финн (2011). Представление идеальной пенсионной системы: международные перспективы . Каламазу, Мичиган: Институт Апджона. стр. 113–131. ISBN 978-0-88099-381-4 .
- ^ ван Дам, Рейн; Андерсен, Эрик Бринк (2008). Надзор за пенсионными фондами, основанный на риске: новые практики и проблемы, учреждения в Дании . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 95–135. ISBN 978-0-8213-7494-8 .
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Абрахамсон, Питер; Венер, Сесили (2003). «Пенсионные реформы в Дании» (PDF) . п. 5.
- ^ Когда вы получаете государственную пенсию, Borger.dk, [1]
- ^ Гардианчич, Игорь (2010). «Текущая пенсионная система: первая оценка результатов и результатов реформы» (PDF) . Европейская социальная обсерватория. п. 2.
- ^ Бингли, Пол; Гупта, Набанита Датта; Педерсен, Педер Дж. (июнь 2011 г.). «Программы для инвалидов, здравоохранение и выход на пенсию в Дании с 1960 года» . Рабочий документ NBER № 17138 . дои : 10.3386/w17138 .
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Экономические обзоры ОЭСР: Дания, 2016 г. . Париж: Издательство ОЭСР. 2016. с. 107. ИСБН 978-92-64-24444-3 .
- ^ Трампуш, Кристина. «Пенсия в Дании» (PDF) . Институт политологии Бернского университета.
- ^ Чена, Дамиан Х.Дж.; Битсма, Роэл MWJ (2015). «Обязательное участие в профессиональных пенсионных программах в Нидерландах и других странах. Обновление». Дискуссионный документ Netspar № 10/2015-032 . ССНН 2670476 .
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ ван Дам, Рейн; Андерсен, Эрик Бринк (2008). Надзор за пенсионными фондами, основанный на риске: новые практики и проблемы, учреждения в Дании . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 95–135. ISBN 978-0-8213-7494-8 .
- ^ Оструп, Финн (2011). Представление идеальной пенсионной системы: международные перспективы . Каламазу, Мичиган: Институт Апджона. стр. 113–131. ISBN 978-0-88099-381-4 .
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Критцер, Барбара; Янковск, Джон. «Программы социального обеспечения во всем мире: Европа, 2014 г.» (PDF) . Международная ассоциация социального обеспечения. стр. 81–82.
- ^ Виттас, Дмитрий (2008). Краткая заметка о Фонде ATP Дании (PDF) . Всемирный банк. п. 5.
- ^ «Международная информация: последние изменения в сфере иностранных государственных и частных пенсий» (PDF) . www.ssa.gov . Управление социального обеспечения. п. 1.
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Международный валютный фонд (сентябрь 2006 г.). «Программа оценки финансового сектора: Дания» . Страновой отчет Международного валютного фонда . 121 (07): 2–24. дои : 10.5089/9781451811186.002 .
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Фадлон, Ицик; Лэрд, Джессика А.; Нильсен, Торбен Хейен (2016). «Отражают ли пенсионные взносы работодателя предпочтения сотрудников? Данные реформы пенсионных накоплений в Дании» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 8 (3): 196–216. дои : 10.1257/app.20150015 . ПМК 5130153 . ПМИД 27917259 .
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
- ^ Штраус, Кендра (2013). Переосмысление регулирования на рабочем месте: помимо стандартного трудового договора, гибкий график работы, гибкие пенсии: изменения на рынке труда и эволюция пенсионных накоплений . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. стр. 292–313. ISBN 978-1-61044-803-1 . JSTOR 10.7758/9781610448031 .
- ^ «Отчеты МВФ по странам: Дания, 2016». № Страновой доклад МВФ № 16/184. Международный валютный фонд. Международный валютный фонд. Июнь 2016.
- ^ Штраус, Кендра (2013). Переосмысление регулирования на рабочем месте: помимо стандартного трудового договора, гибкий график работы, гибкие пенсии: изменения на рынке труда и эволюция пенсионных накоплений . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. стр. 292–313. ISBN 978-1-61044-803-1 . JSTOR 10.7758/9781610448031 .
- ^ Бредгаард, Томас (2013). Переосмысление регулирования на рабочем месте: гибкость и безопасность в регулировании занятости, опыт Дании . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. стр. 213–232. ISBN 978-1-61044-803-1 . JSTOR 10.7758/9781610448031 .