Большая линия ремня
Большая линия ремня | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Родное имя | Великая линия пояса | ||
Владелец | СНЦФ | ||
Местный | Иль-де-Франс | ||
Услуга | |||
Тип | Тяжелый рельс | ||
Номер маршрута | 990 000 | ||
История | |||
Началось | 1875 | ||
Открыто | 1877 | ||
Завершенный | 1886 | ||
Технический | |||
Длина линии | 157 км (98 миль) | ||
Количество дорожек | 2 | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация |
| ||
|
Линия Grande Ceinture ( французский : Ligne de Grande Ceinture , английский: Big Belt Line ) — железнодорожная линия вокруг Парижа , расположенная в 15 километрах (9,3 мили) от бульвара Периферик . Решение построить его было принято в конце 19 века, чтобы соединить радиальные линии, связывающие столицу с провинциями, и облегчить оживленную линию Petite Ceinture Line (англ. Small Belt Line ).
Описание
[ редактировать ]Grande Ceinture теперь полностью посвящена грузовым перевозкам на своем северном и восточном участке между Сартрувилем и Вильнев-Сен-Жоржем , соединяя запад ( Нормандия ), север ( Пикардия , Бенилюкс , Великобритания), восток ( Лотарингия , Эльзас , Германия). ), а также юго-восточные и юго-западные маршруты и их продолжения в Италию, Швейцарию и Испанию, а также соединения между различными фабриками Иль-де-Франс . Он соединял сортировочные станции Ашер, Вильнев-Сен-Жорж и Бурже до закрытия первых двух из них в 2005–2006 годах. Интенсивное движение (более 200 поездов в день) на некоторых участках, в частности на Сен-Сен-Дени , находится на уровне насыщения.
На западе короткий участок между Сартрувилем и Ашером используется совместно с линией Париж-Руан и с одной из веток RER A.
Южный участок, между Версаль-Шантье и Жювизи, также используется пригородными поездами ( RER C ) и скоростными поездами ( линия Гавр — Руан — Лион — Марсель ).
только участок Ашер - Версаль Не используется ; он был частично открыт для пассажирских перевозок 12 декабря 2004 года на участке Сен-Жермен-ан-Ле - Нуази-ле-Руа (проект GCO ). В результате дальнейшего развития участок от Сен-Сир-Л'Эколь до Сен-Жермена вновь откроется, и в 2022 году начнется движение трамвая. На втором этапе этого проекта трамвайное сообщение будет продлено до Ашера.
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Решение о строительстве Grande Ceinture было принято в 1875 году, и оно открылось в 1877 году между Нуази-ле-Сек и Вильнёв-Сен-Жорж . 16 июля было открыто пассажирское сообщение между Восточным вокзалом и вокзалом Аустерлиц .
В 1882 году был открыт участок между Нуази-ле-Сек , Ле-Бурже и Ашер . Вокзал был построен в Сен-Жермен-ан-Ле .
В 1883 году был открыт участок между Жювизи и Версалем , затем в 1886 году – между Вильнёв-Сен-Жорж и Масси-Палезо . Этот последний раздел был востребован армией.
В 1939 году большая часть Гранд-Сентюр закрылась для пассажирского движения, остался только участок Версаль – Масси-Палезо – Жювизи-сюр-Орж . Таким образом, линия стала в основном коммерческой для движения.
Пассажирское движение между Орли и Пон-де-Рунги возобновилось в 1969 году, затем между Пон-де-Рунги и Масси-Палезо в 1977 году. 30 сентября 1979 года этот последний участок был интегрирован в RER C.
В период с 2005 по конец 2006 года сортировочные станции Ашер и Вильнёв-Сен-Жорж закрылись; Таким образом, Grande Ceinture больше не связывает сортировочную станцию в Ле-Бурже с радиальными линиями.
Большой стратегический пояс
[ редактировать ]Большой дополнительный ремень.
[ редактировать ]В 1924 году было решено создать «Grande Ceinture complémentaire» между Нуази-ле-Сек и Сюси-Бонней . Эта линия открылась в 1928 году для грузовых и в 1932 году для пассажирских перевозок. Участок между Бобиньи и Сюси-Бонней был построен позже.
Эксплуатация Синдиката
[ редактировать ]Главный поясной железнодорожный союз
[ редактировать ]Покинутый путешественниками
[ редактировать ]Роль Grande Ceinture всегда сводилась к грузовым, а не пассажирским перевозкам. Как видно из расписаний мая 1914 года, количество пассажирских поездов путешественников было ограничено, как и их скорость. Поэтому неудивительно, что пассажирские перевозки Grande Ceinture, проходящие через районы, которые в то время были недостаточно урбанизированы и не были связаны с необходимыми пригородными железнодорожными маршрутами, оказались неспособными противостоять растущему использованию автомобилей, автобусов и других видов транспорта.
Электрификация
[ редактировать ]Желание ввести большие грузовые поезда на Гранд-Сентюр породило проект электрификации ее южного участка постоянным током 1500 Вольт. В конце января 1945 года было принято решение электрифицировать участок Валентон-Жювиси (через Орли), и уже в сентябре того же года электроснабжение на этом участке было запущено. Вслед за этим были электрифицированы участки Жювизи-Версаль и Орли-Масси, и 6 февраля 1947 года на них были введены в эксплуатацию электропоезда.
радиальные линии на выходе на вокзалы Нор и Восточный вокзалы были электрифицированы и работали на однофазном питании В конце 1950-х годов 25 кВ, 50 Гц. В эту эпоху возникла необходимость электрификации восточного участка Grande Ceinture, чтобы грузовые поезда могли курсировать по Ceinture без перерыва. С этой целью 21 июля 1959 года соединительный участок от Стена (линия Париж-Крей) до Нуази-ле-Сек был включен в качестве линии электропередачи. Участки Аржантей-Стен и Бобиньи-Ганьи на «Дополнительном» были в в свою очередь, 14 сентября 1970 года электрифицировано напряжением 25 кВ.
использование скоростных поездов
[ редактировать ]Начиная с зимнего сообщения 1984 года, было предложено новое прямое сообщение TGV из Лилля в Лион с использованием маршрутов Grande Ceinture Est от перекрестка в Стейнсе до Валентона. Затем движение проходит через Нуази-ле-Сек, но некоторые поезда также арендуют «Compémentaire», если есть инженерные работы или другие сбои. Успех этой новой схемы побудил SNCF предложить второй ежедневный билет туда и обратно уже в 1985 году. До 1986 года поезда в Валентоне соединялись с новым прямым сообщением Руан-Лион с использованием Grande Ceinture Sud от Версаль-Шантье до Валантон через Масси-Палезо. TGV Лилль-Лион больше не использует Grande Ceinture с момента открытия LGV Interconnexion Est в 1994 году.
TGV Нормандия-Руасси
[ редактировать ]Есть планы построить сообщение TGV между Нормандией и аэропортом Руасси с использованием LGV Normandie , Grande Ceinture Nord до Stains или новой пересадочной станции на LGV Nord . Этот проект появился на предварительном этапе SDRIF в ноябре 2006 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Облигация железнодорожной компании Grande Ceinture, 1876 г.
-
Обменная станция в Бурже, снабжающая сортировочную станцию в Бурже-Дранси.
См. также
[ редактировать ]- Тангенциальный север
- Тангенциальный Запад
- Тангенциальный юг
- Маленькая поясная железная дорога
- Трансильен
- Великий Западный пояс
Ссылки
[ редактировать ]- Карьера, Бруно; Колларди, Бернард (1992). Приключение Большого пояса (на французском языке) (изд. La vie durail). Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Банаудо, Дж. (1982). Забытые поезда, том 4: Государство, Север, пояса (на французском языке) (изд. Дю Кабри).
- Хебдомадер (6 ноября 1966 г.). «La vie du Rail» (на французском языке). № 1069.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация Sauvegarde Petite Ceinture (история, фотографии, проекты) (на французском языке)
- Petite Ceinture Info (история, новости, проекты и интерактивные карты) (на французском языке)