Железнодорожная сеть Майорки
Железнодорожная сеть Майорки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железнодорожная сеть Майорки состоит из трех отдельных электрифицированных линий, которые расходятся на север и восток от Пальмы-де-Майорки , главного города на испанском острове Майорка .
Маршруты основной линии и метро начинаются/оканчиваются на станции Estació Intermodal/Plaça d'Espanya (интермодальная станция Palma), которая открылась в 2007 году. Эта обширная подземная конечная остановка также обслуживается обширной междугородной автобусной сетью острова.
Движение туристической железной дороги из Сольера заканчивается на соседней наземной станции на улице Carrer Eusebi Estada.
История
[ редактировать ]Все линии на острове изначально представляли собой линии длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейные . Все линии, за исключением линий Ferrocarril de Sóller SA , с тех пор были переоборудованы на 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
Линии
[ редактировать ]

Услуги как на метро, так и на основной линии обслуживаются компанией Transport de les Illes Balears . (Транспорт на Балеарских островах). [ 1 ]
Метро
[ редактировать ]Поезда метро отправляются с платформ 1–4 на интермодальной станции Пальма , где они обмениваются поездами на основной линии. Соединение между двумя сетями обеспечивает доступ для инженерных целей.
Метро было построено в период с 2005 по 2007 год и обошлось в 312 миллионов евро. [ 2 ] Линия M1 заканчивается на станции UIB Университета Балеарских островов , откуда рейсы из Пальмы заходят на семь промежуточных остановок в северных пригородах города. Линия М2 проходит на восток вдоль главной линии и обслуживает семь промежуточных станций, а затем заканчивается на пригородной станции Маррачи .
По обоим маршрутам поезда ходят ежедневно примерно с 06:30 до 22:00, курс в течение дня составляет 15 минут; сокращение до 30 минут рано утром, поздним вечером и по воскресеньям.
Основная линия
[ редактировать ]

Рейсы в Манакор и Са-Поблу через Маррачи и Инку начинаются с платформ 5–10 на интермодальной станции Пальмы . Этот современный объект расположен под парком Parc de ses Estacions, который занимает землю, ранее использовавшуюся для бывших линий уровня поверхности. В ландшафтных садах находится несколько бывших железнодорожных зданий, а рядом с площадью Испании также сохранились оригинальные здания вокзала.
Сегодня основная линия проходит под землей сразу после станции Сон Коста/Сон Фортеза. По всей длине он разделен уровнями, за исключением некоторых очень незначительных железнодорожных переездов в отдаленных сельских районах. На участке от Эль-Каульс (Фестиваль-парк) до Инки открывается великолепный вид на горный массив Серра-де-Трамунтана на севере.
Линия двухпутная, идущая от столицы до отдаленной остановки в Энльяче, где ответвления на Манакор и Са-Поблу расходятся . Линия, ведущая на Манакор, имеет разъезды в Синеу и Петре , но более короткая ветка Са-Побла на всем протяжении является однопутной.
С 05:45 до 23:20 каждый час в каждом направлении ходят два поезда, поочередно обеспечивающие сообщение с двумя восточными конечными станциями, в то время как третий поезд курсирует только до Инки. В 2013 году с понедельника по субботу поезда из Манакора курсировали без остановок до Маррачи. По воскресеньям и праздничным дням в каждом направлении курсируют только два поезда в час с остановками на всех станциях до Манакора или Са-Поблы. В расписании 2017 года четырехвагонные электропоезда курсировали каждые полчаса между Пальмой и Энльяком, а двухвагонные дизельные поезда альтернативно курсировали на неэлектрифицированных ветках в Са-Побла и Манакор и обратно. Также рекламировалось несколько экспресс-услуг в час пик.
В 2013 году начались строительные работы по продлению линии Манакор до Арта через Сан-Льоренс-де-Кардассар и Сон-Сервера, но работы по предлагаемому продлению ветки Са-Побла до Алькудии так и не начались. К маю 2014 года не было никаких признаков подобных работ в самом Манакоре, где теперь есть перенесенная конечная станция, примыкающая к главному крытому торговому центру. Полотно бывшей линии от Кала Миллор до Арты либо было удалено, либо переоборудовалось в участки пешеходных/велосипедных дорожек. Большинство станций было снесено, хотя станция в Арте сейчас является частным сараем.
Электрификация Са Поблы была завершена в июле 2017 года, а Манакора — в ноябре 2018 года.
Сигнализация
[ редактировать ]Вдоль линий используется трехсторонняя цветно-световая сигнализация: красный посередине, желтый внизу и зеленый вверху. Линзы меньшего формата на многих сигналах обеспечивают индикацию шунта.
Внимательный взгляд на уровень земли покажет индикацию точек – это маленькие светящиеся светодиодные стрелки, направленные вертикально вверх для движения прямо или влево или вправо для отклонения точки. [ нужна ссылка ]
Сольер железная дорога
[ редактировать ]Ferrocarril de Sóller SA — частная компания, которая с 1912 года осуществляет ежедневное железнодорожное сообщение на линии протяженностью 27,3 км между Пальмой-де-Майоркой и Сольером. С 1913 года он также обслуживает трамвай Tranvía de Sóller на маршруте протяженностью 4,9 км от Сольера до порта Сольер. Длина колеи для обеих служб составляет 3 фута ( 914 мм ).
Будущее расширение
[ редактировать ]Транспортный план правительства Балеарских островов на 2019-2026 годы подробно описывает планы по расширению железнодорожной сети до Алькудии , Арты , Кала-Ратхады, Льюкмайора и Феланича . [ 3 ]
Трамваи в Пальма-де-Майорке
[ редактировать ]/ трамвайная легкорельсовая линия Планируется, что свяжет больницу де Сон Эспас с аэропортом . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Транспорт Балеарских островов TIB» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Диарио де Майорка – Окончательная цена метро выросла на 77 миллионов по сравнению с официальной ценой» (на испанском языке) . Проверено 29 декабря 2008 г.
- ^ «Железные дороги Кала Ратьяда и Алькудия в государственном транспортном плане» . Ежедневный бюллетень Майорки . 11 мая 2019 г.
- ^ «Трамвай необходимо включить в план реконструкции аэропорта» . Ежедневный бюллетень Майорки . 7 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барнабе, Джайлз (1993). Железные дороги и трамваи Майорки . Узкоколейные железные дороги Европы, том 2. Брайтон: Plateway Press. ISBN 1871980135 .
- ——————— (2003). Рельсы через Майорку . Норфолк: Plateway Press. ISBN 1871980518 .
- Канельяс и Серрано, Николау С. (2001). Железная дорога на Майорку: la via des progrés [ Железная дорога на Майорке: линия прогресса ] (на каталонском языке). Пальма, Балеарские острова: Edicions Documenta Balear. ISBN 8495694174 .
- Фишер, Линдси HR (1992). История паровых железных дорог Майорки для непрофессионала . Рэдклифф-он-Трент: Эшбрекен. ISBN 1872356060 .
- Орган, Джон (2013). Узкоколейка Майорки и Корсики . Серия «Узкоколейные ветки». Мидхерст, Западный Суссекс, Великобритания: Middleton Press. ISBN 9781908174413 .
- Валеро Суарес, Хосе М.; де ла Крус, Эустакио (1988). Ferrocarriles de Sóller y Mallorca [ Железные дороги Майорки и Сольера ] (на испанском и английском языках). Мадрид: Альдаба. ISBN 848662908X .
- Феттер, Клаус-Юрген; Вольф, Сара (2001). Откройте для себя Майорку на поезде: железные дороги, советы и места для приключений [ Откройте для себя Майорку на поезде: железные дороги, советы и направления для приключений ] (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. ISBN 3765471801 .
