Железнодорожный вокзал Гоулберна
Гулберн | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Здание и вход станции, март 2006 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Слоун -стрит, Гулберн Австралия | ||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 34 ° 45′30 ″ S 149 ° 43′10 ″ E / 34,758397 ° S 149,7194 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||
Возвышение | 635 метров (2083 фута) | ||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежащий | Организация транспортных активов | ||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | NSW Trainlink | ||||||||||||||||||||||||||||
Линия (S) | Главный южный | ||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 224,9 километра (139,7 мили) от Центрального Виа Гранвилля 215,0 километров (133,6 мили) через East Hills | ||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 3 (1 сторона, 1 остров) | ||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да (платформа 1, которая обычно используется всеми пассажирскими услугами) | ||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||
Статус |
Укомплектован: 3,30 утра
| ||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | Гюль | ||||||||||||||||||||||||||||
Веб -сайт | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||
Открыл | 19 мая 1869 года | ||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||||||
2023 [ 2 ] |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожный вокзал Goulburn -это железнодорожная станция, внесенная в список наследия, на главной южной линии в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Открыт 19 мая 1869 года, [ 3 ] Он обслуживает город Гоулберн . Это было добавлено в регистр наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 4 ]
Станция Goulburn управляется NSW Trainlink, и имеет несколько служб поезда и тренеров в пунктах назначения, включая Канберру, Олбери, Мельбурн, Гриффит, Мосс Вейл, Кэмпбеллтаун и Сидней.
История
[ редактировать ]
Камень фундамента для главного здания станции был заложен мэром Гулберна, Уильям Дэвис, 12 мая 1868 года. [ 5 ] В то время исследователь Уильям Ховелл жил непосредственно напротив здания главной станции на Слоун -стрит. Земля, на которой расположены здания станции, была первоначально обозначена для общедоступной парк. [ 5 ]
Здания станции были открыты в 1869 году с прибытием на железной дороге из Сиднея, которая была открыта губернатором лордом Белмором (событие, отмеченное парком Белмор в центре города), а также завершение линии от Сиднея в Олбери в 1881 (и связь с викторианскими железными дорогами в 1883 году) была бумом для города. Более поздние линии ветви были построены в Cooma (открытый в 1889 году), а затем простирались дальше до Бомбалы , и в Crookwell [ 6 ] [ 7 ] и к Тардалу . [ 8 ] Goulburn стал крупным железнодорожным центром с оборудованием для округа и обслуживанием двигателей , а также заводом, которая создавала предварительно изготовленные бетонные компоненты для сигнальных коробок и зданий станций. открылась большая комната для освещения железной дороги В 1915 году на островной платформе , закрывшись в 1986 году с отменой почты Cooma Mail . [ 9 ] Заброшенная платформа залива расположена в южной части платформы 1.
С апреля 1962 года по март 1975 года дух прогресса передал автомобиль между Мельбурном и Канберрой , три дня в неделю в каждом направлении. Сквозь перевозка была отделена в Гулберне и передавалась в Канберру, прикрепленную к смешанному поезду . [ 10 ] До начала 1990 -х годов Goulburn также стал терпимой точкой для поезда Goulburn Day и Southern Highlands Express из Сиднея.
Платформы и услуги
[ редактировать ]Goulburn имеет одну боковую платформу и одну островную платформу с двумя лицами. Он обслуживается ранним утром и вечерним штатом Новый Южный Уэльс Trainlink Southern Highlands Services в Сидней -Центральный , Кэмпбеллтаун и Мосс Вейл . [ 11 ]
В течение дня он обслуживается одной службой дорожного тренера NSW Learnlink Road в/от Moss Vale. [ 11 ]
Он также обслуживается NSW Trainlink Xplorer и XPT Long-Distance Services от Сиднея до Канберры , Гриффита и Мельбурна . [ 12 ] Xplorer Griffith объединяется с Canberra Xplorer, чтобы работать как один поезд между Сиднеем и Гоулберном.
Платформа | Линия | Остановка схема | Примечания |
1 | Услуги для Мосс Вейл , Кэмпбеллтаун и Сидней Сентрал | [ 11 ] | |
---|---|---|---|
Услуги в Канберре , Гриффите , Мельбурн и Сидней Сентрал | [ 12 ] | ||
2 | Иногда используется, если платформа 1 занята | [ 11 ] | |
Иногда используется, если платформа 1 занята | [ 12 ] | ||
3 | не используется пассажирскими услугами |
Часы работы и удобства
[ редактировать ]Туристический центр станции Goulburn открыт с 15.45 до 21:00 с персоналом на месте с 3:30 до 12:00 каждый день года. [ 13 ]
На станции доступны следующие удобства: [ 13 ]
- Общественные туалеты (мужчина, женщина и инвалид)
- Зал ожидания с сидениями и климат -контролем
- Доступность инвалидной коляски
- Слухой петля
- Станция пополнения бутылки с водой
- Зарегистрированный багаж
Описание
[ редактировать ]Комплекс станции включает в себя первоклассное здание первого класса кирпичной станции на платформе 1, завершенное в 1869 году, и тип 11, начальное здание острова/боковой стороны тринадцати залива на островной платформе 2 и 3, завершено в 1915 году. Также завершено в 1915 году, является частью здания станции островной платформы. кирпичная двухэтажная сигнальная коробка с банальной крышей. В 1970-х годах была завершена [ 4 ]
Более широкий комплекс станции включал три резиденции и две железнодорожные казармы. Резиденция StationMaster на 7 Sloane Street-это двухэтажный кирпичный дизайн типа 4. Два резиденции привратника - на 58 Reign Street и 1 Blackshaw Road - были кирпичными кирпичами типа 1 и каменными зданиями. Все три резиденции были построены в 1868 году. Железные казармы HS, построенные в кирпичи в трех павильонах, были завершены c. 1880, в то время как стандартные железнодорожные казармы были построены в 1891 году. [ 4 ]
Другие здания в комплексе станции включают в себя: [ 4 ]
- Офис супервизора локомотива (бывшие казармы полиции) построены в 1812 году
- Проверенный сарай 146 'x 45' , гофрированное железо через сарай построен c. 1870 -е годы
- Locomative Straight Shed, «Веллингтонский сарай», построенный в Веллингтоне в 1880 году и перешел в Гулберн в 1930 году.
- Круглый дом, построенный кирпичным и гофрированным железом в 1916 году, включая проигрыватель
- Семинары для каждого пути и перевозки, построенные c. 1881
Комплекс, зарегистрированный на наследии, также включает в себя ракурскую местность и посадки на улицу Слоун, включая каменные желобы, пешеходную мосту (1894), еще один пешеходный мост над двором (1899), резервуар для воды возле станции, толще воды на южной части платформы 2, Pumphouse, проигрыватель и плотина Mulwaree Ponds. [ 4 ]
Панели настенных панелей кедра и дверные панели древесины в комнате для освещения и стойку контроллера поезда древесины в офисе менеджера района специально указаны как артефакты в списке наследия станции. [ 4 ]
Список наследия
[ редактировать ]Железнодорожный участок Гулберна имеет значение как одно из самых ранних основных железнодорожных мест в Новом Южном Уэльсе и с 1860 -х годов постоянно используется в качестве основного железнодорожного центра. Основное здание станции (1869) является значительным как самое раннее здание «Первого класса», построенное в Новом Южном Уэльсе. Железнодорожный вокзал является выдающимся общественным зданием в Гулберне, которое, наряду с другими важными железнодорожными сооружениями во дворе, тесно связано с развитием Гулберна в конце 19 и начале 20 -го веков. Основные железнодорожные здания и другие сооружения в Гоулберне являются неотъемлемой частью истории и идентичности города, который в значительной степени в значительной степени полагался на железные дороги для его роста и развития в большей части своей истории, причем железная дорога является основным работодателем для Большая часть истории Гоулберна. [ 4 ]
Другие важные предметы в районе железной дороги Гулберна включают в себя резиденцию бывшего мастера станции (1869), резиденция бывшего привратника на Блэкшоу -роуд ( ок. 1869 ), c. 1891 казармы, бывшие семинары по перевозке и на пути (часть которых остается в частной собственности), и бывшая административная штаб -квартира на Слоун -стрит. [ 4 ]
Здание казарм Гулберна является отличным репрезентативным примером строительства железнодорожных казарм 1890 -х годов, является одним из старейших существующих железнодорожных казарм в штате Новый Южный Уэльс и связан с важной исторической фазой в истории Нового Южного Уэльса: быстрое развитие железнодорожной сети штата Новый Южный Уэльс в Конец 19 века. Это важно в качестве примера стандартного дизайна железной дороги 19 -го века, и наряду с двумя резиденциями в Goulburn, является важным как группа, которая в совокупности демонстрирует обычаи предоставления жилья для персонала железной дороги. [ 4 ]
Железнодорожный вокзал Goulburn был перечислен в Реестре наследия штата Новый Южный Уэльс 2 апреля 1999 года, удовлетворив следующие критерии. [ 4 ]
Место важно для демонстрации курса или схемы культурной или естественной истории в Новом Южном Уэльсе.
Goulburn был одним из самых ранних крупных железнодорожных центров в штате Новый Южный Уэльс и, следовательно, связан с самым ранним развитием железнодорожной инфраструктуры в региональном штате Новый Южный Уэльс в 1860 -х годах. Строительство линии до Гоулберна стало важной вехой в развитии железных дорог в 19 веке и открыло пастырскую промышленность в этом регионе для новых рынков. Здание станции 1860 -х годов является значительным как одно из самых ранних зданий первого класса, построенных в Новом Южном Уэльсе, что указывает на важность Гулберна в качестве крупного железнодорожного центра в штате. Здание казарм является одним из самых ранних существующих зданий своего типа, построенных в Новом Южном Уэльсе, и наряду с двумя железнодорожными резиденциями в Гулберне, является значительным как группа, которая в совокупности демонстрирует обычай предоставления назначенного жилья для железнодорожного персонала. Сайт важен для его сбора зданий, образующих различные периоды, демонстрируя непрерывную железнодорожную активность на площадке в течение почти 150 лет. [ 4 ]
Место имеет сильную или особую связь с человеком или группой лиц, важных культурной или естественной истории истории Нового Южного Уэльса.
Сайт связан с Джоном Уиттоном («Отец железных дорог штата Новый Южный Уэльс»), благодаря его достижению в завершении линий туловища в Гулберн. Линия от Пиктона до Гулберна через Thirlmere является одним из величайших триумфов Уиттона на протяжении всей его карьеры. [ 4 ]
Место важно для демонстрации эстетических характеристик и/или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Здание станции 1860 -х годов является важной и внушительной достопримечательностью в Гулберне, которая демонстрирует высокий уровень эстетического значения. Здание является прекрасным примером первоклассного викторианского итальянского железнодорожного здания, демонстрирующего важность развития железной дороги в течение самого раннего периода строительства железной дороги. Аспекты основных зданий специальных нот - это оригинальные интерьеры, включая внутреннюю часть комнаты для освещения. [ 4 ]
Комнаты здания вокзала и железнодорожного освещения 1915 года значительны для демонстрации вариации стандартного типа здания, используемого на протяжении всего штата Новый Южный Уэльс, адаптированных для размещения высокого уровня движения на железнодорожной станции Гулберн. [ 4 ]
Несколько других предметов в районе являются отличными примерами их типа и демонстрируют техническое и/или эстетическое значение, в частности, резиденции мастера и привратника станции, которые являются хорошими примерами домашних зданий викторианского готического стиля. Круглый дом имеет значение как хороший пример крупномасштабной промышленной железнодорожной конструкции, сохраняющей большую часть своей оригинальной ткани и формы. Здание железнодорожных казарм в Гоулберне является эстетически значимым в качестве примера стандартной железнодорожной архитектуры конца 19 -го века. [ 4 ]
Место имеет прочную или особую связь с конкретной общиной или культурной группой в Новом Южном Уэльсе по социальным, культурным или духовным причинам.
Основные железнодорожные здания в Гоулберне являются неотъемлемой частью истории и личности города, который в значительной степени полагался на железные дороги в связи с его ростом и процветанием, особенно в конце 19 -го и начале 20 -го веков. Депо, в частности, нанимало большое количество людей, многие из которых все еще живут в Гулберне или рядом с ним. [ 4 ]
Место имеет потенциал для получения информации, которая будет способствовать пониманию культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Сайт имеет значение исследования, так как Гулберн когда -то содержал наиболее полные группы или железнодорожные здания за пределами Сиднея , представляющие большинство этапов развития железной дороги и технологий. Большая часть этой инфраструктуры остается. Круглый дом и связанные с ними сооружения поддерживаются и интерпретируются местной группой железнодорожного наследия, что позволяет общественному доступу к круглосуточному дому и окрестностям. Коллекция жилых зданий в непосредственной близости имеет исследовательский потенциал, давая представление о разнообразии жилых домов, используемых для размещения железнодорожных персонала; обеспечивая контраст между простыми, утилитарными казармами и резиденцией мастера Гранд -Станции. [ 4 ]
Место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектов культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Участок редко является крупномасштабным железнодорожным участком, сохраняя большинство своих значительных особенностей. Локомотивное депо Goulburn редко является отличным примером в значительной степени неповрежденного локомотивного депо в Новом Южном Уэльсе, причем в одном из семи оставшихся зданий в Крундс -Хаусе в Новом Южном Уэльсе. Резиденция привратника 1869 года является редким примером своего типа, все еще в владении железной дорогой и одним из самых ранних существующих примеров своего типа в Новом Южном Уэльсе. Пешеходный мост является одним из немногих выживших старых рельсовых лесопроводных мостов и является хорошим примером последствий экономических ограничений 1890 -х годов. [ 4 ]
Место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среда в Новом Южном Уэльсе.
Сайт имеет репрезентативное значение для своей коллекции железнодорожных сооружений, которые в совокупности демонстрируют широко распространенные таможни, занятия и дизайн железной дороги 19 -го и начала 20 -го века в штате Новый Южный Уэльс, и являются репрезентативными для аналогичных предметов, которые встречаются во многих других железнодорожных участках по всему штату. [ 4 ]
C. Здание казарм 1890 года является хорошим репрезентативным примером дизайна казарм конца 19 -го века (дома отдыха), демонстрируя полноценные веранды с двух сторон и другие особенности, типичные для дизайна казарм в конце 19 -го века. [ 4 ]
Здание станции 1860 -х годов является прекрасным примером зданий первого класса, построенных во всех городах крупных штатов Новый Южный Уэльс в течение 19 -го века. [ 4 ]
Здание станции 1915 года является хорошим примером стандартного ( A8 - A10) в начале двадцатого века. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта цифра - количество записей и выходов года, объединенных в среднем до дня.
- ^ «Межемесячное использование железнодорожного вокзала» . Открытые данные . Получено 26 января 2024 года .
- ^ Goulburn Station nswrail.net
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v «Железнодорожный вокзал Гулберна, двор группы и подвижные реликвии» . Регистр наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01152 . Получено 2 июня 2018 года .
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а беременный «Укладывая фонд камень железнодорожного вокзала Гулберна» . Сиднейский утренний геральд . Тол. Lvii, нет. 9355. 14 мая 1868 г. с. 5 - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Предлагаемая железная дорога Круквелла» . Сиднейский утренний геральд . Национальная библиотека Австралии. 17 сентября 1895 г. с. 5 Получено 3 августа 2015 года .
- ^ Goulburn to Crookwell Railway Act 1899 № 37 (Новый Южный Уэльс)
- ^ Рослин в Закон о железной дороге Таралга 1915 № 49 (Новый Южный Уэльс)
- ^ комнаты по освежению железной дороги Нового Южного Уэльса 1855–1995 гг " За .
- ^ Стоукс, HJW (1984). Железные дороги районов Канберры и Монаро . Канберра: Австралийское железнодорожное историческое общество, отделение ACT. п. 28
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Расписание линии южного нагорья» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Jump up to: а беременный в «Южный график» . NSW Trainlink. 7 сентября 2019 года.
- ^ Jump up to: а беременный Станция Goulburn - Transportnsw.info
Библиография
[ редактировать ]- Sommerville, Jyoti (1993). Гулдберн Железнодорожный вокзал План сохранения .
- Туризм Новый Южный Уэльс (2007). «Центр наследия Goulburn Rail» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии содержит материал от железнодорожного вокзала Гулберна, дворов и подвижных реликвий , входной номер 01152 в регионе наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном Государственным штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) 2018 по CC-By 4.0 лицензии , Доступ 2 июня 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Goulburn в Wikimedia Commons
- Станция Гулберна подробно описывает транспорт для Нового Южного Уэльса