Jump to content

Парижское метро, ​​линия 4

Линия 4
MP 89CA и CC прибывают в Сите .
Обзор
Условия Порт-де-Клиньянкур
Банье-Люси Обрак
Соединительные линии Парижское метро Парижское метро, ​​линия 1 Парижское метро, ​​линия 2 Парижское метро, ​​линия 3 Парижское метро, ​​линия 5 Парижское метро, ​​линия 6 Парижское метро, ​​линия 7 Парижское метро, ​​линия 8 Парижское метро, ​​линия 9 Парижское метро, ​​линия 10 Парижское метро, ​​линия 11 Парижское метро, ​​линия 12 Парижское метро, ​​линия 13 Парижское метро, ​​линия 14
RER RER А RER Б RER C РЭР Д РЭР Э
Трансильен Transilien Line H (Париж-Север) Transilien Line K (Париж-Норд) Transilien Line N (Париж-Монпарнас) Transilien Line P (Париж-Восточный)
Трамваи в Иль-де-Франс Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 3а Трамвай Иль-де-Франс, линия 3b
Станции 29
Услуга
Система Парижское метро
Оператор(ы) РАТП
Подвижной состав МП 89 КА
(21 поезд в эксплуатации по состоянию на 05.06.2023)
МП 05
(по состоянию на 10 февраля 2023 г. в эксплуатации 11 поездов)
МП 14
(по состоянию на 12 февраля 2024 г. в эксплуатации 18 поездов)
Пассажиропоток 171 000 000 (в среднем в год)
2/16 место
История
Открыто 1908
Технический
Длина линии 13,9 км (8,6 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
между роликовыми путями
Электрификация 750 В постоянного тока , направляющие по обе стороны направляющей
Система проводимости Автоматизированный (САЭТ)
Карта маршрута

Магазины Сент-Уана
Порт-де-Клиньянкур
Трамваи в Иль-де-ФрансТрамвай Иль-де-Франс, линия 3b
Симплон
Маркаде – Торговцы рыбой
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 12
Шато Руж
Барбес-Рошшуар
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 2
RER Б в Ла-Плен – Стад де Франс
РЭР Д до Стад де Франс – Сен-Дени
Северный вокзал
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 5 RERRER БРЭР ДРЭР Э ТрансильенTransilien Line H (Париж-Север)Transilien Line K (Париж-Норд) TER Верхняя-де-Франс Северный вокзал
Восточный вокзал
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 5Парижское метро, ​​линия 7 ТрансильенTransilien Line P (Париж-Восточный) ТЕР Гранд Эст Венеция Симплон-Ориент-Экспресс Восточный вокзал
Водонапорная башня
Страсбург – Сен-Дени
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 8Парижское метро, ​​линия 9
Реомюр – Севастополь
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 3
Этьен Марсель
Ле-Аль
RERRER АRER БРЭР Д
Шатле – Ле-Аль
Шатле
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 1Парижское метро, ​​линия 7Парижское метро, ​​линия 11Парижское метро, ​​линия 14
Цитируется
Сен-Мишель
RERRER БRER C
Сен-Мишель – Нотр-Дам
Одеон
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 10
Сен-Жермен-де-Пре
Сен-Сюльпис
Сен-Пласид
Монпарнас – Бьенвеню Парижское метроПарижское метро, ​​линия 6Парижское метро, ​​линия 12Парижское метро, ​​линия 13 ТрансильенTransilien Line N (Париж-Монпарнас) TER Центр-Валь-де-ЛуараТЕР Нормандия Вокзал Монпарнас
Мать
Распайль
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 6
Денфер-Рошро
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 6 Денфер-Рошро (Парижское RER)RER Б
Мутон-Дюверне
Алеся
Порт-д'Орлеан
Трамваи в Иль-де-ФрансТрамвайная линия Иль-де-Франс, линия 3а
Ратуша Монружа
Барбара
Банье – Люси Обрак
будущее Парижское метро, ​​линия 15

Строка 4 ( Французское произношение: [liɲᵊ katʁᵊ] ) — одна из шестнадцати линий системы скоростного транспорта Парижского метро и одна из трёх полностью автоматизированных линий. Расположенный в основном в черте города Парижа, он соединяет Порт-де-Клиньянкур на севере и Баньё-Люси Обрак на юге, проходя через центр города. До тех пор, пока в 2013 году ее южная конечная остановка не была изменена с Порт-д'Орлеан на Мэри-де-Монруж , линию иногда называли линией Клиньянкур – Орлеан. Имея длину 13,9 км (8,6 миль), он соединяется со всеми линиями парижского метро, ​​за исключением очень коротких веток 3bis и 7bis , а также со всеми 5 RER экспресс-линиями . Он также обслуживает три вокзала Парижа: Гар-дю-Нор , Гар-де-л'Эст и Гар-Монпарнас . Это вторая по загруженности линия метро после линии 1 , перевезшая в 2004 году более 154 миллионов пассажиров.

Линия 4 была первой линией, соединившейся с южным берегом реки Сены через подводный туннель, построенный между 1905 и 1907 годами. На линии 4 долгое время курсировали самые старые автомобили, все еще находящиеся в эксплуатации в системе, MP 59 . Они использовали реостаты для рассеивания тормозной мощности за счет сопротивления и сделали эту линию самой горячей линией в системе. Эти поезда были выведены из эксплуатации в течение 2011 и 2012 годов после 45 лет эксплуатации (некоторые находились в эксплуатации 50 лет). Их заменили запасы MP 89 CC , переведенные с линии 1 , после того как новые беспилотные поезда сделали их ненужными на этой линии. (От линии 4 метро Парижа ) .

В 2013 году линия 4 была продлена впервые с момента ее первоначального строительства до южных пригородов Монружа . В 2022 году линия была продлена до Баньё – Люси Обрак , соединившись с будущим Grand Paris Express . [ 1 ] Линия была модернизирована для полной автоматизации: первые автоматизированные поезда начнут курсировать 12 сентября 2022 года. [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 21 апреля 1908 года: был открыт первый участок линии к северу от Сены между Порт-де-Клиньянкур и Шатле.
  • 30 октября 1909 года: к югу от Сены был открыт второй участок линии между Порт-д'Орлеан и Распаем.
  • 9 января 1910 г.: оба участка были соединены новым туннелем между Шатле и Распаем. Линия 4 была первой линией, пересекавшей реку Сену под землей.
  • 1967: Рельсы были переоборудованы для обслуживания поездов на резиновых колесах. Подвижной состав MP 59 заменил состав Sprague-Thomson со стальными колесами.
  • 3 октября 1977 г.: станция Ле-Аль была перестроена для обмена с новой сетью RER.
  • 23 мая 2011 г.: Началось каскадирование подвижного состава MP 59 в MP 89CC.
  • 21 декабря 2012 г.: последний MP 59 (№ 6021) был снят с эксплуатации после 45 лет службы на линии 4.
  • 23 марта 2013 г.: Расширение на юг до Мэри-де-Монруж официально открыто для пассажиров, что ознаменовало первое продление линии 4 с момента ее создания.
  • 2016: Начало работ по автоматизации.
  • 13 января 2022 г.: Расширение на юг до Баньё-Люси Обрак официально открыто для пассажиров.
  • 12 сентября 2022 г.: вводятся в эксплуатацию первые автопоезда (MP89, MP05 и MP14).
  • 15 декабря 2023 г.: последний день оказания услуг водителем.

Происхождение

[ редактировать ]
Первоначальный заброшенный маршрут (черный) и построенный маршрут (красный) линии 4 через остров Сите .

Линия 4, открытая в 1908 году, была последней линией первоначальной концессии Compagnie du chemin defer métropolitain de Paris и первой линией, пересекавшей подземную часть Сены ( линия 5 — теперь линия 6 в этом месте — пересекала реку на Пасси). мост, позже переименованный в Пон-де-Бир-Хакейм в 1906 году). Маршрут был предметом длительных обсуждений, из-за которых начало строительства туннеля затянулось. Первоначально он планировался как прямая линия под улицей Лувр, под Сеной на уровне улицы, под Институтом Франции , вдоль улицы Ренн, а затем по бульвару Распай к Порт-д'Орлеан.

Но в результате задержки с началом продления улицы Ренн в рамках плана Османа до Сены, который так и не был реализован, и протестов академиков, категорически отказывавшихся согласиться на линию, проходящую под Институтом де Ренн, Во Франции маршрут в конечном итоге был изменен и теперь пересекает дальше на восток через площадь Шатле и Иль-де-ла-Сите . [ 3 ] Новый маршрут также имеет большую согласованность, поскольку маршрут с севера на юг следует за основными транспортными потоками. Была также произведена вторая модификация маршрута: было решено сделать временный отклонение через главный вокзал Монпарнас, чтобы избежать дальнейшей задержки открытия линии, которого с нетерпением ждали. Это стало необходимым из-за задержки строительства нового бульвара Распай между улицей Ренн и бульваром Монпарнас. [ 4 ] После завершения строительства бульвара Распай планировалось пойти по более короткому маршруту и ​​обойти вокзал Монпарнас. Южнее станции Вавин тоннель обеспечивает конечный маршрут по бульвару Распай. Но ценность обслуживания трех основных магистральных станций позже привела к отказу от этого предложения. [ 5 ]

Впечатляющая строительная площадка

[ редактировать ]

В 1905 году строительство начала компания Леона Шагно — бывшего каменщика из Крёза ( отдел с традицией снабжения строителей во Франции) — и линия 4 стала первой, пересекшей подземку Сены. Для переправы через реку используются металлические кессоны длиной от двадцати до сорока метров, установленные на берегу и вертикально погруженные в русло реки. Концы кессонов были заблокированы, и их отбуксировали на место, а затем залили водой и затопили в русле реки. На нижнем уровне этих кессонов была построена камера, наполненная сжатым воздухом, чтобы рабочие могли копать под кессонами. Каждый кессон постепенно опускался до своего конечного положения по мере того, как земля под ним удалялась. Северному течению Сены требовалось три кессона, южному - два кессона.

Пересечение Сены также включало замерзание водонасыщенной почвы между станцией Сен-Мишель и Сеной, под линией Chemin de Fer de Paris à Orléans (ныне RER линия C ) в 1908 и 1909 годах. Установка двух Холодильные установки позволяли перемещать рассол, охлажденный до −25 °C, по десяткам трубок для стабилизации грунта. [ 6 ]

Северная секция была первой завершенной: она была открыта 21 апреля 1908 года от Порт-де-Клиньянкур до Шатле . Южный участок был открыт 30 октября 1909 года от Порт-д'Орлеан до Распайя . Два участка были соединены 9 января 1910 года. Однако линия была закрыта для движения несколько дней спустя, в январе 1910 года, когда уровень Сены вышел из берегов во время самого сильного наводнения столетия . Утром 24 января 1910 года значительный приток воды на переправе через Сену прервал сообщение между Шатле и Вавеном, хотя позже в тот же день сообщение было восстановлено. Но приток увеличился, и во второй половине дня услуги снова были остановлены. 26 января станция Шатле и переход под рекой были полностью затоплены и медленно поднимались в туннеле. В ночь с 27 на 28 января наводнение достигло Реомюра - Себастополя и, в конечном итоге, Восточного вокзала : линия как минимум была сокращена до работы между Клиньянкуром и Гар-дю-Нор, а также между Вавеном и Порт-д'Орлеан. Падение уровня наводнений в феврале позволило постепенно возобновить работу, но полное обслуживание не было восстановлено к 6 апреля после устранения значительного ущерба, нанесенного инфраструктуре. [ 7 ]

В политически неспокойные 1930-е годы на линии 4 произошла своя драма: 27 июля 1934 года оставленный в вагоне пакет был доставлен в кабинет ее главного начальника, расположенный на платформе Монпарнаса. Пакет взорвался, в результате чего погибли главный инспектор и еще один офицер, а четыре пассажира были ранены. Убийцы так и не были найдены. [ 8 ]

Во время Второй мировой войны самая жестокая бомбардировка Парижа произошла в ночь с 20 на 21 апреля 1944 года, когда пострадали железнодорожная грузовая станция Ла-Шапель и главная грузовая мастерская на улице Шампонне. В крышу станции Симплон попала бомба, и она рухнула на пути и платформы. Через несколько дней после ремонта линия была снова введена в эксплуатацию. [ 9 ]

Резиновое метро и отклонение линии

[ редактировать ]
МП 59 . Резиновые поезда

RATP была удовлетворена экспериментами с резиновыми шинами на линии 11, начавшимися в 1956 году. Поэтому было решено оборудовать линии 1 и 4 для работы с резиновыми шинами, что может увеличить производительность линии за счет лучшего ускорения и замедления в результате гораздо лучшего сцепления с дорогой. .

В начале 1960-х годов эти две линии были самыми загруженными в сети: в вечерний пик нагрузка составляла 140%. Однако, поскольку одного этого изменения было недостаточно для преодоления этого насыщения, длина станций была увеличена с 75 до 90 метров (с 246 футов 1 дюйм до 295 футов 3 дюйма), что позволило увеличить поезд с пяти до шести вагонов. Эта работа была проведена очень быстро и уже в октябре 1965 года по линии прошли поезда из шести вагонов. 3 октября 1966 года МП 59 первый поезд в составе электропоездов на линии вышел . Поезда линии 4 были идентичны поездам линии 1 и состояли из четырех двигателей и двух прицепов на поезд. Парк МП 59 насчитывал 556 вагонов: 376 моторвагонов и 180 прицепов. 17 июля 1967 года последний поезд со стальными колесами сошел с линии, чтобы усилить обслуживание других: сотня вагонов, построенных до 1914 года, была списана. [ 10 ] В феврале 1971 года линия 4 стала второй сетью после линии 11, оборудованной полуавтоматическим режимом работы, с системой, известной как Grecque («Греческий»). Это позволило поездам двигаться автоматически после запуска машинистом и останавливаться на следующей станции. [ 11 ]

С момента открытия единственное изменение маршрута линии произошло в начале октября 1977 года с отклонением линии с переносом станции в Ле-Аль . Во время раскопок огромного комплекса Ле-Аль станция Ле-Аль была перенесена примерно на десять метров дальше на восток, чтобы обеспечить более короткое сообщение со станцией RER Шатле – Ле-Аль . Для этого было построено триста тридцать метров тоннеля, соединяющего старую трассу. Переключение происходило три ночи подряд с 22:00 пятницы, 30 сентября 1977 года, до начала служб в понедельник, 3 октября. В первую ночь был подключен новый путь 2, во вторую ночь был построен новый путь 1, а в последнюю ночь его подключили. [ 12 ]

6 августа 2005 г. в 16:42 в результате пожара в поезде в Симплоне из-за неисправности автоматического выключателя были эвакуированы два поезда MP 59, 19 человек пострадали легко. Пожар был потушен пожарными около 18:00. [ 13 ]

Расширение до Монружа и MP 89.

[ редактировать ]
Перевод подвижного состава с МП 59 на МП 89 состоялся в 2011 и 2012 годах.

До 2013 года линия 4 была одной из немногих линий (остальные - полукруглые линии 2 и 6, а также тогдашняя новая линия 14), которые никогда не выходили за пределы «ворот» Парижа. В 1920-е годы планировалось предварительное расширение в сторону Ла-Ваш-Нуар, но так и не было осуществлено. С тех пор ни один другой план расширения не обсуждался. В 2008 году, почти через столетие после его открытия, началось строительство одностанционной пристройки к Мэри-де-Монруж . Новая станция официально открылась для пассажиров 23 марта 2013 года, что позволит добраться из Монружа в Клиньянкур за 30 минут. [ 14 ] Мэри-де-Монруж — традиционная двухпутная станция.

Помимо расширения Монружа, недавно было проведено столь необходимое обновление подвижного состава на линии 4, поскольку срок службы поездов MP 59 подходил к концу. Автоматизация линии 1 и закупка нового автоматизированного подвижного состава ( МП 05 ) позволили РАТП заменить МП 59 подвижным составом МП 89 CC с линии 1 . Испытания MP 89 в ночные часы прошли в 2010 году, при этом первый поезд (№ 01) должен был быть переведен на линию 4 в апреле 2011 года и введен в эксплуатацию 23 мая 2011 года. Второй поезд (№ 44) был введен в эксплуатацию 10 мая 2011 года. Сентябрь 2011 г. Первым списанным поездом MP 59 был номер 6049, который был выведен из эксплуатации в апреле 2011 г.

С началом ввода подвижного состава MP 05 на линию 1 темпы перевода состава MP 89CC с линии 1 на линию 4 увеличились примерно до 3 поездов в месяц. С января 2012 года RATP сохранял эту скорость передачи (увеличивая скорость до 4 поездов в ноябре и декабре), несмотря на то, что каждый месяц мог выводить из эксплуатации только 2 поезда MP 59. В течение 2011 года с линии 1 на линию 4 были переведены следующие поезда: №№ 14, 20, 29, 30, 31, 34, 38 и 40. Поезда №№ 03–25, 27–42, 43, 44, 48, 49, 51 и 52 были переданы в течение 2012 года. № 45 был переведен 3 января 2013 года, что стало 47-м поездом, переведенным на линию 4. В период с февраля по март 2013 года были переведены № 02, 46, 47 и 50. Последний поезд MP 89CC был №26. Последним поездом MP 59, который был выведен из эксплуатации, был номер 6021, который был выведен из эксплуатации 21 декабря 2012 года. Хотя многие поезда MP 59 курсировали по линии 4 примерно 45 лет, те поезда, которые были переведены с линии 1 в конце 1990-х годов, были выведены из эксплуатации. распространялся по метрополитену около 50 лет. [ нужна ссылка ]

Расширение до Банье

[ редактировать ]
Ратуша Монружа

После открытия мэрии Монруж уже разрабатывались планы по дальнейшему продлению линии 4 еще на 1,8 км к югу. Это расширение состоит из двух станций: Барбара на границе между Монруж и Банье (в Монруже) и Баньё-Люси Обрак . В октябре 2011 года STIF объявил, что строительство пристройки Банье начнется в 2014 году. [ 15 ] Расширение открылось 13 января 2022 года. [ 1 ] В 2025 году Банье-Люси Обрак обеспечит соединение с 15-й линией парижского метро Grand Paris Express . [ 16 ]

Автоматизация линии

[ редактировать ]

Как и линия 1 , линия была преобразована в автоматизированную систему. [ 17 ] Начало преобразования первоначально планировалось вскоре после завершения строительства линии 1 , но было отложено на время из-за высоких затрат (от линии 4 du métro de Paris ) . 2 апреля 2013 года RATP подтвердил, что линия 4 будет полностью автоматизирована, но все же не сообщил сроков конверсии. [ 18 ] В январе 2016 года Siemens получила контракт на сумму 70 миллионов евро на полную автоматизацию линии 4. [ 19 ] На тот момент планировалось, что в 2020 году начнут курсировать поезда с экипажем и без машиниста, а к 2022 году линия станет полностью беспилотной. [ 19 ]

Однако задержки, отчасти вызванные пандемией COVID-19 , отодвинули ввод смешанного подвижного состава на лето 2022 года. Это включало перевод вагонов MP 89CA и MP05 с линии 14 , которые, в свою очередь, заменяются там первой партией MP 14CA. комплектов . Поезда МП 89СС, снятые с линии 4, сами ремонтируются, сокращаются до 5 вагонов и переводятся на линию 6 . Первые вагоны MP 89CA и MP 05 поступили на коммерческую линию 4 12 сентября 2022 года, а 15 сентября за ними последовал первый состав MP 14CA.

Услуги машиниста прекратились 15 декабря 2023 года. С 16 декабря 2023 года линия 4 полностью обслуживается беспилотными поездами. [ 20 ]

Северное продолжение в сторону Сен-Уана

[ редактировать ]

Фаза 1 (2007–2013 гг.) Схемы директора региона Иль-де-Франс («Генеральный план региона Иль-де-Франс », SDRIF ), принятой резолюцией Регионального совета Иль-де-Франс о 25 сентября 2008 г. A, включало расширение «доков» Сен-Уана на север (проект реконструкции города рядом с Сеной ). через мэрию Сен-Уэн (где линия 4 будет соединяться с веткой линии 13 в Сен-Дени и с линией 14). [ 21 ] Однако никаких детальных исследований еще не проводилось и не выделено какое-либо финансирование.

Подвижной состав

[ редактировать ]

За прошедшие годы на линии 4 появился следующий подвижной состав.

  • Спрэг-Томсон : 1908–1967 гг.
  • МП 59 : 1966 – декабрь 2012 г.
  • МП 89CC: май 2011 г. – декабрь 2023 г.
  • MP 89 CA: сентябрь 2022 г. – настоящее время
  • MP 05 : сентябрь 2022 г. – настоящее время.
  • MP 14 CA: сентябрь 2022 г. – настоящее время

(От линии 4 парижского метро )

Мастер-классы

[ редактировать ]

До марта 2013 г.; проведено легкое техническое обслуживание подвижного состава MP 89CC 4-го маршрута на станции Порт-д'Орлеан (CDT). Платформа 2 станции (в направлении Порт-де-Клиньянкур) содержит смотровые ямы, которые позволяют выполнять текущие легкие работы по техническому обслуживанию и устранению неисправностей первого уровня. И Порт-д'Орлеан, и Порт-де-Клиньянкур также содержат кольцевые пути, где поезда могут оставаться на ночь ( хотя многие поезда хранятся в основных туннелях из-за отсутствия достаточного гаража). Этот протокол изменился, когда открылся новый гараж, расположенный к югу от новой станции Мэри-де-Монруж, путь 3. станция Порт-д'Орлеан в конечном итоге будет демонтирована и перекрыта, чтобы освободить место для новой точки доступа на станцию.

Техническое обслуживание второго уровня осуществляется в магазинах Сент-Уан, расположенных к северу от конечной остановки Порт-де-Клиньянкур (и ее северных ветвей). Объект занимает площадь 34 000 квадратных метров и открыт в 1908 году. С годами магазины ремонтировались и расширялись, включая недавнюю пристройку для размещения поездов MP 89CC, которые проходят плановое техническое обслуживание (AMT).

Помимо обслуживания поездов MP 89CC, цеха Сен-Кен также выполняют капитальный ремонт и техническое обслуживание поездов со стальными колесами MF 77 для линий 7, 8 и 13, а также многочисленных вспомогательных/служебных поездов. Магазин также специализируется на обзорах электронного оборудования всего сетевого оборудования. По состоянию на 2007 год для обслуживания поездов закреплено 60 офицеров, а для обслуживания техники - 220.

Все тяжелые работы по техническому обслуживанию поездов MP 89CC выполняются в мастерских Фонтене, расположенного к востоку от конечной остановки Chateau de Vincennes линии 1.

(От линии 4 парижского метро )

Карта и станции

[ редактировать ]
Географическая карта линии 4 парижского метро.

Станции переименованы

[ редактировать ]
  • 15 ноября 1913 года: станция Вожирар была переименована в Сен-Пласид.
  • 5 мая 1931 года: бульвар Сен-Дени был переименован в Страсбург – Сен-Дени.
  • 25 августа 1931 года: Маркаде (линия 4) и Пуассонье (линия 12) были объединены, и образовавшаяся станция была переименована в Маркаде-Пуассонье.
  • 6 октября 1942 года: Монпарнас (линии 4 и 12) и Бьенвеню (линии 6 и нынешняя 13) были объединены, и образовавшаяся станция была переименована в Монпарнас – Бьенвеню.
Карта линии 4 парижского метро.

Тематические станции

[ редактировать ]
  • Реомюр – В Севастополе есть интерактивная выставка, посвященная Национальной консерватории искусств и ремесел (CNAM), расположенной неподалеку. Есть также ЖК-экраны, на которых транслируются интервью и короткометражные фильмы о преподавании в консерватории.
  • Барбес - Рошшуар имеет выставку, посвященную оккупации Парижа во время Второй мировой войны, включая вырезки из газет, фотографии и карту, показывающую восстание в Париже в августе 1944 года.
  • У Одеона есть небольшая выставка на северной платформе, посвященная Жоржу Жаку Дантону ; он включает в себя бюст французского революционера и копию декрета о провозглашении Первой республики в 1792 году.
  • Сен-Жермен-де-Пре украшен декором, напоминающим об истории литературного творчества в этом районе. На крышу проецируются отрывки литературных произведений, станция лишена привычных рекламных щитов. На этой выставке представлены истории молодых талантов в литературе.
  • Монпарнас – Бьенвенюэ содержит выставку в честь главного инженера парижского метрополитена Фульжанс Бьенвеню . Естественно, в 2000 году во время его столетнего юбилея он был выбран в качестве выставочного пространства, посвященного сетевым технологиям и литературной истории метро. Множество книг со цитатами из метро особенно украшают большой зал, соединяющий каждую из четырех линий метро станции (4, 6, 12 и 13).
  • Мутон-Дюверне когда-то был украшен оранжевой настенной плиткой во время ремонта в 1970 году. Оранжевый стиль быстро стал известен как «стиль Мутона». Однако в 2000-х годах станция была снова отремонтирована, вернув ее тематике классическую белую плитку.
  • И Сен-Мишель , и Сите содержат металлические конструкции темного цвета, которые служат связующими уровнями между уровнем платформы и уровнем входа/билетной кассы.

(От линии 4 парижского метро )

Линия метро 4 проходит рядом с несколькими достопримечательностями и поэтому часто бывает переполнена:

По данным Facebook группы «Новые урбанистические мемы для подростков, ориентированных на транспорт» , M4 считается « хаотично-добрым » в Dungeons & Dragons ( D&D ) системе мировоззрения . [ 22 ] [ 23 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ленхардт, Марджори (13 января 2022 г.). «После 45 лет ожидания 4-я линия метро «наконец-то» прибыла в Банье!» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 13 января 2022 г.
  2. ^ "[SYMBIOZ] - Форум - Расширение и автоматизация линии 4" . www.symbioz.net . Проверено 15 февраля 2021 г.
  3. ^ Роберт (1983), с. 71
  4. ^ Трикуар (1999), с. 187
  5. ^ Роберт (1983), с. 74
  6. ^ «История метро» . Транспортный союз Иль-де-Франс . Проверено 18 сентября 2009 г.
  7. ^ Роберт (1983), стр. 74–78.
  8. ^ Роберт (1983), с. 372
  9. ^ Роберт (1983), с. 140
  10. ^ Роберт (1983), стр. 157–158.
  11. ^ Сиранд-Пугнет (1997), с. 43
  12. ^ Сиранд-Пугнет (1997), стр. 119–22
  13. ^ «Пожар в двух поездах метро 4-й линии на станции Симплон 6 августа 2006 года» (на французском языке). Отдел по расследованию происшествий на наземном транспорте . Проверено 18 сентября 2009 г.
  14. ^ http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_5097/actualites/ Архивировано 2 марта 2013 г., линия 4 Wayback Machine прибывает в Монруж - RATP - Проверено 23 марта 2013 г. (на французском языке).
  15. ^ «Продление М4 до Банье» . Прямой эфир от группы RATP . 18 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2021 г.
  16. ^ «Линия 15 Юг» . Société du Grand Paris (на французском языке). 2 мая 2017 г. Проверено 13 января 2022 г.
  17. ^ «RATP получил разрешение на автоматизацию 4-й линии парижского метро – Железнодорожный вестник» . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года.
  18. ^ http://www.lefigaro.fr/societes/2013/04/02/20005-20130402ARTFIG00282-la-ratp-prepare-l-automation-de-la-ligne-4-du-metro-parisien.php RATP готовится автоматизация линии 4 парижского метро {на французском языке} - дата обращения 3 апреля 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Siemens оснастит 4-ю линию парижского метрополитена беспилотным транспортом» . Siemens.com. 7 января 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  20. ^ «Дело движется по линии 4» . RATP.fr. 15 декабря 2023 г. . Проверено 18 декабря 2023 г.
  21. ^ «Расширить сеть для поддержки городского развития» (PDF) (на французском языке). Генеральный план региона Иль-де-Франс. п. 81 . Проверено 10 сентября 2009 г.
  22. ^ Мортис, Зак (29 марта 2018 г.). «Познакомьтесь с 61 000 фанатами транзитного транспорта из «Новых урбанистических мемов для подростков, ориентированных на транспорт» на Facebook » . Чикаго . Тронк . Проверено 30 апреля 2018 г.
  23. ^ Мортис, Зак (9 апреля 2018 г.). «Познакомьтесь с 61 000 фанатами транзитного транспорта из «Новых урбанистических мемов для подростков, ориентированных на транспорт» на Facebook » . Зак Мортис . zachmortice.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
  • Роберт, Жан (1983). Notre métro («Наше метро») (на французском языке).
  • Трикуар, Жан (1999). Один цикл метро на 14 линиях. De Bienvenüe à Météor («Век в 14 линиях метро. От Bienvenüe до Météor» (на французском языке). La Vie durail. ISBN  978-2-902808-87-8 .
  • Сиранд-Пьюгнет, Бернар (1997). От бабушки до Метеора: 45 лет эволюции технологий линий парижского метро ( ). на французском языке ISBN  978-2-912252-00-5 .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 088dfdb02ff84d4760abfbfa8b763855__1724302380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/55/088dfdb02ff84d4760abfbfa8b763855.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris Métro Line 4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)