Jump to content

Северный вокзал

Координаты : 48 ° 52'52 "N 02 ° 21'19" E  /  48,88111 ° N 2,35528 ° E  / 48,88111; 2,35528
(Перенаправлено с вокзала Париж-Норд )

Париж Север
Главный железнодорожный зал вокзала Гар-дю-Нор
Общая информация
Расположение 112, улица Мобеж
Париж
Франция
Координаты 48 ° 52'52 "N 02 ° 21'19" E  /  48,88111 ° N 2,35528 ° E  / 48,88111; 2,35528
Управляется СНЦФ
Линия(и) Железная дорога Париж – Лилль
Треки 32
Соединения
Строительство
Тип структуры На уровне
Уровни платформы 2
Доступный Да [1]
Архитектор Жак Игнас Хитторф
Другая информация
Код станции 87271031
Код ИАТА XPG
Создать зоны 1
История
Открыто 20 июня 1846 г. ( 20.06.1846 )
Восстановлен 1891, 1930-е, 1960-е годы
Пассажиры
2022 211,698,470 [2]
Классифицировать Самый загруженный в Европе
Услуги
Preceding station EurostarFollowing station
TerminusEurostar
Brussels-South
Brussels-South
towards Dortmund Hbf
Lille-Europe
towards London
Terminus
Preceding stationSNCFFollowing station
TerminusTGV
Lille-Flandres
Lille-Europe
towards Calais-Ville
Lille-Europe
Arras
towards Dunkerque
Arras
towards Valenciennes
Preceding stationTransilien TransilienFollowing station
TerminusLine HSaint-Denis
Line KAulnay-sous-Bois
Preceding stationTER Hauts-de-FranceFollowing station
Creil
towards Amiens
Krono
K10
Terminus
TerminusKrono
K12
Creil
Compiègne
towards Cambrai or Maubeuge
Krono
K13
Terminus
CreilKrono
K14
TerminusKrono
K15
Dammartin-Juilly-Saint-Mard
towards Laon
Krono
K16
Longueau
towards Calais
Orry-la-Ville-Coye
towards Amiens
Citi
C10
Terminus
TerminusCiti
C17
Persan-Beaumont
towards Beauvais
Preceding stationRER RERFollowing station
La Plaine Stade de FranceRER BChâtelet
Stade de France–Saint-Denis
towards Creil
RER D
Châtelet
Stade de France–Saint-DenisChâtelet
towards Melun
Соединение с другими станциями
Preceding stationRER RERFollowing station
Haussmann–Saint-LazareRER E
transfer at Magenta
Rosa Parks
Preceding stationParis Métro Paris MétroFollowing station
Barbès–RochechouartLine 2
transfer at La Chapelle
Stalingrad
towards Nation
Gare de l'EstLine 4
transfer at Gare du Nord
Barbès–Rochechouart
Gare de l'EstLine 5
transfer at Gare du Nord
Stalingrad
Расположение
Гар-дю-Нор находится в Париже.
Северный вокзал
Северный вокзал
Расположение в Париже

Нор Гар дю ( произносится [ɡaʁ dy nɔːʁ] ; Русский: Северный вокзал ), официально «Париж Норд» , — один из семи крупных конечных вокзалов магистральной железнодорожной линии в Париже , Франция . Станция обслуживается поездами, которые курсируют между столицей и северной Францией по железной дороге Париж-Лилль , а также по международным направлениям в Бельгии, Германии, Нидерландах и Великобритании. Расположенный в северной части Парижа недалеко от Восточного вокзала в 10-м округе , вокзал Гар-дю-Нор обеспечивает сообщение с несколькими линиями городского транспорта, включая парижское метро , ​​RER и автобусы . Это самая загруженная железнодорожная станция в Европе по общему количеству пассажиров и самая загруженная за пределами Японии. [3] [4] [5] В 2015 году Северный вокзал принимал более 700 000 пассажиров в день. [6]

Нынешний вокзал Гар-дю-Нор был спроектирован французским архитектором Жаком Игнасом Хитторффом . [7] а первоначальный комплекс был построен между 1861 и 1864 годами по поручению компании Chemin de Fer du Nord . Станция заменила более ранний и гораздо меньший терминал с тем же названием, который работал с 1846 по 1860 год. Существенная программа реконструкции, проведенная в конце 2010-х - начале 2020-х годов, приведет к значительному изменению конструкции станции. В планы входит значительное расширение площади станции и возможностей обслуживания пассажиров, расширение удобств на территории и создание нового терминала отправления в рамках подготовки к летним Олимпийским играм 2024 года . В результате реконструкции Гар-дю-Нор станет крупнейшим железнодорожным вокзалом в Европе. [8]

Ранняя история

[ редактировать ]

Предшественник

[ редактировать ]
Главный фасад
Новое крыло

Первый вокзал Гар-дю-Нор был построен по поручению компании Chemins defer du Nord , которой руководил Леонс Рейно, профессор архитектуры Политехнической школы . В 1843 году инженер Онфруа де Бревиль, которому было поручено отвечать за первый участок предложенной компанией линии между Парижем и Амьеном , подготовил отчет, в котором рассматривались два различных варианта конечной станции. [9] Руководство решило построить менее просторный из двух вариантов, несмотря на то, что перегруженность станций, обслуживающих столицу, уже является известным явлением как в Лондоне , так и в Брюсселе . Со своей стороны, де Бревиль продвигал меньший вариант как более чем достаточный для удовлетворения спроса и снижения его воздействия на существующий район Кло-Сен-Лазар; Кроме того, он был значительно дешевле, чем более крупный альтернативный вариант. [9]

Проектировать саму станцию ​​поручили инженеру и архитектору Франсуа-Леонсу Рейно. [9] В базовой конфигурации станция вмещала в общей сложности шесть путей и две большие платформы под одним навесом. Этот сарай, разделенный на два нефа, поддерживался рядом чугунных колонн и деревянных ферм; В конструкции использовалась относительно своеобразная дренажная система, в которой полые колонны использовались в качестве дренажных труб непосредственно в городскую канализацию . [9] Движение транспорта было направлено в большой двор, расположенный сбоку от станции. [9]

14 июня 1846 года была открыта первая станция Гар-дю-Нор; в том же году было объявлено о вводе в эксплуатацию железной дороги Париж-Лилль. В течение следующего десятилетия не только произошел большой бум железнодорожного сообщения, поскольку французская сеть быстро расширялась, но и сам Наполеон III активно выступал за крупные инвестиции в инфраструктуру, при этом железные дороги были основным получателем внимания французского государства. [10] В конце 1850-х годов стало ясно, что первоначальный вокзал Гар-дю-Нор будет слишком мал, чтобы удовлетворить потребности крупной конечной станции, поэтому было решено полностью его заменить. Решение о реконструкции станции было значительно облегчено тем, что расходы на это были разделены между компанией и городом. [11] Соответственно, здание вокзала было частично снесено в 1860 году, чтобы освободить место для нынешней станции; фасад первоначальной станции был снят и перенесен на станцию ​​Лилль (ныне Лилль-Фландрия). [12]

Текущая станция

[ редактировать ]
Панорамный вид на зал прилета
Табло вылета с указанием типичных пунктов назначения
Поезда Eurostar , Thalys и TGV заполняют платформы
Новая секция с залом для линий RER

Председатель железнодорожной компании Chemin de Fer du Nord Джеймс Майер де Ротшильд выбрал французского архитектора Жака Игнаса Хитторфа для проектирования нынешней станции. Строительство нового комплекса велось с мая 1861 г. по декабрь 1865 г.; новая станция фактически открылась для обслуживания еще во время строительства в 1864 году. Фасад был спроектирован вокруг триумфальной арки и использовал множество каменных плит. Здание имеет обычную U-образную форму конечной станции. Основная опорная балка изготовлена ​​из чугуна . Опорные колонны внутри станции были изготовлены на металлургическом заводе Alston & Gourley в Глазго в Великобритании, единственной стране, где литейный завод достаточно велик для выполнения этой задачи. [ нужна ссылка ]

Скульптурная экспозиция представляет основные города, обслуживаемые компанией. Восемь из девяти самых величественных статуй, венчающих здание вдоль карниза, иллюстрируют направления за пределами Франции, а в центре находится девятая фигура Парижа. Ниже на фасаде расположены еще четырнадцать скромных статуй, изображающих города Северной Европы. Представлены скульпторы:

Первоначально планировалось, что к фасаду вокзала будет построен монументальный проспект, разрезающий старую планировку улицы. Между 1838 и 1859 годами было внесено около дюжины отдельных предложений по реконструкции улиц вокруг Гар-дю-Нор. [11] Однако такой реконструкции так и не произошло, несмотря на обширную перестройку Парижа, которую возглавил барон Жорж-Эжен Осман ; Отсутствие Северного вокзала в работах Османа было названо «демонстрацией произвола и непоследовательности». [13] По словам историка железнодорожного транспорта Мишлин Нильсен, решение не продолжать реконструкцию обычно объяснялось Османом и его личным недовольством тем, что городу придется нести такие большие расходы от имени Северного вокзала, и что общее отношение Османа привело к к выраженному занижению железных дорог. [9] Какова бы ни была причина, на станции постоянно возникают проблемы с нехваткой места и плохим доступом. [6] [13]

Как и другие парижские железнодорожные станции, Гар-дю-Нор быстро оказался слишком маленьким, чтобы справляться с постоянным ростом железнодорожного движения. Соответственно, станция периодически переконфигурировалась. [8] В 1884 году инженерам удалось установить пять дополнительных путей. В 1889 году интерьер станции был полностью перестроен, а вдоль ее восточной стороны была построена пристройка для обслуживания пригородных железнодорожных линий. Дальнейшие работы по расширению проводились в период с 1930-х по 1960-е годы. [ нужна ссылка ]

Начиная с 1906 и 1908 годов, станция обслуживалась линией метро 4 (которая пересекает Париж с севера на юг) и конечной станцией линии метро 5 (которая шла до Этуаля через площадь Италии . В 1942 году линия 5 была продлена в сторону северный пригород Пантен и Бобиньи , а его южная конечная остановка была расположена на площади Плас д'Италия, линия метро 2 (станция La Chapelle ) связана с Гар-дю-Нор длинным арочным круговым подземным переходом. [14]

В 1994 году появление высокоскоростных международных рейсов Eurostar потребовало еще одной реорганизации железнодорожных путей:

  • Направления 1 и 2: Платформы обслуживания, закрытые для публики.
  • Пути с 3 по 6: поезда Eurostar в/из Лондона. Доступ к этим поездам осуществляется с верхнего уровня после пограничного контроля.
  • Пути 7 и 8: поезда Eurostar в/из Бельгии, Германии и Нидерландов.
  • Пути с 9 по 21: TGV и TER Hauts-de-France.
  • Пути с 30 по 36 (расширение пригородной станции): линии Transilien H и K.
  • Пути 41 и 44 (метро, ​​уровень -3): RER D.
  • Пути 42 и 43 (метро, ​​уровень -3): RER B.

Он также связан со станцией метро Gare du Nord ( линия 4 и 5 , 2 платформы), станцией метро La Chapelle ( линия 2 , 2 платформы) и станцией Magenta ( RER E , 4 платформы).

После того, как 29 мая 2000 года Франция и Великобритания подписали «Дополнительный протокол к Сангаттскому протоколу», параллельный контроль на станции был установлен . Пассажиры Eurostar , направляющиеся в Великобританию, проходят проверку при выезде из Шенгенской зоны (проводимую французской пограничной полицией ), а также проверку при въезде в Великобританию (проводимую пограничной службой Великобритании ) на станции перед посадкой в ​​поезд. [15] PARAFE На станции имеются ворота самообслуживания , которые соответствующие пассажиры (граждане ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии в возрасте 12 лет и старше, имеющие биометрические паспорта ) могут использовать для прохождения иммиграционного контроля при выезде из Франции (вместо стойки с персоналом). ворота для электронного паспорта На станции также были установлены , которые имеют право на участие пассажиров (граждане Великобритании, ЕС, ЕЭЗ, Швейцарии, Австралии, Канады, Японии, Новой Зеландии, Сингапура, Южной Кореи и США, а также другие иностранные граждане, подавшие заявку на получение электронного паспорта). Схема «Зарегистрированный путешественник» в возрасте 12 лет и старше с биометрическими паспортами ) может использоваться для прохождения иммиграционного контроля в Великобритании вместо укомплектованной стойки. [ нужна ссылка ]

К 2015 году Гар-дю-Нор, как сообщается, был самой загруженной железнодорожной станцией в Европе, обслуживая более 700 000 пассажиров в течение обычного дня. Большинство этих пассажиров — пассажиры, прибывающие из северных пригородов Парижа и отдаленных городов; только 3 процента трафика приходится на Eurostar . международные услуги [6]

Существует еще один строительный проект по строительству соединительного подземного перехода между Гар-дю-Нор и Гар-де-л'Эст, который планируется открыть в 2025 году. [16] После открытия комплекс Gare du Nord-Gare de l'Est (включая Magenta и La Chapelle) будет иметь 77 платформ. [ нужна ссылка ]

Безопасность станции обеспечивают французская полиция , железнодорожная полиция и частные охранные предприятия. Из-за того, что вокзал является воротами в северные пригороды Парижа, в некоторых частях вокзала время от времени происходят инциденты с безопасностью. [17]

SNCF уже давно стремится улучшить станцию, чтобы лучше справляться с движением транспорта, особенно после расширения высокоскоростных железнодорожных перевозок в 1990-х и 2000-х годах, сопровождавшегося ростом количества пассажиров. [8] К 2015 году Северным вокзалом ежедневно пользовались 700 000 пассажиров; [6] По прогнозам, сделанным в 2018 году, это число вырастет до 800 000 к 2024 году и до 900 000 к 2030 году. [8] В 2015 году SNCF наняла архитектора Жана-Мишеля Вильмотта с директивой «открыть станцию ​​по направлению к городу». [6] По словам директора проекта SNCF Стефана Куньона, бюджет программы превышает 600 миллионов евро (526 миллионов фунтов стерлингов). [8] Это начинание пользуется общественной поддержкой со стороны мэра Парижа Анны Идальго , которая также пообещала решить частые проблемы с движением транспорта перед вокзалом путем изменения конфигурации подъездов. [6] Среди критиков реконструкции были несколько архитекторов и градостроителей, которые обычно возражали против высокого уровня коммерциализации. [18] [19]

Изменения в Северном вокзале будут существенными: его площадь увеличится примерно в два с половиной раза по сравнению с площадью до реконструкции, что превратит его в крупнейший железнодорожный вокзал в Европе. [8] Расширению следует способствовать в основном за счет увеличения высоты здания, а также за счет отодвигания наружных стен в нескольких местах. Эта работа будет основываться на существующей философии разделения прибывающих и вылетающих пассажиров; все магистральные выезды должны быть сосредоточены в новом здании рядом с восточным фасадом. [8] Сообщается, что для улучшения сообщения станции с остальной частью города SNCF рассмотрела возможность строительства нового восточного фасада вдоль улицы Фобур Сен-Дени, чтобы обеспечить прямой доступ к новому терминалу отправления, а также к новому автовокзалу. [8]

Различные новые удобства на территории будут оборудованы на площади 50 000 м. 2 (540 000 кв. футов), что означает пятикратное увеличение. [8] Среди различных предприятий розничной торговли и коммерческих операций запланировано два ресторана, которые будут работать на крыше станции, а также тренажерный зал , теннисный корт, поле для гольфа , фитнес-тропа длиной 1000 м (3300 футов) вдоль фасада и более 7000 м2. 2 (75 000 кв. футов) зеленых насаждений. Для улучшения доступности всего объекта будет установлено 55 лифтов и 105 эскалаторов, что более чем вдвое превышает количество до реконструкции. [8] Также были учтены экологические соображения, соответствующие строгим стандартам BREEAM и включающие такие функции, как 3200 м². 2 (34 000 кв. футов) солнечных панелей . Несмотря на амбициозные масштабы, необходимо уделить большое внимание сохранению ее исторической архитектуры и внешнего вида, поскольку станция сама по себе считается объектом национального наследия. Сообщается, что проект был смоделирован с использованием нескольких других крупных станций, в том числе лондонского Сент-Панкрас и Нью- Йорка Центрального вокзала . [8]

В июне 2019 года городская комиссия решила первоначально отказать в разрешении на строительство, связанное с проектом. [18] Тем не менее, работы по реконструкции начались в конце 2019 года и планируется завершить в конце 2023 года. [8] Станция будет оставаться открытой во время ремонта, несмотря на возросшие технические проблемы, связанные с этим, а стоимость закрытия будет сочтена слишком высокой. На протяжении всей программы тщательное планирование было направлено на минимизацию простоев и максимальное повышение комфорта пассажиров. [8] Некоторые части станции, такие как относительно недавние объекты обслуживания Eurostar, останутся относительно нетронутыми. Помимо работ на самой территории станции, SNCF в этот период проведет изменения по всему северному коридору в связи с работами по реконструкции. [8] Сообщается, что реконструкцию станции планируется завершить к 2024 году, когда Париж примет Олимпийские игры . [8]

[ редактировать ]

Северный вокзал служил фоном для съемок многих французских фильмов, таких как «Русские куколки» .

Нэнси Митфорд В «В погоне за любовью» Линда впервые встречает Фабриса на Северном вокзале, когда у нее заканчиваются ресурсы и она сидит и плачет на своем чемодане.

В американских фильмах внешний и внутренний вид Северного вокзала можно увидеть в фильме 2002 года «Идентификация Борна» с Мэттом Дэймоном и снова в финале трилогии «Ультиматум Борна» , вышедшем в августе 2007 года. Его также можно было увидеть в фильме «Двенадцать друзей Оушена». в 2004 году, [20] и «Каникулы мистера Бина» финал фильма Джеймса Мактига «Ворон» в 2007 году . На станции происходит 2012 года.

Сцены из Сплетницы » эпизода « « Двойная личность » снимались на Северном вокзале. [21]

Услуги поездов

[ редактировать ]

В настоящее время в Paris Nord звонят следующие службы:

Гар-дю-Нор подключен к парижской сети RER .

Линия B останавливается на путях 42 и 43, а линия D останавливается на путях 41 и 44. Все четыре пути расположены на уровне -3, под главной станцией. Поезда линии B обслуживают либо аэропорт Шарля де Голля , либо Митри-Клей к северу от города, а также Антони (для аэропорта Орли ), Масси-Палезо (для Масси TGV ) или Сен-Реми-ле-Шеврез к югу от города. Линия D обеспечивает быстрое сообщение между Гар-дю-Нор и Лионом , а также многими районами юго-востока Парижа. Линия D также курсирует до северного Парижа, до Сен-Дени и Крей . Обе линии также обслуживают Стад де Франс в Сен-Дени .

Станция RER напрямую связана со станцией Magenta , обслуживаемой линией E. RER В подземный соединительный туннель можно попасть с уровней -1 или -2. RER E обеспечивает связь между Северным вокзалом и Сен-Лазаром / вокзалом Сен-Лазар, а также с восточным Парижем, Бонди , Шеллем и Турнан-ан-Бри .

Парижское метро

[ редактировать ]

обслуживается Станция парижского метро Gare du Nord линиями 4 и 5 , до нее можно добраться через подземные соединительные туннели, в которые можно попасть с уровней -1 или -2. Обе станции обеспечивают сообщение между Гар-дю-Нор и Гар-де-л'Эст .

Существует также сообщение со станцией La Chapelle на линии 2 парижского метро. Доступ к подземному соединительному туннелю можно получить на уровне -2.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Карта для путешественников в инвалидных колясках» ( PDF) . Иль-де-Франс Mobilités (на французском и британском английском). 2023 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  2. ^ «Fréquentation en gares» [Посещаемость станций]. SNCF (на французском языке) . Проверено 11 января 2024 г.
  3. ^ «Самые загруженные вокзалы мира» . www.railtechnology.com . 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 24 января 2004 г.
  4. ^ «Частота на вокзалах – Северный Париж» . Открытые данные SNCF . 25 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 30 мая 2019 г.
  5. ^ "Стол" . СНЦФ. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Чарльз Бремнер (27 июня 2015 г.). «Неряшливый вокзал Гар-дю-Нор получил реконструкцию на 1 миллиард фунтов стерлингов» . Таймс .
  7. ^ Коул, Беверли (2011). Поезда . Потсдам, Германия: HFUllmann. п. 221. ИСБН  978-3-8480-0516-1 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «ИЗ АРХИВА: Олимпийский спринт» . www.railmagazine.com. 10 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Нильсен 2008, с. 89.
  10. ^ Нильсен 2008, стр. 69-71.
  11. ^ Jump up to: а б Нильсен 2008, с. 103.
  12. ^ Вигье, Жан-Поль (24 сентября 2009 г.). Архитектор (на французском языке). Одиль Джейкоб. п. 196. ИСБН  9782738123046 . Архивировано из оригинала 11 января 2023 года . Проверено 20 апреля 2020 г. - через Google Книги. .
  13. ^ Jump up to: а б Нильсен 2008, с. 81.
  14. ^ Конде, Франц (9 декабря 2009 г.). Корреспондентский коридор между станцией Paris-Nord и станцией метро La Chapelle в Париже [ Соединительный коридор между станцией Paris-Nord и станцией метро La Chapelle в Париже ] (Изображение) (на французском языке) . Проверено 26 ноября 2023 г.
  15. ^ «Текст лорда Хансарда от 16 марта 2001 г. (210316-05)» . Департамент официального отчета (Hansard), Палата лордов. Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 28 марта 2020 г.
  16. ^ «Проект: соединение новых вокзалов Гар-дю-Нор и Гар-де-л'Эст» . Иль-де-Франс Mobilités (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 марта 2023 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  17. ^ Генри Сэмюэл, Битва при Гар-дю-Нор потрясла Париж. Архивировано 19 июня 2016 года в Wayback Machine , телеграфе 29 марта 2007 года.
  18. ^ Jump up to: а б « Непристойное и абсурдное: проект Северного вокзала разделяет Париж» . Нью-Йорк Таймс . 4 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  19. ^ Шофилд, Хью (28 декабря 2019 г.). «Gare du Nord: Почему самый загруженный вокзал Европы нуждается в срочной реконструкции» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 4 ноября 2020 г.
  20. ^ «ОКЕАНЫ 12 – Производственные заметки – О производстве» . CinemaReview.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  21. ^ Адалян, Джо; Гордон, Дайан (29 июля 2010 г.). «Продюсеры «Сплетницы» рассказывают о судьбе Чака, съемках в Париже и возвращении Дженни Хамфри» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 1 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Нильсен, Мишлин. «Железные дороги и столицы Западной Европы: исследования имплантации в Лондоне, Париже, Берлине и Брюсселе». Спрингер, 2008. ISBN   0-2306-1577-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe25fe5902967ae0eb2505e9627c6fea__1717089060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/ea/fe25fe5902967ae0eb2505e9627c6fea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gare du Nord - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)