Jump to content

Великие Британские железные дороги

Великие Британские железные дороги
Промышленность Железнодорожная инфраструктура и управление активами
Предшественник
Штаб-квартира ,
Англия, Великобритания
Обслуживаемая территория
Продукты Общественный транспорт
Владелец
Веб-сайт гбртт .co .uk Отредактируйте это в Викиданных

Great British Railways ( GBR ) — планируемая государственная компания, которая будет контролировать железнодорожный транспорт в Великобритании. [1] за исключением транспорта для Лондона , Merseytravel , легкорельсового транспорта и трамвая. Он должен взять на себя большую часть железнодорожных функций Министерства транспорта (DfT) и Группы железнодорожной доставки , включая закупку услуг и установление тарифов. Кроме того, она должна поглотить Network Rail , чтобы стать оператором большей части железнодорожной инфраструктуры по всей Великобритании . [а] Это не повлияет на существующие полномочия автономных правительств Великобритании в своих регионах. [2]

Система концессионных контрактов должна стать долгосрочной заменой [ нужна ссылка ] за предыдущую систему франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок , которой управлял DfT, которая стала неустойчивой в начале 2020 года во время пандемии COVID-19 . GBR будет построен по образцу компании Transport for London, которая заключает контракты на обслуживание таких систем, как London Overground . [ нужна ссылка ] GBR будет базироваться в Дерби .

было В речи короля в 2023 году объявлено о разработке проекта закона о реформе железных дорог, который позволит создать GBR. [3] После Лейбористской партии победы на всеобщих выборах 2024 года они подтвердили планы продолжить процесс формирования GBR, как это было начато при предыдущем правительстве, а также более широкое обязательство постепенно ренационализировать железнодорожные пассажирские перевозки в ходе работы парламента.

Железнодорожная система Великобритании была построена частными компаниями, но она была национализирована Законом о транспорте 1947 года и с тех пор находилась в ведении British Railways (которая с 1965 года торговалась как British Rail) до приватизации , которая началась в 1994 году и завершилась в 1997 году. В то время инфраструктура, пассажирские и грузовые перевозки были разделены. Инфраструктура находилась в частной собственности и управлялась компанией Railtrack с 1994 по 2002 год, когда она была ренационализирована и передана Network Rail . [4] Услуги по оказанию грузовых (грузовых) услуг осуществляют ряд компаний , являющихся потомками компаний, созданных в ходе приватизации 1990-х годов.

В 2020 году, в разгар пандемии COVID-19 , все компании-операторы пассажирских поездов (TOC) заключили соглашения о мерах по экстренному восстановлению с правительствами Великобритании и Шотландии. [5] В обычные механизмы франчайзинга пассажирских перевозок были внесены изменения, в результате чего почти все доходы и риски расходов были переданы правительству, что фактически привело к временной ренационализации этих услуг. [6] [7]

Новая организация GBR была предложена в рамках Обзора железных дорог Уильямса – Шаппса. [2] который был опубликован в виде официального документа 20 мая 2021 года. [8] Обзор был запущен в сентябре 2018 года под руководством Кейта Уильямса . [8] [9]

За две недели до обнародования плана Уильямса-Шаппса для железных дорог Министерство транспорта уведомило о   контракте на 6,5 миллионов фунтов стерлингов с Deloitte до февраля 2023 года в качестве «партнера по осуществлению стратегических изменений: программа реформы железных дорог». [10]

Эндрю Хейнс и Питер Хенди , нынешний генеральный директор и председатель Network Rail соответственно, наблюдают за созданием GBR. [11] [12]

19 октября 2022 года министр транспорта Анн-Мари Тревельян объявила, что законопроект о транспорте, который предусматривал бы создание GBR, не будет принят на текущей сессии парламента. [13] В феврале 2023 года министр транспорта Марк Харпер подтвердил приверженность правительства реформе GBR и железных дорог. [14]

было В речи короля в 2023 году объявлено о разработке проекта закона о реформе железнодорожного транспорта, который позволит создать GBR, хотя это не было запланировано в парламентской программе. [3] Министр транспорта Марк Харпер позже сообщил Специальному транспортному комитету , что закон вряд ли получит королевское одобрение в ходе парламентской сессии 2023–2024 годов. [15]

В речи короля 2024 года новое лейбористское правительство объявило, что GBR будет создан на текущей сессии парламента и будет создан посредством законопроекта о железнодорожных пассажирских услугах (государственная собственность), который переведет железнодорожные франшизы в государственную собственность по мере истечения срока действия их контактов. и законопроект о железных дорогах. который создаст GBR для надзора за пассажирской железнодорожной сетью. [16] [17] [18] [19]

Штаб-квартира

[ редактировать ]
Бывший министр транспорта Грант Шаппс и телеведущий Майкл Портильо продвигают национальный конкурс на размещение штаб-квартиры Great British Railways.

Правительство пообещало разместить организацию за пределами Лондона, чтобы способствовать экономическому росту и повышению квалификации в регионе за пределами столицы. [20] В феврале 2022 года Министерство транспорта начало общественные консультации по вопросу местонахождения штаб-квартиры GBR. [21] Всего выразили заинтересованность 42 города. [22]

Первоначально запланировано на май 2022 года. [21] шорт-лист, в который вошли Бирмингем , Крю , Дерби , Донкастер , Ньюкасл-апон-Тайн и Йорк , был объявлен в июле 2022 года. [23] используя следующие критерии: соответствие целям « повышения уровня »; подключен и легко добраться; возможности для ГБР; железнодорожное наследие и связи с сетью; соотношение цены и качества; и общественная поддержка. [23] После объявления было проведено общественное голосование. [23]

В марте 2023 года правительство объявило, что штаб-квартира разместится в Дерби. [24]

GBR будет состоять из пяти региональных подразделений, организованных в соответствии с программой Network Rail «Пассажиры превыше всего». Бюджеты и реализация будут осуществляться как на местном, так и на национальном уровне. Региональные подразделения будут управлять концессионными контрактами, станциями, инфраструктурой, а также местными и региональными бюджетами, интегрировать железные дороги и поезда, а также интегрировать железные дороги с местными транспортными услугами. [2]

Пять регионов: [25]

  • Шотландия
  • Северо-Запад и Центральный
  • Восточный (включая главную линию восточного побережья)
  • Уэльс и Вестерн
  • Южный (включая HS1 )

Область применения и полномочия

[ редактировать ]

Планируется, что Great British Railways будет работать в существующих регионах Network Rail, то есть в Англии, Шотландии и Уэльсе. Северная Ирландия , где железная дорога уже находится в ведении вертикально интегрированных и полностью государственных железных дорог Северной Ирландии , была явно исключена из сферы действия Плана развития железных дорог , и железные дороги не являются зарезервированным вопросом в Северной Ирландии. [2] : 25 

Полномочия ГБР по состоянию на апрель 2023 г. не подтверждены. . [14] Однако план Уильямса-Шапса для железных дорог предполагал, что GBR будет разрабатывать железнодорожные стратегии, управлять бюджетами и операциями, владеть станциями и инфраструктурой и управлять закупками контрактов. [2] : 30  Министр транспорта Марк Харпер заявил, что правительство ответит на консультации по этим полномочиям летом 2023 года. [14]

В рамках передачи ряд полномочий, касающихся железнодорожных перевозок, передается переданным администрациям в Шотландии, Уэльсе, Лондоне и Мерсисайде. Согласно Плану развития железных дорог , эти текущие полномочия не будут затронуты. В Плане говорится, что GBR будет сотрудничать с децентрализованными администрациями, но этим администрациям необходимо будет работать с GBR для улучшения согласованности в национальной сети.

В рамках Network Rail с 2014 года все станции формально находятся в государственной собственности, но только 20 (в основном крупные конечные и центральные станции) находятся в непосредственном управлении компании. GBR будет владеть всеми станциями и большей частью инфраструктуры в Великобритании. Существующая аренда станций переданным транспортным властям будет продолжена. В рамках региональных подразделений ГБР будут созданы специализированные группы управления станциями для управления станциями и земельными участками. GBR разработает генеральные планы обновления станций. [2]

Брендинг

[ редактировать ]
British Rail Double Arrow , спроектированный Джерри Барни в 1965 году.

GBR будет использовать модифицированные формы символа двойной стрелки British Rail и шрифта Rail Alphabet — Rail Symbol 2 и Rail Alphabet 2 соответственно — для своего брендинга. В плане Уильямса-Шаппса рекомендовалось создать единый объединяющий бренд железных дорог, и ожидается, что со временем это будет постепенный ребрендинг. В английских регионах, Шотландии и Уэльсе будут свои варианты, но они все равно будут подчеркивать национальный характер GBR. В официальном документе не уточняется, повлияет ли это на брендинг переданных железных дорог, таких как London Overground и Merseyrail. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Он не перейдет в собственность местных маршрутов Valleys & Cardiff , которые были переданы Transport for Wales в 2020 году.
  1. ^ «Большой транспортный законопроект Британских железных дорог отложен» . Новости Би-би-си . 19 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Великие британские железные дороги: план Уильямса-Шапса по железной дороге» . GOV.UK. ​Департамент транспорта. 20 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Речь короля: базирующаяся в Дерби компания «Великие британские железные дороги» обещана в законопроекте» . Новости ИТВ . 7 ноября 2023 г.
  4. ^ «Network Rail приближается к поглощению Railtrack» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2002 г.
  5. ^ «УНС классифицирует железнодорожные компании, работающие в настоящее время по соглашениям о чрезвычайных мерах» . Управление национальной статистики . 31 июля 2020 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
  6. ^ Моран, Марк (3 августа 2020 г.). «Во время пандемии железные дороги Великобритании фактически «ренационализировались»» . ТранспортЭкстра . Проверено 12 апреля 2021 г.
  7. Британское правительство объявляет о планах масштабной реформы железнодорожного сектора International Railway Journal, 20 мая 2021 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Железнодорожное сообщение перейдет под единый государственный контроль» . Новости Би-би-си . 19 мая 2021 г. Проверено 19 мая 2021 г.
  9. ^ «Хариус запускает «неотвратимую» проверку британской железной дороги» . www.railmagazine.com . Проверено 6 января 2023 г.
  10. ^ Контракты с партнерами по доставке BidStats
  11. ^ Пикард, Джим; Георгиардис, Филип (17 мая 2021 г.). «Железные дороги Великобритании готовятся к крупнейшей встряске за последние десятилетия» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
  12. ^ Топэм, Гвин (16 мая 2021 г.). «Железные дороги Великобритании готовятся к встряскам и сокращениям в связи с приходом давно назревшего обзора» . Хранитель . Проверено 19 мая 2021 г.
  13. ^ «Великий план Британских железных дорог «отложен», поскольку Лиз Трасс отменяет транспортный счет» . Независимый . 19 октября 2022 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харпер, Марк (7 февраля 2023 г.). «Обращение Джорджа Брэдшоу в 2023 году: министр транспорта подтверждает свою приверженность железнодорожному сектору и излагает планы по модернизации отрасли» . Департамент транспорта . Проверено 8 апреля 2023 г.
  15. ^ «Министр признает, что принятие закона о реформе железных дорог «маловероятно» до всеобщих выборов» . Независимый . 16 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
  16. ^ «Реформа железных дорог и создание Great British Railways подтверждены для этого парламента» . Новый инженер-строитель . 17 июля 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  17. ^ «План лейбористов для наших железных дорог: как мы будем доставлять пассажиров с помощью Great British Railways» . Лейбористская партия . 25 апреля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  18. ^ Элгот, Джессика; Топэм, Гвин (24 апреля 2024 г.). «Лейбористы обещают национализацию железных дорог в течение пяти лет после прихода к власти» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 3 мая 2024 г.
  19. ^ «Лейбористы «раскроют план национализации железных дорог в речи короля» » . Я. ​6 июля 2024 г.
  20. ^ Хакимян, Роб (5 октября 2021 г.). «Найдите штаб-квартиру Great British Railways» . Новый инженер-строитель . Проверено 31 декабря 2021 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Начался публичный конкурс на поиск нового дома для британских железных дорог» . 5 февраля 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  22. ^ «Список 42 претендентов на размещение штаб-квартиры Great British Railways» . Железнодорожный вестник . 18 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Общественное голосование и официальный окончательный список объявлены для выбора дома Great British Railways» . GOV.UK. ​Проверено 6 января 2023 г.
  24. ^ «Великие британские железные дороги: Дерби выбран местом для новой железнодорожной штаб-квартиры» . Новости Би-би-си . 21 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  25. ^ «Наши регионы» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d16673a9bc5ca74f27b65d34a47b3452__1721843340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/52/d16673a9bc5ca74f27b65d34a47b3452.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great British Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)