Метро Севильи
Метро Севильи | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Родное имя | Метро Севильи | |
Владелец | Автономное правительство Андалусии | |
Местный | Севилья , Андалусия , Испания | |
Тип транзита | Легкое метро | |
Количество строк | 1 (+ 3 на этапе планирования) | |
Количество станций | 22 | |
Ежедневное количество пассажиров | 52 462 (в среднем по будням, 2019 г.) [ 1 ] | |
Годовой пассажиропоток | 16,9 миллиона (2019) [ 1 ] | |
Веб-сайт | Метро Севилья (на английском языке) | |
Операция | ||
Начало работы | 2 апреля 2009 г | |
Оператор(ы) | Концессионерская компания Севильского метрополитена Хунты Андалусии SA [ 2 ] | |
Количество автомобилей | 21 КАФ Урбос 2 | |
Технический | ||
Длина системы | 18 км (11 миль) [ 3 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Воздушная контактная сеть | |
Максимальная скорость | 70 км/ч (43 мили в час) | |
|
Севильское метро ( испанский : Metro de Sevilla длиной 18 километров (11 миль). ) — легкое метро [ 4 ] Сеть, обслуживающая город Севилью , Испания , и ее агломерацию . Система полностью независима от любого другого железнодорожного или уличного движения. Все 22 станции были построены с дверями-ширмами на платформах .
Это была шестая система метро, построенная в Испании после метро в Мадриде , Барселоне , Валенсии , Бильбао и Пальма-де-Майорке . В настоящее время это пятая по величине компания метро в Испании по количеству перевезенных пассажиров: в 2017 году она перевезла 16 миллионов пассажиров. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Оригинальный проект
[ редактировать ]Строительство метро в Севилье началось в 1974 году с трех предложенных линий, охватывающих только город Севилью:
- Строка 1:
- Остановки: Ла-Плата, Пуэрта-Херес, Пласа-Нуэва, Пласа-дель-Дуке, Аламеда, Макарена, Пино Монтано.
- Строка 2:
- Остановки: Санта-Клара, Полигоно-Сан-Пабло, Альхондига, Пласа-дель-Дуке, Маркес де Парадас, Эль-Тардон, Рубен Дарио.
- Строка 3:
- Остановки: Гелиополис, Сан-Бернардо, Менендес-и-Пелайо, Рекаредо, Макарена, Картуха.
переназначила бюджет центрального правительства на другую инфраструктуру Андалусии. Этот проект был отменен в 1983 году по политическим причинам, когда недавно созданная Хунта де Андалусия [ 8 ] а также вместо этого проект метро Бильбао 5 миллиардов песет , после того как уже было потрачено . Официальными причинами были названы опасения, что исторические здания могут быть повреждены, а также экономическая жизнеспособность. [ нужна ссылка ]
Доработанный проект метро
[ редактировать ]


В 1999 году новый проект метро был начат Севильской метрополитенской корпорацией ( испанский : Sociedad del Metro de Sevilla ), основанной бывшим мэром Севильи. Его планировалось завершить в 2006 году, но он начал работу только 2 апреля 2009 года. [ 3 ]
Новый проект планирует сеть, охватывающую Севилью и ее агломерацию (1 500 000 жителей), состоящую из четырех линий, причем все они полностью независимы от другого трафика. В 2018 году чиновники пришли к соглашению о строительстве следующей линии метрополитена. [ 9 ] строительство должно начаться в 2022 году. [ 10 ] [ нужно обновить ]
Система
[ редактировать ]Метро Севильи | |||||
---|---|---|---|---|---|
Линия | Терминалы | Длина | Станции | В эксплуатации | Открыто |
Экспо Сити Оливар Квинтос |
18 км
|
22
|
21
|
2 апреля 2009 г.
|
Линия 1
[ редактировать ]- Линия 1, Запад-Юг
- Персонаж: Подземный
- Станций: 22
- Длина: 18 км (11 миль)
- Начало работы: Конец 2003 года.
- Завершение работы: апрель 2009 г.
- Владелец лицензии: Grupo ACS, Grupo SyV, GEA 21, AOPJA, CAF.
В 2019 году самыми загруженными станциями линии 1 были Пуэрта-Херес (2 139 000), Сан-Бернардо (1 393 000) и Нервион (1 385 000). [ 1 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Парк метрополитена Севильи состоит из 17 сочлененных низкопольных Urbos 2 легкорельсовых транспортных средств (LRV) производства CAF . Урбос 2 LRV 31 metres (101 ft 8+1⁄2 in) long, 2.65 metres (8 ft 8+3⁄8 in) wide, and Высота 3,3 метра (10 футов 9 + 7 ⁄ 8 дюймов), всего по 6 дверей с каждой стороны. Вместимость каждого автомобиля LRV составляет 192 пассажира, из которых 60 сидят и 132 стоя. В Urbos 2 LRV имеется кондиционер. LRV питаются от контактной сети напряжением 750 В постоянного тока . [ 11 ]
Тарифы
[ редактировать ]Тарифы основаны на зональной системе с тремя тарифными зонами на действующей в настоящее время линии 1. Одна поездка в одну сторону, пересекающая границы нулевой зоны, стоит 1,35 евро, граница одной зоны — 1,6 евро, а граница двух зон — 2,8 евро. [ 12 ] Доступны различные дополнительные типы билетов, такие как дневной проездной и билеты туда и обратно. Билеты можно использовать повторно и пополнять за дополнительную плату в автоматах по продаже билетов на станциях.
Будущее обслуживание
[ редактировать ]Всего запланированная сеть метро Севильи состоит из четырех линий, строительство которых не велось после экономического кризиса в Испании. [ когда? ] . Следующая линия, которая будет открыта, - это линия 3 с севера на юг, строительство которой началось в апреле 2024 года. [ 13 ]
Метро Севильи | |||||
---|---|---|---|---|---|
Линия | Терминалы | Длина | Станции | В эксплуатации | Открыто |
Торребланка Трианские ворота |
13,4 км
|
18
|
0
|
-
| |
Пино Монтано Бермедхалес |
11,5 км
|
17
|
0
|
-
| |
Круговая линия | 17,7 км
|
24
|
0
|
-
|
Линия 2 (на этапе планирования)
[ редактировать ]- Линия 2, Запад-Восток
- Тип: Подземный
- Остановок: 18
- Длина: 13,4 км.
- Количество поездов:
- Начало работ: -
- Окончание работ: -
- Владелец лицензии:
Линия 3 (в стадии строительства)
[ редактировать ]- Линия 3, Север-Юг
Линия 4 (на этапе планирования)
[ редактировать ]- Линия 4, круговая
- Тип: Подземный
- Остановок: 24
- Длина: 17,7 км.
- Количество поездов:
- Начало работ: -
- Окончание работ: -
- Владелец лицензии:
Трамвайные линии
[ редактировать ]- MetroCentro (Севилья)|MetroCentro (T1), наземный трамвай через центр Севильи: уровень улицы.
- Остановки: Пласа Нуэва, Архиво де Индиас, Сан-Фернандо и Прадо-де-Сан-Себастьян.
- Длина: 2,7 километра
- Количество поездов: 7 (производство CAF ).
- Начало работ: середина 2005 года.
- Окончание работ: весна/лето 2007 г. (только станции Прадо-де-Сан-Себастьян – Сан-Фернандо – Архиво де Индиас – Пласа Нуэва).
Будущие трамвайные пути
[ редактировать ]- Альхарафе Трамвай . Уровень улицы.
- Начало работ: 2005 год.
- Трамвай «Две сестры» . Уровень улицы.
- Начало работ: 2008 год.
- Трамвай Алькала-де-Гуадаира на уровне улицы.
- Начало работ: 2008 год.
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]- MetroCentro (Севилья) (т.е. севильский трамвай)
- RENFE , оператор пригородного поезда Севильи.
- Система железнодорожного транспорта средней вместимости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «В 2019 году линия 1 обслужит около 17 миллионов пассажиров» . Diario de Sevilla (на испанском языке) . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Кто мы» . Метро Севильи . Проверено 4 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Открытие метро Севильи» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 6 апреля 2009 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Майкл Тэплин (март 2013 г.). «Главная страница — Индекс мирового списка систем — Мировой список PT — Испания (ES)» . Ассоциация легкорельсового транспорта (LRTA) . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ « Estadística de Transporte de Viajeros» [Статистика пассажирских перевозок]. Instituto Nacional de Estadística [Национальный статистический институт] (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 .
- ^ «Годовой баланс за 2012 год» [Годовые итоги за 2012 год] (PDF) . Метро Севильи (на испанском языке). 28 января 2013 г. с. 5 . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ «В 2017 году количество пассажиров метро Севильи превысило 16 миллионов человек» . Севилья (на европейском испанском языке) . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Хунта Андалусии желает окончательно парализовать работы на севильском «метро»» . Страна . 14 марта 1983 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Рейес, Альберто Гарсия (24 января 2018 г.). «Правительство, Хунта Андалусии и городской совет договорились построить третью линию метро Севильи» . ABCдесевилья . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Работы на третьей линии севильского метрополитена начнутся в 2022 году» . elcorreoweb.es . 23 января 2020 г. Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Роберт Швандл. «Севилья» . UrbanRail.net . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ «Билеты и тарифы» . Метро Севильи . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начинается строительство 3-й линии метро Севильи» . Метро Репорт Интернэшнл . Железнодорожный вестник. 30 апреля 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Где идет линия 3 севильского метро?» . ABCдесевилья . 25 января 2018 года . Проверено 18 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Метро Севилья - официальный сайт (на английском языке)
- Метро Севильи на UrbanRail.net