Высокоскоростная железная дорога Анкара – Стамбул
Высокоскоростная железная дорога Анкара – Стамбул | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Турецкие государственные железные дороги | |
Местный | Западно- Центральная Анатолия Восточная Мраморная | |
Условия | ||
Станции | 12 | |
Услуга | ||
Тип | Высокоскоростная железная дорога | |
Система | Турецкие государственные железные дороги | |
Оператор(ы) | ТХДД Транспорт | |
Депо(а) | Двор Гуверджинлик | |
Подвижной состав | ХТ65000 , ХТ80000 | |
История | ||
Открыто | 13 марта 2009 г. (Анкара-Эскишехир) 25 июля 2014 г. (Эскишехир-Пендик) 13 марта 2019 г. (Пендик-Сёгютлючешме) | |
Технический | ||
Длина линии | 561 км (348,59 миль) [1] | |
Количество дорожек | Двойной путь | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Датчик загрузки | стандарт МСЖД | |
Минимальный радиус | 3 500 м | |
Электрификация | тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная линия переменного | |
Рабочая скорость | 250 км/ч (160 миль/ч) [1] | |
Сигнализация | ETCS уровень 1 | |
Максимальный наклон | 16 ‰ | |
|
( Высокоскоростная железная дорога Анкара-Стамбул турецкий : Анкара -Стамбул yüksek hızlı demiryolu ) — это высокоскоростная железная дорога длиной 562 км (349 миль), соединяющая Анкару и Стамбул в Турции . Железная дорога проходит в основном параллельно железной дороге Стамбул-Анкара и проходит через некоторые из наиболее урбанизированных районов Турции. По линии курсируют высокоскоростные поезда YHT с максимальной рабочей скоростью 250 км/ч (160 миль в час).
Строительство железной дороги началось в 2003 году, а испытания начались в 2007 году. 13 марта 2009 года первый участок железной дороги длиной 209,4 км (130,1 мили) между Анкарой и Эскишехиром был открыт для коммерческого обслуживания, что сделало его первой высокоскоростной линией. железная дорога в Турции и на Ближнем Востоке . 25 июля 2014 года была открыта железная дорога до Пендика , восточного пригорода Стамбула , а после завершения проекта пригородной железной дороги Мармарай она открылась до Сёгютлючешме 19 марта 2019 года в центре Стамбула.
История
[ редактировать ]Попытки построить высокоскоростную железную дорогу между Стамбулом и Анкарой датируются 1975 годом, когда турецкое правительство завершило разработку планов строительства скоростной железной дороги Стамбул-Анкара ( турецкий : İstanbul-Ankara sürat demiryolu ). Эта железная дорога отойдет от железной дороги Стамбул-Анкара в Синджане , пойдет по более прямому маршруту через горы Кёроглу и снова присоединится к существующей железной дороге в Арифие . Эта новая железная дорога сократит маршрут между двумя городами на 160 км (99 миль), а при запланированной максимальной скорости 250 км/ч (160 миль в час) резко сократит время в пути с 7,5 до 11 часов до 4,5 часов. [2] Проект был запущен в 1976 году, когда тендер на строительство туннеля Аяс был присужден компании Nurol . В следующем году, 28 марта 1977 года, заместитель премьер-министра Неджметтин Эрбакан заложил фундамент туннеля, который на тот момент должен был стать самым длинным железнодорожным туннелем Турции. [2] Однако политическая нестабильность, постоянные смены правительства и проблемы со строительством туннеля задержали реализацию проекта, пока строительство не было остановлено после турецкого государственного переворота 1980 года . После переворота Тургут Озал был избран премьер-министром, и его политика в отношении автомобилей оказала дальнейшее негативное влияние на проект.
Турецкое правительство законсервировало проект в начале 1990-х годов и вместо этого решило модернизировать существующую железную дорогу, чтобы обеспечить скорость до 200 км/ч (120 миль в час). [3] Однако из-за крутых поворотов к западу от Эскишехира многие участки маршрута будут модернизированы только для обеспечения скорости от 90 км/ч (56 миль в час) до 120 км/ч (75 миль в час), что повлияет на общее время в пути. Участок пути длиной 33 км (21 миль) между Эскишехиром и Инёню был модернизирован и расширен до двухпутной линии, открывшейся в 1996 году. [4] За исключением этого короткого участка пути, никакого дальнейшего прогресса не было до сентября 1999 года, когда Государственные железные дороги завершили разработку плана железной дороги между Эскишехиром и Эсенкентом . Поскольку этот участок железной дороги проходит через относительно плоскую равнину Анкары , он будет модернизирован до максимальной скорости 200 км/ч (120 миль в час). 23 ноября 2000 года тендер был присужден консорциуму ALSIM-ALARKO-OHL на сумму 437 миллионов евро. [3] В течение нескольких месяцев после заключения соглашения турецкий экономический кризис 2001 года затруднил строительство, и, таким образом, на железной дороге не было достигнуто никакого прогресса. Закладка фундамента наконец началась 8 июня 2003 года в Анкаре. Это было сделано на большой церемонии, на которой присутствовал тогдашний премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган .
Первоначальное строительство было сосредоточено на модернизации сигнализации между станцией Анкара и Синджаном, а также Эскишехиром и Иненю. Строительство новой полосы отвода началось в 2004 году на участке длиной 206 км (128 миль) между Эсенкентом и Эскишехиром. Однако весь проект снова подвергся изменениям. Проект был пересмотрен и улучшен, чтобы увеличить скорость с 200 км/ч (120 миль в час) до 250 км/ч (160 миль в час), и вместо того, чтобы делить пути с другим железнодорожным движением, маршрут станет специализированной высокоскоростной железной дорогой. Это улучшение было официально объявлено 5 мая 2005 года, когда кабинет Эрдогана одобрил это изменение. Эта новая железная дорога будет построена отдельно от существующей и продлена к западу от Эскишехира до Стамбула, став, таким образом, настоящей высокоскоростной железной дорогой . [3]
Проект
[ редактировать ]Железная дорога была разделена на два основных участка, всего семь участков. В городских районах железная дорога будет проходить рядом с существующей железной дорогой Стамбул-Анкара или использовать одну и ту же полосу отвода; таким образом, эти секции также будут модернизированы для обеспечения более высоких скоростей. Наряду с модернизацией общих участков маршрута Государственные железные дороги интегрируют высокоскоростную железную дорогу со своими проектами городских пригородных железных дорог в Стамбуле и Анкаре. Это включало расширение полосы отвода с двух до трех путей в Стамбуле и с трех до пяти путей в Анкаре, а также реконструкцию и модернизацию существующих станций.
Анкара-Синджан
[ редактировать ]На участке длиной 25,2 км (15,7 миль) между станцией Анкара и Синджаном высокоскоростная железная дорога имеет ту же полосу отвода, что и железная дорога Стамбул-Анкара. Как и в Стамбуле, Турецкие государственные железные дороги планировали модернизировать и расширить весь маршрут, разделить пути между пригородными и высокоскоростными и междугородними железными дорогами и интегрировать их с высокоскоростной железной дорогой Анкара-Стамбул. В 1972 году железная дорога была расширена до трех путей; два пути для пригородных поездов и один путь для междугородных и грузовых поездов. Поскольку планировалось, что Анкара станет центром высокоскоростной железнодорожной сети Турции, существующая схема путей не будет способствовать увеличению движения поездов. Поэтому Государственные железные дороги планировали расширить железную дорогу, а также восстановить и модернизировать маршрут. Между станцией Анкара и Маршандизом существующие четыре пути будут расширены до шести; два для пригородных поездов, два для высокоскоростных поездов и два для междугородних и грузовых поездов. Между Маршандизом и Синджаном существующие три пути будут расширены до пяти; два для пригородных поездов, два для высокоскоростных поездов и один для междугородних и грузовых поездов. Первоначально предполагалось, что строительство начнется в 2009 году и завершится в 2011 году. [3]
К 2009 году не было достигнуто никакого прогресса в модернизации железной дороги, за исключением строительства временной платформы в Синджане для высокоскоростных поездов. Поскольку в 2009 году началось новое высокоскоростное железнодорожное сообщение между Анкарой и Эскишехиром, а в 2011 году — между Анкарой и Коньей, существующая пропускная способность путей не могла обеспечить увеличение количества поездов. В 2011 году Государственные железные дороги начали добавлять четвертый путь, а также модернизировать существующий междугородний путь. Пригородное железнодорожное сообщение было временно приостановлено, поскольку высокоскоростные и междугородние поезда начали использовать два южных пути, а строительство продолжалось. [5] Первоначально движение пригородных поездов должно было быть приостановлено на три месяца, но позже этот срок увеличился на два года. За это время железная дорога была полностью разделена на несколько уровней и был добавлен четвертый путь, но строительство всего проекта не продвинулось далеко. Из-за негативной реакции общественности на закрытие, 31 июля 2013 года было возобновлено движение пригородных поездов. [6] Лишь в 2016 году проект был перезапущен. Движение пригородных поездов снова было приостановлено на 24 месяца. [7] Однако строительство не повлияет на высокоскоростное и междугороднее железнодорожное сообщение, поскольку они использовали недавно расширенные северные пути для въезда и выезда из Анкары. Строительство продвигалось быстро, и 12 апреля 2018 года участок маршрута Анкара-Синджан был полностью открыт. [8]
Участок 1 (Синджан-Эскишехир)
[ редактировать ]Первый основной участок железной дороги представляет собой участок длиной 225 км (140 миль) от Синджана, западного пригорода Анкары, до Эскишехира. Сама эта часть была построена из трех отдельных секций.
Первый участок ответвляется от существующей железной дороги в Синджане. Отсюда он использует полосу отвода так и не построенной скоростной железной дороги Стамбул-Анкара на протяжении 1,5 км (0,93 мили) до поворота на юго-запад. Проходя через выемку, виадук и туннель, чтобы пройти через холмы к западу от Синджана, он пересекает существующую железную дорогу в Эсенкенте, где был построен перекресток. Строительство этого 15-километрового участка маршрута началось в 2004 году, а строительство завершилось в 2009 году. Однако для коммерческого использования маршрут был открыт только 13 марта 2010 года. При максимальной скорости 250 км/ч (160 миль в час) Самый длинный мост на этом участке имеет длину 360 м (1180 футов), а самый длинный туннель - 280 м (920 футов). [3]
Второй и самый длинный участок простирается на 206 км (128 миль) от Эсенкента до Эскишехира. После развязки в Эсенкенте линия на всем протяжении маршрута проходит параллельно существующей железной дороге. К востоку от Полатлы высокоскоростная железная дорога огибает южную окраину города, где новая высокоскоростная железнодорожная станция была построена . Эта станция, до которой можно добраться по автомагистрали D.260 , является первой железнодорожной станцией в Турции, предназначенной исключительно для высокоскоростной железной дороги. К западу от Полатлы железная дорога проходит через узел Полатлы , где высокоскоростная железная дорога Полатлы-Конья , открытая в 2011 году, ответвляется на юг, в Конью . После этого перекрестка железная дорога пересекает реку Сакарья через виадук Сакарья . Виадук Сакарья, пересекающий реку и прилегающие равнины, является третьим по длине мостом в Турции, его длина составляет 2293 м (7523 фута). [3] К востоку от Эскишехира высокоскоростная железная дорога присоединяется к обычной и использует существующую полосу отвода для доступа к станции Эскишехир .
Строительство этого участка началось в 2004 году и было завершено в марте 2007 года. Государственные железные дороги одобрили испытания на маршруте 28 марта 2007 года, а через два дня было заключено соглашение с TÜV SÜD Rail Gmbh . Комплект итальянских ETR 500 Y2 высокоскоростных электропоездов был заимствован у итальянских железных дорог для проведения испытаний на железной дороге. Электропоезда, состоящие из четырех вагонов и двух моторных вагонов, начали испытания на железной дороге 25 апреля 2007 года. Испытания проводились с зарубежным составом высокоскоростных поездов, поскольку заказ Турецких государственных железных дорог на собственные составы высокоскоростных поездов еще не был выполнен. строящийся в Испании. Во время испытаний ETR 500 установил новый рекорд скорости на турецких железных дорогах, достигнув скорости 275 км/ч (171 миль в час). Несколько месяцев спустя тот же поезд побил свой собственный рекорд и 14 сентября 2007 года установил новый, достигнув скорости 303 км/ч (188 миль в час). Это остается самой высокой скоростью, когда-либо достигнутой поездом в Турции. [9]
Это первая секция, строительство которой началось, а также первая секция, открытая для коммерческого обслуживания. 13 марта 2009 года было открыто высокоскоростное железнодорожное сообщение между Анкарой и Эскишехиром. Однако до тех пор, пока 15-километровый участок между Эсенкентом и Синджаном не был завершен, высокоскоростные поезда использовали существующую железную дорогу до Эсенкента, ограничивая скорость до 120 км/ч (75 миль в час). Вся линия открылась полностью год спустя, 13 марта 2010 года.
Участок 2 (Эскишехир-Кёсекёй)
[ редактировать ]Второй основной участок железной дороги — это участок длиной 188 км (117 миль) от Эскишехира до Кёсекёй , восточного пригорода Измита . Эта часть маршрута была разделена на два отдельных участка.
Между Эскишехиром и Инёню, в 30 км (19 миль) к западу, существующая железная дорога была двухпутной в 1996 году, и первоначально планировалось ее модернизировать, чтобы обеспечить скорость 200 км/ч (120 миль в час). Однако, когда проект был пересмотрен с целью увеличения скорости до 250 км/ч (160 миль в час), пришлось построить новую полосу отвода (в основном параллельную существующей). Планы были окончательно доработаны в 2004 году, но строительство началось только в 2006 году. 24 марта 2006 года был подписан тендер с SİGMA İns. ве Турз. Ишл. Тик. AŞ и строительство началось 3 апреля. Хотя большая часть этого раздела была завершена к 2012 году, он не открывался до тех пор, пока в 2014 году не была завершена остальная часть Раздела 2. [10]
Вторая часть участка 2 простирается на 158 км (98 миль) от Инёню до Кёсекёй. Этот участок железной дороги был разделен на два участка: от Инёню до Везирхана (54 км (34 миль)) и от Везирхана до Кёсекёй (104 км (65 миль)). К западу от Инёню существующая железная дорога поворачивает на север, чтобы въехать в Бозююк , а высокоскоростная железная дорога держит курс на запад. Железная дорога проходит через Бозююк на юге, где была построена высокоскоростная железнодорожная станция , в 2,7 км (1,7 мили) к югу от существующей станции железной дороги Стамбул-Анкара. Выйдя из относительно плоской равнины Эскишехир, маршрут попадает в горную долину реки Карасу. Местность здесь была самой сложной и трудоемкой частью строительства. Всего для строительства железной дороги было построено 38 туннелей и 8 виадуков, самый длинный туннель длиной 4960 м (16 270 футов). На этом участке маршрута тендер был присужден китайско-турецкому консорциуму из четырех компаний: China Railway Construction Corporation , China National Machinery Import and Export Corporation. , Дженгиз Иншаат и ИК Ичташ Иншаат . Тендерное соглашение было подписано 11 июля 2006 года для участка Иненю-Везирхан и 28 ноября 2006 года для участка Везирхан-Кёсекёй. Однако из-за юридических проблем строительство было отложено еще на два года. Строительство участка Инёню-Везирхан началось 22 сентября 2008 года, а строительство участка Везирхан-Кёсекёй началось 21 октября 2008 года. [9] Еще одна станция высокоскоростной железной дороги была построена в Биледжике , в 2,3 км (1,4 мили) к северу от существующей станции железной дороги Стамбул-Анкара. Существующая железная дорога проходит прямо возле высокоскоростной станции, но платформа для сообщения не построена.
Первоначально участок 2 планировалось завершить в 2010 году, но из-за сложного рельефа строительство затянулось. Однако к 2013 году большая часть железной дороги была построена, за исключением двух отдельных участков с длинными туннелями. В связи с предстоящими местными выборами в 2014 году турецкое правительство, в котором доминирует ПСР, оказало давление на Государственные железные дороги с целью открытия высокоскоростной железной дороги до того, как эти два участка были завершены. Для преодоления промежутков между незавершенными участками высокоскоростные поезда будут использовать существующую железную дорогу. Испытания железной дороги начались в конце 2013 года, а коммерческое обслуживание планируется начать в середине 2014 года. Ускоренное открытие железной дороги вызвало критику со стороны оппозиции, а также Объединенного профсоюза транспортников (БТС) . [11] BTS раскритиковали этот шаг, заявив, что правительство ПСР игнорирует надлежащие процессы строительства и испытаний, пытаясь получить политическое влияние. BTS сравнили этот шаг с железнодорожной катастрофой в Памукове в 2004 году , самой смертоносной железнодорожной катастрофой в истории Турции. [11] Вместо этого BTS потребовала отложить открытие железной дороги до тех пор, пока вся линия не будет завершена.
Тем не менее, испытания продолжались без проблем, и открытие сообщения между Стамбулом и Анкарой было запланировано на 5 июля 2014 года. Однако 4 июля испытательный поезд столкнулся с грузовиком технического обслуживания, в результате чего один вагон сошел с рельсов. О травмах не сообщалось, но это задержало открытие на неделю. После очередной задержки 25 июля 2014 года секция наконец открылась для коммерческого обслуживания. [12] [13]
После открытия железной дороги продолжилось строительство двух незавершенных участков маршрута. Более крупный из двух незавершенных участков — это объездная дорога Доганчай ( турецкий : Doğançay Ripajı ). Эти 23-километровые (14 миль) объездные туннели через восточные горы Саманлы , соединяющиеся с существующей полосой отвода к востоку от Сапанджи . Чтобы преодолеть этот разрыв, высокоскоростные поезда используют существующую железную дорогу, которая следует за рекой Сакарья и огибает горы Саманлы через Арифие . Объездная дорога Доганчай не была включена в первоначальный тендер 2008 года. Вместо этого тендер был открыт 21 февраля 2012 года. Однако, поскольку заявленные затраты превышали 400 миллионов евро, Государственные железные дороги отменили тендер. [14] Никакого прогресса на объездной дороге Доганчай не наблюдалось в течение нескольких лет, поскольку поезда продолжали использовать существующую железную дорогу между Сапанджой и Гейве . был подписан контракт на строительство объездной дороги. Прогресс в строительстве объездной дороги возобновился в 2020 году, когда 17 февраля 2020 года с компанией Soner Temel Mühendislik İnşaat ve Ticaret A.Ş Строительство возобновилось через два дня, 19 февраля. Южный участок объездной дороги протяженностью 14 км (8,7 миль) был открыт 21 июня 2021 года между Гейве и Доганчаем. [15] Ожидается, что оставшийся участок длиной 9 км (5,6 миль) откроется в 2023 году. [16]
Другой незавершенный участок находится к северу от села Каракёй , между Бозуюком и Биледжиком. Сюда входит Тоннель-26 , самый длинный тоннель на всей железной дороге. 21 мая 2009 года произошла авария, которая еще больше задержала строительство. Эта авария произошла, когда строительные бригады, работавшие над расширением прилегающей государственной автомагистрали D.650 , взорвали динамит, чтобы освободить путь для дороги. Однако этот взрыв дестабилизировал землю возле туннеля, и южный вход в туннель обрушился. Эта авария привела к остановке всех строительных работ тоннеля. [17] Как и в случае с объездной дорогой Доганчай, строительство Тоннеля-26 не продолжалось несколько лет до 2017 года, когда компания IC İçtaş выиграла новый тендер на завершение строительства туннеля. [18] Ожидается, что строительство этого тоннеля будет завершено в 2022 году.
Оставшаяся часть участка 2 проходит по расширенной полосе отвода существующей железной дороги от Сапанджи до Кёсекёй. Кёсекёй — это место, где заканчивается настоящая высокоскоростная часть железной дороги, поскольку ограничение скорости снижено с 250 км/ч (160 миль в час) до 160 км/ч (99 миль в час).
Кёсекёй-Гебзе
[ редактировать ]От Кёсекёя до Измита высокоскоростная железная дорога разделяет четырехпутную полосу отвода с обычной железной дорогой. Два северных пути линии используются в основном для высокоскоростных поездов, а два южных пути - для всех остальных поездов. Ограничение скорости для всех трасс составляет 160 км/ч (99 миль в час). К западу от Измита две железные дороги соединяются на трехпутной полосе отвода в сторону Гебзе. Вместо строительства новой специализированной высокоскоростной железной дороги между Измитом и Стамбулом Государственные железные дороги решили расширить существующую полосу отвода и модернизировать пути для более высоких скоростей. Это решение было принято, поскольку территория между двумя городами сильно урбанизирована, и строительство новой выделенной линии потребует приобретения и сноса сотен объектов недвижимости.
Железная дорога Стамбул-Анкара между Стамбулом и Измитом была модернизирована в 1970-х годах, что позволило обеспечить более высокие скорости по сравнению со старой трассой. Вместе с модернизацией инфраструктуры, проведенной в рамках подготовки к строительству высокоскоростной железной дороги, пути на этом участке могут развивать скорость до 160 км (99 миль). Чтобы модернизировать этот участок пути, железную дорогу придется закрыть для движения примерно на 24 месяца. Этот шаг был встречен критикой, поскольку железная дорога была единственным прямым железнодорожным сообщением Стамбула с остальной частью Анатолии. Тем не менее 1 февраля 2012 года железная дорога была закрыта для движения между Гебзе и Кёсекёй. [19] Первоначально это была двухпутная железная дорога, но затем она была расширена до четырехпутной железной дороги между Измитом и Кёсекёем и трехпутной железной дороги между Гебзе и Измитом. Большинство станций между Гебзе и Измитом были закрыты, а некоторые были перестроены. По состоянию на 2022 год Дериндже , Кёрфез , Хереке и Дилискелеси в эксплуатацию находятся станции . Продвижение на этом участке шло нормально, и к 2014 году модернизация была в основном завершена. Только участок длиной 29,6 км (18,4 мили) между Кёрфезом и Гебзе оставался частично незавершенным, поскольку третий путь еще не был проложен. Железная дорога вновь открылась 25 июля 2014 года вместе с высокоскоростной железной дорогой от Эскишехира до Пендика.
Гебзе-Хайдарпаша
[ редактировать ]Этот участок железной дороги был перестроен в рамках Мармарай системы пригородного сообщения . Линия длиной 44,1 км (27,4 миль) изначально была частью линии пригородной железной дороги Хайдарпаша , идущей от Хайдарпаши до Гебзе . Проект Мармарай расширил существующую двухпутную железную дорогу до трехпутной наряду со строительством туннеля Мармарай под Босфором , соединяющего линию с железной дорогой Стамбул-Пифион в Восточной Фракии . В проекте используется метод разделения железнодорожного движения городской железной дороги ; два северных пути будут зарезервированы для пригородных поездов, а южный путь - для высокоскоростного, междугороднего и грузового движения. В отличие от ситуации в Анкаре, из-за плотной урбанизации Стамбула Государственные железные дороги не смогли добавить четвертый путь на всей линии. После завершения строительства высокоскоростные поезда смогут продолжить путь в Европу или остановиться в Хайдарпаше.
29 апреля 2012 года была частично закрыта железнодорожная линия между Пендиком и Гебзе. [20] 19 февраля 2013 года оставшийся участок между Пендиком и Хайдарпашой был закрыт для движения транспорта. Строительство между Гебзе и Пендиком шло, как и ожидалось, и эта часть железной дороги открылась 25 июля 2014 года. Высокоскоростные поезда из Анкары будут останавливаться в Пендике (24 км (15 миль) к востоку от Хайдарпаши, пока оставшийся участок железной дороги не будет Однако завершение строительства оставшейся секции произошло со значительными задержками. Первоначально предполагалось, что открытие будет в 2015 году, проблемы с существующим тендерным контрактом побудили Obrascón Huarte Lain замедлить строительные работы в 2014 году. [21] Затем OHL потребовала расторгнуть контракт, сославшись на рост затрат на строительство. В ответ на это контракт перешел к турецкому консорциуму Колин-Кальон-Ченгиз , а ожидаемое открытие было перенесено на 2017 год, а затем на 2018 год. [21] Строительство было завершено в конце 2018 года, а первый пробный запуск был проведен 28 декабря 2018 года. [22] 19 марта 2019 года железная дорога вновь открыла движение из Пендика в Сёгютлючешме . Однако повторное открытие станции Хайдарпаша было отложено на неопределенный срок. Поскольку туннель Мармарай ответвляется от железной дороги в 900 м (3000 футов) к востоку от Хайдарпаши, в конце 2000-х годов появились планы отказаться от этого короткого участка железной дороги и превратить Хайдарпашу и окружающие ее железнодорожные объекты в проект реконструкции города. Этот шаг подвергся резкой критике, и каждое воскресенье в течение многих лет перед станцией проводились акции протеста. Эта огромная общественная реакция вынудила правительство повторно интегрировать станцию в проект Мармарай. [23] В декабре 2015 года начались реставрационные работы на здании вокзала, платформах и путях. [24] Однако в 2018 году еще одна неудача еще больше задержала открытие Хайдарпаши. Во время строительных работ были обнаружены археологические остатки византийского поселения. Это остановило все строительство, поскольку археологи разбили лагерь для изучения находок. [25] Государственные железные дороги объявили, что станция вновь откроется, но дата еще не назначена. Когда станция вновь откроется, высокоскоростные поезда, которые не следуют в Европу, будут останавливаться в Хайдарпаше.
По состоянию на 2022 год большинство высокоскоростных поездов заканчиваются в Сёгютлючешме, причем два ежедневных поезда следуют до Халкалы через туннель Мармарай. [26]
Станции
[ редактировать ]Всего на высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул 12 станций, из них 11 действующих. [26] На 8 действующих станциях доступны пригородные поезда TCDDT, а на 6 из них - пригородные поезда. Единственная недействующая станция — это станция Хайдарпаша, ремонт которой сильно затруднился из-за обнаружения под путевым полотном византийского поселения. Каждая станция на линии новая или была перестроена/расширена для приема высокоскоростных поездов. Новое здание было построено на южной стороне вокзала Анкары для размещения нового высокоскоростного поезда с эксклюзивным вестибюлем YHT, магазинами и отелями. Станция Эскишехир была перестроена с более крупными и длинными платформами, а новая пересадочная станция недалеко от Синджана в Анкаре была построена для обеспечения соединения между YHT и пригородной железной дорогой Башкентрай. Станции на высокоскоростных участках железной дороги имеют как минимум два экспрессных пути для скоростного движения поездов.
На линии обслуживаются все высокоскоростные железнодорожные поезда YHT, курсирующие с максимальной коммерческой скоростью 250 км/ч (160 миль в час). Участок железной дороги с наиболее высокоскоростным движением проходит между перекрестком Полатлы (к западу от станции Полатлы YHT) и Анкарой. Это участок, на котором поезда в Конью и Караман проходят по высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул, а затем расходятся на юг на перекрестке Полатлы. По состоянию на середину 2022 года на железной дороге курсируют следующие поезда YHT: [26]
- Анкара-Стамбул: 10 раз в день
- Анкара-Эскишехир: 4 раза в день
- Ankara-Konya: 4x daily
- Анкара-Караман: 2 раза в день
- Istanbul-Konya: 3x daily
- Стамбул-Караман: 1 раз в день
Инфраструктура и скорости
[ редактировать ]Раздел | Длина | Максимальная скорость | Примечания |
---|---|---|---|
Анкара – Синьцзян | 24 км | 140 км/ч | Перестроен в рамках проекта Башкентрай . Открыт 12 апреля 2018 года. |
Синджан – Полатлы | 69 км | 250 км/ч | Участок Эсенкент-Полатлы открылся 13 марта 2009 года, а участок Синджан-Эсенкент - 13 марта 2010 года. |
Полатлы – Эскишехир | 152 км | Открыт 13 марта 2009 года. | |
Эскишехир – Везирхан | 92 км | Открыт 25 июля 2014 года. | |
Везирхан – Кёсекёй | 96 км | Открыт 25 июля 2014 года, за исключением участка между Алифуатпашей и Сапанджой (~ 23 км), который все еще строится и обходит существующую обычную железнодорожную линию. | |
Кёсекёй – Гебзе | 56 км | 160 км/ч | Открыт 25 июля 2014 года. Пути общие с другими поездами. |
Гебзе – Стамбул | 44 км | 120 км/ч [а] | Перестроен в рамках проекта Мармарай . Участок Гебзе-Пендик открылся 25 июля 2014 года, а участок Пендик - Сёгютлючешме 12 марта 2019 года. Последний крошечный участок (~ 1,5 км), соединяющий терминал Хайдарпаша и включающий новый железнодорожный мост, находится в стадии строительства. |
Alcatel выиграла контракт на сумму 80 миллионов долларов на поставку услуг сигнализации на линии, а также систем блокировки и управления. [1] в то время как Thales Group заключила контракт на поставку системы управления поездом ETCS для участка маршрута Синкан — Эскишехир. [27]
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Турции
- Высокоскоростная железная дорога Анкара-Конья
- Виадук Сакарья
- Столкновение поезда в Анкаре произошло в 2018 году, когда скоростной поезд, направлявшийся в Конью, вскоре после отправления столкнулся с локомотивом, в результате чего 9 человек погибли и более 80 человек получили ранения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ В настоящее время эксплуатируется со скоростью 90 км/ч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Проект высокоскоростного поезда Анкара-Стамбул, Турция» . Железнодорожная техника. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Демиркол, Явуз (2008). У нас остался туннель на дороге Аяш (на турецком языке). Анкара: Публикации BTS (опубликовано в сентябре 2008 г.). стр. 52–57. ISBN 978-605-89916-0-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Демирташ, Халит Зия, изд. (20 января 2009 г.). Все о высокоскоростном поезде (на турецком языке). Анкара: Министерство транспорта Турции. стр. 25–29.
- ^ «История ТКДД» . trainsofturkey.com . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «В Анкаре уже 3 месяца нет пригородных поездов» . Republic.com.tr (на турецком языке). 31 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «В столице началось движение пригородных поездов Sincan Kayaş» . rayhaber.com.tr (на турецком языке). 31 июля 2013 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «В Анкаре убирают пригородные поезда» . trenhaber.com (на турецком языке). 24 июня 2016 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Башкентрай открыт для обслуживания» . trthaber.com (на турецком языке). 12 апреля 2018 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Демирташ, Халит Зия, изд. (20 января 2009 г.). Все о высокоскоростном поезде (на турецком языке). Анкара: Министерство транспорта Турции. стр. 30–37.
- ^ Юдже, Айше Нур (май 2015 г.). «Обследование и сравнение запланированных, строящихся и построенных в нашей стране высокоскоростных железных дорог» [Анализ и сравнение запланированных или строящихся высокоскоростных железных дорог в нашей стране] (на турецком языке).
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Предупреждение от BTS: не позволяйте случиться второй катастрофе с Памуковой» . kentvedemiryolu.com (на турецком языке). 23 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «YHT попал в аварию во время тест-драйва» . hurriyet.com.tr (на турецком языке). 4 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Стамбул-Анкара становится ближе с YHT» . aa.com.tr (на турецком языке). 25 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Тендер YHT по Алифуатпаша-Сапанджа отменен по вот причине» . rayhaber.com (на турецком языке). 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2012 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Doğançay Ripage будет введен в эксплуатацию в этом месяце» . mediabar.com (на турецком языке). 10 июня 2021 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Проект высокоскоростного поезда Сапанджа-Гейве, туннель Т2» . sonertm.com . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Обрушился туннель на линии скоростного поезда» . cnnturk.com (на турецком языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Проект железнодорожного тоннеля Т-26» . iholding.com.tr (на турецком языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Ходатайство об отсрочке исполнения приговора по делу о закрытии линии Гебзе Кёсекёй было отклонено» . kentvedemiryolu.com (на турецком языке). 17 мая 2012 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Железная дорога Гебзе Пендик будет закрыта 29.04.2012» . kentvedemiryolu.com (на турецком языке). 6 апреля 2012 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия Гебзе-Халкалы: восемь лет поздно, шесть лет закрыта» . dik.com.tr (на турецком языке). 12 марта 2019 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Новость, которую ждали стамбульцы, пришла! Тест-драйвы начались» . hurriyet.com.tr (на турецком языке). 28 декабря 2018 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Мы не допустим разграбления железнодорожного вокзала и порта Хайдарпаша» . kentvedemiryolu.com (на турецком языке). 19 августа 2015 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Восстановление начинается в Хайдарпаше» . Gazetekadikoy.com.tr (на турецком языке). 10 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Раскопки на вокзале Хайдарпаша удивили всех! Было найдено около 6 тысяч монет...» hurriyet.com.tr (на турецком языке). 4 августа 2019 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Расписание скоростных поездов» . tcddtasimacilik.gov.tr (на турецком языке) . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Thales модернизирует турецкую высокоскоростную линию до уровня ETCS 2» . Железнодорожный вестник . 2 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.