РЭР Д
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Апрель 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
РЭР Д | ||
---|---|---|
![]() ![]() | ||
![]() Поезд RER D на станции Малешерб | ||
Обзор | ||
Статус | Активный | |
Условия | ||
Соединительные линии | ||
Станции | 59 | |
Услуга | ||
Тип | Скоростной транспорт / пригородная железная дорога | |
Система | Региональная экспресс-сеть | |
Оператор(ы) | СНЦФ | |
Подвижной состав | З 5600 , З 20500 , З 57000 | |
Пассажиропоток | 145 миллионов поездок в год | |
История | ||
Открыто | 27 сентября 1987 г. (последнее продление в 1996 г.) | |
Технический | ||
Длина линии | 190 км (120 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
RER D — одна из пяти линий Réseau Express Régional (англ. Regional Express Network), гибридной системы пригородных поездов и скоростного транспорта, обслуживающей Париж и его пригороды. Линия длиной 190 километров (120 миль) пересекает регион с севера на юг, при этом все поезда обслуживают группу станций в центре Парижа, а затем разветвляются к концам линии.
Линия соединяет Крей на севере с Меленом и Малешербом на юге, проходя через центр Парижа. Линия D также соединяет Северный вокзал с Лионским вокзалом через Шатле-ле-Аль .
Открытая поэтапно с 1987 по 1996 год, это самая длинная линия RER по расстоянию и самая загруженная линия SNCF во Франции, перевозящая до 615 000 пассажиров и обслуживающая 466 поездов каждый рабочий день. [2]
Почти вся линия расположена в регионе Иль-де-Франс , то есть в пределах юрисдикции Иль-де-Франс Мобилитес , но некоторые ветки на севере и юге линии находятся за пределами региона.
Хронология
[ редактировать ]- 27 сентября 1987 г .: Открытие линии D. Эксплуатируется Вилье-ле-Бель - Северный вокзал - Шатле-Ле-Аль , 19 км (12 миль), по туннелю линии B до Шатле-Ле-Аль.
- 1988 : Расширение на север в сторону Гуссенвилля .
- Сентябрь 1990 г .: Расширение на север в сторону Орри-ла-Виль .
- Сентябрь 1995 г .: Открытие компании Interconnexion Sud-Est. Линия продлена от Шатле до Мелена и Ла-Ферте-Але, а затем до Малешерба (в следующем, 1996 году) на юге Парижа.
- 25 января 1998 г .: открыт новый вокзал Стад де Франс – Сен-Дени . Расположен между Гар-дю-Нор и Сен-Дени.
- 29 января 2007 г .: Первый отремонтированный парк Z 20500 введен в эксплуатацию.
- 19 марта 2008 г .: Старт программы «D Maintenant» Гийома Пепи , президента SNCF .
- 14 декабря 2008 г .: сокращено сообщение Interconnexion Nord-Sud: 8 взаимосвязанных поездов в час.
- Конец 2009 г .: Завершение программы «D Maintenant».
- 7 декабря 2011 г .: Начало исследований по удвоению туннеля Шатле-Гар-дю-Нор.
- 15 декабря 2013 г .: открыта новая станция Кретей-Помпадур , которая заменила Вильнёв-Прери .
История
[ редактировать ]Концепция
[ редактировать ]Первоначально «региональное метро», прародитель RER, было задумано из трех линий: одна шла с востока на запад (будущее RER A ), новая линия, построенная на основе существующих линий (будущее RER C ), продолжение Линия Сосо и ее соединение с линией SNCF , а также дополнительная линия север-юг (будущее RER D). Операция по реконструкции «Les Halles» дала повод построить Châtelet-Les Halles способом открытым , чтобы снизить затраты. [3]

Первоначально новый RER D должен был разделять пути с RER A между Лионским вокзалом Парижа и Шатле-Ле-Аль . Но RATP , компания, управляющая RER A, возражала против такой операции, поскольку число пассажиров, пользующихся RER A, росло, и требовала запуска дополнительных поездов на RER A. Вместо этого было решено, что каждая линия должна иметь свои собственные платформы, пути RER A на Лионском вокзале находятся на нижнем уровне станции метро, а будущее RER D - на верхнем уровне. RER D на Лионском вокзале имеет четыре пути, и, находясь над путями RER A, это позволяет осуществлять вертикальную пересадку «платформа на платформу» - японское изобретение. [3]
Инаугурация
[ редактировать ]27 сентября 1987 года было официально создано RER D путем продления существующих пригородных поездов от Вилье-ле-Бель до Гар-дю-Нор в направлении Шатле-ле-Аль . Первоначально его длина составляла 19 км (12 миль), он был оборудован двухточными составными поездами Z 8800, в то время как более новые составные поезда Z 20500 все еще строились. В Шатле-ле-Аль линия RER D заканчивалась на трех центральных путях, уже построенных по замыслу станции Шатле-ле-Аль . [4]
В 1988 году существующие пригородные поезда, заканчивающиеся в Гуссенвиле , теперь интегрируются с RER D. [5] первые двухрежимные поезда Z 20500 В том же году введены в эксплуатацию . Первоначально они состояли из 4 вагонов, пока в 1995 году не было открыто соединение север-юг, когда они превратились в поезда с 5 вагонами (где они соединялись в поезда из 10 вагонов). [ нужна ссылка ]
В сентябре 1990 года линия RER D снова продлилась на север до Орри-ла-Виль . В то же время началась единоличная работа на поезде RER D. [6]
Открытие центрального туннеля
[ редактировать ]11 сентября 1995 года было введено в эксплуатацию соединение RER D с севера на юг путем строительства специального туннеля длиной 2,5 км (1,6 мили) между Шатле-Ле-Аль и Лионским вокзалом . [7]
В 1996 году линия RER D была продлена на юг от Ла-Ферте-Але до Малешерба . [4] 15 января 1998 года к чемпионату мира по футболу 1998 года для открылся вокзал Стад де Франс – Сен-Дени обслуживания Стад де Франс .
Улучшения
[ редактировать ]22 ноября 2006 года STIF утвердил генеральный план RER D, чтобы установить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели по его надежности. [8]
29 января 2007 года был представлен первый обновленный поезд Z 20500 , первый из 137 поездов. Обновленные поезда имеют новую синюю окраску, единую схему сидений 2+3, новое освещение и новое напольное покрытие. Программа реконструкции обошлась более чем в 100 миллионов евро. [9]
Задержки
[ редактировать ]
У RER D одни из худших показателей своевременности линий в Иль-де-Франс: в среднем в 2013–2021 годах 84% поездов ходят вовремя. [10] и 85% поездов будут ходить вовремя в конце 2023 года. [11] Эта непунктуальность частично связана с туннелем, который линии RER B и RER D делят между Шатле – Ле-Аль и Гар-дю-Нор , где даже небольшая задержка на любой линии может привести к большим задержкам и отмене поездов.
Номенклатура услуг
[ редактировать ]Как и всем другим линиям системы RER, каждому поезду присвоен четырехбуквенный код, называемый названием службы или кодом миссии . В расписаниях поездов, системах отображения информации для пассажиров и на передней части поездов отображаются названия услуг. [12] [13]
Новая система
[ редактировать ]Первая буква соответствует конечному пункту назначения, которым по сути является конечная остановка поезда.
- А : Гар-дю-Нор.
- B : Малешерб
- D : Лионский вокзал (метро).
- E : Сен-Дени
- F : Гуссенвиль
- Дж : Джувиси
- К : Эври-Куркуронн
- L : Орри-ла-Виль-Кой
- М : Шатле – Ле-Аль
- N : Комбс-ла-Виль – Куинси.
- P : Кретей-Помпадур или Лионский вокзал (Поверхность)
- A : Корбей-Эссон
- С : Крейл
- Т : Ла Ферте-Але
- U : Стад де Франс – Сен-Дени.
- V : Вилье-ле-Бель – Гонесс – Арнувиль.
- X : Вильнев-Сен-Жорж
- Откуда : Дыня
Вторая буква указывает станции, обслуживаемые поездом на участке от Лионского вокзала до Вильнёв-Сен-Жорж.
- A : Остановки только в Мезон-Альфор-Альфорвиль и Кретей-Помпадур.
- I : Экспресс между Лионским вокзалом и Вильнёв-Сен-Жорж.
- О : Все остановки в этом разделе.
- U : Остановки только в Мезон-Альфор-Альфорвиль .
Третья буква указывает ветку, по которой следует поезд.
- C : ответвление от Лионского вокзала до Комб-ла-Виль-Куинси.
- P : ответвление от Лионского вокзала до Корбей-Эссона через Эври-Куркурон ( плато ).
- S : ответвление от Корбей-Эссона до Мелена ( прибрежное ).
- V : ответвление от Жювизи до Корбей-Эссона или даже Малешерба или Мелена через Рис-Оранжис ( долину ).
Четвертая буква указывает, будет ли поезд обслуживать Вири-Шатийон или нет, а также указывает направление движения поезда.
- A : Этот поезд курсирует из южной части в северную и останавливается в Вири-Шатийон.
- E : Этот поезд не останавливается в Вири-Шатийон (независимо от направления).
- О : Этот поезд курсирует из северной части в южную и останавливается в Вири-Шатийон.
Место назначения | Названия услуг |
---|---|
Малешерб | БЫК |
Лионский вокзал (метро) | ЕСЛИ, ТО, ТО, ТО, ТО, ТО |
Гуссенвиль | делать |
Джувиси | ЯВА, ЯВА, ЯВА |
Орри-ла-Виль - Кой | ЛОПА, ЛОПА |
Лионский вокзал (поверхность) | ПАСЕ, ПАСЕ |
Корбей-Эссон | ВЕРЕВКА, РОПО, РОЗА, КРОНШТЕЙН, РУПО |
Крейль | СНЭП, СНЭП |
Стад де Франс – Сен-Дени | УАКА, УОПА, УОПЕ, УУПА |
Вилье-ле-Бель-Гонесс-Арнувиль | ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ |
Мелен | ЗАКО, ЗИКО, ЗОСО, ЗОВО |
Старая система
[ редактировать ]В старой системе, использовавшейся до 2008 года, последняя буква не указывала, будет ли поезд обслуживать Вири-Шатийон или нет, а первые буквы для Крей, Орри-ла-Виль-Кой и Вильнёв-Сен-Жорж были другими. [14]
Первая буква: пункт назначения поезда.
- А : Гар-дю-Нор.
- B : Малешерб
- С : Крейль
- D : Лионский вокзал
- F : Гуссенвиль
- H : Орри-ла-Виль-Кой
- Дж : Джувиси
- М : Шатле – Ле-Аль
- N : Комбс-ла-Виль – Куинси.
- Вопрос : Вильнёв-Сен-Жорж
- A : Корбей-Эссон
- Т : Ла Ферте-Але
- U : Стад де Франс – Сен-Дени.
- V : Вилье-ле-Бель – Гонесс – Арнувиль.
- Откуда : Дыня
Третья буква: ветка
- C : ответвление от Лионского вокзала до Комб-ла-Виль-Куинси.
- P : ответвление от Лионского вокзала до Корбей-Эссона через Эври-Куркурон ( плато ).
- L : ветка от Лионского вокзала до Орри-ла-Виль.
- S : ответвление от Корбей-Эссона до Мелена.
- V : ответвление от Жювизи до Корбей-Эссона или даже Малешерба или Мелена через Рис-Оранжис ( долину ).
Место назначения | Названия услуг |
---|---|
Северный вокзал | А ТАКЖЕ, АУПА, АУВА |
Малешерб | БИП, БИП, БИП |
Крейль | СИВА, КОВА, КОВО |
Лионский вокзал | ДАПА, ДЕКА, ДИКА, ДИПА, ДОКА, ДОЛЕ, ДОПА, ДОВА, ДУКА |
Гуссенвиль | ЛИЦО, ФИПЭ, ФОВИ |
Орри-ла-Виль - Кой | ПАСТУХ, ХИВА, ИОВ, ХОВИ |
Джувиси | ЯПА |
Шатле – Ле-Аль | КРОТ |
Комбс-ла-Виль –Куинси | КДЕС, ХОРОШО, НИЗКО |
Корбей-Эссон | РЕПИ, РИПА, СРЕЛА, РИПО, РИПА, РОПА, РОЗА, РОСУ, РОВА |
Ла Ферте-Але | ТИП, ТИП, ОПЕЧАТКА |
Стад де Франс – Сен-Дени | UIPE, ULCO, ULPE, UPPE |
Вилье-ле-Бель-Гонесс-Арнувиль | ВИК, щелк, щелк, щелк |
Мелен | ЗАК, ЗАПЕ, ЗИПЕ, ЗОК, ЗОПА, ЗОВА, ЗУК, ЗИК |
Инциденты
[ редактировать ]произошел необычный инцидент 20 сентября 2003 года возле станции Вильнев-Триаж . Поезд, идущий на юг, остановился в 18:50 на центральном пути возле станции из-за происшествия. Пассажирам было предложено выйти из поезда слева, поскольку регулирующие органы нейтрализовали путь 2М. Однако из-за неправильного использования нервными пассажирами сигнала тревоги некоторые двери справа открылись. Не обращая внимания на приказы машиниста, многочисленные пассажиры сошли справа и столкнулись с поездом, идущим на север и двигавшимся со скоростью около 110 км/ч (70 миль в час).
Машинист поезда успел активировать аварийное торможение и замедлил поезд примерно до 70 км/ч (45 миль в час), что позволило пассажирам ухватиться за остановившийся поезд или спрыгнуть в кювет. К счастью, никто не пострадал. [15] Это происшествие, снятое пассажиром на мобильный телефон, транслировалось в ночь инцидента и вызвало большой спор. [16] [17]
9 июля 2004 года предполагаемое антисемитское нападение вызвало общественную и политическую реакцию, в результате чего были немедленные заявления Министерства внутренних дел Доминика де Вильпена и президента Франции Жака Ширака . [18] Однако после расследования обвинения оказались ложными, поскольку человек, стоящий за нападением, страдал патологической ложью . Событие вызвало споры по поводу обращения с информацией в СМИ. [19] [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта для поездок инвалидов-колясочников» (PDF) . Иль-де-Франс Mobilités (на французском и британском английском). Париж: Регион Иль-де-Франс. 11 мая 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «RER D: Качество услуг и проектов» , файл открытого собрания SNCF, 5 декабря 2016 г., стр. 3 (по состоянию на 28 декабря 2016 г.).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Жан Робер, Наше метро, с. 386
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б http://cheminet.free.fr/idf_rer_d_e.php [ только URL ]
- ^ Бернар Колларди, Пригородные поезда, том II, стр. 227
- ^ Пригородные поезда. Том II. С 1938 по 1999 год, соч. цит., с. 227.
- ^ INA - Отчет о новом RER D
- ^ «Совет STIF от 22 ноября 2006 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ STIF - «С сегодняшнего дня обновленные поезда: STIF и Transilien SNCF стремятся улучшить RER D»
- ^ или тропа. «РЭР Д: упростить, модернизировать, трансформировать» . Transportparis — парижский транспортный веб-журнал (на французском языке) . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Пунктуальность метро и RER: «тревожное ухудшение», раздражает Île de France Mobilités – France Bleu» . здесь, от France Bleu и France 3 (на французском языке). 5 декабря 2023 г. . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Коды миссии RER D от 9 декабря 2018 года» . Вместе на RER D (на французском языке). СНЦФ. 18 октября 2018 г. Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «RER D: Давайте расшифруем коды миссии» . Вместе на RER D (на французском языке). СНЦФ. 12 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ «Коды миссий [старые] (строка D)» . портал.sadur.org . СаДур . Проверено 14 марта 2022 г.
- ↑ Генеральный совет мостов и дорог — Расследование обстоятельств инцидента, произошедшего 20 сентября 2003 года на линии D RER на станции Вильнёв-Триаж. Архивировано 20 ноября 2011 года в Wayback Machine , ноябрь 2003 года.
- ^ «On l'a échappé belle, pour parler clair» . Metro-pole.net, через web.archive.org . 23 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Вильнев-Триаж, определенное взаимопонимание» . Metro-pole.net, через web.archive.org . 5 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Le Monde , Шок после антисемитского нападения на женщину в поезде RER , статья от 13.07.2004
- ^ RFI - Франция в шоке
- ^ RFI - Антисемитизм: сомнение
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с RER D, на Викискладе?