Jump to content

Z1210

1210
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Бейер, Павлин и компания
Серийный номер 1767
Дата сборки 1878
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-4-0
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 5 футов 6 дюймов (1676 мм)
Клейкая масса 57 000–62 000 фунтов (26–28 т)
Вес локомотива 84 000–95 000 фунтов (38–43 т)
Топка:
• Решётчатая зона 15 кв. футов (1,4 м 2 )
Давление в котле 130 фунтов на квадратный дюйм (0,9 МПа) в заводском состоянии;
140 фунтов на квадратный дюйм (1,0 МПа) позже
Поверхность нагрева 1070–1120 кв. футов (99–104 м 2 ) 2 )
Пароперегреватели Никто
Цилиндры 2 снаружи
Размер цилиндра 18 дюймов × 24 дюйма (460 × 610 мм)
Показатели производительности
Тяговое усилие 13 019–14 020 фунтов силы (57,9–62,4 кН)
Карьера
Операторы Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса
Расположение Сохранился

1210 - это сохранившийся бывший государственных железных дорог Нового Южного Уэльса класса Z12 паровоз . Построенный в 1878 году компанией Beyer, Peacock & Company , Англия, он хранится в Железнодорожном музее Канберры .

1210 был построен в 1878 году компанией Beyer, Peacock & Company , Манчестер . Он прибыл в Сидней и начал свою работу под номером 120 на южной и западной линиях. [ 1 ]

После 15 лет службы локомотив был переведен в Пенрит , а в 1896 году его перевезли на крайний северо-запад Нового Южного Уэльса.

Локомотив был возвращен в Сидней в 1912 году, а в 1914 году переехал в Гоулберн , где он буксировал поезда по линии Бомбала в Квинбейан . 25 мая 1914 года он доставил первый коммерческий поезд в Канберру . Это был поезд с углем, который обслуживал главную электростанцию ​​Канберрана. [ 2 ]

В результате реклассификации двигателей Нового Южного Уэльса двигатель получил номер 1210 после 1924 года и работал в округах Паркс и Маджи .

Гибель и сохранение

[ редактировать ]

В 1932 году 1210 был объявлен устаревшим и выведен из эксплуатации, но не списан из-за нехватки двигателей, а в 1935 году передан Мори для перевозки местных поездов. В 1943 году двигатель снова был выведен из эксплуатации, но из-за напряженности военного времени на железных дорогах вернулся в строй. В 1947 году двигатель был возвращен в Паркс для использования в качестве запасного или аварийного двигателя. Он продолжал использоваться до 1958 года, когда был окончательно выведен из эксплуатации.

В 1955 году, к столетнему юбилею железнодорожных операций в Новом Южном Уэльсе, локомотив № 1243 провез Vintage Train через весь штат на железнодорожные праздники. [ 3 ] [ 4 ]

31 октября 1959 года Общество охраны паровых трамваев и железных дорог Нового Южного Уэльса наняло локомотив для перевозки поезда из Сиднея в Канберру для открытия англиканской церкви Всех Святых в Канберре . Брюс Макдональд и общество успешно обратились в Национальную комиссию по капитальному развитию и Департамент железных дорог с просьбой помочь в сохранении локомотива. [ 5 ]

27 января 1962 года 1210 в компании с 1243 покинули Сидней, направляясь специальным рейсом в Канберру для официальной церемонии вручения. Его выставили на постаменте с прожектором возле железнодорожного вокзала Канберры . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Историческое общество австралийских железных дорог получило разрешение на очистку и полировку 1210, пока он был установлен на постаменте, и впоследствии в 1984 году было перенесено в Железнодорожный музей Канберры . [ 10 ]

Локомотив был восстановлен до рабочего состояния на средства Управления двухсотлетия Австралии и восстановлен до рабочего состояния в сентябре 1988 года. [ 11 ] В следующем месяце он отправился в Мельбурн для участия в Aus Steam '88 . [ 12 ]

В начале 2010-х годов на 1210 были проведены механические и котельные работы в надежде, что он снова заработает к столетнему юбилею железной дороги в Канберру в мае 2014 года. Это восстановление застопорилось из-за ликвидации подразделения ARHS ACT в ноябре 2016 года. После закрытия подразделения ARHS ACT Канберрский железнодорожный музей был создан как новое учреждение с меньшей коллекцией активов, сохранив более важные предметы, имеющие связи. в ACT и прилегающий регион. Среди них 1210 год, ставший центральным элементом коллекции. Надежды на запуск его к Пасхе 2018 года не оправдались после кражи таких деталей, как медные трубы котла. Детали так и не были восстановлены. [ 13 ]

Добровольцы нового Железнодорожного музея Канберры собрали как можно большую часть локомотива для статической экспозиции. В августе 2023 года музею удалось выиграть грант ACT Heritage на разработку Плана управления консервацией для восстановления локомотива, который внесен в реестр наследия ACT. [ 14 ]

  1. ^ «Старый паровоз проехал миллион миль». Австралиец . 25 мая 1965 года.
  2. Открыта железная дорога Куинбиан-Канберра, возраст Куинбиан , 26 мая 1914 г., стр. 2
  3. ^ Престон, Рон (1984). Тендер в танк . Сидней: Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . п. 54. ИСБН  0-909862-18-4 .
  4. ^ Стоукс, HJW (1984). Железные дороги округов Канберра и Монаро . Канберра: Историческое общество австралийских железных дорог . п. 54.
  5. ^ Министерство внутренних дел 72/436 Общества охраны паровых трамваев и железных дорог Нового Южного Уэльса - Сохранение как исторической реликвии 1-го локомотива, идущего в Канберру
  6. ^ Сохранение локомотива № 1210 в Канберре. Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 295, март 1962 г., страницы 33-35.
  7. Австралийская церемония Railway Gazette , 20 апреля 1962 г., стр. 446.
  8. ^ Старый локомотив с прожектором, Железнодорожник, сентябрь 1962 г., стр. 1
  9. ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 33. ISBN  0-730100-05-7 .
  10. ^ Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . п. 45. ИСБН  0 909650 27 6 .
  11. ^ 1210 в Steam Railway Digest , октябрь 1988 г., стр. 390
  12. ^ Austeam '88 Железнодорожный дайджест , декабрь 1988 г., стр. 453
  13. Паровоз вышел из строя после того, как воры напали на Железнодорожный музей Канберры в Kingston Canberra Times, 28 декабря 2017 г.
  14. ^ [1] август 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с NSWGR 1210, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c6caa8269759335a6ef83b51f924f0b__1693720140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/0b/2c6caa8269759335a6ef83b51f924f0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Z1210 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)