Z1243
1243 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 1243 год в Музее электростанции | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
1243 - это сохранившийся бывший государственных железных дорог Нового Южного Уэльса класса Z12 паровоз . Построенный в 1882 году компанией Atlas Engineering Company в Сиднее , он выставлен на статической выставке в Музее электростанции .
История
[ редактировать ]В 1870-х годах правительство Нового Южного Уэльса было вынуждено предоставить работу для колониальной промышленности, и было расследовано производство железнодорожных локомотивов. Департамент общественных работ отделения железной дороги заключил контракт на строительство двигателей на основе типового двигателя и конструктивных чертежей, предоставленных железнодорожным отделением. [ 1 ] На тот момент это был крупнейший производственный заказ в Австралии.
Испытания первого локомотива, произведенного Atlas Engineering Company, начались 11 января 1882 года. [ 2 ] Локомотив 1243 был построен на следующей неделе, единственными импортными компонентами двигателя были стальные оси и колеса.
1243 поступил на вооружение в качестве локомотива-экспресса, выполняющего пассажирские и почтовые магистральные перевозки по всему штату, хотя позже к концу срока службы он был переведен на другие службы.
Сохранение
[ редактировать ]К 1954 году в эксплуатации осталось только десять из 68 двигателей класса Z12.
В 1955 году локомотив был восстановлен в своей первоначальной окраске для празднования столетия железных дорог Нового Южного Уэльса на центральном вокзале Сиднея и для специальных экскурсий на «Винтажном поезде», проводимых Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса по всему штату в компании с 1210 . [ 3 ] В 1958 году номер 1219 первоначально был выделен для коллекции транспорта Музея электростанции , но позже заменен номером 1243. [ 4 ]
В 1969 году перекрашенный 1243 в зеленую окраску использовался при создании фильма 1970 года « Нед Келли», бегущего по закрытой железнодорожной линии Капитанс-Флэт со зданиями, имитирующими железнодорожную станцию Гленрован . [ 5 ]
В апреле 1981 года он был показан на Сиднейской королевской пасхальной выставке на Сиднейской выставочной площадке в рамках выставки Управления государственных железных дорог . [ 6 ] [ 7 ]
До 1982 года 1243 был действующим экспонатом Музея железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса , когда его восстановили в исходное состояние с короткой дымовой камерой и тендером с низким бортом. [ 8 ] В сентябре 1987 года 1243 был выставлен на постоянную экспозицию в Музее электростанции в Ультимо , Сидней. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поставка железнодорожных локомотивов Sydney Morning Herald, 2 августа 1879 г., стр. 3
- ↑ Первый локомотив компании Atlas , Sydney Morning Herald, 12 января 1882 г., стр. 6
- ^ История старинного поезда, Бюллетень Исторического общества Австралийской железной дороги, выпуск 456, октябрь 1975 г., стр. 228.
- ^ Коллекция Музея электростанции - Музей паровоза № 1243.
- ^ Неда Келли Специальный железнодорожный транспорт , ноябрь 1969 г., стр. 33.
- ^ Величайшая железнодорожная выставка Сиднея за всю историю сети, май 1981 г., стр. 5
- ^ SRA и UTA на Королевском пасхальном шоу, железнодорожный дайджест , июнь 1981 г., стр. 177
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 33. ISBN 0-730100-05-7 .
- ^ Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . п. 45. ИСБН 0 909650 27 6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с NSWGR 1243 , на Викискладе?