Jump to content

Железнодорожный транспорт в Албании

Железнодорожный транспорт в Албании
Поезд HSH на линии Тирана-Дуррес
Операция
Национальная железная дорога Албанские железные дороги
Статистика
Груз 0,34 млн тонно-км (2017 г.) [1]
Длина системы
Общий 424 километра (263 мили) [1]
Двойной путь 0 км (0 миль) [1]
Электрифицированный 0 км (0 миль) [1]
Ширина колеи
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Высокоскоростной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Карта
Историческая карта. Большинство линий сейчас закрыты.

Железные дороги в Албании находятся в ведении национальной железнодорожной компании Hekurudha Shqiptare (HSH) ( Албанские железные дороги ). Он эксплуатирует железнодорожную колею стандартной колеи ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) ) Железнодорожная система в Албании . В настоящее время все поезда обслуживаются чехословацкого производства ČKD дизель-электрическими локомотивами .

Небольшая система, которая сейчас в основном неработоспособна, рассматривалась многими путеводителями как туристическая достопримечательность и де-факто панорамная поездка на поезде, однако железная дорога от Эльбасана до Поградца , которая часто считается самой живописной частью железной дороги, была закрыта в 2012 году. из-за плохого состояния линии и сооружений вдоль нее. [2] Участок линии Шкодер-Вора к югу от Лача закрыт. Пути на линии Тирана – Дуррес демонтированы, так как в настоящее время на ней проводятся восстановительные работы. На маршруте Дуррес - Эльбасан конечная остановка, идущая в Дуррес, была перенесена вверх по линии до Плажи из-за восстановительных работ на станции Дуррес. В настоящее время это единственное действующее пассажирское железнодорожное сообщение в стране, курсирующее каждую пятницу, субботу и воскресенье.

Существует только одно международное сообщение с Черногорией - железная дорога Подгорица-Шкодер , которая когда-либо использовалась только для грузовых перевозок и последней станцией которой в Албании является железнодорожная станция Байзе . Состояние линии очень плохое, большой ущерб нанесен землетрясением 2019 года. [3] Таким образом, большая часть линии вышла из строя, и путешествие между двумя конечными станциями в настоящее время невозможно.

До 1947 года Албания была единственной страной в Европе, не имевшей стандартного железнодорожного сообщения, хотя ( Дековиль было построено несколько узкоколейных линий во время Первой мировой войны ) . [4] В 1947 году была открыта первая в Албании линия стандартной колеи между Дурресом и Пекином длиной 44 км. Вскоре в 1948 году последовала линия Дуррес Тирана .

Железнодорожная система активно развивалась правительством Энвера Ходжи , в течение которого использование частного автотранспорта было фактически запрещено. К 1987 году было построено 677 км путей. [5] связывающий основные городские и промышленные центры. Железнодорожный транспорт был основным видом транспорта до краха коммунизма в 1990 году.

После 1991 года железнодорожная сеть постепенно начала приходить в упадок. С 1991 года произошло значительное увеличение числа владельцев автомобилей и использования автобусов . Хотя некоторые второстепенные дороги страны все еще находятся в очень плохом состоянии, произошли другие события (например, строительство автомагистрали между Тираной , Дурресом и другими городами), которые отвлекли большую часть движения от железных дорог. Отсутствие государственных инвестиций привело к медленному упадку железных дорог: рассказывают о железнодорожных служащих, вкладывающих собственные деньги на ремонтные работы.

По состоянию на 2015 год некоторые станции и подвижной состав на железнодорожной линии Дуррес – Тирана ремонтировались и окрашивались в красный и белый цвета.

Хронология

[ редактировать ]
Железнодорожный мост Буштрица к югу от Либражда.
  • Ноябрь 1947 г. — Открытие первой железнодорожной линии стандартной колеи (от Дурреса до Пекина ). [5]
  • Июнь 1957 г. - Внедрение дизель-электрических локомотивов. [5]
  • Июль 1973 г. — Завершение строительства железнодорожной линии от Эльбасана до Прреньяса , первой албанской линии, проходящей через горы. [5]
  • Сентябрь 1986 г. — Первые международные железнодорожные перевозки (в Черногорию и обратно, входившую тогда в состав Югославии ). [5]
  • 2000 г. – HSH перестает быть государственным предприятием, становясь обществом с ограниченной ответственностью (хотя и находится в государственной собственности). [5]
  • 2005 г. - Другие железнодорожные операторы разрешили доступ к путям. [5]
  • Август 2013 г. — железнодорожный вокзал Тираны закрыт в связи со строительством Нового бульвара ( албанский : Bulevardi i Ri ).
  • Землетрясение 2019 г. – 29 ноября нанесло ущерб частям сети по всей стране, особенно на линии Ворэ Хан-и-Хотит .
  • 2020 - Большая часть сети закрыта
  • 2021 г. - Единственные действующие пассажирские поезда ходят по линии Дуррес - Эльбасан каждую пятницу, субботу и воскресенье. И на участке Шкодер - Лач на линии Влёра - Хан-и-Хотит (только этот поезд ходит только с 14.3.23 по 13.6.23 каждый понедельник и вторник).
  • С 2022 г. по настоящее время. Поскольку на станции Дуррес продолжаются восстановительные работы, конечная остановка линии Дуррес - Эльбасан переносится, но движение продолжается.

Современная сеть

[ редактировать ]

Пассажирская система HSH практически прекратила свое существование. Конечная конечная точка последней действующей линии Дуррес - Эльбасан была перенесена, то есть она обслуживает Дуррес через станцию, расположенную примерно в 6 километрах (3,7 миль) от нее.

Подвижной состав на вокзале Дурреса

Линия Либраждь - Поградец была закрыта для пассажирских перевозок в 2012 году. Сохраненные локомотивы и вагоны из Прреньяса были перевезены в Эльбасан. Хотя на недавно построенной автомагистрали Эльбасан-Подградец были переброшены мосты через железнодорожные пути, что оставляет открытой возможность их возможного открытия, маловероятно, что сообщение с Эльбасаном и за его пределами возобновится.

Реабилитацию магистрали Фиер - Влёра в настоящее время осуществляет частная компания Albrail для грузовых перевозок, которая выкупила права на этот путь у HSH. Непосредственно к югу от Фиера было заново проложено несколько коротких подъездных путей к промышленным районам.

В 2019 году по сети курсировало 5 поездов в сутки. 1 поезд Кашар - Эльбасан, 2 поезда Дуррес - Шкодер и 2 поезда Дуррес - Эльбасан. [6] Весной 2022 года участок между Шкодером и озером первоначальной железной дороги Шкодер-Воре обслуживался один раз в неделю во вторник.

Реабилитационные работы

[ редактировать ]

Тирана - Дуррес

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 года линия Тирана Дуррес является единственной, на которой продолжаются восстановительные работы. Реабилитация, финансируемая за счет кредита в размере 35,9 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития и гранта в размере 35,5 млн евро от Инвестиционного фонда Западных Балкан, включает в себя полный капитальный ремонт около 40 км пути, включая новый участок до международного аэропорта Тираны. Нене Тереза , а также строительство новых станций по всей линии. Из-за первоначальной задержки со строительством различных мостов, включенных в проект, предполагалось, что оно будет завершено в марте 2024 года. [7] Сейчас проект снова отложен. Ожидается, что строительство завершится к началу 2025 года. [8]

Ожидается, что поезда будут курсировать со скоростью от 100 км/ч (62 миль в час) до 80 км/ч (50 миль в час) между Тираной PTT, Дурресом и аэропортом, с более низкой скоростью между Тираной PTT и станциями, расположенными ближе к центру города. . Некоторые правительственные чиновники заявляли, что поезда будут электрифицированы, однако официальные источники недостаточно подтверждают это. Ожидается, что участок Тирана – Дуррес займет 22 минуты, а участок Тирана – аэропорт Ринас – 12 минут. [9]

Воре - Хани и Хоти

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 года линия Ворэ - Хан-и-Хотит , иногда известная как железная дорога Шкодер-Воре , находится на завершающей стадии подготовки перед началом строительства. Ожидается, что проект будет следовать той же географии, что и существующая в настоящее время линия. Как и на линии Тирана Дуррес , ожидается, что поезда будут развивать максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час), однако путь не будет электрифицирован. [10] [11]

Линия Дуррес – Рогожин – Эльбасан – Проградец

[ редактировать ]

технико-экономическое обоснование восстановления железнодорожной линии Дуррес Рогожине Эльбасан Поградец 9 октября 2018 года было представлено , финансируемое за счет средств Европейской комиссии , предоставленных через Инвестиционный инструмент Западных Балкан. Была завершена предварительная технико-экономическая оценка линии Дуррес — Поградец протяженностью 151 км (94 мили). Основное внимание уделялось линии длиной 72 км (45 миль) между Дурресом, Рогожиной и Эльбасаном.

Участок Дуррес – Рогожине был признан наиболее приоритетным для восстановления. Стоимость восстановления оценивается в 52 миллиона евро, что будет соответствовать европейским стандартам проектирования сети при скорости 100 км/ч (62 мили в час) и нагрузке на ось 22,5 тонны. Время в пути сократится с 60 минут до 32 минут. Ожидается, что к 2047 году поток по этому сегменту достигнет 330 000 пассажиров и 1 100 000 тонн грузов. Ориентировочная стоимость экономии времени для пользователей транспортной системы Албании составит 0,65 миллиона евро для путешественников и 15,3 миллиона евро для грузовых перевозок. Дополнительная экономия от снижения затрат на эксплуатацию транспортных средств на автомобильном транспорте оценивается в 0,5 млн евро для путешественников и 8,7 млн ​​евро для грузовых перевозок. [12]

Линия Дуррес-Приштина

[ редактировать ]

Албания и Косово подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ), открывающий путь к строительству железнодорожной линии, которая свяжет адриатический порт Дуррес с Приштиной , столицей Косово. [13]

20 июня 2022 года правительства обоих стран подписали еще одно соглашение о строительстве железнодорожного пути, соединяющего Дуррес и Приштину. Меморандум охватывает технико-экономическое обоснование проекта, стоимость которого, как ожидается, составит около 1,98 миллиона евро. Из этой суммы Албания внесет 1 миллион евро, а Косово - 980 000 евро. [14] [15] Технико-экономическое обоснование займет 14 месяцев.

В январе 2024 года были опубликованы предварительные результаты технико-экономического обоснования. Ожидается, что линия будет в основном следовать по железной дороге Ворэ - Хани-и-Хотит до Шкодера или другого пункта, где она разветвится, достигнет Гьякове и продолжит движение в направлении Приштины . [16]

Консорциум, выбранный для проведения технико-экономического обоснования, в ходе которого будет определен точный маршрут линии, должен до конца 2024 года опубликовать свои результаты. стерлингов На это исследование в бюджете правительства Албании на 2024 год было выделено 50 000 000 фунтов . Ожидается, что стоимость проекта составит 700 000 000 долларов США . общая [16]

Линия Проградец-Кристаллопиги

[ редактировать ]

В 2021 году было объявлено, что железная дорога, соединяющая Албанию и Грецию, вступает в стадию планирования. [17] Линия длиной около 130 км (81 миль) по новым путям соединяет две страны через Флорину - Кристаллопиги - Поградец . [18] Линию планируют сделать однопутной и электрифицированной. [19]

Панъевропейский коридор VIII

[ редактировать ]

Албания, Болгария и Северная Македония подписали 19 октября 2021 года соглашение о завершении Панъевропейского коридора VIII . [20]

Линия Дуррес - Поградец будет продлена на 3 км (1,9 мили) до Лина , где пути продолжатся в Северную Македонию.

Северная Македония в настоящее время ищет финансирование для строительства железнодорожного сообщения. [21]

Статистика

[ редактировать ]

Использование железнодорожной сети Албании снижается с каждым годом. [22]

Годовая статистика железных дорог Албании
1950 1965 1970 1975 1980 1985 1989 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013
Пассажиры в тысячах 3,961 4,022 3,739 3,389 1,820 2,269 2,270 2,381 2,676 2,270 2,070 1,758 1,440 1,659 1,091 822 645 430 453 448 329
в миллионах пасс.-км 223 215 197 168 95 116 121 125 138 123 105 89 73 80 51 41 32 19 18 16 12
Груз в тысячах тонн 539 522 574 521 284 305 361 412 258 340 520 417 404 450 399 355 343 403 317 142 151
в миллионах тонн.-км 54 53 53 42 23 25 27 28 19 21 31 32 26 36 53 52 46 66 50 25 23
Длина сети [23] в километрах 115 143 193 272 319 421 447
[ редактировать ]

Все соседние железные дороги имеют одну и ту же колею.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  2. ^ "Пресс-релиз" . Албанские железные дороги . 11 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  3. ^ Зито, Эральда (29 июня 2023 г.). «Железная дорога Ворэ-Хани и Хоти, тендер в июле, стоимость проекта 356 миллионов евро» . Журнал «Монитор» . Проверено 11 сентября 2023 г.
  4. ^ Сивенас, Никифорос (19 февраля 2017 г.). «Поезд Альмопия Дековиль» .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Железная дорога сквозь годы» . Албанские железные дороги (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
  6. ^ «РАСПИСАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА» . hsh.com.al. ​Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  7. ^ Сарачини, Клотильда (04 мая 2023 г.). «Рама: Железная дорога Тирана-Дуррес продвигается каждый день, она будет завершена в 2024 году — ATSH —» . Албанское телеграфное агентство (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
  8. ^ «Железная дорога Тирана-Дуррес будет завершена в следующем году» . Столица (на албанском языке). 19 октября 2023 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
  9. ^ админ (20 июня 2022 г.). «Реабилитация железнодорожной линии Тирана-Дуррес и строительство железнодорожного сообщения с аэропортом Ринас» . Албанские железные дороги (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
  10. ^ «ВОРЕ ХАНИ И ХОТИТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ – ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОРОТА» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 11 сентября 2023 г.
  11. ^ Зито, Эральда (12 июня 2023 г.). «Железная дорога Ворё-Хани и Хоти, проект проходит финальную экспертизу ЕБРР» . Журнал «Монитор» . Проверено 11 сентября 2023 г.
  12. ^ "Пресс-релиз" . Албанские железные дороги . 11 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  13. ^ «Албания и Косово открывают путь для железнодорожного сообщения Дуррес-Приштина» . www.seenews.com . Проверено 9 июня 2021 г.
  14. ^ Чета, Кристи (20 июня 2022 г.). «Албания-Косово подписали 19 соглашений» . Албанские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  15. ^ «Железнодорожная линия Приштина-Дуррес, во сколько обойдется технико-экономическое обоснование двум странам» . Политико . 21 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б Гедикку, Элиза. «Железная дорога Дуррес-Приштина от Шкодры до Гьяковы также проходит по пути Ворё-Хани и Хоти! Проект будет сдан в этом году! Стоимость — 700 миллионов евро» . Shqiptarja.com (на албанском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
  17. ^ «Строится новая железнодорожная линия, которая соединит Грецию с Албанией» . Независимое балканское информационное агентство . 21 мая 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  18. ^ «Кефалогианнис: Обсуждение греко-албанского железнодорожного сообщения» . Греческая Сити Таймс . 19 апреля 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  19. ^ админ (11.06.2021). «Проект железной дороги между Албанией и Грецией» . Албанские железные дороги (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
  20. ^ Берроуз, Дэвид (21 октября 2021 г.). «Соглашение о завершении соединения Адриатического моря с Черным морем» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 17 августа 2022 г.
  21. ^ «Северная Македония ищет финансирование в размере 426 миллионов евро для строительства Кичево-албанской приграничной железной дороги» . www.seenews.com . Проверено 4 июля 2021 г.
  22. ^ Железнодорожные перевозки грузов и пассажиров (1993-2013). ИНСТАТ (Институт статистики). Тирана, Албания
  23. ^ Сако З. Илир, магистр делового администрирования (2008 г.), Железнодорожный рынок: Албанские железные дороги - трудное наследие
  24. ^ Бюро, Афины (19 апреля 2021 г.). «Кефалогианнис: обсуждение греко-албанского железнодорожного сообщения - греческий City Times» . Проверено 17 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a026a1e8088a185e7fffcede9e8ebee__1722086580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/ee/9a026a1e8088a185e7fffcede9e8ebee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)