Железнодорожная линия Унандерра – Мосс-Вейл
Унандерра – Мосс-Вейл | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Статус | Активный | ||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | ||
Местный | Иллаварра, Южное Хайлендс | ||
Условия | |||
Станции | 9 | ||
Услуга | |||
Тип | Груз | ||
Оператор(ы) | Железная дорога наследия восточного побережья (периодические туристические услуги) | ||
История | |||
Открыто | август 1932 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 57 км (35 миль) | ||
|
Железнодорожная линия Унандерра-Мосс-Вейл — железнодорожная линия повышенной проходимости в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Линия ответвляется от линии Иллаварра в Унандерре и вьется на запад вверх по откосу Иллаварра, чтобы присоединиться к главной южной линии в Мосс-Вейл . Эта линия является одной из самых живописных в Новом Южном Уэльсе, и в течение первых 20 км (12 миль) после выезда из Унандерры она имеет почти непрерывный уклон 1 из 30, откуда открывается обширный вид на береговую линию Иллаварры. [ 1 ]
Маршрут
[ редактировать ]Железнодорожная линия Унандерра – Мосс-Вейл | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Длина линии составляет 57 километров (35 миль), она является двухпутной от Унандерры до Домбартона . Тогда линия становится однопутной с несколькими пересекающимися петлями. Наследием заброшенной железнодорожной линии Молдон-Домбартон , частично построенной в 1980-х годах, являются мост через старое шоссе Принсес в Унандерре, двухпутный участок до Домбартона и недостроенные мачты электрификации. [ 2 ] Однопутный мост в Домбартоне был переработан в феврале 1992 года и установлен на ветке Лавендер-Бэй линии Норт-Шор в Уэвертоне . [ 3 ] [ 4 ]
Линия соединяет следующие нынешние и бывшие пассажирские станции: [ 5 ]
- Унандерра - пересечение с линией Иллаварра.
- Домбартон - конец двойной линии (ранее место необычного расположения перекрестных петель) [ 6 ]
- Summit Tank (только платформа) (переходная петля)
- Гора Мюррей (закрыта) (переходная петля вновь открыта в 1980-х годах)
- Вид на океан (закрыт в 1968 г.)
- Дом Ранела (только на платформе)
- Робертсон (платформа) (переходная петля)
- Бурраванг (закрыт в 1975 г.)
- Калвалла (закрыта в 1976 году) (перекресток вновь открыт в 1980-х годах)
- Мосс-Вейл - треугольный перекресток с главной южной линией.
История
[ редактировать ]
Линия была впервые предложена в 1880-х годах жителями Мосс-Вейл и местной промышленностью, стремившимися к соединению с портом в Порт-Кембле . Однако толчком к созданию линии послужило условие строительства нового сталелитейного завода в Порт-Кембле компанией Hoskins Iron and Steel. Правительство объявило, что линия будет построена в ноябре 1923 года. [ 7 ] [ 8 ]
Строительство началось 26 июня 1925 года, линия открылась 20 августа 1932 года. [ 9 ] Задержка с открытием линии дорого обошлась правительству, поскольку, когда в 1928 году открылся сталелитейный завод, оно оплатило транспортные расходы, как если бы линия была открыта, хотя на самом деле поезда до 1932 года следовали по гораздо более длинному маршруту. [ 10 ] Поскольку части линии подвержены падению камней, были построены снегозащитные навесы для улавливания падающего мусора. [ 11 ]
Первоначально по линии перевозился в основном известняк из карьера Марулан на сталелитейный завод Порт-Кембла , а также овощи из Робертсона в Сидней , а затем и уголь. Пассажирские перевозки начались в августе 1932 года с железнодорожных моторов CPH . С 1938 года их заменили 30-го класса паровозы . С февраля 1967 года эту услугу снова предоставили ЦПГ. В сентябре 1985 года буднее сообщение было заменено автомобильным транспортом. [ 11 ] [ 12 ]
Поезд выходного дня, буксируемый локомотивом, из Сиднея в Мосс-Вейл через Унандерру, был введен и эксплуатировался до июля 1994 года. [ 13 ] Его заменила железнодорожная компания Endeavour из Вуллонгонга . [ 14 ]
После того, как Министерство транспорта Нового Южного Уэльса выразило заинтересованность в том, чтобы использовать пассажирские перевозки только по выходным в качестве туристической операции, 3801 Limited 19 августа 1995 года запустила исторический туристический поезд Cockatoo Run. [ 15 ] [ 16 ] Первоначально поезд курсировал с базы, созданной в комплексе локомотивного депо Порт-Кембла, для обратного сообщения из Вуллонгонга в Мосс-Вейл . Паровоз SMR18 был арендован компанией 3801 Limited у Hunter Valley Training Company для обслуживания.
Финансовые трудности привели к приостановке движения Cockatoo Run с ноября 1998 года по март 1999 года, после чего поезд курсировал только между Порт-Кемблой и Робертсоном. [ 17 ] [ 18 ] Кроме того, он перевозился на дизельном топливе и эксплуатировался девять месяцев в году. [ 19 ]
С марта 2001 года компания Cockatoo Run была объединена с другим предприятием 3801 Limited - Long Lunch Train. [ 20 ] Эта услуга работала по определенным воскресеньям, средам или четвергам на традиционных тепловозах. [ 21 ] Иногда он работал с паровозами из долины Лахлан музея железной дороги и электростанции . [ 22 ] В настоящее время «Cockatoo Run» работает по определенным воскресеньям. [ 23 ]
В 2022 году железнодорожная линия была повреждена из-за дождевой эрозии. Ремонтники закрыли линию через 7 месяцев. В октябре линия будет вновь открыта.
Услуги
[ редактировать ]. Южного Уэльса TrainLink Нового Вместо прежнего железнодорожного сообщения теперь предоставляется автобусное сообщение Три раза в день сообщение останавливается на станциях Wollongong , Dapto и Albion Park , Hoddle Street Burrawang , Illawarra Highway Robertson , а затем на Bowral и Moss Vale станциях . Один рейс в день также обслуживает Эксетер и Банданун . станции [ 24 ] [ 25 ]
Грузовые перевозки известняка продолжают работать, и эта линия остается ценным грузовым сообщением с отгрузочным терминалом в порту Кембла и различными предприятиями в регионе Иллаварра. Это полезная объездная линия, когда инженерные работы закрывают главную южную линию . [ 26 ]
Линия по-прежнему популярна среди паровозов, буксирующих из Сиднея, поскольку линия позволяет им работать по кольцу без необходимости поворачивать локомотив.
Отклонение
[ редактировать ]Участок линии был отклонен в 1973 году, чтобы обойти водохранилище Вингекарриби . [ 11 ]
Крушение
[ редактировать ]15 декабря 2020 года около 5 часов утра 39 вагонов зернового поезда, следовавшего в порт Кембла, сошли с рельсов возле Фармборо-Хайтс , потеряв большую часть 2600 тонн зерна. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сингх-Сидху, Дэниел; Деннис Риттсон; Джон Крудин; Тони Гатт. «Домбартон – Мосс-Вейл» . Рейлпикс Австралия . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ "Изменения Домбартона-Унандерры" Железнодорожный дайджест , июнь 1987 г., стр. 170
- ^ Железнодорожная группа Лавендер-Бей, Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса
- ^ "От Домбартона до Уэвертона" Железнодорожный дайджест , апрель 1992 г., стр. 139
- ^ Бозье, Рольф. «Линия Унандерра – Мосс-Вейл» . NSWrail.net . Проверено 13 декабря 2006 г.
- ^ Станция пересечения Домбартон , Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, август 1943 г., стр. 15-16.
- ^ «Производство железа и стали» . South Coast Times и Wollongong Argus . 22 апреля 1921 г. с. 18 . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ «Новая железная дорога» . Дейли Телеграф . Сидней, Новый Южный Уэльс. 9 ноября 1923 г. с. 7 . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Линия от Унандерры до Мосс-Вейл Джейкобсон, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог, февраль 1972 г., стр. 25-48.
- ^ Хоскинс, сэр Сесил (1968). Сага о Хоскинсе . Сидней: Холстед Пресс. стр. 100, 101.
- ^ Jump up to: а б с Джейкобсон, ОФ (1977). Горная железная дорога Иллаварра . Вуллонгонг: Историческое общество Иллаварры. ISBN 0 909164 03 7 .
- ^ «Предлагаемые планы загородных поездов», Железнодорожный дайджест, май 1985 г., стр. 133
- ^ "Помни, когда" Железнодорожный дайджест , март 2000 г., стр. 45
- ^ «Новое расписание предполагает упадок локомотивных перевозок», Железнодорожный дайджест, июль 1994 г., стр. 6
- ^ 3801 Ограниченный годовой отчет за 1995-1996 гг.
- ^ "Открывается туристическая железная дорога Иллаварра компании 3801 Ltd", Железнодорожный дайджест , сентябрь 1995 г., стр. 6
- ^ «Бегство какаду прекратится в ноябре», Железнодорожный дайджест, октябрь 1998 г., стр. 9
- ^ "Перезапуск Cockatoo Run в следующем месяце", Railway Digest , февраль 1999 г., стр. 9
- ^ 3801 Ограниченный годовой отчет за 1998-1999 гг.
- ^ 3801 Ограниченный годовой отчет за 2000-2001 гг.
- ^ The Cockatoo Run 3801 Limited
- ^ Еще больше Steam возвращается в 3801 Limited. Информационный бюллетень 3801 Limited, март 2009 г.
- ^ проходящая какаду Железная дорога наследия восточного побережья,
- ^ «Расписание линий Южного Хайленда» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Южное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
- ^ «История усадьбы Кембла» . Городской совет Вуллонгонга . Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 года . Проверено 7 декабря 2006 г.
- ^ Грузовой поезд, перевозивший зерно, сошел с рельсов на Фармборо-Хайтс в Новом Южном Уэльсе, ABC News, 15 декабря 2020 г.