Jump to content

Новый Южный Уэльс XPT

Новый Южный Уэльс XPT
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель
Строитель Давай , Гранвиль
АББ , Данденонг
Дата сборки 1981–1994
Всего произведено 19
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо-Бо
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Тележки ПИА
Диаметр колеса 1,02 м (3 фута 4 дюйма)
Длина 17,35 м (56 футов 11 дюймов)
Ширина 2,89 м (9 футов 6 дюймов)
Высота 4,22 м (13 футов 10 дюймов)
Нагрузка на ось 19 т (19 длинных тонн; 21 короткая тонна)
Вес локомотива 76 т (75 длинных тонн; 84 коротких тонны)
Перводвигатель
Тип двигателя дизель
Тяговые двигатели 4 × Щетки TMH68-46 MkIII 373 кВт (500 л.с.), передаточное число 65:20
Цилиндры 12
Передача инфекции Дизель-электрический
Муфты Накл
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • Услуга:
  • 160 км/ч (100 миль/ч)
  • Записывать:
  • 193 км/ч (120 миль/ч)
  • Дизайн:
  • 200 км/ч (125 миль/ч)
Выходная мощность 1492 кВт (2001 л.с.) на силовой автомобиль
Карьера
Операторы Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк
Числа XP2000–XP2017, XP2019
Первый запуск 8 апреля 1982 г.

Новый Южный Уэльс XPT (сокращение от e X press Passenger построенных Train ) — класс пассажирских поездов с дизельным двигателем, компаниями Comeng и ABB . Созданный на основе British Rail , разработанного высокоскоростного поезда , каждый комплект XPT состоит из двух силовых вагонов XP в двухтактной конфигурации и между ними от четырех до семи пассажирских вагонов. [ 1 ]

XPT был приобретен в марте 1980 года в результате конкурсных торгов в рамках первоначального контракта на 30 составов поездов, состоящих из 10 электровагонов и 20 вагонов. Конструкция InterCity 125 была существенно изменена. Испытания начались в августе 1981 года, а первый комплект был введен в эксплуатацию Государственным железнодорожным управлением в январе 1982 года. XPT оказался значительно быстрее существующего подвижного состава, сократив время в пути между Сиднеем и Мельбурном до двух часов.

На протяжении 1980-х годов были закуплены дополнительные комплекты XPT, что позволило запустить такие услуги, как XPT Northern Tablelands и Riverina XPT . Дополнительная плата за проезд XPT была прекращена в мае 1985 года. В начале 1990-х годов были закуплены спальные вагоны , что позволило XPT эффективно выполнять ночные перевозки, такие как Sydney / Melbourne Express . Были также предварительные планы по производству дополнительных XPT для Таиланда , однако позже от них отказались. XPT в настоящее время эксплуатируются под управлением NSW TrainLink , курсируя по междугородным региональным и межштатным Северного побережья , Мейн-Вестерн и Мэйн-Южный линиям по всему Новому Южному Уэльсу , а также между штатами в Викторию и Квинсленд .

Поезда прошли реконструкцию и капитальный ремонт, чтобы их можно было использовать в XXI веке. В октябре 2016 года правительство Нового Южного Уэльса объявило, что парк XPT будет полностью заменен в рамках проекта региональных поездов. , Запасной парк первоначально запланированный к вводу в эксплуатацию в 2023 году, столкнулся с задержками (сейчас запланировано примерно на 2025–2027 годы), поэтому XPT будет работать дольше, чем первоначально предполагалось, с возможностью их сохранения после ввода в эксплуатацию новых поездов.

Разработка

[ редактировать ]

Улучшение общественного транспорта было основным вопросом на выборах в штате Новый Южный Уэльс в 1976 году . Одним из обязательств нового правительства Ваня была закупка нового подвижного состава для железнодорожных перевозок страны. [ 2 ] [ 3 ]

В январе 1978 года Комиссия общественного транспорта объявила тендер на 25 высокоскоростных вагонов , которые должны были быть во многом похожи на Западной Австралии, Prospector вагоны поставленные Comeng в 1971 году. Тендер позволил участникам торгов предложить альтернативные типы высокоскоростных поездов. Comeng подала тендер на поезд на основе British Rail , разработанного высокоскоростного поезда , который поступил в эксплуатацию в Соединенном Королевстве в 1976 году. [ 4 ] В августе 1979 года компания Comeng была объявлена ​​победителем торгов, и, хотя тендер предусматривал поставку 100 автомобилей, к моменту подписания контракта в марте 1980 года заказ был только на 30: 10 силовых автомобилей и 20 вагонов, чего было достаточно для формирования четыре пятивагонных поезда с двумя запасными электровагонами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Локомотивы и пассажирские вагоны ХПТ (нажмите для увеличения)

Конструкция высокоскоростного поезда была значительно изменена: силовые вагоны стали короче на 50 см (19,7 дюйма), мощность двигателя Paxman Valenta снизилась с 2250 до 2000 л.с. (с 1680 до 1490 кВт), понижена передача для достижения максимальной рабочей скорости 160 км/ч. ч (100 миль в час), подвеска модифицирована для работы на плохой дороге, а воздушные фильтры и система охлаждения модифицированы для работы в более жарких и пыльных австралийских условиях. Пассажирские вагоны, габариты которых были больше, чем у железных дорог в Великобритании, были основаны на конструкции Бадда . [ 6 ] Тем не менее, тележки пассажирских вагонов были основаны на конструкции British Rail BT10; [ 9 ] более поздние прицепы использовали конструкцию ABB. [ нужна ссылка ] XPT теоретически способен развивать скорость 200 км/ч (125 миль в час). [ 10 ]

В августе 1981 года начались испытания первого силового автомобиля и прицепа с багажным фургоном из нержавеющей стали . [ 11 ] Первоначальная ливрея XPT была красной, черной и оранжевой с надписью InterCity XPT на силовых автомобилях. Во время демонстрационного пробега в Олбери 6 сентября 1981 года XPT установил новый рекорд скорости австралийских железных дорог - 183 км/ч между Тейбл-Топ и Джерогери на юге Нового Южного Уэльса, побив рекорд, установленный железнодорожным вагоном Prospector государственных железных дорог Западной Австралии в 1971 году. Во время тестового заезда в Олбери 18 сентября 1992 года XPT достиг скорости 193 км/ч между Столовым Топом и Йеронг-Крик . [ 12 ] [ 13 ] Этот рекорд был побит Queensland Rail в электропоездом мае 1999 года. [ 14 ]

В эксплуатации

[ редактировать ]
XP2007, в первой ливрее CountryLink , в Вагга-Вагге, август 2008 г.

В январе 1982 года был запущен первый полноценный испытательный комплект XPT. Первые четыре комплекта поступили на вооружение по маршруту Central West XPT до Даббо в апреле 1982 года, XPT от Среднего Северного побережья до Кемпси в мае 1982 года и Riverina XPT до Олбери в августе 1982 года. [ 6 ] XPT сократил время в пути из Сиднея в Даббо на один час и 54 минуты. [ 15 ]

В 1983 году были заказаны еще пять электромобилей и 15 прицепов; это позволило XPT в Канберре начать в августе 1983 года, а затем в июне 1984 года провести XPT в Северных плоскогорьях в Глен-Иннес и Тентерфилд (только два раза в неделю). [ 16 ] XPT сократил поездку между Сиднеем и Канберрой на 50 минут. [ 17 ] Путем ужесточения диаграмм был введен ночной рейс South XPT в Олбери, но он был отменен в июне 1985 года из-за низкого уровня покровительства. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] В 1985 году было заказано еще 12 прицепных вагонов, что позволило сформировать шесть комплектов по 7 вагонов. [ 21 ] [ 22 ] С октября 1985 года XPT от Среднего Северного побережья до Кемпси прекратилось, и его заменил XPT от Холидей-Коста до Графтона . XPT Northern Tablelands также был сокращен до Армидейла и работал только через день, а HUB / RUB . в остальные дни работал набор [ 23 ]

Первоначально XPT предусматривал надбавку за проезд по сравнению с услугами параллельной локомотивной перевозки; однако это обвинение было отменено с мая 1985 года. [ 24 ]

Было предложено распространить операции на Мельбурн , а расходы разделить с V/Line . Рекламный поезд из пяти вагонов отправился в Мельбурн в воскресенье, 17 февраля 1985 года, с четырьмя бесплатными обратными маршрутными автобусами до петли Тулламарин. [ 25 ] Обучение экипажей началось на северо-восточной линии между Олбери и Беналлой не удалось достичь в июле 1985 года, а начало работ было запланировано на 3 августа, однако соглашение с Австралийской федерацией локомотивных служащих по поводу комплектования экипажей, и план был отложен. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Еще один рекламный поезд отправился в Мельбурн в ноябре 1990 года. [ 29 ]

После избрания правительства Грейнера в марте 1988 года консультантам Бузу Аллену Гамильтону было поручено подготовить отчет о железнодорожном сообщении Нового Южного Уэльса. По чисто экономическим соображениям в отчете рекомендовалось закрыть все пассажирские перевозки по стране, поскольку они были сочтены нежизнеспособными; однако это было политически неприемлемо. [ 30 ] [ 31 ] Если необходимо сохранить железнодорожное сообщение, в отчете рекомендуется использовать сокращенное железнодорожное сообщение, причем все с использованием XPT.

В феврале 1990 года компании Brisbane Limited и Pacific Coast Motorail были прекращены и заменены услугами XPT в Брисбен и Мервилламбу . Чтобы обеспечить их подвижным составом, Canberra XPT был отозван и заменен поездом с локомотивом, а Northern Tablelands Express был сокращен и стал дневным обратным рейсом в Тамворт . [ 32 ] [ 33 ]

В июне 1990 года правительство объявило, что приобретет парк Xplorers, чтобы вновь предоставить услуги Армидейлу и Мори . Когда они были представлены в октябре 1993 года, производство Northern Tablelands XPT прекратилось, и этот состав заменил локомотив, буксируемый на рейсе в Графтон. [ 34 ]

XPT во второй ливрее CountryLink на выставке Gunning в марте 2009 г.

В октябре 1990 года правительство объявило, что будет заказано восемь спальных вагонов для ночных рейсов в Брисбен, Мервилламбу и Мельбурн. [ 35 ] [ 36 ] Они были включены в заказ, размещенный у ABB в 1991 году на четыре электромобиля и 13 прицепов, который финансировался совместно правительствами Нового Южного Уэльса и Виктории. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В то же время более ранняя версия была перекрашена в CountryLink . ливрею [ 41 ] Силовые вагоны были перекрашены компанией Clyde Engineering в Келсо, а вагоны - в Бримаре . [ 42 ] [ 43 ]

В ноябре 1993 года XPT заменили локомотивы на ночном экспрессе Сидней/Мельбурн . [ 44 ] В декабре 1994 года было введено дневное сообщение XPT в Мельбурн путем продления маршрута Riverina XPT от Олбери. [ 45 ] XPT сократили время в пути до Мельбурна до двух часов. [ 46 ]

В 1995 году компания CountryLink провела испытания трех Шведских железных дорог наклоняемых вагонов поездов X2000 . После проведения тура по штату в марте они использовались в Канберре с 23 апреля по 18 июня 1995 года с модифицированными силовыми автомобилями XPT XP2000 и XP2009. [ 47 ]

Начиная с 2003 года, XPT каждый январь предоставляет услуги Парксу на фестивале Элвиса в Парксе . [ 48 ] [ 49 ] После закрытия линии Мурвиллумба была сокращена . услуга XPT для казино с мая 2004 года [ 50 ] [ 51 ] В октябре 2013 года с использованием набора, который был изолирован к западу от Литгоу , лесными пожарами он был развернут на сервисе Outback Xplorer в Брокен-Хилл . [ 52 ]

мощные автомобили XP

[ редактировать ]

Всего было построено 19 автомобилей XP Power, первоначально оснащенных двигателем Paxman Valenta 12RP200L с одним турбокомпрессором. С июня 2000 года они были заменены 12-цилиндровыми дизельными двигателями Paxman VP185 с четырьмя турбокомпрессорами низкого давления и двумя турбокомпрессорами высокого давления мощностью 1492 кВт или 2001 лошадиная сила, которые с 1994 года успешно использовались на некоторых British Rail высокоскоростных поездах . [ 53 ] [ 54 ] Тяговое оборудование было произведено в Англии компанией Brush Traction of Loughborough .

Силовые вагоны состоят из пяти основных отсеков на уровне платформы. В передней части локомотива находится кабина машиниста, за ней следуют отсек чистого воздуха, машинное отделение, охлаждающая группа и компрессорное отделение в задней части локомотива.

Силовые автомобили XP были названы в честь городов, которые обслуживал XPT: [ 55 ]

В ноябре 2022 года силовой автомобиль XP2011 был назван «Кимбо» в честь уходящего на пенсию водителя Кима Андроникуса. В конце 2023 года силовой автомобиль XP2008 получил название «2 папы». И XP2011, и XP2008 отображают свои названия в виде наклеек под боковыми окнами кабины.

XP2000–XP2014 были построены компанией Comeng , Гранвиль , а XP2015–XP2018 были построены компанией ABB , Данденонг .

Вагон XPT Нового Южного Уэльса
Интерьер вагона эконом-класса XF
В эксплуатации 1982 – настоящее время
Производитель Давай , АББ
Построен в Гранвиль , Данденонг
Построенный 1981–1993
Отремонтированный 1992–1993, 2005–2008
Количество построенных 60
Номер в обслуживании 58
Номер удален 2
Формирование 4–7 вагонов
Номера флота
  • ХАМ2175–2178, 2180–2182
  • XL2228, 2230–2236
  • XBR2150–2158
  • XF2200–2223
  • XFH2104–2110, XFH2112–13
Операторы Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк
Склады Сервисный центр ХПТ
Обслужено линий
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Нержавеющая сталь
Длина автомобиля 24,2 м (79 футов 4 + 3 дюйма )
Ширина 2,92 м (9 футов 7 дюймов)
Высота 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
Двери 2 с каждой стороны, шарнирный клапан
Максимальная скорость 160 км/ч (100 миль/ч)
Масса 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны)
Нагрузка на ось 6,5 т (6,4 длинных тонны; 7,2 коротких тонны)
Источник питания 415 В, 3-фазный переменный ток, 50 Гц
Классификация МСЖД 2′2′
Тележки СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
Тормозная система(ы) Дисковый , пневматический
Система соединения Накл
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея

Вагоны XPT были отремонтированы в период с 1992 по 1993 год, включая их перекраску в ливрею CountryLink. [ 41 ] Все они были снова отремонтированы в период с 2005 по 2008 год. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]

После того, как два вагона были списаны после крушения Валлана в 2020 году, с UGL Rail был заключен контракт на переоборудование двух сидячих вагонов эконом-класса XF в спальные вагоны XAM и первый буфет XBR. [ 60 ] [ 61 ]

По состоянию на июнь 2023 года вагонный парк из 58 вагонов составил [ 62 ]

  • 7 спальных вагонов: XAM2175-2178, 2180–2182.
  • 8 вагонов-седанов первого класса XL 2228, 2230-2236
  • 8 вагонов-седан/фуршет первого класса XBR 2150–2158
  • 25 автомобилей седана эконом-класса XF2200-2223
  • 9 седанов/багажников эконом-класса XFH 2104–2110, 2112, 2113

Формации

[ редактировать ]

Первоначально все службы работали с пятью комплектами вагонов. После покупки дополнительных вагонов их число было увеличено до семи. В 1998 году каждый комплект сократили до шести вагонов. [ 63 ] В 2001 году все вагоны были сокращены до пяти вне периодов школьных каникул. [ 64 ] [ 65 ] В настоящее время XPT обслуживают четыре вагона до Даббо (сформированные из страны как XL, XBR, XF и XFH) и пять (сформированные из страны как XAM, XL, XBR, XF и XFH) на Северном побережье и в Мельбурне. услуг, из них шесть в часы пик, когда добавляется дополнительный XF (формируется из конца страны как XAM, XL, XBR, XF, XF и XFH). При необходимости комплект Dubbo может работать с одним силовым автомобилем, при этом силовой автомобиль включен его предназначение.

Парк XPT обслуживается в Сервисном центре XPT , специально построенном депо к югу от станции Сиденхем в пределах треугольника Микс-Роуд. Здесь выполняются все работы, за исключением перепрофилирования колес, которое выполняется на станке токарном во Флемингтоне .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

3 мая 1991 года локомотив XPT сошел с рельсов в Хенти , в результате чего были ранены машинист и шесть пассажиров. [ 66 ]

27 января 2001 года XPT столкнулся с автомобилем на железнодорожном переезде в результате аварии на железнодорожном переезде Гергери . Пять человек в машине погибли, поезд сошел с рельсов. [ 67 ]

20 февраля 2020 года поезд XPT, следовавший из Сиднея в Мельбурн, сошел с рельсов в результате крушения в Уоллане , в результате чего машинист и пилот поезда погибли, а двенадцать получили ранения. [ 68 ] [ 69 ] Ведущий силовой автомобиль XP2018 был переоборудован в XP2019 и снова поступил на вооружение в феврале 2023 года. [ 70 ] Два вагона списаны. [ 61 ]

В октябре 2016 года правительство Нового Южного Уэльса объявило, что XPT будут заменены в рамках проекта регионального поезда . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Два месяца спустя было объявлено, что несколько различных производителей поездов вошли в шорт-лист для поставки поездов на замену. [ 75 ] В феврале 2019 года с испанским производителем подвижного состава Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) был подписан контракт на поставку нового парка двухрежимных Civity поездов ; они должны заменить XPT. [ 76 ] Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию где-то в 2023 году, но флот Civity был отложен, предположительно из-за запрошенных изменений в конструкции. [ 77 ] [ 78 ] Правительство не исключает сохранения XPT после запуска новых поездов. [ 79 ]

Парк самолетов XPT в настоящее время используется на рейсах из Сиднея в Графтон , Казино , Брисбен , Даббо и Мельбурн . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Рабочий цикл

[ редактировать ]

Набор Dubbo находится в плену и осуществляет ежедневный возврат. Остальные семь наборов чередуются по семидневному повторяющемуся циклу следующим образом: [ 83 ]

  • День 1: 07:42 из Сиднея в Мельбурн, прибытие в 18:30, отправление в 19:50 из Мельбурна в Сидней.
  • День 2: прибытие в Сидней в 06:58, отправление в 11:41. Из Сиднея в Графтон прибытие в 22:15.
  • День 3: 05:15 Графтон — Сидней, прибытие в 15:45, отправление в 20:42 в Мельбурн.
  • День 4: прибытие в Мельбурн в 07:30, отправление в 08:30, прибытие в Сидней в 19:59.
  • День 5: 07:08 – из Сиднея в Казино, прибытие в 18:41, отправление в 19:30 – из Казино в Сидней.
  • День 6: прибывает в Сидней в 07:01, отправляется в 14:41 из Сиднея в Брисбен.
  • День 7: прибытие в Брисбен в 04:53, отправление в 05:55. Из Брисбена в Сидней прибытие в 20:10.

Между каждым дежурством в Сиднее поезда обслуживаются в сервисном центре XPT к югу от станции Сиденхэм . Такая закономерность привела к тому, что поездной парк XPT стал одним из наиболее используемых в мире, имея всего три значительных периода простоя в цикле. Сюда входит одна ночевка в Графтоне между 2 и 3 днями и две ночевки в Сиднее между 4 и 5 днями и 7 и 1 днями.

Возможна экспортная продажа.

[ редактировать ]

В 1986 году было достигнуто соглашение о строительстве парка XPT для Государственной железной дороги Таиланда . Чтобы позволить построить поезд с шириной 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов метра ) Колея , сохраняя при этом тот же запас топлива, было предложено удлинить силовые автомобили на 2,7–20 метров (от 8 футов 10 дюймов до 65 футов 7 дюймов) и установить их на Бо'Бо'. Бо тележки. Переговоры продвинулись достаточно далеко, чтобы премьер-министр Таиланда объявил о соглашении по телевидению, однако Министерство торговли Австралии в последний момент отказалось от своей поддержки, и сделка сорвалась. [ 40 ] [ 84 ] [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса, Отдел обслуживания клиентов. «Региональные поезда XPT» . Transportnsw.info . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
  2. ^ «Новые поезда для загородного сообщения». Сеть . Март 1979 г. с. 16.
  3. ^ «XPT - политический поезд Нового Южного Уэльса». Современные железные дороги . № 399. Декабрь 1984. С. 544–546.
  4. ^ «Новый Южный Уэльс дает передышку пассажирам страны» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Март 1979 г. с. 210.
  5. ^ «HST порождает XPT». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Июнь 1980. стр. 511–512.
  6. ^ Jump up to: а б с Кук, Дэвид (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог . ISBN  0-909650-23-3 .
  7. ^ Марсден, Колин (2001). Серебряный юбилей HST . Издательство Иэна Аллана . ISBN  0-711028-47-8 .
  8. ^ «Поезд завтрашнего дня XPT Australia» . Железнодорожный . Сентябрь 1982 г., стр. 40–42.
  9. ^ Мясник, CFG (1981). «Разработка тележек для XPT» . Операции в области машиностроения : 212 – через Банк знаний железнодорожного транспорта.
  10. ^ «Чтобы узнать, на что способен XPT» . Канберра Таймс . 13 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2018 года . Проверено 25 марта 2018 г.
  11. ^ «Здесь и там». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . № 528. Октябрь 1981. с. 81.
  12. ^ «CountryLink Triumph – новый рекорд скорости». Грузовые железнодорожные перевозки и Countrylink Xpress . № 33, ноябрь 1992 г., стр. 2–3.
  13. ^ «Установление рекорда скорости XPT». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1992 г. с. 417.
  14. ^ «Поезд QR Tilt устанавливает рекорд скорости австралийских железных дорог» . Железнодорожный дайджест . Июнь 1999 г. с. 15.
  15. ^ Хели, Сьюзен (7 апреля 2022 г.). «Из архива 1982 года: Первый XPT опоздал на минуту и ​​на два часа раньше» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 1 апреля 2024 г.
  16. ^ «XPT захватывают экспрессы Northern Tablelands Express и South Mail». Железнодорожный дайджест . Июль 1984 г. с. 222.
  17. ^ «Канберра XPT сервис» . Канберра Таймс . 3 февраля 1982 г. с. 1. Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  18. ^ «Профсоюз критикует отмену XPT Сидней-Олбери» . Канберра Таймс . 24 июня 1985 г. с. 3. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
  19. ^ «Смена загородных поездов и автобусов». Железнодорожный дайджест . Август 1985 г. с. 229.
  20. ^ «XPT исполняется 15 лет». Железнодорожный дайджест . Апрель 1997 г. с. 43.
  21. ^ «Заказаны автомобили XPT». Железнодорожный дайджест . Октябрь 1985 г. с. 297.
  22. ^ «Коротко». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Октябрь 1985 г. с. 737.
  23. ^ «Еще изменения в расписании». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1985 г. с. 327.
  24. ^ «Тарифы XPT снижены». Железнодорожный дайджест . Апрель 1985 г. с. 98.
  25. ^ «XPT-визит». Новостная лента . Апрель 1985 г., стр. 115, 117.
  26. ^ «Межгосударственные поезда XPT» . Канберра Таймс. 16 июля 1985 г. с. 12. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
  27. ^ «Тренировка экипажа XPT в Виктории». Новостная лента . Октябрь 1985 г. с. 306.
  28. ^ «Два года поздно». Новостная лента . Май 1986 г. с. 146.
  29. ^ «Новостная дорога». Новостная лента . Март 1991 г. с. 69.
  30. ^ «КантриЛинк 2000». Железнодорожный дайджест . Август 1989. с. 262.
  31. ^ Мур, Лаган (14 июля 1989 г.). «SRA сокращает 8000 рабочих мест» . Сидней Морнинг Геральд .
  32. ^ «Канберру XPT спасти невозможно» . Канберра Таймс. 24 января 1990 г. с. 7. Архивировано из оригинала 1 марта 2018 года.
  33. ^ «Новое расписание». Железнодорожный дайджест . Март 1990 г. с. 94.
  34. ^ «Xplorer вводится в эксплуатацию». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1993 г. с. 458.
  35. ^ «Шпалы XPT для поездов Северного побережья». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1990 г. с. 385.
  36. ^ «Обновление XPT». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Ноябрь 1990 г. с. 823.
  37. ^ «Новый Южный Уэльс/Вик поделится XPT». Железнодорожный дайджест . Январь 1991 г. с. 7.
  38. ^ «Сидней-Мельбурн пройдет XPT». Железнодорожный вестник Интернэшнл . Январь 1991 г. с. 9.
  39. ^ «Прицепы XPT будут построены в Виктории». Железнодорожный дайджест . Август 1991. с. 273.
  40. ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2013). Коменг: История инженерного дела Содружества, том 5, 1985–2012 гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 13–15, 203–219. ISBN  9781922013521 .
  41. ^ Jump up to: а б «Новые цвета для Австралии, XPT». Железнодорожный журнал . № 1085. Сентябрь 1991. с. 607.
  42. ^ «Перекраска XPT». Железнодорожный дайджест . Май 1991. с. 160.
  43. ^ «Программа перекраски XPT завершена». Железнодорожный дайджест . Август 1992. с. 290.
  44. ^ «Крупные изменения в пассажирском поезде начнутся в этом месяце». Железнодорожный дайджест . Ноябрь 1993 г. с. 466.
  45. ^ «XPT Сидней-Мельбурн в дневное время начинается в этом месяце» . Железнодорожный дайджест . Декабрь 1994 г. с. 7.
  46. ^ Курмеловы, Ройс (25 февраля 2020 г.). «От экспоната к козьей тропе: долгий и опасный спад железнодорожных перевозок из Сиднея в Мельбурн» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 апреля 2024 г.
  47. ^ «Так почему же вы называете это наклонным поездом?». Железнодорожный дайджест . Июль 1995 г. с. 30.
  48. ^ «Элвис Экспресс». Железнодорожный дайджест . Март 2006. с. 57.
  49. ^ «Все на борту поезда NSW TrainLink Elvis Express» (PDF) . Новый Южный Уэльс TrainLink. 8 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2014 г.
  50. ^ «Murwillumbah XPT подходит к концу – линия закрывается». Железнодорожный дайджест . Июнь 2004. с. 6.
  51. ^ «Закрытие казино на железнодорожном сообщении Мурвиллумбы» (PDF) . Парламент Нового Южного Уэльса. 24 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  52. ^ «XPT Нового Южного Уэльса». Иллюстрированные австралийские железные дороги . Декабрь 2013. с. 8.
  53. ^ «MTU смотрит на мощность IC125». Железнодорожный бизнес-аналитика . № 118. 20 января 2000 г. с. 6.
  54. ^ "Рынок". Железнодорожный вестник Интернэшнл . Апрель 2000. с. 210.
  55. ^ «Пассажирский экспресс – 40 лет. Часть 2». История австралийской железной дороги . № 1007. Январь 2022. С. 4–13.
  56. ^ «Проводятся улучшения парка XPT CountryLink». Железнодорожный дайджест . Март 2005. с. 6.
  57. ^ «Новая окраска легковых автомобилей XPT в эксплуатации» . Железнодорожный дайджест . Февраль 2006. с. 12.
  58. ^ «Восстановление CountryLink XPT». Железнодорожный дайджест . Июль 2006 г., стр. 22–27.
  59. ^ «Ремонт вагона ХПТ завершен». Железнодорожный дайджест . Октябрь 2008. с. 9.
  60. ^ «Договоры и поставки подвижного состава». Железнодорожный дайджест . Апрель 2022. с. 50.
  61. ^ Jump up to: а б «Мощный автомобиль XPT XP2018 после крушения Валлана возвращается в эксплуатацию как XP2019, два экономичных XF для XAM и XBR находятся в стадии реализации в UGL Unipart». Железнодорожный дайджест . Апрель 2023. с. 10.
  62. ^ «Локомотив буксирует пассажирский вагонный парк». Железнодорожный дайджест . Июль 2023. с. 47.
  63. ^ «Азиатский спад ударил по CountryLink – XPT избавились от автомобилей». Железнодорожный дайджест . Июнь 1998 г. с. 9.
  64. ^ «Новости Countrylink - XPT сокращены до пяти автомобилей, а Xplorers - в Брокен-Хилл?». Железнодорожный дайджест . Июнь 2001. с. 7.
  65. ^ «Здесь и там». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . № 765. Июль 2001. с. 273.
  66. ^ «Локомотив ХПТ сошел с рельсов, пострадали машинист, шесть пассажиров» . Канберра Таймс . 5 мая 1991 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
  67. ^ «Ехать на медленном поезде в никуда» . Сидней Морнинг Геральд . 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
  68. ^ «Два человека погибли после того, как пассажирский поезд сошел с рельсов недалеко от Уоллана к северу от Мельбурна» . Новости АВС . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  69. ^ « Это было ужасно»: пассажиры сошедшего с рельсов поезда попали в аварию» . Сидней Морнинг Геральд . 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  70. ^ «Сводка новостей о движущей силе». Движущая сила . № 146. Март 2023. с. 58.
  71. ^ «Закупки нового флота страны Нового Южного Уэльса начнутся в 2017 году» . Железнодорожный экспресс. 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г.
  72. ^ «Ускорена замена флота Нового Южного Уэльса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 31 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г.
  73. ^ «Первые шаги по поставке нового парка XPT» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 1 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г.
  74. ^ «Начинается процесс замены XPT» . Железнодорожный экспресс. 1 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2017 г.
  75. ^ «Объявлен короткий список для обновления регионального флота Нового Южного Уэльса» . Международный железнодорожный журнал . 4 декабря 2017 г.
  76. ^ «CAF заменит региональный железнодорожный парк Нового Южного Уэльса» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 14 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2019 г.
  77. ^ «Как показывают конфиденциальные документы, железнодорожный парк Нового Южного Уэльса стоимостью 2,6 миллиарда долларов опоздал на три года» . Сидней Морнинг Геральд. 29 сентября 2022 г.
  78. ^ Рабе, Том; О'Салливан, Мэтт (26 декабря 2022 г.). «Спор по поводу изменений в конструкции нового парка поездов зашёл в тупик» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 15 мая 2023 г.
  79. ^ Визонтай, Элиас (9 декабря 2022 г.). «Самолеты, поезда и автомобили: сравнение стоимости, скорости и выбросов при перелете Сидней-Мельбурн» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 21 февраля 2024 г.
  80. ^ Западное расписание. Архивировано 17 ноября 2021 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
  81. ^ Расписание Северного побережья. Архивировано 17 ноября 2021 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
  82. ^ Южное расписание. Архивировано 1 февраля 2020 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
  83. ^ «Xtra Precision Timing: Секреты списка XPT», Железнодорожный дайджест , апрель 2002 г., страницы 20/21
  84. ^ «Коменг готов выиграть сделку». Новостная лента . Полет. 13, нет. 10. Вик: Отдел Виктории ARHS . Октябрь 1985 г. с. 302. ISSN   0310-7477 . OCLC   19676396 .
  85. ^ «Сделка с тайским поездом». Новостная лента . Том. 14, нет. 2. Вик: Отдел Виктории ARHS . Февраль 1986 г. с. 52. ISSN   0310-7477 . OCLC   19676396 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с XPT, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a91945f43a21e7af412392046df39d5__1718615340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/d5/4a91945f43a21e7af412392046df39d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New South Wales XPT - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)