Спидлинк
![]() | |
Тип компании | Государственная дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Железнодорожные перевозки |
Основан | 1977 |
Несуществующий | 1991 |
Услуги | повагонный фрахт |
Родитель | (после 1984 г.) Железнодорожное распределение (RfD) Британская железная дорога |
Speedlink представляла собой компанию по грузовым перевозкам с повагонами , в которой использовались вагоны с пневматическими тормозами, и с 1977 по 1991 год ею управляла компания British Rail .
История
[ редактировать ]Фон, 1970-е годы
[ редактировать ]В конце 1960-х годов компания British Rail (BR) была убыточной и пользовалась поддержкой правительства; правительство и руководство British Rail искали решения и средства решения проблемы сокращения объемов погрузки вагонов ; в 1968 году «Грузовой план» обязал компанию продолжать движение вагонов; была исследована возможность сокращения масштабов грузовой сети, а также было внедрено компьютерное моделирование и компьютерное планирование маршрутов для повышения эффективности. Кроме того, в 1972 году BR начала осуществлять относительно высокоскоростные грузовые перевозки ( от Бристоля до Глазго ) с использованием с пневматическими тормозами . вагонов [примечание 1] предшественник службы Speedlink. [2] В начале 1970-х годов были введены дополнительные грузовые перевозки с использованием пневматических тормозов, и были запрошены инвестиции в 650 вагонов. [2]
В течение 1970-х годов BR существенно сократила свой подвижной состав и инфраструктуру для движения вагонов, а общее количество вагонов сократилось до 137 000 в 1979 году с более чем 400 000 в 1968 году; системы с 1973 по 1979 год треть сортировочных станций была закрыта, а грузовые депо сократились почти на одну пятую; за тот же период общее количество вагонов с пневматическими тормозами увеличилось почти вдвое. [3]
Спидлинк, 1977–1991 гг.
[ редактировать ]К 1977 году количество поездов с пневматическими тормозами в 1972 году увеличилось до 29 поездов в день. Служба Speedlink была официально запущена в сентябре 1977 года. [1] [примечание 2]
Система Speedlink была более ограничительной, чем традиционная служба погрузки вагонов с использованием сортировочных станций , но использовала фиксированные расписания между более ограниченным количеством пунктов назначения - в результате услуга была быстрее и с более высокой надежностью в отношении сроков доставки. [5] В 1984 году Speedlink осуществляла 150 магистральных перевозок в день с максимальной перевозкой 8 миллионов тонн в год, с двумя дюжинами основных и второстепенных распределительных пунктов с примерно 800 потенциальными подъездными путями в качестве пунктов назначения - (1983) утверждалось, что эта услуга была прибыльной. [6] [примечание 3]
В 1988 году служба Speedlink стала частью нового операционного сектора BR, Railfreight Distribution (RfD), вместе с Freightliner , дочерней компанией BR, занимающейся интермодальными контейнерными железнодорожными грузоперевозками. [6] Ожидалось, что слияние приведет к дальнейшему развитию бизнеса за счет синергии бизнеса между двумя дочерними компаниями. [7] Незначительные различия в тормозных системах, используемых двумя компаниями, не позволили добиться экономии на эксплуатации поездов. [6]
Будущее компании находилось под вопросом на протяжении 1980-х годов; Одной из причин сохранения услуги было потенциальное увеличение трафика после открытия туннеля под Ла-Маншем . [примечание 4] Попытки добиться безубыточности Speedlink к 1992/3 году были заблокированы рецессией начала 1990-х годов , поскольку в 1989/90 году компания потеряла 28 миллионов фунтов стерлингов при выручке в 42 миллиона фунтов стерлингов; Обзор операций показал, что грузовые перевозки «поездами» рентабельны только на рейсах протяженностью более 500 миль и со значительной загрузкой (10 вагонов в день). [9] Консервативные правительства , впервые избранные в 1979 году и находившиеся у власти на протяжении всего периода (см. Министерство Тэтчер и Первое главное министерство ), стремились улучшить финансовые показатели BR, что отличалось от обширных государственных субсидий, предоставляемых предыдущими лейбористскими правительствами. [10]
Попытки превратить British Rail в полностью коммерчески жизнеспособный бизнес до приватизации закончились, когда служба Speedlink закрылась в 1991 году. [11] За время своего существования он получил государственные гранты в размере 69 миллионов фунтов стерлингов. [12] и на момент закрытия перевозил около 3 миллионов тонн грузов в год с убытком более 30 миллионов фунтов стерлингов в год при выручке в 45 миллионов фунтов стерлингов. [13] После закрытия примерно 70% перевезенных грузов первоначально оставалось за BR, что составляет 125 поездов в день; [14] любые грузы, которые были жизнеспособны, поскольку услуги по загрузке поездов, обслуживаемые подразделением, были переданы региональным секторам погрузки поездов British Rail Mainline Freight , Loadhaul и Transrail Freight . [15]
Преемники, 1991 – настоящее время
[ редактировать ]После прекращения обслуживания Speedlink в 1991 году был запущен ряд услуг в попытках обслужить потенциальный рынок железнодорожных грузоперевозок с повагонами:
Railfreight Distribution (RfD) создала службу погрузки вагонов для грузовых перевозок по туннелям через каналы под названием Connectrail ; операции этого бизнеса были включены в EWS после того, как она приобрела RfD в 1997 году и объединила ее со своей службой «Корпоративный». [6] [16]
Автомобильно-железнодорожная интермодальная служба Charterail была создана в 1990 году для обслуживания потенциальных клиентов после Speedlink с использованием контрейлерных вагонов от Tiphook . Компания была ликвидирована в 1992 году, утверждая, что высокие тарифы на локомотивную перевозку сделали предприятие неустойчивым. [17]
В переходный период приватизации БР (1994–1996 гг.) компания Transrail Freight запустила услугу междугородной перевозки под названием «Предприятие»; Служба продолжила работу после того, как компания стала частью English Welsh & Scottish под названием «EWS Enterprise».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вагоны с пневматическими тормозами могли двигаться со скоростью до 75 миль в час по сравнению с 45 милями в час для вагонов без тормозов. [1]
- ^ Гораздо более продвинутое предложение (1976 г.), также названное «Speedlink», с использованием «грузовых составных единиц», 20 основных складов с автоматизированными системами сортировки и 200 второстепенных складов с системой гравитационной разгрузки с использованием роликовых конвейеров , не получило финансирования. [4]
- ^ Считается, что это был бухгалтерский трюк, в результате которого Speedlink заявила о доходе, основанном на взимании с других компаний-операторов BR полной платы за транспортировку товаров независимо от фактического дохода от услуг. [6]
- ^ SNCF обслуживала большой объем вагонных перевозок; кроме того, в контракте BR на использование туннеля предусматривалась фиксированная годовая плата. Между SNCF и BR существовала договоренность о фрахте через канал, который, по оценкам, должен был составить более 5 миллионов тонн в год в 1995 году после открытия в 1993 году. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вагон-поезда British Rail снова катятся» , New Scientist , vol. 75, 22 сентября 1977 г., с. 731, ISSN 0262-4079.
- ^ Jump up to: а б Т. Р. Гурвиш (2011), Британские железные дороги, 1948–73, стр. 501–504.
- ^ Т.Р. Гурвиш (2002), Британские железные дороги, 1974–97, стр.79; Таблица 3.9, стр.80
- ^ Джозеф Хэнлон (9 декабря 1976 г.), «Британские железные дороги говорят: «По дороге дешевле» » , New Scientist , vol. 72, стр. 596–7, ISSN 0262-4079.
- ^ Алан К. Маккиннон (1989), Физические системы распределения , Routlegde, с. 164, ISBN 9780415030281
- ^ Jump up to: а б с д и А. С. Фаукс; К.А. Нэш (2004), «Приватизация железных дорог в Великобритании – уроки для отрасли железнодорожных грузоперевозок» , Европейская конференция министров транспорта, круглый стол 125 , университетский консорциум «Белая роза», B2. Движение вагонов, стр.4-5
- ^ Кеннет Ирвин (1988), «Путь в будущее» (PDF) , www.adamsmith.org , Институт Адама Смита, разделы 1.2, 2.2
- ^ TR Gourvish (2002), Британские железные дороги, 1974-97, стр.284
- ^ TR Gourvish (2002), Британские железные дороги, 1974–97, стр.284–5.
- ^ Майкл Фриман; Дерек Х. Олдкрофт (1985), Атлас истории британских железных дорог , Крум Хелм / Routledge, стр. 24–5.
- ^ Эндрю Пендлтон; Джонатан Винтертон, ред. (1993), Государственное предприятие в переходный период: трудовые отношения в государственных и приватизированных корпорациях , Routledge, стр. 51, 223.
- ^ «Speedlink» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 184, c183W, 23 января 1991 г.
- ^ «Speedlink» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 192, c278W, 6 июня 1991 г.
- ^ «Speedlink» , Парламентские дебаты (Hansard) , том. 194, c289W, 8 июля 1991 г.
- ^ Продажа железнодорожных перевозок (PDF) , Госконтроль, 26 марта 1999 г., рис.4, стр. 13, заархивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2012 г.
- ^ Источники:
- Филипп Тельманн (2004), Динамика развития грузовых перевозок: сравнение Великобритании и Швейцарии , Ashgate Publishing, стр. 35
- Журнал «Железнодорожный» , вып. 152, IPC Business Press, 2006, с. 21 января
EWS интегрировала европейские услуги по погрузке вагонов RfD, продаваемые как Connectrail, в свою корпоративную сеть по погрузке вагонов.
- ^
Источники:
- Джойс Дандас (1 июля 1999 г.), «Великобритания: Транспорт и распределение - зеленая сцена» , www.managementtoday.co.uk ,
...Charterail, совместное предприятие частного сектора и British Rail [..] Charterail пытается чтобы заполнить часть пробела, оставшегося после закрытия службы BR Speedlink...
- «Ставки BR обвиняют в срыве Charterail» , www.independent.co.uk , The Independent , 28 августа 1992 г.
- Майкл Харрисон (27 августа 1992 г.), «Последняя попытка спасти Чартрейл» , www.independent.co.uk , The Independent
- Тони Кардинг (1 мая 1991 г.), «В Великобритании дебютирует бимодальная услуга. (Charterail использует бимодальную систему Piggyback для распространения продукции Pedigree Petfoods)» , Container News , заархивировано из оригинала 25 января 2013 г. , получено 11 марта 2012 г.
- Джойс Дандас (1 июля 1999 г.), «Великобритания: Транспорт и распределение - зеленая сцена» , www.managementtoday.co.uk ,
Источники
[ редактировать ]- Т.Р. Гурвиш (2011), Британские железные дороги 1948-73: История бизнеса , Cambridge University Press, ISBN 9780521264808
- Т.Р. Гурвиш (2002), Британские железные дороги, 1974–97: от интеграции к приватизации , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-925005-9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барлоу, Питер (февраль 1986 г.). «Спидлинк: Путь вперед». Железнодорожный энтузиаст . № 53. Национальные публикации EMAP. стр. 36–39. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «British Rail – Speedlink Distribution – 1984» , www.humberstone-garley.co.uk , Humberstone Garley, 1984 , компьютерно-анимационный корпоративный рекламный ролик.
- Майк Смит, «Сеть с пневматическим тормозом, услуги по загрузке вагонов Speedlink и Enterprise» , myweb.tiscali.co.uk