Станция Ла-Шапель
Часовня | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Бул. часовни× улица Фобур Сен-Дени 10-й округ Парижа Иль-де-Франс Франция | ||||||||||
Координаты | 48 ° 53'04 "N 2 ° 21'37" E / 48,884411 ° N 2,360288 ° E | ||||||||||
Владелец | РАТП | ||||||||||
Управляется | РАТП | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 31 января 1903 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Часовня ( Французское произношение: [la ʃapɛl] ) — станция на 2-й линии парижского метро , на границе 10-го и 18-го округов, над бульваром де ла Шапель . Станция соединена со станциями метро Gare du Nord и Gare du Nord на линиях 4 и 5 .
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена над бульваром Шапель на пересечении улиц Фобур-Сен-Дени и Маркс-Дормуа.
История
[ редактировать ]Надземная станция линии 2 была открыта 31 января 1903 года как часть продления линии 2 от Анверса до Баньоле (теперь она называется Александр Дюма ). Он назван в честь площади Шапель , которая была названа в честь Барьер-де-ла-Шапель , ворот, построенных для сбора налогов как часть Стены Генеральных фермеров ; ворота были построены между 1784 и 1788 годами и снесены после 1859 года. Ворота были названы в честь деревни, которая была аннексирована Парижем в 1860 году, и названы в честь часовни Святой Женевьевы, построенной в 6 веке.
С 1993 года длинный соединительный коридор соединил его с подземной частью Гар-дю-Нор.
Летом 2012 года станция закрылась на два с половиной месяца, чтобы заменить оригинальные навесы на идентичные, защищающие пассажиров от непогоды. [1]
В конце 2017 года стало известно, что подъезд к станции перегружен, РАТП согласилась начать предварительные исследования по созданию третьего подъезда. [2]
В 2019 году эту станцию посетили 6 534 340 пассажиров, что ставит ее на 48-е место среди станций метро по использованию. [3]
Проект
[ редактировать ]В исследовании, проведенном l'Atelier Parisien d'Urbanisme (Парижская мастерская городского планирования) в мае 2012 года, была выдвинута гипотеза о возможности продления трамвайных путей линии Т8 к юго-западу от вокзала Роза-Паркс в сторону вокзала Гар. de Paris-Est , используя пути рядом с E. RER Это будет осуществляться в рамках реконструкции расширенной территории на северо-востоке Парижа. Он будет проходить рядом с ZAC Pajol, обслуживать станцию метро La Chapelle на линии 2 и, следовательно, заканчиваться на Восточном вокзале. [4]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]Станция имеет два входа в западный конец станции, расположенный в центральной резервации бульвара де ла Шапель, по обе стороны от виадука метро .
можно добраться С Гар-дю-Нор через туннель между станцией метро и станцией RER .
Схема станции
[ редактировать ]П Уровень платформы | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Платформа 1 | ← в сторону Порт-Дофин ( Барб – Рошшуар ) | |
Платформа 2 | в сторону Нации ( Сталинград ) → | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
М | Мезонин для подключения платформы |
Г Уровень улицы |
Платформы
[ редактировать ]Платформы станций, расположенные над виадуком, имеют стандартную конфигурацию с двумя платформами, разделенными путями метро. Они оборудованы навесами, как и все надземные станции линии. Освещение осуществляется благодаря двум уникальным световым козырькам из неоновых ламп. Верхние стены выполнены из прозрачного витражного стекла (в отличие от других надземных станций линии, которые имеют матовое покрытие), а нижние стены покрыты белой плоской керамической плиткой. На платформах, лишенных рекламы, установлены синие сиденья в стиле Мотт , а название станции написано парижским шрифтом на эмалированных табличках.
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Станция обслуживается линиями 35, 38, 45, 48, 302 и La Traverse Ney-Flandre (519) автобусной сети RATP , а в ночное время - линией N43 Noctilien .
Рядом
[ редактировать ]Шапель . Напротив вокзала находится Театр Буфф-дю-Нор, расположенный на бульваре де ла [2]
Галерея
[ редактировать ]- Внешний вид виадука в Ла-Шапель
- Вход на станцию
- Вывески на платформе
- Подземное сообщение с Гар-дю-Нор.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болье, Сесиль (26 декабря 2017 г.). «Париж: наконец-то появилась надежда разбавить заторы на станции метро La Chapelle» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Вокзал Ла-Шапель заменяет стеклянные крыши» . leparisien.fr (на французском языке). 14 июня 2012 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Годовой входящий грузопоток по станциям железнодорожной сети за 2019 год» . data.ratp.fr (на французском языке) . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Район Северного и Восточного вокзалов» (PDF) . Май 2012 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- Роланд, Жерар (2003). Станции метро. От аббатисы до Ваграма. Боннетонские издания.