Железнодорожный транспорт в Албании
Железнодорожный транспорт в Албании | |||||
---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||
Национальная железная дорога | Албанские железные дороги | ||||
Статистика | |||||
Груз | 0,34 млн тонно-км (2017 г.) [1] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 424 километра (263 мили) [1] | ||||
Двойной путь | 0 км (0 миль) [1] | ||||
Электрифицированный | 0 км (0 миль) [1] | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||
Высокоскоростной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||
|
Железные дороги в Албании находятся в ведении национальной железнодорожной компании Hekurudha Shqiptare (HSH) ( Албанские железные дороги ). Он эксплуатирует железнодорожную колею стандартной колеи ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) ) Железнодорожная система в Албании . В настоящее время все поезда обслуживаются чехословацкого производства ČKD дизель-электрическими локомотивами .
Небольшая система, которая сейчас в основном неработоспособна, рассматривалась многими путеводителями как туристическая достопримечательность и де-факто панорамная поездка на поезде, однако железная дорога от Эльбасана до Поградца , которая часто считается самой живописной частью железной дороги, была закрыта в 2012 году. из-за плохого состояния линии и сооружений вдоль нее. [2] Участок линии Шкодер-Вора к югу от Лача закрыт. Пути на линии Тирана – Дуррес демонтированы, так как в настоящее время на ней проводятся восстановительные работы. На маршруте Дуррес - Эльбасан конечная остановка, идущая в Дуррес, была перенесена вверх по линии до Плажи из-за восстановительных работ на станции Дуррес. В настоящее время это единственное действующее пассажирское железнодорожное сообщение в стране, курсирующее каждую пятницу, субботу и воскресенье.
Существует только одно международное сообщение с Черногорией - железная дорога Подгорица-Шкодер , которая когда-либо использовалась только для грузовых перевозок и последней станцией которой в Албании является железнодорожная станция Байзе . Состояние линии очень плохое, большой ущерб нанесен землетрясением 2019 года. [3] Таким образом, большая часть линии вышла из строя, и путешествие между двумя конечными станциями в настоящее время невозможно.
История
[ редактировать ]До 1947 года Албания была единственной страной в Европе, не имевшей стандартного железнодорожного сообщения, хотя ( Дековиль было построено несколько узкоколейных линий во время Первой мировой войны ) . [4] В 1947 году была открыта первая в Албании линия стандартной колеи между Дурресом и Пекином длиной 44 км. Вскоре в 1948 году последовала линия Дуррес – Тирана .
Железнодорожная система активно развивалась правительством Энвера Ходжи , в течение которого использование частного автотранспорта было фактически запрещено. К 1987 году было построено 677 км путей. [5] связывающий основные городские и промышленные центры. Железнодорожный транспорт был основным видом транспорта до краха коммунизма в 1990 году.
После 1991 года железнодорожная сеть постепенно начала приходить в упадок. С 1991 года произошло значительное увеличение числа владельцев автомобилей и использования автобусов . Хотя некоторые второстепенные дороги страны все еще находятся в очень плохом состоянии, произошли другие события (например, строительство автомагистрали между Тираной , Дурресом и другими городами), которые отвлекли большую часть движения от железных дорог. Отсутствие государственных инвестиций привело к медленному упадку железных дорог: рассказывают о железнодорожных служащих, вкладывающих собственные деньги на ремонтные работы.
По состоянию на 2015 год некоторые станции и подвижной состав на железнодорожной линии Дуррес – Тирана ремонтировались и окрашивались в красный и белый цвета.
Хронология
[ редактировать ]- Ноябрь 1947 г. — Открытие первой железнодорожной линии стандартной колеи (от Дурреса до Пекина ). [5]
- Июнь 1957 г. - Внедрение дизель-электрических локомотивов. [5]
- Июль 1973 г. — Завершение строительства железнодорожной линии от Эльбасана до Прреньяса , первой албанской линии, проходящей через горы. [5]
- Сентябрь 1986 г. — Первые международные железнодорожные перевозки (в Черногорию и обратно, входившую тогда в состав Югославии ). [5]
- 2000 г. – HSH перестает быть государственным предприятием, становясь обществом с ограниченной ответственностью (хотя и находится в государственной собственности). [5]
- 2005 г. - Другие железнодорожные операторы разрешили доступ к путям. [5]
- Август 2013 г. — железнодорожный вокзал Тираны закрыт в связи со строительством Нового бульвара ( албанский : Bulevardi i Ri ).
- Землетрясение 2019 г. – 29 ноября нанесло ущерб частям сети по всей стране, особенно на линии Ворэ – Хан-и-Хотит .
- 2020 - Большая часть сети закрыта
- 2021 г. - Единственные действующие пассажирские поезда ходят по линии Дуррес - Эльбасан каждую пятницу, субботу и воскресенье. И на участке Шкодер - Лач на линии Влёра - Хан-и-Хотит (только этот поезд ходит только с 14.3.23 по 13.6.23 каждый понедельник и вторник).
- С 2022 г. по настоящее время. Поскольку на станции Дуррес продолжаются восстановительные работы, конечная остановка линии Дуррес - Эльбасан переносится, но движение продолжается.
Современная сеть
[ редактировать ]Пассажирская система HSH практически прекратила свое существование. Конечная конечная точка последней действующей линии Дуррес - Эльбасан была перенесена, то есть она обслуживает Дуррес через станцию, расположенную примерно в 6 километрах (3,7 миль) от нее.
Линия Либраждь - Поградец была закрыта для пассажирских перевозок в 2012 году. Сохраненные локомотивы и вагоны из Прреньяса были перевезены в Эльбасан. Хотя на недавно построенной автомагистрали Эльбасан-Подградец были переброшены мосты через железнодорожные пути, что оставляет открытой возможность их возможного открытия, маловероятно, что сообщение с Эльбасаном и за его пределами возобновится.
Реабилитацию магистрали Фиер - Влёра в настоящее время осуществляет частная компания Albrail для грузовых перевозок, которая выкупила права на этот путь у HSH. Непосредственно к югу от Фиера было заново проложено несколько коротких подъездных путей к промышленным районам.
В 2019 году по сети курсировало 5 поездов в сутки. 1 поезд Кашар - Эльбасан, 2 поезда Дуррес - Шкодер и 2 поезда Дуррес - Эльбасан. [6] Весной 2022 года участок между Шкодером и озером первоначальной железной дороги Шкодер-Воре обслуживался один раз в неделю во вторник.
Реабилитационные работы
[ редактировать ]Тирана - Дуррес
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 года линия Тирана – Дуррес является единственной, на которой продолжаются восстановительные работы. Реабилитация, финансируемая за счет кредита в размере 35,9 млн евро от Европейского банка реконструкции и развития и гранта в размере 35,5 млн евро от Инвестиционного фонда Западных Балкан, включает в себя полный капитальный ремонт около 40 км пути, включая новый участок до международного аэропорта Тираны. Нене Тереза , а также строительство новых станций по всей линии. Из-за первоначальной задержки со строительством различных мостов, включенных в проект, предполагалось, что оно будет завершено в марте 2024 года. [7] Сейчас проект снова отложен. Ожидается, что строительство завершится к началу 2025 года. [8]
Ожидается, что поезда будут курсировать со скоростью от 100 км/ч (62 миль в час) до 80 км/ч (50 миль в час) между Тираной PTT, Дурресом и аэропортом, с более низкой скоростью между Тираной PTT и станциями, расположенными ближе к центру города. . Некоторые правительственные чиновники заявляли, что поезда будут электрифицированы, однако официальные источники недостаточно подтверждают это. Ожидается, что участок Тирана – Дуррес займет 22 минуты, а участок Тирана – аэропорт Ринас – 12 минут. [9]
Воре - Хани и Хоти
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2023 года линия Ворэ - Хан-и-Хотит , иногда известная как железная дорога Шкодер-Воре , находится на завершающей стадии подготовки перед началом строительства. Ожидается, что проект будет следовать той же географии, что и существующая в настоящее время линия. Как и на линии Тирана — Дуррес , ожидается, что поезда будут развивать максимальную скорость 120 км/ч (75 миль в час), однако путь не будет электрифицирован. [10] [11]
Будущее
[ редактировать ]Линия Дуррес – Рогожин – Эльбасан – Проградец
[ редактировать ]технико-экономическое обоснование восстановления железнодорожной линии Дуррес – Рогожине – Эльбасан – Поградец 9 октября 2018 года было представлено , финансируемое за счет средств Европейской комиссии , предоставленных через Инвестиционный инструмент Западных Балкан. Была завершена предварительная технико-экономическая оценка линии Дуррес — Поградец протяженностью 151 км (94 мили). Основное внимание уделялось линии длиной 72 км (45 миль) между Дурресом, Рогожиной и Эльбасаном.
Участок Дуррес – Рогожине был признан наиболее приоритетным для восстановления. Стоимость восстановления оценивается в 52 миллиона евро, что будет соответствовать европейским стандартам проектирования сети при скорости 100 км/ч (62 мили в час) и нагрузке на ось 22,5 тонны. Время в пути сократится с 60 минут до 32 минут. Ожидается, что к 2047 году поток по этому сегменту достигнет 330 000 пассажиров и 1 100 000 тонн грузов. Ориентировочная стоимость экономии времени для пользователей транспортной системы Албании составит 0,65 миллиона евро для путешественников и 15,3 миллиона евро для грузовых перевозок. Дополнительная экономия от снижения затрат на эксплуатацию транспортных средств на автомобильном транспорте оценивается в 0,5 млн евро для путешественников и 8,7 млн евро для грузовых перевозок. [12]
Линия Дуррес-Приштина
[ редактировать ]Албания и Косово подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ), открывающий путь к строительству железнодорожной линии, которая свяжет адриатический порт Дуррес с Приштиной , столицей Косово. [13]
20 июня 2022 года правительства обоих стран подписали еще одно соглашение о строительстве железнодорожного пути, соединяющего Дуррес и Приштину. Меморандум охватывает технико-экономическое обоснование проекта, стоимость которого, как ожидается, составит около 1,98 миллиона евро. Из этой суммы Албания внесет 1 миллион евро, а Косово - 980 000 евро. [14] [15] Технико-экономическое обоснование займет 14 месяцев.
В январе 2024 года были опубликованы предварительные результаты технико-экономического обоснования. Ожидается, что линия будет в основном следовать по железной дороге Ворэ - Хани-и-Хотит до Шкодера или другого пункта, где она разветвится, достигнет Гьякове и продолжит движение в направлении Приштины . [16]
Консорциум, выбранный для проведения технико-экономического обоснования, в ходе которого будет определен точный маршрут линии, должен до конца 2024 года опубликовать свои результаты. стерлингов На это исследование в бюджете правительства Албании на 2024 год было выделено 50 000 000 фунтов . Ожидается, что стоимость проекта составит 700 000 000 долларов США . общая [16]
Линия Проградец-Кристаллопиги
[ редактировать ]В 2021 году было объявлено, что железная дорога, соединяющая Албанию и Грецию, вступает в стадию планирования. [17] Линия длиной около 130 км (81 миль) по новым путям соединяет две страны через Флорину - Кристаллопиги - Поградец . [18] Линию планируют сделать однопутной и электрифицированной. [19]
Панъевропейский коридор VIII
[ редактировать ]Албания, Болгария и Северная Македония подписали 19 октября 2021 года соглашение о завершении Панъевропейского коридора VIII . [20]
Линия Дуррес - Поградец будет продлена на 3 км (1,9 мили) до Лина , где пути продолжатся в Северную Македонию.
Северная Македония в настоящее время ищет финансирование для строительства железнодорожного сообщения. [21]
Статистика
[ редактировать ]Использование железнодорожной сети Албании снижается с каждым годом. [22]
1950 | 1965 | 1970 | 1975 | 1980 | 1985 | 1989 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры | в тысячах | 3,961 | 4,022 | 3,739 | 3,389 | 1,820 | 2,269 | 2,270 | 2,381 | 2,676 | 2,270 | 2,070 | 1,758 | 1,440 | 1,659 | 1,091 | 822 | 645 | 430 | 453 | 448 | 329 | |||||||
в миллионах пасс.-км | 223 | 215 | 197 | 168 | 95 | 116 | 121 | 125 | 138 | 123 | 105 | 89 | 73 | 80 | 51 | 41 | 32 | 19 | 18 | 16 | 12 | ||||||||
Груз | в тысячах тонн | 539 | 522 | 574 | 521 | 284 | 305 | 361 | 412 | 258 | 340 | 520 | 417 | 404 | 450 | 399 | 355 | 343 | 403 | 317 | 142 | 151 | |||||||
в миллионах тонн.-км | 54 | 53 | 53 | 42 | 23 | 25 | 27 | 28 | 19 | 21 | 31 | 32 | 26 | 36 | 53 | 52 | 46 | 66 | 50 | 25 | 23 | ||||||||
Длина сети [23] | в километрах | 115 | 143 | 193 | 272 | 319 | 421 | 447 |
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Все соседние железные дороги имеют одну и ту же колею.
- Черногория - только грузоперевозки
- Греция - планируется [24]
- Северная Македония - нет связи, планируется
- Косово - планируется
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Железнодорожная статистика – краткий обзор за 2017 год» (PDF) . Международный союз железных дорог, IUC. 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ "Пресс-релиз" . Албанские железные дороги . 11 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Зито, Эральда (29 июня 2023 г.). «Железная дорога Ворэ-Хани и Хоти, тендер в июле, стоимость проекта 356 миллионов евро» . Журнал «Монитор» . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Сивенас, Никифорос (19 февраля 2017 г.). «Поезд Альмопия Дековиль» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Железная дорога сквозь годы» . Албанские железные дороги (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ С 1 АПРЕЛЯ 2019 ГОДА» . hsh.com.al. Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 10 августа 2022 г.
- ^ Сарачини, Клотильда (04 мая 2023 г.). «Рама: Железная дорога Тирана-Дуррес продвигается каждый день, она будет завершена в 2024 году — ATSH —» . Албанское телеграфное агентство (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Железная дорога Тирана-Дуррес будет завершена в следующем году» . Столица (на албанском языке). 19 октября 2023 г. Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ админ (20 июня 2022 г.). «Реабилитация железнодорожной линии Тирана-Дуррес и строительство железнодорожного сообщения с аэропортом Ринас» . Албанские железные дороги (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «ВОРЕ ХАНИ И ХОТИТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ – ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОРОТА» . Европейский инвестиционный банк . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Зито, Эральда (12 июня 2023 г.). «Железная дорога Ворё-Хани и Хоти, проект проходит финальную экспертизу ЕБРР» . Журнал «Монитор» . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ "Пресс-релиз" . Албанские железные дороги . 11 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Албания и Косово открывают путь для железнодорожного сообщения Дуррес-Приштина» . www.seenews.com . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Чета, Кристи (20 июня 2022 г.). «Албания-Косово подписали 19 соглашений» . Албанские ежедневные новости . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Железнодорожная линия Приштина-Дуррес, во сколько обойдется технико-экономическое обоснование двум странам» . Политико . 21 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гедикку, Элиза. «Железная дорога Дуррес-Приштина от Шкодры до Гьяковы также проходит по пути Ворё-Хани и Хоти! Проект будет сдан в этом году! Стоимость — 700 миллионов евро» . Shqiptarja.com (на албанском языке) . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ «Строится новая железнодорожная линия, которая соединит Грецию с Албанией» . Независимое балканское информационное агентство . 21 мая 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Кефалогианнис: Обсуждение греко-албанского железнодорожного сообщения» . Греческая Сити Таймс . 19 апреля 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ админ (11.06.2021). «Проект железной дороги между Албанией и Грецией» . Албанские железные дороги (на албанском языке) . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Берроуз, Дэвид (21 октября 2021 г.). «Соглашение о завершении соединения Адриатического моря с Черным морем» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Северная Македония ищет финансирование в размере 426 миллионов евро для строительства Кичево-албанской приграничной железной дороги» . www.seenews.com . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Железнодорожные перевозки грузов и пассажиров (1993-2013). ИНСТАТ (Институт статистики). Тирана, Албания
- ^ Сако З. Илир, магистр делового администрирования (2008 г.), Железнодорожный рынок: Албанские железные дороги - трудное наследие
- ^ Бюро, Афины (19 апреля 2021 г.). «Кефалогианнис: обсуждение греко-албанского железнодорожного сообщения - греческий City Times» . Проверено 17 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт HSH
- Расписание албанских поездов
- — Сайт, поддерживаемый железнодорожными энтузиастами и для них, интересующихся Албанскими железными дорогами.
- Албанские железные дороги в фотографиях
- Фотогалерея, посвященная HSH на сайте «Мир железных дорог».
- Многострадальные железные дороги Албании, The Economist, 2010.