Jump to content

Албанские железные дороги

Албанские железные дороги
Историческая карта железных дорог Албании. Большинство линий сейчас закрыты.
Локомотив Т-669 на станции Кашар в 2015 году, обслуживающий Тирану (сейчас закрыто)
Обзор
Штаб-квартира Железнодорожный вокзал Дурреса , Дуррес , Албания
Местный Албания
Даты работы 1945–
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Другой
Веб-сайт ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ .ал

Hekurudha Shqiptare или HSH (Албанские железные дороги) является государственным оператором албанской железнодорожной системы и стала частной компанией в 2005 году. Главным пассажирским терминалом системы была железнодорожная станция Дуррес в портовом городе Дуррес .

Раньше инфраструктура HSH вела на восток до Поградца (до Либражда по состоянию на 2012 г.). ), south to Vlorë and north to Shkodër. There was also a branch line to the capital Tirana (up to Kashar, 10 km away as of 2015). В 1980-х годах сеть распространилась за пределы Шкодера на территорию современной Черногории через приграничный албанский город Хани-и-Хотит . Но этот раздел системы предназначен только для грузовых перевозок. Также нет физического железнодорожного сообщения между Албанией и соседними Косово , Северной Македонией и Грецией .

Сеть ВСХ была полностью неэлектрифицирована, поезда буксировались чехословацкими Т-669 дизель-электровозами . Система была однопутной, с разъездами в разных точках. подержанный пассажирский подвижной немецкой DB FS и DR , итальянской австрийской PKP , ÖBB польской использован и бывшей состав Был . Поезда получили внутренние и внешние повреждения в результате вандализма, включая забрасывание камнями локомотивов и вагонов. Дальнейшие проблемы возникли из-за повреждения участков пути оползнями или из-за того, что куски рельсов были украдены на металлолом.

Система с трудом выживает благодаря поездам Эльбасан – Дуррес и поезду Шкодер – Лач , хотя восстановление в настоящее время идет железной дороги Дуррес – Тирана , а другие проекты находятся на различных стадиях планирования.

Восстановление сети

[ редактировать ]

Железнодорожная линия Тирана-Ринас-Дуррес

[ редактировать ]

Строительные работы по модернизации линии Дуррес-Тирана и соединению ее с аэропортом Ринас с помощью электропоездов начались в 2021 году за счет кредита ЕБРР. [ 1 ] Ожидается, что работы завершатся в 2025 году.

Предлагаемая железнодорожная линия Приштина-Дуррес

[ редактировать ]

В 2021 году правительства Албании и Косово одобрили технико-экономическое обоснование маршрута Приштина Дуррес , которое должно быть проведено в 2023 году. [ 2 ] Первоначальные выводы сейчас перерабатываются в полный план трассы.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Бывший вокзал Тираны, 1995 г.

В 2015 году некоторые железнодорожные станции и подвижной состав на линии Дуррес-Тиран были отремонтированы и приобрели красно-белую окраску. Живописная линия Либраждь-Поградец была закрыта для пассажирского движения в 2012 году. Сохраненные локомотивы и вагоны из Прреньяса переправляются в Эльбасан . В результате этот участок могут демонтировать, так как он не связывает ни один крупный город.

Есть несколько веток только для грузовых перевозок. Время от времени грузовые поезда могут курсировать между Подгорицей и Шкодером , а также между Дурресом и нефтеперерабатывающим заводом в Балле . Линия Тирана-Шкодер закрыта, за исключением поезда Дуррес-Эльбасан и участка между Шкодером и озером.

Карта системы

[ редактировать ]
Албанские железные дороги (HSH)
Из Подгорицы (только грузовые перевозки)
Пограничный переход с Черногорией
Гостиница Хоти
(только грузоперевозки)
Шкодер
Шелковица
Продукты питания
Лежа
РРЕШЕН
Рубик
Майло
Лак
Голодный
Мы были
ФУШЭ-КРУЯ
Будулл
Тирана
Кашар
Великолепно
Весна
Сухт
Это идет
Порт Дуррес
железнодорожная станция Дуррес
Пляж
Голем
КАВАЯ
Лекай
Коврик
Роверс
Бишкем
сырой
Эльбасан
Парша
Мирак
Либраждь
Ксира
(только грузоперевозки)
Кукес
(только грузоперевозки)
Прреньяс
(только грузоперевозки)
Лин
(только грузоперевозки)
Мемелишт
(только грузоперевозки)
Красный камень
(только грузоперевозки)
Лушне
Железо
Балш
(только грузоперевозки)
Влёра
Поезд HSH в Албании, 2019 г.

Подвижной состав

[ редактировать ]

Локомотивы

[ редактировать ]
Сорт Изображение Тип Число Примечания Построен
ББ II 98.713 Б'Б н4вт 1 Бывший 98.713 (заводской номер 2178) постройки компании Maffei . Прибыл в 1943 году после использования в качестве заводского локомотива на заводе Мессершмитт в Регенсбурге . Побывал в Албании вместе с Вермахтом . Выведен из эксплуатации с 1950 года. Максимальная скорость 45 км/ч, длина 10,010 мм. [ 3 ] Статус: списан 1901
Класс 56.3400 1'D h2 Паровоз 5 Подарок Советского Союза, этот бывший австрийский подвижной состав был трофеем Второй мировой войны и прибыл из Венгрии в Албанию в 1946 году. Бывший kkStB класс 270, позже BBÖ 270.110/56.3408 (заводской номер 2602), 270.117/56.3415(2609), 270.227 / 56.3457 (2723) и 270.308/56.3496 (2826) построены WLF Floridsdorf . В 1952 году прибыл пятый паровоз (бывший 270.180/56.3445, заводской номер 2672). [ 4 ] [ 3 ]

[ 5 ] Статус: списан

1921
Класс 20 Паровоз 2 Подарок Советского Союза, этот бывший югославско-сербский подвижной состав был трофеем Второй мировой войны и прибыл из Скопье (Болгария во время Второй мировой войны) в Албанию в 1946 году. Бывшие сербские государственные железные дороги SDŽ 20.132 ( BDŽ 15.18) и возможные 20.136 ( BDŽ 15.19). . Первоначально построен Hanomag под заводскими номерами 10028 и 10032. [ 3 ] [ 5 ] Статус: списан 1932
31 класс Паровоз 1 (31) Беспаровый маневровый Статус: списан 1940 г., в Албанию в 1956 г.
324.504 Паровоз 1 Локомотив, построенный MÁVAG в 1915 году с заводским номером 3678 для MÁV , входит в число около 895 локомотивов серии IIIu, номер MÁV 324.504. После Великой войны паровоз оказался в Румынии. В 1951 г. был экспортирован в Албанию и с 1960 г. поступил на вооружение. [ 3 ] Виден в 1985 году; Статус: списан 1915 г., в Албанию в 1951 г.
Класс 72 Паровоз 1 (2/3) Этот промышленный локомотив был построен компанией ME в 1941 году для Dynamit Nobel в Тройсдорфе под заводским номером 4472. Через Польшу он экспортировался в Албанию. Позже он использовался для строительства железных дорог и маневровых работ. В 1989 году выведен из эксплуатации. Существовали еще один или два локомотива, но более подробная информация отсутствует. [ 3 ] Статус: списан 1941 г., в Албанию в 1951 г.
Класс 48 1'Д1' 2-8-2 Паровоз 6 Новый, построенный в Польше, с максимальной скоростью 80 км/ч и построенный в той же серии, что и класс TKt48. Номер флота ТКТ 48.01-48.06 [ 4 ] В эксплуатации до 1991 года. Один локомотив является памятником в Тиране. [ 3 ] Статус: списан, но один 1951, 1952
106-002
106-003
Паровоз 2 Бывшие австрийские локомотивы, входящие в большую серию kkStB класса 429 для kkStB . Эти. 106-002 постройки 1912 года на заводе StEG Vienna с заводским номером 3844. Исходный парковый номер 429.190. Во время Второй мировой войны номер был изменен на DR 35.391. После Второй мировой войны JDŽ под номером 106-002. 106-003, построенный WLF Floridsdorf в 1915 году с заводским номером 2272. Во время Второй мировой войны номер был изменен на DR 35.389. После Второй мировой войны JDŽ в качестве подарка Советского Союза 106-002. [ 3 ] [ 5 ] Статус: списан 1932
Краусс-Маффей 2000 ОФ локомотив 5 (2001-2005) Бывшие немецкие локомотивы DB Class 221 , купленные б/у в 1988 году. Отгружены в 1989-1990 годах. 2001: 221,118, 2002: 221,140, ​​2003: 221,125, 2004: 221,131, 2005: 221,109. Выведен из эксплуатации в 1992 г. (2003 г.: 1993 г.) из-за технических проблем. Из-за этого был аннулирован второй заказ на 20 локомотивов. Большинство из них списано и сожжено после беспорядков 1997 года . Тогда все, кроме 2003 года, были в Мемелиште . 2003 год был в Прреньясе . [ 3 ] Статус: списан, 2003 г., в 2018 г. еще не на службе. 1956
В36 453 Дизель-гидравлический локомотив 1 Немецкий маневровый локомотив постройки 1940 или 1941 года фирмы BMAG (заводской номер 11461) для немецкого Вермахта. Используется во Фрайлассинге на заводе Heeres-Munitionsanstalt. В 1956 году выведен из эксплуатации из-за не поддающихся ремонту повреждений. [ 3 ] Статус: списан 1941
Т435 0500 ОФ локомотив 10 Идентичен классу Czech 720. В 2009 году в Прреньясе было обнаружено 0524, 0526, 0591 человек. Статус: большая часть не работает 1958
Т211 0450 ОФ локомотив 4 Идентичен чешскому классу Т211. 1959
Т458/459 1500 ОФ локомотив 8 Идентичен чешскому классу Т458. В 2009 году в Прреньясе было найдено 1523, 1525, 1526, 1530, 1531 человек. 1963
Т-669 1000 ОФ локомотив [ 3 ] 61 (серии 1001-1061) [ 6 ] Статус: частично в эксплуатации 1978
Сорт Изображение Тип Число Примечания Построен
01 - 10, 21-69 59 Двухосные автомобили, бывшие в употреблении из нескольких стран, например, из ГДР, Венгрии, Югославии, и являются военными трофеями, которые нельзя использовать в этих странах. По данным источников, они были быстро списаны после поставки новых партий. [ 4 ] Статус: списан 1947 >
11-20 10 Бывший польский Schnellzugwagen Type PKP 8A, или новый, построенный для Албании. Присутствовал при открытии первой албанской железной дороги в 1949 году. № 11, 12 и 13 были переоборудованы в фургоны с большой дверью в центре вагона. [ 3 ] [ 4 ] Статус: ?
Д Багажный фургон 10 (01-10) Китайская постройка. Первоначально зеленый, позже коричневый. [ 7 ] [ 3 ] Некоторые из них были замечены в 2011 году вышедшими из эксплуатации. Статус: списан 1966-1972
Б Легковой автомобиль YZ22 40 (71-110) Китайцы построили автомобили второго класса, построенные в период с 1966 по 1972 год компанией Changchun Car Company . Общая длина 24,696 мм. Обычная модель Type 22/YZ22 (硬座 = yìng zuò = YZ = с жестким сиденьем), серийно производимая для китайских железных дорог . Хотя массовое производство, очень редко встречается в Европе. Комплектуется как китайскими автоматическими цепями, так и европейскими цепями. Сначала цвет был синий, позже зеленый и на конце еще больше коричневатый. Последние машины были выведены из эксплуатации примерно в 2000 году. [ 7 ] [ 3 ] Статус: списан 1966-1972
4 (ряды 151-154) Тренер второго класса. Построен Шкодерским вагоностроительным заводом. [ 7 ] Статус: списан 1980-е годы
4 (ряды 151-154) Тренер второго класса. Построен Шкодерским вагоностроительным заводом. [ 7 ] Статус: списан 1980-е годы
B10t (тип рвоты) 43 (серия 201–243) (во Франции: 50 87 20–47 423, 491, 496–812) Французский инвентарь, купленный подержанным в 1980-х годах. Первоначально построен между 1956 и 1962 годами серией из 318 вагонов, реконструирован из вагонов PLM 1900–1920 годов . Во Франции его называют «Modernisees Sud Est» из «Брюа». [ 7 ] Статус: списан 1981-1982
АВ 39-78 11 (серии 401-411) Бывшие итальянские тренеры [ 7 ] Статус: частично активен >1959
Совет B4 45 Бывшая Австрия, построенная фирмой Зиммеринг-Грац-Паукер . [ 6 ] Бывшие австрийские номера 50 81 20-04 000-059. Статус: неопределенный/ практически списан Прибыл примерно в 1999 году.
Пафаваг 8 (ряд 52-59) Бывшая Польша, тип Osshd Y. Не уверен, новый или б/у. [ 4 ] Статус: неопределенный 1981
Пафаваг Бвиксд [ 7 ] 10 (ряд 61-70) Бывший польский тип Halberstadt/120A. Не уверен, новый или б/у [ 4 ] Статус: в 2009 году в строю еще 67 самолетов. 1981

By, Byuu, ABy 12. Серия 51 41 21-43 013 - 24 [ 6 ] Halberstadt Mitteleinstiegswagen, купленный б/у в Германии. Оригинал построен для железных дорог ГДР . Немецкие цифры 51 80 21 43 Статус: наиболее обслуживаемый
МСЖД-X 63 (серия 301-?) Бывшие итальянские тренеры серий типа Б 29-38, Б 29-40, Б 29-70. [ 7 ] Статус: частично активен 1992-1993
19-40 5 (серия 501-505) Бывшие итальянские тренеры [ 7 ] Статус: частично активен

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Начинаются работы по строительству новой железной дороги Тирана-Дуррес; ЕБРР» . Албанские ежедневные новости . Проверено 9 ноября 2021 г.
  2. ^ «Косово-Албания: Приштина утверждает проект железнодорожного сообщения» . 7 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Молтер, Романо (2020). Забытая железная дорога: путешествие в историю албанских железных дорог 1916-2020 гг. (на немецком языке). Железнодорожная Медиа Группа. ISBN  9783902894878 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хаб онлайн
  5. ^ Jump up to: а б с Местный статистик Йозеф Поспихаль
  6. ^ Jump up to: а б с Фокен, Хейки (2008), Отчет Лок: Албания. По рельсам через землю Скипетаров,
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Angelfire.com: Список пассажиров HSH
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab79c75c295a87fb60f9d130c4ef7987__1718409180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/87/ab79c75c295a87fb60f9d130c4ef7987.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hekurudha Shqiptare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)