Jump to content

получить ссылку

Послушайте эту статью
(Перенаправлено с Евротуннеля )

получить ссылку
Тип компании Европейское общество
Евронекст Париж : ПОЛУЧИТЬ
Компонент CAC Next 20
ISIN FR0010533075
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан август 1986 г.
Штаб-квартира Париж , Франция
Ключевые люди
Жак Гунон ( председатель )
Янн Лериш ( генеральный директор )
Услуги Эксплуатация инфраструктуры туннеля под Ла-Маншем ; грузовой железнодорожный транспорт ; трансфера на автомобиле услуги
Доход Увеличивать 1,085 миллиарда евро (2019) [ 1 ]
Увеличивать 159 миллионов евро (2019) [ 1 ]
Количество сотрудников
3,539
Дочерние компании Евротуннель , Европорт , ElecLink , CIFFCO
Веб-сайт www .getlinkgroup

Getlink , ранее Groupe Eurotunnel , — европейская публичная компания, базирующаяся в Париже , которая управляет и эксплуатирует инфраструктуру туннеля под Ла-Маншем между Францией и Соединенным Королевством , управляет железнодорожным сообщением LeShuttle и получает доход от других поездов, курсирующих через туннель ( Eurostar). пассажирские и грузовые DB Schenker ). [ 2 ]

Groupe Eurotunnel была создана 13 августа 1986 года для финансирования, строительства и эксплуатации туннеля под Ла-Маншем в рамках концессии, предоставленной правительствами Франции и Великобритании. Туннель был построен в период с 1988 по 1994 год компанией TransManche Link (TML) по контракту, выданному Groupe Eurotunnel; затраты на строительство значительно превысят первоначальную оценку TML в 4,7 миллиарда фунтов стерлингов до окончательной стоимости в 9,5 миллиарда фунтов стерлингов. 6 мая 1994 года завершенный туннель был официально открыт. Его железнодорожная инфраструктура включает 50,45 км (31,35 миль) двухпутных железных дорог в основных туннелях, а также обширные наземные терминальные сооружения в Фолкстоне в Англии и Кале во Франции. Железнодорожная сеть, по которой курсируют поезда Eurotunnel Shuttle, полностью автономна и имеет соединение возле двух терминалов с соответствующими национальными железнодорожными сетями. Сигнализация и электроснабжение также находятся под контролем Getlink.

В 1995 году Groupe Eurotunnel сообщила об убытке в размере 925 миллионов фунтов стерлингов; Частично это произошло из-за того, что многим запланированным службам использование туннеля еще не было разрешено. 2 августа 2006 года, после неудачных планов реструктуризации долга , Groupe Eurotunnel была помещена под защиту от банкротства ; План реструктуризации, который включал соглашение о финансировании в размере 2,8 миллиарда фунтов стерлингов и обмен долга на акции, был одобрен акционерами в мае 2007 года. В том же году компания сообщила о чистой прибыли в размере 1 миллиона евро, что стало первым прибыльным годом компании. В декабре 2009 года Groupe Eurotunnel и SNCF приобрели французского оператора железнодорожных грузовых перевозок Veolia Cargo , получив при этом несколько дочерних компаний. В июне 2010 года компания приобрела британскую грузовую компанию First GBRf за 31 миллион фунтов стерлингов у FirstGroup . В 2012 году Groupe Eurotunnel приобрела три парома через Ла-Манш, ранее принадлежавшие ликвидированной SeaFrance паромной службе , учредив MyFerryLink для их эксплуатации, хотя в монополии через короткое время деятельность компании была прекращена из-за обвинений . 20 ноября 2017 года Groupe Eurotunnel сменила название на Getlink. В марте 2018 года итальянский Холдинговая компания Atlantia приобрела 15,49% акций Goldman Sachs в Getlink примерно за 1 миллиард евро.

Основание и ранняя деятельность

[ редактировать ]

Истоки Getlink можно отнести к образованию Groupe Eurotunnel 13 августа 1986 года; он был создан в соответствии с Концессионным соглашением 1986 года между правительствами Франции и Великобритании с целью финансирования, строительства и эксплуатации туннеля между Англией и Францией. [ 3 ] [ 4 ] Groupe Eurotunnel заключила контракт на строительство туннеля с двухнациональной проектной организацией TransManche Link (TML). [ 5 ] Кроме того, компания наняла Maître d'Oeuvre в качестве надзорного инженерного органа в соответствии с условиями концессии, который контролировал проект и отчитывался о нем. [ 6 ]

Пока TML проектировала и строила туннель, финансирование осуществляла Groupe Eurotunnel; однако правительства Великобритании и Франции контролировали окончательные решения по проектированию и безопасности, которые позже были официально оформлены через Управление безопасности туннеля под Ла-Маншем . Правительства Великобритании и Франции предоставили Евротоннелю концессию на эксплуатацию сроком на 55 лет, первоначально действовавшую с 1987 года; в 1993 году этот срок был продлен на 10 лет до 65 лет. [ 7 ] Частное финансирование такого сложного инфраструктурного проекта имело беспрецедентный масштаб. Был привлечен первоначальный акционерный капитал в размере 45 миллионов фунтов стерлингов, затем увеличен на 206 миллионов фунтов стерлингов при частном институциональном размещении, 770 миллионов фунтов стерлингов были привлечены в результате публичного предложения акций, которое включало рекламу в прессе и на телевидении, синдицированный банковский кредит и аккредитив на 5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 5 ] Окончательная стоимость строительства туннеля составила около 9,5 миллиардов фунтов стерлингов, что примерно вдвое превышает первоначальную оценку TML в 4,7 миллиарда фунтов стерлингов. [ 8 ] [ 9 ] Частично этот перерасход объясняется повышением требований безопасности, защищенности и защиты окружающей среды. [ 10 ] Затраты на финансирование оказались на 140% выше прогноза. [ 11 ]

Строительство туннеля велось с 1988 по 1994 год; на пике строительной деятельности было занято около 15 000 человек, а ежедневные затраты составляли более 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 12 ] 6 мая 1994 года завершенный туннель был официально открыт королевой Елизаветой II и президентом Франсуа Миттераном , регулярные рейсы начались позже в том же месяце. [ 3 ] За первый год работы Groupe Eurotunnel потеряла 925 миллионов фунтов стерлингов, что было связано с неудовлетворительными доходами как от пассажирских, так и от грузовых перевозок, а также с высокими процентами по долгу в 8 миллиардов фунтов стерлингов. [ 13 ] Плохие финансовые показатели также можно частично объяснить поэтапным открытием туннеля; различные услуги ожидали одобрения Управления безопасности туннеля под Ла-Маншем, некоторые из которых получили разрешение на начало работ только через год после официальной даты открытия туннеля. [ 14 ]

10 июля 1997 года план финансовой реструктуризации был одобрен акционерами Groupe Eurotunnel. [ 3 ] 19 декабря правительства Великобритании и Франции официально согласились продлить концессию до 2086 года. 7 апреля 1998 года процесс финансовой реструктуризации был официально завершен. 30 декабря 1999 года, как того требует Концессионное соглашение, Groupe Eurotunnel представила проект автодорожного туннеля правительствам Великобритании и Франции. [ 3 ]

13 февраля 2004 года Groupe Eurotunnel получила лицензию железнодорожного оператора во Франции, став первой компанией, когда-либо имевшей такой статус. [ 3 ]

В апреле 2004 года группе акционеров-диссидентов во главе с Николя Миге удалось взять под свой контроль совет директоров Groupe Eurotunnel. Однако в феврале 2005 года Жан-Луи Раймон, генеральный директор , назначенный в результате переворота в совете директоров, подал в отставку, и Жак Гунон взял на себя полный контроль, став одновременно председателем и генеральным директором. [ 15 ] В июле 2006 года акционеры проголосовали за сделку, по которой половина долга, которая к тому времени сократилась до 6,2 миллиарда фунтов стерлингов, была бы обменена на 87% акций. [ 16 ] [ 17 ] поставил Groupe Eurotunnel под защиту от банкротства сроком на шесть месяцев. Однако этот план провалился, и 2 августа 2006 года французский суд [ 18 ] В мае 2007 года акционеры одобрили план реструктуризации, в соответствии с которым Deutsche Bank , Goldman Sachs и Citigroup согласились предоставить 2,8 миллиарда фунтов стерлингов долгосрочного финансирования, а оставшуюся часть долга обменять на акции, а акционеры согласились отказаться от многочисленных льготы, такие как неограниченный бесплатный проезд, на которые они имели право ранее. [ 19 ]

заключила партнерство В июне 2007 года компания через дочернюю компанию Europorte 2 с портом Дюнкерк в сфере железнодорожных грузовых перевозок. В рамках этого партнерства Groupe Eurotunnel должна была управлять поездами из Дюнкерка до логистического терминала Delta 3 в Дурже , а также сотрудничать в контейнерных перевозках в Соединенное Королевство, используя порт Дюнкерка через туннель. [ 20 ] [ 21 ]

После реструктуризации Groupe Eurotunnel смогла объявить о небольшой чистой прибыли в размере 1 миллиона евро в 2007 году, как сообщается, впервые за время существования компании. [ 22 ] [ 23 ] Прибыль за полугодие 2008 года выросла до 26 миллионов евро (20,6 миллиона фунтов стерлингов), а чистая прибыль составила 40 миллионов евро, несмотря на затраты, связанные с потерей трафика с сентября 2008 года по февраль 2009 года из-за пожара в туннеле; это позволило Eurotunnel выплатить свои первые дивиденды в размере 0,04 евро за единицу евро. [ 24 ] [ 25 ]

Восстановление финансового благополучия позволило Groupe Eurotunnel объявить 28 октября 2009 года об ожидаемом добровольном погашении части своего конвертируемого долга. Ожидая к ноябрю 2009 г. погашения долга, причитающегося в июле 2010 г., компания намеревалась выпустить до 119,4 млн новых обыкновенных акций и тем самым укрепить свой капитал и одновременно снизить долговую нагрузку. [ 26 ]

В декабре 2009 года Groupe Eurotunnel и французский государственный железнодорожный оператор SNCF приобрели французского оператора железнодорожных грузовых перевозок Veolia Cargo , разделив бизнес между собой. Компания взяла на себя французские операции: Veolia Cargo France , Veolia Cargo Link и CFTA Cargo, как ожидается, будут переименованы в Europorte France , Europorte Link и Europorte close и станут частью ее Europorte грузового бизнеса . О ребрендинге Socorail не сообщалось. [ 27 ]

2010-е годы

[ редактировать ]

В январе 2010 года порт Дюнкерка предоставил Eurotunnel семилетнюю концессию на эксплуатацию своей железнодорожной системы протяженностью 200 км (124 мили). [ 28 ]

В июне 2010 года компания приобрела британскую железнодорожную компанию First GBRf за 31 миллион фунтов стерлингов у FirstGroup и объединилась с ее дочерней компанией Europorte . Компания была переименована в GB Railfreight . [ 29 ] [ 30 ]

11 июня 2012 года было принято предложение Groupe Eurotunnel на три парома через Ла-Манш, принадлежащие бывшему оператору SeaFrance (в стадии ликвидации ), для сдачи в аренду другому оператору. [ 31 ] и Eurotunnel приобрели паромы SeaFrance Berlioz , Rodin и Nord Pas-de-Calais . Eurotunnel был зафрахтован для создания паромной компании MyFerryLink 20 августа 2012 года. [ 32 ] После нескольких лет судебных тяжб по поводу обвинений в неконкурентоспособности Eurotunnel, эксплуатирующей паромную линию, компания прекратила работу MyFerryLink 1 июля 2015 года. [ 33 ]

Groupe Eurotunnel передала свой листинг с Лондонской фондовой биржи на Euronext London 19 июля 2012 года. [ 34 ] [ 35 ]

По статистическим данным, в 2015 году по Евротоннелю проехало более 10,5 миллионов пассажиров: 2 556 585 автомобилей, 58 387 автобусов и 1 483 741 грузовой автомобиль. [ 36 ]

20 ноября 2017 года Groupe Eurotunnel сменила название на Getlink. [ 37 ] [ 38 ]

В марте 2018 года итальянская холдинговая компания Atlantia приобрела 15,49% акций Goldman Sachs в Getlink и 26,66% прав голоса примерно за 1 млрд евро. [ 39 ] [ 40 ]

В июне 2018 года Getlink и аудитор EY недавнее исследование торговых потоков Великобритании и Европы через туннель под Ла-Маншем совместно представили Европейской комиссии . Результаты этого исследования включают в себя то, что в 2016 году туннель под Ла-Маншем способствовал торговле на сумму 138 миллиардов евро, что, как полагают, составляет примерно 26% от общего объема торговых потоков между Великобританией и континентальной Европой при равном балансе импорта и экспорта. [ 41 ] [ 42 ]

В мае 2019 года компания Getlink отпраздновала 25-летие эксплуатации Тоннеля под Ла-Маншем созданием монументальной фрески художника уличного искусства YZ на входе в туннель с французской стороны.

2020-е годы

[ редактировать ]

В начале 2020 года Getlink объявила об отделении с июля 2020 года должности председателя наблюдательного совета от должности генерального директора; соответственно, Жак Гунон остался президентом, а Янн Лериш стал генеральным директором. [ 43 ] В июне 2020 года компания отказалась от листинга на Лондонской фондовой бирже; он по-прежнему котируется на рынке Euronext в Париже . [ 44 ]

После по Брекситу голосования Соединенного Королевства за выход из Европейского Союза Getlink и дочерняя компания Eurotunnel начали подготовку к предстоящим изменениям в пограничном контроле. Соответственно, были предоставлены дополнительные двести девяносто новых парковочных мест для грузовых автомобилей на терминале Кокель, при этом все элементы управления грузовыми автомобилями были сгруппированы в единую точку - пит-стоп, а также три дополнительные полосы контроля на терминале Кокель и две полосы движения на терминале Кокель. Фолкстон были созданы. В сотрудничестве с таможней была разработана «умная граница», а также построен центр «Таможня-SIVEP» для проведения дополнительного ветеринарного и фитосанитарного контроля. [ 45 ]

В 2019 году на двух терминалах были установлены системы SAS PARAFE для проверки личности пассажиров автобусов; кроме того, 300 французских и английских сотрудников прошли обучение административным и таможенным формальностям, ветеринарным и фитосанитарным процедурам, проверкам и сканированию документов, поддержке и информированию клиентов. [ 46 ]

На протяжении начала XXI века французская строительная компания Eiffage постепенно увеличивала свою долю в Getlink. [ 47 ] В октябре 2022 года было объявлено, что Eiffage стала крупнейшим акционером GetLink, увеличив свою долю в компании до 20,76 процента. [ 48 ] [ 49 ]

Операции и услуги

[ редактировать ]

Поезда-шаттлы

[ редактировать ]

Getlink управляет двумя типами маршрутных поездов, которые перевозят автомобили через туннель под Ла-Маншем, а также двумя терминалами для поддержки работы поездов. Поезда LeShuttle перевозят личный транспорт и автобусы, а LeShuttle Freight перевозит большие грузовики. Операции сервисов LeShuttle составляют почти 70% доходов Getlink. [ 50 ]

Услуги грузовых поездов

[ редактировать ]

Europorte управляет грузовыми поездами по перекрестным каналам и грузовыми поездами по Франции. Компания была образована в результате слияния Europorte 2 и Veolia Cargo французского подразделения в сентябре 2009 года.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Getlink принимает, но не управляет пассажирскими поездами через туннель под Ла-Маншем. По состоянию на 2020 год Eurostar . — единственный оператор пассажирских поездов, использующий туннель и предлагающий услуги, соединяющие Великобританию с Францией, Бельгией и Нидерландами

Поезда Eurostar обслуживаются компанией Eurostar International Limited , мажоритарным владельцем которой является SNCF , национальная железная дорога Франции. Eurostar International является крупнейшим клиентом Getlink, который взимает плату (в настоящее время 25 фунтов стерлингов с пассажира за обратный рейс) за использование туннеля. [ 51 ]

Электрический соединитель

[ редактировать ]

ElecLink — это высоковольтный электрический соединитель постоянного тока мощностью 1000 МВт между Великобританией и Францией, проходящий через туннель под Ла-Маншем. Кабель длиной 51 км (32 мили) проходит через туннель под Ла-Маншем между преобразовательными станциями в Пеплинге во Франции и Фолкстоне в Великобритании, с дополнительными 14,5 км (9,0 миль) подземного кабеля переменного тока на английской стороне до подстанции и 3,5 км ( 2,2 мили) на французской стороне до подстанции. ElecLink начала работу 25 мая 2022 года.

Самфирская мотыга

[ редактировать ]

Компания также владеет небольшим природным заповедником Самфир-Хоу на побережье Кента , Англия, который был создан из грунта туннеля под Ла-Маншем во время строительства в 1980-90-х годах. Дорожный туннель вниз, вентиляционная зона и сам резерв принадлежат Eurotunnel.

Будущие операции

[ редактировать ]

Низкая стоимость обслуживания пассажирских поездов

[ редактировать ]

В августе 2018 года Bloomberg Businessweek сообщил, что Getlink заинтересован в создании в стиле Ouigo недорогого высокоскоростного железнодорожного сообщения между Лондоном и Парижем, курсирующего между железнодорожными станциями Stratford International и Шарль-де-Голль . [ 52 ] Сообщается, что в марте 2022 года Getlink рассматривала перспективы создания собственной компании по аренде подвижного состава с целью снижения затрат на эксплуатацию поездов через туннель под Ла-Маншем и запуск таких услуг. [ 53 ]

Региональная железная дорога

[ редактировать ]

В сентябре 2020 года Getlink объявляет о партнерстве с RATP Dev для совместных торгов под торговой маркой Régionéo на региональные железнодорожные перевозки во Франции, которые постепенно будут открыты для конкурентных торгов. [ 54 ] [ 55 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Сорт Изображение Движение Максимальная скорость Число Построен Примечания
Класс 9 Электрический 160 км/ч (99 миль в час) 58 1993 Используется для LeShuttle. транспортных средств
Класс 92 Электрический 140 км/ч (87 миль в час) 16 [ 56 ] 1993 Используется Europorte для грузовых перевозок.
Класс 0001 Дизель 100 км/ч (62 мили в час) 5 1992 Используется для спасения и обслуживания туннеля под Ла-Маншем.
Класс 0031 Дизель 50 км/ч (31 миль в час) 12 1990 Используется для маневрирования

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Getlink: убедительные годовые результаты за 2019 год» (PDF) . Получить ссылку. февраль 2020.
  2. ^ «Правовая информация сайта» . Получить ссылку . Проверено 2 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «История» . Евротоннель. 30 ноября 1984 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  4. ^ «Годовой обзор Евротуннеля за 2005 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1194, стр. 14–21.
  6. ^ Киркланд, стр. 10–11.
  7. ^ Министерство иностранных дел и по делам Содружества 1994 , стр. 5.
  8. ^ О'Коннелл, Доминик (8 января 2006 г.). «Проект туннеля под Ла-Маншем сделал Британию беднее на 10 миллиардов фунтов» . Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  9. ^ Фливбьерг и др. 2003, стр. 12.
  10. ^ Фливбьерг и др. 2003, стр. 96–97.
  11. ^ Фливбьерг и др. 2003, стр. 3.
  12. ^ Андерсон 1994, стр. xvi–xvii.
  13. ^ Ипсен, Эрик (23 апреля 1996 г.). «Банковский долг стал причиной убытка Евротоннеля в размере 925 миллионов фунтов стерлингов» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  14. ^ Хьюз, Барри. Журнал РЕЙЛ . № 253. с. 15. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  15. ^ Норрис, Флойд (11 июня 2005 г.). «Руководитель Евротуннеля увольняется из-за беспорядков на борту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  16. ^ «Евротуннель сталкивается с долговой оппозицией» . Новости Би-би-си . 4 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г.
  17. ^ Харрисон, Майкл (14 августа 2006 г.). «Eurotunnel обвиняет Deutsche в заявлении о защите от банкротства» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  18. ^ «Евротуннель получил судебную защиту» . Новости Би-би-си . 2 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 3 августа 2006 г.
  19. ^ «Евротуннель спасён инвесторами» . Новости Би-би-си . 25 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г. Проверено 26 мая 2007 г.
  20. ^ «Сделка по грузовым перевозкам в туннеле под Ла-Маншем следует за решающим голосованием» . Railwaygazette.com . 1 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 10 марта 2012 г.
  21. ^ Нувель, Л'Узин (15 июня 2007 г.). «Евротуннель и порт Дюнкерк вместе осуществляют железнодорожные перевозки» . usinenovelle.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года.
  22. ^ «Впервые в своей истории «Евротуннель» стал прибыльным» . Мир . 8 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.
  23. ^ «Евротуннель сообщает о первой прибыли» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
  24. ^ «Первые дивиденды акционерам Евротоннеля» . Ле Фигаро . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. Проверено 3 марта 2009 г.
  25. ^ «Итоги 2008 года» . Группа Евротуннель SA . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. . Проверено 28 октября 2009 г.
  26. ^ «Евротуннель Tourne La Page de Sa Dette» . Ле Фигаро . 28 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 г. . Проверено 28 октября 2009 г.
  27. ^ Фолкнер, Джеймс (1 декабря 2009 г.). «Евротуннель завершает поглощение Veolia Cargo» . www.ifw-net.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  28. ^ «DUNKERQUE PORT выбирает EUROTUNNEL для эксплуатации и обслуживания своей железнодорожной сети» . dunkerque-port.fr (на французском языке). 13 января 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г.
  29. ^ «FIRSTGROUP PLC: Продажа бизнеса железнодорожных грузоперевозок» . PR Newswire Europe через COMTEX. 1 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ «Евротуннель покупает GBRf у FirstGroup» . uk.reuters.com. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  31. ^ Райт, Роберт (11 июня 2012 г.). «Евротуннель будет принимать суда SeaFrance» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
  32. ^ Смит, Питер К. (2012). Оффшорные паромные перевозки Англии и Шотландии . Перо и меч. п. 70. ИСБН  9781848846654 . Проверено 29 ноября 2016 г.
  33. ^ «MyFerryLink: Eurotunnel продает две лодки датской DFDS» . leparisien.fr. 8 июня 2015 г.
  34. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Проверено 16 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  35. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2014 года . Проверено 16 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  36. ^ «Статистика Евротуннеля для использования в 2015 году» . franceferrybooker.co.uk. 12 января 2017 г.
  37. ^ «Евротуннель переименовывается в Getlink» . Международный железнодорожный журнал . 20 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  38. ^ «Группа Eurotunnel проводит ребрендинг в Getlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  39. ^ «Атлантия приобретает 15,49% акций Eurotunnel (Getlink)» . Businesswire.com . 2 марта 2018 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  40. ^ «Атлантия приобретает 15,49% акций Eurotunnel (Getlink)» . businesswire.com. 2 марта 2018 г.
  41. ^ «Getlink и вы» (PDF) . Получить ссылку. 15 июня 2018 г.
  42. ^ «Eurotunnel и EY представляют европейским властям новое исследование торговых потоков между Великобританией и ЕС через туннель под Ла-Маншем» . Получить ссылку. 4 июня 2018 г.
  43. ^ «Жак Гунон, председатель совета директоров, и Ян Лериш, генеральный директор Getlink» . Получить ссылку. 3 июля 2020 г.
  44. ^ «Закрытие Euronext в Лондоне: вторичный листинг Getlink в Лондоне прекращен» . Получить ссылку. 26 июня 2020 г.
  45. ^ «Брексит: Евротуннель передает новый центр управления Дуан-SIVEP французским властям» . Получить ссылку. 5 апреля 2019 г.
  46. ^ «Eurotunnel представляет технологию автоматического распознавания лиц, разработанную IN Groupe» . Получить ссылку. 13 февраля 2019 г.
  47. ^ «Eiffage входит в капитал Getlink (ранее Eurotunnel), получив 5,03%» . batinfo.com . 17 декабря 2018 г.
  48. ^ Роджерс, Дэвид (31 октября 2022 г.). «Eiffage становится крупнейшим акционером оператора туннеля под Ла-Маншем» . globalconstructionreview.com .
  49. ^ Мбалиби, Шарлотта (10 ноября 2023 г.). «Насколько французский туннель под Ла-Маншем?» . kentandsurreybylines.co.uk .
  50. ^ «Ссылка на результаты за 2022 год» (PDF) . 23 февраля 2023 г.
  51. ^ «Интервью с генеральным директором Eurostar» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  52. ^ «Модель дисконтных авиакомпаний появится на железных дорогах Европы» . Блумберг Бизнесуик . 17 августа 2018 г.
  53. ^ Гертс, Эстер (25 марта 2022 г.). «Как Getlink хочет устранить препятствия для новых операторов, желающих пропускать поезда через туннель под Ла-Маншем» . www.railtech.com.
  54. ^ «Getlink и RATP запускают Régionéo» (на французском языке). 15 сентября 2020 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
  55. ^ Хейдок, Дэвид (24 февраля 2021 г.). «RégioNéo проходит предварительную квалификацию на железнодорожные контракты Grand Est» . www.railjournal.com.
  56. ^ «Покупка железной дороги Евротуннеля» . Ежедневный экспресс . 19 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Грэм; Роскроу, Бен (1994). История туннеля под Ла-Маншем . Лондон: E & FN Spon. ISBN  0-419-19620-Х .
  • Министерство иностранных дел и по делам Содружества (1994). История туннеля под Ла-Маншем: Самая длинная в мире система подводных туннелей . Лондон: Министерство иностранных дел и по делам Содружества.
  • Фливбьерг, Б.; Бузелиус, Н.; Ротенгаттер, В. (2003). Мегапроекты и риск: анатомия амбиций . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN  0-521-00946-4 .
  • Киркланд, Колин Дж., изд. (1995). Проектирование туннеля под Ла-Маншем . Лондон: Чепмен и Холл. ISBN  0-419-17920-8 .
  • Уилсон, Джереми; Спик, Джером (1994). Евротуннель – иллюстрированное путешествие . ХарперКоллинз. ISBN  0-00-255539-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Операции по евротуннелю впервые принесли прибыль». РЕЛЬС . № 325. Публикации EMAP Apex. 25 февраля – 10 марта 1998 г. с. 9. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 10 минут )
Продолжительность: 10 минут 24 секунды.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 5 октября 2019 г. ( 2019-10-05 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632dba0eaf30e11ce165477d2bc3ca67__1721365020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/67/632dba0eaf30e11ce165477d2bc3ca67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Getlink - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)