Новый Южный Уэльс Xplorer
Эксплорер | |
---|---|
![]() 2508, 2514 и 2523 на Центральном вокзале. | |
![]() Обновленный вагон эконом-класса | |
В эксплуатации | 1993 – настоящее время |
Производитель | АББ |
Построен в | Данденонг, Виктория |
Вступил в сервис | 4 октября 1993 г. |
Количество построенных | 23 вагона (первоначально 21) |
Преемник | набор R |
Формирование | 2, 3 или 4 машины
|
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк |
Склады | Сервисный центр Xplorer-Endeavour |
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Длина поезда |
|
Длина автомобиля | 25,25 м (82 фута 10 дюймов) |
Ширина | 2921 мм (9 футов 7 дюймов) |
Высота | 4,11 м (13 футов 6 дюймов) |
Максимальная скорость |
|
Масса | 57 т (56 длинных тонн; 63 коротких тонны) |
Главный двигатель(и) | Cummins KTA-19R (по одному на машину) |
Выходная мощность | 383 кВт (514 л.с.) на машину |
Передача инфекции | Фойт Турбо Т311р КБ260 |
Вспомогательные устройства | Cummins LT10R(G) — 135 кВт (181 л.с.) |
Тележки | PJA (Power), NJA (трейлер) |
Система соединения | Шарфенберг |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Xplorer поездов , — это класс дизель- построенных компанией ABB . Первоначально введенные в эксплуатацию в октябре 1993 года компанией CountryLink , Xplorers механически идентичны железнодорожным вагонам Endeavour , но отличаются более высоким уровнем удобства для пассажиров. Все 23 вагона были построены на заводе подвижного состава Данденонг . Xplorers в настоящее время работают под управлением NSW TrainLink , курсируя на региональных Main North , Main Western и Main Southern линиях по всему Новому Южному Уэльсу .
История
[ редактировать ]
После избрания правительства Грейнера в марте 1988 года консалтинговой фирме Booz Allen Hamilton было поручено подготовить отчет о железнодорожном сообщении Нового Южного Уэльса. По чисто экономическим соображениям в отчете рекомендовалось закрыть все пассажирские перевозки по стране, поскольку они были сочтены нежизнеспособными, однако это было политически неприемлемо. [ 1 ] Если необходимо сохранить услуги, в отчете рекомендуется использовать вариант «все XPT », поддерживаемый расширенной сетью автобусов.
Этот вариант был принят правительством, и в феврале 1990 года было введено новое расписание. Одной из жертв стал экспресс Northern Tablelands Express из Сиднея в Армидейл , который через день обслуживался локомотивом, буксирующим комплект HUB / RUB и XPT. Это было сокращено до Тамворта , что позволило эксплуатировать его одним XPT в качестве дневной службы возврата. Был представлен автобус из Сиднея в Армидейл. Еще одной услугой, которую пришлось заменить тренером, была соединительная служба от Веррис-Крик до Мори , которой управляла группа DEB . [ 2 ]

Понеся ряд потерь в электорате северного Нового Южного Уэльса, где услуги были отключены во время федеральных выборов в марте 1990 года , Национальная партия решила, что необходимо изменить политику. В июне 1990 года правительство объявило, что закупит 17 вагонов Xplorer, чтобы возобновить обслуживание Армидейла и Мори и заменить локомотивную тягу и вагоны на рейсах в Канберру . Это освободит XPT для ежедневного обслуживания Графтона . [ 3 ] [ 4 ] Xplorers поступили на вооружение Северо-Западной службы в октябре 1993 года. [ 5 ] и на службе в Канберре в декабре 1993 года. [ 6 ] В ноябре 1994 года правительство заказало еще четыре вагона Xplorer. [ 7 ]
С мая 2000 года Xplorers взяла на себя еженедельные услуги в Гриффит и Брокен-Хилл . [ 8 ] [ 9 ]
Планируется, что все они будут заменены R. наборами [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Контракт с CAF был подписан в феврале 2019 года, согласно которому Xplorers будут заменены с 2024 года. [ 13 ]
Услуга
[ редактировать ]В настоящее время Xplorers предоставляют следующие услуги за пределами Сиднея :
- Армидейл и Мори : [ 14 ] Ежедневное сообщение Armidale / Moree Xplorer курсирует по линии Main North до Веррис-Крик , где поезд разделяется. Одна часть продолжается по главной северной линии и следует до Армидейла, а другая переходит на линию Мунгинди до Мори. Часть Армидейла обычно состоит из трех вагонов, а часть Мори — из двух. В периоды высокого спроса они могут быть построены до четырех и трех вагонов соответственно.
- Канберра : [ 15 ] По 3 рейса в каждом направлении в день по линиям Main Southern и Bombala . Обычно используется комплект из трех кареток, но в периоды высокого спроса их можно увеличить до четырех.
- Гриффит : [ 15 ] Служба присоединяется к службе Canberra Xplorer до Гоулберна только по субботам и средам и курсирует до Гриффита по линиям Main Southern , Hay и Yanco-Griffith . Служба возвращается по воскресеньям, присоединяясь к Xplorer из Канберры в Гоулберне, хотя в случаях, когда какой-либо поезд опаздывает, каждый из них будет идти в Сидней отдельно. Обычно обслуживается двумя или тремя вагонами.
- Брокен-Хилл : [ 16 ] Служба Outback Xplorer курсирует по линиям Main Western и Broken Hill до Broken Hill. Исходящая служба работает в понедельник, обратная — во вторник. Обычно обслуживается тремя вагонами.
Коляски
[ редактировать ]
Кодирование вагонов следующее:
- EA Автомобиль первого класса : сидения первого класса, буфет и спутниковый телефон. Емкость [ 17 ] 42 пассажира.
- Автомобиль эконом-класса средней мощности EB : сиденья эконом-класса и туалет. Вместимость 66 пассажиров.
- Автомобиль эконом-класса EC : сидения эконом-класса, туалет для инвалидов с пеленальным столиком, место для инвалидной коляски и забронированное место для багажа. Вместимость 38 пассажиров.
Нумерация вагонов следующая:
- ОФ 2501–2508
- ЭБ 2511–2517
- ЕС 2521–2528
EA 2508 и EC 2528 раньше были железнодорожными вагонами Endeavour LE 2815 и TE 2865. Они стали доступны после электрификации линии Южного побережья от Дапто до Киамы в 2001 году и были преобразованы в Xplorers компанией Bombardier Transportation , Данденонг . Переоборудование этих двух автомобилей позволило возобновить железнодорожное сообщение с Брокен-Хиллом под названием Outback Xplorer , первоначально известным как Silver City Xplorer.
Каждый автомобиль оснащен дизельным двигателем Cummins KTA-19R мощностью 383 кВт (514 л.с.) при 1800 об/мин, соединенным с гидравлической трансмиссией Voith T311r, приводящей обе оси на одну тележку через бортовые передачи Voith Turbo V15/19. В трансмиссии установлен гидродинамический тормоз Voith KB260/r. Этот пакет тяги обеспечивает Xplorer максимальную скорость 160 км/ч (99 миль в час), но в эксплуатации она ограничена 145 км/ч (90 миль в час). Вспомогательный дизельный двигатель Cummins LT10R(G) мощностью 135 кВт (181 л.с.) приводит в движение генератор переменного тока Newage Stamford UCI274F, обеспечивающий питание системы кондиционирования и освещения. [ 18 ]
Ремонт
[ редактировать ]
В октябре 2006 года RailCorp объявила тендер на ремонт вагонов Xplorers и Endeavour. Контракт предусматривал новые сиденья, модернизацию буфета, новые ковры, модернизацию туалетов, модернизацию DVA, расширенную секцию забронированного багажа и больше мест для инвалидных колясок в поездах. Ответили компании Bombardier Transportation , Downer Rail и United Group Rail , и Bombardier стала победителем торгов. Все агрегаты были перекрашены в новые цвета CountryLink. Ремонт начался в середине 2007 года и завершился в конце 2008 года. После создания NSW TrainLink бренд CountryLink был удален с поездов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "CountryLink 2000" Железнодорожный дайджест , август 1989 г.
- ^ "Новое расписание" Железнодорожный дайджест , март 1990 г.
- ^ "Новые поезда для Северного Нового Южного Уэльса" Sydney Morning Herald, 13 июня 1990 г.
- ^ Новые поезда "Explorer" для журнала NSW Railway Digest , июль 1990 г.
- ^ "Xplorer вводится в эксплуатацию" Железнодорожный дайджест , ноябрь 1993 г.
- ^ "Нет большого взрыва для Canberra Xplorers", железнодорожный дайджест , декабрь 1993 г.
- ^ "Заказано больше автомобилей Xplorer и Endeavour", железнодорожный дайджест , декабрь 1994 г.
- ^ "Услуги локомотивного транспорта CountryLink отменены" Железнодорожный дайджест , май 2000 г.
- ^ "Запуск Griffith Xplorer" Железнодорожный дайджест , июнь 2000 г., стр. 6
- ↑ Парк поездов региона Новый Южный Уэльс на ходу. Архивировано 15 августа 2017 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 14 августа 2017 г.
- ↑ Новый Южный Уэльс ищет частное финансирование для регионального флота. Архивировано 18 августа 2017 г. в Wayback Machine International Railway Journal, 15 августа 2017 г.
- ↑ Парк региональных поездов Нового Южного Уэльса будет заменен. Архивировано 19 августа 2017 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 15 августа 2017 г.
- ^ CAF заменит парк региональных поездов Нового Южного Уэльса Railway Gazette International, 14 февраля 2019 г.
- ↑ Расписание Северо-Запада. Архивировано 17 ноября 2021 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
- ^ Jump up to: а б Южное расписание. Архивировано 1 февраля 2020 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
- ^ Западное расписание. Архивировано 17 ноября 2021 года в Wayback Machine NSW TrainLink.
- ^ «Региональные поезда Xplorer» . Transportnsw.info . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Xplorer/Endeavour . АББ Транспорт. 1994.