Железнодорожная линия Северного побережья, Новый Южный Уэльс
Железнодорожная линия Северного побережья | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Статус | Открыть | |
Владелец | Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса (1905–1915) Департамент путей сообщения (1915–1972) Комиссия общественного транспорта (1972–1980) Государственное управление железных дорог (1980–2003) РейлКорп (2003–2020 гг.) Компания, владеющая транспортными активами (с 2020 г. по настоящее время) | |
Местный | Среднего Северного побережья и Северных рек Регионы Нового Южного Уэльса | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | Тяжелый рельс | |
История | ||
Открыто | 6 ноября 1905 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 795 км (494 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
|
Железнодорожная линия Северного побережья является основным железнодорожным маршрутом в Среднего Северного побережья и Северных рек регионах Нового Южного Уэльса , Австралия, и составляет основную часть железнодорожного коридора Сидней-Брисбен .
Линия начинается в Мейтленде и заканчивается на железнодорожной станции Рома-стрит в Брисбене, хотя грузовые перевозки заканчиваются на верфи в Акация-Ридж на окраине Брисбена. По пути железная дорога проходит через города Дангог , Глостер , Уингем , Тари , Кендалл , Воучоп , Кемпси , Максвилл , Намбукка-Хедс , Урунга , Сотелл , Кофс-Харбор , Графтон , Казино и Кайогле . После того, как линия стандартной колеи заканчивается в Акация-Ридж , она образует линию с двойной колеей , ведущую в Брисбен , проходящую вдоль частей железнодорожной линии Бинли .
Поскольку главная северная линия была закрыта к северу от Армидейла в 1988 году, линия Северного побережья теперь является единственным маршрутом между Сиднеем и Квинслендом . После закрытия бывших филиалов в Дорриго (1972 г.) и Мурвиллумбе (2004 г.) не осталось действующих филиалов.
Филиал Casino в Бональбо оказался мертворожденным, а частичное строительство осталось незавершенным.
На границе Нового Южного Уэльса и Квинсленда находится длинный туннель под названием Border Tunnel, однопутный, длиной 1160 метров. Сразу к югу от него находилась Пограничная петля , короткая петля пересечения, которая сейчас закрыта. Примерно в одном километре к югу от него находится спираль Кугала . Эти два места часто путают.
Линия принадлежит компании Transport Asset Holding Entity, но сдана в аренду Австралийской железнодорожной корпорации до 2064 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]

Первая железная дорога Северного побережья была открыта между Мервиллумбой , Байрон-Бей и Лисмором в 1894 году и продлена до Казино в 1903 году и Графтона в 1905 году. Ветка была построена до Киогла в 1910 году, она была продлена до Южного Брисбена в 1930 году.
Линия была построена между 1905 и 1932 годами, и когда она была завершена, она обошла главную северную линию и обеспечила более быстрый путь вверх по восточному побережью. Развитию линии препятствовало множество крупных рек, протекающих по Северному побережью. В линии также присутствует Cougal Spiral , одна из двух спиралей в Новом Южном Уэльсе.
Железная дорога была построена от Мейтленда до Патерсона и Дангога в 1911 году. Она была продлена до Глостера и Тари в 1913 году, а также до Уочопа , Кемпси и Кофс-Харбора и от Гленри до Саут-Графтона (ныне станция Графтон) в 1915 году. Разрыв между Кофс-Харбором и Кофс-Харбором Гленри, состоящий из пяти туннелей, был построен в 1922 году. [ 4 ]
Река Кларенс была самой трудной для пересечения рекой, и ее удалось пересечь только в 1932 году. [ 4 ] [ 5 ] Тем временем сообщение было связано железнодорожным паромом , который перевозил вагоны через реку. Открытие Графтонского моста в 1932 году завершило строительство линии Сидней – Брисбен как первого межстоличного сообщения стандартной колеи.
После завершения строительства линии Сидней-Брисбен линия Казино-Мервиллумба стала веткой. [ 6 ] была добавлена ветка, В 1930 году к Баллине но она закрылась в 1949 году. [ 7 ] Филиал в Мурвиллумбе закрылся в 2004 году.
Живописная ветка от Гленри до Дорриго была открыта в 1924 году, но ее было трудно поддерживать из-за крутого рельефа и большого количества осадков, и она была закрыта в 1972 году после смыва. [ 8 ] Участок от Гленри до Улонга предлагается вновь открыть в качестве исторической туристической железной дороги по линии Гленри-Маунтин-Рейлул . также Паровая железная дорога и музей Дорриго создается в Дорриго как музей и рабочая выставка.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]


Текущие услуги
[ редактировать ]Новый Южный Уэльс TrainLink выполняет три ежедневных рейса XPT из Сиднея, заканчивающихся в Графтоне, Казино и Брисбене, и тридцать один еженедельный рейс из Ньюкасла, заканчивающийся в Дангоге. [ 9 ] [ 10 ]
Исторические услуги
[ редактировать ]Основными поездами на линии Северного побережья были два ежедневных рейса в Брисбен: Brisbane Limited и Brisbane Express . Лимитед работал как подметальная служба, останавливаясь был самым быстрым рейсом, останавливаясь только на крупных станциях, в то время как Экспресс на большинстве станций к северу от Графтона и обеспечивая соединение с веткой Мервиллумба. [ 11 ] Спальные вагоны с кондиционерами работали на линии Brisbane Limited с 1960 года. В апреле 1973 года Brisbane Express был снят с производства и заменен на Gold Coast Motorail , курсировавший до Мервилламбы. North Coast Daylight Express и North Coast Mail курсировали до Графтона, пока в 1985 году они оба не были заменены одним поездом Holiday Coast XPT . После обзора Booz Allen Hamilton 1989 года, в котором рекомендовалась серьезная рационализация национальных железнодорожных перевозок, перевозки в Брисбене и Мервиллумбе были преобразованы в эксплуатацию XPT в феврале 1990 года, а в июне 1990 года была введена в эксплуатацию служба Grafton Express, перевозимая локомотивами в Графтон. [ 12 ] В ноябре 1993 года Grafton Express также был переведен на эксплуатацию XPT. [ 13 ]
Грузовые услуги
[ редактировать ]была закрыта главная северная линия Когда в 1988 году к северу от Армидейла , супергрузовые перевозки в Брисбен начали использовать линию северного побережья, которой управляла Государственная железнодорожная служба , а затем Национальная железная дорога . Сегодня грузовые перевозки на Северном побережье осуществляют компании Pacific National и SCT Logistics . Эти супергрузовики не обслуживают ни один из городов, через которые они проезжают - в эпоху государственных железных дорог существовали бы регулярные грузовые перевозки в такие города, как Кемпси, Графтон и Казино.
Единственный грузовой поезд, который регулярно обслуживает линию Северного побережья, - это поезд с цементом и сахаром для Графтона, которым управляет компания Pacific National.
Работы по благоустройству
[ редактировать ]Линия северного побережья имеет значительную кривизну, что эквивалентно повороту через 150 кругов - 75,5 вправо и 74,5 влево в направлении на север, разница в один круг из-за спирали Кугала в Пограничных хребтах. Конечно, кривые распределены неравномерно, а это означает, что максимальные скорости меняются сотни раз, обычно в диапазоне от 60 км/ч (37 миль в час) до 115 км/ч (71 миль в час) для грузовых поездов.
Австралийская железнодорожная корпорация недавно заложила путь бетонными шпалами, модернизировала сигналы и установила новые петли для повышения эффективности. В середине 2011 года они облегчили около 58 участков поворотов на линии, увеличив скорость движения XPT и грузовых поездов. Смягчение кривой было осуществлено без покупки земли, поэтому изменения будут незначительными и останутся в пределах существующего коридора.
Список местоположений
[ редактировать ]Это список всех мест и мест пересечения линии Северного побережья.
Расположение | км от Сиднея | Префикс сигнала |
---|---|---|
Телара | 194.5 | доктор медицинских наук |
В любом случае | 203.5 | 02 |
Патерсон | 213.2 | 03 |
Мартинс Крик | 218.5 | 04 |
Килбрайд | 223.5 | 05 |
Хиллдейл | 226.2 | |
валлаби | 231.7 | |
Петля Валлароббы | 234.0 | 06 |
Виррагулла | 238.0 | |
ЧЕСТЬ | 245.2 | 07 |
Северное Дунго | 247.2 | 07 |
Монахи | 254.0 | 08 |
Страуд Роуд | 266.5 | 09 |
Дюрали | 272.8 | 09 |
Вейсмантели | 278.1 | |
Южный Крейвен | 290.5 | 11 |
Норт-Крэйвен | 292.5 | 11 |
Беррико | 301.9 | 12 |
Глостер | 309.3 | 13 |
Юмбунга (закрыто) | 316.4 | 14 |
Буллиак | 324.1 | 15 |
Бундук | 334.4 | 16 |
Гора Джордж | 342.1 | 17 |
Кимбрики (закрыто) | 353.2 | 18 |
Киллаварра | 360.3 | 19 |
Уингем | 367.1 | 20 |
Тари | 378.6 | 21 |
Мелинга | 392.3 | 22 |
Купернук | 403.6 | 23 |
Джонс Ривер | 417.7 | 24 |
Кендалл | 433.0 | 25 |
Люди | 445.8 | 26 |
Воучоп | 455.0 | 27 |
Телеграф-Пойнт | 472.5 | 28 |
Кундабунг | 487.2 | 29 |
Кемпси | 503.5 | 30 |
Колломбатти | ||
Тамбан | 520.6 | 31 |
Барраганьятти | ||
Ынгай | 534.6 | 32 |
Уоррелл Крик | ||
Максвилл | 552.4 | |
Намбукка Хедс | 565.1 | 34 |
Доступ | 580.9 | |
Роли | 586.5 | 35 |
Бонвиль | 596.5 | 36 |
Сотелл | 600.7 | |
Пляж Боамби | 606.8 | 37 |
Кофс-Харбор | 608.1 | 37 |
Разъезд Ландриганс (закрытый) | 619.6 | 38 |
Корамба | 628.0 | 39 |
Нана Глен | 640.3 | 40 |
Гленри | 651.9 | 41 |
Это может быть | 664.3 | 42 |
Браунстон | 683.3 | 43 |
Графтон | 695.7 | 44 |
Олд Графтон | 698.8 | 45 |
Кулхан | 706.8 | |
Кырран | 713.6 | 46 |
Лоуренс Роуд | 738.7 | 47 |
Камира Крик | ||
Раппвилл | 776.2 | 50 |
Ливилл (закрыто) | 793.7 | 51 |
Казино | 805.1 | 52 |
Наммуна | 810.1 | СО |
Кёгле | 833.8 | |
Петля Кёгле | 837.1 | КЕ |
Магнитный камень | 863.5 | ТО |
Пограничная петля (или Cougal Spiral ) | 875.1 | [ 14 ] |
Граница Нового Южного Уэльса и Квинсленда | 876.0 | |
Гленапп | 887.6 | врач общей практики |
Тамрокум | 909.3 | ТМ |
Бромелтон | 931.7 | БН |
Гринбанк | 955.6 | ГК |
Акация Ридж | АР | |
Солсбери-Джанкшен | 975.976 | СИ |
Клэпхемская петля | СМ | |
Йеронгпилли | ГГ | |
Даттон-Парк-Джанкшен | ДП | |
Южный Брисбен | СБ | |
Рома улица | РС |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Меморандум между Австралийским Содружеством и штатом Новый Южный Уэльс и Australian Rail Track Corporation Limited. Архивировано 11 апреля 2013 года в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ^ Краткое описание соглашения Австралийская железнодорожная корпорация
- ↑ Годовой отчет от 30 июня 2004 г. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine Australian Rail Track Corporation.
- ^ Jump up to: а б «Северная береговая линия» . NSWrail.net . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ "Пересечение Кларенса" , Roundhouse, июль 1982 г., страницы 4-23.
- ^ «Филиал в Мурвиллумбе» . nswrail.net . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Баллинское отделение» . NSWrail.net . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Ветка Дорриго» . NSWrail.net . Проверено 21 ноября 2006 г.
- ^ «Расписание Северного побережья» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
- ^ "|transportnsw.info" . Transportnsw.info . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Милн, Р. Последние дни Brisbane Express и Brisbane Limited . Бюллетень, АРХС. Том 49, № 724. Февраль 1998 г.
- ^ "Некролог Графтонскому экспрессу", железнодорожный дайджест , январь 1994 г.
- ^ "Десять лет XPT Северного побережья", Железнодорожный дайджест февраль 2000 г.
- ^ «Формирование и ландшафт железной дороги пограничного кольца» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01027 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
Библиография
[ редактировать ]- Эйвери, Род (2006). Грузовые перевозки по стране: опыт австралийских суперфрахтователей . издательства Copyright Publishing Co. Брисбен: ISBN 1876344474 .
- «Северная береговая линия железных дорог Нового Южного Уэльса». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Август 1984 г., стр. 169–183.