Кеолис
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( июнь 2020 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
ISIN | FR0000036196 ![]() |
Промышленность | Общественный транспорт |
Основан | 2001 ![]() |
Штаб-квартира | Париж , Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Доход | евро 6,6 млрд (2019 г.) |
Количество сотрудников | 68,500 (2019) |
Родитель |
|
Веб-сайт | Кеолис |
Keolis — французская транспортная компания, которая управляет системами общественного транспорта по всему миру. Он управляет автобусными, скоростными , трамвайными , туристическими сетями , прокатом велосипедов , автостоянками , водными такси , канатными дорогами , троллейбусами и фуникулерами . Расположенная в Париже , Франция, компания на 70% принадлежит SNCF и на 30% — Caisse de dépôt et Placement du Québec .
Keolis управляет рядом сетей во Франции ( Transpole Bordeaux Métropole в Бордо , общественный транспорт Лиона от имени SYTRAL , служба общественного транспорта для района Большого Ренна с 1998 года, Transpole в Лилле и вся сеть мобильности в Дижоне ). На международном уровне она управляет автобусами в нескольких городах Швеции , центральных и восточных регионах Нидерландов и в США. Он также управляет различными железнодорожными сетями на международном уровне, такими как пригородная железная дорога в Бостоне , метро Хайдарабада , трамвай Мельбурна , легкое метро Доклендс в Лондоне , линия Пуцзян ( метро Шанхая ), трамвай Ноттингема и трамвай Манчестера .
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Keolis была образована из нескольких бывших компаний:
- Société des Transports cars, созданная в 1908 году, и ее дочерняя компания Société Générale des Transports Départementaux.
- Lesexel, электроэнергетическая компания, созданная в 1911 году для поддержки развития трамвая.
- Société de Transports routiers de voyageurs (STRV), дочерняя компания SCETE и позже SNCF , которая была переименована в Cariane в 1988 году во время ее слияния с STV.
Эти компании претерпели ряд реорганизаций, слияний и поглощений, в результате которых образовались две компании: VIA-GTI , ориентированная в первую очередь на городской транспорт, и Cariane, специализирующаяся на междугородном общественном транспорте.
Создание и развитие в 2000-е годы [ править ]
В 1999 году SNCF стала ведущим акционером VIA-GTI, которая в 2001 году объединилась с Cariane и стала Keolis.В 2005 году благодаря своей доле в GoVia Keolis стала совладельцем франшизы Юго-Восточной железной дороги в Соединенном Королевстве.В 2006 году Кеолис выиграл франшизу для Hellweg Net в Германии, а затем для Maas-Rhein-Lippe Net и Teutoburger-Wald Net в Германии и Нидерландах. В 2007 году Keolis приобрела City-Trafic в Дании .В 2008 году Keolis взял под свой контроль Eurobus Holding в Бельгии . В 2009 году Keolis открыла представительства в Мельбурне , Вашингтоне , Бергене и Бордо .В 2010 году EFFIA (компания по автостоянкам) стала дочерней компанией Keolis.
С 2010 года [ править ]
В 2012 году Keolis приобрела 100% Syntus в Нидерландах и Orléans Express в Канаде. Компания также открыла свою деятельность в Хайдарабаде , Индия. В 2013 году Кеолис выиграл часть городской сети Лас-Вегаса . В 2014 году Keolis выиграла 30-летний контракт государственно-частного партнерства на обслуживание и эксплуатацию скоростного транспорта Ion в Ватерлоо , Онтарио , Канада.
В том же году Keolis выиграла контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание Metrolink , крупнейшей трамвайной сети Соединенного Королевства, в Манчестере . [1] а также был выбран компанией Foothill Transit для эксплуатации и обслуживания муниципальной транзитной сети в восточной долине Сан-Габриэль в округе Лос-Анджелес. [2]
Компания также расширила свою деятельность на азиатском рынке, начав эксплуатацию автоматической сети воздушного метро в Хайдарабаде и выиграв в рамках совместного предприятия с RATP Dev и Qatar Hamad Group контракт на эксплуатацию и обслуживание первого в Катаре общественного транспорта. сети, включая эксплуатацию будущего автоматического метро в Дохе и трамвайной сети в новом городе Лусаил . [3]
В 2018 году выручка компании составила 5,9 млрд евро, а штат сотрудников составил 63 000 человек. [4] С сентября 2020 года Keolis возглавляет Мари-Анж Дебон . [5]
В 2018 году Keolis начала эксплуатацию линии метро Пуцзян (ранее известной как 8.3), первой автоматической линии метро в сети Шанхая. [6] и заключила контракт на эксплуатацию железнодорожной сети Wales & Borders в Уэльсе до национализации повседневных перевозок в феврале 2021 года, при этом Keolis сохранит партнерство с новым национальным оператором до истечения срока действия первоначального контракта . [7] [8]
Операции [ править ]

Австралия [ править ]
Keolis владеет 51% акций компании Keolis Downer , которая управляет трамвайной сетью Мельбурна с ноября 2009 года. [9] [10] Кеолис Даунер управляет G:link линией легкорельсового транспорта на Голд-Косте с июля 2014 года. [11]
В марте 2015 года Кеолис Даунер приобрел автобусного оператора Australian Transit Enterprises , который управляет операциями Hornibrook Bus Lines , LinkSA , Path Transit и SouthLink с 930 автобусами. [12] В июле 2017 года Кеолис Даунер, торговая марка Newcastle Transport, взяла на себя управление бизнесом Newcastle Buses & Ferries по 10-летнему контракту. [13] [14] Newcastle Transport также управляет легкорельсовым транспортом Ньюкасла с февраля 2019 года. В октябре 2019 года правительство Нового Южного Уэльса объявило, что автобусные перевозки государственного транзита будут переданы по контракту частному сектору. [15] В мае 2021 года Кеолис Даунер получила контракт на эксплуатацию 8-го автобусного региона Сиднея. [16] Keolis Downer Northern Beaches (KDNB) начала работу 31 октября 2021 года, ее контракт рассчитан на восемь лет. [17]
Канада [ править ]
Keolis Canada действует как дочерняя компания Keolis America. Большая часть ее канадских предприятий расположена в Монреале, где она управляет квебекской междугородной автобусной компанией Orléans Express и частью сектора Exo Mascouche . Кроме того, под собственным брендом Keolis предоставляет услуги маршрутного автобуса между железнодорожным вокзалом Оттавы и аэропортом Монреаля для пассажиров Air France и KLM .
С 2004 по 2012 год компания также эксплуатировала междугородние автобусы Acadian Lines в Приморье . Последние услуги с тех пор перешли к независимому оператору Maritime Bus .
Keolis является партнером консорциума GrandLinq и оператором системы скоростного транспорта Ion в регионе Ватерлоо , Онтарио.
В июле 2024 года Keolis объявила о приобретении подразделений Transit и Motorcoach компании Pacific Western Transportation . [18]
Китай [ править ]
В Китае Keolis и Shanghai Shentong Metro Group, владелец Shanghai Metro , в марте 2014 года создали совместное предприятие под названием Shanghai Keolis . [19] Shanghai Keolis начал эксплуатацию линии Пуцзян (бывшая третья очередь 8-й линии шанхайского метро) в марте 2018 года. [20] В 2019 году он также будет эксплуатировать Пудун в Шанхайском международном аэропорту систему перевозки людей , которая свяжет предлагаемое здание спутникового вестибюля с существующими Терминалами 1 и Терминалом 2, а также трамваем Songjiang в регионе Сунцзян , пригороде к западу от Шанхая. центр города, 2020 год.
было подписано соглашение Между Keolis и правительством провинции Хубэй , согласно которому Keolis будет отвечать за Большого Уханя . работу пригородной железной дороги в районе [21]
Дания [ править ]
Keolis Danmark — второй по величине автобусный оператор в Дании с 500 автобусами и 1500 сотрудниками. Keolis вышла на датский рынок в 1999 году, купив 49% датского автобусного оператора City-Trafik. [22] В 2007 году City-Trafik стала дочерней компанией Keolis. [23] В 2014 году City-Trafik удивила датскую автобусную отрасль, объявив о своих планах объединиться с датской дочерней компанией Nettbuss в совместное предприятие. [24] Keolis принадлежало 75% акций, а Nettbuss - 25%, пока слияние не было одобрено властями Дании. Бывший City-Trafik назывался Keolis Bus Danmark , а бывший Nettbuss Danmark - Keolis Danmark . В конце 2014 года датские власти согласились на слияние, разрешив двум компаниям объединиться под названием Keolis Danmark в следующем году. В 2015 году Keolis также получила контракт на эксплуатацию первого трамвая в Дании в Орхусе , открытие которого должно было состояться два года спустя. В 2016 году Keolis SA выкупила последние 25% акций Nettbuss AS, в результате чего Keolis Danmark стала дочерней компанией Keolis, находящейся в полной собственности. [25]
Франция [ править ]
Keolis имеет обширную деятельность во Франции. Он предоставляет транзитные услуги во многих городах, включая Бордо , Дижон , Лилль , Лион , Орлеан и Ренн . В январе 2016 года был приобретен бизнес по производству 260 автомобилей Transports Daniel Myers. Базируясь в бассейне Эссон / Валь-де-Марн , ее основные предприятия находятся в Монлери , Этампе и Авренвиле . [26]
Германия [ править ]

владел контрольным пакетом акций (60/40) Keolis вместе с Rhenus совместного предприятия Eurobahn при его основании в 1998 году. [27] Под брендом Eurobahn компания Keolis управляла несколькими региональными поездами в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия , Нижней Саксонии и Нидерландах . Для обслуживания этих линий Eurobahn использовала Stadler Flirt электропоезда и дизельные автомобили Bombardier Talent . В декабре 2007 года совместное предприятие было распущено; на этом этапе Rhenus взял на себя управление автобусными операциями и двумя железнодорожными контрактами, а Keolis получил полное право собственности на Eurobahn и оставшиеся контракты. [28] [29]
В октябре 2021 года Keolis объявила о намерении продать Eurobahn и уйти с рынка Германии. [30] [31] он был продан дочерней компании юридической фирмы Noerr . В декабре 2021 года [32]
Индия [ править ]
В 2012 году компания Keolis получила контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание проекта железной дороги метро Хайдарабада . [33] Этот контракт ознаменовал вторжение Keolis на индийский рынок. Проект Хайдарабадского метрополитена оценивается в 220 миллиардов долларов. Keolis Hyderabad вместе с L&T начали работу метро с 27 ноября 2017 года. [34]
Нидерланды [ править ]

Дочерней компанией Keolis в Нидерландах является Keolis Nederland , первоначально называвшаяся Syntus.
В 1999 году Keolis начала свою деятельность в Нидерландах, владея 33% акций Syntus. [35] В течение 2007 года эта доля была увеличена до 50%. [36] В 2012 году Keolis приобрела 50% акций Nederlandse Spoorwegen в предприятии, получив таким образом полный контроль над Syntus. [37] [38] Бренд Syntus был прекращен в октябре 2017 года и заменен брендом Keolis Nederland. [39] [40] [41]
Норвегия [ править ]
Дочерней компанией Keolis в Норвегии была Keolis Norge . Впервые она была создана в 2008 году как Fjord1 Partner, совместное предприятие Fjord1 Nordvestlandske (49%) и Keolis Nordic (51%). [42]
В апреле 2014 года Fjord1 продала свои акции Keolis; Чтобы отметить это изменение, компания была переименована в Keolis Norge AS . [43] 6 сентября 2022 года DSD AS, владелец Tide Buss, объявила, что выкупит все акции Keolis Norge и возьмет на себя выполнение всех их контрактов, в результате чего компания прекратит свое существование. [44]
Катар [ править ]
7 декабря 2017 года Qatar Rail, национальный оператор общественного транспорта Катара, передал RKH Qitarat — совместному предприятию, основанному на консорциуме RATP Dev и Keolis (49%) и катарской компании Hamad Group (51%), — операции по эксплуатации и техническому обслуживанию. контракт на строительство нового автоматизированного метро в Дохе , столице Катара, и сети легкорельсового транспорта в Лусаиле , втором по величине городе Катара, расположенном в 15 км от центра Дохи. [3]
Швеция [ править ]

Keolis Sverige была основана в 2003 году, когда Keolis купила 70 % Busslink. Остальная часть была приобретена в 2010 году. Keolis Sverige — второй по величине оператор на шведском автобусном рынке. [45] Keolis Sverige управляет 1000 автобусами SL в Стокгольме и 1800 автобусами в остальной части Швеции. [46]
Соединенное Королевство [ править ]

В Соединенном Королевстве Keolis владеет 35% компании Govia , которая владеет Govia Thameslink Railway , оператором франшизы Thameslink, Southern & Great Northern и ранее управляла Thameslink , Southeastern и London Midland . [47] [48] [49] С февраля 2004 года по март 2016 года Keolis также владела 45% акций First TransPennine Express. После повторного тендера FirstGroup получила полный контроль. [50] [51]
В 2012 году Кеолис подал совместную заявку с SNCF на прерванную франшизу InterCity West Coast . [52] В 2014 году в партнерстве с Eurostar компания подала заявку на франшизу InterCity East Coast ; [53] [54] однако франшиза была предоставлена компании Stagecoach Group / Virgin Group , которая торгует как Virgin Trains East Coast (VTEC). [55]
В партнерстве с Amey Keolis управляет концессиями Docklands Light Railway и Manchester Metrolink . [56] [57] Кроме того, Keolis является частью консорциума Tramlink Nottingham, который начал эксплуатацию трамвая Nottingham Express Transit в декабре 2011 года. [58] [59] В частности, операции были переданы по субподряду компании Nottingham Trams Limited, консорциуму Keolis (80%) и Wellglade (20%). [59]
В мае 2018 года франшиза Wales & Borders была передана компании KeolisAmey Wales , которая получила контракт на сумму 5 миллиардов фунтов стерлингов, охватывающий 15-летний период, начинающийся 14 октября 2018 года. [60] Этот контракт включал предоставление инвестиций в сеть Уэльса, в том числе 800 миллионов фунтов стерлингов в новый подвижной состав, 194 миллиона фунтов стерлингов на модернизацию 247 станций и строительство пяти новых станций метро, обеспечение 285 дополнительных услуг с понедельника по пятницу, а также 294 дополнительных услуг по воскресеньям. [61]
14 октября 2018 года KeolisAmey Wales начала работу под правительству Уэльса принадлежащим брендом Transport for Wales, . [62] 31 мая 2020 года было одобрено Соглашение о чрезвычайных мерах для оказания помощи Кеолис-Ами Уэльс; В нем подробно указано, что правительство Уэльса потратит до 65 миллионов фунтов стерлингов в течение следующих шести месяцев, чтобы обеспечить продолжение движения поездов по франшизе. [63] 7 февраля 2021 года франшиза была национализирована правительством Уэльса и передана государственному оператору последней инстанции Transport for Wales Rail , при этом Эми сохранила участие в реализации ключевых инфраструктурных проектов, связанных с Core Valley Lines. [64]
США [ править ]
Keolis America базируется в Бостоне, штат Массачусетс. Она ведет бизнес под названием Keolis North America, выполняя контракты на общественный транспорт как в США, так и в Канаде. В США ее дочерние компании управляют системами пригородных поездов в Вирджинии и Массачусетсе, а также системами фиксированных маршрутов и маршрутных автобусов в нескольких штатах. В Неваде Keolis управляет автобусными перевозками по полосе Лас-Вегаса по контракту с Региональной транспортной комиссией. [ нужна ссылка ]
16 октября 2009 года Совет по эксплуатации железнодорожного экспресса Вирджинии (VRE) утвердил контракт на сумму 85 миллионов долларов с Keolis Rail Services America на эксплуатацию и обслуживание поездов VRE в течение пяти лет. [65] Keolis начал эксплуатацию VRE 12 июля 2010 года после двухнедельной задержки, положив конец . 18-летнему сроку пребывания Amtrak в качестве оператора [66] И Amtrak, и Keolis укомплектовали линии VRE примерно 80 сотрудниками. [65] [66] Однако во время торгов группа переживших Холокост и политик из Мэриленда Хизер Мизёр призвала провести расследование роли SNCF в транспортировке нацистских заключенных в концентрационные лагеря во время Второй мировой войны, прежде чем контракты с Кеолисом смогут быть реализованы. [67] Оператор железнодорожной линии Amtrak также оспорил правомерность найма иностранной компании. [66]
Она также подала заявку на эксплуатацию некоторых сегментов пригородной железной дороги в Калифорнии и двух линий MARC в Мэриленде , хотя в случае с последней компания сталкивается с аналогичными проблемами при торгах VRE. Другая группа переживших Холокост во главе с ныне покойным Лео Бретхольцем также потребовала расследования участия SNCF в конфликте. [68] В результате был принят закон, обеспечивающий соблюдение этого закона, что вызвало серьезную критику, поскольку SNCF уже задокументировал свою роль в депортации и фактически опубликовал свои архивы для исследовательских и образовательных целей в 1996 году. [69] Однако в конечном итоге Кеолис проиграет канадской компании Bombardier Transportation . [70]
29 ноября 2011 года Keolis Transit America, дочерняя компания Keolis в США, объявила о приобретении Tectrans Inc., калифорнийского частного поставщика контрактных транспортных услуг. В состав холдингов Tectrans, включенных в приобретение, входили Mobility Plus Transportation, Western Transit Systems и Diversified Transportation. [71] Автобусные перевозки Keolis в США включают Foothill Transit , OC Bus , Tri-Rail Commuter Connectors и RTC .
8 января 2014 года Транспортное управление Массачусетского залива заключило с Keolis Commuter Services контракт на обслуживание пассажиров протяженностью 664 мили. [72] за 2,68 миллиарда долларов в течение восьми лет с возможностью двух двухлетних продлений, в результате чего общая стоимость может вырасти до 4,3 миллиарда долларов. начала работу Пригородная железная дорога MBTA 1 июля 2014 года. [73]
и стратегия ответственность Корпоративная
Фирма выходит на новые рынки (путем публичных тендеров во Франции и по всему миру) и запускает инновационные инициативы в области мобильности.
Автономные шаттлы и автоматизированные системы метро [ править ]
Главными инновациями компании в сфере общественного транспорта являются беспилотные маршрутные такси и автоматизированные системы метро:
- Услуги общественного транспорта беспилотными шаттлами (в рамках партнерства с Navya , французским производителем беспилотных шаттлов), стартовавшие в сентябре 2016 года в Лионе . Keolis в настоящее время предоставляет услуги беспилотного трансфера во Франции и по всему миру, особенно в Ла-Дефансе и Лас-Вегасе . [74]
- Автоматизированные системы метро в Шанхае [75] и Хайдарабад . [76]
Цифровые услуги [ править ]
Keolis предлагает услуги по планированию, бронированию и оплате поездок:
- Запуск в 2015 году цифрового приложения Plan Book Ticket, которое сочетает в себе функции «планирования» для организации поездок, функции «бронирования» для их резервирования и функции «билетов» для получения и подтверждения билета непосредственно с помощью смартфона. [77]
- Запуск в 2018 году открытого платежного решения на транспортной сети Дижона (банковские карты теперь можно использовать в качестве билетов) [78]
- Внедрение приложения HelloGo, которое позволяет пассажирам планировать, бронировать и приобретать билеты на все виды транспорта в Утрехте. [79]
Корпоративная ответственность [ править ]
и Электромобильность альтернативная энергетика
Keolis использует электромобильность и альтернативные источники энергии в нескольких своих сетях:
- Запуск на биометане автобусов в Швеции в 2015 г.
- Запуск электробусов в Ренне , Орлеане и Лос-Анджелесе
- Запуск автобусного сообщения, работающего на природном газе, в Монтаржи в 2018 году.
Транспорт для маломобильных пассажиров [ править ]
Keolis предоставляет транспортные услуги для пассажиров с ограниченными физическими возможностями , такие как PAM75 в Париже и PAM94 в департаменте Валь-де-Марн во Франции.
Ключевые данные [ править ]
Выручка Keolis в 2017 году составила 5,4 млрд евро. Чистая прибыль (доля группы) составила 51 млн евро.
Keolis ежегодно перевозит 3 миллиарда пассажиров. Международный бизнес составляет 45% доходов компании.
В 2017 году в компании работало 63 000 сотрудников во Франции и по всему миру.
Ссылки [ править ]
- ^ «Совместное предприятие KeolisAmey будет управлять Metrolink Большого Манчестера» . Интеллектуальный транспорт . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «СтекПуть» . www.masstransitmag.com . 27 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «RATP и Keolis на пути к мегаконтракту стоимостью более 3 миллиардов в Катаре» . Трибуна . 28 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Годовой отчет за 2018 год» (PDF) . Кеолис. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Мари-Анж ДЕБОН» . www.keolis.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Сотрудники МЕТ. «Keolis запускает первую полностью автоматизированную линию метро в Шанхае» . www.metro-magazine.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Франшизой железных дорог и метро Уэльса будет управлять Кеолис Амей» . Новости Би-би-си . 23 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 г. . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Валлийская железнодорожная франшиза теперь находится в государственной собственности» . Транспорт для новостей Уэльса . Архивировано из оригинала 8 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Выбраны операторы трамвая и поезда из Мельбурна» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 25 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новый поезд, трамвайные операторы для Мельбурна» . Возраст . 25 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «GoldlinQ выбрана для строительства легкорельсового транспорта на Голд-Косте» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 6 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Оператор АТЕ продан» . Австралазийский автобус. 11 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 января 2018 г. Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Кеолис Даунер заключил контракт на эксплуатацию легкорельсового транспорта, автобусов и паромов, сообщает правительство Бэрда» . Ньюкасл Геральд . 12 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2024 г. . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Кеолис Даунер заключил транспортный контракт с Ньюкаслом» . Кеолис Даунер. 12 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2017 г.
- ^ «Новые автобусные контракты для улучшения качества услуг | Транспорт для Нового Южного Уэльса» . 24 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Новый автобусный оператор электрифицирует парк | Транспорт для Нового Южного Уэльса» . 28 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2021 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Кеолис Даунер получает контракт на автобусное сообщение с Северными пляжами» . Сайт группы Даунер . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ https://www.keolisna.com/fr-ca/ca/keolissignsagreementpacificwestern
- ^ «Keolis и шанхайское метро конкретизируют свой союз в рамках «Общественного транспорта Шанхая Keolis» » (на французском языке). СМИ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Shanghai Keolis запускает первую полностью автоматизированную линию метро в Шанхае» . Журнал общественного транспорта. 3 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2018 г. Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Кеолис подписывает соглашение с китайской провинцией Хубэй о пригородных поездах Ухани» (на французском языке). СМИ. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ «Городское движение частично французское — час пик» . myldretid.dk . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Кеолис берет на себя остальную часть Сити-Трафика — Час Пик» . myldretid.dk . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Fusion: City-Trafik и Nettbuss создадут сильнейшую автобусную компанию Дании — Keolis» . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Энхедсвиснинг» . Данные . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Кеолис приобретает компанию Transport Daniel Myers» . Покупатель автобусов. 22 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ «Франция выиграла Билефельдский контракт». Сегодняшние железные дороги Европы . № 40. Апрель 1999. с. 13.
- ^ «Ренус Кеолис распался 1 декабря» (на немецком языке). Еврейл. 4 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г.
- ^ «Ренус и Кеолис теперь официально расстались» (на немецком языке). Омнибусный обзор. 6 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Keolis продаст Eurobahn и уйдет с рынка Германии» . Международный железнодорожный журнал. 6 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2021 года.
- ^ «Keolis покинет железнодорожный рынок Германии». Современные железные дороги . № 879. Декабрь 2021. С. 61–62.
- ^ «Keolis подтверждает покупателя железнодорожной деятельности в Германии» . Международный железнодорожный журнал. 23 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года.
- ^ Репортер, BS (5 мая 2012 г.). «L&T выбирает Keolis в качестве подрядчика по эксплуатации и техническому обслуживанию системы метрополитена Хайдарабада» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 15 декабря 2020 г. - через Business Standard.
- ^ «В первый день более 2 тысяч пассажиров путешествуют по железной дороге метро Хайдарабада» . Индийский экспресс . 30 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Фойт выигрывает контракт на техническое обслуживание поездов Syntus» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 1 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2017 г. Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Годовой отчет за год, закончившийся 31 декабря 2007 г.» (PDF) . Связь. Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Кеолис покупает долю NS в Syntus» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Keolis завершает поглощение Syntus» . Международный железнодорожный журнал . 6 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Электропоезда Stadler поступают на вооружение голландских операторов» . Международный железнодорожный журнал. 14 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ «Wie zijn we (Кто мы)» (на голландском языке). Кеолис Нидерланды. Архивировано из оригинала 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Имя Syntus навсегда заменено на Keolis Nederland» (на голландском языке). ОВ ПРО. 9 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Årsrapport 2008» (PDF) . Фьорд1 . 29 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2012 г.
- ^ «Партнером Fjord1 в Бергене становится Keolis Norge, 100% дочерняя компания Keolis SA» . Кеолис. 30 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 22 января 2016 г.
- ^ «DSD, владелец Tide, покупает компанию Keolis, производящую автобусы и легкорельсовый транспорт, в Норвегии» . Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Швеция: Keolis обновила в Стокгольме эксплуатацию новых электрических автобусов, не использующих ископаемое топливо, что является шагом вперед к более экологичной мобильности | Keolis» . www.keolis.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ «Ссылки на сеть Keolis | Устойчивая мобильность в Стокгольме» . www.keolis.com . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ "О нас" . Говия. Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Говия выбрана для нового контракта с Thameslink» . Железнодорожные новости . 23 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г. . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Говиа выигрывает франшизу TSGN, победив FirstGroup» . Железнодорожные технологии. 23 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г. . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «SRA объявляет предпочтительного претендента на франшизу TransPennine Express» (PDF) (пресс-релиз). Стратегическое железнодорожное управление. 28 июля 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2009 г.
- ^ «Кто мы» . Первый Транспеннинский экспресс. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Участники, вошедшие в окончательный список претендентов на участие в торгах Департамента транспорта Большой Англии и междугородных железных дорог Западного побережья, 24 марта 2011 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2013 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Обнародован шорт-лист железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Объявлен шорт-лист франшизы InterCity East Coast» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ «Больше мест, больше услуг и новые поезда для пассажиров Восточного побережья» . Департамент транспорта. 27 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Французская фирма выиграла 7-летнюю франшизу Docklands Light Rail» . Новости Би-би-си. 4 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Оператор Южной железной дороги возьмет на себя управление «Метролинком»» . Манчестерские вечерние новости . 18 января 2017 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ «Члены консорциума – Кеолис» . Трамлинк Ноттингем. Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Предполагаемое приобретение консорциумом Tramlink Nottingham Consortium концессии второй фазы NET» (PDF) . Управление добросовестной торговли. 12 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала (отчета) 11 ноября 2013 г. . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ «Железнодорожной сетью и метрополитеном Уэльса будет управлять Кеолис Амей» . Новости Би-би-си. 23 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 г. . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Новые поезда и больше услуг в сделке на 5 миллиардов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 4 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ «Исторический контракт для Кеолиса» . SNCF (на французском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «На поддержание работы железной дороги Уэльса выделено до 65 миллионов фунтов стерлингов» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 30 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ «Письменное заявление: Обновление будущего железных дорог (22 октября 2020 г.)» . ПРАВИТЕЛЬСТВО УЭЛЬСА . 22 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Буске, Дженнифер (6 ноября 2009 г.). «VRE планирует вытеснить Amtrak с голосования» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Буске, Дженнифер (10 июля 2010 г.). «Amtrak прекращает роль оператора VRE; Keolis приступит к работе в понедельник» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Шейвер, Кэтрин (7 июля 2010 г.). «Группа Холокоста нарушает контракт VRE» . Вашингтон Пост . ISSN 0740-5421 . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Переживший Холокост: не позволяйте компании Train Co. эксплуатировать рельсы MARC» . wbaltv.com . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Линд, Майкл (5 июня 2011 г.). «Нет возможности управлять железной дорогой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Шейвер, Кэтрин (17 октября 2012 г.). «Новая компания, которая будет эксплуатировать несколько поездов MARC» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
- ^ «Keolis выходит на транзитный рынок США» . Кеолис Транзит Америка. 29 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Мецгер, Энди (6 августа 2012 г.). «Новости Государственной палаты – Только две компании соперничают за контракт на пригородные железнодорожные перевозки» . Служба новостей Государственной палаты. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
- ^ Пауэрс, Мартина (8 января 2014 г.). «Французская фирма Keolis выигрывает контракт на пригородные железнодорожные перевозки – новости Массачусетса» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 12 января 2014 г.
- ^ Digitale, Фабрика (11 октября 2016 г.). «Кеолис и Валео сделали ставку на автономный шаттл: Навья собирает 30 миллионов евро» . usine-digitale.fr . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Keolis будет управлять автоматизированным метро в аэропорту Шанхая» . Железнодорожный ПРО . 24 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Гринидж, Марсид (24 сентября 2018 г.). «Кеолис открывает новый участок автоматизированного метро Хайдарабада» . Masstransit.network . Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ Сотрудники МЕТ. «Keolis запускает универсальное цифровое приложение для планирования путешествий, бронирования и проверки билетов» . www.metro-magazine.com . Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Впервые во Франции: карта бесконтактной оплаты становится билетом в трамваях Дижона, 27 марта 2018 г.» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Keolis развертывает приложение HelloGo для объединения всех видов транспорта в Нидерландах, 1 ноября 2017 г.» . Проверено 15 декабря 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
- www.keolis.com Официальный сайт
48 ° 52'15 "N 2 ° 19'41" E / 48,87083 ° N 2,32806 ° E