HSL Юг
HSL Юг | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Владелец | ПроРейл | |
Местный | Северная Голландия , Южная Голландия и Северный Брабант , Нидерланды | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | Голландские железные дороги НС Интернешнл Талис Евростар | |
История | ||
Открыто | 7 сентября 2009 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 125 км (78 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы | |
Рабочая скорость | 300 км/ч (186 миль/ч) | |
Сигнализация | Уровень ETCS 2 , Уровень ETCS 1 (резервный вариант) | |
|
HSL -Zuid ( голландский : Hogesnelheidslijn Zuid , английский: Южная высокоскоростная линия линия длиной 125 километров (78 миль), ) — это голландская высокоскоростная железнодорожная проходящая между столичным районом Амстердама и границей с Бельгией , с ответвлением на Бреда , Северный Брабант . Вместе с бельгийской HSL 4 образует высокоскоростную железную дорогу Схипхол – Антверпен . Первоначально планировалось, что он будет введен в эксплуатацию к 2007 году, но первые публичные операции начались 7 сентября 2009 года после церемонии, состоявшейся 6 сентября. [1]
Intercity Direct курсирует между Амстердамом и Бредой , в настоящее время используя обычные вагоны Intercity и локомотивы TRAXX . 13 декабря 2009 года компания Thalys начала рейсы из Амстердама в Париж и Брюссель на линии HSL-Zuid. 4 апреля 2018 года первый регулярный рейс Eurostar соединил Амстердам с Лондоном через HSL-Zuid.
Переговоры о высокоскоростной линии между Амстердамом и бельгийской границей начались при премьер-министре Йоопе ден Уиле (1973–1977); работа началась во время Вима Кока первого срока Rijkswaterstaat , правительственное учреждение , находящееся в ведении Министерства транспорта и водного хозяйства (1998–2002 гг.). За организацию проекта отвечало . Правительство Нидерландов крупнейший в стране контракт государственно-частного партнерства заключило с консорциумом Infraspeed (ГЧП) до 2030 года; он отвечает за проектирование, строительство, финансирование и техническое обслуживание. Линия оснащена самыми современными технологиями, включая системы управления поездами ETCS L2 , предоставленные Siemens AG и Alcatel (теперь деятельность является частью Thales ), и будет коридором ERTMS 2.3.0.
Маршрут
[ редактировать ]Между Амстердамом и Схипхолом ( Westtak Ringspoorbaan ) и вокруг Роттердама по существующей линии курсируют высокоскоростные поезда.
К югу от Схипхола начинаются специальные высокоскоростные пути, параллельные существующей железнодорожной линии до Нью-Веннепа . Затем линия ответвляется на восток, продолжаясь вдоль западной стороны Рулофарендсвена и Хугмаде и входя в туннель к востоку от Лейдердорпа . Этот туннель был построен, чтобы защитить характер региона Гроен-Харт . К северу от Зутермеера железнодорожная линия выходит из туннеля к западу от Хазерсвауде ; впоследствии он проходит к востоку от Бентуйзена и по эстакаде к востоку от Зутермеера , затем снова на поверхности между Беркель-эн-Роденрийсом и Бергшенхуком и после туннеля снова присоединяется к существующей линии к северу от Роттердама .
Поезда некоторое время курсируют по существующим путям несколько километров, прежде чем снова выйти на высокоскоростную линию. В Барендрехте два пути пересекаются, и поезда начинают левостороннее движение, как в Бельгии , Франции и Великобритании . Отсюда линия проходит рядом с существующей железной дорогой, а также с Betuweroute , продолжаясь через район Hoekse Waard , минуя Дордрехт . К югу от Дордрехта линия проходит рядом с автомагистралью А16 с ответвлением, ведущим к городу Бреда . К югу от Бреды линия снова следует по автомагистрали в сторону Антверпена на севере Бельгии. На границе с Бельгией он соединяется с HSL 4 , ведущей в Антверпен , с существующей линией из Антверпена в Брюссель .
Услуги
[ редактировать ]С момента открытия HSL-Zuid количество поездов со временем увеличивалось.
Внутренние поезда
[ редактировать ]7 сентября 2009 года оператор NS International начал внутреннее железнодорожное сообщение между Амстердамом и Роттердамом только по будням, 1 поезд в час с локомотивами TRAXX и вагонами ICR, движущимися со скоростью максимум 160 км/ч. Со временем эта услуга была расширена. 12 апреля 2010 года обслуживание было продлено до субботы и воскресенья. 4 октября 2010 года частота движения была увеличена вдвое до двух поездов в час. 3 апреля 2011 года эта услуга была распространена на Бреду . Эта услуга называется Intercity Direct , до 2013 года Fyra . Хотя изначально планировалось более интенсивное обслуживание, это невозможно из-за проблемы с подвижным составом V250 .
Сорт | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||
НС Класс 186 | Локомотив | 100 | 160 | 35 [2] | Амстердам — Схипхол , Роттердам и Бреда | 2008–2009 2014–2015 | ||
НС МЦРм ( Прио ) | Перевозка | 100 | 160 | 60 [3] | Амстердам — Схипхол , Роттердам и Бреда | 1980–1988 [4] | ||
НС ICNG | EMU | 124 | 200 | 79 | Амстердам — Схипхол и Роттердам | 2018- | ||
В250 | EMU | 155 | 250 | 19 | 2008–2012 | Больше не находится в эксплуатации. |
Международные поезда
[ редактировать ]поезд Бенилюкса
[ редактировать ]«Поезд Бенилюкса», в Нидерландах также известный как Intercity Brussel , существовавший до Фиры, снова был введен в эксплуатацию после кончины последней, хотя и в обновленной ливрее. Это обычный поезд InterCity, курсирующий между Амстердамом и Брюсселем-Юг по высокоскоростной железной дороге Схипхол-Антверпен с реверсом в Бреде. Эти поезда ходят каждый час в обоих направлениях между Роттердамом и Брюсселем, обслуживая Схипхол и Амстердамский железнодорожный вокзал к северу от Роттердама.
Поезда Бенилюкса в Гаагу отменены с января 2022 года. Эти поезда перенаправляются в Амстердам по HSL-Zuid, в результате чего сообщение Амстердам – Бреда – Брюссель увеличивается до шестнадцати поездов в день в каждом направлении вместо двенадцати, но услужливых путешественников между Брюсселем и Брюсселем. Гаага сделает пересадку в Роттердаме или Бреде, хотя и с сокращением общего времени в пути на пару минут. [5]
Начиная с 2025 года планируется заменить существующий подвижной состав на состав НС ICNG-B.
Сорт | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||
SNCB класс 28 или NS класс 186 | Локомотив | 100 | 160 | Амстердам CS в Брюссель-Миди | ||||
НС МЦРм ( Прио ) | Перевозка | 100 | 160 | |||||
НС ИКНГ-Б | EMU | 124 | 200 | 20 | 2018- |
Обслуживаемые станции:
- Центральный Амстердам
- Аэропорт Схипхол
- Роттердам Центральный
- Бреда
- Нордеркемпен (Брехт)
- Антверпен Центральный
- Антверпен-Берхем
- Мехелен
- Аэропорт Брюсселя/Завентем
- Брюссель-Север
- Брюссель-Центральный
- Брюссель-Юг
Талис
[ редактировать ]Thalys курсирует 11 раз в день по HSL-Zuid со скоростью до 300 км/ч. После провала V250 и Fyra International частота Thalys была расширена:
- По состоянию на ноябрь 2021 г. в эксплуатации 11 поездов в день: Центральный Амстердам – Схипхол – Центральный Роттердам – Антверпен – Брюссель-Миди – Париж-Норд.
- В эксплуатации с марта 2022 г., 1 поезд в день: Центральный Амстердам – Схипхол – Центральный Роттердам – Антверпен – Брюссель-Миди – Парижский аэропорт CDG – Марн-ла-Валле. Диснейленд
- Зимнее сезонное сообщение: 1 поезд в неделю Центральный Амстердам – Схипхол – Центральный Роттердам – Антверпен – Брюссель Миди – Шамбери – Бур-Сен-Морис
Сорт | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
Талис ПБА | EMU | 186 | 300 | 9 | Амстердам — Схипхол , Роттердам , Антверпен , Брюссель-Юг и Париж-Норд | 1996 | |
Талис ПБКА | 17 | 1997 |
Евростар
Eurostar курсирует 4 раза в день по HSL-Zuid со скоростью до 300 км/ч. С конца 2020 года услуги Eurostar в Брюсселе выполняются без изменений в соответствии с соглашением с британским правительством, прежде чем пассажирам, прибывающим в Великобританию по договору, необходимо было высадиться в Брюсселе и пройти таможенный досмотр.
- В эксплуатации с октября 2020 г. 4 поезда в день: Центральный Амстердам – Центральный Роттердам – Миди/Южный Брюссель – Лилль Европа – Международный аэропорт Сент-Панкрас в Лондоне.
Сорт | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
Евростар e320 | EMU | 200 | 320 | 17 | Амстердам — Роттердам , Брюссель-Юг , Лилль-Европа (ограниченное обслуживание) и Лондонский международный аэропорт Сент-Панкрас. | 2011-2018 |
Четыре
[ редактировать ]Fyra International - это международное высокоскоростное поездное сообщение с подвижным составом V250 между центром Амстердама – аэропортом Схипхол – центром Роттердама – Антверпеном – Брюсселем 10 раз в день. Из-за серьезных проблем с V250 это сообщение работало всего сорок дней, с 8 декабря 2012 года по 17 января 2013 года. В конечном итоге поезда были возвращены в Ансалдобреду .
Сорт | Иллюстрация | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | |||||||
В250 | EMU | 155 | 250 | 19 | Амстердам — Схипхол , Роттердам , Антверпен , Центральный Брюссель и Южный Брюссель | 2008–2012 | Больше не в эксплуатации. |
Время в пути
[ редактировать ]Новая линия сократила время в пути для международных и внутренних рейсов, отправляющихся из Амстердама .
- От Амстердама до Роттердама (70 км или 44 миль): 43 минуты (ранее 58 минут).
- От Амстердама до Бреды (113 км или 70 миль): 59 минут (ранее 1 час 44 минуты)
- От Амстердама до Антверпена (164,5 км или 102 мили): 1 час 10 минут (ранее 2 часа)
- От Амстердама до Брюсселя (212 км или 132 мили): 1 час 44 минуты (ранее 2 часа 40 минут).
- От Амстердама до Парижа (531 км или 330 миль): 3 часа 13 минут (ранее 4 часа 11 минут) [6]
Однако из Розендаала время в пути стало больше.
- От Розендаала до Брюсселя (82 км или 50 миль): 1 час 16 минут, не считая пересадки на поезд в Бреде (ранее 1 час 8 минут).
Thalys сообщила, что ее поезда начнут пользоваться этой линией с декабря 2009 года: поездка из Парижа в Амстердам будет длиться 3 часа 45 минут, а поездка из Брюсселя в Амстердам — 2 часа 23 минуты, в связи с планом постепенного увеличения скорости линии с те же поезда в июне идут за 3 часа 18 минут и 1 час 58 минут. [7] Сегодня поезда добираются из Парижа и Брюсселя до Амстердама за 3 часа 13 минут и 1 час 44 минуты соответственно.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]На внутренних рейсах Intercity Direct (из Амстердама в Схипхол, Роттердам и Бреду) Nederlandse Spoorwegen действительны все обычные билеты (NS). Доплата (голландский: toeslag ) требуется только для поездок между Схипхолом и Роттердамом. Это стоит 2,60 евро в одну сторону в час пик и 1,56 евро вне часа пик. [8] Внутренние билеты нельзя использовать в международных поездах Thalys, где предварительное бронирование является обязательным.
Технические проблемы
[ редактировать ]И Т. Д
[ редактировать ]Первоначально на маршруте HSL-Zuid поддерживалась скорость до 160 км/ч как на южном участке линии Роттердам — Бреда, так и на северном участке линии Роттердам — Схипхол. Это произошло потому, что уровень 2 ETCS еще не начал работу, а уровень 1 все еще использовался. Различные проблемы с надежностью не позволили использовать уровень 2 для устойчивых коммерческих услуг. [9] Другая проблема заключалась в том, что обновленное программное обеспечение ETCS локомотивов Bombardier TRAXX не было сертифицировано для работы ETCS Level 2. В апреле 2011 года компания Railway Gazette сообщила, что сертификация была получена, и действительно, в мае 2011 года на южном участке начались операции уровня 2, при этом услуги Fyra работают со скоростью до 160 км/ч, а Thalys - до 300 км/ч. [10] Уровень 2 был введен в эксплуатацию на северной части линии в сентябре 2011 года, и тогда поезда Thalys смогли начать движение на этом участке со скоростью 300 км/ч. Ожидалось, что поезда V250 Fyra будут введены в эксплуатацию в декабре 2011 года, и действительно, в пробном сообщении (без пассажиров) начались сначала один, а затем два поезда. По состоянию на март 2012 года обучение машинистов и поездных бригад проводилось с использованием регулярных непассажирских V250, чередующихся между пассажирскими перевозками, и ожидалось, что эти подразделения начнут пассажирские перевозки в апреле 2012 года. Придорожные системы ETCS (Thales) и бортовые (Traxx: Bombardier; Thalys и V250: Ansaldo STS) взаимодействуют удовлетворительно. С изменениями в концессионных соглашениях по АПЛ с 2015 года услуга HSL была объединена с национальной концессией. Количество локомотивов Traxx и вагонов Prio будет увеличено в ближайшие годы в качестве временной меры до тех пор, пока не будут введены в эксплуатацию новые междугородние поезда (предполагаемые в 2021/2022 году). В качестве первого шага в декабре 2013 года NS объявила, что разместила у Bombardier заказ на 19 локомотивов Traxx. [11]
В250
[ редактировать ]Поезда V250 были заказаны у итальянского производителя поездов AnsaldoBreda и доставлены в середине 2009 года. 31 мая 2013 года бельгийская железнодорожная компания NMBS/SNCB решила остановить проект Fyra и отказалась от поставки заказанных поездов. [12] 3 июня 2013 года голландская национальная железнодорожная компания NS объявила, что провела аналогичную оценку, и выразила желание остановиться на проекте V250. [13] [14] Голландский департамент финансов согласился и рекомендовал NS сделать «все, что в его силах», чтобы получить возмещение от AnsaldoBreda. [15] На пресс-конференции 6 июня 2013 года производитель заявил, что поезда плохо управлялись из-за слишком высокой скорости поездов (с максимальной коммерческой скоростью 250 км/ч) в условиях снега. AnsaldoBreda также пригрозила подать в суд на железные дороги за ущерб, нанесенный их репутации. [16] [17]
17 марта 2014 года NS объявила о достижении соглашения с AnsaldoBreda. Девять поездов NS будут возвращены AnsaldoBreda за возмещение 125 миллионов евро, что на 88 миллионов евро меньше первоначально заплаченной суммы. NS получит дополнительную компенсацию за каждую перепроданную единицу в размере максимум 21 миллиона евро. [18] В мае 2014 года NMBS/SNCB, AnsaldoBreda и ее контролирующая компания Finmeccanica объявили о достижении соглашения, которое подтверждает отмену заказов на поезда и включает выплату 2,5 миллионов евро NMBS/SNCB. [19]
Будущее
[ редактировать ]В октябре 2010 года Deutsche Bahn (DB) объявила о планах напрямую соединить Амстердам и Роттердам с Лондоном, используя туннель под Ла-Маншем . Согласно этому предложению, услуги из Лондона будут сформированы из пары класса 407 международных поездов ICE DB , которые затем разделятся в Брюсселе на один поезд во Франкфурт, а другой в Амстердам. Примерно в то же время Eurostar также объявила о предложениях по организации прямых рейсов в Амстердам, которые будут использовать запланированные новые поезда e320 и смогут работать в инфраструктуре голландской классической сети, а также HSL-Zuid. С тех пор план Д.Б. был похоронен.
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Бельгии
- Высокоскоростная железная дорога в Нидерландах
- Высокоскоростная железная дорога в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NS Hispeed запускает услуги HSL-Zuid» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 07.09.2009. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 г. Проверено 7 сентября 2009 г.
- ^ «Новости Сомды — Сомда» .
- ^ «Materieelsamenstellingen — Somda» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 г. Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ ru:Междугородные перевозки
- ^ «Десятиминутный поезд с 2022 года по маршрутам Неймеген-Схипхол и Схипхол-Роттердам» (на голландском языке), на сайте www.spoorpro.nl , опубликовано 1 сентября 2020 г., 15:10, просмотрено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Bilan de l'année 2008: Перспективы 2009» (PDF) (на французском языке). СНЦФ . 12 февраля 2009 г. стр. См. стр. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Расписания thalys.com
- ^ «Интерсити Директ Тоеслаг» . Н.С.
- ^ «Запуск Fyra снова отложен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Достигнута совместимость ETCS уровня 2» . Железнодорожный вестник.
- ^ «NS заказывает 19 новых локомотивов Traxx» . 19 декабря 2013 г.
- ^ «NMBS подтверждает: бельгийские железные дороги прекращают использовать Fyra» . www.hln.be (на голландском языке). 31 мая 2013 г.
- ^ «НС остановил встречу с Фирой» . www.nu.nl (на голландском языке). 3 июня 2013 г.
- ^ «NS тоже больше ничего не видит в Фире» . НОС (на голландском языке). 3 июня 2013 г.
- ^ «Альтернативы изучаются, поскольку NS отказывается от Fyra V250» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Дуглас Джон Боуэн (10 июня 2013 г.). «Ансальдо Бреда враждует с бельгийскими и голландскими железными дорогами» . Железнодорожный век . Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «V250 – Пресс-конференция, Неаполь» (PDF) . Ансальдо Бреда. 6 июня 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «НС отправляет Фиру обратно в Италию и получает 125 миллионов» [НС возвращает Фиру в Италию и получает 125 миллионов] (на голландском языке) . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Бельгийские железные дороги NMBS/SNCB, AnsaldoBreda и Finmeccanica завершают дело V250» . www.leonardocompany.com . Проверено 17 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- веб-сайт HSA
- HSL-Zuid, голландская линия TGV.
- Фотографии строительных работ с 2001 г. по настоящее время (на голландском языке)
- Высокоскоростные железнодорожные линии в Нидерландах
- Железнодорожные туннели в Нидерландах
- Железнодорожные линии открыты в 2009 году.
- Железнодорожные линии Северной Голландии
- Железнодорожные линии в Южной Голландии
- Железнодорожные линии в Северном Брабанте
- Железнодорожный транспорт в Роттердаме
- Транспорт в Амстердаме
- Бреда: транспорт