Великие Британские железные дороги
![]() Логотип команды перехода Great British Railways | |
Промышленность | Железнодорожная инфраструктура и управление активами |
---|---|
Предшественник |
|
Штаб-квартира | , Англия, Великобритания |
Обслуживаемая территория |
|
Продукты | Общественный транспорт |
Владелец | |
Веб-сайт | гбртт |
Great British Railways ( GBR ) — планируемая государственная компания, которая будет контролировать железнодорожный транспорт в Великобритании. [1] за исключением транспорта для Лондона , Merseytravel , легкорельсового транспорта и трамвая. Он должен взять на себя большую часть железнодорожных функций Министерства транспорта (DfT) и Группы железнодорожной доставки , включая закупку услуг и установление тарифов. Кроме того, она должна поглотить Network Rail , чтобы стать оператором большей части железнодорожной инфраструктуры по всей Великобритании . [а] Это не повлияет на существующие полномочия автономных правительств Великобритании в своих регионах. [2]
Система концессионных контрактов должна стать долгосрочной заменой [ нужна ссылка ] за предыдущую систему франчайзинга пассажирских железнодорожных перевозок , которой управлял DfT, которая стала неустойчивой в начале 2020 года во время пандемии COVID-19 . GBR будет построен по образцу компании Transport for London, которая заключает контракты на обслуживание таких систем, как London Overground . [ нужна ссылка ] GBR будет базироваться в Дерби .
было В речи короля в 2023 году объявлено о разработке проекта закона о реформе железных дорог, который позволит создать GBR. [3] После Лейбористской партии победы на всеобщих выборах 2024 года они подтвердили планы продолжить процесс формирования GBR, как это было начато при предыдущем правительстве, а также более широкое обязательство постепенно ренационализировать железнодорожные пассажирские перевозки в ходе работы парламента.
История
[ редактировать ]Железнодорожная система Великобритании была построена частными компаниями, но она была национализирована Законом о транспорте 1947 года и с тех пор находилась в ведении British Railways (которая с 1965 года торговалась как British Rail) до приватизации , которая началась в 1994 году и завершилась в 1997 году. В то время инфраструктура, пассажирские и грузовые перевозки были разделены. Инфраструктура находилась в частной собственности и управлялась компанией Railtrack с 1994 по 2002 год, когда она была ренационализирована и передана Network Rail . [4] Услуги по оказанию грузовых (грузовых) услуг осуществляют ряд компаний , являющихся потомками компаний, созданных в ходе приватизации 1990-х годов.
В 2020 году, в разгар пандемии COVID-19 , все компании-операторы пассажирских поездов (TOC) заключили соглашения о мерах по экстренному восстановлению с правительствами Великобритании и Шотландии. [5] В обычные механизмы франчайзинга пассажирских перевозок были внесены изменения, в результате чего почти все доходы и риски расходов были переданы правительству, что фактически привело к временной ренационализации этих услуг. [6] [7]
Новая организация GBR была предложена в рамках Обзора железных дорог Уильямса – Шаппса. [2] который был опубликован в виде официального документа 20 мая 2021 года. [8] Обзор был запущен в сентябре 2018 года под руководством Кейта Уильямса . [8] [9]
За две недели до обнародования плана Уильямса-Шаппса для железных дорог Министерство транспорта уведомило о контракте на 6,5 миллионов фунтов стерлингов с Deloitte до февраля 2023 года в качестве «партнера по осуществлению стратегических изменений: программа реформы железных дорог». [10]
Эндрю Хейнс и Питер Хенди , нынешний генеральный директор и председатель Network Rail соответственно, наблюдают за созданием GBR. [11] [12]
19 октября 2022 года министр транспорта Анн-Мари Тревельян объявила, что законопроект о транспорте, который предусматривал бы создание GBR, не будет принят на текущей сессии парламента. [13] В феврале 2023 года министр транспорта Марк Харпер подтвердил приверженность правительства реформе GBR и железных дорог. [14]
было В речи короля в 2023 году объявлено о разработке проекта закона о реформе железнодорожного транспорта, который позволит создать GBR, хотя это не было запланировано в парламентской программе. [3] Министр транспорта Марк Харпер позже сообщил Специальному транспортному комитету , что закон вряд ли получит королевское одобрение в ходе парламентской сессии 2023–2024 годов. [15]
В речи короля 2024 года новое лейбористское правительство объявило, что GBR будет создан на текущей сессии парламента и будет создан посредством законопроекта о железнодорожных пассажирских услугах (государственная собственность), который переведет железнодорожные франшизы в государственную собственность по мере истечения срока действия их контактов. и законопроект о железных дорогах. который создаст GBR для надзора за пассажирской железнодорожной сетью. [16] [17] [18] [19]
Штаб-квартира
[ редактировать ]
Правительство пообещало разместить организацию за пределами Лондона, чтобы способствовать экономическому росту и повышению квалификации в регионе за пределами столицы. [20] В феврале 2022 года Министерство транспорта начало общественные консультации по вопросу местонахождения штаб-квартиры GBR. [21] Всего выразили заинтересованность 42 города. [22]
Первоначально запланировано на май 2022 года. [21] шорт-лист, в который вошли Бирмингем , Крю , Дерби , Донкастер , Ньюкасл-апон-Тайн и Йорк , был объявлен в июле 2022 года. [23] используя следующие критерии: соответствие целям « повышения уровня »; подключен и легко добраться; возможности для ГБР; железнодорожное наследие и связи с сетью; соотношение цены и качества; и общественная поддержка. [23] После объявления было проведено общественное голосование. [23]
В марте 2023 года правительство объявило, что штаб-квартира разместится в Дерби. [24]
Регионы
[ редактировать ]GBR будет состоять из пяти региональных подразделений, организованных в соответствии с программой Network Rail «Пассажиры превыше всего». Бюджеты и реализация будут осуществляться как на местном, так и на национальном уровне. Региональные подразделения будут управлять концессионными контрактами, станциями, инфраструктурой, а также местными и региональными бюджетами, интегрировать железные дороги и поезда, а также интегрировать железные дороги с местными транспортными услугами. [2]
Пять регионов: [25]
- Шотландия
- Северо-Запад и Центральный
- Восточный (включая главную линию восточного побережья)
- Уэльс и Вестерн
- Южный (включая HS1 )
Область применения и полномочия
[ редактировать ]Планируется, что Great British Railways будет работать в существующих регионах Network Rail, то есть в Англии, Шотландии и Уэльсе. Северная Ирландия , где железная дорога уже находится в ведении вертикально интегрированных и полностью государственных железных дорог Северной Ирландии , была явно исключена из сферы действия Плана развития железных дорог , и железные дороги не являются зарезервированным вопросом в Северной Ирландии. [2] : 25
Полномочия ГБР по состоянию на апрель 2023 г. не подтверждены. [update]. [14] Однако план Уильямса-Шапса для железных дорог предполагал, что GBR будет разрабатывать железнодорожные стратегии, управлять бюджетами и операциями, владеть станциями и инфраструктурой и управлять закупками контрактов. [2] : 30 Министр транспорта Марк Харпер заявил, что правительство ответит на консультации по этим полномочиям летом 2023 года. [14]
В рамках передачи ряд полномочий, касающихся железнодорожных перевозок, передается переданным администрациям в Шотландии, Уэльсе, Лондоне и Мерсисайде. Согласно Плану развития железных дорог , эти текущие полномочия не будут затронуты. В Плане говорится, что GBR будет сотрудничать с децентрализованными администрациями, но этим администрациям необходимо будет работать с GBR для улучшения согласованности в национальной сети.
В рамках Network Rail с 2014 года все станции формально находятся в государственной собственности, но только 20 (в основном крупные конечные и центральные станции) находятся в непосредственном управлении компании. GBR будет владеть всеми станциями и большей частью инфраструктуры в Великобритании. Существующая аренда станций переданным транспортным властям будет продолжена. В рамках региональных подразделений ГБР будут созданы специализированные группы управления станциями для управления станциями и земельными участками. GBR разработает генеральные планы обновления станций. [2]
Брендинг
[ редактировать ]
GBR будет использовать модифицированные формы символа двойной стрелки British Rail и шрифта Rail Alphabet — Rail Symbol 2 и Rail Alphabet 2 соответственно — для своего брендинга. В плане Уильямса-Шаппса рекомендовалось создать единый объединяющий бренд железных дорог, и ожидается, что со временем это будет постепенный ребрендинг. В английских регионах, Шотландии и Уэльсе будут свои варианты, но они все равно будут подчеркивать национальный характер GBR. В официальном документе не уточняется, повлияет ли это на брендинг переданных железных дорог, таких как London Overground и Merseyrail. [2]
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Великобритании с 1995 г. по настоящее время.
- Влияние приватизации British Rail
- Кампания по возвращению British Rail
Примечания
[ редактировать ]- ^ Он не перейдет в собственность местных маршрутов Valleys & Cardiff , которые были переданы Transport for Wales в 2020 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой транспортный законопроект Британских железных дорог отложен» . Новости Би-би-си . 19 октября 2022 г. Проверено 27 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г «Великие британские железные дороги: план Уильямса-Шапса по железной дороге» . GOV.UK. Департамент транспорта. 20 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Речь короля: базирующаяся в Дерби компания «Великие британские железные дороги» обещана в законопроекте» . Новости ИТВ . 7 ноября 2023 г.
- ^ «Network Rail приближается к поглощению Railtrack» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2002 г.
- ^ «УНС классифицирует железнодорожные компании, работающие в настоящее время по соглашениям о чрезвычайных мерах» . Управление национальной статистики . 31 июля 2020 г. Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Моран, Марк (3 августа 2020 г.). «Во время пандемии железные дороги Великобритании фактически «ренационализировались»» . ТранспортЭкстра . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ↑ Британское правительство объявляет о планах масштабной реформы железнодорожного сектора International Railway Journal, 20 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Железнодорожное сообщение перейдет под единый государственный контроль» . Новости Би-би-си . 19 мая 2021 г. Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Хариус запускает «неотвратимую» проверку британской железной дороги» . www.railmagazine.com . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Контракты с партнерами по доставке BidStats
- ^ Пикард, Джим; Георгиардис, Филип (17 мая 2021 г.). «Железные дороги Великобритании готовятся к крупнейшей встряске за последние десятилетия» . Файнэншл Таймс . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Топэм, Гвин (16 мая 2021 г.). «Железные дороги Великобритании готовятся к встряскам и сокращениям в связи с приходом давно назревшего обзора» . Хранитель . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Великий план Британских железных дорог «отложен», поскольку Лиз Трасс отменяет транспортный счет» . Независимый . 19 октября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Харпер, Марк (7 февраля 2023 г.). «Обращение Джорджа Брэдшоу в 2023 году: министр транспорта подтверждает свою приверженность железнодорожному сектору и излагает планы по модернизации отрасли» . Департамент транспорта . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Министр признает, что принятие закона о реформе железных дорог «маловероятно» до всеобщих выборов» . Независимый . 16 ноября 2023 г. Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Реформа железных дорог и создание Great British Railways подтверждены для этого парламента» . Новый инженер-строитель . 17 июля 2024 г. Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «План лейбористов для наших железных дорог: как мы будем доставлять пассажиров с помощью Great British Railways» . Лейбористская партия . 25 апреля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Элгот, Джессика; Топэм, Гвин (24 апреля 2024 г.). «Лейбористы обещают национализацию железных дорог в течение пяти лет после прихода к власти» . Хранитель . Guardian News & Media Limited . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Лейбористы «раскроют план национализации железных дорог в речи короля» » . Я. 6 июля 2024 г.
- ^ Хакимян, Роб (5 октября 2021 г.). «Найдите штаб-квартиру Great British Railways» . Новый инженер-строитель . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Начался публичный конкурс на поиск нового дома для британских железных дорог» . 5 февраля 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Список 42 претендентов на размещение штаб-квартиры Great British Railways» . Железнодорожный вестник . 18 марта 2022 г. Проверено 24 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Общественное голосование и официальный окончательный список объявлены для выбора дома Great British Railways» . GOV.UK. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Великие британские железные дороги: Дерби выбран местом для новой железнодорожной штаб-квартиры» . Новости Би-би-си . 21 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Наши регионы» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
для переходной группы Great British Railways