Z1210
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
1210 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1210 выставлен возле Железнодорожного музея Канберры. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
1210 - это сохранившийся бывший государственных железных дорог Нового Южного Уэльса класса Z12 паровоз . Построенный в 1878 году компанией Beyer, Peacock & Company , Англия, он хранится в Железнодорожном музее Канберры .
История
[ редактировать ]1210 был построен в 1878 году компанией Beyer, Peacock & Company , Манчестер . Он прибыл в Сидней и начал свою работу под номером 120 на южной и западной линиях. [ 1 ]
После 15 лет службы локомотив был переведен в Пенрит , а в 1896 году его перевезли на крайний северо-запад Нового Южного Уэльса.
Локомотив был возвращен в Сидней в 1912 году, а в 1914 году переехал в Гоулберн , где он буксировал поезда по линии Бомбала в Квинбейан . 25 мая 1914 года он доставил первый коммерческий поезд в Канберру . Это был поезд с углем, который обслуживал главную электростанцию Канберрана. [ 2 ]
В результате реклассификации двигателей Нового Южного Уэльса двигатель получил номер 1210 после 1924 года и работал в округах Паркс и Маджи .
Гибель и сохранение
[ редактировать ]В 1932 году 1210 был объявлен устаревшим и выведен из эксплуатации, но не списан из-за нехватки двигателей, а в 1935 году передан Мори для перевозки местных поездов. В 1943 году двигатель снова был выведен из эксплуатации, но из-за напряженности военного времени на железных дорогах вернулся в строй. В 1947 году двигатель был возвращен в Паркс для использования в качестве запасного или аварийного двигателя. Он продолжал использоваться до 1958 года, когда был окончательно выведен из эксплуатации.
В 1955 году, к столетнему юбилею железнодорожных операций в Новом Южном Уэльсе, локомотив № 1243 провез Vintage Train через весь штат на железнодорожные праздники. [ 3 ] [ 4 ]
31 октября 1959 года Общество охраны паровых трамваев и железных дорог Нового Южного Уэльса наняло локомотив для перевозки поезда из Сиднея в Канберру для открытия англиканской церкви Всех Святых в Канберре . Брюс Макдональд и общество успешно обратились в Национальную комиссию по капитальному развитию и Департамент железных дорог с просьбой помочь в сохранении локомотива. [ 5 ]
27 января 1962 года 1210 в компании с 1243 покинули Сидней, направляясь специальным рейсом в Канберру для официальной церемонии вручения. Его выставили на постаменте с прожектором возле железнодорожного вокзала Канберры . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Историческое общество австралийских железных дорог получило разрешение на очистку и полировку 1210, пока он был установлен на постаменте, и впоследствии в 1984 году было перенесено в Железнодорожный музей Канберры . [ 10 ]
Локомотив был восстановлен до рабочего состояния на средства Управления двухсотлетия Австралии и восстановлен до рабочего состояния в сентябре 1988 года. [ 11 ] В следующем месяце он отправился в Мельбурн для участия в Aus Steam '88 . [ 12 ]
В начале 2010-х годов на 1210 были проведены механические и котельные работы в надежде, что он снова заработает к столетнему юбилею железной дороги в Канберру в мае 2014 года. Это восстановление застопорилось из-за ликвидации подразделения ARHS ACT в ноябре 2016 года. После закрытия подразделения ARHS ACT Канберрский железнодорожный музей был создан как новое учреждение с меньшей коллекцией активов, сохранив более важные предметы, имеющие связи. в ACT и прилегающий регион. Среди них 1210 год, ставший центральным элементом коллекции. Надежды на запуск его к Пасхе 2018 года не оправдались после кражи таких деталей, как медные трубы котла. Детали так и не были восстановлены. [ 13 ]
Добровольцы нового Железнодорожного музея Канберры собрали как можно большую часть локомотива для статической экспозиции. В августе 2023 года музею удалось выиграть грант ACT Heritage на разработку Плана управления консервацией для восстановления локомотива, который внесен в реестр наследия ACT. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Старый паровоз проехал миллион миль». Австралиец . 25 мая 1965 года.
- ↑ Открыта железная дорога Куинбиан-Канберра, возраст Куинбиан , 26 мая 1914 г., стр. 2
- ^ Престон, Рон (1984). Тендер в танк . Сидней: Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . п. 54. ИСБН 0-909862-18-4 .
- ^ Стоукс, HJW (1984). Железные дороги округов Канберра и Монаро . Канберра: Историческое общество австралийских железных дорог . п. 54.
- ^ Министерство внутренних дел 72/436 Общества охраны паровых трамваев и железных дорог Нового Южного Уэльса - Сохранение как исторической реликвии 1-го локомотива, идущего в Канберру
- ^ Сохранение локомотива № 1210 в Канберре. Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 295, март 1962 г., страницы 33-35.
- ↑ Австралийская церемония Railway Gazette , 20 апреля 1962 г., стр. 446.
- ^ Старый локомотив с прожектором, Железнодорожник, сентябрь 1962 г., стр. 1
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 33. ISBN 0-730100-05-7 .
- ^ Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . п. 45. ИСБН 0 909650 27 6 .
- ^ 1210 в Steam Railway Digest , октябрь 1988 г., стр. 390
- ^ Austeam '88 Железнодорожный дайджест , декабрь 1988 г., стр. 453
- ↑ Паровоз вышел из строя после того, как воры напали на Железнодорожный музей Канберры в Kingston Canberra Times, 28 декабря 2017 г.
- ^ [1] август 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с NSWGR 1210, на Викискладе?