6029
6029 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 6029 в Вагга-Вагга в июне 2015 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
6029 — четырехцилиндровый простой, неконденсирующийся, перегретый, сочлененный 4-8-4+4-8-4 Garratt паровоз класса AD60 , построенный компанией Beyer, Peacock & Company , Манчестер , Англия, для Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса .
Услуга
[ редактировать ]6029 поступил на вооружение в 1954 году на главной северной линии, а также работал на главной южной , а затем и на главной западной линии . 17 февраля 1959 года локомотив был переоборудован на двойное управление и имел пристройку к угольному бункеру, что увеличило его вместимость по углю. [ 1 ]
Он был отозван в сентябре 1972 года и осужден 4 января 1973 года. В 1974 году Национальный музей Австралии приобрел локомотив и передал его на хранение исторического общества железных дорог Австралийского Канберрскому железнодорожному музею . В декабре 1974 года он работал от Сиднея до Гоулберна, а 5 января 1975 года отправился специальным чартером в Канберру . [ 2 ] [ 3 ]
Он был восстановлен до рабочего состояния и обслуживал исторические поезда для Железнодорожного музея Канберры. 6029 стал единственным локомотивом своего класса, курсировавшим между штатами, когда он посетил Викторию в 1980 году, участвуя в параллельном рейсе до Вангаратты с локомотивом K153 Victorian Railways . [ 4 ] Туры по наследию продолжались несколько лет, пока в 1981 году из-за проблем с котлом локомотив не был выведен из эксплуатации. [ 1 ] [ 5 ]
В 1994 году технико-экономическое обоснование определило, что необходимо, чтобы вернуть 6029 в эксплуатацию. [ 6 ] В феврале 1998 года право собственности перешло к Железнодорожному музею Канберры. [ 7 ]
Котел на замену был приобретен на лесопилке викторианской эпохи. Реставрация началась в 2007 году и завершилась в июле 2014 года. После магистральных испытаний 6029 получил официальную магистральную аккредитацию в декабре 2014 года, а первые общественные поездки состоялись 28 февраля 2015 года. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
назвал локомотив городом Канберра Шейн Раттенбери 23 февраля 2015 года спикер Законодательного собрания ACT . [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] В 2017 году он был выставлен на продажу ликвидатором Канберрского железнодорожного музея, когда музей находился в стадии ликвидации , был куплен Филиппом Дэвисом и Дэвидом Соммервиллем и перенесен в Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Поскольку локомотив больше не базируется в Канберре, его таблички с названием города Канберра были сняты в конце 2017 года и переданы двум неназванным людям. [ нужна ссылка ] Это произошло из-за того, что локомотив больше не базировался в Канберре, а также по историческим причинам, поскольку AD60 было запрещено ездить по однопутным туннелям во время их эксплуатации, три из которых существуют между Бунгендером и Квинбейаном на железнодорожной линии Бомбала .
7 мая 2022 года компания Transport Heritage NSW объявила о приобретении 6029 машин. [ 17 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Сохранившиеся паровозы внизу — 6029» . australiansteam.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ 6029 Steams to Canberra, станет экспонатом Национального музея The Recorder , январь 1975 г., стр. 31.
- ↑ Последний роман Гарратта, выпуск журнала Railway Magazine 894, октябрь 1975 г., стр. 493
- ^ 6029 тур Continental Railway Journal, выпуск 45 марта 1981 г., стр. 249
- ↑ 6029 снова готов к работе. Железнодорожный дайджест, февраль 2008 г., стр. 54
- ^ железных дорог Нового Южного Уэльса, Локомотивы Beyer Garatt класса AD60, международные локомотивы выпуск 24 июня 1994 г., стр. 18.
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 726, апрель 1998 г., стр. 154
- ^ Гул, Джонатон; Нэрн, Джессика (25 июля 2014 г.). «Массивный отреставрированный паровоз завершил первый испытательный пробег» . Новости АВС . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Блог проекта 6029 Проект 6029
- ↑ Первая поездка Beyer-Garratt 6029. Архивировано 5 ноября 2016 года в железнодорожном музее Wayback Machine в Канберре.
- ^ Уитфорд, Ричард, изд. (2015), Federal City Express , Канберра: ARHS (ACT div), стр. 1
- ^ Самый большой паровоз в южном полушарии возвращается в строй. Журнал Railway Magazine, выпуск 1374, сентябрь 2015 г., стр. 118.
- ^ Уолмсли, Ханна (13 июля 2017 г.). «Канберрский железнодорожный музей вынужден распродать исторические вагоны» . Новости АВС . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ по шарнирно-сочлененным паровозам AD60 класса 4-8-4 + 4-8-4, 1953 год. Аукционы Архивировано 4 сентября 2017 года на Wayback Machine.
- ^ Новые владельцы Beyer-Garratt 6029 Railway Digest, январь 2018 г., стр. 54
- ↑ Австралийский Гарратт сохранен и снова на основной линии журнала The Railway Magazine, выпуск 1407, июнь 2018 г., стр. 94.
- ^ «Полный вперед для Beyer-Garratt 6029» . Транспортное наследие Нового Южного Уэльса . 7 мая 2022 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Построенный в Великобритании Гарратт принят на работу в музейный парк по выгодной цене. Купить Heritage Railway, выпуск 294, 10 июня 2022 г., стр. 28.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с AD6029 , на Викискладе?