МореФранция
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
![]() Логотип SeaFrance (1996–2012 гг.) | |
Тип компании | Ограниченный |
---|---|
Жанр | Паромная компания |
Основан | 1996 |
Основатель | СНЦФ |
Несуществующий | 9 января 2012 г. |
Судьба | Ликвидация |
Преемник | MyFerryLink ( Евротуннель ) |
Штаб-квартира | Кале , Франция |
Обслуживаемая территория | Великобритания , Франция , Ла-Манш , Дувр , Кале |
Услуги | Пассажирские перевозки, грузовые перевозки |
Владелец | СНЦФ |
SeaFrance — паромная компания, базирующаяся во Франции , полностью принадлежавшая французским железным дорогам SNCF , которая осуществляла паромное сообщение между Кале , Франция , и Дувром , Англия .
В компании работало в общей сложности 1850 сотрудников, в том числе 1300 моряков, и она была крупнейшим работодателем в городе Кале. [ 1 ] В ее дочерней компании SeaFrance Limited в Англии работало 200 человек. 9 января 2012 года Коммерческий суд Парижа объявил о своем решении о ликвидации SeaFrance. С тех пор компании было запрещено торговать, что привело к потере 1850 рабочих мест. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
SeaFrance начала операции между Дувром и Кале в 1996 году после прекращения действия соглашения об объединении с Sealink (тогда известной как Stena Sealink Line) в 1995 году. Первоначально услуга началась с бывших судов Sealink Fiesta и Côte d'Azur , которые стали SeaFrance Cézanne и SeaFrance Renoir соответственно после обширного ремонта, чтобы создать на борту особую французскую атмосферу. Затем компания приобрела MS Nord Pas-de-Calais у бывшей железнодорожной паромной службы Sealink и эксплуатировала его как грузовой паром, хотя SeaFrance продавала это судно пассажирам как тихое судно. Позже к этим трем судам присоединилось бывшее судно Stena Londoner , которое стало SeaFrance Monet . SeaFrance быстро стала вторым по загруженности оператором на маршруте Дувр-Кале после P&O European Ferries и опередила своих бывших партнеров, теперь известных как Stena Line . В 1997 году SeaFrance Manet вступил в строй после пятилетнего чартера компании Stena Line на рейсе Ньюхейвен — Дьепп . Судно фактически заменило Моне , который позже был продан после повреждения в Кале. В 2001 году компания SeaFrance получила SeaFrance Rodin , свое первое новое судно и самый быстрый паром Дувр-Кале. В 2005 году к нему присоединился SeaFrance Berlioz , однотипный корабль, построенный на другой верфи. [ 1 ]

SeaFrance была одной из пяти компаний, приглашенных к участию в тендере на эксплуатацию паромного сообщения Transmanche Ferries между Дьеппом и Ньюхейвеном. SNCF , а затем и SNAT управляли этим маршрутом до 1992 года, когда они отказались от участия из-за плохих результатов из-за почти постоянных забастовок. Позже маршрут перешёл на Sealink Stena Line (позже переименованную в Stena Sealink Line и, наконец, в Stena Line ). Маршрут стал частью P&O Stena Line в результате слияния служб Восточного канала компании, и они эксплуатировали этот маршрут до 1998 года, после чего Hoverspeed управляла скоростным паромным сообщением на этом маршруте до 2004 года. Поскольку местное правительство Франции не хотело этого маршрута. Чтобы проиграть, в апреле 2001 года они запустили субсидированную линию под названием Transmanche Ferries. После пяти лет эксплуатации и прибытия двух кораблей новой постройки правительству пришлось объявить тендер на эту линию в уступка в соответствии с правилами Европейского Союза. Контракт на оказание услуги был заключен с LD Lines 21 декабря 2006 года.
В 2008 году SeaFrance представила SeaFrance Molière , отозвала SeaFrance Manet , а затем отозвала SeaFrance Renoir . [ 3 ]
Реструктуризация
[ редактировать ]
В 2005 году SeaFrance понесла убыток в размере 9,27 миллиона евро, но в 2006 году получила чистую прибыль в размере 7,9 миллиона евро. В 2008 году компания потеряла 20 миллионов евро, а с октября 2008 года терпела убытки в районе 3 миллионов евро в месяц. [ 4 ]
17 февраля 2009 года SeaFrance объявила о плане реструктуризации после сокращения грузоперевозок и значительных убытков. Реструктуризация приведет к потере до 650 рабочих мест во Франции и выводу судов SeaFrance Cézanne , SeaFrance Nord Pas-de-Calais и SeaFrance Renoir . [ 5 ] Предыдущий план реструктуризации SeaFrance, представленный в январе 2009 года, был отклонен владельцами SNCF . После объявления о реструктуризации компания LD Lines заявила, что заинтересована в приобретении SeaFrance. [ 6 ] 16 марта 2009 года компания Brittany Ferries объявила, что также сделала предложение SeaFrance. Предложение Brittany Ferries предусматривало создание новой холдинговой компании, в которой Brittany Ferries будет иметь 75% акций, а остальная часть будет принадлежать SNCF. [ 7 ] В сентябре 2010 года профсоюз CFDT отклонил план увольнений 400 человек в рамках реструктуризации. [ 8 ]
15 ноября 2011 года компания приостановила свою деятельность на 48 часов в ожидании судебного заседания, которое состоится на следующий день. [ 9 ] На слушании 16 ноября коммерческий суд постановил ликвидировать SeaFrance, но разрешил паромному оператору продолжать торговлю до 28 января 2012 года. Однако фактическая работа паромов была остановлена, а администраторы заявили, что безопасность судов, персонала и собственность не могла быть гарантирована. Профсоюз утверждал, что закрытие было незаконным локаутом и разрушило основной бизнес SeaFrance, поскольку клиенты перешли к конкурентам, и предположил, что это было частью попытки руководства саботировать поглощение кооперативом работников SeaFrance («SCOP»). "). 19 декабря 2011 года коммерческий суд Парижа отложил принятие решения по предложению о поглощении SeaFrance, поданному кооперативом, до 3 января. Главный профсоюз сотрудников, CFDT, вернулся на следующий день в Париж, чтобы заслушать вердикт апелляционного суда по его просьбе о разрешении паромам SeaFrance вернуться в строй. «Судебные администраторы отозвали свое требование о немедленной ликвидации SeaFrance, и это была хорошая новость», - заявил высокопоставленный представитель CFDT. «Сейчас мы требуем, чтобы правительство через [его материнскую компанию] SNCF стало акционером новой компании SeaFrance и тем самым позволило нам сохранить 1000 рабочих мест», - добавил он. Заявка кооператива вызвала обещания финансирования со стороны местных властей в размере менее 15 миллионов евро из предполагаемых 25-30 миллионов евро, необходимых. [ 10 ]
Ликвидация
[ редактировать ]9 января 2012 года суд постановил, что дополнительные субсидии были бы незаконными, исключив предложение профсоюза, и SeaFrance была официально ликвидирована. [ 11 ] Суд запросил предложения по предприятию и его активам до 10 мая. Было подано три:
- Eurotunnel предложил €65 млн за все реальные и нематериальные активы SeaFrance
- Louis Dreyfus Group - консорциум DFDS предложил 50 миллионов евро за Berlioz и Rodin (и 30/25 миллионов евро соответственно только за одно судно)
- Stena Line предложила за Родена 30 миллионов евро . [ 12 ]
На момент ликвидации компании SeaFrance эксплуатировала четыре судна:
- МореФранция Роден
- МореФранция Берлиоз
- SeaFrance Норд Па-де-Кале
- МореФранция Мольер
SeaFrance Rodin и SeaFrance Berlioz были пришвартованы в Кале, а SeaFrance Molière и SeaFrance Nord Pas-de-Calais в Дюнкерке, ожидая решения о своем будущем. 11 июня 2012 года было принято предложение Eurotunnel на аренду Родена , Берлиоза и Па-де-Кале другому оператору. [ 13 ] До июня 2015 года Eurotunnel сдавала приобретенные суда в аренду новой компании MyFerryLink , по сути являющейся рабочим кооперативом бывших сотрудников Seafrance. Новая компания начала работу на маршруте Дувр - Кале 20 августа 2012 года на самолетах «Роден» и «Берлиоз». [ 14 ] и прекратила свою деятельность 2 июля 2015 года в результате действий Управления по конкуренции и рынкам Великобритании . «Норд-па-де-Кале» должен был войти в состав флота позднее. SeaFrance Moliere теперь управляется DFDS Seaways как Dieppe Seaways .
Бывший флот
[ редактировать ]Корабль | Построен | В эксплуатации | Покинул службу | Будущее |
---|---|---|---|---|
Сифранс Роден | 2001 | 2001 | 2012 | В период с 2012 по 2015 год эксплуатировался MyFerryLink , затем с июля 2015 года зафрахтован DFDS Seaways France . |
Сифранс Берлиоз | 2005 | 2005 | 2012 | В период с 2012 по 2015 год эксплуатировался MyFerryLink , затем с июля 2015 года зафрахтован DFDS Seaways France . |
Сифранс Нор Па-де-Кале | 1987 | 1996 | 2012 | В период с 2012 по 2015 год он эксплуатировался MyFerryLink , а затем в июле 2015 года был передан Eurotunnel для перевозки опасных грузов, которые туннель не может принять. |
МореФранция Сезанн | 1980/1990 | 1996 | 2009 | Продан на металлолом компаниям Белиза, выброшен на берег в Аланге, Индия, в 2011 году. |
МореФранция Мане | 1984 | 1996 | 2009 | Продана компании Stena Line в 2009 году для обслуживания маршрута Странраер-Белфаст под названием Stena Navigator , затем продана Balearia в 2011 году и переименована в Daniya с 2011 по 2013 год, когда она была переименована в Poeta Lopez Anglada . |
МореФранция Мольер | 2002 | 2008 | 2012 | Продан компании Scapino Shipping в 2012 году и переименован в Molière , зафрахтован DFDS Seaways France в ноябре 2012 года, переименован в Dieppe Seaways и оставлен на маршруте Дувр-Кале, затем продан компании Stena Line в мае 2014 года и введен в эксплуатацию на линии Stena Line между Холихедом и Дублином из Март 2015 года как Stena Superfast X. |
МореФранция Моне | 1973 | 1996 | 2000 | Продан компании Naviera Armas в 2000 году и переименован в Volcan de Tacande , но затонул в 2005 году и был списан в 2005 году в Турции. |
МореФранция Ренуар | 1981 | 1996 | 2009 | компании SNCF Первоначально судно Côte d'Azur , проданное компании Belize Interests, в 2011 году было переименовано в Eastern Light и было выброшено на берег в Аланге, Индия, вместе со своим товарищем по флоту SeaFrance Cézanne . |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «SeaFrance.com» .
- ^ https://www.bbc.co.uk/news/uk-england-16469300 Новости BBC, 1 сентября 2012 г.
- ^ - «SeaFrance Molière, новый паром на маршруте Кале/Дувр»
- ↑ Эндрю Спурриер: «SeaFrance потеряет треть своей рабочей силы», Lloyds List, 18 февраля 2009 г.
- ^ «Паромная компания может сократить 650 рабочих мест» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2009 г.
- ^ «Фирма, занимающаяся паромными переправами через Ла-Манш, добивается поглощения» . Новости Би-би-си . 20 февраля 2009 г.
- ↑ Эндрю Спурриер: «Brittany Ferries делает предложение для SeaFrance», Lloyds List, 16 марта 2009 г.
- ^ «www.fairplay.co.uk – Союз отвергает план SeaFrance» . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «SeaFrance приостанавливает паромное сообщение до решения суда» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ↑ Стюарт Тодд, «Суд снова откладывает решение SeaFrance» , IFW , 20 декабря 2011 г. (по состоянию на 21 декабря 2011 г.)
- ^ «Паромная компания SeaFrance ликвидируется» . Новости Би-би-си . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Морской бой за возобновление работы паромов SeaFrance» , La Tribune , 28 мая 2012 г. (по состоянию на 29 мая 2012 г.)
- ^ Райт, Роберт (11 июня 2012 г.). «Евротуннель будет принимать суда SeaFrance» . Файнэншл Таймс . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ "Дом" . myferrylink.com .
Библиография
[ редактировать ]- Хенди, Джон (2013). Годы SeaFrance . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608576 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SeaFrance (официальный сайт)
- Подробная история автопарка (на шведском языке)