ТХДД Транспорт
![]() | |
Родное имя | TCDD Transportation Inc. |
---|---|
Тип компании | Закрытое акционерное общество |
Промышленность | Железнодорожный транспорт , Логистика |
Предшественник | Турецкие государственные железные дороги |
Основан | 14 июня 2016 г |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Турция |
Ключевые люди | Вейси Курт (председатель) Мехмет Урас (заместитель председателя) |
Продукты | Железнодорожный транспорт , Грузовые перевозки , Услуги |
Владелец | Турецкая Республика (100%) |
Веб-сайт | www |
TCDD Transport ( турецкий : TCDD Taşımacılık A.Ş. , подотчетная марка TCDDT ) — государственная железнодорожная компания, ответственная за операции большинства пассажирских и грузовых железных дорог в Турции . Компания была образована 14 июня 2016 года в результате отделения Турецких государственных железных дорог (TCDD) и взяла на себя управление железнодорожными операциями, в то время как TCDD продолжила управлять железнодорожной инфраструктурой. [ 1 ] TCDD Tasimacilik официально начал свою деятельность 1 января 2017 года.
TCDD Taşımacılık управляет поездами по сети протяженностью более 12 430 км (7 720 миль) в 59 из 81 провинции Турции.
Организация
[ редактировать ]TCDD Taşımacılık — государственная компания, отвечающая за эксплуатацию пассажирских и грузовых железных дорог внутри Турции, включая логистические центры и железнодорожные паромы , с использованием инфраструктуры, принадлежащей и обслуживаемой Турецкими государственными железными дорогами . [ 1 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]TCDD Taşımacılık управляет пассажирскими железнодорожными перевозками на большей части своей сети. Пассажирские поезда обслуживают большинство крупных городов Турции, хотя в некоторых из них нет железнодорожного сообщения, например, в Бурсе и Анталье . TCDD Taşımacılık эксплуатирует в своей сети пять типов пассажирских железных дорог:
- Высокоскоростной : ведущий железнодорожный транспорт TCDD Taşımacılık.
- Магистральная линия (Анаат) : стандартное междугороднее пассажирское железнодорожное сообщение между крупными городами.
- Региональный (Bölgesel) : Региональное железнодорожное сообщение, соединяющее крупные города с близлежащими городами, поселками и деревнями.
- Пригородное сообщение (Банлиё) : пригородное железнодорожное сообщение в крупных городах.
- Международный (Uluslararası) : Международное железнодорожное сообщение с Европой.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]
Высокоскоростное железнодорожное сообщение является основным поездом TCDD Tasımacılık, которое в настоящее время обслуживает восемь маршрутов между Стамбулом , Анкарой , Эскишехиром , Сивасом , Караманом и Коньей по Анкара-Стамбул , Анкара-Сивас , Конья-Караман и высокоскоростным железным дорогам Полатлы-Конья . [ 2 ] Высокоскоростные поезда имеют торговую марку Yüksek Hızlı Tren или YHT и развивают скорость до 250 км/ч (160 миль в час). Ожидается, что в 2027 году поезда YHT расширятся до Бурсы и Измира .
Поезда YHT используют станцию Анкары в качестве своего главного узла с эксклюзивным вестибюлем и залами ожидания в здании Ankara Tren Garı , построенном над южными платформами станции Анкара.
13 марта 2009 года началось движение высокоскоростных поездов между Анкарой и Эскишехиром, и в последний год своего существования до прихода к власти TCDD Tasımacılık поезда YHT перевезли более 5,89 миллиона пассажиров. [ 3 ]
Междугородний железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
Междугородняя железная дорога в Турции известна как магистральная линия ( турецкий : Анахат ). Магистральные поезда курсируют между крупными городами, часто как ночные поезда, и делают ограниченные остановки. Магистральные поезда также курсируют с большей скоростью, чем региональные и пригородные поезда, если это позволяет маршрут. Междугородние поезда чаще всего курсировали между Стамбулом и Анкарой и на некоторых участках развивали скорость до 140 км/ч (87 миль в час). Capital Express , Anatolian Express и Republic Express были несколькими известными магистральными поездами, курсировавшими по железнодорожному коридору Стамбул-Анкара. После завершения строительства высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул в 2014 году все магистральные поезда между двумя городами были заменены высокоскоростным железнодорожным сообщением.
Магистральные поезда обычно оснащены вагонами TVS2000 с кондиционерами, однако отремонтированные вагоны Pullman в некоторых поездах также используются . Ночные магистральные поезда состоят из спальных вагонов и вагонов-ресторанов , а в некоторых поездах также есть вагоны-купе помимо спальных вагонов .
В последний год перед тем, как TCDD Taşımacılık взял на себя управление, магистральные поезда перевезли более 1,3 миллиона пассажиров. [ 3 ]
Региональная железная дорога
[ редактировать ]
Региональная железная дорога ( турецкий : Bölgesel treni ) соединяет крупные города с соседними городами и деревнями, а также с другими городами. Эти поезда обычно самые медленные во всей системе TCDD Tasımacılık, и на своем маршруте они делают частые остановки. Однако некоторые поезда, такие как Ada Express , работают на более высоких скоростях, как и магистральные поезда. Все региональные железнодорожные перевозки работают в пределах своих районов, используя один город в качестве узла.
Наиболее частое региональное железнодорожное сообщение в Турции осуществляется между Аданой и Мерсином : в каждом направлении ежедневно курсирует 27 поездов. Второй по частоте маршрут — между Измиром и Торбалы , по 18 поездов в день в каждом направлении.
Региональные поезда могут тянуться локомотивами или состоять из дизельных или электропоездов (ДЕ) или даже дизельных вагонов . Поезда с локомотивной тягой состоят из вагонов TVS200 или обычных вагонов Pullman. DM15000 и DM30000 DMU являются стандартными на многих маршрутах, особенно к югу от Измира. В региональных поездах отсутствуют какие-либо бортовые услуги, за исключением услуг общественного питания в большинстве поездов.
В последний год перед тем, как TCDD Taşımacılık взял на себя управление, региональные поезда перевезли более 13,5 миллионов пассажиров. [ 3 ]
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Пригородное железнодорожное сообщение в настоящее время осуществляется в Стамбуле , Анкаре и Газиантепе ; новые сети находятся на стадии планирования в Конье и Афьонкарахисаре . Сеть Мармарай работает между Халкалы в провинции Стамбул и Гебзе в соседней провинции Коджаэли . Туннель, который Мармарай использует для пересечения Босфора, является самым глубоким погружным туннелем в мире, и туннель также используется грузовыми поездами . Между Халкалы и Бахчешехиром (оба в провинции Стамбул) есть еще одно пригородное железнодорожное сообщение, но из-за отсутствия системы сигнализации и двухпутных поездов поезда ходят только один раз утром и один раз вечером в каждом направлении.
Сеть Башкентрай в Анкаре обеспечивает пригородное железнодорожное сообщение по оси восток-запад между Синджаном и Каяшем , со станцией Анкары в качестве узла.
Все пригородные железнодорожные перевозки работают на собственной полосе отвода, подобно некоторым системам скоростной железной дороги в Германии , и полностью интегрированы с транспортной сетью соответствующих городов. Единственная пригородная железная дорога в Турции, не обслуживаемая TCDD Tasımacılık, - это İZBAN , которая управляет пригородными железными дорогами на двух линиях в столичном регионе Измира .
Международная железная дорога
[ редактировать ]
Хотя TCDD раньше обслуживала несколько международных поездов в Европу и на Ближний Восток , большинство этих поездов были отменены из-за начала войны в Сирии и Ираке , а также экономического кризиса в Греции . В настоящее время TCDD Taşımacılık обслуживает два международных поезда из Стамбула в Софию и Бухарест в Болгарии и Румынии соответственно. Эти два маршрута отправляются из Халкалы одним поездом, а затем разделяются в Болгарии. Как только в конце 2018 года будет завершена реконструкция железной дороги к востоку от Халкалы, международное железнодорожное сообщение возобновит свою бывшую конечную станцию Сиркеджи . Соглашение между Грецией и Турцией о возобновлении движения поезда Стамбул-Салоники , отмененное в 2011 году, было подписано в марте 2016 года, но с тех пор не было достигнуто никакого прогресса, и до сих пор неясно, возобновит ли движение поезд.
новое международное пассажирское сообщение из Карса в Баку ( Азербайджан Ожидается, что ) начнется в июне 2018 года по недавно построенной железной дороге Баку-Тбилиси-Карс . Подобный поезд станет первым коммерческим пассажирским поездом из Турции на Кавказ . [ 4 ]
Из-за нестабильной ситуации в Сирии и Ираке все международные железнодорожные перевозки на Ближний Восток приостановлены на неопределенный срок.
Грузовые операции
[ редактировать ]
Начиная с 1980 года, тонно-километры железнодорожных грузов, перевезенных по TCDD, немного выросли с ~ 5000 миллионов тонно-км в 1980 году до ~ 7000 миллионов тонно-км в 1990 году и до ~ 9000 миллионов тонно-км в 2000 году. [ 5 ] Примерно 50% перевозимых грузов составляют полезные ископаемые или руды, при этом строительные материалы увеличились до ~ 10% в 2000 году с менее чем 5% в 1980 году, на долю продуктов питания/сельскохозяйственной продукции, химической/нефтяной и металлургической отраслей приходится от 5 до 10%. В 2000 году международные грузоперевозки составили примерно 5% от общего объема. [ 5 ]
В 2012 году по железной дороге в Турции было перевезено 25,7 млн тонн. Две сталелитейные компании, Erdemir и Kardemir, два крупнейших клиента TCDD, в 2012 году перевезли 4,5 миллиона тонн, в основном железную руду и уголь. [ 6 ] 2,1 млн тонн железнодорожных грузов относятся к международным перевозкам. Большая часть международных перевозок между Турцией и Европой осуществляется через Капикуле и в основном с использованием контейнерных поездов. [ 7 ]
По состоянию на 2016 год объем грузов, перевезенных железнодорожным транспортом, стабилен (25,8 млн тонн), при этом 7,1 млн грузов приходится на частные вагоны (только внутри страны). Международные перевозки также стабильны с 2013 года (1,8 млн). [ 8 ]
Контейнеры широко используются как в международных, так и во внутренних перевозках. 7,6 млн тонн перевозится в контейнерах. TCDD поддерживает перевозки контейнерами. Таким образом, почти все частные железнодорожные компании инвестировали в контейнерные вагоны и перевозили 20% всех железнодорожных грузов собственными вагонами. [ 9 ]
TCDD планирует усилить свои грузовые перевозки за счет строительства 4000 км обычных линий до 2023 года. Это включает в себя новые международные железнодорожные сообщения с Грузией, Ираком и Ираном. [ 10 ] Это будет дополнено строительством 18 логистических центров с целью увеличения доли внутренних грузов, перевозимых по железной дороге. [ 11 ] Компания также планирует увеличить свои международные транзитные перевозки (всего 7000 тонн в 2016 году) за счет строительства «железного шелкового пути», который соединит Европу и Азию и, таким образом, заберет долю одного из крупнейших в мире маршрутов грузовых перевозок. [ 12 ] Мармарай и мост YSS являются наиболее важными частями этого проекта, который был завершен в 2015 и 2016 годах соответственно. [ 13 ] Еще одним ключевым проектом является железная дорога Карс-Тбилиси-Баку , которую планируется завершить в 2016 году и начать функционировать в 2017 году. [ 14 ] Также завершены планы по еще одному проекту поставок на железную дорогу Карс-Тбилиси-Баку - железную дорогу Карс-Игдыр-Нахчыван. [ 15 ]
Флот
[ редактировать ]TCDD Taşımacılık приобрела весь свой парк у Турецких государственных железных дорог 28 декабря 2016 года, когда была подписана передача данных между двумя организациями. Всего TCDD Tasımacılık располагает 125 электровозами, 543 тепловозами, 19 составами высокоскоростных поездов, 49 электропоездами, 64 DMU, 872 пассажирскими и 19 870 грузовыми вагонами. [ 3 ]
Локомотивы
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Количество построенных | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дорожная мощность | ||||||||
DE24000 | 24001-24418 | 1970–84 | 418 [ 16 ] | Дизель-Электрик | 2160 л.с. (1600 кВт) | ТУЛОМСАС ( MTE ) | Заказан для полной дизелизации парка TCDD. | |
DE18100 | 18101-18120 | 1978 | 20 [ 17 ] | Дизель-Электрик | 1800 л.с. (1320 кВт) | МТЕ | Заказан для использования в Районе 3. | |
DE22000 | 22001-22086 | 1985–89 | 86 [ 18 ] | Дизель-Электрик | 2000 л.с. (1470 кВт) | ТУЛОМСАХ ( Электродвигательное подразделение ) | ||
Е43000 | ![]() |
43001-43045 | 1987 | 45 [ 19 ] | Электрический | 4260 л.с. (3180 кВт) | ТУЛОМСАС ( Toshiba ) | |
DE33000 | 33001-33089 | 2003–04 | 89 [ 20 ] | Дизель-Электрик | 3000 л.с. (2220 кВт) | TÜLOMSAŞ ( Электродвигательный дизель ) | На основе DE22000 | |
E68000 | ![]() |
68001-68080 | 2013– | 80 [ 21 ] | Электрический | 6800 л.с. (5000 кВт) | Hyundai Rotem , ТУЛОМСАШ | Первые 8 построены Hyundai Rotem, позже 72 строятся TÜLOMSAŞ. |
DE36000 | ![]() |
36001-36020 | 2013– | 20 [ 22 ] | Дизель-Электрик | 3600 л.с. (2680 кВт) | ТУЛОМСАШ ( General Electric ) | GE PowerHaul Тип |
Коммутаторы | ||||||||
ХСЛ700 | будет объявлено позднее | 2018 | 80 | Электро-Дизель | 710 л.с. (522 кВт) | ТУЛОМСАШ | На базе электроники Е1000 (в свою очередь DE 11 000) [ 23 ] | |
DE11000 | ![]() |
11001-11085 | 1985 | 85 [ 24 ] | Дизель-Электрик | 1065 л.с. (780 кВт) | Краусс-Маффей , ТУЛОМСАШ | Первые 20 построены Krauss-Maffei, позже 60 построены TÜLOMSAŞ. |
7000 дирхамов | ![]() |
7001–7020 | 1994 | 20 [ 25 ] | Дизель Гидравлический | 710 л.с. (522 кВт) | ТУЛОМСАШ | |
ДХ9500 | ![]() |
9501–9526 | 1999 | 26 [ 26 ] | Дизель Гидравлический | 950 л.с. (700 кВт) | ТУЛОМСАШ | Дизель-гидравлическая модернизация TCDD DE11000 для устранения нехватки запчастей к тяговым двигателям TCDD DE11000 |
Е1000 | ![]() |
1000 | 2015– | 1 | Электрический | 1360 л.с. (1000 кВт) | ТУБИТАК МАМ , ТУЛОМСАШ | Прототип, в основном используемый для маневровых работ (только электрическая модификация TCDD DE11000 ) |
Составы поездов
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Количество построенных | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МТ15000 | 15001-15012 | 2008 | 12 | ДМУ | 650 кВт | Хендай Ротем | Используется для региональных служб. | |
HT65000 | 65001-65012 | 2009–???? | 12 | EMU | 4800 кВт | КАФ | TCDD высокоскоростных поездов Комплекты | |
Е23000 | ![]() |
23001-23033 | 2009–???? | 33 | EMU | ЕВРОТЕМ | Башкентрай Пригородная железная дорога | |
МТ30000 | ![]() |
15401-15452 | 2011– | 52 | ДМУ | 650 кВт | ТУВАСАШ | Используется для региональных служб. |
Е32000 | 32001-32054 | 2011–???? | 54 | EMU | ЕВРОТЕМ | Мармарай Пригородная железная дорога | ||
HT80000 | ![]() |
80001 и 80101-80118 | 2013–2021 | 19 | EMU | 8000 кВт | Сименс | TCDD высокоскоростных поездов Комплекты |
Вагоны
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Количество построенных | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МТ5700 | 5701-5730 | 1993 | 30 | Вагон | Фиат | Используется для региональных служб. |
Легковые автомобили
[ редактировать ]Модель | Картина | Построен | Тип | Строитель (Дизайнер) |
---|---|---|---|---|
Региональный флот | 1972 | Тренер | ТУВАСАШ | |
Пуллман Флот | 1980–90 | Тренер, Койка, Ужин, Генератор | ТУВАСАШ | |
ТВС2000 | 1992 | Тренер, Ужин, Койка, Спальное место, Генератор | ТУВАСАШ (Прошлое), ТУРАСАШ (Настоящее время) |
См. также
[ редактировать ]Транспортные организации в Турции
- Главное управление автомобильных дорог (Турция)
- Турецкие государственные железные дороги
- Турецкие авиалинии
- Турецкая государственная система автомобильных дорог
- Высокоскоростная железная дорога в Турции
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Автомагистраль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "О" . tcddtasimacilik.gov.tr (на турецком языке) . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ «Расписание YHT» (PDF) . tcddtasimacilik.gov.tr (на турецком языке) . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет TCDD (2016)» (PDF) . tcddtasimacilik.gov.tr (на турецком языке) . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ "Глава Азербайджанской железной дороги: С июня начнут курсировать пассажирские поезда по маршруту Баку-Тбилиси-Карс" . abc.az. 22 февраля 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Варианты реструктуризации реформы TCDD , отчет Всемирного банка, 2003 г., hwtsk.com
- ^ Уйсал, Онур. «Ведущие железнодорожные клиенты 2012» , Rail Turkey , 16 декабря 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Ведущие железнодорожные компании Турции 2012 – европейское сообщение» , Rail Turkey , 14 июня 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Ежегодная статистика TCDD за 2013 год» , Rail Turkey , 23 октября 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Ведущие железнодорожные компании Турции 2012 – владельцы вагонов» , Rail Turkey , 15 июля 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Цели на 2023 год в сфере железнодорожных грузоперевозок – сеть» , Rail Turkey , 11 июля 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Цели на 2023 год в сфере железнодорожных грузоперевозок – логистические центры» , Rail Turkey , 5 декабря 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Является ли Мармарай ключом к железнодорожному соединению Европа-Азия?» , Rail Turkey , 12 ноября 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Когда Азия и Европа будут соединены?» , Rail Turkey , 10 декабря 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «10 вещей, которые нужно знать о проекте железной дороги Баку-Тбилиси-Карс» , Rail Turkey , 20 октября 2014 г.
- ^ Проект высокоскоростного поезда Карс-Игдыр-Нахичевань (КИН)
- ^ «ДЕ24000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ18100» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ22000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Е43000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ33000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Е68000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ36000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «Представлен первый в Турции гибридный локомотив» . Rail Turkey Tr (на турецком языке). 11 сентября 2018 г. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «ДЕ11000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДХ7000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДХ9500» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.