Поезд Гран-Канария
Поезд Гран-Канария | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Карта предлагаемого маршрута железной дороги Гран-Канарии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Неизвестно (вероятно, приостановлено) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Совет острова | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Гран-Канария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Единое транспортное управление | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое открытие | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 57 км (35 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1668 мм ( 5 футов 5 + 21 ⁄ 32 дюйма ) Иберийская колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трен-де-Гран-Канария (TGC, Поезд Гран-Канарии) — предполагаемая железная дорога на острове Гран-Канария на Канарских островах . Планируется, что он будет курсировать из столицы острова Лас-Пальмас вдоль восточного побережья острова, обслуживая аэропорт Гран-Канарии и заканчиваясь в Маспаломасе . Впервые объявленное в 2004 году, строительство линии еще не началось из-за трудностей с финансированием. [ 1 ]
История
[ редактировать ]курсировали паровые трамваи Между 1893 и 1944 годами между Лас-Пальмасом и Пуэрто-де-ла-Лус . Линия была электрифицирована в 1910 году, хотя в 1944 году линия вернулась к паровой тяге, когда трамваи стали буксировать паровозом, известным как La Pepa . Репродукция этого локомотива сейчас выставлена в Музее Элдера в Лас-Пальмасе. [ 2 ]
План строительства железнодорожного сообщения с севера на юг начался со строительства экспериментальной дороги tren vertebrado («поезд позвоночных») в Лас-Пальмасе в период с 1972 по 1974 год. Транзитная система, спроектированная баскским инженером Алехандро Гойкоэчеа , состояла из необычно низкой -профильный поезд, идущий по надземным бетонным путям через Лас-Пальмас. Проект оказался неудачным и был демонтирован в течение года. [ 3 ]
Планы по развитию скоростной железнодорожной линии на Гран-Канарии, связывающей столицу с Сан-Бартоломе-де-Тирахана на юге, были выдвинуты в начале 21 века компанией Gran Canaria Cabildo . Линия пройдёт вдоль восточного побережья и соединит Лас-Пальмас с аэропортом. [ 4 ] В 2004 году Министерство развития Испании объявило конкурс на проведение технико-экономического обоснования железнодорожной линии протяженностью 50 км (31 миль) от Лас-Пальмаса до Маспаломаса. [ 1 ]
Первоначально планировалось построить железную дорогу поэтапно, причем начальный этап будет состоять из линии, проходящей между парком Сан-Тельмо в Лас-Пальмасе и пляжем Эль-Верил на окраине Плайя-дель-Инглес . На будущих этапах линия может быть продлена на север до центра Лас-Пальмаса с конечной станцией в парке Санта-Каталина, а на южном конце линия будет продлена через Маспаломас и закончится в Мелонерасе . В 2008 году компания Cabildo объявила о своем намерении построить весь маршрут от Лас-Пальмаса до Мелонераса за один этап. [ 4 ]
В 2009 году планы были одобрены автономным правительством Канарских островов, а запланированной датой ввода в эксплуатацию был назначен 2015 год. Autoridad Única del Transporte de Gran Canaria компании Cabildo сформировала открытую компанию под названием Ferrocarriles de Gran Canaria для управления строительным проектом. [ 5 ] Общая стоимость схемы оценивалась в 1500 миллионов евро. [ 6 ]
Кабильдо обратилось к центральному правительству Испании за финансированием проекта, но реализация проекта не состоялась из-за бюджетных ограничений. В период с 2009 по 2018 год Министерство развития Испании и Кабильдо потратили 22,42 миллиона евро на подготовительные работы для новой железнодорожной линии. В январе 2018 года Министерство развития и Кабильдо объявили, что почти все контракты были заключены для продолжения строительства, включая изменение маршрута. Финансирование проекта в размере 25,28 миллиона евро было выделено испанским государством. [ 7 ] Однако по-прежнему существуют некоторые трудности с финансированием, которые не позволяют начать строительство линии и железной дороги.
По состоянию на июнь 2019 г. [update] Стоимость схемы оценивается в 1650 миллионов евро. Кабильдо-де-Гран-Канария подала заявку в Европейский фонд регионального развития (ERDF) на 85% финансирования проекта, а остальные 15% будут собраны за счет финансирования местных и региональных органов власти, а также частного финансирования. [ 8 ]
По состоянию на 2022 год неизвестно, когда начнется строительство линии и начнется ли оно.
Маршрут
[ редактировать ]Запланированная железнодорожная линия протяженностью 57 километров (35 миль) будет проходить между Лас-Пальмасом на севере и Мелонерасом на юге острова. Планируется, что на линии будет 11 станций, включая станцию метро в аэропорту Гран-Канарии. Планируется, что большая часть линии будет проходить в туннелях, а участок в столице будет проходить полностью под землей до пригорода Хинамар. [ 5 ] [ 9 ]
Согласно планам, опубликованным Cabildo, станции запланированы в парке Санта-Каталина, парке Сан-Тельмо, на острове Больница , Хинамаре, Тельде , аэропорту Гран-Канарии , Каррисале, Аринаге, Весиндарио , Плайя-дель-Инглес и Мелонерас . Дополнительная станция в Хуан-Гранде была предложена мэром Сан-Бартоломе-де-Тирахана. Время в пути между Лас-Пальмасом и Мелонерасом составит 25–30 минут. [ 4 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]

Планируется, что поезда, которые будут курсировать по железной дороге Гран-Канарии, будут представлять собой гибрид пригородного поезда и высокоскоростного поезда . Первоначально на линии будут работать десять 100-метровых (330 футов) единиц из пяти вагонов с максимальной скоростью 160 километров в час (99 миль в час), каждый из которых способен перевозить 500 пассажиров. В итоге на линии будут работать 13 единиц. [ 10 ]
В 2009 году полномасштабный макет предлагаемого поезда Гран-Канария был выставлен на всеобщее обозрение в парке Сан-Тельмо в Лас-Пальмасе. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростные Канарейки» . Железнодорожный вестник . DVV Media International Ltd., 1 апреля 2004 г.
- ^ «Паровой трамвай из Лас-Пальмаса в Порт Лайт» . www.spanishrailway.com (на европейском испанском языке). 11 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Поезд позвоночных Гойкоэчеа на Канарские острова» . Обучение (на европейском испанском языке). 6 января 2017 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Кесада, Хесус (16 апреля 2008 г.). «Поезд из столицы на юг будет идти из Санта-Каталины в Мелонерас» . www.canarias7.es (на европейском испанском языке). Канарские острова7 . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Объявлены подробности о поезде на Гран-Канарии - Гран-Канария - Гран-Канария - ISLANDCONNECTIONS.EU» . Островные связи . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «В «единственном» поезде не хватает 1,5 миллиарда человек» . www.canarias7.es (на европейском испанском языке). 16 сентября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Штат и Кабильдо договорились закрыть проекты строительства поездов в 2018 году» . www.canarias7.es (на европейском испанском языке) . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Cabildo доверяет финансировать поезд Гран-Канария стоимостью 1,650 миллионов за счет европейских средств» . eldiario.es (на испанском языке). Канарские острова сейчас. Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Железнодорожный тур по Гран-Канарии» . Провинция — Газета «Пальмы» . 28 июня 2013 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Поезд Гран-Канарии в цифрах» . Провинция — Газета «Пальмы» . 28 июня 2013 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Единое транспортное управление Гран-Канарии (Транспортное управление Гран-Канарии)
- Видео Ferrocarriles de Gran Canaria : 3D-визуализация планируемых станций