Станция Карфур Плейель
Карфур Плейель | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Сен-Дени, Сен-Сен-Дени Иль-де-Франс Франция | ||||||||||
Координаты | 48 ° 55'12 "N 2 ° 20'38" E / 48,92000 ° N 2,34389 ° E | ||||||||||
Управляется | Группа РАТП | ||||||||||
Соединения | |||||||||||
Строительство | |||||||||||
Доступный | Минимум один эскалатор или лифт на станции между улицей и платформой. [1] | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Создать зоны | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 30 июня 1952 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Карфур Плейель ( Французское произношение: [kaʁfuʁ plɛjɛl] ) — станция 13-й линии парижского метрополитена на равнине Сен-Дени в коммуне Дени Сен- . Он был открыт в 1952 году.
История
[ редактировать ]В рамках масштабного плана работ по сокращению безработицы в парижском регионе 20 ноября 1940 года было принято решение о продлении линии метро от Порт-де-Сент-Уэн до Карфур-Плейель. Работы начались в феврале 1941 года. Поначалу строительство продвигалось быстро. прежде чем немецкие оккупационные власти замедлили их, а затем полностью остановили в 1943 году. После освобождения Франции работы возобновились, когда необходимые материалы были постепенно восстановлены. В 1948 году инфраструктура была построена, а станция оборудована в начале 1950 года. Послевоенный период был периодом низкого уровня инвестиций для RATP, настолько, что станция была открыта только 30 июня 1952 года.
Это была северная конечная остановка северной ветки линии до 26 мая 1976 года, когда линия была продлена до Базилики Сен-Дени . Он назван в честь Carrefour Pleyel («Перекресток Плейеля»), названного в честь австрийского композитора Игнаца Плейеля (1757-1831), основавшего музыкальное издательство в Париже. В 1807 году он создал недалеко от будущего Carrefour Pleyel знаменитую фортепианную фабрику Pleyel et Cie , прекратившую производство в 2013 году. Фабрика дала название улице Rue des Pianos («улица пианино») недалеко от вокзала.
Поскольку он был открыт как конечная станция, он включает в себя два пути для поездов, идущих в Париж, и несколько разъездов, один из которых дает доступ к подземной мастерской по обслуживанию поездов, называемой Atelier de Pleyel .
Станцию оформили на тему «Музыка» к столетию парижского метро. Также была внедрена интерактивная система освещения, особенно в подвале станции, которая была бывшей конечной станцией, поэтому там были помещения для сотрудников метро, которые сейчас не используются. Однако после жалоб водителей и ассоциации пользователей линии 13 интерактивная система была закрыта после двух недель работы. На станции до сих пор сохранились синие светодиоды и элементы неактивного освещения.
Его название происходит от перекрестка Плейель, где исторически пересекаются две основные дорожные оси: RN 14 и Route de la Révolte, а в последнее время - съезды на автомагистраль A86. Австрийский фортепианный мастер и композитор Игнас Йозеф Плейель (1757-1831) основал на этом перекрестке музыкальное издательство в Париже, а в 1807 году — свою знаменитую фортепианную фабрику. Бренд Pleyel все еще активен, но производство покинуло Сен-Дени. Чтобы увековечить эту историю, город Сен-Дени назвал место, расположенное неподалеку, площадью Пиано .
В 2019 году эту станцию посетили 2 473 446 пассажиров, что ставит ее на 210-е место среди станций метро по использованию из 302. [2]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]Различные входы позволяют попасть на станцию по лестнице, на площади Пиано, Кап-Ампер, бульваре Анатоль-Франс, а также на бульваре Орнано.
Схема станции
[ редактировать ]Г | Уровень улицы | Выход/Вход |
Б1 | Мезонин | Контроль тарифов, связь между платформами |
Б2 | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
На север | ← в сторону Сен-Дени-Университет ( Сен-Дени-Порт-де-Пари ) | |
Центральная дорожка | Нет регулярного обслуживания | |
Островная платформа , слева откроются двери. | ||
Южное направление | в сторону Шатийон-Монруж ( ратуша Сен-Уана ) → |
Платформы
[ редактировать ]На станции есть боковая платформа (обслуживаемая поездами до Сен-Дени) и центральная платформа, окруженная двумя путями, обслуживаемыми поездами до Шатийона, все под полуэллиптической аркой. Эта конкретная конфигурация обусловлена статусом конечной станции с 1952 по 1976 год, а затем с 1974 года она обслуживала мастерскую Плейеля, подземную мастерскую по техническому обслуживанию поездов. Он имеет три особых осветительных навеса, состоящих из трубчатого каркаса, на котором подвешены прозрачные трубки для неонового освещения. Скошенная белая керамическая плитка покрывает стены, свод, выходные туннели и выходы коридоров. Платформы оборудованы белыми сиденьями в стиле Мотте , а название станции написано глиняной посудой в стиле оригинального CMP на стенах и парижским шрифтом на эмалированных табличках на центральных панелях центральной платформы. Рекламные рамки особенные, коричневые фаянсовые, с простыми узорами, увенчаны буквой «М». Этот же стиль присутствует только на семи других станциях парижского метро.
Необычно то, что поезда, идущие из Университета Сен-Дени, заканчиваются в Carrefour Pleyel, и пассажиры переходят на другой поезд, расположенный на другом пути на той же платформе, чтобы обеспечить непрерывность пути в Париж.
Из-за своего прежнего статуса конечной станции, у нее есть несколько разъездов или киосков, расположенных по обе стороны туннелей, один из которых ведет в мастерскую Плейеля.
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Станция обслуживается линиями 139, 255 и 274 автобусной сети RATP , а в ночное время - линией N44 сети Noctilien . Станция расположена в зоне 2, как и станции Сен-Уан, а остальные станции - в зоне 3.
Проект соединения с Grand Paris Express
[ редактировать ]К 2024 году станция должна располагаться рядом с крупным мультимодальным узлом. Одна из запланированных Grand Paris Express - это будущая станция Сен-Дени-Плейель , а другая - станция Стад-де-Франс-Сен-Дени , которые будут объединены мостом под названием Pleyel Crossing.
Что касается новой станции метро Сен-Дени-Плейель, то она должна располагаться к западу от железнодорожной линии, на углу улиц Плейель и Франсиск-Пульбот. [3] Это будет станция линии 15 и будущая конечная остановка линий 14 , 16 и 17 .
Дальнейшие соединения могут быть проложены на поверхности по пешеходной дорожке, разработанной в рамках городского проекта, реализованного Коммуной Плен и муниципалитетом Сен-Дени.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «План линии – лица с ограниченными возможностями передвижения » (PDF) (Карта). RATP (на французском языке). Май 2022.
- ^ «Годовой входящий грузопоток по станциям железнодорожной сети 2019» . dataratp2.opendatasoft.com (на французском языке) . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Плейельский переход, мост, фундамент которого уже заложен» . Société du Grand Paris (на французском языке). 29 июня 2018 г. Проверено 23 апреля 2021 г.