Локомотив класса D59 Нового Южного Уэльса
Класс D59 Нового Южного Уэльса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 5910 в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса, Тирлмер. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 59 — это класс паровозов, построенных корпорацией Baldwin-Lima-Hamilton Corporation для государственных железных дорог Нового Южного Уэльса в Австралии.
История
[ редактировать ]Класс был заказан у Болдуин-Лима-Гамильтон (бывший локомотивный завод Болдуина) для устранения нехватки движущей силы. Конструкция представляет собой вариацию двигателя USATC S200 Class Mikado, конструкция которого впервые появилась в 1941 году.
Двадцать локомотивов поступили в эксплуатацию в период с августа 1952 года по март 1953 года. Наиболее очевидным отличием является довольно короткий короткий тендер, который был специально построен для того, чтобы можно было поворачивать локомотивы 59-го класса на стандартной 60-футовой (18,29 м) поворотной платформе. Именно спецификация этих тендеров значительно задержала поставку по сравнению с первоначальным заказом. К сожалению, из-за веса локомотива во время эксплуатации в конечном итоге выяснилось, что большинство вертушек длиной 60 футов (18,29 м) не могут вращать двигатель класса 59 из-за проблем с балансировкой. [ 1 ] [ 2 ]
Этот класс был первой «новой сборкой» (в отличие от переоборудования) двигателей, работающих на жидком топливе, которые были представлены Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса , и первыми локомотивами, построенными Болдуином для Нового Южного Уэльса с 1905 года. Первоначально они использовались на Короткий север от Энфилда до Бродмидоу . Вскоре они были введены в эксплуатацию как на линиях Мэйн-Вестерн, так и на Мэйн-Саут , и, хотя малая нагрузка на ось делала их доступными для значительной части штата, сфера их эксплуатации была ограничена расположением нефтезаправочных станций. Соответственно, большую часть своей службы они прожили в качестве нефтяных горелок, работая на линиях Main North и North Coast , а также в столичном регионе Сиднея . [ 2 ]

В 1961 году было решено перевести большую часть класса на сжигание угля. Семнадцать были переоборудованы с использованием зольника на основе компоновки двигателя 38-го класса вместе с доработками дымовой камеры, установкой кирпичных арок, решеток, каминных дверок и т. д. Три 59-го класса (5908, 5916, 5918) остались в качестве масляных горелок и прекратили свое существование. Служба маневровыми в Графтоне . 5918 был серьезно поврежден в результате маневровой аварии и использовался в качестве донора запчастей для 5908 и 5916, пока останки не были списаны в 1969 году. 5908 и 5916 были позже переданы в локомотивное депо Бродмидоу в декабре 1970 года для использования в качестве стационарных котлов. [ 3 ] В августе 1974 года 5916 был отправлен в мастерские по производству вагонов Эвли для того же использования. В 1977 году оба были переведены в бывший Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса в Тирлмере.
Локомотивы, сжигающие уголь, в основном эксплуатировались из локомотивного депо Энфилда , работающего в Гоулберне . Они также базировались в локомотивном депо Бродмидоу , работая от Госфорда до Армидейла . было выделено 59 локомотивов класса С февраля 1967 года Батерсту для банковских операций на банках Раглан и Тумулла . В 1968/69 году класс 59 часто использовался в грузовых поездах, идущих в Тари, во время нехватки движущей силы. [ 1 ] [ 2 ]
Сохранение
[ редактировать ]Вывод начался в июне 1969 года, последний из них был выведен в декабре 1972 года. Сохранено пять двигателей этого класса. [ 4 ]
Нет. | Описание | Организация | Расположение | Статус | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
5908 | сжигание нефти | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Гоулберн Раундхаус | На статической реставрации | |
5910 | сжигание угля | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Тирлмер | Статический дисплей | |
5916 | сжигание нефти | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Гоулберн Раундхаус | Хранится | |
5917 | сжигание угля | Поезд для пикника | Железнодорожный трест Хантер-Вэлли | Оперативный | |
5920 | сжигание угля | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Дорриго | Хранится | Последний паровоз, импортированный из США. [ 5 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наши Болдуин Янкиз — Микадо класса D59» . Раундхаус : 12 января 1981 г.
- ^ Jump up to: а б с Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса (ред.). Австралийское историческое общество железных дорог, отделение Нового Южного Уэльса. стр. 236–239. ISBN 978-0-909650-27-8 .
- ^ "20 лет назад" Железнодорожный дайджест , март 1991 г., стр. 102.
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 206–207. ISBN 0-730100-05-7 .
- ^ Железнодорожный музей Дорриго 1050 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивом класса D59 Нового Южного Уэльса, на Викискладе?