получить ссылку
Тип компании | Европейское общество |
---|---|
Евронекст Париж : ПОЛУЧИТЬ
Компонент CAC Next 20 | |
ISIN | FR0010533075 |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | август 1986 г. |
Штаб-квартира | Париж , Франция |
Ключевые люди | Жак Гунон ( председатель ) Янн Лериш ( генеральный директор ) |
Услуги | Эксплуатация инфраструктуры туннеля под Ла-Маншем ; грузовой железнодорожный транспорт ; трансфера на автомобиле услуги |
Доход | 1,085 миллиарда евро (2019) [ 1 ] |
159 миллионов евро (2019) [ 1 ] | |
Количество сотрудников | 3,539 |
Дочерние компании | Евротуннель , Европорт , ElecLink , CIFFCO |
Веб-сайт | www |
Getlink , ранее Groupe Eurotunnel , — европейская публичная компания, базирующаяся в Париже , которая управляет и эксплуатирует инфраструктуру туннеля под Ла-Маншем между Францией и Соединенным Королевством , управляет железнодорожным сообщением LeShuttle и получает доход от других поездов, курсирующих через туннель ( Eurostar). пассажирские и грузовые DB Schenker ). [ 2 ]
Groupe Eurotunnel была создана 13 августа 1986 года для финансирования, строительства и эксплуатации туннеля под Ла-Маншем в рамках концессии, предоставленной правительствами Франции и Великобритании. Туннель был построен в период с 1988 по 1994 год компанией TransManche Link (TML) по контракту, выданному Groupe Eurotunnel; затраты на строительство значительно превысят первоначальную оценку TML в 4,7 миллиарда фунтов стерлингов до окончательной стоимости в 9,5 миллиарда фунтов стерлингов. 6 мая 1994 года завершенный туннель был официально открыт. Его железнодорожная инфраструктура включает 50,45 км (31,35 миль) двухпутных железных дорог в основных туннелях, а также обширные наземные терминальные сооружения в Фолкстоне в Англии и Кале во Франции. Железнодорожная сеть, по которой курсируют поезда Eurotunnel Shuttle, полностью автономна и имеет соединение возле двух терминалов с соответствующими национальными железнодорожными сетями. Сигнализация и электроснабжение также находятся под контролем Getlink.
В 1995 году Groupe Eurotunnel сообщила об убытке в размере 925 миллионов фунтов стерлингов; Частично это произошло из-за того, что многим запланированным службам использование туннеля еще не было разрешено. 2 августа 2006 года, после неудачных планов реструктуризации долга , Groupe Eurotunnel была помещена под защиту от банкротства ; План реструктуризации, который включал соглашение о финансировании в размере 2,8 миллиарда фунтов стерлингов и обмен долга на акции, был одобрен акционерами в мае 2007 года. В том же году компания сообщила о чистой прибыли в размере 1 миллиона евро, что стало первым прибыльным годом компании. В декабре 2009 года Groupe Eurotunnel и SNCF приобрели французского оператора железнодорожных грузовых перевозок Veolia Cargo , получив при этом несколько дочерних компаний. В июне 2010 года компания приобрела британскую грузовую компанию First GBRf за 31 миллион фунтов стерлингов у FirstGroup . В 2012 году Groupe Eurotunnel приобрела три парома через Ла-Манш, ранее принадлежавшие ликвидированной SeaFrance паромной службе , учредив MyFerryLink для их эксплуатации, хотя в монополии через короткое время деятельность компании была прекращена из-за обвинений . 20 ноября 2017 года Groupe Eurotunnel сменила название на Getlink. В марте 2018 года итальянский Холдинговая компания Atlantia приобрела 15,49% акций Goldman Sachs в Getlink примерно за 1 миллиард евро.
История
[ редактировать ]Основание и ранняя деятельность
[ редактировать ]Истоки Getlink можно отнести к образованию Groupe Eurotunnel 13 августа 1986 года; он был создан в соответствии с Концессионным соглашением 1986 года между правительствами Франции и Великобритании с целью финансирования, строительства и эксплуатации туннеля между Англией и Францией. [ 3 ] [ 4 ] Groupe Eurotunnel заключила контракт на строительство туннеля с двухнациональной проектной организацией TransManche Link (TML). [ 5 ] Кроме того, компания наняла Maître d'Oeuvre в качестве надзорного инженерного органа в соответствии с условиями концессии, который контролировал проект и отчитывался о нем. [ 6 ]
Пока TML проектировала и строила туннель, финансирование осуществляла Groupe Eurotunnel; однако правительства Великобритании и Франции контролировали окончательные решения по проектированию и безопасности, которые позже были официально оформлены через Управление безопасности туннеля под Ла-Маншем . Правительства Великобритании и Франции предоставили Евротоннелю концессию на эксплуатацию сроком на 55 лет, первоначально действовавшую с 1987 года; в 1993 году этот срок был продлен на 10 лет до 65 лет. [ 7 ] Частное финансирование такого сложного инфраструктурного проекта имело беспрецедентный масштаб. Был привлечен первоначальный акционерный капитал в размере 45 миллионов фунтов стерлингов, затем увеличен на 206 миллионов фунтов стерлингов при частном институциональном размещении, 770 миллионов фунтов стерлингов были привлечены в результате публичного предложения акций, которое включало рекламу в прессе и на телевидении, синдицированный банковский кредит и аккредитив на 5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 5 ] Окончательная стоимость строительства туннеля составила около 9,5 миллиардов фунтов стерлингов, что примерно вдвое превышает первоначальную оценку TML в 4,7 миллиарда фунтов стерлингов. [ 8 ] [ 9 ] Частично этот перерасход объясняется повышением требований безопасности, защищенности и защиты окружающей среды. [ 10 ] Затраты на финансирование оказались на 140% выше прогноза. [ 11 ]
Строительство туннеля велось с 1988 по 1994 год; на пике строительной деятельности было занято около 15 000 человек, а ежедневные затраты составляли более 3 миллионов фунтов стерлингов. [ 12 ] 6 мая 1994 года завершенный туннель был официально открыт королевой Елизаветой II и президентом Франсуа Миттераном , регулярные рейсы начались позже в том же месяце. [ 3 ] За первый год работы Groupe Eurotunnel потеряла 925 миллионов фунтов стерлингов, что было связано с неудовлетворительными доходами как от пассажирских, так и от грузовых перевозок, а также с высокими процентами по долгу в 8 миллиардов фунтов стерлингов. [ 13 ] Плохие финансовые показатели также можно частично объяснить поэтапным открытием туннеля; различные услуги ожидали одобрения Управления безопасности туннеля под Ла-Маншем, некоторые из которых получили разрешение на начало работ только через год после официальной даты открытия туннеля. [ 14 ]
10 июля 1997 года план финансовой реструктуризации был одобрен акционерами Groupe Eurotunnel. [ 3 ] 19 декабря правительства Великобритании и Франции официально согласились продлить концессию до 2086 года. 7 апреля 1998 года процесс финансовой реструктуризации был официально завершен. 30 декабря 1999 года, как того требует Концессионное соглашение, Groupe Eurotunnel представила проект автодорожного туннеля правительствам Великобритании и Франции. [ 3 ]
2000-е
[ редактировать ]13 февраля 2004 года Groupe Eurotunnel получила лицензию железнодорожного оператора во Франции, став первой компанией, когда-либо имевшей такой статус. [ 3 ]
В апреле 2004 года группе акционеров-диссидентов во главе с Николя Миге удалось взять под свой контроль совет директоров Groupe Eurotunnel. Однако в феврале 2005 года Жан-Луи Раймон, генеральный директор , назначенный в результате переворота в совете директоров, подал в отставку, и Жак Гунон взял на себя полный контроль, став одновременно председателем и генеральным директором. [ 15 ] В июле 2006 года акционеры проголосовали за сделку, по которой половина долга, которая к тому времени сократилась до 6,2 миллиарда фунтов стерлингов, была бы обменена на 87% акций. [ 16 ] [ 17 ] поставил Groupe Eurotunnel под защиту от банкротства сроком на шесть месяцев. Однако этот план провалился, и 2 августа 2006 года французский суд [ 18 ] В мае 2007 года акционеры одобрили план реструктуризации, в соответствии с которым Deutsche Bank , Goldman Sachs и Citigroup согласились предоставить 2,8 миллиарда фунтов стерлингов долгосрочного финансирования, а оставшуюся часть долга обменять на акции, а акционеры согласились отказаться от многочисленных льготы, такие как неограниченный бесплатный проезд, на которые они имели право ранее. [ 19 ]
заключила партнерство В июне 2007 года компания через дочернюю компанию Europorte 2 с портом Дюнкерк в сфере железнодорожных грузовых перевозок. В рамках этого партнерства Groupe Eurotunnel должна была управлять поездами из Дюнкерка до логистического терминала Delta 3 в Дурже , а также сотрудничать в контейнерных перевозках в Соединенное Королевство, используя порт Дюнкерка через туннель. [ 20 ] [ 21 ]
После реструктуризации Groupe Eurotunnel смогла объявить о небольшой чистой прибыли в размере 1 миллиона евро в 2007 году, как сообщается, впервые за время существования компании. [ 22 ] [ 23 ] Прибыль за полугодие 2008 года выросла до 26 миллионов евро (20,6 миллиона фунтов стерлингов), а чистая прибыль составила 40 миллионов евро, несмотря на затраты, связанные с потерей трафика с сентября 2008 года по февраль 2009 года из-за пожара в туннеле; это позволило Eurotunnel выплатить свои первые дивиденды в размере 0,04 евро за единицу евро. [ 24 ] [ 25 ]
Восстановление финансового благополучия позволило Groupe Eurotunnel объявить 28 октября 2009 года об ожидаемом добровольном погашении части своего конвертируемого долга. Ожидая к ноябрю 2009 г. погашения долга, причитающегося в июле 2010 г., компания намеревалась выпустить до 119,4 млн новых обыкновенных акций и тем самым укрепить свой капитал и одновременно снизить долговую нагрузку. [ 26 ]
В декабре 2009 года Groupe Eurotunnel и французский государственный железнодорожный оператор SNCF приобрели французского оператора железнодорожных грузовых перевозок Veolia Cargo , разделив бизнес между собой. Компания взяла на себя французские операции: Veolia Cargo France , Veolia Cargo Link и CFTA Cargo, как ожидается, будут переименованы в Europorte France , Europorte Link и Europorte close и станут частью ее Europorte грузового бизнеса . О ребрендинге Socorail не сообщалось. [ 27 ]
2010-е годы
[ редактировать ]В январе 2010 года порт Дюнкерка предоставил Eurotunnel семилетнюю концессию на эксплуатацию своей железнодорожной системы протяженностью 200 км (124 мили). [ 28 ]
В июне 2010 года компания приобрела британскую железнодорожную компанию First GBRf за 31 миллион фунтов стерлингов у FirstGroup и объединилась с ее дочерней компанией Europorte . Компания была переименована в GB Railfreight . [ 29 ] [ 30 ]
11 июня 2012 года было принято предложение Groupe Eurotunnel на три парома через Ла-Манш, принадлежащие бывшему оператору SeaFrance (в стадии ликвидации ), для сдачи в аренду другому оператору. [ 31 ] и Eurotunnel приобрели паромы SeaFrance Berlioz , Rodin и Nord Pas-de-Calais . Eurotunnel был зафрахтован для создания паромной компании MyFerryLink 20 августа 2012 года. [ 32 ] После нескольких лет судебных тяжб по поводу обвинений в неконкурентоспособности Eurotunnel, эксплуатирующей паромную линию, компания прекратила работу MyFerryLink 1 июля 2015 года. [ 33 ]
Groupe Eurotunnel передала свой листинг с Лондонской фондовой биржи на Euronext London 19 июля 2012 года. [ 34 ] [ 35 ]
По статистическим данным, в 2015 году по Евротоннелю проехало более 10,5 миллионов пассажиров: 2 556 585 автомобилей, 58 387 автобусов и 1 483 741 грузовой автомобиль. [ 36 ]
20 ноября 2017 года Groupe Eurotunnel сменила название на Getlink. [ 37 ] [ 38 ]
В марте 2018 года итальянская холдинговая компания Atlantia приобрела 15,49% акций Goldman Sachs в Getlink и 26,66% прав голоса примерно за 1 млрд евро. [ 39 ] [ 40 ]
В июне 2018 года Getlink и аудитор EY недавнее исследование торговых потоков Великобритании и Европы через туннель под Ла-Маншем совместно представили Европейской комиссии . Результаты этого исследования включают в себя то, что в 2016 году туннель под Ла-Маншем способствовал торговле на сумму 138 миллиардов евро, что, как полагают, составляет примерно 26% от общего объема торговых потоков между Великобританией и континентальной Европой при равном балансе импорта и экспорта. [ 41 ] [ 42 ]
В мае 2019 года компания Getlink отпраздновала 25-летие эксплуатации Тоннеля под Ла-Маншем созданием монументальной фрески художника уличного искусства YZ на входе в туннель с французской стороны.
2020-е годы
[ редактировать ]В начале 2020 года Getlink объявила об отделении с июля 2020 года должности председателя наблюдательного совета от должности генерального директора; соответственно, Жак Гунон остался президентом, а Янн Лериш стал генеральным директором. [ 43 ] В июне 2020 года компания отказалась от листинга на Лондонской фондовой бирже; он по-прежнему котируется на рынке Euronext в Париже . [ 44 ]
После по Брекситу голосования Соединенного Королевства за выход из Европейского Союза Getlink и дочерняя компания Eurotunnel начали подготовку к предстоящим изменениям в пограничном контроле. Соответственно, были предоставлены дополнительные двести девяносто новых парковочных мест для грузовых автомобилей на терминале Кокель, при этом все элементы управления грузовыми автомобилями были сгруппированы в единую точку - пит-стоп, а также три дополнительные полосы контроля на терминале Кокель и две полосы движения на терминале Кокель. Фолкстон были созданы. В сотрудничестве с таможней была разработана «умная граница», а также построен центр «Таможня-SIVEP» для проведения дополнительного ветеринарного и фитосанитарного контроля. [ 45 ]
В 2019 году на двух терминалах были установлены системы SAS PARAFE для проверки личности пассажиров автобусов; кроме того, 300 французских и английских сотрудников прошли обучение административным и таможенным формальностям, ветеринарным и фитосанитарным процедурам, проверкам и сканированию документов, поддержке и информированию клиентов. [ 46 ]
На протяжении начала XXI века французская строительная компания Eiffage постепенно увеличивала свою долю в Getlink. [ 47 ] В октябре 2022 года было объявлено, что Eiffage стала крупнейшим акционером GetLink, увеличив свою долю в компании до 20,76 процента. [ 48 ] [ 49 ]
Операции и услуги
[ редактировать ]Поезда-шаттлы
[ редактировать ]Getlink управляет двумя типами маршрутных поездов, которые перевозят автомобили через туннель под Ла-Маншем, а также двумя терминалами для поддержки работы поездов. Поезда LeShuttle перевозят личный транспорт и автобусы, а LeShuttle Freight перевозит большие грузовики. Операции сервисов LeShuttle составляют почти 70% доходов Getlink. [ 50 ]
Услуги грузовых поездов
[ редактировать ]Europorte управляет грузовыми поездами по перекрестным каналам и грузовыми поездами по Франции. Компания была образована в результате слияния Europorte 2 и Veolia Cargo французского подразделения в сентябре 2009 года.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Getlink принимает, но не управляет пассажирскими поездами через туннель под Ла-Маншем. По состоянию на 2020 год [update]Eurostar . — единственный оператор пассажирских поездов, использующий туннель и предлагающий услуги, соединяющие Великобританию с Францией, Бельгией и Нидерландами
Поезда Eurostar обслуживаются компанией Eurostar International Limited , мажоритарным владельцем которой является SNCF , национальная железная дорога Франции. Eurostar International является крупнейшим клиентом Getlink, который взимает плату (в настоящее время 25 фунтов стерлингов с пассажира за обратный рейс) за использование туннеля. [ 51 ]
Электрический соединитель
[ редактировать ]ElecLink — это высоковольтный электрический соединитель постоянного тока мощностью 1000 МВт между Великобританией и Францией, проходящий через туннель под Ла-Маншем. Кабель длиной 51 км (32 мили) проходит через туннель под Ла-Маншем между преобразовательными станциями в Пеплинге во Франции и Фолкстоне в Великобритании, с дополнительными 14,5 км (9,0 миль) подземного кабеля переменного тока на английской стороне до подстанции и 3,5 км ( 2,2 мили) на французской стороне до подстанции. ElecLink начала работу 25 мая 2022 года.
Самфирская мотыга
[ редактировать ]Компания также владеет небольшим природным заповедником Самфир-Хоу на побережье Кента , Англия, который был создан из грунта туннеля под Ла-Маншем во время строительства в 1980-90-х годах. Дорожный туннель вниз, вентиляционная зона и сам резерв принадлежат Eurotunnel.
Будущие операции
[ редактировать ]Низкая стоимость обслуживания пассажирских поездов
[ редактировать ]В августе 2018 года Bloomberg Businessweek сообщил, что Getlink заинтересован в создании в стиле Ouigo недорогого высокоскоростного железнодорожного сообщения между Лондоном и Парижем, курсирующего между железнодорожными станциями Stratford International и Шарль-де-Голль . [ 52 ] Сообщается, что в марте 2022 года Getlink рассматривала перспективы создания собственной компании по аренде подвижного состава с целью снижения затрат на эксплуатацию поездов через туннель под Ла-Маншем и запуск таких услуг. [ 53 ]
Региональная железная дорога
[ редактировать ]В сентябре 2020 года Getlink объявляет о партнерстве с RATP Dev для совместных торгов под торговой маркой Régionéo на региональные железнодорожные перевозки во Франции, которые постепенно будут открыты для конкурентных торгов. [ 54 ] [ 55 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Движение | Максимальная скорость | Число | Построен | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 9 | Электрический | 160 км/ч (99 миль в час) | 58 | 1993 | Используется для LeShuttle. транспортных средств | |
Класс 92 | Электрический | 140 км/ч (87 миль в час) | 16 [ 56 ] | 1993 | Используется Europorte для грузовых перевозок. | |
Класс 0001 | Дизель | 100 км/ч (62 мили в час) | 5 | 1992 | Используется для спасения и обслуживания туннеля под Ла-Маншем. | |
Класс 0031 | Дизель | 50 км/ч (31 миль в час) | 12 | 1990 | Используется для маневрирования |
См. также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Европе
- Ирландский морской туннель
- Национальные железнодорожные запросы
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Getlink: убедительные годовые результаты за 2019 год» (PDF) . Получить ссылку. февраль 2020.
- ^ «Правовая информация сайта» . Получить ссылку . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «История» . Евротоннель. 30 ноября 1984 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Годовой обзор Евротуннеля за 2005 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1194, стр. 14–21.
- ^ Киркланд, стр. 10–11.
- ^ Министерство иностранных дел и по делам Содружества 1994 , стр. 5.
- ^ О'Коннелл, Доминик (8 января 2006 г.). «Проект туннеля под Ла-Маншем сделал Британию беднее на 10 миллиардов фунтов» . Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Фливбьерг и др. 2003, стр. 12.
- ^ Фливбьерг и др. 2003, стр. 96–97.
- ^ Фливбьерг и др. 2003, стр. 3.
- ^ Андерсон 1994, стр. xvi–xvii.
- ^ Ипсен, Эрик (23 апреля 1996 г.). «Банковский долг стал причиной убытка Евротоннеля в размере 925 миллионов фунтов стерлингов» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Хьюз, Барри. Журнал РЕЙЛ . № 253. с. 15.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Норрис, Флойд (11 июня 2005 г.). «Руководитель Евротуннеля увольняется из-за беспорядков на борту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Евротуннель сталкивается с долговой оппозицией» . Новости Би-би-си . 4 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г.
- ^ Харрисон, Майкл (14 августа 2006 г.). «Eurotunnel обвиняет Deutsche в заявлении о защите от банкротства» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 20 ноября 2007 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ «Евротуннель получил судебную защиту» . Новости Би-би-си . 2 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 3 августа 2006 г.
- ^ «Евротуннель спасён инвесторами» . Новости Би-би-си . 25 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 г. Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ «Сделка по грузовым перевозкам в туннеле под Ла-Маншем следует за решающим голосованием» . Railwaygazette.com . 1 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Нувель, Л'Узин (15 июня 2007 г.). «Евротуннель и порт Дюнкерк вместе осуществляют железнодорожные перевозки» . usinenovelle.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года.
- ^ «Впервые в своей истории «Евротуннель» стал прибыльным» . Мир . 8 апреля 2008 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ «Евротуннель сообщает о первой прибыли» . Новости Би-би-си . 8 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2010 г. Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Первые дивиденды акционерам Евротоннеля» . Ле Фигаро . 4 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Итоги 2008 года» . Группа Евротуннель SA . 23 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 г. . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ «Евротуннель Tourne La Page de Sa Dette» . Ле Фигаро . 28 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 г. . Проверено 28 октября 2009 г.
- ^ Фолкнер, Джеймс (1 декабря 2009 г.). «Евротуннель завершает поглощение Veolia Cargo» . www.ifw-net.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ «DUNKERQUE PORT выбирает EUROTUNNEL для эксплуатации и обслуживания своей железнодорожной сети» . dunkerque-port.fr (на французском языке). 13 января 2010 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 г.
- ^ «FIRSTGROUP PLC: Продажа бизнеса железнодорожных грузоперевозок» . PR Newswire Europe через COMTEX. 1 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Евротуннель покупает GBRf у FirstGroup» . uk.reuters.com. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Райт, Роберт (11 июня 2012 г.). «Евротуннель будет принимать суда SeaFrance» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Смит, Питер К. (2012). Оффшорные паромные перевозки Англии и Шотландии . Перо и меч. п. 70. ИСБН 9781848846654 . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ «MyFerryLink: Eurotunnel продает две лодки датской DFDS» . leparisien.fr. 8 июня 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Проверено 16 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2014 года . Проверено 16 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Статистика Евротуннеля для использования в 2015 году» . franceferrybooker.co.uk. 12 января 2017 г.
- ^ «Евротуннель переименовывается в Getlink» . Международный железнодорожный журнал . 20 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Группа Eurotunnel проводит ребрендинг в Getlink» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Атлантия приобретает 15,49% акций Eurotunnel (Getlink)» . Businesswire.com . 2 марта 2018 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Атлантия приобретает 15,49% акций Eurotunnel (Getlink)» . businesswire.com. 2 марта 2018 г.
- ^ «Getlink и вы» (PDF) . Получить ссылку. 15 июня 2018 г.
- ^ «Eurotunnel и EY представляют европейским властям новое исследование торговых потоков между Великобританией и ЕС через туннель под Ла-Маншем» . Получить ссылку. 4 июня 2018 г.
- ^ «Жак Гунон, председатель совета директоров, и Ян Лериш, генеральный директор Getlink» . Получить ссылку. 3 июля 2020 г.
- ^ «Закрытие Euronext в Лондоне: вторичный листинг Getlink в Лондоне прекращен» . Получить ссылку. 26 июня 2020 г.
- ^ «Брексит: Евротуннель передает новый центр управления Дуан-SIVEP французским властям» . Получить ссылку. 5 апреля 2019 г.
- ^ «Eurotunnel представляет технологию автоматического распознавания лиц, разработанную IN Groupe» . Получить ссылку. 13 февраля 2019 г.
- ^ «Eiffage входит в капитал Getlink (ранее Eurotunnel), получив 5,03%» . batinfo.com . 17 декабря 2018 г.
- ^ Роджерс, Дэвид (31 октября 2022 г.). «Eiffage становится крупнейшим акционером оператора туннеля под Ла-Маншем» . globalconstructionreview.com .
- ^ Мбалиби, Шарлотта (10 ноября 2023 г.). «Насколько французский туннель под Ла-Маншем?» . kentandsurreybylines.co.uk .
- ^ «Ссылка на результаты за 2022 год» (PDF) . 23 февраля 2023 г.
- ^ «Интервью с генеральным директором Eurostar» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Модель дисконтных авиакомпаний появится на железных дорогах Европы» . Блумберг Бизнесуик . 17 августа 2018 г.
- ^ Гертс, Эстер (25 марта 2022 г.). «Как Getlink хочет устранить препятствия для новых операторов, желающих пропускать поезда через туннель под Ла-Маншем» . www.railtech.com.
- ^ «Getlink и RATP запускают Régionéo» (на французском языке). 15 сентября 2020 г. Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Хейдок, Дэвид (24 февраля 2021 г.). «RégioNéo проходит предварительную квалификацию на железнодорожные контракты Grand Est» . www.railjournal.com.
- ^ «Покупка железной дороги Евротуннеля» . Ежедневный экспресс . 19 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Грэм; Роскроу, Бен (1994). История туннеля под Ла-Маншем . Лондон: E & FN Spon. ISBN 0-419-19620-Х .
- Министерство иностранных дел и по делам Содружества (1994). История туннеля под Ла-Маншем: Самая длинная в мире система подводных туннелей . Лондон: Министерство иностранных дел и по делам Содружества.
- Фливбьерг, Б.; Бузелиус, Н.; Ротенгаттер, В. (2003). Мегапроекты и риск: анатомия амбиций . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-00946-4 .
- Киркланд, Колин Дж., изд. (1995). Проектирование туннеля под Ла-Маншем . Лондон: Чепмен и Холл. ISBN 0-419-17920-8 .
- Уилсон, Джереми; Спик, Джером (1994). Евротуннель – иллюстрированное путешествие . ХарперКоллинз. ISBN 0-00-255539-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Операции по евротуннелю впервые принесли прибыль». РЕЛЬС . № 325. Публикации EMAP Apex. 25 февраля – 10 марта 1998 г. с. 9. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- САС Следующие 20
- Компании, базирующиеся в Париже
- Компании, ранее зарегистрированные на Лондонской фондовой бирже
- Компании, котирующиеся на Euronext Paris
- Ла-Манш Туннель
- Железнодорожные компании, основанные в 1986 году.
- Железнодорожные компании Франции
- Железнодорожные компании Соединенного Королевства
- 1986 г. заведения во Франции
- Менеджеры железнодорожной инфраструктуры