Железнодорожные линии Тумут и Кунама
Линии Тумут и Кунама | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() станция Гундагай | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тумут ( / ˈ tj uː m ə t / ) [ 1 ] и Кунама железнодорожные линии являются заброшенными железнодорожными линиями на юге Нового Южного Уэльса , Австралия . Линия Тумут представляла собой ответвление Главной южной линии длиной 104 километра (65 миль) , ответвлявшееся на юг от нее в Кутамундре и направлявшееся к городу Тумут . Линия обслуживала города Тумут и Гундагай , где линия пересекает реку Маррамбиджи с большим железным балочным мостом и деревянным виадуком. Деревни на линии включали Бролин , Муттаму , Кулак и Тумблонг (ранее называвшийся Аделонг Кроссинг).
Железнодорожная линия Кунама [ 2 ] была небольшой 35-километровой (22 мили) ветвью линии Тумут, ответвлявшейся от нее в Гилморе , в 5 км (3,1 мили) к юго-западу от Тумута, проходившей через город Батлоу и заканчивавшейся в Кунаме . Ответвление выходило в сторону Тумута.
История
[ редактировать ]Первое упоминание о продлении Кутамундры до Гундагая было на публичном собрании, состоявшемся 27 мая 1874 года, где г-н Э.А. Фицджеральд внес следующую резолюцию: «Это собрание придерживается мнения, что жители Тумута должны сотрудничать с жителями Гундагая и Аделонга, с целью побудить правительство построить железнодорожную ветку от Кутамундры до Гундагая». [ 3 ] В то время было дешевле приобретать товары из Мельбурна, чем из Сиднея, но владельцы магазинов в этом районе «были бы только рады наладить торговлю с Сиднеем». [ 4 ]
Были составлены планы линии от Кутамундры до Гундагаи, но они были уничтожены во время пожара в Гарден Палас (Сидней) в 1882 году. [ 5 ]
Департамент общественных работ Сиднея опубликовал 6 августа 1883 года запрос на тендер на строительство линии от Кутамундры до Гундагаи с датой закрытия 2 октября 1883 года. [ 6 ] Укладка плит ветки началась в начале августа 1884 года. [ 7 ]
Линия Тумут открылась до Гундагая 10 ноября 1885 года. [ 8 ] [ 9 ] С принятием Закона № 43 1900 года правительством Нового Южного Уэльса бюджет в размере 161 181 фунт стерлингов (25 323 415 долларов США в 2020 году) [ 10 ] ) был выделен, и линия была наконец продлена на 31 милю и 35 цепей (50,6 км) «с учетом таких отклонений и модификаций, которые могут считаться желательными» [ 11 ] в Тумут через Гилмор (ранее называвшийся «Килларни») [ 12 ] ) 12 октября 1903 года. [ 8 ] [ 9 ]
Первоначально три обратных смешанных поезда курсировали во вторник, четверг и субботу. Время в пути составило почти 5 часов при посадке в Кутамундре в 7:00 утра и прибытии в Тумут в 11:55 утра (время в пути 15 часов при посадке в Сиднее). Обратный путь также занял почти 5 часов: он отправился из Тумута в 14:25 и прибыл в Кутамундру в 19:20. [ 13 ]
Закон о железной дороге Гилмор-Бэтлоу 1919 года выделил 110 000 фунтов стерлингов (8 926 014 долларов США в 2020 году). [ 14 ] ), для строительства 21 мили 75 цепей (35,3 км), начиная с 21 цепи (422 м) на стороне Сиднея от станции Гилмор до Батлоу.
Филиал в Бэтлоу был официально открыт 22 марта 1923 года. [ 15 ] (однако коммерческий трафик шел до этой даты [ 16 ] ), а пристройка к Кунаме была открыта 17 декабря 1923 года. [ 17 ] Услуги, связанные со службой Тумут-Кутамундра в Гилморе, по понедельникам, средам и пятницам. Служба займет два часа с отправлением из Гилмора в 11:40 и прибытием в Батлоу в 13:45. Обратный рейс будет осуществляться по вторникам, четвергам и субботам, отправление из Батлоу в 11:10 и прибытие в Гилмор в 13:16.
Крутая линия Кунама в основном использовалась для перевозки фруктов из садов, окружающих Батлоу, без специального обслуживания пассажиров. Однако пассажирам разрешили ехать в тормозном фургоне на маневровых рейсах до Кунамы. Линия за Батлоу была официально закрыта. [ 18 ] в 1961 году линия была снята. Услуги Батлоу были приостановлены в 1983 году. [ 19 ]
Линия Тумут была приостановлена после наводнения в 1984 году, а часть трассы была разрушена в ходе работ по модернизации шоссе Хьюм. [ 20 ] Крупная железнодорожная станция Гундагай была восстановлена в 1990-х годах. [ 21 ] и это самая длинная станция лесной железной дороги в Новом Южном Уэльсе. [ 22 ]
Кларри Чиппиндейл работала начальником станции в Тумуте с 1966 по 1979 год.
Железнодорожная станция Тумут использовалась в качестве макета железнодорожной ветки Тумут, но сейчас закрыта.
См. также
[ редактировать ]Галерея
[ редактировать ]-
Железнодорожная станция Тумут
-
железнодорожная станция Гундагай
-
Мост через Морли-Крик в Гундагае
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь Маккуори . Мельбурн: The Macquarie Library Pty Ltd., 2005. ISBN. 1-876429-14-3 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кларк, Лос-Анджелес (февраль 1954 г.). «Ветвь Гилмор-Бэтлоу-Кунама». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 13–15.
- ^ «Совещание по расширению железной дороги» . Гундагай Таймс. 30 мая 1874 г.
- ^ «Парламент Нового Южного Уэльса» . Сидней Морнинг Геральд. 2 февраля 1874 г.
- ^ «Уничтожение Садового дворца пожаром» . Сидней Морнинг Геральд. 23 сентября 1882 г.
- ^ «Департамент общественных работ, Сидней, 6 августа 1893 года. ТЕНДЕРЫ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ И ПОСТАВКИ» . Сидней Морнинг Геральд. 8 августа 1883 г.
- ^ «Гундагай» . Рекламодатель Sydney Mail и Нового Южного Уэльса. 16 августа 1884 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скримджер, Р. (октябрь – декабрь 1991 г.). «Взлет и падение ветки Кутамундра-Тумут». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 238–247, 255–261, 294–299.
- ^ Перейти обратно: а б Скримджер, Р. (январь – март 1992 г.). «Взлет и падение ветки Кутамундра-Тумут». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 3–19, 42–47, 55–65.
- ^ «Додесятичный калькулятор инфляции» . Резервный банк Австралии . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Закон о железной дороге от Гундагай до Тумута, 1900 год» . Законодательство Нового Южного Уэльса, 1900 г.
- ^ «Комитет Гилмора по прогрессу» . Адвокат Тумута и советник фермеров и поселенцев. 12 января 1904 г.
- ^ «Расписание движения ветки Гундагай-Тумут» . Дейли Телеграф. 10 октября 1903 г.
- ^ «Додесятичный калькулятор инфляции» . Резервный банк Австралии . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Линия Бэтлоу, открытая губернатором» . Дейли Телеграф. 23 марта 1923 года.
- ^ «Выращивание фруктов в Батлоу» . Сидней Морнинг Геральд. 5 марта 1923 года.
- ^ «Железная дорога Гилмор-Бэтлоу» . Аделонг и Тумут Экспресс. 14 декабря 1923 г.
- ^ «ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ И ТРАНСПОРТЕ (ПОПРАВКИ). Закон № 19, 1961 год» . Законодательство Нового Южного Уэльса . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Хендерсон, Дж. (апрель 1994 г.). «Гилмор Бэтлоу (и Кунаме)». Железнодорожный дайджест . Историческое общество австралийских железных дорог.
- ^ «Тумутский филиал» . nswrail.net . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ «Туризм» . Совет графства Гундагай . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Ллевеллин, Марк (4 февраля 2007 г.). «За такером» . News.com.au. Проверено 26 июня 2007 г.