Албанские железные дороги
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Железнодорожный вокзал Дурреса , Дуррес , Албания |
Местный | Албания |
Даты работы | 1945– |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Другой | |
Веб-сайт | ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ |
Hekurudha Shqiptare или HSH (Албанские железные дороги) является государственным оператором албанской железнодорожной системы и стала частной компанией в 2005 году. Главным пассажирским терминалом системы была железнодорожная станция Дуррес в портовом городе Дуррес .
Раньше инфраструктура HSH вела на восток до Поградца (до Либражда по состоянию на 2012 г.). [update]), south to Vlorë and north to Shkodër. There was also a branch line to the capital Tirana (up to Kashar, 10 km away as of 2015[update]). В 1980-х годах сеть распространилась за пределы Шкодера на территорию современной Черногории через приграничный албанский город Хани-и-Хотит . Но этот раздел системы предназначен только для грузовых перевозок. Также нет физического железнодорожного сообщения между Албанией и соседними Косово , Северной Македонией и Грецией .
Сеть ВСХ была полностью неэлектрифицирована, поезда буксировались чехословацкими Т-669 дизель-электровозами . Система была однопутной, с разъездами в разных точках. подержанный пассажирский подвижной немецкой DB FS и DR , итальянской австрийской PKP , ÖBB польской использован и бывшей состав Был . Поезда получили внутренние и внешние повреждения в результате вандализма, включая забрасывание камнями локомотивов и вагонов. Дальнейшие проблемы возникли из-за повреждения участков пути оползнями или из-за того, что куски рельсов были украдены на металлолом.
Система с трудом выживает благодаря поездам Эльбасан – Дуррес и поезду Шкодер – Лач , хотя восстановление в настоящее время идет железной дороги Дуррес – Тирана , а другие проекты находятся на различных стадиях планирования.
Восстановление сети
[ редактировать ]Железнодорожная линия Тирана-Ринас-Дуррес
[ редактировать ]Строительные работы по модернизации линии Дуррес-Тирана и соединению ее с аэропортом Ринас с помощью электропоездов начались в 2021 году за счет кредита ЕБРР. [ 1 ] Ожидается, что работы завершатся в 2025 году.
Предлагаемая железнодорожная линия Приштина-Дуррес
[ редактировать ]В 2021 году правительства Албании и Косово одобрили технико-экономическое обоснование маршрута Приштина – Дуррес , которое должно быть проведено в 2023 году. [ 2 ] Первоначальные выводы сейчас перерабатываются в полный план трассы.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]В 2015 году некоторые железнодорожные станции и подвижной состав на линии Дуррес-Тиран были отремонтированы и приобрели красно-белую окраску. Живописная линия Либраждь-Поградец была закрыта для пассажирского движения в 2012 году. Сохраненные локомотивы и вагоны из Прреньяса переправляются в Эльбасан . В результате этот участок могут демонтировать, так как он не связывает ни один крупный город.
Есть несколько веток только для грузовых перевозок. Время от времени грузовые поезда могут курсировать между Подгорицей и Шкодером , а также между Дурресом и нефтеперерабатывающим заводом в Балле . Линия Тирана-Шкодер закрыта, за исключением поезда Дуррес-Эльбасан и участка между Шкодером и озером.
Карта системы
[ редактировать ]Албанские железные дороги (HSH) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Число | Примечания | Построен |
---|---|---|---|---|---|
ББ II 98.713 | Б'Б н4вт | 1 | Бывший 98.713 (заводской номер 2178) постройки компании Maffei . Прибыл в 1943 году после использования в качестве заводского локомотива на заводе Мессершмитт в Регенсбурге . Побывал в Албании вместе с Вермахтом . Выведен из эксплуатации с 1950 года. Максимальная скорость 45 км/ч, длина 10,010 мм. [ 3 ] Статус: списан | 1901 | |
Класс 56.3400 | 1'D h2 Паровоз | 5 | Подарок Советского Союза, этот бывший австрийский подвижной состав был трофеем Второй мировой войны и прибыл из Венгрии в Албанию в 1946 году. Бывший kkStB класс 270, позже BBÖ 270.110/56.3408 (заводской номер 2602), 270.117/56.3415(2609), 270.227 / 56.3457 (2723) и 270.308/56.3496 (2826) построены WLF Floridsdorf . В 1952 году прибыл пятый паровоз (бывший 270.180/56.3445, заводской номер 2672). [ 4 ] [ 3 ]
[ 5 ] Статус: списан |
1921 | |
Класс 20 | Паровоз | 2 | Подарок Советского Союза, этот бывший югославско-сербский подвижной состав был трофеем Второй мировой войны и прибыл из Скопье (Болгария во время Второй мировой войны) в Албанию в 1946 году. Бывшие сербские государственные железные дороги SDŽ 20.132 ( BDŽ 15.18) и возможные 20.136 ( BDŽ 15.19). . Первоначально построен Hanomag под заводскими номерами 10028 и 10032. [ 3 ] [ 5 ] Статус: списан | 1932 | |
31 класс | Паровоз | 1 (31) | Беспаровый маневровый Статус: списан | 1940 г., в Албанию в 1956 г. | |
324.504 | Паровоз | 1 | Локомотив, построенный MÁVAG в 1915 году с заводским номером 3678 для MÁV , входит в число около 895 локомотивов серии IIIu, номер MÁV 324.504. После Великой войны паровоз оказался в Румынии. В 1951 г. был экспортирован в Албанию и с 1960 г. поступил на вооружение. [ 3 ] Виден в 1985 году; Статус: списан | 1915 г., в Албанию в 1951 г. | |
Класс 72 | Паровоз | 1 (2/3) | Этот промышленный локомотив был построен компанией ME в 1941 году для Dynamit Nobel в Тройсдорфе под заводским номером 4472. Через Польшу он экспортировался в Албанию. Позже он использовался для строительства железных дорог и маневровых работ. В 1989 году выведен из эксплуатации. Существовали еще один или два локомотива, но более подробная информация отсутствует. [ 3 ] Статус: списан | 1941 г., в Албанию в 1951 г. | |
Класс 48 | 1'Д1' 2-8-2 Паровоз | 6 | Новый, построенный в Польше, с максимальной скоростью 80 км/ч и построенный в той же серии, что и класс TKt48. Номер флота ТКТ 48.01-48.06 [ 4 ] В эксплуатации до 1991 года. Один локомотив является памятником в Тиране. [ 3 ] Статус: списан, но один | 1951, 1952 | |
106-002 106-003 |
Паровоз | 2 | Бывшие австрийские локомотивы, входящие в большую серию kkStB класса 429 для kkStB . Эти. 106-002 постройки 1912 года на заводе StEG Vienna с заводским номером 3844. Исходный парковый номер 429.190. Во время Второй мировой войны номер был изменен на DR 35.391. После Второй мировой войны JDŽ под номером 106-002. 106-003, построенный WLF Floridsdorf в 1915 году с заводским номером 2272. Во время Второй мировой войны номер был изменен на DR 35.389. После Второй мировой войны JDŽ в качестве подарка Советского Союза 106-002. [ 3 ] [ 5 ] Статус: списан | 1932 | |
Краусс-Маффей 2000 | ОФ локомотив | 5 (2001-2005) | Бывшие немецкие локомотивы DB Class 221 , купленные б/у в 1988 году. Отгружены в 1989-1990 годах. 2001: 221,118, 2002: 221,140, 2003: 221,125, 2004: 221,131, 2005: 221,109. Выведен из эксплуатации в 1992 г. (2003 г.: 1993 г.) из-за технических проблем. Из-за этого был аннулирован второй заказ на 20 локомотивов. Большинство из них списано и сожжено после беспорядков 1997 года . Тогда все, кроме 2003 года, были в Мемелиште . 2003 год был в Прреньясе . [ 3 ] Статус: списан, 2003 г., в 2018 г. еще не на службе. | 1956 | |
В36 453 | Дизель-гидравлический локомотив | 1 | Немецкий маневровый локомотив постройки 1940 или 1941 года фирмы BMAG (заводской номер 11461) для немецкого Вермахта. Используется во Фрайлассинге на заводе Heeres-Munitionsanstalt. В 1956 году выведен из эксплуатации из-за не поддающихся ремонту повреждений. [ 3 ] Статус: списан | 1941 | |
Т435 0500 | ОФ локомотив | 10 | Идентичен классу Czech 720. В 2009 году в Прреньясе было обнаружено 0524, 0526, 0591 человек. Статус: большая часть не работает | 1958 | |
Т211 0450 | ОФ локомотив | 4 | Идентичен чешскому классу Т211. | 1959 | |
Т458/459 1500 | ОФ локомотив | 8 | Идентичен чешскому классу Т458. В 2009 году в Прреньясе было найдено 1523, 1525, 1526, 1530, 1531 человек. | 1963 | |
Т-669 1000 | ОФ локомотив [ 3 ] | 61 (серии 1001-1061) | [ 6 ] Статус: частично в эксплуатации | 1978 |
Коляски
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Число | Примечания | Построен |
---|---|---|---|---|---|
01 - 10, 21-69 | 59 | Двухосные автомобили, бывшие в употреблении из нескольких стран, например, из ГДР, Венгрии, Югославии, и являются военными трофеями, которые нельзя использовать в этих странах. По данным источников, они были быстро списаны после поставки новых партий. [ 4 ] Статус: списан | 1947 > | ||
11-20 | 10 | Бывший польский Schnellzugwagen Type PKP 8A, или новый, построенный для Албании. Присутствовал при открытии первой албанской железной дороги в 1949 году. № 11, 12 и 13 были переоборудованы в фургоны с большой дверью в центре вагона. [ 3 ] [ 4 ] Статус: ? | |||
Д | Багажный фургон | 10 (01-10) | Китайская постройка. Первоначально зеленый, позже коричневый. [ 7 ] [ 3 ] Некоторые из них были замечены в 2011 году вышедшими из эксплуатации. Статус: списан | 1966-1972 | |
Б | Легковой автомобиль YZ22 | 40 (71-110) | Китайцы построили автомобили второго класса, построенные в период с 1966 по 1972 год компанией Changchun Car Company . Общая длина 24,696 мм. Обычная модель Type 22/YZ22 (硬座 = yìng zuò = YZ = с жестким сиденьем), серийно производимая для китайских железных дорог . Хотя массовое производство, очень редко встречается в Европе. Комплектуется как китайскими автоматическими цепями, так и европейскими цепями. Сначала цвет был синий, позже зеленый и на конце еще больше коричневатый. Последние машины были выведены из эксплуатации примерно в 2000 году. [ 7 ] [ 3 ] Статус: списан | 1966-1972 | |
4 (ряды 151-154) | Тренер второго класса. Построен Шкодерским вагоностроительным заводом. [ 7 ] Статус: списан | 1980-е годы | |||
4 (ряды 151-154) | Тренер второго класса. Построен Шкодерским вагоностроительным заводом. [ 7 ] Статус: списан | 1980-е годы | |||
B10t (тип рвоты) | 43 (серия 201–243) (во Франции: 50 87 20–47 423, 491, 496–812) | Французский инвентарь, купленный подержанным в 1980-х годах. Первоначально построен между 1956 и 1962 годами серией из 318 вагонов, реконструирован из вагонов PLM 1900–1920 годов . Во Франции его называют «Modernisees Sud Est» из «Брюа». [ 7 ] Статус: списан | 1981-1982 | ||
АВ 39-78 | 11 (серии 401-411) | Бывшие итальянские тренеры [ 7 ] Статус: частично активен | >1959 | ||
Совет B4 | 45 | Бывшая Австрия, построенная фирмой Зиммеринг-Грац-Паукер . [ 6 ] Бывшие австрийские номера 50 81 20-04 000-059. Статус: неопределенный/ практически списан | Прибыл примерно в 1999 году. | ||
Пафаваг | 8 (ряд 52-59) | Бывшая Польша, тип Osshd Y. Не уверен, новый или б/у. [ 4 ] Статус: неопределенный | 1981 | ||
Пафаваг Бвиксд [ 7 ] | 10 (ряд 61-70) | Бывший польский тип Halberstadt/120A. Не уверен, новый или б/у [ 4 ] Статус: в 2009 году в строю еще 67 самолетов. | 1981 | ||
By, Byuu, ABy | 12. Серия 51 41 21-43 013 - 24 [ 6 ] | Halberstadt Mitteleinstiegswagen, купленный б/у в Германии. Оригинал построен для железных дорог ГДР . Немецкие цифры 51 80 21 43 Статус: наиболее обслуживаемый | |||
МСЖД-X | 63 (серия 301-?) | Бывшие итальянские тренеры серий типа Б 29-38, Б 29-40, Б 29-70. [ 7 ] Статус: частично активен | 1992-1993 | ||
19-40 | 5 (серия 501-505) | Бывшие итальянские тренеры [ 7 ] Статус: частично активен |
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Албании
- Железнодорожный транспорт в Албании
- Транспорт в Албании
- Список европейских железных дорог
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ «Начинаются работы по строительству новой железной дороги Тирана-Дуррес; ЕБРР» . Албанские ежедневные новости . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Косово-Албания: Приштина утверждает проект железнодорожного сообщения» . 7 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Молтер, Романо (2020). Забытая железная дорога: путешествие в историю албанских железных дорог 1916-2020 гг. (на немецком языке). Железнодорожная Медиа Группа. ISBN 9783902894878 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаб онлайн
- ^ Jump up to: а б с Местный статистик Йозеф Поспихаль
- ^ Jump up to: а б с Фокен, Хейки (2008), Отчет Лок: Албания. По рельсам через землю Скипетаров,
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Angelfire.com: Список пассажиров HSH
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт HSH
- Официальное расписание поездов HSH, 2015 г.
- Карта и расписание системы HSH по состоянию на 2011 г.
- Официальный сайт Альбраиля (оператор железнодорожной линии Фиер-Влёра)
- Сайт, посвященный HSH (на албанском языке)
- Документальный фильм Deutsche Welle 2019 года об албанской железной дороге - последние поезда Албании на YouTube