Транспорт в Испании
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Транспорт в Испании характеризуется сетью автомобильных и железных дорог (в том числе сетью высокоскоростных железных дорог, которая является второй по длине в мире ), трамваями, воздушными маршрутами и портами. Географическое положение делает его важным связующим звеном между Европой, Африкой и Америкой . Основные виды транзита обычно исходят из столицы Мадрида , расположенной в центре страны, для связи со столицами автономных сообществ .
Испанский транзит отличается высокой степенью интеграции между железнодорожной системой дальнего следования и системами внутригородского метро , хотя историческое использование широкой колеи ограничивало интеграцию с соседями. Испания в настоящее время работает над расширением и улучшением связи с железнодорожными системами Франции и Португалии, включая высокоскоростную железнодорожную линию между Мадридом и Лиссабоном . [1]
Система автомобильных дорог Испании развита, есть как платные, так и бесплатные автомагистрали. [ нужна ссылка ] Воздушное сообщение осуществляется через несколько международных и региональных аэропортов, крупнейшим из которых является международный аэропорт Барахас в Мадриде.
Железнодорожный транспорт и транспорт AVE
[ редактировать ]Испанские железные дороги датируются 1848 годом . Общая протяженность трасс в 2017 году составила 15 333 км, из них электрифицировано 9 699 км. [2] четыре различных ширины колеи В Испании используются .
- Иберийская колея ( 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма )): 11 333 км (6 538 км электрифицированы напряжением 3 кВ постоянного тока)
- Стандартная колея ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )): 2571 км (все электрифицированы на 25 кВ переменного тока )
- Узкая колея ( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма )): 1207 км (400 км электрифицированных)
- Узкая колея ( 914 мм ( 3 фута )): 28 км (все электрифицированы)
Большинство железных дорог находятся в ведении Renfe ; узкоколейные линии эксплуатируются FEVE и другими перевозчиками в отдельных автономных сообществах . Предлагается построить или преобразовать больше линий стандартной колеи , включая линии с двойной колеей широкой колеи , особенно там, где эти линии соединяются с соседними странами.
Высокоскоростная железнодорожная линия ( AVE ) между Мадридом и Севильей была завершена в 1992 году. В 2003 году было открыто высокоскоростное сообщение на новой линии от Мадрида до Лериды , а в 2008 году продлено до Барселоны. В том же году были открыты линии от Мадрида до Севильи. Были открыты Вальядолид и от Кордовы до Малаги . В 2010 году линия AVE Мадрид – Куэнка – Валенсия . была открыта [3] [4]
Города с системами метро / легкорельсового транспорта
[ редактировать ]- Аликанте - Трамвай Аликанте
- Барселона – Барселоны метро и трамвай
- Бильбао - Метро Бильбао и трамвай Бильбао ( трамвай Euskotren )
- Кастельон - Троллейбус
- А-Корунья - в стадии строительства
- Гранада - Метро Гранады
- Хаэн - Трамвай Хаэн - завершен, но не работает
- Мадрид - Мадридское метро
- Малага - Метро Малаги
- Мурсия - трамвай Мурсии
- Пальма - Метро Пальмы
- Разговор - Разговор Трамвай
- Санта-Крус-де-Тенерифе - Трамвай Тенерифе
- Севилья - Метро Севильи и MetroCentro
- Валенсия - Метроваленсия
- Велес-Малага - Трамвай Велес-Малага - прекратил движение.
- Витория-Гастейс — трамвай Витория-Гастейс ( Euskotren Trambia )
- Сарагоса - Трамвай Сарагосы
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]- Андорра – нет (В Андорре нет железных дорог)
- Франция – да – выход за колею ( 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ))/( 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ))/( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )) (новая высокоскоростная линия без нарушений колеи)
- Португалия – да, та же колея
- Марокко – нет – предложило подводный туннель. разрыв колеи ( 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ))/( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ))
- Гибралтар – нет (в Гибралтаре нет железных дорог)
Туннель через Гибралтарский пролив
[ редактировать ]В декабре 2003 года Марокко и Испания договорились изучить возможность строительства подводного железнодорожного туннеля через Гибралтарский пролив , чтобы соединить свои железнодорожные системы. [5]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Alta Velocidad Española (AVE) — высокоскоростная железнодорожная линия в Испании, которой управляет Renfe , испанская национальная железнодорожная компания, со скоростью до 330 км/ч (205 миль в час). Название дословно переводится с испанского «Alta Velocidad Española» (испанская высокая скорость), но его инициалы также представляют собой игру слова ave , что означает «птица». По состоянию на июль 2024 г. [update]Испанская сеть высокоскоростных железных дорог является самой длинной сетью высокоскоростных железных дорог в Европе: ее протяженность составляет 3966 км (2464 миль). [6] и второй по длине в мире после Китая.
Поезда AVE курсируют по сети выделенных высокоскоростных железнодорожных путей, принадлежащих и управляемых Адифом . Первая линия была открыта в 1992 году и соединила города Мадрид, Кордова и Севилья. В отличие от остальной части ширококолейной сети Испании, AVE использует пути стандартной колеи, что позволяет осуществлять прямое сообщение за пределами Испании. Некоторые поезда, созданные на базе TGV, ходят по сети широкой колеи на более медленных скоростях и имеют отдельную торговую марку Euromed. [ нужна ссылка ]
На линии Мадрид-Севилья служба гарантирует прибытие в течение пяти минут после заявленного времени и предлагает полный возврат средств, если поезд задерживается дальше, хотя так было только в 0,16% поездов. В этом отношении пунктуальность AVE является исключительной по сравнению с другими услугами Renfe, не осуществляющими междугородную связь. На других линиях AVE обещание пунктуальности более мягкое (15 минут на линии Барселоны). Возможная причина этого заключается в том, что услуги AVE замедляются до 200 км/ч на участке пути Сьерра-Морена из-за крутых поворотов и до 250 км/ч на участке Кордова-Севилья, возможно, из-за движения служб со средней скоростью. на кону, а это означает, что у них есть простой способ восстановить потерянное время, если оно было задержано ранее в путешествии. [ нужна ссылка ]
В 2020 году доступ к испанской высокоскоростной сети был либерализован, и с тех пор к AVE присоединились частные конкуренты Ouigo España и Iryo .
AVE соединяет следующие города:
- Мадрид – Валенсия
- Барселона – Мадрид
- Севилья – Мадрид
- Сьюдад-Реаль – Мадрид
- Таррагона – Мадрид
- Вальядолид – Мадрид
- Мадрид – Толедо
- Мадрид – Кордова
- Мадрид – Эльче
С тех пор как в 2008 году был запущен высокоскоростной маршрут между Барселоной и Мадридом, 75% путешественников теперь предпочитают поезд самолету, при этом пассажиры самолетов составляют 25% путешественников. [7]
Дорожная система
[ редактировать ]- Всего: 681 298 км (2008 г.)
- Скоростные автомагистрали: 17 228 км (2018 г.) [8]
Автомагистрали в Испании делятся на «автописты» и « автовиа », причем первые являются автомагистралями с контролируемым доступом . По состоянию на 2019 год в Испании было 12 255 км дорог, входящих в европейскую комплексную сеть TEN-T , из которых 10 932 км — автомагистрали. Мосты составляли 220 км (2,1%) этой сети, а туннели - еще 86 км (0,8%). [9]
Водные пути
[ редактировать ]составляет 1045 км. Протяженность водных путей [ нужна ссылка ] , но они имеют незначительное экономическое значение.
Трубопроводы
[ редактировать ]- Газ: 7 962 км.
- Нефть: 622 км;
- Продукты нефтепереработки: 3447 км (2006 г.)
Порты и гавани
[ редактировать ]Важнейшими портами и гаванями являются Альхесирас , Барселона , Валенсия , Бильбао и Лас-Пальмас . Другие крупные порты и гавани включают Аликанте , Альмерию , Кадис , Картахену , Ла-Корунья , Сеуту , Уэльву , Малага , Мелилья , Хихон , Пальма-де-Майорка , Сагунто , Санта-Крус-де-Тенерифе , Лос-Кристианос ( Тенерифе ), Сантандер , Таррагона , Виго , Мотриль , Севилья , Кастельон-де-ла-Плана , Пасайя , Авилес и Ферроль .
Торговый флот
[ редактировать ]- Всего : 169 судов (1000 GT и более) дедвейтом 1 902 839 тонн/1 874 161 тонна .
- Суда по типам (2006 г.):
- Балкер: 9
- Грузов: 13
- Танкер-химовоз: 14
- Контейнер: 27
- Сжиженный газ: 9
- Пассажиров: 1
- Пассажирские/грузовые: 49
- Нефтяные резервуары: 15
- Рефрижераторные грузы: 5
- Вкатывание/снятие: 20
- Специализированный танкер: 2
- Автоперевозчик: 5
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Внутренний воздушный транспорт находится в жесткой конкуренции с AVE . Например, маршрут Мадрид-Барселона был самым загруженным воздушным маршрутом в Европе до открытия высокоскоростной железнодорожной линии в этом коридоре. Воздушное сообщение также является основным видом транспорта, связывающим Балеарские и Канарские острова с материком.
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- Всего : 96 (оценка 2006 г.)
- 10 000 футов (3048 м) и более: 16
- От 8000 до 9999 футов (от 2438 до 3047 м): 10
- От 5000 до 7999 футов (от 1524 до 2437 м): 20
- От 3000 до 4999 футов (от 914 до 1523 м): 24
- менее 3000 футов (914 м): 26
Основные аэропорты: Мадрид , Барселона , Пальма-де-Майорка , Малага , Гран-Канария , Аликанте и Южный Тенерифе .
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]- Всего : 61 (оценка 2006 г.)
- От 5000 до 7999 футов (от 1524 до 2437 м): 2
- От 3000 до 4999 футов (от 914 до 1523 м): 15
- менее 3000 футов (914 м): 44
Авиакомпании, базирующиеся в Испании
[ редактировать ]- Иберия Эйрлайнз
- Эйр Европа
- Вода Вамос
- Вуелинг Эйрлайнз
- Бинтер Канарские острова
- Пиренейр
- Айлендс Эйрвэйз
- Изиджет
Вертодромы
[ редактировать ]В 2009 году насчитывалось 298 вертодромов . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ESI финансирует улучшение сообщения Мадрид – Лиссабон» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 13 апреля 2016 года . Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «Всемирный справочник – Европа – Испания» . www.cia.gov . 21 апреля 2021 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Розенталь, Элизабет (15 марта 2010 г.). «Высокоскоростная железная дорога набирает обороты в Испании» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Появление скоростных поездов в Испании» . Адиф Альта Велосидад . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ «Согласован железнодорожный туннель Европа-Африка» . 14 декабря 2003 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ « Высокоскоростная сеть » . АДИФ . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Поезда на маршруте Барселона-Мадрид в три раза популярнее самолетов, чем 15-й поворот высокоскоростной железной дороги» . www.catalannews.com . 20 февраля 2023 г. Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Каталог и развитие дорожной сети | Министерство транспорта, мобильности и городской повестки дня» [Каталог и развитие дорожной сети]. www.mitma.gob.es (на испанском языке) . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «CEDR TR 2020/01: Трансъевропейская дорожная сеть, TEN-T (Дороги): Отчет о работе за 2019 год» . www.CEDR.eu. Конференция европейских директоров автомобильных дорог. 2020 . Проверено 4 декабря 2021 г.