3801
3801 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 3801 после реставрации, август 2020 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3801 (произносится как «Тридцать восемь о-один») - класса 4-6-2 паровоз C38, эксплуатируемый Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса в период с 1943 по 1974 год. Это, пожалуй, самый известный паровоз Австралии, единственный, который посетил все материковые штаты и территории.
Строительство
[ редактировать ]3801 был построен в 1943 году компанией Clyde Engineering как первый из 30 локомотивов класса C38, предназначенных для перевозки экспрессов. Первые пять были построены компанией Clyde Engineering по упрощенной конструкции, в то время как 25 послевоенных локомотивов этого класса были построены самой NSWGR в Эвли и локомотивных мастерских Кардиффа и не имели упрощенной конструкции.
Класс 38 был впервые задуман в 1938 году. Их строительство претерпело множество задержек из-за нехватки материалов, вызванной Второй мировой войной . 3801 был первым двигателем, построенным в конце 1942 года и принятым на вооружение 22 января 1943 года без особой помпы. [ 2 ] В то время он стал известен как Серая Медсестра из-за своей тусклой, полностью серой цветовой схемы, камуфляжа военного времени. [ 3 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]
25 февраля 1943 года 3801 заработал « Ньюкасл Флайер» . впервые [ 4 ] Когда в апреле 1943 года к ним присоединилась компания 3802, эти паровозы были предназначены для работы на экспрессах Melbourne Limited между Сиднеем и Гоулберном . В начале 1947 года 3801 прошел капитальный ремонт и был окрашен в стандартный зеленый цвет с желтой обводкой. Варата . В последующие годы к верхней части носового обтекателя была добавлена эмблема
В 1955 году модель 3801 снова подверглась капитальному ремонту: ее покрасили в черный цвет с красной обводкой в целях экономии. Примерно в это же время тепловозы на рельсах Нового Южного Уэльса начали появляться . Они уберут «гламурные детали» из класса 38, намереваясь заменить пар дизельным двигателем и ограничить даже современный пар пассажирскими и даже товарными поездами на всех станциях. Это намерение не было реализовано до прекращения эксплуатации NSWGR в 1972 году, поскольку имеющиеся дизели не могли сравниться по скоростным характеристикам с 38-ми. В декабре 1956 года модель 3801 первой в своем классе проехала 1 миллион миль (1,61 миллиона километров).
В начале 1963 года 3801 прошел капитальный ремонт, в ходе которого его перекрасили в зеленый цвет. Его часто использовали в специальных службах организаций железнодорожного наследия, наиболее известным из которых был беспосадочный рейс из Сиднея в Ньюкасл 28 июня 1964 года. [ 5 ] [ 6 ] Ему не удалось преодолеть двухчасовой барьер, и это оставалось самым быстрым путешествием из Сиднея в Ньюкасл по железной дороге (2 часа 1 минута 51 секунда), пока его не улучшило XPT в 1988 году. [ 7 ] На обратном пути 3801 снова не дотянул до двухчасовой отметки.
В октябре 1965 года у локомотива были обнаружены серьезные проблемы с котлом , поэтому он был отозван и передан на попечение Музея железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . Музей выделил 18 000 долларов на возвращение 3801 в эксплуатацию и установку котла 3819. В октябре 1966 года 3801 вернулся в строй. [ 8 ] Однако в следующем году проблемы с котлом возобновились, и локомотив сняли. [ 9 ] Очередной осмотр котла дал локомотиву отсрочку и позволил ему вернуться в строй. За это время он управлял поездом, посвященным празднованию 25-летия Newcastle Flyer 31 мая 1969 года, а также специальным рейсом Western Endeavour через весь континент в Перт с 22 августа по 12 сентября 1970 года. [ 4 ] В октябре 1972 года 3801 человек работал в Южной Австралии , а 3642 — в рамках празднования открытия линии Уайалла . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] В апреле 1973 года он отправился в Мельбурн в составе 3820 человек . [ 13 ]
В 1974 году Комиссия общественного транспорта запретила движение всех паровозов по основным линиям Нового Южного Уэльса, однако в июне и июле того же года 3801 снова разрешили использовать в качестве звезды отмеченного наградами фильма «Паровой поезд проходит» . [ 14 ]
Сохранение
[ редактировать ]


3801 вернулся в строй 6 января 1975 года, обслуживая линию Бэнкстаун, чтобы помочь собрать деньги для выживших после циклона Трейси . После этого номер 3801 был передан Музею железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . В июне 1975 года он перевез 5711 и 1905 из локомотивного депо Энфилд в Тирлмер , когда переехал Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса. [ 15 ] Затем двигатель использовался в турах до декабря 1976 года, когда проблемы с котлом привели к его выводу из эксплуатации.
В ноябре 1982 года исполнительный директор Управления железных дорог государственных Дэвид Хилл поинтересовался целесообразностью восстановления 3801. Хилл имел в виду двухсотлетие британского поселения в Австралии в 1988 году и рассматривал восстановленный 3801 как представитель австралийских железных дорог. Котел был основным объектом, нуждавшимся в ремонте, и необходимо было провести расследование, чтобы выяснить, возможно ли восстановление. Был совершен визит на железную дорогу Южного Мейтленда (которая в то время все еще использовала паровые двигатели), чтобы узнать о современных технологиях котлов. Было обнаружено, что были достигнуты многие успехи и появилась возможность вернуть в эксплуатацию котлы, которые ранее были списаны. Следующим шагом было исследование котлов других сохранившихся 38 представителей класса – 3820 и 3830 (хотя 3813 уцелел, он был полностью разобран и находился в двух разных местах) – и сравнил их с котлом 3801. Котел № 3801 было решено использовать уже в 3801 году, однако внутренняя топка получила термические разрушения и нуждалась в капитальном ремонте. Восстановление было сочтено возможным, и начался сбор средств.
После привлечения некоторого финансирования и создания отдельной компании для наблюдения за восстановлением и эксплуатацией (3801 Limited, ныне East Coast Heritage Rail ), 20 ноября 1983 года 3801 был доставлен на государственную верфь в Ньюкасле для восстановления Учебной компанией Hunter Valley - программа ученичества позже использовалась при восстановлении 3830. Это произошло из-за того, что железнодорожные мастерские были перегружены постоянной работой. Его выстроили за номером 8111 на экскурсионном поезде из Сиднея . [ 16 ]
Топку пришлось полностью заменить, однако штампы и приспособления для прессования металла котла были списаны, поэтому в качестве шаблона использовалась старая топка. Новая топка имела другую форму, что снизило давление в котле с 245 фунтов на квадратный дюйм до 215 фунтов на квадратный дюйм. Было решено сварить новую топку, и некоторые консервативные инженеры скептически отнеслись к тому, сработает ли это. Также был проведен ремонт и восстановление многих других узлов. Тендерный танк настолько проржавел, что его пришлось заменить. Новый танк был сварным, а не клепанным, в результате получился гладкий и простой тендер. 8 ноября 1986 года впервые зажегся пожар. К 10 ноября 3801 бегал по близлежащим запасным путям. Последовали еще более короткие испытания, и 15 ноября 3801 был передан и отвезен поездом в Мейтленд . Последовали новые пробные запуски, и 29 ноября 1986 года 3801 направился из Ньюкасла на большой бал в вестибюле Центрального вокзала Сиднея . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
После реставрации по всему Новому Южному Уэльсу курсировало 3801 поездов наследия. Им управляла компания 3801 Limited по договору аренды сроком на 20 лет. Во время празднования двухсотлетия Австралии в 1988 году он реализовал обширную программу по всей Австралии, посетив все материковые столицы, до которых можно добраться по железной дороге, включая еще одну поездку в Перт в апреле/мае 1988 года. [ 20 ] Он также принимал участие в мероприятиях с « Летучим шотландцем» . [ 21 ]
6 мая 1990 года 3801 стал участником железнодорожной катастрофы в Коуэне . 3801 изо всех сил пытался подняться на Коуэн-Бэнк (на сиднейской стороне реки Хоксбери ), возвращаясь с джазового фестиваля в Морпете, когда пассажирский поезд CityRail междугородний врезался в заднюю часть поезда 3801. Погибли шесть человек, в том числе водитель междугородной электрички и пассажир кабины V-образного комплекта. 3801 насыпал на гусеницу песок, чтобы улучшить сцепление, и расследование аварии показало, что это могло привести к неисправности сигналов. Сигналы несколько раз менялись с красного на зеленый. После того, как сигналы на несколько мгновений загорелись зеленым, водитель междугороднего сообщения въехал в туннель за номером 3801, где и произошла авария. Также мог быть задействован ручной тормоз в одном из вагонов. [ 22 ] [ 23 ]
В 1992 году 3801 посетил Алис-Спрингс впервые , используя путь стандартной колеи, проложенный в 1980 году. 6 ноября 1994 года компания Engineers Australia наградила локомотив мемориальной доской «Исторический инженерный знак» , церемония прошла в Робертсоне . [ 24 ] 3801 был завсегдатаем Steamfest в Хантер-Вэлли .
Несмотря на кампанию 3801 Limited по сохранению опеки над локомотивом, 26 ноября 2006 года опека вернулась к Музею железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . [ 25 ] Локомотив продолжал возить однодневные поездки и более длительные экскурсии, пока в конце 2007 года его не вывели из эксплуатации на капитальный ремонт.
2008–2020 капитальный ремонт
[ редактировать ]
Когда в 2007 году 3801 был выведен из эксплуатации, было решено заменить исходный котел на новый сварной, а также провести различные механические ремонты. [ 26 ] Завершить работы планировалось к концу 2010 года. Контракт на строительство нового котла был передан компании Dampflokwerk Meiningen в Германии, а тендерный резервуар был передан для ремонта учебной компании Hunter Valley в Мейтленде.
В 2010 году новый котел прибыл в Австралию. При пробной установке котла выявился ряд габаритных, производственных и технических проблем, которые сделали его непригодным для эксплуатации. Впоследствии котел был возвращен в Германию в 2011 году. [ 27 ]
На веб-сайте 3801 публикуются обновления о ходе работы локомотива, публикуемые Управлением железнодорожного наследия Нового Южного Уэльса. [ 28 ] с архивными обновлениями, доступными отдельно. [ 29 ]
В мае 2013 года министр транспорта Глэдис Береджиклян будет приоритетом новой некоммерческой компании Transport Heritage NSW . признала важность 3801, заявив, что возвращение 3801 в эксплуатацию [ 30 ]
В ноябре 2014 года компания Transport for NSW объявила, что построенный в Германии котел будет возвращен в Австралию, чтобы местные специалисты могли вернуть локомотив на рельсы. [ 31 ] [ 32 ] В сентябре 2015 года компания Transport Heritage NSW объявила, что 3801 вернется в эксплуатацию в 2017 году, а старый котел будет отремонтирован фирмой Goulburn Ainsworth Engineering. [ 33 ] Правительству Нового Южного Уэльса необходимо было обеспечить технический надзор, поскольку компания Ainsworth Engineering не могла завершить строительство котла собственными силами. У Ainsworth Engineering не было необходимого набора специальных навыков, и правительство Нового Южного Уэльса оплатило специальный надзор за этой работой, а Ainsworth Engineering предоставила рабочую силу.
В июле 2019 года была завершена модернизация котла и котел смонтирован на раму. [ 34 ] В сентябре 2019 года локомотив прошел первые паровые испытания. [ 35 ] В результате модернизации топки давление в котле было увеличено до исходных 245 фунтов на квадратный дюйм. [ 36 ]
В январе 2020 года локомотив провел пару испытаний на станции Чуллора . [ 37 ] Затем каждый день он совершал два тестовых рейса от железнодорожных мастерских Чуллоры до Гленфилда, его перевезли своим ходом в Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса в Тирлмере. а 25-го числа [ 38 ] [ 39 ] Пробные запуски на кольцевой линии Пиктон-Миттагонг и на главной южной линии от Пиктона до Мосс-Вейл произошли 5 и 6 февраля.

Покраска локомотива в зеленый цвет началась в начале марта и завершилась к концу того же месяца. Перезапуск локомотива был запланирован на 27 марта с поездками в эти выходные, что привело к запланированному присутствию локомотива на нескольких других предстоящих мероприятиях, но из-за пандемии COVID-19 перезапуск был отложен. [ 40 ] 15 мая 2020 года компания 3801 провела испытание на сцепление, буксируя 318-тонный поезд в смоделированных влажных погодных условиях вверх по Коуэн-Бэнк с рейтингом 1 из 40 . [ 41 ]
Локомотив вернулся в строй 13 марта 2021 года. [ 42 ]
Опекунские организации
[ редактировать ]Во время восстановления 1983 года было решено создать отдельную организацию для управления 3801, когда он вернется в строй. В 1984 году была создана компания 3801 Limited для надзора за эксплуатацией локомотива. Бывшими заинтересованными сторонами были Государственное управление железных дорог , Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса и Историческое общество австралийских железных дорог . В 2005 году RailCorp сообщила, что 20-летний договор аренды с фиксированным сроком 3801 Limited не будет продлеваться. Локомотив в настоящее время находится на хранении в Transport Heritage NSW , последней эволюции бывшего Музея железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса.
Основные достижения и события
[ редактировать ]

- Первый модернизированный локомотив в Новом Южном Уэльсе
- Первый локомотив 4-6-2 в Новом Южном Уэльсе
- Самое быстрое путешествие по железной дороге из Сиднея в Ньюкасл (2:01:51) (28 июня 1964 г.) [ 43 ]
- Управляемый поезд, посвященный 25-летию Newcastle Flyer (31 мая 1969 г.)
- Первый паровоз, пересекший австралийский континент - Western Endeavour (22 августа 1970 г. - 12 сентября 1970 г.)
- Снялась в фильме «Проходит паровоз» (1974).
- Трехлетнее восстановление в Hunter Valley Training Company началось в 1983 году и возобновилось в 1986 году.
- Две песни были написаны о 3801: Jolly Green Giant ( Джонни Эшкрофтом 1976) и 3801 Рэем Кингом и Роном Расселом (1987).
- Главный локомотив «Двухсотлетнего поезда» (1988 г.)
- посетил Перт (апрель/май 1988 г.). Снова
- Первый паровоз стандартной колеи посетил Аделаиду (20 мая 1988 г.)
- Первый паровоз стандартной колеи, курсирующий по Брисбену.
- Параллельно с двумя паровозами викторианской эпохи в направлении Олбери в Aus Steam '88 (22 октября 1988 г.)
- Участвовал во многих поездках на Flying Scotsman – самом известном паровозе в мире (1988/89).
- Участник железнодорожной катастрофы в Коуэне, унесшей жизни 6 человек (6 мая 1990 г.).
- Посетил Алис-Спрингс (1992)
- Ежегодная гонка против самолета Tiger Moth на Steamfest в Хантер-Вэлли.
- 3801 признан Советом по наследию и инженерами Австралии символом наследия.
- С момента восстановления 3801 перевез более 500 000 пассажиров.
- 12-летний капитальный ремонт в Чуллоре, включающий реконструкцию котла, начался в 2008 году и завершился в 2020 году.
- Возвращен в строй 13 марта 2021 г. [ 42 ]
- Первое пересечение моста Харбор-Бридж в Сиднее, 25 сентября 2022 г. [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание и работа локомотивов 38 класса, автор: Х.Янг, 1947 г.
- ^ Первый из новых локомотивов Тихоокеанского типа 38-го класса для железных дорог Нового Южного Уэльса сейчас проходит испытания. Грузовые и автобусные перевозки , февраль 1943 г., стр. 46.
- ↑ New Australian Pacific Locomotive Railway Gazette , 25 июня 1943 г., стр. 646
- ^ Jump up to: а б 38-го класса Roundhouse , июль 1981 г., страницы 22–29.
- ^ Рекорд скорости Сидней-Ньюкасл снизился на железнодорожном транспорте , июль 1964 г., стр. 5
- ^ "Рекордный пробег" Железнодорожник , июль 1964 г., стр. 3
- ↑ нового рекорда скорости Ньюкасла Железнодорожный дайджест , декабрь 1988 г., стр. 437
- ^ 3801 возвращается в дайджест Active Service Railway Digest, ноябрь 1966 г., стр. 11
- ^ 3801 Отозванный железнодорожный дайджест , ноябрь 1967 г., стр. 8
- ^ Открытие железной дороги Порт-Огаста - Уайалла The Recorder , октябрь 1972 г., страницы 8-10.
- ^ Австралийские песни Steam Swan и специальный выпуск журнала The Railway Magazine , 861, январь 1973 г., стр. 35
- ^ Бэйли, Уильям (1973). Стальные колеса на железной дороге в Уайаллу . Булли: Публикации Austrail. ISBN 0 909597 12 Х .
- ^ «Мельбурнский паровой фестиваль». Новостная лента . Том. 1, нет. 6. Вик: Отдел Виктории ARHS . Июнь 1973 г. с. 109-114. ISSN 0310-7477 . OCLC 19676396 .
- ^ Паровоз проезжает железнодорожный дайджест , июль 1974 г., страницы 11-13.
- ↑ Музей в движении Roundhouse, июнь 1976 г., стр. 16.
- ^ 3801 С возвращением. Железнодорожный дайджест , декабрь 1986 г., страницы 363–366.
- ^ 3801 снова выходит на рельсы по всему штату , декабрь 1986 г., стр. 1
- ↑ Ввод в эксплуатацию 3801, 15 ноября 1986 г., Железнодорожный дайджест , январь 1987 г., стр. 30
- ^ Pacific 3801 Continental Railway Journal , июнь 1987 г., стр. 312
- ^ "3801 West" Железнодорожный дайджест , июль 1988 г., стр. 250
- ^ Кейси, Джон (2019). «Летучий шотландец в Австралии» . Транспортное наследие Нового Южного Уэльса . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Коуэн 1990» . Чрезвычайная ситуация Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ «Транспорт – столкновение поезда в Бруклине» . Австралийское управление по чрезвычайным ситуациям . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «Локомотив 3801, 1943-» . Инженеры Австралии . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ флота Прошлая железная дорога наследия восточного побережья
- ^ «Офис железнодорожного наследия – проекты» . Управление железнодорожного наследия . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Локомотив проекта 3801
- ^ «3801 капитальный ремонт локомотива» . Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года.
- ^ Капитальный ремонт и новый котел, 3801.
- ^ Ремонт поездов: новое начало Rail Heritage
- ^ Обновление Transport for NSW о паровозе 3801. Архивировано 26 ноября 2014 г. на сайте Wayback Machine Transport for NSW, 21 ноября 2014 г.
- ↑ Обновленная информация о локомотиве 3801 Transport Heritage NSW, 21 ноября 2014 г.
- ^ Ainsworth Engineering отремонтирует культовый котел 3801 Goulburn Post, 8 ноября 2016 г.
- ^ Спорная реконструкция Тихоокеанского региона прошла огромную веху - теперь предстоит последний рывок Heritage Railway, сентябрь 2019 г., стр. 36
- ^ Первый пожар в австралийском шотландском эквиваленте 4-6-0 3801 Steam Railway, выпуск 497, сентябрь 2019 г., стр. 10
- ^ 3801 движется вниз по мере того, как капитальный ремонт близок к завершению. Выпуск 1423 журнала Railway Magazine, октябрь 2019 г., стр. 9.
- ^ Локомотив 3801 впервые движется своим ходом Transport Heritage NSW, 7 января 2020 г.
- ↑ Локомотив 3801 возвращается в Музей транспорта Нового Южного Уэльса , 27 января 2020 г.
- ^ Ожидание того стоит, поскольку Pacific возвращается на магистраль после 12-летней реставрации, Heritage Railway , 264, февраль 2020 г., стр. 18. выпуск
- ↑ Локомотив 3801 представлен Transport Heritage NSW 31 марта 2020 г.
- ^ Испытание на адгезию локомотива 3801 Transport Heritage NSW, 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторический «Локомотив 3801» возвращается в Сидней после десятилетнего отсутствия из виду» . Австралийская радиовещательная корпорация. 13 марта 2021 г. Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ Томпсон, Джон Б. (1992). Тихоокеанский локомотив класса C38 государственных железных дорог Нового Южного Уэльса . Эвели Пресс. стр. 3–5, 197–198.
- ^ «Великолепный локомотив 3801 впервые пересек мост Харбор-Бридж в Сиднее» . Старший . Проверено 4 октября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Престон, Р.Г. (1992). 3801 Легенда в Steam . 3801 Лимитед. ISBN 0-646-11931-1 .
- 3801 Ограниченная новостная страница, доступ осуществлен 26 июля 2006 г.
- К. Пирс: «Катастрофы на австралийских железных дорогах. Напечатано IPL Books, 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с номером 3801, на Викискладе?