Новый Южный Уэльс XPT
Новый Южный Уэльс XPT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() XP 2016 на Центральном вокзале | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новый Южный Уэльс XPT (сокращение от e X press Passenger построенных Train ) — класс пассажирских поездов с дизельным двигателем, компаниями Comeng и ABB . Созданный на основе British Rail , разработанного высокоскоростного поезда , каждый комплект XPT состоит из двух силовых вагонов XP в двухтактной конфигурации и между ними от четырех до семи пассажирских вагонов. [ 1 ]
XPT был приобретен в марте 1980 года в результате конкурсных торгов в рамках первоначального контракта на 30 составов поездов, состоящих из 10 электровагонов и 20 вагонов. Конструкция InterCity 125 была существенно изменена. Испытания начались в августе 1981 года, а первый комплект был введен в эксплуатацию Государственным железнодорожным управлением в январе 1982 года. XPT оказался значительно быстрее существующего подвижного состава, сократив время в пути между Сиднеем и Мельбурном до двух часов.
На протяжении 1980-х годов были закуплены дополнительные комплекты XPT, что позволило запустить такие услуги, как XPT Northern Tablelands и Riverina XPT . Дополнительная плата за проезд XPT была прекращена в мае 1985 года. В начале 1990-х годов были закуплены спальные вагоны , что позволило XPT эффективно выполнять ночные перевозки, такие как Sydney / Melbourne Express . Были также предварительные планы по производству дополнительных XPT для Таиланда , однако позже от них отказались. XPT в настоящее время эксплуатируются под управлением NSW TrainLink , курсируя по междугородным региональным и межштатным Северного побережья , Мейн-Вестерн и Мэйн-Южный линиям по всему Новому Южному Уэльсу , а также между штатами в Викторию и Квинсленд .
Поезда прошли реконструкцию и капитальный ремонт, чтобы их можно было использовать в XXI веке. В октябре 2016 года правительство Нового Южного Уэльса объявило, что парк XPT будет полностью заменен в рамках проекта региональных поездов. , Запасной парк первоначально запланированный к вводу в эксплуатацию в 2023 году, столкнулся с задержками (сейчас запланировано примерно на 2025–2027 годы), поэтому XPT будет работать дольше, чем первоначально предполагалось, с возможностью их сохранения после ввода в эксплуатацию новых поездов.
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Улучшение общественного транспорта было основным вопросом на выборах в штате Новый Южный Уэльс в 1976 году . Одним из обязательств нового правительства Ваня была закупка нового подвижного состава для железнодорожных перевозок страны. [ 2 ] [ 3 ]
В январе 1978 года Комиссия общественного транспорта объявила тендер на 25 высокоскоростных вагонов , которые должны были быть во многом похожи на Западной Австралии, Prospector вагоны поставленные Comeng в 1971 году. Тендер позволил участникам торгов предложить альтернативные типы высокоскоростных поездов. Comeng подала тендер на поезд на основе British Rail , разработанного высокоскоростного поезда , который поступил в эксплуатацию в Соединенном Королевстве в 1976 году. [ 4 ] В августе 1979 года компания Comeng была объявлена победителем торгов, и, хотя тендер предусматривал поставку 100 автомобилей, к моменту подписания контракта в марте 1980 года заказ был только на 30: 10 силовых автомобилей и 20 вагонов, чего было достаточно для формирования четыре пятивагонных поезда с двумя запасными электровагонами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Конструкция высокоскоростного поезда была значительно изменена: силовые вагоны стали короче на 50 см (19,7 дюйма), мощность двигателя Paxman Valenta снизилась с 2250 до 2000 л.с. (с 1680 до 1490 кВт), понижена передача для достижения максимальной рабочей скорости 160 км/ч. ч (100 миль в час), подвеска модифицирована для работы на плохой дороге, а воздушные фильтры и система охлаждения модифицированы для работы в более жарких и пыльных австралийских условиях. Пассажирские вагоны, габариты которых были больше, чем у железных дорог в Великобритании, были основаны на конструкции Бадда . [ 6 ] Тем не менее, тележки пассажирских вагонов были основаны на конструкции British Rail BT10; [ 9 ] более поздние прицепы использовали конструкцию ABB. [ нужна ссылка ] XPT теоретически способен развивать скорость 200 км/ч (125 миль в час). [ 10 ]
В августе 1981 года начались испытания первого силового автомобиля и прицепа с багажным фургоном из нержавеющей стали . [ 11 ] Первоначальная ливрея XPT была красной, черной и оранжевой с надписью InterCity XPT на силовых автомобилях. Во время демонстрационного пробега в Олбери 6 сентября 1981 года XPT установил новый рекорд скорости австралийских железных дорог - 183 км/ч между Тейбл-Топ и Джерогери на юге Нового Южного Уэльса, побив рекорд, установленный железнодорожным вагоном Prospector государственных железных дорог Западной Австралии в 1971 году. Во время тестового заезда в Олбери 18 сентября 1992 года XPT достиг скорости 193 км/ч между Столовым Топом и Йеронг-Крик . [ 12 ] [ 13 ] Этот рекорд был побит Queensland Rail в электропоездом мае 1999 года. [ 14 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]
В январе 1982 года был запущен первый полноценный испытательный комплект XPT. Первые четыре комплекта поступили на вооружение по маршруту Central West XPT до Даббо в апреле 1982 года, XPT от Среднего Северного побережья до Кемпси в мае 1982 года и Riverina XPT до Олбери в августе 1982 года. [ 6 ] XPT сократил время в пути из Сиднея в Даббо на один час и 54 минуты. [ 15 ]
В 1983 году были заказаны еще пять электромобилей и 15 прицепов; это позволило XPT в Канберре начать в августе 1983 года, а затем в июне 1984 года провести XPT в Северных плоскогорьях в Глен-Иннес и Тентерфилд (только два раза в неделю). [ 16 ] XPT сократил поездку между Сиднеем и Канберрой на 50 минут. [ 17 ] Путем ужесточения диаграмм был введен ночной рейс South XPT в Олбери, но он был отменен в июне 1985 года из-за низкого уровня покровительства. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 1985 году было заказано еще 12 прицепных вагонов, что позволило сформировать шесть комплектов по 7 вагонов. [ 21 ] [ 22 ] С октября 1985 года XPT от Среднего Северного побережья до Кемпси прекратилось, и его заменил XPT от Холидей-Коста до Графтона . XPT Northern Tablelands также был сокращен до Армидейла и работал только через день, а HUB / RUB . в остальные дни работал набор [ 23 ]
Первоначально XPT предусматривал надбавку за проезд по сравнению с услугами параллельной локомотивной перевозки; однако это обвинение было отменено с мая 1985 года. [ 24 ]
Было предложено распространить операции на Мельбурн , а расходы разделить с V/Line . Рекламный поезд из пяти вагонов отправился в Мельбурн в воскресенье, 17 февраля 1985 года, с четырьмя бесплатными обратными маршрутными автобусами до петли Тулламарин. [ 25 ] Обучение экипажей началось на северо-восточной линии между Олбери и Беналлой не удалось достичь в июле 1985 года, а начало работ было запланировано на 3 августа, однако соглашение с Австралийской федерацией локомотивных служащих по поводу комплектования экипажей, и план был отложен. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Еще один рекламный поезд отправился в Мельбурн в ноябре 1990 года. [ 29 ]
После избрания правительства Грейнера в марте 1988 года консультантам Бузу Аллену Гамильтону было поручено подготовить отчет о железнодорожном сообщении Нового Южного Уэльса. По чисто экономическим соображениям в отчете рекомендовалось закрыть все пассажирские перевозки по стране, поскольку они были сочтены нежизнеспособными; однако это было политически неприемлемо. [ 30 ] [ 31 ] Если необходимо сохранить железнодорожное сообщение, в отчете рекомендуется использовать сокращенное железнодорожное сообщение, причем все с использованием XPT.
В феврале 1990 года компании Brisbane Limited и Pacific Coast Motorail были прекращены и заменены услугами XPT в Брисбен и Мервилламбу . Чтобы обеспечить их подвижным составом, Canberra XPT был отозван и заменен поездом с локомотивом, а Northern Tablelands Express был сокращен и стал дневным обратным рейсом в Тамворт . [ 32 ] [ 33 ]
В июне 1990 года правительство объявило, что приобретет парк Xplorers, чтобы вновь предоставить услуги Армидейлу и Мори . Когда они были представлены в октябре 1993 года, производство Northern Tablelands XPT прекратилось, и этот состав заменил локомотив, буксируемый на рейсе в Графтон. [ 34 ]

В октябре 1990 года правительство объявило, что будет заказано восемь спальных вагонов для ночных рейсов в Брисбен, Мервилламбу и Мельбурн. [ 35 ] [ 36 ] Они были включены в заказ, размещенный у ABB в 1991 году на четыре электромобиля и 13 прицепов, который финансировался совместно правительствами Нового Южного Уэльса и Виктории. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В то же время более ранняя версия была перекрашена в CountryLink . ливрею [ 41 ] Силовые вагоны были перекрашены компанией Clyde Engineering в Келсо, а вагоны - в Бримаре . [ 42 ] [ 43 ]
В ноябре 1993 года XPT заменили локомотивы на ночном экспрессе Сидней/Мельбурн . [ 44 ] В декабре 1994 года было введено дневное сообщение XPT в Мельбурн путем продления маршрута Riverina XPT от Олбери. [ 45 ] XPT сократили время в пути до Мельбурна до двух часов. [ 46 ]
В 1995 году компания CountryLink провела испытания трех Шведских железных дорог наклоняемых вагонов поездов X2000 . После проведения тура по штату в марте они использовались в Канберре с 23 апреля по 18 июня 1995 года с модифицированными силовыми автомобилями XPT XP2000 и XP2009. [ 47 ]
Начиная с 2003 года, XPT каждый январь предоставляет услуги Парксу на фестивале Элвиса в Парксе . [ 48 ] [ 49 ] После закрытия линии Мурвиллумба была сокращена . услуга XPT для казино с мая 2004 года [ 50 ] [ 51 ] В октябре 2013 года с использованием набора, который был изолирован к западу от Литгоу , лесными пожарами он был развернут на сервисе Outback Xplorer в Брокен-Хилл . [ 52 ]
Флот
[ редактировать ]мощные автомобили XP
[ редактировать ]Всего было построено 19 автомобилей XP Power, первоначально оснащенных двигателем Paxman Valenta 12RP200L с одним турбокомпрессором. С июня 2000 года они были заменены 12-цилиндровыми дизельными двигателями Paxman VP185 с четырьмя турбокомпрессорами низкого давления и двумя турбокомпрессорами высокого давления мощностью 1492 кВт или 2001 лошадиная сила, которые с 1994 года успешно использовались на некоторых British Rail высокоскоростных поездах . [ 53 ] [ 54 ] Тяговое оборудование было произведено в Англии компанией Brush Traction of Loughborough .
Силовые вагоны состоят из пяти основных отсеков на уровне платформы. В передней части локомотива находится кабина машиниста, за ней следуют отсек чистого воздуха, машинное отделение, охлаждающая группа и компрессорное отделение в задней части локомотива.
Силовые автомобили XP были названы в честь городов, которые обслуживал XPT: [ 55 ]
- XP2000: Город Мейтленд
- XP2001: Город Даббо
- XP2002: Город Армидейл
- XP2003: Город Тари
- XP2004: Город Кемпси
- XP2005: Город Ньюкасл
- XP2006: Город Вагга-Вагга
- XP2007: Город Олбери
- XP2008: Гоулберн
- XP2009: Город Канберра
- XP2010: Город Оранж
- XP2011: Город Сидней
- XP2012: Город Тамворт
- XP2013: Муниципалитет казино
- XP2014: Город Графтон
- XP2015: Город Мельбурн
- XP2016: Город Кутамундра
- XP2017: Город Мельбурн
- XP2019 (ранее 2018): Город Кофс-Харбор
В ноябре 2022 года силовой автомобиль XP2011 был назван «Кимбо» в честь уходящего на пенсию водителя Кима Андроникуса. В конце 2023 года силовой автомобиль XP2008 получил название «2 папы». И XP2011, и XP2008 отображают свои названия в виде наклеек под боковыми окнами кабины.
XP2000–XP2014 были построены компанией Comeng , Гранвиль , а XP2015–XP2018 были построены компанией ABB , Данденонг .
Коляски
[ редактировать ]Вагон XPT Нового Южного Уэльса | |
---|---|
![]() Вагоны XPT на Центральном вокзале | |
![]() Интерьер вагона эконом-класса XF | |
В эксплуатации | 1982 – настоящее время |
Производитель | Давай , АББ |
Построен в | Гранвиль , Данденонг |
Построенный | 1981–1993 |
Отремонтированный | 1992–1993, 2005–2008 |
Количество построенных | 60 |
Номер в обслуживании | 58 |
Номер удален | 2 |
Формирование | 4–7 вагонов |
Номера флота |
|
Операторы | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк |
Склады | Сервисный центр ХПТ |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Нержавеющая сталь |
Длина автомобиля | 24,2 м (79 футов 4 + 3 ⁄ дюйма ) |
Ширина | 2,92 м (9 футов 7 дюймов) |
Высота | 4,04 м (13 футов 3 дюйма) |
Двери | 2 с каждой стороны, шарнирный клапан |
Максимальная скорость | 160 км/ч (100 миль/ч) |
Масса | 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны) |
Нагрузка на ось | 6,5 т (6,4 длинных тонны; 7,2 коротких тонны) |
Источник питания | 415 В, 3-фазный переменный ток, 50 Гц |
Классификация МСЖД | 2′2′ |
Тележки | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ |
Тормозная система(ы) | Дисковый , пневматический |
Система соединения | Накл |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Вагоны XPT были отремонтированы в период с 1992 по 1993 год, включая их перекраску в ливрею CountryLink. [ 41 ] Все они были снова отремонтированы в период с 2005 по 2008 год. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
После того, как два вагона были списаны после крушения Валлана в 2020 году, с UGL Rail был заключен контракт на переоборудование двух сидячих вагонов эконом-класса XF в спальные вагоны XAM и первый буфет XBR. [ 60 ] [ 61 ]
По состоянию на июнь 2023 года вагонный парк из 58 вагонов составил [ 62 ]
- 7 спальных вагонов: XAM2175-2178, 2180–2182.
- 8 вагонов-седанов первого класса XL 2228, 2230-2236
- 8 вагонов-седан/фуршет первого класса XBR 2150–2158
- 25 автомобилей седана эконом-класса XF2200-2223
- 9 седанов/багажников эконом-класса XFH 2104–2110, 2112, 2113
Формации
[ редактировать ]Первоначально все службы работали с пятью комплектами вагонов. После покупки дополнительных вагонов их число было увеличено до семи. В 1998 году каждый комплект сократили до шести вагонов. [ 63 ] В 2001 году все вагоны были сокращены до пяти вне периодов школьных каникул. [ 64 ] [ 65 ] В настоящее время XPT обслуживают четыре вагона до Даббо (сформированные из страны как XL, XBR, XF и XFH) и пять (сформированные из страны как XAM, XL, XBR, XF и XFH) на Северном побережье и в Мельбурне. услуг, из них шесть в часы пик, когда добавляется дополнительный XF (формируется из конца страны как XAM, XL, XBR, XF, XF и XFH). При необходимости комплект Dubbo может работать с одним силовым автомобилем, при этом силовой автомобиль включен его предназначение.
Депо
[ редактировать ]Парк XPT обслуживается в Сервисном центре XPT , специально построенном депо к югу от станции Сиденхем в пределах треугольника Микс-Роуд. Здесь выполняются все работы, за исключением перепрофилирования колес, которое выполняется на станке токарном во Флемингтоне .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]3 мая 1991 года локомотив XPT сошел с рельсов в Хенти , в результате чего были ранены машинист и шесть пассажиров. [ 66 ]
27 января 2001 года XPT столкнулся с автомобилем на железнодорожном переезде в результате аварии на железнодорожном переезде Гергери . Пять человек в машине погибли, поезд сошел с рельсов. [ 67 ]
20 февраля 2020 года поезд XPT, следовавший из Сиднея в Мельбурн, сошел с рельсов в результате крушения в Уоллане , в результате чего машинист и пилот поезда погибли, а двенадцать получили ранения. [ 68 ] [ 69 ] Ведущий силовой автомобиль XP2018 был переоборудован в XP2019 и снова поступил на вооружение в феврале 2023 года. [ 70 ] Два вагона списаны. [ 61 ]
Замена
[ редактировать ]В октябре 2016 года правительство Нового Южного Уэльса объявило, что XPT будут заменены в рамках проекта регионального поезда . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Два месяца спустя было объявлено, что несколько различных производителей поездов вошли в шорт-лист для поставки поездов на замену. [ 75 ] В феврале 2019 года с испанским производителем подвижного состава Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) был подписан контракт на поставку нового парка двухрежимных Civity поездов ; они должны заменить XPT. [ 76 ] Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию где-то в 2023 году, но флот Civity был отложен, предположительно из-за запрошенных изменений в конструкции. [ 77 ] [ 78 ] Правительство не исключает сохранения XPT после запуска новых поездов. [ 79 ]
Услуги
[ редактировать ]Парк самолетов XPT в настоящее время используется на рейсах из Сиднея в Графтон , Казино , Брисбен , Даббо и Мельбурн . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Рабочий цикл
[ редактировать ]Набор Dubbo находится в плену и осуществляет ежедневный возврат. Остальные семь наборов чередуются по семидневному повторяющемуся циклу следующим образом: [ 83 ]
- День 1: 07:42 из Сиднея в Мельбурн, прибытие в 18:30, отправление в 19:50 из Мельбурна в Сидней.
- День 2: прибытие в Сидней в 06:58, отправление в 11:41. Из Сиднея в Графтон прибытие в 22:15.
- День 3: 05:15 Графтон — Сидней, прибытие в 15:45, отправление в 20:42 в Мельбурн.
- День 4: прибытие в Мельбурн в 07:30, отправление в 08:30, прибытие в Сидней в 19:59.
- День 5: 07:08 – из Сиднея в Казино, прибытие в 18:41, отправление в 19:30 – из Казино в Сидней.
- День 6: прибывает в Сидней в 07:01, отправляется в 14:41 из Сиднея в Брисбен.
- День 7: прибытие в Брисбен в 04:53, отправление в 05:55. Из Брисбена в Сидней прибытие в 20:10.
Между каждым дежурством в Сиднее поезда обслуживаются в сервисном центре XPT к югу от станции Сиденхэм . Такая закономерность привела к тому, что поездной парк XPT стал одним из наиболее используемых в мире, имея всего три значительных периода простоя в цикле. Сюда входит одна ночевка в Графтоне между 2 и 3 днями и две ночевки в Сиднее между 4 и 5 днями и 7 и 1 днями.
Возможна экспортная продажа.
[ редактировать ]В 1986 году было достигнуто соглашение о строительстве парка XPT для Государственной железной дороги Таиланда . Чтобы позволить построить поезд с шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов метра ) Колея , сохраняя при этом тот же запас топлива, было предложено удлинить силовые автомобили на 2,7–20 метров (от 8 футов 10 дюймов до 65 футов 7 дюймов) и установить их на Бо'Бо'. Бо тележки. Переговоры продвинулись достаточно далеко, чтобы премьер-министр Таиланда объявил о соглашении по телевидению, однако Министерство торговли Австралии в последний момент отказалось от своей поддержки, и сделка сорвалась. [ 40 ] [ 84 ] [ 85 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса, Отдел обслуживания клиентов. «Региональные поезда XPT» . Transportnsw.info . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Новые поезда для загородного сообщения». Сеть . Март 1979 г. с. 16.
- ^ «XPT - политический поезд Нового Южного Уэльса». Современные железные дороги . № 399. Декабрь 1984. С. 544–546.
- ^ «Новый Южный Уэльс дает передышку пассажирам страны» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Март 1979 г. с. 210.
- ^ «HST порождает XPT». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Июнь 1980. стр. 511–512.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Дэвид (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог . ISBN 0-909650-23-3 .
- ^ Марсден, Колин (2001). Серебряный юбилей HST . Издательство Иэна Аллана . ISBN 0-711028-47-8 .
- ^ «Поезд завтрашнего дня XPT Australia» . Железнодорожный . Сентябрь 1982 г., стр. 40–42.
- ^ Мясник, CFG (1981). «Разработка тележек для XPT» . Операции в области машиностроения : 212 – через Банк знаний железнодорожного транспорта.
- ^ «Чтобы узнать, на что способен XPT» . Канберра Таймс . 13 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Здесь и там». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . № 528. Октябрь 1981. с. 81.
- ^ «CountryLink Triumph – новый рекорд скорости». Грузовые железнодорожные перевозки и Countrylink Xpress . № 33, ноябрь 1992 г., стр. 2–3.
- ^ «Установление рекорда скорости XPT». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1992 г. с. 417.
- ^ «Поезд QR Tilt устанавливает рекорд скорости австралийских железных дорог» . Железнодорожный дайджест . Июнь 1999 г. с. 15.
- ^ Хели, Сьюзен (7 апреля 2022 г.). «Из архива 1982 года: Первый XPT опоздал на минуту и на два часа раньше» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «XPT захватывают экспрессы Northern Tablelands Express и South Mail». Железнодорожный дайджест . Июль 1984 г. с. 222.
- ^ «Канберра XPT сервис» . Канберра Таймс . 3 февраля 1982 г. с. 1. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Профсоюз критикует отмену XPT Сидней-Олбери» . Канберра Таймс . 24 июня 1985 г. с. 3. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
- ^ «Смена загородных поездов и автобусов». Железнодорожный дайджест . Август 1985 г. с. 229.
- ^ «XPT исполняется 15 лет». Железнодорожный дайджест . Апрель 1997 г. с. 43.
- ^ «Заказаны автомобили XPT». Железнодорожный дайджест . Октябрь 1985 г. с. 297.
- ^ «Коротко». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Октябрь 1985 г. с. 737.
- ^ «Еще изменения в расписании». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1985 г. с. 327.
- ^ «Тарифы XPT снижены». Железнодорожный дайджест . Апрель 1985 г. с. 98.
- ^ «XPT-визит». Новостная лента . Апрель 1985 г., стр. 115, 117.
- ^ «Межгосударственные поезда XPT» . Канберра Таймс. 16 июля 1985 г. с. 12. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
- ^ «Тренировка экипажа XPT в Виктории». Новостная лента . Октябрь 1985 г. с. 306.
- ^ «Два года поздно». Новостная лента . Май 1986 г. с. 146.
- ^ «Новостная дорога». Новостная лента . Март 1991 г. с. 69.
- ^ «КантриЛинк 2000». Железнодорожный дайджест . Август 1989. с. 262.
- ^ Мур, Лаган (14 июля 1989 г.). «SRA сокращает 8000 рабочих мест» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ «Канберру XPT спасти невозможно» . Канберра Таймс. 24 января 1990 г. с. 7. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
- ^ «Новое расписание». Железнодорожный дайджест . Март 1990 г. с. 94.
- ^ «Xplorer вводится в эксплуатацию». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1993 г. с. 458.
- ^ «Шпалы XPT для поездов Северного побережья». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1990 г. с. 385.
- ^ «Обновление XPT». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Ноябрь 1990 г. с. 823.
- ^ «Новый Южный Уэльс/Вик поделится XPT». Железнодорожный дайджест . Январь 1991 г. с. 7.
- ^ «Сидней-Мельбурн пройдет XPT». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 1991 г. с. 9.
- ^ «Прицепы XPT будут построены в Виктории». Железнодорожный дайджест . Август 1991. с. 273.
- ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2013). Коменг: История инженерного дела Содружества, том 5, 1985–2012 гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 13–15, 203–219. ISBN 9781922013521 .
- ^ Jump up to: а б «Новые цвета для Австралии, XPT». Железнодорожный журнал . № 1085. Сентябрь 1991. с. 607.
- ^ «Перекраска XPT». Железнодорожный дайджест . Май 1991. с. 160.
- ^ «Программа перекраски XPT завершена». Железнодорожный дайджест . Август 1992. с. 290.
- ^ «Крупные изменения в пассажирском поезде начнутся в этом месяце». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1993 г. с. 466.
- ^ «XPT Сидней-Мельбурн в дневное время начинается в этом месяце» . Железнодорожный дайджест . Декабрь 1994 г. с. 7.
- ^ Курмеловы, Ройс (25 февраля 2020 г.). «От экспоната к козьей тропе: долгий и опасный спад железнодорожных перевозок из Сиднея в Мельбурн» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «Так почему же вы называете это наклонным поездом?». Железнодорожный дайджест . Июль 1995 г. с. 30.
- ^ «Элвис Экспресс». Железнодорожный дайджест . Март 2006. с. 57.
- ^ «Все на борту поезда NSW TrainLink Elvis Express» (PDF) . Новый Южный Уэльс TrainLink. 8 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2014 г.
- ^ «Murwillumbah XPT подходит к концу – линия закрывается». Железнодорожный дайджест . Июнь 2004. с. 6.
- ^ «Закрытие казино на железнодорожном сообщении Мурвиллумбы» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ «XPT Нового Южного Уэльса». Иллюстрированные австралийские железные дороги . Декабрь 2013. с. 8.
- ^ «MTU смотрит на мощность IC125». Железнодорожный бизнес-аналитика . № 118. 20 января 2000 г. с. 6.
- ^ "Рынок". Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2000. с. 210.
- ^ «Пассажирский экспресс – 40 лет. Часть 2». История австралийской железной дороги . № 1007. Январь 2022. С. 4–13.
- ^ «Проводятся улучшения парка XPT CountryLink». Железнодорожный дайджест . Март 2005. с. 6.
- ^ «Новая окраска легковых автомобилей XPT в эксплуатации» . Железнодорожный дайджест . Февраль 2006. с. 12.
- ^ «Восстановление CountryLink XPT». Железнодорожный дайджест . Июль 2006 г., стр. 22–27.
- ^ «Ремонт вагона ХПТ завершен». Железнодорожный дайджест . Октябрь 2008. с. 9.
- ^ «Договоры и поставки подвижного состава». Железнодорожный дайджест . Апрель 2022. с. 50.
- ^ Jump up to: а б «Мощный автомобиль XPT XP2018 после крушения Валлана возвращается в эксплуатацию как XP2019, два экономичных XF для XAM и XBR находятся в стадии реализации в UGL Unipart». Железнодорожный дайджест . Апрель 2023. с. 10.
- ^ «Локомотив буксирует пассажирский вагонный парк». Железнодорожный дайджест . Июль 2023. с. 47.
- ^ «Азиатский спад ударил по CountryLink – XPT избавились от автомобилей». Железнодорожный дайджест . Июнь 1998 г. с. 9.
- ^ «Новости Countrylink - XPT сокращены до пяти автомобилей, а Xplorers - в Брокен-Хилл?». Железнодорожный дайджест . Июнь 2001. с. 7.
- ^ «Здесь и там». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . № 765. Июль 2001. с. 273.
- ^ «Локомотив ХПТ сошел с рельсов, пострадали машинист, шесть пассажиров» . Канберра Таймс . 5 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Ехать на медленном поезде в никуда» . Сидней Морнинг Геральд . 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Два человека погибли после того, как пассажирский поезд сошел с рельсов недалеко от Уоллана к северу от Мельбурна» . Новости АВС . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ « Это было ужасно»: пассажиры сошедшего с рельсов поезда попали в аварию» . Сидней Морнинг Геральд . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Сводка новостей о движущей силе». Движущая сила . № 146. Март 2023. с. 58.
- ^ «Закупки нового флота страны Нового Южного Уэльса начнутся в 2017 году» . Железнодорожный экспресс. 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г.
- ^ «Ускорена замена флота Нового Южного Уэльса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г.
- ^ «Первые шаги по поставке нового парка XPT» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 1 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г.
- ^ «Начинается процесс замены XPT» . Железнодорожный экспресс. 1 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г.
- ^ «Объявлен короткий список для обновления регионального флота Нового Южного Уэльса» . Международный железнодорожный журнал . 4 декабря 2017 г.
- ^ «CAF заменит региональный железнодорожный парк Нового Южного Уэльса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 14 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г.
- ^ «Как показывают конфиденциальные документы, железнодорожный парк Нового Южного Уэльса стоимостью 2,6 миллиарда долларов опоздал на три года» . Сидней Морнинг Геральд. 29 сентября 2022 г.
- ^ Рабе, Том; О'Салливан, Мэтт (26 декабря 2022 г.). «Спор по поводу изменений в конструкции нового парка поездов зашёл в тупик» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Визонтай, Элиас (9 декабря 2022 г.). «Самолеты, поезда и автомобили: сравнение стоимости, скорости и выбросов при перелете Сидней-Мельбурн» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Западное расписание. Архивировано 17 ноября 2021 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
- ^ Расписание Северного побережья. Архивировано 17 ноября 2021 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
- ^ Южное расписание. Архивировано 1 февраля 2020 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
- ^ «Xtra Precision Timing: Секреты списка XPT», Железнодорожный дайджест , апрель 2002 г., страницы 20/21
- ^ «Коменг готов выиграть сделку». Новостная лента . Полет. 13, нет. 10. Вик: Отдел Виктории ARHS . Октябрь 1985 г. с. 302. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ «Сделка с тайским поездом». Новостная лента . Том. 14, нет. 2. Вик: Отдел Виктории ARHS . Февраль 1986 г. с. 52. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с XPT, на Викискладе?
- Локомотивы Содружества машиностроения
- СтранаЛинк
- Дизель-поезда с силовыми вагонами типа локомотива
- Межгосударственная железная дорога в Австралии
- Ночные поезда Австралии
- Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1981 году.
- Подвижной состав Нового Южного Уэльса
- Высокоскоростные поезда