Австралийская железнодорожная корпорация
![]() | |
Тип компании | Уставная корпорация |
---|---|
Основан | 1 июля 1998 г |
Штаб-квартира | Майл-Энд, Южная Австралия |
Обслуживаемая территория | Все материковой Австралии штаты |
Ключевые люди | Питер Дункан AM (председатель) Уэйн Джонсон (генеральный директор) |
Доход | 902,1 миллиона долларов (2021/22) |
(717,7 млн долларов) (2021/22) | |
(655,1 млн долларов) (2021/22) | |
Владелец | Правительство Австралии |
Количество сотрудников | 2,187 (2022/23) |
Веб-сайт | www.artc.com.au |
Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC) — правительству Австралии принадлежащая зарегистрированная корпорация, .
Она управляет одной из крупнейших железнодорожных сетей в стране протяженностью 8500 км в пяти штатах и 39 рабочих объектах.
ARTC продолжает расширять сеть посредством крупных инфраструктурных проектов, включая Inland Rail , новую грузовую линию длиной 1700 км между Мельбурном и Брисбеном через регионы Виктория, Новый Южный Уэльс и Квинсленд, которая завершит национальную грузовую сеть Австралии и улучшит связь производителей с рынками.
История
[ редактировать ]В ноябре 1996 года австралийское правительство объявило о крупном пакете реформ железных дорог, который включал продажу государственных операторов поездов Australian National и National Rail , а также создание ARTC для управления участками межштатной железнодорожной сети, которые контролировались двумя бывшие организации. [ 1 ]
ARTC была зарегистрирована в феврале 1998 года, а ее деятельность началась в июле 1998 года, когда ей были переданы линии, находящиеся под управлением компании Australian National's Track Australia. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Это были линии от Калгурли до Порт-Огасты , Таркулы до Алис-Спрингс , Порт-Огасты до Уайаллы , Аделаиды до Брокен-Хилла , Аделаиды до Сервистона и линии Внешней гавани в Аделаиде. [ 2 ] [ 5 ] Его первым генеральным директором стал Дэвид Марчант .
В 2000 году линия Таркула — Алис-Спрингс была сдана в аренду Азиатско-Тихоокеанскому транспортному консорциуму в рамках проекта по продлению линии до Дарвина . [ 6 ]
Виктория
[ редактировать ]В 1999 году ARTC подписала пятилетний договор с VicTrack , железнодорожным менеджером правительства штата Виктория стандартной колеи , на аренду северо-восточной линии от Олбери до Мельбурна и линии западной стандартной колеи от Мельбурна до Сервистона . [ 2 ] [ 7 ] Позже срок был продлен еще на 10 лет, а в мае 2008 года еще на 45 лет. [ 8 ] [ 9 ]
В рамках продления аренды ветхая и недостаточно используемая линия широкой колеи от Сеймура до Олбери, которая проходила параллельно линии стандартной колеи, была сдана в аренду ARTC и преобразована в стандартную колею . [ 10 ] Включено строительство пятикилометровой железнодорожной объездной дороги Водонга , в результате которой в этом городе было устранено 11 железнодорожных переездов. [ 11 ]
В марте 2009 года линия Портленда от Маруны до Портленда будет сдана в аренду компании ARTC на 50 лет с инвестированием в линию 15 миллионов долларов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
ARTC также управляет железнодорожной линией Оклендса между Беналлой, Викторией и Оклендсом, Новый Южный Уэльс.
Западная Австралия
[ редактировать ]В 2001 году ARTC получила право сроком на пятнадцать лет продавать доступ между Калгурли и Квинаной , Перт , операторам межгосударственных железнодорожных перевозок в соответствии с соглашением об оптовом доступе с Западной Австралии арендатором путей Arc Infrastructure . [ 6 ]
Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]В сентябре 2004 года правительству Нового Южного Уэльса, принадлежащая компания RailCorp, свои линии между штатами и Хантер-Вэлли на 60 лет. сдала в аренду ARTC [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Линии, на которые распространяется аренда:
- Основная южная линия между Макартуром и Олбери
- Линия северного побережья между Мейтлендом и Border Loop
- Основная северная линия между Бродмидоу и Веррис-Крик
- Линия Брокен-Хилл между Парксом и Брокен-Хиллом
- Линия от Унандерры до Мосс-Вейл
- Линия Сэнди-Холлоу до Гульгонг
- Линия Кутамундра - Паркс
- От Паркса до линии Нарромайн
- Трой-Джанкшен и линия Мерригоэн
В рамках этого соглашения ARTC согласовала следующие инвестиционные программы: [ 17 ]
- 192 миллиона долларов на строительство Южного Сиднейского грузового маршрута , нового специального южного маршрута доступа для грузовых поездов через юго-западный мегаполис Сиднея от Сефтона до Макартура , открытого в январе 2013 года. [ 18 ] [ 19 ]
- 152 миллиона долларов на модернизацию сети Хантер-Вэлли , включая укрепление путей, и 67 миллионов долларов на устранение узких мест, что увеличит пропускную способность сети с 85 миллионов до более 100 миллионов тонн в год.
- 186 миллионов долларов на модернизацию линии Main South от Макартура до Олбери . Инвестиции улучшили сигнализацию, увеличили длину перекрестков и заменили мост Маррамбиджи в Вагга-Вагга, чтобы сократить время транзита грузовых поездов между Сиднеем и Мельбурном на три часа.
- 119 миллионов долларов на линию Северного побережья от Мейтленда до Border Loop , включая замену системы сигнализации 1920-х годов между Casino и Border Loop, что поможет сократить время в пути грузовых поездов между Сиднеем и Брисбеном до 3,5 часов.
- 21 миллион долларов на линию Брокен-Хилл между Парксом и Брокен-Хиллом , включая средства на увеличение габаритов, позволяющих пропускать двухъярусные контейнерные поезда .
Корпорация железнодорожной инфраструктуры эксплуатационную ответственность за оставшиеся ветки в стране . также передала ARTC с сентября 2004 года [ 20 ] С января 2012 года она была передана группе John Holland, действующей как региональная сеть страны. [ 16 ] [ 21 ] [ 22 ]
В июле 2011 года ответственность за 370-километровую (230-мильную) линию Мунгинди от Гэпа до линии Боггабилла была передана от Управления железнодорожной инфраструктуры страны ARTC. [ 23 ] [ 24 ]
В августе 2012 года RailCorp сдала в аренду свою линию Metropolitan Goods от Port Botany до Сефтона на 50 лет. ARTC [ 25 ] [ 26 ]
Квинсленд
[ редактировать ]В январе 2010 года правительство Квинсленда сдало в аренду ARTC свою линию стандартной колеи от Border Loop на границе Нового Южного Уэльса до Акация-Ридж , Брисбен , на 60 лет. [ 27 ]
В феврале 2014 года федеральное правительство и правительство Квинсленда согласились провести дальнейшее расследование включения Квинсленда в национальную железнодорожную сеть. [ 28 ] В конечном итоге этого не произошло.
Обязанности
[ редактировать ]ARTC не управляет поездами, но предоставляет и поддерживает инфраструктуру для работы операторов поездов. ARTC контролирует трассы во всех материковых штатах. Раньше ими управляли пять отдельных государственных железных дорог нескоординированным образом, что давало преимущество автомобильному транспорту. [ 29 ] Ожидалось, что путем объединения инфраструктуры в рамках одной корпорации будет создано более интегрированное и скоординированное «единое окно». Он предоставляет собственные отчетные номера поездам, курсирующим по его сети. Это также дает офицерам Содружества секретные привилегии, выступающие в качестве сотрудников ARTC. [ нужна ссылка ]
ARTC не контролирует ни узкоколейные пути в Квинсленде или Южной Австралии , ни ширококолейные пути в Виктории. Однако он контролирует грузовую линию Альбион-Якана , которая была частично преобразована в двойную колею для использования в качестве полосы для обгона, но считается основной линией в сети широкой колеи. Он был передан из VicTrack в мае 2009 года. [ 30 ]
Собственные коридоры
[ редактировать ]- Аделаида – Сервистон ( линия Аделаида – Мельбурн )
- От Аделаиды до Порт-Огасты и Калгурли ( линия Аделаида-Порт-Огаста и Трансавстралийская железная дорога )
- Порт-Огаста - Уайалла ( линия Уайалла )
- Кристал-Брук - Брокен-Хилл ( линия Кристал-Брук – Брокен-Хилл )
- Таркула — Алис-Спрингс ( линия Таркула – Дарвин ) — сдана в аренду Ауризону до 2047 года.
- От Драй-Крик до Пеликан-Пойнт ( линия Драй-Крик – Порт-Аделаида )
- Сефтон — Макартур ( грузовая линия Южного Сиднея )
Сданные в аренду коридоры
[ редактировать ]- Мельбурн — Олбери ( северо-восточная линия )
- Мельбурн — Сервистон ( западная линия )
- Маруна — Портленд ( линия Портленда )
- Порт Ботаника в Сефтон ( линия столичных товаров )
- Макартур — Олбери ( главная южная линия )
- От Унандерры до Мосс-Вейл ( линия от Унандерры до Мосс-Вейл )
- От Кутамундры до Паркса ( линия от Кутамундры до Паркса )
- От Паркса до Брокен-Хилла ( линия Брокен-Хилл )
- Паркс в Нарромайн
- Трой-Джанкшен и линия Мерригоэн
- От Бродмидоу до Брисбена ( линия Северного побережья )
- От Мейтленда до Полярной звезды ( главная северная линия )
- Масвеллбрук — Галгонг
банкоматы
[ редактировать ]ARTC является клиентом усовершенствованной системы управления поездами (ATMS), разрабатываемой Lockheed Martin . Это заменит старые системы сигнализации и безопасной работы, особенно в отдаленных районах, таких как пустыни, где инфраструктура связи и электроснабжения развита плохо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Track Australia продвигается вперед Railway Gazette International, январь 1996 г., стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б с Годовой отчет от 30 июня 1999 г. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ^ Справочная информация - Организация железных дорог Австралии. Архивировано 4 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Департаменте инфраструктуры и транспорта
- ^ «История АРТЦ» . Австралийская железнодорожная корпорация . Архивировано из оригинала 23 января 2008 года . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, выпуск 730, август 1998 г., стр. 312
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет от 30 июня 2001 г. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ↑ Intelligence Railway Gazette International, декабрь 2000 г., стр. 794.
- ↑ Историческая сделка знаменует инвестиции в новую железнодорожную инфраструктуру в Виктории. Архивировано 5 января 2014 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation, 30 мая 2008 г.
- ↑ Годовой отчет от 30 июня 2008 г. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ↑ «Полный вперед». Архивировано 6 ноября 2012 г. в Wayback Machine, ABC News, 30 мая 2008 г.
- ^ «V / Line возвращается после возрождения Северо-Восточной железной дороги» , Railway Gazette International , 29 июня 2011 г., заархивировано из оригинала 29 декабря 2013 г.
- ↑ Будущее железнодорожной линии Портленд-Маруна обеспечено. Архивировано 21 марта 2012 г. в порту Wayback Machine в Портленде, 16 июля 2008 г.
- ^ «Объявлено об обновлении железнодорожных путей в Портленде». Архивировано 8 ноября 2012 г. в Wayback Machine ABC News, 16 июля 2008 г.
- ^ Еженедельное оперативное уведомление V/Line № 11/2009.
- ^ Меморандум между Австралийским Содружеством и штатом Новый Южный Уэльс и Australian Rail Track Corporation Limited. Архивировано 11 апреля 2013 года в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ^ Перейти обратно: а б Краткое изложение соглашения (PDF) , Australian Rail Track Corporation, заархивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2013 г. , получено 14 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет за 2003–2004 годы (PDF) , Australian Rail Track Corporation, 30 июня 2004 г., заархивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 г.
- ↑ Проект грузовой линии Южного Сиднея. Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ↑ Открывается новая линия для уменьшения заторов на железнодорожной сети Сиднея. Архивировано 18 января 2015 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation, 21 января 2013 г.
- ^ Годовой отчет от 30 июня 2005 г. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ↑ Джон Холланд будет управлять региональной железной дорогой Нового Южного Уэльса. Архивировано 28 апреля 2013 г., Wayback Machine Rail Express, 8 декабря 2010 г.
- ^ Сеть Country Rail. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine, Джон Холланд.
- ^ Годовой отчет от 30 июня 2011 г. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ^ ARTC берет на себя управление West Coal Link Motive Power , сентябрь 2011 г., стр. 6
- ↑ ATRC и Transport for New South Wales подписывают историческое соглашение об увеличении железнодорожных грузоперевозок в Новом Южном Уэльсе. Архивировано 20 августа 2012 г. в Wayback Machine Australian Track Access Corporation, 5 августа 2012 г.
- ^ ARTC получает контроль над грузовой сетью Сиднея. Архивировано 4 декабря 2012 г., Wayback Machine Rail Express, 15 августа 2012 г.
- ^ Железнодорожная линия стандартной колеи Квинсленда - сдана в аренду ARTC. Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation, 15 января 2010 г.
- ^ Трасс, Уоррен ; Эмерсон, Скотт (25 февраля 2014 г.). «ARTC расследует включение Квинсленда в национальную железнодорожную сеть» (пресс-релиз). Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года.
- ^ «Robel подписывает соглашение о транспортной системе с ARTC» . Глобальный обзор железных дорог .
- ^ «Альбион - Якана передана в ARTC». Новостная лента . Том 37, нет. 7. Вик: Отдел Виктории ARHS . Июль 2009. с. 215. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .