Орливаль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Орливаль | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
![]() Поезд Орливаль проезжает диспетчерскую вышку аэропорта Орли в 2021 году | |||
Обзор | |||
Станции | 3 | ||
Веб-сайт | orlyval.com | ||
Услуга | |||
Оператор(ы) | Группа РАТП | ||
Подвижной состав | ВАЛ 206 | ||
Пассажиропоток | 3 100 000 (год, 2013 г.) | ||
История | |||
Открыто | 2 октября 1991 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 7,3 км (4,5 миль) | ||
|
Orlyval - это легкий маршрутный автобус метро в парижском аэропорту Орли, использующий технологию Véhicule Automatique Léger (VAL, английский: автоматический легкий автомобиль) без водителя и на резиновых колесах для перевозки людей . Линия, открывшаяся 2 октября 1991 года, предлагает бесплатное сообщение между двумя конечными станциями аэропорта, а также услуги по повышенным тарифам до станции Антоний , где пассажиры могут пересесть на городские RER B. поезда Orlyval - вторая линия, использующая технологию VAL после метро Лилля , и первая система перевозки пассажиров в аэропорту, использующая VAL.
Линия финансировалась и первоначально эксплуатировалась частными компаниями, в том числе Matra , компанией, разработавшей технологию VAL, а также несколькими международными разработчиками. Линия потерпела коммерческий провал, и операторы обанкротились. RATP Group , транспортный оператор Парижского региона, взяла на себя управление линией в 1992 году.
История
[ редактировать ]Аэропорт Орли — основной аэропорт для внутренних рейсов между Парижем и другими городами Франции. В 1980-е годы единственным способом добраться до аэропорта был автомобильный транспорт. Автобусные маршруты, идущие в аэропорт, часто были переполнены, и часто возникали пробки.
Было предложено несколько проектов: расширение линии 7 парижского метро , дополнительная ветка RER B и расширение C. RER В конечном итоге в декабре 1987 года власти решили построить маршрутную линию от аэропорта до станции Антони на линии RER B с использованием технологии Véhicule Automatique Léger (VAL), разработанной Matra для метро Лилля , открывшегося в 1983 году. Проект был рассматривался (и подвергался критике) как демонстрационный проект Matra, которая надеялась продавать системы VAL городам по всему миру. [1]
Правительство Жака Ширака скептически отнеслось к финансированию шаттловой линии и вместо этого предложило уступку : право частной компании управлять шаттловой линией на территории аэропорта. Для строительства линии был сформирован консорциум, в состав которого вошли отечественная авиакомпания Air Inter (доля 26,7%), строительная компания Lyonnaise des Eaux-Dumez (доля 18%), производитель VAL Matra (доля 17,3%) и оператор общественного транспорта RATP (доля 3,3%). % делиться). Остальные 34,7% акций консорциума принадлежали нескольким банкам, включая Caisse des Dépôts , Crédit Lyonnais и Indosuez. [2] Учитывая прогнозируемый ежедневный пассажиропоток на уровне более 14 000 пассажиров, банки помогли группе получить кредиты на сумму 1,55 миллиарда французских франков (около 21,65 миллиона евро).
Орливаль открылся 2 октября 1991 года, примерно на три месяца раньше запланированного срока. Почти сразу количество пассажиров оказалось ниже, чем ожидалось. Вину возложили на премиальный проезд в 55 франков (около 8 евро) и пересадку между поездами VAL и RER на станции Антони. Ежедневная посещаемость составила около 4500 человек, что составляет лишь треть прогнозируемого трафика. [3] После нескольких месяцев работы тарифы были снижены, но пассажиропоток остался низким. За первый полный год работы линия обслужила всего 1,2 миллиона путешественников вместо первоначально прогнозируемых 4,3 миллиона. В декабре 1992 года линия была подвергнута принудительной ликвидации. [4]
Эксплуатацию линии взяла на себя RATP, которая до конца 2021 года будет получать операционную субсидию в размере десяти миллионов франков в год, выплачиваемую регионом Иль-де-Франс . [5] Мировое соглашение также включало требование о том, что до конца 2021 года часть каждого тарифа должна идти на выплату кредиторам, которые, как ожидается, вернут около 67% их первоначальных инвестиций. Благодаря этому соглашению стоимость проезда на линии осталась выше, чем на других видах транспорта в регионе. По состоянию на конец 2016 года плата за проезд по линии приносила около 10,5 миллионов евро в год.
Пассажиропоток увеличился после того, как RATP взяла на себя эксплуатацию линии. В начале 1994 года RATP провел исследование среди пассажиров и выяснил, что клиентура в основном состоит из бизнесменов, путешествующих между городом и аэропортом по профессиональным причинам. В результате исследования в июне 1994 года RATP увеличил время работы Orlyval, чтобы обеспечить возможность стыковки с первыми и последними внутренними рейсами. С 2000-х годов объем трафика ежегодно увеличивался на 8–10%. Пассажиропоток за 2013 год составил 3,1 млн поездок.
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Проезд между терминалами аэропорта бесплатный. Пассажиры, путешествующие на станцию Антони или обратно, должны платить, а выходы на станции Антони установлены для пассажиров, прибывающих из аэропорта.
Стоимость проезда в одну сторону за шестиминутную поездку из Орли в Антоний или наоборот по состоянию на март 2023 года составляет 11 евро; на это не влияет ограничение стоимости билетов RER в размере 5 евро, объявленное в марте 2022 года. Дети в возрасте от 4 до 10 лет платят половину стоимости проезда, а дети в возрасте 3 лет и младше проходят бесплатно. Доступны комбинированные билеты, действительные до станции RER, тарифы зависят от пройденного расстояния. Единственный другой билет, действительный на этом маршруте, - это проездной Paris Visite на 1–5 дней; Дневные билеты Mobilis и абонементы Navigo недействительны.
Будущее
[ редактировать ]У Orlyval неопределенное будущее: в рамках Grand Paris Express проекта в мае 2024 года планируется продлить линию 14 парижского метро до аэропорта, чтобы можно было добраться на одном месте до центра Парижа. Несколько лет спустя линия 18 парижского метро должна связать аэропорт с линиями RER B и C в Масси-Палезо .
Города Антони и Виссус, а также сообщество Париж-Сакле лоббировали сохранение линии Орливаль и преобразование ее в нечто, более похожее на линию метро для их сообщества, добавив на линию три дополнительные станции. Однако после более чем 30 лет эксплуатации инфраструктура нуждается в капитальном ремонте. Другие рассматриваемые варианты — полный демонтаж инфраструктуры с возможным повторным использованием полосы отвода в качестве велосипедной или автобусной полосы. [6] [7]
Орливальские станции
[ редактировать ]Станция | Удобства |
---|---|
Энтони | ![]() ![]() |
Орли 1, 2, 3 | Терминалы 1, 2 и 3 ![]() ![]() |
Орли 4 | Терминал 4 ![]() ![]() |

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ДРУГОЙ СПОСОБ ПРОКАТКИ» . L'Humanité (на французском языке). 30 сентября 1992 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «ВРЕМЯ УПАДА» . L'Humanité (на французском языке). 9 декабря 1992 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «МЕТРО ПО НАЗВАНИЮ ВЗДОХИ» . L'Humanité (на французском языке). 9 сентября 1992 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Орливаль будет стоить 10 миллионов в год в течение 29 лет» . L'Humanité (на французском языке). 29 января 1993 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Non à l'argent-roi» . L'Humanité (на французском языке). 11 февраля 1993 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Альфайате, Северин (11 июня 2020 г.). «Позиция сообщества Париж-Сакле относительно будущего Орливаля: поддержание инфраструктуры с созданием остановки в Виссусе» (PDF) . Париж-Сакле (пресс-релиз) (на французском языке). Архивировано (PDF) оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Преобразование в классическое метро, велосипедную дорожку… Какое будущее у Орливаля?» . Франция 3 Париж Иль-де-Франс (на французском языке). 31 января 2020 г. . Проверено 27 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]