Jump to content

Пенсии в Дании

Пенсии в Дании состоят как из частных, так и из государственных программ, которыми управляет Агентство по модернизации государственного управления при Министерстве финансов . [ 1 ] Дания создала многокомпонентную систему, состоящую из ненакопительной социальной пенсионной системы, профессиональных пенсий и добровольных индивидуальных пенсионных планов. [ 2 ] Система Дании очень похожа на систему, предложенную Всемирным банком в 1994 году, подчеркивающую международную важность создания многогранных пенсионных систем, основанных на государственных планах пособий по старости для покрытия основных потребностей пожилых людей. В датской системе использовалось фиксированное пособие ( пособие по социальному обеспечению ), финансируемое из государственного бюджета и доступное всем жителям Дании. Планы взносов в зависимости от занятости согласовываются между работодателями и работниками на уровне отдельной фирмы или профессии и охватывают отдельных лиц в рамках рынка труда . систем [ 3 ] Эти планы появились в результате централизованных соглашений о заработной плате и политики компаний, гарантирующей минимальные процентные ставки. Последним столпом датской пенсионной системы являются доходы, полученные от субсидируемых налогами личных пенсионных планов, созданных компаниями по страхованию жизни и банками. [ 4 ] Персональные пенсии основаны на налоговых соображениях и желательны для людей, не охваченных профессиональной схемой. [ 5 ]

В пенсионную систему Дании также включены установленные законом дополнительные пенсии. Они охватывают значительную часть населения, иногда гораздо больше, чем просто рабочую силу. Дополнительные пенсии институционально и по способам финансирования аналогичны профессиональной системе. [ 6 ]

Государственные пенсии

[ редактировать ]

Универсальные социальные пенсии

[ редактировать ]

В Дании государственная пенсия состоит из двух уровней. Первый уровень обеспечивает универсальный доход людям старше 67 лет. Эта пенсия выплачивается всем, кто соответствует ее квалификации, независимо от взносов пенсионера. [ 7 ] По состоянию на 2019 год максимальная сумма, которую мог получить человек, составляла 75 924 датских крон (11 504 доллара США). Тем не менее, он проверяется на нуждаемость , поэтому его можно скорректировать для лиц с низкими доходами до максимальной суммы в 159 000 датских крон (24 091 доллар США). Обычно пенсия уменьшается на 30 процентов от любого дохода, превышающего 329 600 датских крон. [ 8 ] Чтобы получить эту пенсию, получатели должны прожить в Дании 40 лет в возрасте от 15 до 65 лет. Если житель прожил в Дании менее 40 лет, он все равно может получать пенсию, но по пропорциональной ставке. пониженная ставка. Финансирование этой пенсии не основано на взносах, а обеспечивается за счет общих налоговых поступлений, собираемых государством. [ 9 ]

Программа социальной пенсии по инвалидности финансируется за счет общих налоговых поступлений, зависящих от социальных и медицинских факторов, и исторически известна как стандартная пенсионная программа по инвалидности. SDP оценивает медицинские и социальные критерии на трех уровнях: первый дает право на участие лицам моложе 60 лет с минимальной трудоспособностью; следующий уровень предназначен для людей моложе 60 лет, работоспособность которых равна одной трети нормальной, а также лиц в возрасте от 60 до 66 лет, практически не способных работать; наконец, обычный уровень SDP предоставляется лицам с трудоспособностью ниже половины нормального на основании социальных и/или медицинских критериев. [ 10 ] Все пенсионеры получают минимум 40 процентов своего среднего заработка и получают дополнительную поддержку в виде легкодоступных универсальных медицинских и жилищных льгот. [ 11 ]

Профессиональные пенсии

[ редактировать ]

Профессиональные пенсии — это еще один вид пенсий, охватывающий почти 90 процентов датской рабочей силы. [ 12 ] Эти схемы предусмотрены коллективными договорами, заключенными между работодателями и работниками, обычно на отраслевом уровне. Планы для всей компании действительно существуют, но они не так распространены, как пенсии для всего сектора. [ 13 ] Выплаты по этим типам схем также определяются взносами работников и работодателей. Обычно взносы сотрудников составляют от 9 до 17 процентов от их зарплаты, при этом средняя сумма составляет 11 процентов. Как правило, люди с высокой заработной платой вносят в пенсию более высокий процент своего дохода, чем люди с низкой заработной платой. [ 14 ]

Обычно работодатель отчисляет в профессиональную пенсионную систему две трети, а работник - одну треть. Работники, охваченные различными коллективными трудовыми договорами, подлежат обязательному участию с различными ставками взносов. Большинство планов зависят от схем с установленными взносами, часто включая пособия в случае смерти и инвалидности. Было зарегистрировано, что в 1998 году доля рабочей силы в выплате пенсий составляла около 4% от их брутто-зарплаты, а в 2002 году 77% рабочей силы внесли более 7%, что свидетельствует об устойчивом росте средней ставки взносов. В зависимости от плана выплаты могут взиматься в форме поэтапного снятия средств, единовременных выплат или пожизненных аннуитетов . [ 15 ]

Персональные и дополнительные пенсии

[ редактировать ]

Персональные пенсии

[ редактировать ]

Персональные пенсии покрывают дополнительные частные сбережения. Датские субсидируемые персональные пенсионные планы обширны и часто аналогичны профессиональным пенсионным планам; однако участие является добровольным, и планы финансируются участниками. [ 16 ] Поскольку взносы производятся посредством коллективных трудовых договоров , они классифицируются как квазиобязательные, поскольку ими охвачено большинство работников. [ 17 ] Эти индивидуальные соглашения о пенсионных накоплениях между отдельным лицом и учреждением предусматривают право держателя полиса на получение пособий после достижения определенного возраста. [ 18 ] Персональные пенсии частично освобождены от налогов и имеют выплаты, аналогичные государственным пенсиям, в том смысле, что их можно получать путем поэтапного снятия средств, единовременных выплат или пожизненных аннуитетов . [ 19 ]

Дополнительный пенсионный фонд рынка труда

[ редактировать ]

Крупнейшей из дополнительных пенсионных схем является Дополнительный пенсионный фонд рынка труда, Arbejdsmarkedets Tillaegspension или ATP. Выплата этой пенсии определяется взносами, внесенными физическим лицом. Чем больше лет человек работает и чем дольше откладывается выход на пенсию, тем больше денег получит пенсионер. Взносы в АТП обязательны для работников в возрасте от 16 до 65 лет, работающих более 9 часов в неделю. Работодатели также обязаны производить выплаты. [ 20 ] Обязательные взносы устанавливаются в фиксированной сумме. По состоянию на 2014 год для штатного сотрудника требуемая оплата составляла 3240 датских крон в год. Работодатель несет ответственность за две трети выплаты, а работник - другую треть. Если человек меньше штатного работника, то взнос соответственно уменьшается. [ 21 ] Как и всеобщая пенсия, пенсионный возраст составляет 65 лет. Однако, начиная с 2024 года, он будет увеличиваться на шесть месяцев каждый год, пока не достигнет 67 лет. [ 22 ]

Капитальный пенсионный фонд сотрудников

[ редактировать ]

Капитальный пенсионный фонд сотрудников (по-датски Lønmodtagernes Dyrtidsfond или LD) был создан в 1978 году и был призван стать мерой экономической политики. Когда в конце 1970-х годов заработная плата несколько раз повышалась, датское правительство решило, что ежегодно будет разрешена только одна корректировка цен, оставив остальные замороженными и хранящимися на личных счетах LD до выхода на пенсию . [ 23 ] Эта попытка сдержать инфляционную практику привела к разрешению инвестирования активов во взаимные фонды . В июне 2005 года LD увеличила общий размер чистых активов под управлением за месяц, инвестировав все активы во взаимные фонды, в общей сложности на 12 процентов. [ 24 ]

Специальные пенсионные накопления

[ редактировать ]

Программа специальных пенсионных накоплений (SP) , введенная в 1998 году в качестве инструмента налогово-бюджетной политики для замедления потребительских расходов и одновременного увеличения пенсионных накоплений путем требования от всех наемных работников вносить один процент от их брутто-зарплаты, является второй по величине дополнительной пенсионной схемой после ATP. До приостановки в 2003 году льготы по СП зависели от доходности инвестиций и размера взноса. [ 25 ] Отстранение от работы можно рассматривать как результат снижения стимулов к участию, поскольку домохозяйства не всегда полностью рациональны и вместо этого находят ценность в оптимизации взносов работодателя. [ 26 ]

Проблемы

[ редактировать ]

Пенсионная политика в Дании в 1980-е и 1990-е годы определялась пенсионными фондами и страховыми компаниями, гарантировавшими минимальную процентную ставку по новым пенсионным полисам. По сравнению с высокими номинальными ставками, которые были распространены в то время, гарантированные ставки были низкими и предоставлялись держателям полисов бесплатно. [ 27 ] Пенсионные учреждения инвестировали в ипотечные облигации с правом отзыва , которые позволяли заемщикам рефинансировать свои ипотечные кредиты при падении процентных ставок, создавая асимметричную ставку процентного риска и охватывая значительную часть датской финансовой системы. Когда фондовые рынки рухнули, а глобальные процентные ставки в новом тысячелетии снизились, пенсионные контракты и учреждения оказались подвержены обязательствам , истощили капитальные резервы и несоответствующие активы . Это привело к межрыночной оценке баланса и требованиям надзорных органов сосредоточиться на способности противостоять экономическому стрессу. [ 28 ]

Пенсионные системы в странах с развитой капиталистической экономикой находятся под значительным влиянием дерегулирования рынка труда , объединения в профсоюзы , деиндустриализации , подъема сектора услуг и тенденций к укреплению государства всеобщего благосостояния . [ 29 ] Глубокая интеграция Дании в мировую экономику представляет риск, поскольку глобальные финансовые условия могут повлиять на долг домохозяйств и потребление. [ 30 ] На декоммодификацию сильно влияют пенсии из-за связи, возникающей между пенсионным доходом и привязанностью к рынку труда. Хотя пенсионная система Северных стран сочетает в себе щедрую социальную защиту и гибкость рынка труда, поляризация между работниками и безработными увеличивает неравенство, а в случае профессиональных пенсий перекладывает риск на работников. [ 31 ] Чтобы сократить предложение рабочей силы среди пожилых работников и, как следствие, снизить безработицу среди молодежи , досрочный выход на пенсию позволит людям, которые платили взносы в течение тридцати лет, выйти на досрочный выход на пенсию в 60 лет, пока они не будут иметь право на пенсию по старости в 65 лет. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Концерн «Финансминистериец» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
  2. ^ ван Дам, Рейн; Андерсен, Эрик Бринк (2008). Надзор за пенсионными фондами, основанный на риске: новые практики и проблемы, учреждения в Дании . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 95–135. ISBN  978-0-8213-7494-8 .
  3. ^ Оструп, Финн (2011). Представление идеальной пенсионной системы: международные перспективы . Каламазу, Мичиган: Институт Апджона. стр. 113–131. ISBN  978-0-88099-381-4 .
  4. ^ Оструп, Финн (2011). Представление идеальной пенсионной системы: международные перспективы . Каламазу, Мичиган: Институт Апджона. стр. 113–131. ISBN  978-0-88099-381-4 .
  5. ^ ван Дам, Рейн; Андерсен, Эрик Бринк (2008). Надзор за пенсионными фондами, основанный на риске: новые практики и проблемы, учреждения в Дании . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 95–135. ISBN  978-0-8213-7494-8 .
  6. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  7. ^ Абрахамсон, Питер; Венер, Сесили (2003). «Пенсионные реформы в Дании» (PDF) . п. 5.
  8. ^ Когда вы получаете государственную пенсию, Borger.dk, [1]
  9. ^ Гардианчич, Игорь (2010). «Текущая пенсионная система: первая оценка результатов и результатов реформы» (PDF) . Европейская социальная обсерватория. п. 2.
  10. ^ Бингли, Пол; Гупта, Набанита Датта; Педерсен, Педер Дж. (июнь 2011 г.). «Программы для инвалидов, здравоохранение и выход на пенсию в Дании с 1960 года» . Рабочий документ NBER № 17138 . дои : 10.3386/w17138 .
  11. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  12. ^ Экономические обзоры ОЭСР: Дания, 2016 г. . Париж: Издательство ОЭСР. 2016. с. 107. ИСБН  978-92-64-24444-3 .
  13. ^ Трампуш, Кристина. «Пенсия в Дании» (PDF) . Институт политологии Бернского университета.
  14. ^ Чена, Дамиан Х.Дж.; Битсма, Роэл MWJ (2015). «Обязательное участие в профессиональных пенсионных программах в Нидерландах и других странах. Обновление». Дискуссионный документ Netspar № 10/2015-032 . ССНН   2670476 .
  15. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  16. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  17. ^ ван Дам, Рейн; Андерсен, Эрик Бринк (2008). Надзор за пенсионными фондами, основанный на риске: новые практики и проблемы, учреждения в Дании . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 95–135. ISBN  978-0-8213-7494-8 .
  18. ^ Оструп, Финн (2011). Представление идеальной пенсионной системы: международные перспективы . Каламазу, Мичиган: Институт Апджона. стр. 113–131. ISBN  978-0-88099-381-4 .
  19. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  20. ^ Критцер, Барбара; Янковск, Джон. «Программы социального обеспечения во всем мире: Европа, 2014 г.» (PDF) . Международная ассоциация социального обеспечения. стр. 81–82.
  21. ^ Виттас, Дмитрий (2008). Краткая заметка о Фонде ATP Дании (PDF) . Всемирный банк. п. 5.
  22. ^ «Международная информация: последние изменения в сфере иностранных государственных и частных пенсий» (PDF) . www.ssa.gov . Управление социального обеспечения. п. 1.
  23. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  24. ^ Международный валютный фонд (сентябрь 2006 г.). «Программа оценки финансового сектора: Дания» . Страновой отчет Международного валютного фонда . 121 (07): 2–24. дои : 10.5089/9781451811186.002 .
  25. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  26. ^ Фадлон, Ицик; Лэрд, Джессика А.; Нильсен, Торбен Хейен (2016). «Отражают ли пенсионные взносы работодателя предпочтения сотрудников? Данные реформы пенсионных накоплений в Дании» . Американский экономический журнал: Прикладная экономика . 8 (3): 196–216. дои : 10.1257/app.20150015 . ПМК   5130153 . ПМИД   27917259 .
  27. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  28. ^ Ладекарл, Йеппе; Ладекарл, Регитце; Андерсен, Эрик Бринк; Виттас, Дмитрий (март 2007 г.). «Использование деривативов для хеджирования встроенных опционов: пример пенсионных учреждений в Дании». Исследование политики Всемирного банка . Бумага 4159.
  29. ^ Штраус, Кендра (2013). Переосмысление регулирования на рабочем месте: помимо стандартного трудового договора, гибкий график работы, гибкие пенсии: изменения на рынке труда и эволюция пенсионных накоплений . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. стр. 292–313. ISBN  978-1-61044-803-1 . JSTOR   10.7758/9781610448031 .
  30. ^ «Отчеты МВФ по странам: Дания, 2016». № Страновой доклад МВФ № 16/184. Международный валютный фонд. Международный валютный фонд. Июнь 2016.
  31. ^ Штраус, Кендра (2013). Переосмысление регулирования на рабочем месте: помимо стандартного трудового договора, гибкий график работы, гибкие пенсии: изменения на рынке труда и эволюция пенсионных накоплений . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. стр. 292–313. ISBN  978-1-61044-803-1 . JSTOR   10.7758/9781610448031 .
  32. ^ Бредгаард, Томас (2013). Переосмысление регулирования на рабочем месте: гибкость и безопасность в регулировании занятости, опыт Дании . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. стр. 213–232. ISBN  978-1-61044-803-1 . JSTOR   10.7758/9781610448031 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c48572297d8b0b8c9ecf011297734db4__1712150220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/b4/c48572297d8b0b8c9ecf011297734db4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pensions in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)