Локомотив класса Z19 Нового Южного Уэльса
Новый Южный Уэльс класс Z19 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 1905 год, Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса , Тирлмер. | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Z19 Нового Южного Уэльса представлял собой класс 0-6-0 паровозов , эксплуатируемых Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса в Австралии.
История
[ редактировать ]К 1877 году основные линии Нового Южного Уэльса проходили вблизи Тамворта , Вагга-Вагги и Оринджа . Дополнительные расстояния требовали увеличения движущей силы, тем более что в то время локомотивы менялись после довольно коротких поездок. Они находились в строю только тогда, когда были укомплектованы штатным экипажем. [ 1 ] [ 2 ]
Между 1877 и 1881 годами первоначальный заказ на 50 локомотивов с колесной формулой 0-6-0 был доставлен компанией Beyer, Peacock & Company . Между 1880 и 1891 годами Бейер и Пикок поставили еще девять, а сиднейский производитель Генри Вейл - 18. [ 3 ] [ 1 ] [ 4 ]
Груз, который эти локомотивы могли перевезти по линии Голубых гор, составлял 128 тонн со скоростью 11–13 км/ч. Уильям Тоу, тогдашний инженер локомотивов Южно-Австралийских железных дорог , в 1888 году получил заказ от Правительственных железных дорог Нового Южного Уэльса для исследования локомотивов и подвижного состава. [ 5 ] Он рекомендовал модификации этого класса, поскольку считал их лучшими по конструкции и пропорциям из всех локомотивов, находившихся в то время в эксплуатации. Сюда входили котлы Belpaire и новые кабины. [ 4 ]
После реклассификации локомотивов в 1891 году к классу добавились еще три аналогичных локомотива. С появлением класса Т этому классу отошли второстепенные роли и он стал заниматься доставкой угля в Ньюкасле . 2-6-4 были переоборудованы в класса В период с апреля 1902 года по февраль 1910 года четырнадцать танковых двигателей 20 в железнодорожных мастерских Эвли . К 1933 году многие из них были выведены из эксплуатации, и в эксплуатации осталось только 36. [ 6 ] Некоторые из них были проданы для дальнейшего использования, в том числе в 1918 году компании Australian Iron & Steel . [ 7 ]
Имея короткую колесную базу и отсутствие ведущей тележки, локомотивы имели тенденцию сходить с рельсов, и в конечном итоге их максимальная скорость была ограничена до 40 км/ч и переведена на маневровое и железнодорожное движение. Двигаясь медленно, они могли преодолевать самые ужасные повороты и плохо обслуживаемые или небалансированные трассы. Поэтому они идеально подходили для товарных дворов, таких как Дарлинг-Харбор и Порт-Варата, причем последние два были выведены из последнего в августе 1972 года. Ветки, такие как Дорриго , Бэтлоу и Оберон , где оценки до 1 из 25 (4 % ) до 100,6 м (5 цепей) и повороты радиусом были идеальными для этого класса, и это были единственные локомотивы, разрешенные на этих линиях до дизелизации. [ 4 ] [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось четыре:
- 1904 год, паровая железная дорога и музей Дорриго , Дорриго.
- 1905 год, Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса , Тирлмер. [ 8 ]
- 1919 год, компания Lachlan Vintage Village, Forbes , продана паровой железной дороге и музею Дорриго в ноябре 1986 года, передана Glenreagh Mountain Railway , Гленри в 2001 году. [ 9 ] [ 10 ]
- 1923 год, паровая железная дорога и музей Дорриго, Дорриго. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . стр. 46–52. ISBN 0 909650 27 6 .
- ^ Ранние локомотивы железных дорог Нового Южного Уэльса, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, выпуск 154, август 1950 г., страницы 59/60
- ^ Серия локомотивов государственных железных дорог Нового Южного Уэльса - грузовые и автобусные перевозки № 6 , ноябрь 1940 г., стр. 25
- ^ Jump up to: а б с Престон, Рон Дж. (1984). Тендер в танк . Сидней: Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . стр. 99–150. ISBN 0 909862 18 4 .
- ^ Уокер, доктор медицинских наук (1990). «Тоу, Уильям (1842–1926)» . Австралийский биографический словарь . Том. 12. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Jump up to: а б Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 36. ISBN 0 730100 05 7 .
- ^ Ранние локомотивы железных дорог Нового Южного Уэльса. Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, выпуск 157, страницы 118–120.
- ^ Локомотив Нового Южного Уэльса, Steam, 1905 г., Управление окружающей среды и наследия.
- ^ Forbes Vintage Village Auction Железнодорожный дайджест , январь 1987 г., стр. 27
- ^ Паровоз, 1919 г. , горная железная дорога Гленри
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивами класса Z19 Нового Южного Уэльса, на Викискладе?